Основы вероучения древней религии марийского народа

Самоопределение веры Ошмарий - Чимарий

Языческое верование многих народов имело свою основу и координировало основополагающее влияние на формирование людей и общества. Язычество, как религия, охватывало огромные земли и занимало лидирующее положение в странах Древней Греции, Египта, Вавилонского царства. Оно имело господствующее положение и в Древней Руси. В частности, при Святославе Игоревиче (отце князя Владимира) язычество считалось государственной религией Руси.

Но с приходом христианства в древнюю Русь в 988 году со стороны православной церкви начинается наступление на языческое наследие. Но это наступление не смогло стереть его, оно продолжало жить в верованиях у многих народов и племен, и том числе и россиян.

Есть предание о племени мерено, которое на рубеже VI века занимало Волго-Окское междуречье. Впоследствии (уже в IX веке) их начинают именовать чимери (чистые мери), а с XI века - чимари. С того столетия в их духовной жизни прочно начинает утверждаться символ чистой веры - чимарий, не поддавшихся христианизации. Эти языческие племена жили в согласии с живой природой, наблюдали за небесными явлениями, дружили с огнем. Кстати, еще до появления легенды о Христе языческий (магический) крест - символ первичного божественного Огня - стал символом вечной жизни. С помощью этого деревянного инструмента племена зажигали первичный огонь Солнца.

Исторические летописи свидетельствуют о том, что древние племена меря -черемисы - в конце первого тысячелетия со своей верой ушли из этого междуречья на восток, на земли левобережья Волги. Но и здесь судьба их не баловала, жили с терпением, сохраняя свою национальную религию - чимарий. И при царском, и при советском правлении язычники прятали свою веру - боялись преследований, а значит любых посторонних глаз.

Ушли жестокие столетия. Не будем ворошить и вспоминать горькие страницы истории, когда была насильственная христианизация марийцев, сопровождавшаяся надругательствами над святынями их национальной религии; репрессивные меры в отношении национальной религии - чимарий - не смогли искоренить марийское этническое самосознание, оно оказалось стойким и гибким.

Вера чимарий не покорилась, она и сейчас служит своему народу.

Многие из марийцев преданы своей религии и остались приверженцами этой чистой веры. Безусловно чимарий по своей сути - идеология языческого, родоплеменного строя, народ мари сумел в тяжелейших условиях сохранить свою веру от влияния других религий, особенно от христианства, чимарий - значит некрещенный. Эта религия сегодня для многих марийцев является духовной потребностью.

По традиции, чимарийцы со своими картами (священниками) строго придерживаются древнемарийских канонов, исповедуют многобожие, т. е. поклоняются Космосу и природным богам. Свое обращение к богам марийцы совершают через семейные, деревенские, родовые и мирские моления. По ритуалу, они свои кумалтыш (моления) проводят в священных рощах, коих в республике насчитывается около 360. У этой веры святые духи - девять Главных природных богов!

Мирские моления проводятся во главе с Онавуй - Главным священником, возле Онапу (священного древа). Осенний "высший бал" ритуала считается кульминационным моментом традиции, проводимой раз в 5 лет, куда собираются паломники со всех округов.

Верующие в Кюсото (священную рощу) приходят, как на светлый духовный праздник, чистыми, чтобы "поговорить" с Богами и со своей совестью. Кюсото помогает верующим исцелиться, сохранять культуру, здоровье, духовность молодого поколения.

Семейные моления считаются ритуальным началом всех начал, и вера чимарий держится на этой основе. Заодно, чимарийцы сохранили культ предков, как самостоятельное существование духа покойника, к чему вера прибегает к обряду культовых поминок, что также имеет большое воспитательное значение особенно для подрастающего поколения.

Вера чимарий наполнена любовью к матери-природе, своим предкам, уважением к старшим и стремлением к доброте и жизнеутверждению.

Чтобы восстановить свою религию, верующие во главе с Народным писателем Республики Марий Эл еще в 1991 году решили создать свой Марийский религиозный центр "Ошмарий-Чимарий" ("Ошмарий-Чимарий" юмыйула рудер), который имел огромный авторитет среди верующих марийцев. Центр плодотворно сотрудничал со многими религиозными конфессиями России. В связи с новым положением Закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях", в настоящее время для продолжения благородных традиций настала острая необходимость вместо Центра создать новую Марийскую религиозную организацию "Ошмарий-Чимарий" на уровне Республики Марий Эл.

Формы и методы деятельности новой организации будут направлены на:

В соответствии с заповедями Богов и предков, все общины приветствуют создание семейного союза между мужчиной и женщиной, основанным на взаимной любви и уважении. Каждый Семейный союз становится крепче, если он благословлен родителями и священнослужителями. Цель создания этого союза - продолжение рода и воспитание детей в соответствии с древнемарийскими традициями и заповедями Богов и предков. Вера запрещает убиение чада во чреве матери (аборт), запрещает уничтожение Природы.

Защита Отечества, Семьи и Рода является священной обязанностью верующего гражданина. Каждый верующий должен стремится к получению образования. Ущемление гражданских прав верующих осуждается Марийской религиозной организацией "Ошмарий-Чимарий".

Организованное марийское религиозное объединение "Ошмарий-Чимарий" является выражением древних марийских религиозных взглядов, в основе которых лежат идеи тесного взаимодействия человека и природы, забота о высоких нравственных качествах человека, без грубого вмешательства в окружающую среду. Особенностью религии марийцев является то, что для проведения религиозных обрядов не требуется культовых сооружений, храмов. Для чимарий величественным храмом является сама природа во всем ее многообразии. Главным объектом почитания и идеализации у марийцев являются Солнце, Мать-Земля, Вода. В результате созидательного труда каждый верующий получает из них Хлеб, который для него является священным. Марийский народ продолжает верно служить своей древней и мудрой вере -чимарий, свято чтит природных Богов и предков своих и живет по совести. Пусть вера и традиции парода найдуг логическое продолжение живого бытования в свете третьего тысячелетия.

Сведения об основах вероучения обсуждены на учредительном Опаеп-Погын Чимарий (Священном Соборе Чимарий) и единогласно приняты и одобрены для представления в органы юстиции для регистрации.

Этнические ресурсы регионов России

О Содружестве Природной Веры Основы Вероучения Наши цели gОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания
Язычество - Вера и образ жизни
Язычники в наши дни Литература, Интернет-ресурсы Экологическое Возрождение Кольцо форумов Славии Новое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100