Приложение №1 к Битцевскому Обращению:

"Цели Природной Веры"

(Писано волхвом Велимиром — Николаем Сперанским)

 

1. Наша повседневная цель, это почитание своих богов, это жизнь в согласии с Законом Рода и в гармонии с Природой. Такова очевидная цель каждого носителя природной веры. И поскольку люди участвуют в сотворчестве с богами, то никогда нельзя забывать, что через свою веру, мы оказываем воздействие на своих богов, и так через них формируем мир, в котором живем. Это предполагает нашу ответственность и нравственную чистоту. Хранение этой ответственности и чистоты — есть цель Природной веры — язычества.

Здесь мы рассмотрим не духовные, а социальные цели нашей веры. Эта вера, как общественное явление, совершенно объективна. Сегодня языческая вера имеет своих сознательных носителей и своих жрецов, поэтому может рассматриваться и как религия.

Многие люди полагают, что язычество до уровня религии не дотягивает. По представлениям одних, религия может быть только монотеистической. Другие ссылаются на Достоевского и других философов, и говорят, что религия состоялась, если у нее есть тайна, авторитет и власть. А, поскольку у язычников, де, нет ни того, ни другого, ни третьего, то и вера их – одни только необузданные страсти.

По мнению третьих, язычество – это лишь экстремизм и борьба с христианством. Цель этой борьбы привести в мир какую-то новую религию, вроде монотеистического русского бога. Сделав такое грязное дело, язычество должно уйти с исторической сцены или навсегда остаться неполноценным.

Что можно ответить на это? Во-первых, мы повелеваем своими страстями, а не они нами. При этом мы не следуем заповедям деспотов монотеизма. Во-вторых, действительно, толпа идет за теми, кто имеет и авторитет, и власть, и тайну, и особенно деньги. Но что же тогда ведет нас – тех, кто почувствовал веление свыше идти и творить веру; чувствовать, открывать, исполнять, ошибаться, и вновь обращаться к богам с безмолвной просьбой дать возможность повторить деяние веры, дабы, наконец, прийти к вдохновляющей истине?

Тайна, авторитет и власть – это компоненты установившейся, но уже изживающей себя религиозной системы. Эта троица есть некий сухой остаток, цель и результат той или иной мировой религии. К ним можно добавить еще и четвертую составляющую – лицемерие, и еще пятую – укоренившуюся к этой вере у народа привычку. Ибо сегодня, например, многие крестят детей по стереотипу традиции, а не по ясности вопроса. Но вернемся к нашим проблемам.

Цель, состоящая в господстве над людьми, – ничтожная цель. Она достойна секты, но не действительной религии.

Импульс подъема, то духовное строительство, которое происходит сегодня в нашем язычестве, говорит о том, что нам не нужно ориентироваться на три указанные составляющие. Они незаметно присутствуют и проявятся сами собой, когда мы сделаем свое дело. И попросим богов, чтобы четвертая составляющая все же обошла нас.

Нами двигает не тайная сила, хотя мы и не можем понять ее до конца. Нами двигает не жажда власти. Хотя над нами есть власть, но самой власти меж нами нет. Нами движет и не авторитет, хотя все мы почитаем Природу и наших богов. Нас движет стремление к духовной правде. За это стремление денег не дают, и толпы невежд за правду не почитают. Скорее наоборот – стремятся задавить. Но стремление к духовной правде настолько сладостно и неотвратимо, настолько наполняет жизнь смыслом, что преодолевает время, нищету, голод, непонимание, одиночество.

 

2. Итак, мы не стремимся к власти или духовному господству как таковым. Мы ищем духовную правду и стремимся привнести ее в жизнь. Цель наша в объяснении человеку его природного достоинства и в изменении образа жизни так, чтобы он вошел в гармонию с Природой.

Для этого, надо закончить первый этап нашего становления. Это значит, что надо узнать друг друга, и собрать воедино наш опыт и знание. Собрать их так, чтобы они были доступны всем, кто причисляет себя к язычеству. Чтобы это произошло, должна быть налажена связь между общинами и должна быть организована преемственность результатов друг друга.

Никогда не гнушался перенимать чужой опыт. Союз Славянских Общин – хвала ему именно за это достоинство. В то же время, есть немало развитых организаций, вроде “Союза венедов” (ныне Рассенов), которые, объявив себя институтом сохранения культуры, не идут на открытые контакты, и думают, что сумеют сохранить внутри себя накопленные духовные ценности. Это ложная надежда. Там, где не выходят на диалог, там духовные ценности не живут. Они непонятным образом перетекают в сферу открытого общения. Взаперти остаются лишь профанация идеи и главная тайна, что никакой тайны нет. Это же касается эзотерических и научных знаний.

Меж язычниками и их доброжелателями должна быть свободная возможность диалога. Вести этот диалог наша религиозная и духовная обязанность. Такая возможность полностью осуществится, когда будут устойчиво выпускаться наши полемизирующие друг с другом журналы. Мы еще долго будем уточнять наши истины и находиться на этом первом этапе. Конечно, все наши дела творятся с языческой терпимостью.

 

3. Второй этап становления – это донести понимание нашей веры до народа. Нужно изложить нашу веру, наши духовные истины в популярных формах. Это сделать так же трудно, как и постигнуть их. Русский народ должен сознательно понять, в чем суть его исконной языческой веры, и навсегда отбросить тот жупел, который в его сознании сложило христианство. Суть язычества до народа должны донести не отрешенные святые и не ушедшие в себя волхвы. Это должны сделать живые активисты, ибо наша вера дана для того, чтобы жить с нею, а не отрешаться от жизни. Так, что второй этап становления – это формирование слоя наших активистов, которые будут идти в народ.

Кто-то скажет, что этот период уже начался. Да, это так. Но полноценен он будет тогда, когда будут, наконец, осознанны работающие сегодня идеи веры.

Есть люди, которым надо думать в тиши лесов. Таковы мы сегодня. Это языческая община “Коляда Вятичей” и другие объединения, входящие в Круг Языческой Традиции, община “Родолюбие”. Наше дело самое важное на первом этапе становления русского язычества — заложить основу.

На втором этапе будут нужны уже люди другие. Будут нужны организаторы, массовики и хозяйственники. Их дело еще ждет их. Если они не придут – мы так и останемся не понятыми своим народом. Тогда дело наше встанет, и продолжить его смогут лишь следующие поколения.

Результатом первого и второго этапов должно быть такое влияние на наш народ, что он станет устойчивой этнической целостностью. Это значит, что для народа станут приоритетными свои родовые ценности. Тогда у народа проявится свой национальный и природный способ мышления, народ будет помнить и почитать как священную свою историю, традицию, память о своих предках. Тогда он будет почитать свой родной язык, заботиться о своей Природе и своих детях.

 

4. После того, как произойдет такое самоосознание народа, можно перейти к третьему этапу становления – это решение основных экологических проблем и создание общества, находящегося в равновесии со своей природной средой обитания. Этот этап предполагает перестройку экономики и полную переориентацию человеческих потребностей от насильственного стимулирования потребительства — к духовным и природным ценностям.

На самом деле, человек бывает сыт только одной курицей или только ее половиной. Заставлять его развивать желудок, чтобы съедать две – это задача современной цивилизации, о которой мы говорили ранее. При этом неограниченно растет производство, а человек вынужден стремиться больше зарабатывать и больше потреблять. Таков замкнутый круг, вытекающий из экономических законов. Всякая устойчивая система создает внутри себя такой замкнутый цикл, доколе земля позволяет его совершать.

Через экономику изменить положение дел нельзя. Его можно изменить только через веру, которая меняет характер мышления человека, меняет систему приоритетов, и позволяет без насилия над собой выйти из порочного экономического цикла.

Пока человек голоден, он не может отказаться от развития технической цивилизации. И надо, чтобы ее развитие было эффективным, дабы человек сумел удовлетворить в ней круг своих биологических потребностей, прежде чем цивилизация погубит Природу и его самого. Такая печальная участь возможна, например, для нашей страны.

Техническая цивилизация должна предоставить человеку гарантии, что он будет сыт, одет, будет иметь жилье, работу, досуг, возможность растить детей и дать им образование. Далее человеку нужно быть, по большому счету, здоровым. Это значит, быть здоровым и физиологически, морально и социально. Это значит, что, не теряя тех жизненных гарантий, которые дает техническая цивилизация, нужно суметь отказаться от всех ее излишних благ и взамен них вернуться к почитанию своей Природы . Сделать это возможно только добровольно, исходя из природной веры. Тогда наступит новая эпоха бытия людей на Земле.

Таковы этапы развития природной веры, и такова ее цель – спасти человечество от самоуничтожения.

Все описанное может произойти только плавно, без каких либо социальных потрясений. Единственное, что может резко подвигнуть россиян, да и все человечество, к такому новому бытию в равновесии с Природой – это очевидная угроза глобальной экологической катастрофы.

 

5. На этом можно было бы закончить этот узел, но есть еще один важный вопрос, который задают смеющиеся скептики. Нас спрашивают: “Зачем нужна ваша природная вера, если цели, которые вы ставите, могут быть достигнуты и без нее? Разве мало борцов за экологию без всякого язычества? Разве не достаточно родителям заботы о своих детях?”

Надо сказать, что в умах этих скептиков такие аргументы выглядят совершенно неоспоримыми, и доказать им что-то невозможно.

Доказать им ничего нельзя потому, что они не умеют глубоко думать и забывают, что говорят не своими словами, а словами “научного” атеизма, который уже давно разработал схему мышления для сермяжного человека. Схема эта такова: все результаты, которые могут быть достигнуты человеком с верой, могут быть достигнуты им и без всякой веры.

Чтобы принять эту формулу, нужно не знать историю мировой культуры, и быть очень средним, приземленным человеком. Нужно быть человеком без крыльев, но твердо стоящим на земле.

Да, действительно, сегодня наша вера не для таких людей. Из триады: авторитет, тайна, власть, они более всего признают за религиозной системой авторитет, но не тайну. Такие люди нам сегодня бесполезны. Но что можно сказать для других людей? Та же система, которая породила бездуховный атеизм, не могла обойтись без веры. Вера эта, как и положено всякой вере, пребывала в духе, а не в “целесообразных” рассуждениях. Вспомним слова песни: “...нужно ВЕРИТЬ, любить беззаветно, видеть солнце порою рассветной – только так можно счастье найти!” Именно вера зовет на подвиг, без которого впоследствии не утвердится и жизнь нашего скептика.

Человеку на земле языческая вера дает целостность видения мира. И мира земного, и небесного, и подземного в их единстве. Она придает человеку значимость и жизненную силу. У человека появляется сила от чувства сопричастности к богам. Через веру приходят ответы на новые социальные вопросы, через нее отыскивается позиция во всякой новой ситуации. Она дает критерии поступков и критерии суждения.

Языческая вера приносит удовлетворенность и счастье, полноту чувств от восприятия Природы. Она дает надежду и силу там, где ее уже ничто иное не дает. И всего этого, оказывается, лишен смеющийся атеист. Автор сам был таковым и знает, что смех атеиста идет от мелкодушия, даже если он и откровенен.

Что потенциально ждет человечество без язычества? Страшно сказать, но образы возможного будущего уже теснятся вокруг нас и требуют своего воплощения. Отчаяние и ужас кризиса цивилизации. Нарушение экологического баланса. Гибель жизни планеты от сильных климатических изменений. Истощение ресурсов и мировая война за них. Нашествие мусульман и желтой расы на Россию и Европу. Массовое использование ядерного оружия. Глобальное радиационное заражение планеты. Генетическое вырождение остатков человечества.

Христианская религия увидит во всем этом апокалипсис и призовет своих последователей молиться и каяться, но не сопротивляться “каре божьей”, ибо действительно, сопротивляться будут язычники. В наивной форме это представлено в “Откровении Иоанна”, где язычники выводят свои войска биться с богом, и терпят поражение.

Что можно сказать на это предупреждение и проклятие одновременно? Возможный негативный вариант будущего, если он предусмотрен и описан, теряет свою неотвратимость. Он как бы происходит лишь в сфере духа, и этим исчерпывается. Это подобно прививке: переболев легкой формой болезни, вырабатываются необходимые антитела. Хорошо известно, что происходят чаще всего те неприятности, до которых никто предварительно не догадался. Может быть, именно для этого и было дано Иоанну “Откровение”, которое потом переиначили на христианский манер?

Апокалипсис действительно может произойти в начале третьего тысячелетия, если мы не поймем, что высшие ценности и высшие приоритеты лежат в сфере Природы и ее почитания.

 

Приложение №2 к Битцевскому Обращению:

"О капищах и обрядах на них"

( C оставил волхв Любомир — Дионис Георги c )

 

Капище – священное для каждого язычника место

 

Это особым образом устроенное место для общения с богами, духовного действия, коллективного и индивидуального. Здесь проводятся обряды, могут устанавливаться алтари, кумиры, другие памятные знаки.

Истинными хозяевами капища являются боги, природные духи, предки. Люди играют роль устроителей, хранителей и защитников этого места.

Пришедший на капище человек, просящий защиты, находится под защитой богов, никто не имеет право принудить его покинуть капище, совершать над ним насилие, оскорбление, как бы ни был виновен этот человек.

Сохранение чистоты, красоты священного места, защита его от осквернения – религиозный долг каждого язычника. Никто не имеет право запретить язычнику посещать свое родное капище, обращаться на нем к богам и другим природным духам, совершать обряд индивидуально или в группе, в том числе по своему уряду. Никто не вправе диктовать ему как следует совершать обряд, критиковать совершаемый обряд. Такая критика может быть высказана только очно после совершения обряда, в присутствии большинства устроителей обряда. Никто не может на капище критиковать его устройство, диктовать устроителю — как и где следует устраивать капище (храм).

 

Ответственность за капища

 

Если капище ставится исключительно для себя (для своей общины), то оно должно ставиться либо в тайном месте, либо должно охраняться. Ответственность за сохранность тайны и за охрану капища несет тот, кто установил капище и/или пользуется им постоянно. Если другой человек (другая община), в том числе не являющийся язычником, попал на капище, то он может породниться с этим местом и получить право посещать его по-своему желанию – если сохраняет это место от осквернения и проявляет заботу о его чистоте, уважительно относится к тем, кто установил капище, хранит и постоянно его посещает.

Если капище установлено в публичном месте, стало общеизвестным, и разные общины знают об этом, приходят на это место, то они должны по инициативе устроителя (хранителя) капища договориться о том, как поочередно или совместно использовать капище, защищать его, сохранять его красоту, уважая при этом приоритетное право устроителя (хранителя) капища.

Внесение каких-либо изменений на капище недопустимо без согласия его устроителя (хранителя). Устроитель (хранитель) вправе определить для всех приходящих на капище свой уряд, не проводя переговоров: кому и как проводить обряды на этом капище, - если этот уряд не противоречит настоящему Битцевскому Обращению и Договору. В любом случае устроитель (хранитель) капища должен изложить утвержденный им (и другими общинами, в случае переговоров) порядок поведения на капище в письменной форме и раздать его участникам настоящего Битцевского Договора.

В отношении всех капищ язычники действуют заедино, поддерживая друг друга в требованиях к органам власти и органам самоуправления о праве проводить на этих местах свои обряды, собирать народ, защищая природное и культурное достояние вокруг капищ.

 

Гостеприимство на капищах, породнение с капищем

 

Кто устраивает обряд, тот имеет право приглашать гостей на свой обряд и ограничивать круг приглашаемых. При приглашении общины или другого объединения язычников приглашающий не должен отказывать в гостеприимстве всем желающим членам этого объединения.

Гости должны быть информированы о том, как необходимо вести себя на капище, что допустимо, а что недопустимо, кто является его устроителем (хранителем) капища. Если гости приглашаются на тайное капище, то от них вправе требовать, чтобы они не разглашали местонахождения капища и не приводили туда сами других людей. Если устроители не потребовали, не информировали гостей, то они не могут обижаться, что гости сделали что-то не так. Если же гости неоднократно побывали там, они могут породниться с капищем (особенно, если они примут участие в его дальнейшем обустройстве, защите) и тогда никто не может им запретить приходить на капище самостоятельно. Поэтому устроителям капища (обрядов) следует тщательно взвешивать, кого стоит приглашать в гости.

Участвующие в одном обряде язычники связуют себя дальнейшими отношениями гостеприимства и взаимопомощи. Даже если судьба неожиданно поставит их где-либо по разные стороны “баррикад”, то они не поднимут друг на друга оружия, как бы окружающие не толкали их к этому.

К людям, не только язычникам, которые случайно оказались на капище в процессе совершения обряда, не будучи приглашенными, должно быть проявлено устроителями обряда полное гостеприимство при должном уважении к ним со стороны первых. Кто хотел ограничить круг участников обряда, сохранить его в тайне, но не смог это сделать, тот должен принять гостей как посланников Богов. Гость должен быть представлен всем участникам обряда, когда по условиям обряда будет такая возможность.

 

С открытым сердцем

 

Недопустимы раздоры и обиды друг на друга на капище, время обряда - не время для возмездия или суда. Человек, “держащий за пазухой” обиду, гнев, желание мести, преступный замысел в отношении другого человека, который вместе с ним оказался на капище, либо должен уйти с капища, либо должен открыто обратиться к богам и присутствующим и высказать всем свое отношение к противному человеку, чтобы очиститься от тьмы душевной и замириться, либо уйти с капища вместе с противником, пока не будет снят раздор.

Очищение капища и собственное очищение предшествует всякому обряду. Кто не готов к этому должен уйти, а если он проявляет неискренность, лицемерие, то должен знать, что обряд для него бесполезен, либо может обернуться наказанием. В начале обряда все обязательно представляются по кругу, приветствуя от имени своих общин или от себя лично духов места и устроителей капища (обряда). По завершении представления устроитель (хранитель) капища оглашает правила поведения на его капище, а устроитель обряда правила поведения во время обряда, которые остальные должны четко выполнять.

Рубка живых деревьев совершается только в исключительных случаях и с разрешения устроителей, с проведением ими специального обряда в отношении деревьев. Охота и рыбалка также требует разрешения устроителей, как и использование радиоприемников, магнитофонов. Категорически запрещается использование наркотических веществ. Устроители обряда вправе потребовать сухого закона на их капище или передачи всего запаса спиртного на хранение и распоряжение назначенному им лицу.

Очищение капища обязательно совершается и после обряда, перед разъездом людей. Мусор неорганического происхождения, плохо сгораемый или выделяющий при сгорании вредные вещества, по возможности, уносится с капища в город и там выбрасывается.

 

В кругу обрядов

 

Общины и жрецы могут специализироваться на проведении отдельных праздников. Например, одна община (жрец) организует из года в год на своем капище Масленицу, другая Купалу на своем капище и т.д. Это соответствует традициям наших предков. Так, по этнографическим наблюдениям, еще в 19 веке русские деревни специализировались на проведении праздников.

Специализация какого-либо объединения при проведении праздников в данном случае не означает, что остальные общины (жрецы) устраняются от участия в организации. Это предполагает, что на общину (жреца) устроителя праздника возлагается ответственность за инициализацию и организацию самого праздника.

 

 

Приложение №3 к Битцевскому Обращению:

"Действующие извлечения о поведении на капищах

из проекта Битцевского Обращения, раздел "Тактика"

( C оставил волхв Иггельд)

 

 

Извлечение 1. О взаимодействии язычников в проведении обрядовых и других традиционных мероприятий.

 

Как правило, местом обрядового действия является капище - священная область расположения кумиров.

Хозяином или распорядителем капища является жрец, волхв или община, поставившие кумиров.

С разрешения хозяина капища другие общины могут быть допущены к проведению обрядов на его капище, но он также волен им отказать, не объясняя причин, или выдвинуть особые условия использования капища.

Если хозяин капища или капищного места стоит возле него лагерем, прибывающий на капищное место должен приветствовать распорядителя капищного места. Распорядитель или хозяин капищного места обязан выйти навстречу к гостю, приветствуя его, если он зван, и, проведя переговоры - если гость не приглашен специально, чтобы выяснить его намерения и оповестить о том, куда он попал.

Устроитель обрядового действия - это Участник Битцевского Обращения, ряд которого применяется при проведении обряда или праздника. Устроитель обрядового действия может пригласить в качестве соустроителя любого иного Участника Битцевского обращения, оговорив с ним ряд (условия) проведения обряда заранее.

Публичная критика Устроителя на его обряде приглашенными и Участниками Битцевского Обращения запрещается. Такая критика может быть высказана только после обряда, очно, в кругу только Участников Битцевского Обращения.

 

 

Извлечение 2. О поведении на капищах язычника и приглашенных лиц, моральном облике волхва, верховоды, жреца и пр.

 

На капищном месте всем присутствующим запрещается употребление спиртных напитков, включая пиво, если это не предусматривает сам обряд (братчина с братиной, возлияние кумирам).

Запрещается проносить на капищное место любые напитки или еду в стеклянной или жестяной посуде.

На капищном месте запрещаются сквернословие и курение.

Перед началом праздника или обряда капищное место подлежит очистке от мусора и освящению. В очистке капищного места заняты как устроители праздника, так и приглашенные лица. Это же действие должно заканчивать праздник.

Мусор, собранный в процессе очистки капищного места, подлежит уничтожению либо захоронением в почве, либо сжиганием в специальном хозяйственном костре, отличном от освященного огня — Сварожича. Окурки также уничтожаются только в хозяйственном костре.

Площадь капищного места определяется - в радиусе 25 шагов от священного огня. Место разведения хозяйственного костра определяется жрецами и волхвами Устроителя обряда или праздника в зависимости от местных условий.

Любой Участник Битцевского Обращения, заметивший нарушение этих правил, имеет право указать на их несоблюдение нарушителю.