О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Добрые вести с Владимирщины и из Нижнего

С 14 по 17 Серпеня 1039 лета Святослава (август 2003 г.) Любомир и Верея путешествовали на восток - к Волге.
Целью поездки было установление личных контактов с язычниками регионов, проведение встреч и бесед с людьми, интересующимися язычеством, понимание проблем и трудностей развития, которые встают перед общинами регионов.
Везли с собой диски "Мир Языческой Традиции", переданные Иггельдом для подарков и презентаций язычества, и остатки брошюр, изданных несколько лет назад "Колядой Вятичей". На местах они были восприняты с большой радостью.

Александр Невский

Лошадку ведет под уздцы мужичок...

Детский музейный центр

14 августа были во Владимире. Встретиться с "Внуками Даждьбога", к сожалению, не удалось, хотя мы пытались заранее списаться и созвониться с Ингваром, вероятно, он в отъезде. Встреча состоялась с одним из владимирцев, Николаем Ч. (он же Язь), который ищет свой путь в язычестве. Надеемся, что она была полезна для прояснения многих вопросов и наворотов, которые возникают в пространстве Инета.
Подивились языческому узорочью на Дмитриевском соборе Владимира. Это удивительное здание считается красивейшим собором Руси. Однако уже несколько столетий он бездействует, а ныне разрушается, вероятно, под действием процессов в грунте. Такая судьба связывается с его уникальными особенностями. Изображения на нем, как и архитектура, имеют множество параллелей в разных языческих традициях. Это и мировое древо, грифоны и семарглы, растительные и мифологические мотивы в оформлении собора. В центральных мифологических сюжетах, изображенных на этом храме, сочетаются иудей царь Давид, греческий язычник и языческий полубог - Александр Македонский, и сам устроитель храма - князь Всеволод Большое Гнездо. Архитектура собора имеет по Руси совсем немного аналогов, а с куполом - и вовсе не встречается более. Вот такой, неясно кем вдохновленный храм, почти тысячелетнего возраста, остается пустынным и слегка отстраненным от остальных сооружений центрального комплекса.

***

Обсуждая все это с местной художницей, пытавшейся продать нам какое-нибудь изображение похожего по архитектуре храма Покрова на Нерли, как более "живого и энергетичного", мы познакомились еще с одним сотрудником исторического музея Владимира, которому оказалось близко языческое мировоззрение. Как художник, он ищет воплощения этого мироощущения в своих картинах, и хотел бы познакомиться с другими такими художниками.

Детский музейный центр
во Владимире:

экспозиции "Улица старого города", "Русский Дом", "Трактир"
(последний активно работает)

 

В детском музейном центре мы нашли "Русский дом" (смотритель Красуленкова Галина Сергеевна), аналогичный тому, который создают наши друзья в Лосином. Во Владимире наши коллеги давно ведут эту работу, которая органически вплетена в образовательную программу детского исторического центра. Рассматривая стародавние литографии XIX в. с изображениями бытовых сцен крестьянской жизни и фольклорными текстами под ними, обнаружили обрядовую по содержанию "Песнь пахаря", содержащую магические заклинания на урожай. Приводим ее ниже, поскольку в разных обрядовых сборниках мне практически не встречались подобные песни. Автор не указан - скорее всего, текст народный.

Ну, тащися, Сивка!
Пашней, десятиной
Выбелем железо
О сырую Землю.
Красавица зорька
В небе загорялась.
Из большого леса
Солнышко выходит
Весело на пашню.

Ну, тащися, Сивка!
Я сам друг с тобою,
Весело я лажу
Борону и соху,
Телегу заготовлю,
Зерна насыпаю.
Весело гляжу я
На гумно, на скирды,
Молочу и вею…

Ну, тащися, Сивка!
Пашенку мы рано
С Сивкою распашем.
Зернышку сготовим
Колыбель святую.
Его вспоить, вскормить
Мать Земля Сырая,
Выйдет в поле травка.

Ну, тащися, Сивка!
Выйдет в поле травка,
Вырастет и колос,
Станет спеть, рядиться
В золотые ткани.
Заблестит наш серп здесь,
Зазвенят здесь косы,
Сладок будет отдых
На снопах тяжелых.

Ну, тащися, Сивка!
Накормлю досыта,
Напою водою,
Водой ключевою.
С тихою молитвой
Я вспашу, посею.
Уроди мне Боже,
Уроди богато.*

* Строка почти стерта, это
предположительное окончание.

На литографии И.Голышева 1881г., сопровождающей этот текст, изображен пахарь на поле, Сивка тащит плуг, на заднем плане деревня.

Далее проехали в Нижний Новгород, где нас встретил Темнополк-Ариох. Темнополк показал нам исторический центр и место, где, вероятно, были языческие захоронения внутри кремля. Там мы почтили предков и побеседовали о положении с язычеством в Нижнем Новгороде и области, о ситуации в КЯТ. Потом посетили экологическую организацию "Дронт", где встретились с нашими друзьями из зеленого движения, познакомились редактором очень интересной экологической газеты "Берегиня" Альбиной Ближневской и некоторыми другими людьми. Эта газета недавно открыла на своих страницах рубрику "Этноэкология" и стала знакомить своих читателей с языческими традициями славян и других народов России. Рассказали о своем опыте, газета собирается сделать по этому поводу отдельный репортаж. Договорились о сотрудничестве по конкретным направлениям и проектам. В частности, достигнута договоренность об участии язычников в формировании страницы, посвященной Традиции, природному мировоззрению, а также об использовании форумов "Кольцо Славии" в качестве площадки для обсуждения материалов "Берегини".
Отдельный разговор был посвящен проекту организации раздельного сбора мусора с использованием эковалюты.

Темнополк участвовал во всех этих беседах, и мы надеемся, что новые контакты окажутся полезными для нижегородцев, как он правильно заметил: "Иногда нужно, чтобы кто-то издалека приехал, чтобы свои люди наконец-то встретились, и дело сдвинулось с места".
Сразу после этой встречи нижегородские журналисты-телевизионщики из передачи "Форум" (Сети НН) воспользовались моментом и взяли у нас интервью, которое должно было пройти в воскресенье вечером.
Уже вечером Темнополк собрал нескольких своих знакомых, которых интересует язычество, один человек пришел от газеты "Берегиня". Мы узнали о некоторых местах, которые бы очень стоило посетить в следующих раз. Выстроили примерный план деятельности, направленный на привлечение новых людей в языческое движение в Нижнем Новгороде. Нас ждут в Нижнем снова, если все будет складно, то в конце ноября мы можем провести совместный обряд, посвященный Марене.
Мы благодарим Ирину и Евгения Фуфаевых, приютивших нас в Нижнем до утра, когда пришло время отправляться обратно на запад.

Домой возвращались через Вязники, а по дороге вышли на небольшой станции на Владимирщине, пособирать грибов. Неподалеку от станции нашли небольшую гряду холмов, по ряду признаков похожую на курганы, возможно простые древние (или более поздние) захоронения. Пообщались с ними и почувствовали сильный отклик, через растущие на них деревья.
Когда возвращались в Москву, на вокзале встретили 70-летнего старика, который поинтересовался, что у нас за вера, заметив у нас в руках газету "Берегиня". Рассказал, что его выкинули из монастыря в Рязани, он был там агрономом-птичником. Стала ему нога отказывать, так его попросили уйти, а назад домой возвращаться некуда. Деревня в Кировской области обезлюдела, кроме него там никого не будет, а магазин за 20 километров пешком ходить с больной ногой. А немногочисленная родня принять его не может, по разным обстоятельствам. Такая ситуация характерна сейчас для многих отдаленных деревень.

В целом поездка, хотя и непродолжительная, оставила хорошее впечатление. Мы видели несомненный энтузиазм и в одиночках, и небольших общинах, которые есть на периферии, их желание объединяться хотя бы в небольшие группы и активно действовать. Увидели своими глазами энтузиазм сотрудников культуры и экологических организаций, в принципе готовых на дальнейшее сближение с язычеством. Это обязывает нас самим находиться на должном культурном и общественном уровне. Круг Языческой Традиции, несмотря на естественные трудности роста, дает нам для этого некоторые нужные возможности.
Также, в самых разных кругах, от утонченных интеллектуалов и творческих людей, до прессы и даже пожилых консервативных провинциалов, мы видим разочарование, в том или ином смысле, во вдохновляющих и защитительных возможностях официозной церкви. Она опять, как сто лет назад, начинает восприниматься как паразитическая господствующая структура. И это тоже почва, на которой возрастает естественный интерес к язычеству, во многих случаях -- непреодолимая тяга к нему.

В дополнение к вышесказанному, некоторые организационно-практические выводы о том, какая помощь необходима общинам в регионах.

  1. Чтобы образовалась крепкая община, желательно наличие некоторой критической массы людей, интересующихся язычеством. Если людей не очень много, то сложности межличностных отношений могут быстро разорвать общину на мелкие тусовки. Однако язычники в регионах часто недостаточно владеют гражданскими технологиями использования открытых форм публичной деятельности, чтобы дать о себе знать единомышленникам, вызвать у населения интерес к себе. Следовательно, желательно передать опыт таких технологий, демонстрируя их применение личным примером, выезжая и организуя на местах такие публичные формы работы. Такую схему мы намереваемся отработать с нижегородцами в ноябре.
  2. Необычайно полезными могут оказаться контакты языческих общин в регионах с экологическими организациями и ресурсными центрами. Тем более, что у нас появляется информационная поддержка экологической газеты "Берегиня". Во-первых, там есть немало людей, которые разделяют природное мировоззрение и могли бы войти в языческие общины. Во-вторых, через эти организации наши язычники могут пройти курсы-тренинги различных гражданских технологий, обычно бесплатные. В-третьих, это обретение опыта практической деятельности в защиту Земли и народа, возможность показать себя в деле.
    "Славия" может предоставить языческим общинам соответствующие контакты с экологическими организациями и ресурсными центрами.
  3. Мы обратили внимание, что в краеведческих, исторических музеях и университетских центрах часто встречаются люди, которые близки нам по взглядам. (РПЦ достала многих музейщиков, особенно тем, что стремится отнять помещения при всяком подходящем случае). Иногда они уже занимаются соответствующей просветительской деятельностью среди детей и населения. Язычникам в регионах стоило бы чаще вступать в контакт со специалистами этих учреждений, можно обнаружить очень интересных и знающих людей, к тому же эти учреждения могут стать хорошим местом для встреч и проведения совместных культурно-просветительских мероприятий.
  4. При общении с прессой мы, возможно, исходим из заведомо неправильной идеи о том, что она должна нас понять и проникнуться нашим видением. Реально журналисты примерно одинаковы - либо пишут на заказ, либо гоняются за сенсациями и новостями, либо в лучшем случае стараются проанализировать ситуацию честно и добросовестно, но достаточно прозаично и поверхностно. Поэтому любой конкретный репортаж лучше оценивать не с точки зрения, какими идеальными вас подали, а по дальнейшему эффекту. Свои люди могут просто посмеяться над журналистскими ляпами, без которых ни один репортаж не обходится. А люди, впервые узнающие о язычестве или о наилчии таких организаций, могут положительно воспринять самую разную информацию, лишь бы она не была отталкивающей, наигранно очернительской.
    В частности, местная пресса часто очень нуждается в элементарных новостях, и может охотно освещать народные праздники или приезд необычных гостей. Не останутся без внимания и любые общественные акции язычников, от экологических до любых протестных. Этот ресурс можно активно использовать.


Слава Богам - Удачи нам!

Любомир (Дионис), волхв Содружества Природной Веры "Славия"
Верея (Светлана), ведьма Содружества Природной Веры "Славия"

Контактный телефон +7-916-3634700 Любомир, +7-915-1254930 Верея

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100