РАСПАХНУТЫЕ ДВЕРИ В РАЙ

Христианский фундаментализм берется на равных конкурировать с исламским

Продолжаем публикации, связанные с политической атакой на язычество, реальная адресация которой значительно шире, чем группы скромных объединений традиционалов - язычников.

После того, как Патриарх РПЦ на Архиерейском соборе публично представил неоязычество как одну из главных угроз XXI века, приравняв его к терроризму, церковь не опровергла это устное заявление, отраженное в прессе. Свое отношение к нему одно из крупных языческих объединений, Круг Языческой Традиции, выразило в Открытом Заявлении 9 октября 2004 г.
http://slavya.ru/delo/krug/04/sobor.htm
Продолжением действий язычников в защиту своей чести и достоинства, против навешивания ярлыков "врагов народа и государства" на инакомыслящих и инаковерующих стало Открытое Письмо к Синоду РПЦ, которое было передано 18 октября в ОВЦС РПЦ.
Полный текст письма
http://slavya.ru/docs/sinod.doc
Языческие религиозные объединения усматривают возможные последствия заявления Патриарха в виде установления дискриминации, нетерпимости, преследования со стороны общества и государственных учреждений по отношению к язычеству во всех его проявлениях. Следует отметить, что церковь обычно относит к неоязычеству практически все официально действующие языческие объединения, а также относит к язычникам всех инакомыслящих - инаковерующих: атеистов, материалистов, верующих иных конфессий - говорится в пресс-релизе к этому обращению.

В подтверждение этой мысли рассмотрим еще несколько оригинальных документов.
Итогом собора стало "Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви" В нем говорится:
"Особенную тревогу вызывает у нас распространение секуляризма в современном обществе, желающем строить жизнь без Бога. Мерилом всего объявлен человек, который, будучи сотворен по образу и подобию Божию, изначально имел высочайшее достоинство, но был поврежден грехом.
Секуляризм не нов, но только сегодня, в эпоху глобализации, он стал всемирной силой, претендующей на то, чтобы выражать интересы всего человечества с универсальных позиций. Система общественных отношений строится сегодня таким образом, что религия остается лишь частным делом. Под предлогом защиты прав человека защищается грех, который внедряется в жизнь как некая болезненная норма. Предпринимаются также попытки вытеснить Церковь из различных сфер общественной и государственной жизни.
Мы не можем с этим согласиться. Для блага государства и общества необходимо увеличение присутствия Православия во всех областях социальной жизни. Православное мировоззрение должно обладать, по крайней мере, равными правами с секулярным видением мира. Религиозные ценности должны учитываться при осуществлении любых общественных проектов, затрагивающих интересы большого числа людей.
...
Мы вновь говорим о том, что если социальные установления не учитывают религиозные нормы, они теряют право на единодушное общественное признание. Сегодня очевидно, что насаждение в мире одной системы ценностей является лишь повторением уже знакомой нам тоталитарной практики, противоречащей духу христианской свободы, попыткой скроить мир по единому образцу, лишить его красоты и многообразия, данных Творцом."

В этом заявлении общественность сразу усмотрела покушение на конституционный принцип свободы совести. Однако Россия, хотя и с некоторыми отклонениями, вынуждена следовать международным нормам, подписанным ей обязательствам по обеспечению прав и свобод людей. Оказывается, и на этом уровне Русская Православная Церковь принимает усилия, по изменению общественного мнения (а в перспективных планах, наверное, надееется воздейстоввать и на политическую реальность?). На официальном сайте Московской Патриархии мы нашли сообщение о представительной конференции в Германии, на которой представитель РПЦ выступил против принипа светского государства как "покушающегося на права христиан":

Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион принял участие в ежегодной конференции Германо-российского форума, состоявшейся 29-30 сентября 2004 года в Берлине. Конференция, которая была посвящена теме "Национальные государства перед вызовами европеизации, американизации и глобализации", собрала политиков, общественных деятелей, ученых, предпринимателей и представителей средств массовой информации России и Германии.

Среди участников конференции были Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Федеративной Республике Германии В.В.Котенев; председатель правления Германо-российского форума посол Э.-Й. фон Штудниц; президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.И.Вольский; секретарь генерального совета партии "Единая Россия" В.Н.Богомолов; германский федеральный министр Э.Бар; член правления фонда "Наука и политика" профессор Г.Фогель; директор Института проблем глобализации М.Г.Делягин; советник-посланник посольства США в Берлине Дж.К.Бауман; почетный президент Виттенского университета доктор К.Шили; генеральный секретарь Христианско-социального союза Германии М.Зедер; президент фонда "Политика" В.А.Никонов; член правления корпорации "Сименс" Р.Лампрехт; корреспондент газеты "Файнэншнл Таймс Дойчланд" А.Рыбак; автор и ведущий программы "Постскриптум" А.К.Пушков; внешнеполитический координатор газеты "Ди Цайт" М.Туман; директор Берлинской студии телекомпании "ЦДФ" П.Фрай.

29 сентября состоялись встречи епископа Илариона с рядом участников Германо-Российского форума, в том числе с послом Э.-Й. фон Штудницем и депутатом Бундестага от социал-демократической партии Е.Хоффманн.

30 сентября епископ Иларион выступил на конференции с пленарным докладом на тему "Воинствующий секуляризм как вызов религиозной идентичности европейских народов". Отметив необходимость и своевременность вдумчивой дискуссии по вопросу о роли религии в европейском обществе, епископ Иларион, в частности, сказал: "Мне представляется, что в современной Европе главным вызовом религиозному самосознанию является идеология, которую я называю "воинствующим секуляризмом", по аналогии с "воинствующим атеизмом" - официальной идеологией Советского Союза в 1920-е и 1930-е годы. Воинствующий секуляризм сегодня заявляет о себе как о единственной легитимной мировоззренческой основе, на которой должен строиться новый мировой порядок - как в Европе, так и за ее пределами. Я называю современный европейский секуляризм "воинствующим" потому, что он все более агрессивен по отношению к религии в целом и к христианству в частности".

И наконец, 21 октября на нескольких Интернет порталах была опубликована статья, пртендующая на научное, социально политическое обоснование "ценностной атаки" на права человека и светское общество, как "препятствующие успешной борьбе с терроризмом". Эта статья Владимира Легойды также подверглась критике язычников.

В связи с тем, что автор при публикации сослался на свой официальный статус заместителя заведующего кафедрой МГИМО, нами как представителями Содружества "Славия" было 27 октября направлено письмо ректору МГИМО,осуждающее позицию автора, прежде всего с нравственных позиций. Приводим это письмо целиком.

27 Октября 2004 г.

Ректору МГИМО МИД России
Торкунову А.В.

от представителей
языческой религиозной группы
Содружества Природной Веры "Славия"

г.Москва
Георгиса Д.Ж., Зобниной С.В.

Глубокоуважаемый Анатолий Васильевич!

С чувством огромного возмущения выражаем свой протест против статьи "О демократии, терроризме и религиозных ценностях", опубликованной на Интернет-портале "Религия и СМИ" и подписанной фамилией зам. зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, Владимиром ЛЕГОЙДА.

Адрес этой публикации
http://www.religare.ru/article11101.htm

Статья содержит в себе надругательство над нравственными и правовыми ценностями современного общества. Используя бедственное общественное положение в России и других странах, общий страх перед разгулом терроризма, автор пытается обосновать идеологическую агрессию христианского мировоззрения.
Он утверждает: "В контексте межконфессиональных усилий по борьбе с терроризмом не менее значимым в данном религиозно-культурном анализе будет и голос Русской православной церкви, представители которой уже неоднократно определяли сознание религиозных экстремистов как языческое". В этой констатации, которая не сопровождается какими бы то ни было фактами и аргументами, кроме ссылки на авторитет церкви - бездна гнуснейшего лицемерия. Автору статьи следовало бы тогда упомянуть, что террористы, захватившие школу в Беслане, также объявили этот акт ударом по язычеству. При этом немалая часть осетин, пострадавших в Беслане, является язычниками по вероисповеданию: факт этот малоизвестен, поскольку язычникам опасно афишировать свое подлинное вероисповедание.

Далее автор переходит от осуждения преступных деяний к их идеологическому основанию, а затем и начинает доискиваться глубоких мировоззренческих корней терроризма. Куда как соблазнительно: уничтожить в зародыше неправильное мышление, а потом… потом, понятно, если и станет хуже, то уже критиковать некому будет. "Это переосмысление потребует в первую очередь от политиков нефункционального взгляда на Церковь - понимания не только социальной роли церковной организации, но и значения Церкви как духовного института общества, и значения христианства как универсальной основы современной демократии." Что означает: церковь должна быть вне критики и каких-либо критериев полезности (или вредности). Необходимость церкви как основы общества - это для автора аксиома, а не теорема. За этим стоит призыв к возврату тотальной христианской идеологии, разрушению конституционного светского общества.

"Кроме того, качественный анализ политических процессов предполагает с необходимостью различение по меньшей мере двух уровней как во внутренней, так и во внешней политике: декларативного и операционального. Если второй уровень характеризует конкретные политические, экономические и военные акции, то первый проявляется в программных выступлениях лидеров того или иного государства или политического движения. Декларативный уровень политики характеризует прежде всего аксиологическую сферу последней. Эффективность же данного уровня определяется степенью его укорененности в социальной онтологии той или иной общественной группы. Иными словами, степень легитимности политических деклараций, с одной стороны, отражает жизнеспособность аксиологических ориентиров общества, а сама политическая риторика, с другой стороны, служит символической скрепой для групповой идентичности."

За этой псевдонаучной риторикой скрывается идея о том, что допустимо объявить войну на уровне мировоззренчески-ценностном, ведя ее по тем же законам, что и борьбу со всякими врагами человечества. Не случайно из-под насыщенной латинской терминологии вылезает эмоционально-бытовое "нелюди", использованное автором заметки трижды, причем с явным расширением сферы явлений, которые позволительно характеризовать этим понятием. В результате нелюди определяются "как операционально, так и аксиологически": от массовых убийств автор с волшебной воистину легкостью перескакивает к выражению "извращенная идеология нелюдей", исследованию "социальной реальности" как среды произрастания нелюдей. Мы видим здесь услужливую и нечистоплотную готовность к наукоообразному обоснованию, в дальнейшем, религиозного гитлеризма, позволения уничтожать на корню сторонников той или иной идеологии - не по суду даже, а как "нелюдей", то есть хоть живьем в крематории. Как минимум предлагается вытеснение из идеологической сферы любой альтернативной христианству ценностной системы. Да здравствуют средние века?

Создается ощущение, что собрание церкви, лишь потому, что его почтил своим присутствием и добрым словом глава государства, оказалось достаточным для полной беззастенчивости в обосновании идеологии тоталитарного, фундаменталистского общества. Хочется надеяться, что подобные выступления слишком рьяных сторонников религиозного фундаментализма, и православно-христианского тоталитаризма окажут медвежью услугу церкви, заставят вовремя спохватиться и одуматься широкие слои населения, и планы возврата к мрачному средневековью, с неизбежными для него братоубийственными стычками (в таких масштабах, что теперешний террор и региональные войны могут показаться детским лепетом), будут раз и навсегда сорваны. Или по крайней мере надолго прекращены.

Автор статьи утверждает: "Мне представляется, что современное светское демократическое общество не очень готово к тому, чтобы вести ценностную борьбу с религиозно мотивированным экстремистом. И вот почему. Современный либеральный дискурс объявляет высшей, абсолютной ценностью человеческую жизнь как таковую. В религиозной перспективе такая позиция чрезвычайно уязвима, ибо человеческая жизнь есть ценность именно потому, что она связана с Абсолютной Ценностью - с Творцом. Религиозно мотивированный террорист не боится отдать жизнь за свои взгляды. Немотивированный подобным образом современный человек не может ему ничего противопоставить. Ценностная борьба уже проиграна. Террорист знает, что, например, даже (или именно) взорвав себя он попадет в рай. Идеология современной демократии создает рай на земле, поэтому любые "беспорядки в раю" становятся ударом по идентичности и вносят в общество серьезную дестабилизацию, обнажая уязвимые точки ценностного уровня общественной безопасности."

И далее: "Для серьезного противодействия терроризму обществу необходима укорененность в традиции, в которой есть сопоставимые ценности. Адекватным ответом на ценностный вызов со стороны терроризма может стать обращение к традиционным религиозным ценностям."

Вдумаемся в эти аргументы. В современном обществе жизнь считается абсолютной ценностью, а смерть трагедией. Если мы перестанем считать трагедией теракты, поверим, что их жертвы находятся в раю - и наступит в обществе стабильность, хоть половину населения взорви или перестреляй, или голодом-холодом умори. И идентичность в порядке, и стабильность полная (почти как на кладбище).

Таким образом, права человека и гуманизм с готовностью "сбрасываются с парохода современности" специалистом по мировой литературе и культуре. Ценность жизни для атеиста бесконечна - для него другой не будет. Жизнь для многих язычников сама - предмет религиозного поклонения. Среди язычников и эзотериков встречается немало этических вегетарианцев, экологистов и пацифистов. Европейский гуманизм возрос на общественной ниве, удобренной Ренессансом, преклонением общества, измученного враждой, суевериями, войнами перед языческой красотой и мудростью. Современная наука, облегчившая жизнь людей, и правовое международное сообщество созданы усилиями атеистически и материалистически ориентированных идеологов. Современные церкви вынуждены считаться с принятыми международным договоренностями и секулярной идеологией взаимной терпимости. Противостояние двух фундаменталистских сообществ, исламского и христианского, могло бы сделать ситуацию взрывоопасной.
Извлекая важные уроки из двух мировых войн, человечество учится разрешать конфликты и сглаживать противоречия, несмотря на идеологические и религиозные различия. Недопустимо отдавать управление в руки воинственных фанатиков, готовых радостно и умиленно отправлять население в рай без ущерба для тотального авторитета светской и духовной власти (что и есть истинное лицо предлагаемой стабильности).
Мы считаем, что долг ученых и педагогов - удержать общество от создания новых очагов социального напряжения, находить общее устремление к гуманизму в различных идеологиях, несущих разные оттенки мудрости человечества. Поэтому мы глубоко осуждаем публикацию В.Легойда и надеемся, что она получит должную оценку со стороны его коллег. Если этого не произойдет, то не будет ли это означать, что вы приближаете момент, когда за недостаток христианского мышления будут лишать ученой степени и запрещать преподавание в вузе? Защитите конституционные и гуманистические ценности от не в меру ревнивых прислужников тоталитаризма.

Мы предоставляем коллективу Вашего ВУЗа и Вам лично самостоятельно решить вопрос о соответствии данной статьи законодательству: нормам международного права, Конституции РФ, Закону РФ "О противодействии экстремистской деятельности".
Для нас имеет большое значение не только отдельно взятый моральный ущерб, который изыскания такого рода наносят упомянутому в статье языческому мировоззрению. Но и ту угрозу, которую они представляют для правовых принципов и гуманистической морали современного общества. Эта мысль была высказано одним из авторов письма, Светланой Зобниной, в докладе на заседании Российского Гуманистического общества в МГУ 26 октября 2004 г.; мы намерены также подготовить публикации, направленные на противодействие попыткам создать модели мирового противостояния двух фундаменталистских режимов.

Просим сообщить нам, если автором статьи или другими сотрудниками Вашего вуза будут опубликованы опровержения статьи В.Легойды "О демократии, терроризме и религиозных ценностях", или полемизирующие с ним работы.
Будем также рады, если будете приглашать язычников на конференции и научные семинары, посвященные вопросам взаимодействия религий в современном мире и в России, их роли в развитии человечества. Мы можем регулярно предоставлять материалы о традиционных языческих сообществах в России и за рубежом, в том числе в тех европейских странах, которые признали язычество наравне с другими религиями.

Дионис Георгис

Светлана Зобнина


О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания
Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100