РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО - МИРОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ

Любомир (Дионис Георгис), волхв Содружества Природной Веры «Славия», gdionysзащита от спамеровgmail.com , писано перед Купальской ночью 2011 года

Обсуждение на http://slavya.ru/rings/viewtopic.php?t=3450

В русское язычество вступает новое поколение, заново осмысляя понятие «язычество» во всем его многообразии толкований, его роль в своей жизни и в жизни России. Есть два острых вопроса в современном русском язычестве. Это вопросы соотношения русского язычества с религией и политикой, которые могут быть рассмотрены по-разному:  со стороны отдельной личности, отдельных языческих объединений и русского языческого движения в целом. Я ограничиваюсь здесь русским язычеством-родноверием. У других народов России, сохранивших традиционные языческие верования как часть своей национальной культуры, язычество (этноприродные верования) однозначно принимает форму национальной религии. В ряде же национальных республик оно принимает форму политической религии, что связано с целями сохранения национальной идентичности и элементов самостоятельной государственности в рамках Российской Федерации. Эти цели ясно осознаются «титульными» народами в этих республиках. Но русские язычники не обладают подобным самосознанием, они разделены на множество потоков и не представляют того цельного и сильного движения. Чтобы сделать шаг к цельному и сильному языческому движению, русское язычество должно осознать себя как мировую политическую религию.

Немалое число современных родноверов-язычников считает, что язычество – это не религия. На этот предмет есть множество издевательских публикаций со стороны самих язычников, известны и провокационные действия, вплоть до разрушения капищ. Действительно, язычество охватывает как религиозные, так и нерелигиозные идейные течения, оно может быть даже атеистическим или монотеистическим. Потому что главное содержание язычества состоит отнюдь не в том, сколько есть в мире богов и есть ли они вообще. Главное содержание русского язычества – это духовно-родовые ценности и культура родового образа жизни, утверждение идеалов общинности, справедливости, чести, свободы, братства, жизни в Ладу с Природой и людьми. Но из этого следует, что язычество – это нечто более объемлющее, чем только религия в том узком смысле этого понятия, в котором православие или ислам считают себя религиями.

Отрицание, что язычество есть религия, – утверждение столь же ошибочное, сколь и утверждение, что язычество – только религия. Если мы ценим исходный смысл слов и понятий, к которому обращались наши индоевропейские предки, то в духе древнейшей языческой традиции мы можем употреблять понятие «религия» в том широком смысле, в котором его использовали римляне-язычники и который совпадает с понятием «Веда» у индоариев. А именно: Религия или Веда – нравственное со-знание, воссоздающее в человеке всеобщую родовую связь Мира, Богов, Духов природы, Предков, здравствующего Поколения и их будущих Потомков. Понятие «Философия», изобретенное эллинами, фактически, близко к этому смыслу. В таком традиционном осмыслении эти понятия сохраняют свое содержание и в случае языческого монотеизма, и в случае языческого атеизма. Недаром на почве языческой Религии, Веды зародились  основы практически всех современных наук и философии.

Одни русские язычники сторонятся политики, другие сторонятся религии, третьи занимаются «расовой» или «национал»-политикой и привлекают язычество как дополнительный козырь в борьбе с «православнутой» властью и «жидомасонством». Между тем, само по себе язычество – это уже политика. В государстве, которое вопреки конституционным нормам давно срослось с РПЦ, которое использует православие, ислам, буддизм, иудаизм для духовного оправдания своих корыстных деяний, противоречащих интересам народа, действие любого лица и объединения, открыто заявляющего о своей приверженности язычеству, - это дерзкий политический вызов. Хотим ли мы, русские язычники, того или не хотим, РПЦ, ислам, иудаизм ведут с прямой или косвенной государственной поддержкой откровенную информационную войну против нас, не чураясь наглой клеветы. В некоторых национальных республиках Российской Федерации: Марий Эл, Якутия, Тыва, Бурятия и ряде других, где язычество вошло в ряд традиционных национальных религий, - государство все же блюдет нейтралитет, опасаясь развития сепаратизма в ответ на ущемление прав титульных народов этих республик, сумевших в начале 90-х годов осознать свою национально-языческую идентичность и отстоять ее на государственном уровне. Впрочем, и в этих республиках язычники чувствуют и понимают, что, в случае ослабления самостоятельных устоев их национальной государственности в рамках Федерации, их традиционные языческие верования будут выдавлены «вертикалью власти». Русское же язычество для РПЦ, ислама, иудаизма – это принципиальный враг, с которым они обязаны вести войну не только в силу того, что этого требуют экстремистские положения их священных текстов, но и в силу воссоздания этнической идентичности русского народа на образцах героического языческого прошлого, т.е. утверждая принципиально другие ценностные основания в сознании народа.

Лучшее, что есть в русском народе, - это идеалы, ценности, умственный, эстетический и этический строй, выросшие из почвы языческой народной культуры, которая так и не была христианизирована в своей сути, что откровенно признается христианскими служителями. Раболепная покорность и  смирение, холуйство, сволочизм, самоуничижение, наплевательское отношение к жизни и достоинству своему и другого человека, неуважение к знаниям и образованию, хищническое отношение к Земле-Матере, отношение к своему народу как к быдлу, к материалу для достижения неких «потусторонних» к Жизни целей – все это развращающее влияние византизма на народ и в еще большей степени на правящую им политическую элиту страны. В языческой среде обычно говорят о дурном влиянии христианства на Русь, однако более правильно говорить о дурном влиянии византизма. Князь Владимир выбирал отнюдь не новую религию, когда проводил христианизацию. Он выбрал для создания государства на Руси византийский образец, неотъемлемой частью которого была технология имперской власти в сочетании с властью духовной. Христианизация Руси была лишь условием передачи этой технологии со стороны Византии, позволяла политической элите древней Руси войти в «обойму» мировой европейской элиты того времени, духовно оправдать присвоение в частную собственность общинных земель и повышение нормы эксплуатации народа, поставить княжескую власть над общинно-родовым самоуправлением. (В XX веке этот же исторических ход был снова проделан с народом и страной Горбачевым и Ельциным ради аналогичных целей.)

Принимая этот образец, Владимир сознательно стремился ограничить и устранить над собой в последующем всякую духовную власть. Российское самодержавие, с полностью подчиненной государству церковью, – закономерный итог реализации этой политической программы князя Владимира. Первой попыткой в достижении им этой цели была языческая религиозная реформа с установлением государственного пантеона Богов и, видимо, личным жречеством князя, который сосредотачивал в своих руках и власть княжескую и власть духовную на всей Руси. Но эта реформа, похоже, встретила серьезное сопротивление в народе, в разных племенах и, более всего, в среде духовных деятелей древней Руси – среди волхвов. Христианизация Руси давала ему возможность устранения духовного авторитета волхвов в народе с помощью насильственной христианизации и замещения волхвов более удобными для манипулирования попами. Эта политическая программа была завершена уже династией Романовых. Только вот византийской соборности, о которой так любит говорить РПЦ, не получилось в России: церковь была полностью подчинена царям, и сейчас РПЦ является духовным спецподразделением государственного аппарата. Политическая программа князя Владимира была прервана революцией 1917 года и восстановлена затем в 1991 году. Поэтому сознательный выбор русскими людьми язычества означает не только выбор иной ценностной системы личного жизнеустройства. Это явный или неявный отказ от византизма, от политической программы, начатой князем Владимиром и продолжаемой нынешними правителями. Опасность для себя этого нравственного и политического выбора хорошо понимает и действующая государственная власть, и РПЦ. Только вот сами русские язычники этого еще не осознали в полной степени.

Родившееся после «шоковой терапии»  90-х поколение должно знать, что их родители и деды, обманутые правителями великой державы, молча отказались от достижений и богатств, ради которых было пролито много народной крови и пота в XX веке и за всё прошедшее тысячелетие. Народы России с момента установления византийских порядков на Руси княгиней Ольгой и князем Владимиром вели отчаянную борьбу за восстановление свободы от угнетения, от крепостничества, за восстановление народного самоуправления и за возвращение Земли-Матери во всеобщее, равное и ответственное пользование народом. При всех вывертах власти большевиков, при том огромном ущербе, который был нанесен русскому крестьянству, русской народной культуре, общинным порядкам на Руси, советская власть смогла вывести страну на уровень передовых стран мира, существенно поднять уровень социальной справедливости и свобод. Возможностей самоуправления и народного контроля за деятельностью власти в конце 80-х годов и на грани 90-х прошлого века было существенно больше, чем сегодня, больше свободы было и у прессы, выборы были честными, впервые в российской истории власть обратилась к референдуму. Многовековая мечта о справедливом обществе и полноценном народовластии могла стать реальностью, Россия была примером для Европы и США в открытости и прозрачности принятия властных решений, в доступности власти для влияния народа. Собственно, советский проект, начатый в 1917 году, многими христианами и мусульманами расценивался как языческий. Отсюда понятно заявление одного из лидеров Союза православных граждан: «Ну и что, что СССР уничтожен, зато православие победило!». Однако советский проект не был языческим, хотя и опирался на близкую языческому духу ценностную систему и целостное научное мировосприятие, являющееся частью современной Веды. Ценности чести, достоинства, свободы, братства, народного самоуправления, бережного отношения к роду и Земле-Матери были подчинены классово-корпоративной интерпретации и не смогли укрепиться в самосознании народа. Советский проект потерпел провал как раз по той причине, что не смог стать языческим проектом. Партия сознательно в течение десятилетий разрушала языческий общинный народный уклад, который не смогло до этого разрушить царское самодержавие и христианство, ставилась в идеале задача разрушения семьи, замещения ее государством, ставилась задача унификации народов в единый советский народ. Многое было сделано для уничтожения русского крестьянства и народной культуры, да и носители народных языческих верований и языческих ценностей преследовались не в меньшей степени, чем христианские или мусульманские священнослужители. В результате этого разлада между целями, во многом соответствующими народному языческому духу, и средствами, часто противоречащими ему, правители СССР предали свою страну и народы, восстановив политическую программу князя Владимира с некоторыми поправками на современность. Выбирая язычество мы отвергаем сами и в глазах других ставим под сомнение политическую программу византизма, и утверждаем, что Россия может развиваться, не копируя опыт Западной Европы. Мы можем выстроить собственную государственность с опорой на духовные и культурные ценности собственного народа, на исконных традициях общинности и народовластия языческой Руси. И если бы не христианизация, то древняя Русь пошла бы по этому пути и достигла, возможно, больших успехов в развитии.

Наша древняя Веда учит, что есть люди с разным складом ума и жизненным призванием, образующие основных группы населения: духовные лица, правители-воины, купцы, крестьяне и ремесленники. Основное состояния человека – состояние домохозяина, в котором постоянно пребывают представители последних групп и не могут перейти в состоянии дваждырожденных. В состоянии дваждырожденных находятся духовные лица и правители-воины, вторые могли перейти на путь первых, пройдя испытание аскезой, подчинив страсть уму, овладев собой на новом уровне. Веда (Законы Ману) учит тому, как должны выстраиваться отношения между людьми из разных групп и каким нормам люди должны подчиняться внутри каждой группы. К дваждырожденным предъявляются особые требования. Веда требует, чтобы правители-воины были честными, заботились о благе народа, оказывали помощь духовным лицам в осуществлении их деятельности, действовали под их наставничеством-руководством, поддерживали воспроизводство общества и справедливость в нем, были готовы к отказу от комфортной жизни домохозяина и тяжелым испытаниям, были готовы к смерти во имя защиты чести, достоинства и свободы личных и своего народа. Т.е. исконная языческая Традиция подразумевает участие язычников определенного склада в политической жизни, готовит их к исполнению своего призвания на этом пути. Пословица «Один в поле - не воин» позволяет провести четкое разделение группы домохозяев и лиц, которые могут пойти путем дваждырожденных. Воин-правитель не признает эту пословицу, ибо его чувство чести и достоинства обязывает его драться даже в том случае, когда он остается один на поле боя. Противное означает готовность быть плененным и стать рабом, что несовместимо с духом воина. К духовному лицу предъявляются не менее жесткие требования: оно должно быть готово пойти ради Правды, открывшейся ему, не только против чужих, но и против своих, даже при угрозе потерять друзей, родных, стать изгоем.
Итак, наша Традиция включает представления о том, как, кто и на каких принципах должен управлять людьми в обществе, т.е. заниматься политикой, и готовит определенный круг людей к осуществлению этой работы в обществе. Значит, в русском язычестве политика и религия не просто совместимы, но они и должны идти рука об руку. Махатма Ганди, брахман во многих поколениях, приведший Индию к освобождению от колониального ига, - яркий пример такой органической связи духовно-религиозного подхода и политики. Почти пять сотен лет Индия, ее многочисленные княжества, находились сперва под игом завоевателей-монголов, потом под игом британских завоевателей. Население, брахманы, кшатрии-воины со смирением воспринимали свое положение и положение страны, забыв о своих древних духовных традициях, о чести и достоинстве. Прежде чем появился Махатма Ганди, потребовалось почти столетие напряженных трудов энтузиастов-индусов по возрождению древних традиций индуизма, осознанию их смысла. Никто в начале XX века не думал, что индусы, столь похожие в многотерпении на русских, преодолеют когда-нибудь собственную апатию, равнодушие к политике и поведут длительную духовно-политическую ненасильственную борьбу за независимость Индии. «Насилие в тысячу раз лучше, чем чтобы весь народ обабился» - говорил Махатма Ганди Ромену Роллану. И ему удалось преодолеть отвращение индусов к политике, желание замкнуться от активной общественной и политической жизни в религиозно-созерцательной позе лотоса.

Ситуация в современной России во многом напоминает ту ситуацию в Индии. Наши молодые люди, причисляющие себя к воинам, умеют сражаться на деревянных мечах, владеют рукопашным боем, умеют бить морды недругам, но когда речь идет о том, чтобы взяться за управление, за организацию созидательного общественного или политического дела во благо народа и своей Земли – бегут обычно в «кусты». Купец, ремесленник, крестьянин может быть счастливым домохозяином, семьянином, хотя бы его страна находилась в беде, лишь бы эта беда его самого не касалась. Духовное лицо, воин-правитель, следующие древней традиции, не могут мириться с бесчестием и позором страны, с несправедливостью и правовым беспределом властей, с подчинением страны чуждым народу интересам, с превращением свободных людей в заложников политического предательства правящей элиты современной России, а Родной Земли в предмет залога спекулянтов, играющих на мировых биржах.

Таким образом, русское язычество и в силу конкретно-исторических обстоятельств в современной России, и в силу следования исконной Традиции, должно стать политической и экологической религией. Это ко многому обязывает дваждырожденных, домохозяева же могут себя ограничить язычеством как «домашней» религией – это их право.

До сих пор в русском язычестве преобладали национал-политические проекты (например, панславянский, расовый, национал-социалистический, жидоборческий…). Они потерпели крах, потому что пренебрегают нравственными началами и замыкают вселенскую мощь русского духа в решении узко-национальных задач, причем не считаясь с ущербом для братских народов России. Боги русского язычества – не национальные, а вселенские Боги-личности, поэтому и русское язычество, как мировая религия, возрождающая священное отношение к Земле-Матере, должно предлагать политико-экологические проекты мирового уровня. Россия может сохранить целостность, возродить свою мощь, обеспечить благополучие живущих и будущих поколений, если русские предложат народам России и мира новый общечеловеческий проект, рожденный в осмыслении глобальных антропоэкологических проблем, горького опыта неудавшегося советского проекта и в пробуждении русского вселенского духа, вырастающего из глубинной связи с Предками, Богами, Природой.

Такой проект есть! Мы можем сделать Мiр, свою жизнь и жизнь наших детей лучше не в далеком-далеко, а здесь и сейчас. Где вы, воины языческого духа?! Вас ждет славное дело!

 

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое
О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания


Warning: include(/home/slavyaru/www/gtc/slavyaru/sape.tpl) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/georgis/slavya.ru/docs/articles/yazmir.htm on line 87

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/slavyaru/www/gtc/slavyaru/sape.tpl' for inclusion (include_path='.:/home/georgis/slavya.ru/php') in /home/georgis/slavya.ru/docs/articles/yazmir.htm on line 87
?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
   
Rambler's Top100