О Содружестве Природной Веры Основы Вероучения Наши цели Общественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Язычество против субкультуры - пчёлы против мёда.

Недостаточно посмотреть и почитать определённые материалы для того, чтобы понять, что такое язычество. Допустим, что людям, которые в нем давно - виднее, каким оно должно быть, каким должен быть язычник и его окружение.
Я являюсь "новым" человеком и уже осмелилась составить свою точку зрения на некоторые аспекты этого "безобразия". Я излагаю здесь свои собственные мысли для того, чтоб не повторять всем одно и тоже по тридцать три раза. Не исключаю и такой возможности, что со временем я поумнею (а может и наоборот), и они изменятся."

Драгослава

Каждый человек имеет свою историю, свои взгляды, опыт, программы, которые формируют его отношение к тем или иным вещам и событиям. Для того, чтобы понять негативное отношение некоторых "товарищей" к так называемым субкультурам, рассмотрю Жизненный Цикл субкультуры.

Так уж построен человек, что всё-то ему надо. Например, бороться за что-то, причём порой неважно, за что именно и с кем.

Человек борется с пелёнок. В детстве за игрушки и мамино внимание, в подростковом возрасте - за уважение сверстников и свободу от родителей (признание его взрослым), мужчина борется за женщину, женщина за мужчину, работник за уважение сослуживцев, деньги, повышение и т.д., короче: зверь борется за кусок мяса. Но бывает так, что человек проигрывает битвы и больше не может сражаться за подобные ценности, - или наоборот, он добивается всего, чего хочет, и ему нужен новый враг, новое средство для реализации своего "Я" (или у кого там что).

Он оглядывается по сторонам, скребёт по сусекам, и...о вот оно чудо!
Мы же все неправильно живём! Нам навязывают ценности! Нас имеют те, кого должны иметь мы!!! Короче, он начинает бороться с глобальными вещами: с системой.
Он продумывает, как всё должно быть на самом деле и что неправильно сейчас. Встречает таких же умников с такими же мыслями...
И начинается субкультура.
Вокруг нее начинают собираться люди, формируется общий набор начальных ценностей (базис). И понеслась Бурёнка в чисто поле чисто за надом...
Начинается либо жесткий "отбор", либо реклама и принятие всех и вся.
Разрабатывается новая система, правила, атрибутика, места общения с себе подобными, и вся остальная байда.
И, о Боги!!! какой это кайф! Ты выделяешься из общей серой массы, у тебя есть своё мнение! Ты особенный!

Но жизнь меняется, меняются люди вокруг, меняется система, ценности той же субкультуры. Субкультуристов становится всё больше и больше. И вот...
Система принимает субкультуру. Она сварливо приглядывается к ней через новенькое пенсне, морщит нос, расплывается в жабьей улыбке и потирает руки... Зовёт верного слугу, а он эту субкультуру… Причёсывает, отмывает, надевает чистую одёжку и ... выставляет на панель.
Шлюха-субкультура начинает приносить деньги, совращать всё больше народа своими причёсанными ценностями.
А для того, чтоб больше людей пришло к ней, система даёт телохранителя -правоохранительные органы. А если этих самых органов будет очень много, то даже детей туда отпустят умилённые родители!!! То есть у нее появляется будущее - дети.
Система управляет субкультурой.

И бороться становится не с чем... и всё начинается по-новому. Вот вам и круговорот дерьма в природе.

Вот отсюда, на мой взгляд, и вытекает нелюбовь к субкультуре у людей. У них есть своя "новая и правильная" субкультура, и они очень не хотят, чтоб на неё повлияли другие. Они боятся той же участи для своих идей, бездумной популяризации и массовости, короче - загнивания.

Для меня, например, одним из признаков загнивания субкультуры является появление всяческих сопливых мальчиков-девочек, которые громко и категорично заявляют о своей к ней принадлежности. Я имею в виду появление людей, которые не то что ничего в этом не понимают, но и не хотят понимать. Они идут на сближение с субкультурой в двух случаях:

  1. Из чувства противоречия. То есть у них есть потребность конфликтовать или просто не принимать общество, и стереотипы, в которых они находятся. Они начинают поиск, обычно самый примитивный (типа дешевые журналы с сомнительными заголовками, либо интервью с "кумирами", символика современных групп и т.п. ерунда). Итогом поиска становится приобщение к выбранной субкультуре. Человек может похвалиться перед окружением, что хоть чем-то, но он лучше их всех, он принадлежит к особенному миру. И никто, кроме него, не знает, что это такое, так что все остальные "лохи". (А в случае с язычеством, всеобщее слабое знание истории позволяют номеру на тему "крутой язычник" очень даже сработать.)
  2. Подражание. Если человеку кто-то нравится (неважно, будь то другой человек, тусовка, или просто какой-то авторитетный крендель), он стремится иметь как можно больше общего с этим объектом. И так как это желание быть похожим на кого-то, то есть не истинная потребность, он не стремится именно познавать. Он изучает минимум, который позволяет ему поддерживать общий разговор на эту тему (подходящее понятие здесь - дилетант).
    Сюда же относится такое понятие, как мода. В этой среде модно и престижно принадлежать к данной субкультуре.

Если рассматривать такой частный случай, как язычество, то получается что: оболочка без наполнения. Человек, которому это наполнение не нужно, он и так "сверху" язычник, а то, что внутри - это его личное дело. Он преследует конкретные цели: выделиться или быть как кто-то. По мере взросления человек перерастает это (конечно, если он не полный дебил), поэтому подобные явления встречаются обычно у зеленых подростков - сопливых мальчиков и девочек.
В данном случае мне очень хочется ошибаться, списать все на зов крови и т.п. вещи. Но вышеописанные симптомы существуют в реальности, и от них никуда не денешься. Конечно, случается и такое, что в итоге человек начинает осознавать, во что именно он "играет" и порой даже понимает, что это больше чем просто игра и что это ему действительно нужно. Но это редкость.

Есть еще один интересный вопрос: Каковы взаимоотношения между субкультурами и "культурой" вообще.
Я определяю как субкультуру все, что не принимается общественным большинством. Соответственно "культура" - это есть система общепринятых норм и правил.

Так как наш мир включает в себя множество культур и субкультур, им волей-неволей приходится взаимодействовать друг с другом. Итогом подобных взаимодействий может быть все что угодно, начиная слиянием и заканчивая распадом одной из них.

Но более интересно, что для практически любой субкультуры "культура" является сущностью более враждебной, чем другая субкультура. "Культура", как правило, не вызывает раздражения ни у кого, это все-таки общепринятая нормальность. Мы сталкиваемся с ней каждый день, и мы к ней привыкли. Поэтому она считается естественной. И мало кому приходит в голову, что за этим скрывается гораздо большая опасность. Это волк в овечьей шкуре. Он спокойно проходит внутрь субкультуры и может разрушить её изнутри.
А другая субкультура обычно идёт в лоб, и не скрывает свое лицо, ей это просто не нужно. Этим самым она "привлекает огонь на себя". И именно поэтому возникает вопрос об отношении к другой субкультуре и никогда к "культуре".

Но вернёмся к нашим пчелам, язычеству... Здесь то же самое. Редко кто называет ценности современного "обычного" общества недопустимыми (не считая религиозных).
Например, я столкнулась с такой вещью: если человек приходит на праздник в "обрядовой" одежде (хотя чаше всего её "обрядовость" и "сакральность" вызывают очень сильные сомнения) - он молодец, лапочка и вообще свой парень; если он приходит в "цивильной" одежде - он тоже лапочка, хотя и в меньшей степени; а если он пришел в косухе (читай здесь "все не цивильные" одежды) - это натуральный писец, который если не испортит весь праздник, то настроение всем присутствующим изгадит точно.

Поэтому некоторые выступают за "правильный внешний вид" на обрядах. Соответственно против субкультуры и чужеродной символики, якобы это создает дисбаланс сил.
Да, каждый знак несёт свою смысловую нагрузку. Но в них есть и польза. По знакам на теле-одежде человека можно определить очень многое. В зависимости от изменения системы ценностей человека, меняются и знаки, которые он на себе несёт. Он сам поймёт это когда-нибудь и изменит. К тому же большинство знаков являются энергетически нейтральными, тем более после того, как над этим постарались всякие стилисты-пофигисты. То же относится и к кодировке знаками.
Одежда тоже показывает, как человек себя чувствует и кем он себя ощущает. И меняться она будет вместе с изменением его взглядов и общества, в которое идёт человек. Но меняться постепенно (за исключением случаев обязательной одежды, одежды-униформы). Человек, одеваясь именно так, а не иначе, тоже говорит о себе и позволяет понять себя с первого взгляда (по одёжке встречают). И еще неизвестно, какая одежда лучше.

"Правильный внешний вид" и "правильное поведение" могут создать гораздо больший дисбаланс. Это будет напоминать уже не свободных людей, а приторно-тошнотворную секту.
Если у человека возникают отрицательные эмоции относительно другой субкультуры, это вовсе не говорит о "неправильности" последней. Это говорит о том, что сам человек находится в дисбалансе, а то, что его раздражает - это только повод для освобождения негатива. Если же нет внешнего "раздражителя", то негатив пойдёт "в кровь", в саму субкультуру. Пойдут ссоры внутри организации.

Пройти путь до конца, не постигнуть участь других субкультур, хочется любой субкультуре. Но принцип не повторения чужих ошибок здесь очень и очень размыт. А невторжение "чужого в своё" не реален. Всё в природе взаимодействует. Пытаться "изгонять" подобные вещи бессмысленно и глупо. Изгнание чего-либо - это то же самое, что засунуть голову в песок, а (прошу прощения) зад оставить на всеобщее надругательство. Так же как и глупо бояться какого-либо "вторжения". Сила заключается прежде всего в осознании того, что происходит, а уже потом в умении изменить ситуацию. Бесполезно бояться и гнать от себя ненастья, нужно учиться с ними сотрудничать и уважать их как возможность дальнейшего развития.

Подстраивание под какой-то общий образ - это и есть самая большая ошибка. Это попытка искусственно создать "культуру". Каждый человек живёт в своём собственном мире. И кем он является и как он при этом должен выглядеть - это его личное дело. Отрицать другую культуру - отрицать возможность своего дальнейшего развития и роста, состоятельность своей личности и идей.
Тем более что любая другая "культура" содержит в себе таких же людей, причем часть из них сознательно отделяют себя от общей серой массы и стремится к другой, своей истине. А сотрудничество с такими людьми часто бывает полезным и продуктивным. С другой стороны тот же самый "правильный язычник" на деле вполне может оказаться таким дерьмом, о каком даже "враг-субкультурный" в жизни не слышал.

Каждый человек вправе поступать так, как он считает нужным. Но зачем при этом навязывать другим свои взгляды? Кому от этого станет лучше? Да никому. От этого мир не изменится ни на грам. И каким должен быть настоящий язычник, определять не нам. Это привилегия Богов. Короче, будьте проще…

Другие публикации автора Обсудить на форуме

Язычество - Вера и образ жизни Язычники в наши дни Литература, Интернет-ресурсы Экологическое Возрождение Кольцо форумов Славии Новое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100