Общество древнеславянской культуры "Вятичи"

    Человек, сложившийся в рамках своей национальной культуры, может понять общемировые ценности только через свою культуру. Поэтому для него культурно-нравственной основой всегда будут являться не общемировые ценности, а ценности свои, национальные.

    Общество "Вятичи" строит свою деятельность, исходя из идеи, что для человека живущего на земле своих предков первоочередной ценностью являются ценности национальные.

    Древнейшей системой понимания духовных ценностей славян была языческая система, которая своими корнями уходит ко временам древних ариев (третье тысячелетие до н.э.). Эта отработанная тысячелетиями система миропонимания включила в себя правила жизни и нормы социального поведения, позволившие славянским племенам создать свои самобытные культуры, объединиться в народы, создать государственность и отстоять свою независимость.

    Сегодня, как и во все эпохи перемен, нам приходится отстаивать свою независимость. Речь в первую очередь идет о духовной, культурной независимости как от опасных внешних влияний, так и от собственных, внутренних распадных процессов. В связи с этим, созданный в Царицыно общество "Вятичи", ведет работу в области восстановления славянской языческой культуры. Работа ведется на добровольных началах.

    Ориентировочные направления работы:
    1. Изучение древнейших славянских обычаев, в частности обычаев вятичей.
    2. Изучение истории происхождения славян.
    3. Изучение по археологическим образцам древнейших предметов, орнаментов, декоративных форм, заклинательных знаков и предметов, освоение древних ремесел.
    4. Знакомство с древним оружием и боевыми искусствами.
    5. Производство использовавшихся в древности предметов и одежды, разработка орнаментов на основе данных этнографии и археологии.
    6. Изучение древнейших пластов фольклора, воссоздание песен и гимнов.
    7. Изучение заговоров и магических действий их сопровождающих.
    8. Изучение риторики и накапливание опыта ведения диспутов.
    9. Изучение, с целью дальнейшего развития, языческого мировосприятия предков- изучение и реконструкция древних религиозных систем, познание роли богов в мироздании, обрядов, славянской магии, народных праздников.
    10. Осознание облика славянских богов.
    11. Изучение песен южных славян, Калевалы и скандинавских саг, Старшей Эдды.
    12. Освоение элементов экстрасенсорики и лозо-ходства.
    13. Знакомство с народными методами лечения, изучение свойств трав, времени их сбора и применения.
    14. Проведение народных праздников и обрядов.
    15. Изучение древнейших сказок и былин с целью: сформулировать языческие нравственные правила и из-ложить их в специальной книге.
    16. Отыскание единства и различий между эколо-гически обоснованными и архаическими правилами земледелия и жизнеустройства.
    17. Поддержание связи с языческими общинами России и зарубежья.
    18. Чтение популярных лекций, издание своих тру-дов. Всяческое информирование общественности о своем существовании.
    19. Участие в решении экологических вопросов царицынского парка.
    20. Стремиться жить по законам и обычаям предков.

    Деятельность центра не является герметической. Это значит, что работа не должна сводиться к отрешению от бытия и накапливанию тайного знания в кругу по-священных.

    В перспективе, предполагается издание методиче-ского пособия, содержащего минимальный объем знаний по всем пунктам. Вообще же сотрудники общества будут специализироваться в интересующих их направлениях.

    Решение о создании центра было принято 14 июня 1995 г., в царицынском парке, у курганов вятичей, при установлении идолов богу Велесу и богине Ладе.



       

   

    Письмо вождя Сиэтла из племени дуанов на территории штата Вашингтон президенту США Франклину Пирсу в 1854г. по поводу передачи земли предков правительству США [Where is Eagle? 1990. Solstice,N34,p.72.]

Где орел?

    Президент в Вашингтоне посылает нам весть, что он хочет купить нашу землю. Но разве можно купить или продать небо? Тепло земли? Эта мысль нам чужда. Если мы не владеем свежим воздухом и искрящейся водой, как же можно их купить? Каждая частица Земли священна для моего народа. Каждая блестящая сосновая иголка, каждый песчаный берег, каждый туман в темном лесу, каждая лужайка, каждое жужжащее насекомое. Все они святы в памяти и опыте моего народа. Мы знаем сок деревьев как кровь, текущую в наших жилах. Мы - часть Земли, а она часть нас. Пахучие цветы - наши сестры. Медведь, олень, великий орел - все они наши братья. Каменистые перевалы, нектар лужаек, тепло тела пони и человек - все они принадлежат одной семье. Искрящаяся вода, текущая в ручьях и реках, не просто вода, но кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, помните, что она священна. Каждое призрачное отражение в чистых водах озер рассказывает о событиях и воспоминаниях в жизни нашего народа. Журчание воды - это голос отца моего отца.

    Реки - наши братья. Они утоляют нашу жажду. Они несут наши каноэ и кормят наших детей. Поэтому вы должны относиться к рекам с такой же добротой, как к брату. Мы знаем, что белый человек не понимает наших обычаев. Один участок земли для него похож на другой, ибо он - чужак, приходящий ночью и забирающий у земли, что ему надо. Земля - не брат ему, а враг, и, покорив ее, он идет дальше. Он оставляет могилы своих отцов и забывает место, где родились его дети.

    В городах белого человека нет тихих уголков. Нет места, где можно услышать весенние листья или шуршанье крыльев насекомых. Может быть, я не понимаю, потому что дикарь, но грохот лишь оскорбляет слух. И что остается в жизни, если человек не может слышать восхитительный вскрик водоворота или размышления лягушки ночью около пруда?

    Если мы продадим вам земли, то помните, что воздух для нас драгоценен, что воздух дает свой дух всей жизни, держащейся на нем. Ветер, давший нашему деду первое дыхание, принимает и его последний вздох. Ветер также дает нашим детям дух жизни. Поэтому, если мы продадим вам нашу землю, держите ее отдельно и неприкосновенно, и пусть она остается священной, как место где человек может попробывать вкус ветра, напоенного луговыми цветами.

    Вот что мы знаем: Земля не принадлежит человеку; это человек принадлежит Земле. Вот что мы знаем: все вещи взаимосвязаны, как кровь, объединяющая нас всех в одну семью. Будете ли вы учить своих детей тому, чему мы учим своих? Что Земля - наша мать. Что ни выпадает на долю Земли, то выпадает и на долю человека. Не человек плетет паутину жизни, он лишь ниточка в ней. Что он сделает паутине, то сделает и себе.

    Когда последний краснокожий исчезнет вместе с своей дикой природной жизнью и его память будет лишь тенью облака, несущейся над прерией, будут ли еще существовать прибрежья и леса? Останется ли хоть что-нибудь от духа моего народа? Даже белого человека не минует общая судьба. Мы знаем одно, и белый человек поймет это однажды: наш Бог - один и тот же. Вы можете думать, что владеете им, как владеете этой землей, но это не в ваших силах. Это Бог людей, и его сострадание одинаково и для белых, и для краснокожих. Эта Земля дорога ему, и приносить ей вред - значит громоздить презрение к ее Создателю.

    Исчезнут и белые люди, может быть раньше, чем наши племена. Если будете и дальше гадить в свою постель, то захлебнетесь в собственных нечистотах. Ваша судьба для нас тауна. Что будет, когда перебьют всех бизонов? Приручат всех диких лошадей? Что будет, когда все тайные уголки леса пропитаются запахом многих людей, а вид на округлые холмы испортят говорящие провода? Куда уйдет чаща? Она исчезнет! Куда уйдет орел? Исчезнет! А каково распрощаться с быстрыми пони и охотой? Это будет конец жизни и начало выживания. Мы любим эту Землю, как новорожденный любит биение сердца матери. Поэтому, если мы продадим вам нашу землю, любите ее, как мы ее любили. Заботьтесь, как мы о ней заботились. Сохраните память о том, какой она была, когда вы ее получили. И изо всех сил, со всем разумом и сердцем сохраните ее для своих детей и любите ее, как Бог любит всех нас.

    Мы - часть земли, и вы тоже - часть земли. Эта земля дорога нам. Но она дорога и вам. Мы знаем одно: есть только один Бог. Ни один человек, ни краснокожий, ни белый, не может существовать сам по себе. В конце концов, все мы братья.