О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Положение

"О мировоззренческо-религиозных основаниях отношения
язычников к людям других верований и мировоззрений"

Принято волховским собранием Содружества Природной Веры "Славия"

25 марта 2004 г. (Протальника 25 Лето Святослава 1040)

Утверждено Советом "Славии" 4 апреля (4 Березозол) 2004 г.

Мы, язычники-родноверы, - сторонники коренных этнических и природных верований разных народов России, - живем в мире, где продолжается острая и подчас непримиримая борьба между разными идеологическими и религиозно-философскими мировоззрениями. При этом во многих случаях наши родные, любимые, друзья, коллеги, оказываются приверженцами тех течений, которые видят в нас, язычниках, своих врагов и требуют от своих верующих соответствующего отношения к нам. Но мы стремимся сохранять здоровые дружеские, семейные и рабочие взаимоотношения, несмотря на попытки "разделить мечом" нас. Родовые ценности в нашем народе почитаются больше, чем верность партийной или религиозной принадлежности.
И все же острота современной ситуации в России: усиливающиеся попытки навязать всей стране тождество русской национальности и православного христианства, исключение из учебников по религиоведению сведений о живых национальных, языческих верованиях народов России, продолжающаяся дискриминация и клевета на язычников в разных СМИ, административное давление по месту работу на наших верующих, отказ государственных органов предоставить язычникам возможность участия в межконфессиональном диалоге - требует от нас выработки и обоснования нашего отношения к тем конфессий, которые занимают экстремистскую позицию в отношении язычества, основываясь на своих священных книгах.
Поэтому, желая снять необоснованные обвинения язычников и языческого движения России в целом в тоталитарности, во враждебных и противозаконных действиях по отношению к другим конфессиям, чтобы открыть дорогу к полноправному диалогу с ними во благо нашей страны, язычники-родноверы Содружества Природной Веры "Славия" следуют таким исходным принципам и практическим правилам, и призывают братьев по вере присоединиться к ним.

1. Истина живет в каждом.
По нашему мнению, истина жива и одухотворена, способна к развитию, как и всякое живое существо. Она находит свой очаг мысли и чувства в умах и сердцах конкретных людей, но далеко не всегда она находит полноценное выражение в идеологии, в догматах веры или даже в глубоко проработанном мировоззрении. Истина живет в конкретном человеке, в каждом природном существе, а не замыкается раз и навсегда в догматах церкви, в государственной идеологии или в священном писании.
Поэтому мы разделяем свое отношение к мировоззренческим основам религий, к их догмам, вероучениям и к конкретным верующим, которые являются носителями этих убеждений. Мы не станем, уподобляясь православным мужам, объявлять всех православных верующих нашими врагами, врагами русского народа и России только на том основании, что их церковь или отдельные ее авторитетные лица создают средствами "черного пиара" образ врага из язычников, врага их Бога, врага народа и государства. Но если эти верующие будут совершать в отношении язычников, наших священных мест и символов, могил наших предков какие-либо враждебные действия, то мы будем противостоять им всеми законными средствами, а также нашей духовной, магической силой и крепостью нашей воли. Будем же при этом помнить, что излечение врага от заблуждений - возможность сделать его другом, которую не следует упускать, особенно, если речь идет о мире и согласии в наших семья и трудовых коллективах.
Истина живет в каждом, и она может находить свое выражение не только в религии, но и в научном поиске, философии, искусстве, практике. Мы признаем ценность логически доказанной или чувственно-поэтически выраженной истины, при любой принадлежности ее носителя к той или другой вере, идеологии, этносу и т.д., к человеческому или к другому роду существ. Мы признаем многоликость Истины, неоднозначность ее проявления, множественность и взаимодополнительность ее различных личностных пониманий-интерпретаций, усиленных ограниченностью средств их выражения. Поэтому прежде чем кого-либо называть своим врагом, вступать с ним в войну, необходимо сделать попытку понять его истину и создать возможность взаимопонимания, если он того хочет.

2. Боги сами решают, кто их враги, а кто - союзники.
В языческих верованиях нет оснований, чтобы считать какой-либо народ или какое-либо иное верование вражеским только потому, что они Иные. Но мы знаем, что подобное противопоставление является нормой для иудейской религии, многих христианских конфессий и ислама. Ветхий завет объявляет язычников врагами Бога Израиля, а значит, как утверждают некоторые авторитетные духовные лица русской православной церкви, язычники - служители дьявола и враги христиан, враги церкви, русского народа и государства российского. Следовательно, делают вывод эти лица, на язычников не может распространяться заповедь Христа: "Возлюби ближнего своего, возлюби врага своего", - так как заповедь эта относится к врагам людей, но не к врагам Бога, каковыми являются язычники, по их мнению. Таким образом, подвергается сомнению и то, что на язычников должны распространяться другие моральные нормы, принятые во многих обществах задолго до появления христианства: не убий, не укради... На этом основании европейцы когда-то истребили множество языческих народов Азии, Африки, Америки, истребили несколько миллионов женщин (по ведьмовским процессам) и других инаковерующих в самой Европе. На этом основании исламские террористы развязали террор по всему миру.
Мы, язычники, полагаем, что дело самих Богов определить, кто их враги, а кто - союзники. Язычники не принимают подобных решений за Богов.

3. Родство важнее различий религиозных и политических убеждений.
Язычество всегда служило опорой родового образа жизни. Род для нас - это не только совокупность наших ближних родных и далеких предков. Это единство всех наших предков и еще нерожденных потомков, единство с Землей нашего местообитания и всем живущим на ней, единство с нашими Богами, с Космосом, с природными стихиями и духами. Мы утверждаем, что никакое различие в религиозных верованиях, политических убеждениях, мировоззрениях и др., само по себе не может быть основанием для разрыва родовых, семейных отношений. Не могут быть и родовые, семейные отношения основанием для психологического давления и манипулирования, экономического или физического принуждения к выбору веры, убеждения, мировоззрения или к отказу от них.
Наши дети имеют полное право свободы мировоззренческого самоопределения, и государство не должно вмешиваться в этот процесс, покровительствуя избранным конфессиям. Свобода совести для нас - это не только право на вероисповедание, но также право нравственного и мировоззренческого самоопределения личности на нерелигиозном основании. Мы, язычники, будем делать все возможное, чтобы наши дети свободно приняли наши ценности, образ жизни, нашу веру и традиции, ориентируясь на нравственный пример своих родителей.

4. Честная борьба за утверждение жизни - наше кредо.
Древнейшее мировоззрение наших предков несет в себе огромный потенциал для решения экологических и социальных проблем современного человечества, поскольку корень этих проблем - разрушение основ родового образа жизни. Как обращение к язычеству античности в эпоху Возрождения привело к расцвету наук и культуры, распространению свободомыслия, веротерпимости, развитию личности и знаний, так и сейчас обращение к глубинному опыту родовой организации жизни наших предков приведет к изменению ценностных оснований современной цивилизации, к становлению экономического порядка, работающего на сохранение многообразия жизни и культур Земли.
Поэтому мы видим в язычестве важнейший источник духовного возрождения русского народа, возрождения Русской Земли и России, не претендуя при этом на то, что он единственный источник. Наше отношение к другим мировоззрениям, к другим религиям, - включая языческие и неоязыческие верования разных народов, - определяется пониманием того, насколько эта вера является традиционной для данного народа, насколько она укоренена в нашей Земле и способствует ее благополучию, несет ли она в себе жизнеутверждение или жизнеотрицание, ведет ли она к укреплению или к разрушению родового образа жизни.
Мы знаем, что есть философии и религии отрицания земной жизни, утверждающие ее греховность, проклятость существования человека в этой жизни, призывающие искать спасения вне этой жизни. Если народ принимает религию такого рода, то на практике он дополняет ее моральными и бытовыми нормами, правовыми установлениями, почерпнутыми из более древних и жизненных народных традиций. Это сохраняет возможность совместной деятельности с любыми религиозными и другими объединениями по утверждению главных народных ценностей: Жизни, Лада, Рода, Свободы и Достоинства.
При этом мы будем бороться против обмана, клеветы и притеснений, с чьей бы стороны они ни исходили. Мы будем вести работу по различению коренных языческих верований народов России и ново-языческими или псевдо-языческими верованиями, которые направлены на жизнеотрицание, фальсифицируют историю, традиции и веру наших предков, направлены против свободы и достоинства личности, на разжигание национальной и религиозной розни. Мы боремся и против того, чтобы одна доминирующая конфессия при покровительстве государства приватизировала право монопольно представлять духовность русского народа, и отрицала бы право остальных считать себя русскими. Это является оскорблением религиозных и национальных чувств русских.
Соперничество между разными мировоззрениями - явление неизбежное. Однако оно не должно быть войной (эта война против язычества началась в России со времен насильственного крещения князем Владимиром и продолжается поныне). Ложь, клевета, ограничение возможностей распространения информации, фальсификация, оскорбления, создание из противника образа врага России, врага русского или другого народа - недопустимые методы.
Борьба должна быть честным состязанием духа, воли и мудрости представителей разных мировоззрений, религий. Пусть она способствует укреплению духа народа, его воли к жизни, развитию его культуры и духовности, открытию новых путей познания истины. Но борьба не является для нас чем-то самодовлеющим, честная борьба всегда допускает возможность диалога и сотрудничества во имя общих ценностей и интересов, если таковые признаются взаимно.

5. У нас могут быть общие ценности и интересы с другими верующими.
Язычники, верующие других конфессий, неверующие и атеисты могут иметь общие ценности и интересы, несмотря на различие своих мировоззрений. Это может быть основой для взаимопонимания и сотрудничества в самых разных направлениях. Основные ценности русского язычества: Род-Семья, его здоровое, сильное продолжение; Вера и Традиции наших предков, их слава, духовные, культурные и научные достижения; Земля-Матерь, ее природное, этническое и культурное многообразия; Мир, Здоровье и Благополучие русского и всех народов России; Свобода и Достоинство. "Знай свой Род, живи по Прави, береги свою Землю!" - так говорили наши предки.
Несмотря на противоречия во взглядах с другими верующими и неверующими русскими людьми или людьми иных национальностей в мировоззрениях, вероучениях, мы, русские язычники, как в древности, так и сейчас, всегда готовы вместе с ними встать на защиту Родной Земли от недруга. Язычники Руси вместе с христианами били орды Мамая, осваивали Сибирь, расширяя пределы государства российского. Вместе с атеистами, христианами и всеми другими верующими и неверующими наши отцы и деды, язычники разных народов России, участвовали в Великой Отечественной войне. И мы верим, что на Поклонной горе в Москве будет построен языческий храм, как стоят сейчас православный храм, синагога и мечеть.
У нас - общая история, общая память и судьба с людьми других мировоззрений, которые с любовью относятся к Родной Земле. Мы будем беречь нашу историю от искажений и фальсификаций. Мы с почтением принимаем ценность достижений наших общих предков языческого, христианского и советского периода в истории нашей страны. Нам дорога историческая память народа, память наших предков и христиан, и атеистов, и других верующих и неверующих. А кто предает, искажает, фальсифицирует историю своих предков, кем бы они ни были по вере, национальности и т.д., тот сам будут предан забвению.

Слава Богам, Предкам и Земле Родной!

Любомир (Дионис Георгис), волхв Содружества Природной Веры "Славия"
Верея (Светлана Зобнина), ведьма Содружества Природной Веры "Славия"

За восстановление исторической справедливости в отношении язычества народов России.

Язычество имеет право на уважение и терпимость - Обращение язычников к Российсим средствам массовой информации.

Слава Богам - Удачи нам!

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100