КОЛОМЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Ко всем языческим общинам России и ближнего зарубежья!

 

Слава нашим Богам!

Летом и осенью сего 832 года от падения Арконы ( 2000 г . от н.х.л.) в Москве и других городах проходили встречи представителей языческих общин России. Результатом которых явилось, во Славу Богам, сие Коломенское Обращение, названное так по месту проведения принявшего его 19 вересня (15 сентября) Вече и адресованное волхвам, верховодам (старостам, старейшинам) языческих общин и всем язычникам.

Вече постановило принять к сведению следующие положения:

Вечевое начало. Вечевое начало в язычестве “с низу” и “до верху”. Все взаимоотношения между языческими общинами и любыми их объединениями (равно как и внутри любых объединений) должны строиться исключительно по Вечевому принципу независимо от реального юридического статуса общин и обусловленных этим взаимоотношений между ними. Решения Вече любого уровня (кроме внутриобщинных) носят рекомендательный характер для всех участников. Исполнять или не исполнять конкретные решения Вече – дело каждой общины. Главенствующий статус в межобщинных отношениях может иметь лишь Вече соответствующего уровня , но не отдельная община (объединение общин) и не отдельная личность, независимо от ее вклада в общее дело.

Языческая община. Языческая община не является политической организацией или организацией, выполняющей какие-либо политические функции в обществе. Языческая община – есть религиозное объединение, которое, помимо вопросов вероисповедания, решает и вопросы идеологического характера. Применять или не применять языческую идеологию мирским организациям, включая политические партии и движения – дело самих этих организаций. Языческие общины не могут нести ответственность за деятельность мирских организаций, принявших языческую идеологию или использующих языческую символику.

Единство в многообразии. Впредь считать нормальным и закономерным явлением в язычестве наличие и одновременное бытование разнящихся в деталях, но единых по внутреннему содержанию вариантов богословских (доктринальных) положений, обрядов, языческого календаря, символики и пр., не исключая и само название языческой веры – будь то “язычество”, “родолюбие”, “родноверие”, “ведизм”, “инглиизм”, “православие” (от слов: правь и славить) и пр. Это не значит, что общины не должны стремиться к единству доктрины, единству календаря, единству обрядности, единству символики и пр., но это значит, что достижение этого единения должно осуществляться не иначе, как путем совместного кропотливого поиска Золотой Середины . И даже в этом случае следует придерживаться принципа – единство в многообразии – ибо в этом залог жизни самого язычества, как отражения многообразия самой Жизни.

Недопустимость взаимной хулы. Впредь считать недопустимыми со стороны язычников некорректные публичные высказывания (в печатных и электронных СМИ, в интернете, в публичных беседах) в отношении волхвов (жрецов), верховод (старейшин, старост) общин, членов общин, независимо от конкретного контекста и текущего положения дел в отдельных общинах и в язычестве в целом. Также недопустимо публичное глумление над обрядовыми действиями, совершаемыми отдельными язычниками, равно как и в отношении самих языческих обрядов, символики и отдельных богословских положений.

Регулярность встреч. Считать целесообразным установить несколько особых календарных дат, которые не совпадают с крупными языческими праздниками и использовать их для проведения межрегиональных, всероссийских и международных языческих мероприятий. В качестве первых двух таких дат предлагаются: День Славянской Письменности (принципиально не совпадающий с официальным одноименным праздником), посвященный докириллической письменности и День Святослава , посвященный какому-либо ключевому событию из его биографии (рождение, кончина, победа над хазарами и пр.).

Обмен информацией. Считать целесообразным и необходимым формирование единого языческого “информационного пространства”, включающего ресурсы печатных и электронных СМИ, интернета, сетей адресной почтовой рассылки и пр. Главными функциями единого “информационного пространства” должны стать возможность распространения и взаимообмена оперативной информацией между языческими общинами, а также возможность коллективного использования всеми язычниками интеллектуальных наработок отдельных общин. Не менее важной функцией единого “информационного пространства” должна стать возможность беспрепятственного ознакомления всего общества с достоверной информацией о языческой идеологии, о языческом мировоззрении, а также ознакомление с положительными процессами и тенденциями в современном язычестве.

Совместная книгоиздательская деятельность. Необходимо координировать и объединять усилия различных общин на книгоиздательском поприще. Необходимо совместно использовать имеющиеся и совместно создавать новые каналы реализации полиграфической продукции (изданий, монографий, сборников статей, журналов, газет и пр.). Не следует избегать взаимопомощи в вопросах распространения полиграфической продукции языческой и “околоязыческой” направленности, независимо от имеющих место локальных расхождений в идеологических и богословских вопросах – единство в многообразии .

Присоединиться к Коломенскому Обращению могут любые языческие общины, разделяющие вышеназванные принципы.

Участники Вече сотворили благодарственную требу Велесу на Священном Алатырь-Камне в Велесовом Урочище, что в с. Коломенском (Москва).

 

Подписали Коломенское Обращение:

 

•  от Московской Велесовой Общины – влх. Велемир.

•  от Родноверческой Общины “Родолюбие” (г. Москва) – влх. Велеслав.

•  от Обнинской Общины “Триглав” – влх. Богумил.

•  от Языческой Общины “Коляда Вятичей” (г. Троицк) – влх. Велимир.

•  от Славянской Языческой Общины “Светославие” (г. Москва) – верх. Светояр.

•  от Кировской Славянской Языческой Общины “Светославичи” – влх. Славой.

•  от Наро-Фоминской Языческой Общины – верх. Православ.

•  от Языческой Общины “Путь Прави” (г. Москва) – верх. Лихобор.

•  от Владивостокской Славянской Родноверческой Общины “Щит Симаргла” – верх. Арий.

•  от Славянской симуранской академии боевых искусств и тайноведения “Ранадор” (г. Владивосток) – ратмир Ветви Симаргла Олег.

•  от Общины Славян Язычников “Наш Род” (г. Днепропетровск) – стар. Ворон.

•  от Кавминводской Языческой Общины “Светославие” – верх. Огнебор.

•  от Смоленской Славянской Общины Дажьбога – жр. Велесовой Ветви Родислав.

•  от Славянской Языческой Общины “Рать Коловрата” (г. Венев) – верх. Всеволод.

•  от Дебрянской Славянской Языческой Общины (гг. Брянск, Карачев) – стар. Ворон, св-къ Родаслав, Светозар Карачевский (Балтагор), Валькирия.

•  от Славянской Общины “Сварогов Огонь” (г. Смоленск) – Осляба.

•  от Ведической Общины “Донские Волки” (г. Волгоград) – верх. Огнеслав.

 

Слава Богам!

 

Вхождение общин в число подписантов Коломенского Обращения

 

Каждая община, подписавшая Обращение, может добавить/снять любые свои комментарии, дополнения и толкования статей Коломенского Обращения. Все дополнения к Обращению оформляются в виде официальных приложений, являются неотъемлемой частью Коломенского Обращения и распространяются вместе с ним, однако базой документа остается его основной текст.

Для вхождения в число подписантов Коломенского Обращения языческая община должна разделять и одобрять положения Обращения (базовый текст Обращения без учета официальных приложений, если таковые имеются). Подписывает Обращение верховода общины (или от его имени представитель общины, имеющий соответствующее поручение). Подписание Обращения осуществляется в заявительном порядке – какой-либо дискриминации общин-заявителей не допускается. Однако в случае, если у кого-нибудь из участников Обращения возникают сомнения в соответствии общины-заявителя общепринятым требованиям, предъявляемым к языческой общине (сомнительная конфессиональная принадлежность, провокационно-экстримистский характер деятельности или явное преобладание в ней политических мотивов и целей), то вопрос о внесении общины в число подписантов Обращения решается на межобщинном Вече (с участием не менее одной трети верховод общин-подписантов).

Текст приводится в редакции инициатора "Коломенского Обращения", волхва Велемира (Александра Жилко) “Московской Велесовой Общины” на 23.12.01. Имеется в наличии несколько различных текстов этого Обращения, поскольку составители фактически разрешили всем подписавшим трактовать текст по-своему. Параллельно этому тексту распространялся, например, документ и от так называемых инглингов с идентичным названием. (Прим. Любомира - в него был самовольно включен пункт об отказе применять термин "язычество", как оскорбительный). Это привело к тому, что к лету 2002 года пассионарность Коломенского Обращения снизилась до критической отметки. В этой связи составители нового, Битцевского Обращения сочли правильным лишь сослаться на старый документ и поддержать его в каноническом варианте, который здесь воспроизводится.

Вече проходило не в Коломне, а парке Коломенское у Велесовых камней в низине близ древнего Дьякова городища.