Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Новейшая История Творца

Здесь публикуется несколько отрывков из новой книги Вереи (С.Зобнина) и проспект (общее описание книги). Книга готовится к публикации. Желающие ускорить этот процесс (способствовать ускорению и повышению качесвта издания),
могут обратиться по e-mail - написать письмо

Два лика десяти заповедей

Учитывая влияние десяти заповедей на умы, необходимо их определенным образом прокомментировать, и даже определенным образом оттолкнуться от них при назывании подлинно нравственных принципов, которые могут кратчайшим путем привести человека к подлинному достоинству и уважению среди Высших, наиболее достойных Духов.
Разумеется, в такой системе нет места запрещающим формулировкам. Она должна содержать чистое руководство. Это очень важное требование. Природа восприятия у человека такова, что он воспринимает не только фразу в целом, но и отдельные ее части и слова. Поэтому, например, за "Не убивай" воспринимается и "убивай" тоже, и это порождает систему воспроизводства запрещенного и ожесточенной борьбы с ним.
Полученная позитивная система нравственного руководства может рассматриваться как приложение к двум главным, диалектически противоположным и взаимосвязанным законам и их основополагающим ценностям. Это Любовь и Свобода, выраженные через Заповедь Блаженства, и Ответственность, заложенная в Закон Воздаяния.

 

Заповедь

Обычное понимание

Позитивные ценности и установки

base


Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Понимается в двух смыслах: 1) как указание на конкретное историческое предание; 2) как освобождение от духовного зла, чаще всего понимаемого как "страсти", дурные влечения. Осознание своей изначальной духовной свободы и личной ответственности за гармонизацию своей жизни со всеми уровнями реальности. Признание себя со-творцом, со-владельцем, со-управителем Мира.

1

Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Абсолютно властная личность в центре мироздания, явным образом присвоившая себе и наибольшее право на восхваления, одобрение, преклонение, любовь. Познание и почитание всего Священного в Мире. Служение благородным идеям. Самостоятельное принятие нравственных решений по совести.

2

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Почему именно эта заповедь дополняется таким длинным обоснованием, подчеркивающем непомерную величину кнута и пряника, догадывайтесь сами. Но эта заповедь содержит явный запрет на изображения. Христиане этот запрет давно не выполняют, и поэтому активно толкуют эту заповедь как усиление первой, запрет на серьезную привязанность к чему бы то ни было, кроме Бога: к собственным вкусам и желаниям, к близким, к житейскому комфорту, культурным ценностям, и т.д. Отделение смысла, идеи, сути от формы выражения. Как следствие - освобождение от предрассудков, управление страстями и желаниями, познание себя и мира.

3

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Изначально речь шла о произнесении именно определенных священных буквенных и звуковых сочетаний. Это запрет магического характера; возможно, неожиданный переход названия эзотерической и теологической кабалы к опасной магической системе был связан с потенциально заложенными в этом имени возможностями, и их раскрытием оккультистами. На данный момент эта опасность менее актуальна. Любые обещания, клятвы, обеты, равно религиозные и бытовые, несут за собой реальную ответственность. Давший обещание может быть принужден к его исполнению Нарушение обещаний кармически неблагоприятно.

4

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои,
а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Этот запрет особенно тщательно исполняется иудаистами, а в остальных религиях просто действует как день отдыха, который должен быть также посвящен активному исполнению религиозных обрядов. Отделение своего долга от необязательных дел. Признание долга перед собственным благополучием и развитием в основе служения остальному миру.

5

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Эта заповедь первая отходит от чисто религиозного почитания и замыкает первую половину заповедей. Она поставлена впереди запрета даже на убийство, как бы еще раз напоминая о главном: чти старшинство. Познание Веры Предков, почитание генетических предков и духовных предшественников. В том числе - Природы как по происхождению старшей человека, и духовного мира, как более высокоразвитого.

6

Не убивай. Выраженный в категорической форме, этот запрет сразу требует оговорок, кого и при каких обстоятельствах можно (а по Библии иной раз и в категорической форме требуется) убивать. Почитание священного дара Жизни, своей и других живых существ. Познание разных форм жизни, путей преобразования души и духа. Изучение этики борьбы (войны, конкуренции, эксплуатации), стремление к сокращению и ограничению зла.

7

Не прелюбодействуй. Запрет сформулирован в условиях, когда в обществе устоялось понятие о священной сексуальной собственности. Прелюбодеяние - нарушение чужих прав на владение супругом. Чем более патриархально общество, тем сильнее по факту это требование прикладывается к "праву на владение женщиной". Размножение и соитие как священные природные ритуалы. Физическая и духовная ответственность за правильный выбор партнера, качество взаимоотношений, служение партнеру и потомству. Свобода и добровольность отношений, гармоничное согласование отношений с разными партнерами.

8

Не кради. В течение последних тысячелетий истории общепризнанной считается священность собственности, законность личного владения человеком доли материальных богатств. Но такого права у человека нет. Есть исключительно право на обеспечение своих насущных потребностей, общее жизненное благополучие. Достижение благосостояния, забота о семье, забота о благе Рода. Созидательный труд, благотворительность. Создание справедливой системы распределения общественных обязанностей и благ.

9

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Весьма важное ограничение, возможно, несколько зауженное. Истинное свидетельство и справедливое суждение о людях и мире.

10

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Любые запреты на мысли и желания невыполнимы. Такое крайнее требование, видимо, связано с необходимостью усилить понятие о священности личной собственности, укрепить ее отрыв от общемирового потока благ, предназначенных всем и каждому. Внимательная и терпеливая работа со своими мыслями и желаниями. Изучение их источников, воспитание в себе благородного образа мысли и чувствования, во взаимосвязи и с религиозным поклонением, и с практической деятельностью.

Сократив преобразованные правила до кратких директив, получим программу личного развития:

1. Осознай свою свободу и долю ответственности за собственную жизнь и весь мир.
2. Отдели суть от формы выражения, истину от предрассудка.
3. Отвечай за свои слова.
4. Выполняй свои обязанности и не бери на себя лишнего.
5. Почитай предков и предшественников, старших и превосходящих тебя.
6. Люби и чти жизнь, не покушайся на жизнь и благополучие любого другого существа сверх крайней необходимости, естественного и справедливого порядка вещей.
7. Почитай природную близость между мужчиной и женщиной и все, что с ней связано, как великие святыни, а своего партнера - как соучастника в священном служении.
8. Сочетай защиту личного благополучия со служением семье, соплеменникам, человеческому роду, и всему природному сообществу; не присваивай собственности сверх необходимого для физических и духовных нужд.
9. Искренне свидетельствуй о том, что знаешь, не клевещи и не повторяй клеветы; проверяй всякое свидетельство, прежде чем принять его на веру.
10. Исследуй свои желания, чувства и побуждения, и направляй их, сколько можешь, в лучшую сторону.

Внимательно перечитав эти правила, вы поймете, что давно их знаете, что именно их мы чаще всего имеем в виду, когда произносим такие слова, как совесть, порядочность, честь или благородство.
Это знание живет во многих из нас. Надо лишь позволить ему работать и приносить плоды.

Обсуждение на форуме

Другие отрывки из книги

Аннотация и комментарий

Богатырская правда

Правила духовидения

Нумерология или Хлеб насущный?

-------------------------------------------------------------
Разные статьи автора

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100