О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

НАША ОБЩАЯ ПОБЕДА

Эта статья написана в преддверии 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Она отражает отношение язычников к Великой Победе, равно как и к пробеме фашизма и атифашистскому сопротивлению в наши дни.
Статья содержит также ответ на цивлизационный вызов, отразившийся в интервью одного из известных православно-христианских авторов, служителя РПЦ А.Кураева, заявлением, что победа СССР была по сути победой христианской цивилизации над языческой.

Д.Георгис, С.Зобнина, Д.Гаврилов

Прошлое, настоящее и будущее праздника Победы и Вечного Огня.

60 лет прошло после окончания Второй мировой войны, которая вошла в советскую историю - как Великая Отечественная, отражение смертельной опасности и агрессии всенародными усилиями. Со сменой эпох это событие постепенно уходит все дальше в историю; в живых остается все меньше ее непосредственных участников, а победившая страна уже более десятилетия назад распалась на независимые государства.
Все более празднование юбилея из прочувствованного всенародного торжества, еще в большей степени, чем в советском прошлом, превращается в политическую государственную акцию. Это стало особенно заметно, когда объявили об исключительном режиме закрытости праздника Победы. Страх перед возможными происшествиями показывает, что Победа отмечается в немирное и опасное время. А как бы следовало и хотелось праздновать этот день в наши дни и в будущем? Мы попробуем ответить на него с позиции патриотов, и сторонников сохранения всего лучшего в народных традициях.
Для многих из нас воспоминания об Отечественной остаются с детства усвоенной святыней, воплощением символов Родины и Народа, Силы и Победы, героического подвига и самоотвержения, трагической гибели и преодоления. Тогда они воспринимались как романтические, приподнятые символы, но в них легко узнается и языческое содержание, связанное с культами Предков, Родной Земли и Рода, культами Прави и воинской Силы и Доблести. Не случайно, что в эти же майские дни славянские народы по древней языческой традиции отмечают Красную Горку, праздники Сварога (Кузьмы в народной христианской традиции), Ярилы (Георгия, праздник первого выгона скота, первого посева), Земли-Матери (именины Земли). Народ и свадебные пары идут к Вечному огню, языческому символу Огня Небесного, Сварога, домашнего Огня-Сварожича, и Огня Даждьбогова, который есть в душе каждого русского человека, внука Даждьбогова. Именно так, внуками Даждьбога (понимаем это не обязательно как потомки, а скорее как ученики и преемники), древнерусский автор "Слова о полку Игореве" назвал наших воинов-предков, вставших на защиту Родной Земли. Даждьбог - это древнерусский Бог, дарующий Благо всему живому, символ победы Правды над Ложью, Весны над Зимою. Весна каждый год побеждает Зиму, каждый год Земля воскрешает свои силы, украшается зеленью и цветами, и с каждой Весной души предков наших возрождаются к новой жизни или на крыльях птиц прилетают погостить в родных местах. Этот смысл обновления Жизни, защиты Родной Земли и Правды делают для нас День Победы не просто памятью об определенном, все далее уходящем в историю событии, но и вечным, символическим праздником победы жизни над смертью, Вечного Огня над Вечным Холодом.

В Отечественной Войне наши народы победили гитлеровский фашизм. На германский оккультизм в традиционной культуре наших народов нашлись глубинные силы. Среди них был и священный культ Родина-Матери и Славных Предков, который руководство СССР смогло по достоинству оценить и соединить с восстановленным культом воинской доблести и силы русского оружия. Это видно и в плакатном искусстве, и в кинофильмах о героической истории нашего народа, и в именах орденов, которыми награждали солдат. Но самое главное, наши воины знали, что сражаются они за Земли Родную и Правду-Истину. Это сделало их непобедимыми, как сделало непобедимыми былинных героев крестьянина Микулу Селяниновича и воина Илью Муромца, принявшими силу свою от Земли Родной, чтобы во благо ее и в защиту народа использовать.
Вечный Огонь, расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду г.Москвы, символ этой Правды, Высшей Силы, которая хранит русский народ в опасную годину и без которой он не мыслит своего существования. У этого Огня есть своя история Победы, возвращения из забвения, о которой мы коротко расскажем.
Параллельно с вводом языческого обряда кремации, вместо христианского трупоположения, по всем городам-героям России (с 1957 года) и освобожденной Европе вспыхивают неугасимые костры. Народ, как и тысячу лет назад, чествует ушедших в мир иной у этой поминальной крады - Вечного Огня.
Огонь есть священная сущность, почитаемая в традиционных языческих религиях всего мира. Огонь - это первородная стихия, возрождающая к новой жизни мертвых.
В традиционных воззрениях славян и русского народа священный вечный неугасимый огонь возжигался в честь Перуна - бога воинов и боевой славы
"Перунъ, бяше у них (славян) старший богъ, созданъ на подобie человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху..." - Густинская летопись XVII века.
В "Сказании о построении града Ярославля", источнике XVIII века, восходящем к древней записи, "которая хотя и подновлялась позднее, но тем не менее в достаточной степени отразила истинный ход событий", прямо говориться, что волхвы были языческими жрецами "скотьего бога" Велеса и поддерживали неугасимый священный огонь этому Богу, властителю павших, в том числе и на поле брани: "Сему же многоказненному идолу и керметь (капище) створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури".
Третьим богом, коему возжигался священный огонь был Сварожич - Смага (Семаргл), в Слове некоего христолюбца XIV века находим: "i Огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись..." [1]

Поэтому мы стремимся сделать все возможное, чтобы один из подлинных всенародных праздников, день Победы, не был превращен в казенный ритуал. И в особенности недопустимо использование этого дня как предмета для тенденциозных идеологических спекуляций.

Кто был Гитлер по вероисповеданию?

На протяжении уже нескольких месяцев мы с удивлением читаем и слушаем выступления представителей РПЦ о той выдающейся роли, которую сыграла христианская церковь в достижении народной Победы. Перед ее славой меркнет даже выдающаяся полководческая роль полковника Брежнева, некогда немало смешившая народ.
Но очень уж не хотелось затевать "стычку над гробом", частную и мелочную групповую полемику в связи с дорогим нашему сердцу событием. Каждый вправе верить: на то и религия, чтобы верить, что именно твой Бог сказал решающее слово, которое привело к торжеству справедливости и спасению цивилизации. Но к сожалению, очередной раз христианский священнослужитель все ж таки не выдержал и решился перевести актуальное событие - юбилей, в повод для религиозной конфронтации. Мы имеем в виду широко известного популяризатора и полемиста, диакона А.Кураева. В своем интервью [2] он сказал: "Победа была. Не с государственнической, не с национальной, а именно с христианской точки зрения. Все-таки противостоящая нам идеология была радикально антихристианской, это было язычество, оккультизм. Я напомню, что если на пряжках обычного солдата Вермахта была надпись "С нами Бог", то на пряжках солдат "СС" ее не было, у них были рунические знаки - молнии. При всех гонениях на евреев, кабалистические тексты переиздавались в Третьем Рейхе, оккультизм был в моде, как в ближнем окружении Гитлера, так и у него самого эти симпатии были очень глубоки. … Сейчас язычество тоже насаждается, но чуть более мягко, то есть через масс-медиа, через телевизионных кабалистов, астрологические прогнозы и так далее. Но, все-таки, сейчас с этим хотя бы можно спорить, можно этому противостоять. А в условиях Третьего Рейха я сомневаюсь, была ли возможность открыто выступать с христианских и научных позиций против оккультных суеверий руководителей. Так что парадокс был в том, что вроде бы на немецких танках были кресты, а на наших, может быть, какие-то оккультные звезды, но объективно все-таки оказалось, что русский народ был защитником христианской цивилизации."

Давайте и мы, отвлекаясь пока от политического контекста, попробуем объективно, с учетом ВСЕХ, а не ТЕНДЕНЦИОЗНО подобранных, исторических фактов, разобраться в отношениях германского фашизма с религиями.

Широко известны, неоднократно публиковались сведения о связи Гитлера с оккультными группами. Известно и то, что он использовал символы германского и скандинавского язычества, и произведения искусства соответствующего настроения.
Объективный взгляд на историю фюрера и рейха показывает, что не меньшее значение, чем языческим символам, придавалось и христианским. (Крест, надпись " с нами бог" и т.д.) Сама свастика употреблялась как общезначимый, на протяжении многих веков традиционный (в том числе иногда как декор оформления христианских церквей, например, Успенский собор во Владимире), знак силы (по окраске флага прочитывается "темная сила на фоне крови"). Использовал Гитлер и сатанинские - антихристианские образы, например, признавал себя воплощением библейского "падшего ангела".
Таким образом, по большому счету, мы не можем назвать его вполне определенно ни язычником, ни христианином, ни эзотериком: это была мрачная фигура, сознательно черпавшая черные стороны ВСЕХ мировых традиций, близких с той или иной стороны европейской цивилизации. Однако можно со всей определенностью сказать, что Гитлер, как его альтер-эго Сталин, воспитывались вовсе не как язычники, а в христианской культуре: они оба учили Закон Божий в детстве и оба мечтали получить сан священнослужителей. (Сталин учился в духовной семинарии, а Гитлер два года учился при монастыре бенедиктинцев и пел в церковном хоре, по его собственным словам мечтал о духовном сане [3]).

Национал-социализм, язычество и антихристианство.

В юности Гитлер отошел от религии, решил подчинить свою жизнь идее нации и обеспечению ее мировой гегемонии, как многие другие германские юноши, он увлекался романтикой, оккультизмом, мистикой и одним из направлений неоязычества. В неоязычестве есть нацистское направление, но само неоязычество настолько многолико, что вы найдете там все, что захотите найти, в том числе космополитические, коммунистические или экуменические направления. Воспроизводство родового образа жизни в гармонии с природой и традициями предков - сущностный признак любого традиционного язычества (в том числе и германского), так самоопределяются язычники. [4]. А где служение государству и нации поставлены выше интересов Рода, защиты Правды и Земли, там нет народной традиции, а есть разрушение родового образа жизни и родовых традиций во имя государственных интересов. Вот емкое изложение идеологии национал-социализма в "Хpестоматии немецкой молодежи" (1938 г.) (цитируется по [5]):
"Социализм означает: общее благо выше личных интеpесов. Социализм означает: думать не о себе, а о целом, о нации, о госудаpстве. Социализм означает: каждому свое, а не каждому одно и то же".
Именно на том основании, что родовые отношения являются для язычников более высокой ценностью, чем государство и нация, ряд православных деятелей (и тот же Кураев) обвиняют русских язычников в антипатриотизме ( например, [6]). Вы не обнаружите в идеологии национал-социализма этих сущностных признаков язычества, наоборот, вы увидите пропаганду и поддержку деторождения вне семьи (наличие отца в семье значения не имеет), отрыв детей от родителей с передачей их на государственное воспитание, отказ от почитания традиций рода и уважения старших.

Подхваченные идеологами национал-социализма идеи Ницше, Шпенглера, Эволы, апеллировавших к представлениям о борьбе как источнике жизни, о человеке как хищном животном, о возрождении традиций Рима и цезаризма, о новой аристократии и культе преданности вождю-жрецу, - это синтез всего и вся, включая языческий символизм и обращение к отдельным фрагментам древнейших традиций разных народов и культур. Эти синкретические идеи не совместимы с каким-либо традиционным направлением язычества, которое беспощадно уничтожалось по всей Европе в течение полутора тысячелетий. А между тем эта языческая культура предполагала высокую веротерпимость и веками наработанные механизмы сосуществования с другими народами на соседних территориях. Есть и такие направления язычества, где культивируются ненасилие, сотрудничество и мир, в противоположность культу "клинка", этот пласт языческих верований и обычаев обозначается некоторыми исследователями как культ "чаши". В частности, в книге Риан Айслер рассказывается об одном из поразительных открытий археологии последних 50 лет [7] , свидетельствующих о реальности периода "золотого века" в языческом прошлом Европы. Речь идет об обнаружении факта существования в VIII-III тысячелетиях до н.э. широко распространенной по северному и срединному средиземноморью языческой культуры, в которой отсутствовали войны: люди не строили укреплений на холмах, селились в низинах, не видно следов вооруженной борьбы и захватов поселений, в искусстве отсутствуют изображения воинских битв. В некоторых местах подобная культура "чаши" сохраняется и поныне в среде языческих народов и племен, они известны этнографам. Однако там, где нет условий для изоляции от внешней агрессии, язычество выработало сочетание культов "чаши" и "клинка". Джайнизм, выросший из индоарийских языческих Вед учение ненасилия в отношении ко всему живому, языческо-ведическое осмысление Махатмой Ганди христианского учения о ненасилии Л.Н.Толстого - ярчайшие тому свидетельства развития языческой культуры "чаши" в современном мире.

Гитлером же провозглашались увлекающие молодежь культ воинской силы и противоборства, культ продолжения рода и здоровья, культ преданности вождю и расовой чистоты. Да, к христианству эти культы не имеют никакого отношения. Однако ни один из этих культов сам по себе, ни взятые вместе не образуют целостной языческой идеологии или традиции. К примеру, культ расовой чистоты не является обязательным признаком язычества, у некоторых языческих народов Севера и Сибири, принято роднится с людьми чужой крови в порядке гостеприимства. И сейчас, когда подражая Гитлеру, отдельные современные национал-социалисты представляют себя как язычников, - это лишь следствие моды и спекулятивного использования древней веры и традиции в расчете на внимание молодежи.

Нацизм и христианство.

Правдой является то, что национал-социализм (нацизм) как идеология, нацеленная на привлечение молодежи и рабочих, строился в первое десятилетие своего развития на антихристианских и антикапиталистических позициях. Однако практика быстро показала, что антихристианское направление отталкивает значительные слои населения, средний и крупный капитал. Гитлер решил последовать примеру языческого императора Константина, который имея в конкурентах еще нескольких соимператоров, решил сделать ставку на христианскую церковь, отказался от гонений, признал ее равноправие с языческими верованиями и даже раскошелился на проведение первого Вселенского собора. Это дало ему возможность утвердится единоличным императором, он был провозглашен верховным понтификом всех религий Рима, включая христианскую церковь (она согласилась с этим).

Дальнейшее развитие отношение нацизма и христианства я излагаю по классическому исследованию А.А.Галкина "Германский фашизм" [8]. Гитлеровцы сперва приглушили антихристианскую пропаганду, потом попытались реформировать протестантскую церковь, использовав выделившееся из протестантской церкви религиозное движение "Немецких христиан". Первый руководитель этого движения, епископ Хозенфельдер, придал ему явно выраженное национал-социалистическое направление (отрицание Ветхого завета, признание арийского параграфа и т.д.), а далее оно стало религиозным филиалом НСДАП. Однако антинацистские силы оказались сильны в протестантской церкви, и это движение оказалось в изоляции. Планы церковной реорганизации были оставлены.
Как только национал-социализм стал государственной идеологией, его позиция в отношении капитализма и церкви претерпела серьезное изменение. Некоторые идеологи антихристианской направленности навсегда покинули политическую сцену, изменилась риторика и планы лидеров гитлеризма. Носившийся раньше с идеями отмены преподавания религии в школе и замены 10 заповедей церкви нацистскими заповедями Борман категорически отверг предложение министра культов о коренной реформе церкви под эгидой национал-социалистического государства. Будущие немецкие воины продолжили изучать основы христианской религии и 10 нагорных заповедях в школах.
Гитлер в своем заявлении от 28 марта 1933г. счел необходимым специально подчеркнуть: "Национальное правительство видит в обоих христианских вероисповеданиях важнейший фактор существования нашей народности". Антихристианская книга Розенберга "Миф XX столетия" была объявлена выражением личной точкой зрения автора, а многие национал-социалистические руководители стали подчеркивать приверженность христианским обрядам. В наши дни в России народ метко назвал партийно-государственных чиновников, придерживающихся такой политики, "подсвечниками", подчеркивая этой характеристикой, настоящую цель: поймать и удержать власть, получить доступ к крупному капиталу. Так и национал-социалистическое государство, обязавшись не вмешиваться во внутренние дела церкви и прихожан, получило гарантию от руководства клира в политической и идеологической поддержке нацизма, договор был заключен с церквями обеих христианских конфессий. Отвечая на соответствующее обещание Гитлера, председатель католической партии Центра прелат Каас, выступая в рейхстаге, заявил: "Перед лицом глубочайшего бедствия, которое переживает в настоящее время народ и государство… мы из германской партии Центра протягиваем руку всем, в том числе нашим бывшим врагам, чтобы обеспечить осуществление дела национального подъема". (В протоколе пометка: "Бурные аполодисменты, в том числе со стороны национал-социалистов. Аплодирует рейхсканцлер Гитлер"). Вот уж воистину осуществление христианской идеи "возлюби врага своего".

Акции Гитлера против евреев идеологически основывались не просто на фантазиях его самого и его идеологического аппарата. Указы рейха воскрешали средневековые правовые акты католической церкви, дикие для восприятия в XX веке, обосновывались аргументами из антисемитских проповедей Лютера, основателя протестантской церкви.

Гитлер видел себя как средоточие, орудие всей германской нации, а германскую нацию как воплощение Бога на земле, которому служил со страстью религиозного фанатика. С точки зрения православных богословов любое обожествление тварного есть язычество, как все, что есть нехорошего в мире, с точки зрения религиозных фанатиков от авраамических религий, - последствие язычества. Язычники же должны быть истреблены огнем и мечом, как враги Бога, который не с миром, а с мечом пришел, пришел разделить отца и мать, родителей и сыновей, братьев и сестер. К ним не должно относится исполнение заповеди "Не убий", "Возлюби ближнего своего". Как видим, Гитлер соединил взятые из Ригведы идеи расовой чистоты и превосходства, захвата жизненного пространства, и идеи иудеохристианского избранничества-мессионерства, религиозного превосходства и экстремизма из Ветхого и Нового Заветов. В результате католическая, протестантские и православные церкви за рубежом согласились воспринимать Гитлера как союзника, как вождя нового крестового похода против советского язычества-коммунизма. Отсюда конкордат (союзный договор) с Ватиканом, сотрудничество с частью протестанстких церквей, как и с частью зарубежной православной церкви, для которой СССР был воплощением язычества-сатанизма. [9].
Вот всего лишь два примера служения фашизму двух православных иерархов из последнего источника:

Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия А. Гитлеру. 12 июня 1938 г.
"Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу."

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г. Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
"Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!"

Темные силы одновременно использовали ветхозаветные культы религиозной вражды и избранничества одного народа, языческо-индоарийские культы расовой чистоты и силы.
Но, пущенные в ход, они не разбирали границ ни между режимами, ни между религиями. Прежде, чем началась война с СССР, между гитлеровским и сталинским режимами была заключена "полюбовная", хотя и непрочная сделка. Прежде, чем начались преследования евреев, происходили переговоры с сионистскими лидерами.
Не оставались в стороне от этой политики и христианские церкви. Проведя небольшое исследование в интернете, мы без труда составим потрясающую подборку обращений к Гитлеру от католических, униатских и православных священнослужителей. Мы найдем также примеры принципиального отказа христиан этих церквей от сотрудничества с нацистами и участия их в антифашистском движении сопротивления. Узнаем и о том, что теперешний глава РПЦ в период войны, будучи еще подростком, видимо, не просто со своим отцом-священником, представляющим союзную нацистам часть зарубежной православной церкви, духовно окормлял советских военнопленных, но и агитировал их во власовскую армию, и даже, как утверждают исследователи, участвовал в освящении немецких орудий, палящих по Ленинграду [10]. Разумеется, его роль в этом деле была невелика… Но и гордиться нечем, это даже не полковник Брежнев.

О некоторых исторических уроках Победы.

Мы не собираемся, подражая логике оппонентов, делать из Гитлера христианского подвижника.
Но и утверждение А.Кураева: "Все-таки противостоящая нам идеология была радикально антихристианской, это было язычество, оккультизм", - содержит крайне поверхностное обобщение. Радикальной гитлеровской программе подходил любой радикализм агрессивного характера, любого религиозного оттенка. Для этих целей годились и силовые языческие символы, и старинные предания о битвах Богов, и средневековые акты против евреев, и символизм крестовых походов, и инквизиторская традиция пыток, преследования инакомыслия, тотальной слежки и испытания лояльности.

Как же теперь, на расстоянии значительной исторической дистанции, относиться к этой Победе и этой части мировой и национальной истории? Главное - какой урок остается в итоге, и какие мысли по этому поводу мы должны передать новым поколениям? Борьба между странами и народами завершилась. Но это была страшная и дикая война, вернувшая и усилившая древнюю и средневековую дикость и агрессию в более просвещенный и гуманный век. Несмотря на то, что будущие солдаты Гитлера изучали в школе основы христианской веры, учили 10 заповедей, свободно посещали христианские церкви и молились за эту власть. В конце Европа наиболее ужаснулась даже не жертвам, а падению людей, казавшихся себе носителями высокой и утонченной цивилизации, в пучину диких, примитивных и невежественных страстей. Но разве во всяком веке люди не родятся заново, ничего не зная о цивилизации? Любое поколение, настроив его соответствующим образом, можно превратить в дикую толпу, заряженную панической и суеверной ненавистью. Использовать для этого можно и национальные, и религиозные, и классовые разделения, а технологии манипуляций личным и массовым сознанием в наши дни отточены как никогда.
Так можем ли мы молчать, в ответ на любую попытку превратить память об Отечественной войне в источник раздора, противопоставления, столкновения культур и идеологий?
Позволим ли мы не в меру ретивым поклонникам древних религиозных установок насаждать опасные понятия и "язык вражды и противопоставления"?

Ни в коем случае. Эти попытки могут показаться кому-то нелепыми и безвредными. Но и Гитлер долгое время казался просвещенной части народа бесноватым придурком. Если зло не остановить на самых первых шагах, то оно иной раз ведет себя, как пожар, который не остановили, когда еще тлела занавеска или уголек из печки упал на деревянный пол.

Мы не должны позволить использовать любой повод, от террористического акта, до исторического торжества, для изображения демонического образа "Борьбы христианской цивилизации с языческой". Язычество, если его понимать не как догматическое ругательство против любой "неправильной веры", а как самостоятельное направление идеологии, - в наши дни представляет из себя самостоятельную скромную по размерам и влияниям, но постепенно растущую силу. Необходимо осознать, что существенная часть язычников, особенно придерживающихся реальной народной традиции, не поддерживает ни игр в гитлерюгенд, ни пуримских карнавалов в маске злобного Амана. У язычников есть собственная система ценностей, которая и лежит в основе их деятельности, и далеко не все эти ценности противоположны христианским или гуманистическим.

Культурообразующая сила и ценности язычества.

Сколь велико многообразие народов и культур, столь велико может быть многообразие языческих воззрений. Однако есть черты и ценности, которые образуют родство всех языческих традиций мира, позволяют отнести человека к категории язычник не на основе библейского языка вражды, а на основе сущности его мировоззрения и верований.
Минимальное культурообразующее ядро любой языческой традиции, без которой ее невозможно представить, как невозможно представить и любую этническую культуру, составляют культы Природы и Предков, культ Учения, Взаимопомощи, Справедливости и Гостеприимства, культы продолжения Плодородия, Здоровья, культ почитания Родовых устоев жизни и жизненных циклов: рождения и смерти, брака и инициации. У любого народа Земли вы найдете этот минимальный набор культов, который проявляется в огромном разнообразии форм и дополняется другими разнообразными культами, в том числе культами воинской Доблести, Борьбы, Игры…
Язычник может быть верующим в одного Бога, а может быть политеистом, пантеистом, он может верить или не верить в существование загробного мира, быть неверующим материалистом или даже атеистом (материализм составлял одно из направлений древней языческой веданты). Если он пользуется, наряду с логико-рациональным, чувственно-поэтическим способом познания, описания и объяснения мира, и стремится сохранить и воспроизвести в своей жизни, в поколениях своего Рода, культурообразующее ядро своего народа, то он может называть себя язычником.
Индия, Китай, Япония, страны Юго-Восточной Азии и Полинезии, многие страны Африки, Центральной и Латинской Америки, Литва, Исландия, Норвегия - являются странами, где языческие верования признаются государствами как неотъемлемая часть своей истории и культуры прошлого, настоящего и будущего. Синтоизм, религии веданты, индуизм, религия дао, конфуцианство, ламаизм, шаманизм и тотемизм, вуду - неполный перечень распространенных языческих верований. Число их приверженцев суммарно не уступит по численности любой из мировых религий. На территории России есть ряд республик, где языческие верования коренных признаются и защищены законодательством (например, Марий Эл, Тува, Бурятия, Якутия и ряд других). Сохраняются языческие верования и среди славянских народов: русские, украинцы, белорусы. Однако они встречают наибольшие препятствия в осуществлении своих прав на свободу вероисповедания. Появились и объединения язычников разных народов, цель которых защищать права и интересы сторонников своих верований, добиваться равноправия и признания на государственном уровне культурообразующего значения языческих, родноверческих, этно-природных верований.

Круг Языческой Традиции, как одно из таких объединений, сформулировал в своем документе "О религиозно-мировоззренческих основаниях отношения язычников к людям других конфессий и мировоззрений" [11] мировоззренчески-религиозные основания, которые лежат в основе отношений его участников к людям других верований и мировоззрений:

- Истина живет в каждом.
- Боги сами решают, кто их враги, а кто - союзники.
- Родство важнее различий религиозных или политических убеждений.
- Честная борьба за утверждение жизни - наше кредо.
- У нас могут быть общие интересы с другими верующими и неверующими.

Если призыв язычников к преодолению религиозной вражды и экстремизма будет услышан другими конфессиями в России, если они выработают четкие и однозначные принципы отношения к людям других верований и мировоззрений, это будет серьезный шаг на пути к преодолению религиозного экстремизма не только в России, но и во всем мире. Религиозный экстремизм и фанатизм, на дрожжах которого вырастают фашистские режимы и пылают религиозные войны, не должен дальше сеять вражду между народами, культурами и верованиями. Нельзя переделать историю, но никакие священные тексты не должны истолковываться в наши дни как божественное целеуказание к уничтожению инакомыслящих и религиозно-моральное оправдание к совершению соответствующих действий. Ни путем открытого насилия, ни путем тонкой и лицемерной дискриминации, рано или поздно приводящей к насилию.

Вот как язычники Круга формулируют свои ценности и позицию в отношении людей других верований и мировоззрений:

"Язычники, верующие других конфессий, неверующие и атеисты могут иметь общие ценности и интересы, несмотря на различие своих мировоззрений. Это может быть основой для взаимопонимания и сотрудничества в самых разных направлениях. Основные ценности язычества: Род-Семья, его здоровое, сильное продолжение; Вера и Традиции наших предков, их слава, духовные, культурные и научные достижения; Земля-Матерь, ее природное, этническое и культурное многообразия; Мир, Здоровье и Благополучие наших народов; Свобода и Достоинство. "Знай свой Род, живи по Совести, береги свою Землю!" - так говорили наши предки, это языческий нравственный завет, оставленный нам в наследие.
Несмотря на противоречия во взглядах с людьми других верований и неверующими, с людьми иных национальностей в мировоззрениях, вероучениях, мы знаем много примеров, - как в древности, так и сейчас, - когда язычники вместе с ними вставали на защиту Родной Земли от недруга. Так, язычники Руси вместе с христианами били орды Мамая, осваивали Сибирь, расширяя пределы государства российского. Вместе с атеистами, христианами и всеми другими верующими и неверующими, отцы и деды язычников разных народов России участвовали в Великой Отечественной войне.
Языческий символизм в годы той великой войны - обращение к культу Родины-Матери Сырой Земли, обращение к родовому культу великих предков и выдающихся вождей прошлого, языческое зажжение неугасимого вечного Огня в память о погибших и крады этому Огню уже более полувека по разным городам и весям России и Европы - всё это позволило выстоять и победить нацизм, в том числе и на уровне веры, идеологии.
И если на Поклонной горе в Москве будет построен языческий храм, как стоят сейчас православный храм, синагога и мечеть, это будет справедливой данью памяти всем язычникам России, которые внесли свой вклад в спасение Европы от фашизма. Мы, язычники разных стран мира, будем поддерживать друг друга в том, чтобы разрушенные языческие храмы и святилища, священные рощи и источники восстанавливались на прежних местах или были воссозданы в новых местах.
У нас - общая история, общая память и судьба с людьми других мировоззрений, которые с любовью относятся к Земле-Матери. Мы будем беречь нашу историю от искажений и фальсификаций. Нам дорога историческая память наших народов, память наших предков, относящаяся к любому историческому периоду. Мы с почтением принимаем ценность достижений наших предков, вне зависимости от характера их верований, мировоззрений. А кто предает, искажает, фальсифицирует историю своих предков, кем бы они ни были по вере, национальности и т.д., тот сам будет предан забвению."

Честь и Слава всем Победителям! - кто бы ни были они по национальности, политическим убеждениям, вероисповеданию или классовой принадлежности. Праздник Победы, память о воинском братстве и об общей крови, пролитой в защиту нашей Родной Земли, сплачивает всех наших Предков и нас самих единством исторической судьбы, создает новое родство-побратимство и укрепляет нашу волю к тому, чтобы после поражения в "холодной войне" вместе восстановить утраченную силу и независимость нашей страны. Это последняя воля уходящего поколения победителей и наших родителей, которую мы нравственно обязаны исполнить. Пусть это будет НАША ОБЩАЯ ПОБЕДА.

Слава Богам, Предкам и Матери-Земле Родной!

Литература:

1. Лет. рус.лит. т.IV, отд.3. 89, 92 по А.Афанасьев. Поэтические воззерния славян на природу. т.2, М.: Индрик, 1994, стр 249 сл.
2. Интервью дьякона А.Кураева "Для русских нет невыполнимых задач, поэтому сейчас надо решать главную - "выжить"!" - http://kreml.org/interview/84061924
3. Ширер Уильям "Взлет и падение третьего рейха" -
http://shirer-uilyam.viiiv.ru/cont/shrirer1/16.html
4. Битцевское Обращение Круга Языческой Традиции (2002).- http://slavya.ru/docs/bitc_obr.htm
5. Ю.И.Мухин "Одуpаченный Гитлеp". Газета "Дуэль", N34 (81), 1998-10-13,
http://www.duel.ru/199834/?34_5_1
6. "Патриот ли язычник?", Газета "Таганрогская правда", 04.02.2005 - http://religare.ru/monitoring14509.htm
7. Риан Айслер "Чаша и Клинок".Пер. с англ.- M.:Изд. "Древо жизни", 1993, - http://grgoddess.esohost.ru/bibliothek/chasha/chikl01.htm
8. А.А.Галкин "Германский фашизм". - М.: Изд. "Наука", 1989, сс.301-304.
9. "Поддержка Русской Православной Церковью Гитлера" - http://warrax.croco.net/50/88.html
10. "Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий II?" http://realigion.ru/article.asp?act=review&nID=1395&dID=1416
11. Положение Круга Языческой Традиции "О мировоззренческо-религиозных основаниях отношения язычников к людям других верований и мировоззрений" (2004г.)
- http://slavya.ru/delo/krug/confes.htm

При оформлении страницы использованы фотографии мемориального комплекса "Мамаев Курган", на берегах Священной Волги, вобравшей в себя воды, от западных до восточных границ европейской России.
Сам вид таких памятников глубоко отражает языческий дух приподнятой символики и поэтики.

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100