Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Может ли язычник поклоняться Шварценеггеру?

Светлана Зобнина (Верея)

Мы получаем немало интересных писем через почтовую форму сайта Содружества Славия.
И вот сегодня мне прислали вопрос, на который представляется полезным ответить публично.
Один из читателей пишет, приводя цитату из описания нашего вероучения:

"Я прочитал у вас:

Мы поклоняемся:
Богам наших предков-славян: Роду, Даждьбогу, Сварогу, Перуну, Макоши, Велесу, Ладе и другим.
Явлениям, Духам и Стихиям Природы, и формам Природной Жизни, Природным Нравственным Законам,. Творческому Разуму и Творческому Духу.
Предкам кровным и духовным.
Каждый из нас может также свободно выбирать себе предметы для поклонения, если это не входит в противоречие с его личной Совестью и правилами "Славии".

Могу ли я поклоняться А. Шварцнеггеру, которого очень люблю?"

Вопрос этот предоставляет повод поговорить о вещах действительно очень важных, вне зависимости от того, спрашивает ли автор всерьез или прикалывается, встретив в Уставе Славии (или выдержках из него) непонятную для себя деталь.

Сейчас, когда в Содружестве Славия стали образовываться удаленные общины, в особенности важно создать основы для правильного понимания исповедуемого нами вероучения и основных ценностей.

Шварценеггер - это, конечно же, частность, но весьма характерная. Кумиры такого сорта часто становятся предметом своеобразного культа. И, например, христианская церковь не прочь отнести это явление к язычеству, хотим мы этого или не хотим. Тем более надо уточнить наше собственное отношение к таким культам или квази-культам.

В Уставе Славии, кроме свободы каждого язычника самостоятельно выбирать себе предметы поклонения, толковать вероучение, проводить любые обряды и участвовать в деятельности любой другой религиозной организации, обозначена также и личная ответственность за последствия всех таких действий. Да, волхвы и жрецы не пытаются "исключать кого-то из язычников" за нестандартные духовные действия. Но они и не могут нести полную моральную ответственность за личную самодеятельность других людей.
Даже если у самих жрецов есть какие-то особенные предметы духовного общения, как то домашние духи, Божества и Предки других народов и т.п., то в общем ритуале эти темы, не говоря уже о личных увлечениях каждого из язычников, не подымаются.

Разобравшись с правами и ответственностью, поставим теперь главный вопрос. Необходимо отделить возможность и право от целесообразности и полезности. Да, ты можешь поклоняться Шварценеггеру, но нужно ли тебе это делать? Полезно ли это само по себе, и совместимо ли это в каком-то позитивном, а не просто формальном смысле, с русским язычеством - родноверием???

Начнём с того, что живой человек не может быть ни Божеством, ни Предком-покровителем. Поэтому любой преувеличенный культ, от императора, фюрера, генералиссимуса до поп-звезды или знаменитого футболиста, ведет к истощению и деградации личности и общества.* Вопли и сопли фанатов становятся питательной средой для так называемого "эгрегора", который может иногда слегка подкреплять и подкачивать кумира и его поклонников, но сумма воздействий негативна. Чаще всего за резкими подъемами восторга следует депрессия или даже попытка самоуничтожения. А в лучшем случае разочарование в детских мечтах, наивных увлечениях, стадных инстинктах, и уход в скучное обывательское существование. Силы души, растраченные на дешевые блёстки, остаются без питания какими-то более могущественными и чистыми источниками.

А если кумир уже покинул этот мир? Об этом стоит поговорить совершенно отдельно; здесь возможны разные варианты, в зависимости от его собственной посмертной судьбы. Но это выходит за пределы заметки, если, конечно, я не пропустила вести о кончине выдающегося супермена.
Кстати, само слово "супермен", "сверхчеловек" подталкивает к извращенному культу, намекая, что это уже больше, чем человек. Но живой человек как божество - вариант болезненный и вредный.

Однако уровень развития отдельных одарённых людей действительно может быть весьма высоким - пусть не сверхчеловеческим, но сверхобывательским. И такой выдающийся деятель вполне может восприниматься как учитель. Что это значит? Почти то же самое, что жрец или волхв. Он достиг высокого уровня благодаря каким-то доступным ему духовным или энергоинформационным каналам поддержки. Сосредотачиваясь на образе этого человека - не как божества и источника блага, а как на примере для подражания, источнике верного направления пути, - можно энергично продвинуться по тем же самым каналам!
Чтобы определить, годится ли для этого мысленный и эмоциональный контакт с тем же Шварценеггером, надо проверить соответствующую технологию на практике. Например, работая на своём любимом тренажере (ты же не думаешь, что можно реально продвинуться, мечтая о Шварценеггере за стаканом пива?), ты можешь объективно сравнить веса, который поднимаются просто так, с мыслью о железных блинах, или же с вхождением в образ Шварценеггера. Если эффект невыраженный, или результаты хуже - значит, не работает у тебя этот образ учителя, и оставь это удовольствие для просмотра кинофильмов на досуге. Шварценеггер для тебя - просто любимый предмет потребления. Не надо позволять выкачивать свои жизненные силы по вампирическому каналу, воспринимая его религиозно или с неадекватным избытком эмоций. А вот если этот образ помогает что-то реально сделать - он вполне тянет на учителя.

В этом последнем случае нам осталось решить еще одну проблему. А именно, совместимо ли то учение, то направление, которое ты через образ Ш. получаешь, с русским язычеством, с родноверием? Ведь Ш. - юсовский кумир**. Источник его силы наверняка связан с политикой, с национальной американской идеей. Чтобы точно разобраться в этом вопросе, надо отследить другой важный момент. Предположим, ты убедился в полезности какого-то образа и активно его используешь. Работа идёт хорошо, но появляется побочные эффекты. Например, возникают ссоры, конфликты, тебе хочется забить на старых друзей. Может появиться презрение или равнодушие к русскому национальному стилю, истории, природе. Появятся американские интонации в голосе и американское отношение к действительности. Не говоря уж о жвачке в зубах, надписи на футболке и пристрастии к сериалам, где в нужных местах раздается ржание за кадром.
Если всё это входит в твою жизнь вместе с "героем твоего романа" - значит, он слабо совмещается с национальной русской духовностью. Не обязательно делать выбор между личной силой и идейными (духовными, национальными) ограничениями. Родная традиция, наследие предков всегда даёт достаточно возможностей добиться любых результатов. Можно выбрать в качестве образца и примера для подражания образ Ильи Муромца, Ивана Поддубного или какой-то другой - достаточно просто поискать.
Но часто бывает, что национальные образцы и источники силы прекрасно совмещаются с заимствованными, и человек чувствует себя цельной, развитой личностью, использует разнообразные традиции, и ничто ничему не мешает. И тогда нет причины ставить препятствия личному творчеству, в том числе в иноземных заимствованиях. На то ты и язычник, что сам себе устанавливаешь законы и учишься у уважаемых людей лишь в той мере, в которой это лично тебе на данном этапе необходимо.

----------
Примечания

* При обсуждении этой заметки с Любомиром возник вопрос о римских императорах - их культ практиковался родственным нам индоарийским народом.
По этому поводу следует заметить, что начальные обычаи Древнего Рима, построенные на равенстве, простоте, единстве, долгое время сохранялись римской аристократией в её жизненном кодексе. А культ властителя, как живого божества, был учрежден императорами Рима, как до этого и Александром Македонским, для удовлетворения тщеславия и упрочения позиций в захваченных восточных провинциях, где "обычный человек" считался недостойным престола.
Следствием этого стала также порча нравов и вытеснение веры предков завезенными из колоний религиозными культами.

** USA - United States of America

27 Протальника (Марта) 2007 г.

Обсудить на форуме

Разные статьи автора

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100