Язычники разгадывают тайное послание РПЦ

26 ноября 2004 г.

Нежелание РПЦ вести диалог напрямую с язычниками России, приводит к странным формам общения, с помощью СМИ, Прокуратуры и загадочных виртуальных посланий от РПЦ. Язычники благодарят СМИ за объективное и взвешенное освещение идеологического и юридического поединка между язычеством и православо-державием.

Служба коммуникации ОВЦС РПЦ распространила в середине ноября 2004г. в ряде средств СМИ и на официальном сайте "ответ" языческим объединениям в связи с их открытым письмом от 18.10.04. Язычники обнаружили этот текст самостоятельно в Интернете, но не получили его ни по электронной, ни по обычной почте. Так что остается только гадать, в чей адрес это ответ и кто его подписал от имени РПЦ. Это - тайна! Вероятно, обороняясь от "нечистой силы", РПЦ гнушается отправить письменный текст язычникам, прилежно исполняя наставлений своих святителей в духе следующих:
"Великий русский святой преподобный Феодосий Печерский (XI век) в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими". А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский (он жил полтора столетия назад): "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими". Так что патриотизм, защита Отечества от врагов во все времена является религиозным долгом православного христианина. И долг этот неразрывно связан с защитой православной веры."
Или в РПЦ боятся, что язычники заколдуют-обворожат авторов загадочного послания?

Напомним кратко предысторию этого события. Церковь делает вид, что ответила на претензии язычников по поводу оскорбительного и клеветнического характера высказывания в отношении язычества в известном заявлении Патриарха РПЦ на Архиерейском соборе 3-го октября. В этом заявлении неоязычество (язычество) во всем мире было поставлено в один ряд с терроризмом и падением нравственности, названо одной из главных угроз XXI века. Совет Круга Языческой Традиции (КЯТ) 9.10.04 в этой связи дал публичное опровержение: язычество не имеет отношения к терроризму. И затем представители нескольких объединений из Круга Языческой Традиции 18.10.04 обратились с открытым письмом к Синоду РПЦ с требованием отказаться от использования терминов "язычество" или "неоязычество" в качестве ругательства или для создания образа врага, отказаться от клеветы, объявления язычества истоком всех негативных общественных явлений, и принять меры по предотвращению распространения экстремистских призывов против язычников, содержащихся в Ветхом завете. В частной случайной встрече 1.11.04 на конференции, посвященной вопросам светскости государства и религии, один из архиереев РПЦ признал, что язычники поставили перед церковью проблему, которая не может быть решена скоро, если вообще может быть решена. Поэтому, не дождавшись от РПЦ ответа в течение 3-х недель (по закону о предотвращении экстремистской деятельности для дачи ответа по такому случаю положен 5-дневный срок), язычники 9.11.04 обратились за помощью к Прокуратуре.

По большому счету, язычники усматривают в этом заявлении и в ряде других согласованных выступлений должностных лиц РПЦ на международной арене и в СМИ попытку воздействовать не только на российскую политику, но и на Европейский Союз и другие страны мира, в целях ограничения в них свободы совести и установления христианского фундаментализма, чтобы вместе с исламским фундаментализмом противостоять "мировому злу", истоки которого РПЦ видит именно в язычестве, неоязычестве. Под язычеством (неоязычеством) идеологи православо-державия подразумевают в самом широком смысле все светское общество, его систему мирских ценностей, включая разные светские философско-мировоззренческие доктрины, а не только собственно коренные народные верования или "новые религии", "неоязычество". Некоторые деятели РПЦ полностью отождествляют такие явления как сатанизм, советская власть, язычество, наркомания, преступность, терроризм, гедонизм, безнравственность, глобализм и все "мировое зло".

Мы хотим обратить внимание на существенную разницу в подходе этнических и мировых религий к межрелигиозному диалогу и межконфессиональным отношениям. Мы предлагаем сравнить документы Русской Православной Церкви (Определение собора 1994 г.) и Круга Языческой Традиции, касающиеся отношения к другим верованиям и мировоззрениями и подходам к диалогу с ними.
Язычники четко выделили принципы, которые позволяют, сохраняя верность своим святыням, в первую очередь нравственным и патриотическим, с вниманием и уважением относиться к любой точке зрения, уважать право любой личности на свободный выбор пути и мировоззрения, в том числе, может быть, и ошибочный, потому что истина живет в каждом и не принадлежит никому. Они также выразили готовность участвовать в социально полезной деятельности с любыми заинтересованными партнерами.
Позиция церкви - полностью негибкая, и предусматривает лишь заведомо отрицательное отношение к альтернативному взгляду на мир и на религиозную истину. В соответствующем Определении любая социальная активность нежелательных религиозных объединений, включая создание образовательных программ и участие в благотворительности, квалифицируется как общественно вредная и опасная, разрушающая общественные институты и национальное сознание. Вместо продуктивного взаимодействия по решению важных общественных задач церковь призывает, по отношению к "заблудшим безбожникам и сектантам", "братски вразумлять, не сообщаясь с ними". Трудное это дело - вразумить, не сообщаясь.

Результат "вразумительного несообщения" налицо: распространенный службой коммуникации ОВЦС "ответ" язычникам является формальной отпиской и попыткой "перевести стрелки" на журналистскую неточность: неправильную постановку запятой между словами "неоязычество" и "терроризм", неточную перепечатку новости. В этом "ответе" РПЦ подчеркивает, что действительно считает язычество (неоязычество) серьезной общественной угрозой XXI века, губительным явлением, одним из проявлений того же самого искажения духовного состояния, результатом которого является падение нравственности и терроризм. Хотя снят вопрос о клеветническом объявлении язычников террористами, в буквальном смысле слова, но церковь подтвердила публично нравственное отождествление языческой веры с чудовищным преступлением против закона и человечности. По мнению язычников, ни одно верование и мировоззрение не должно бездоказательно называться губительным для отдельной души, для народа или для человечества. Иначе это - клевета. А если речь идет о губительности для души в загробной жизни, то этот вопрос относится только к компетенции самого Бога-судии.
В силу этого искреннего подтверждения РПЦ своего отношения к язычеству как к губительному явлению, как и в силу виртуального характера письма, неизвестной адресации и неизвестного авторства этого "ответа" язычники не могут признать его опровержением клеветы, но видят в нем воспроизводство клеветы и осознанное создание в отношении язычества (неоязычества) враждебного отношения. Этот "ответ" не содержит извинений и является новым свидетельством политики дискриминации языческих верований и разжигания религиозной вражды в отношении инаковерующих и инакомыслящих. Оскорблением верующих язычников России и других славянских государств является утверждение РПЦ, что язычество у славянских народов изжило себя.

В тексте "ответа" РПЦ, уподобляясь тоталитарной секте, призывает "не сообщаться" с язычниками, но "вразумлять их как братьев". Как же понимать "вразумление братьев" в отсутствии общения с ними?
Во времена царской власти этот парадокс решался официальной обязанностью служителей церкви, в нарушение тайны исповеди, доносить на неблагонадежных, ссылками, каторгой, монастырским рабством, разрушением семей, экономической дискриминацией, физической расправой, разрушением священных мест язычников. А сейчас эта политика выражается в неравноправии религиозных объединений, в устранении язычников от участия в межконфессиональном диалоге, в клевете, очернительстве и забвении собственной истории, а со стороны маргинально настроенных верующих - в уничтожении священных мест язычников и в угрозах расправы.

В целом "ответ" воспринят язычниками как новое свидетельство политики дискриминации языческих верований и разжигания религиозной вражды в отношении инаковерующих и инакомыслящих. Ложью и оскорблением верующих язычников России и других славянских государств является утверждение РПЦ, что язычество у славянских народов изжило себя.
Отметим и определенную положительную сторону в заявлении РПЦ: в нем явно прозвучало признание со стороны церкви, что ее священные тексты, содержащие экстремистские призывы, должны приниматься исключительно "в историческом контексте", что православная паства должна проявлять веротерпимость.
Но каким образом паства РПЦ, читатели ее священных текстов, не имеющие возможности прочитать этот ответ язычникам, могут узнать о том, что РПЦ не считает Ветхий завет частью своего вероучения, что она призывает к веротерпимости, отказу от насилия в отношении инаковерующих и инакомыслящих?
Наилучшая возможность для этого - издать новую редакцию Библии с комментариями к каждой из строк, содержащей призыв к религиозной или национальной вражде, насилию. Поскольку именно священные тексты авраамических религий неоднократно служили источником религиозных войн, преследований и дискриминации, язычники настаивают на выполнении РПЦ этого требования и запрещении к использованию и распространению всех текстов Библии, которые не содержат таких комментариев. Добровольное исполнение РПЦ этого требования могло бы стать примером для иудейских и исламских организаций в выполнении таких же требований.

Поскольку сам "ответ" РПЦ воспроизводит почти весь состав правонарушений, содержащихся в исходном заявлении руководителя РПЦ на Архиерейском соборе: клевету, оскорбление, разжигание религиозной вражды, - язычники не приняли этот "ответ" как основание для отзыва своего обращения в Прокуратуру, но 24 ноября дополнили свое заявление в Прокуратуру от 9 ноября 2004 г. сообщением о новых обстоятельствах, по этому факту.


Приложение

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

В ответ на открытое письмо представителей языческих религиозных организаций с просьбой дать объяснения по поводу Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви имеем заявить следующее.

В упомянутом Слове Святейшего Патриарха были обозначены проблемы, которые представляются несущими опасность для верных чад нашей Церкви и общества в целом. Перечисление этих проблем, а именно: "искажение духовного сознания во всем мире, влекущее за собой падение нравственности, распространение неоязычества, терроризма и других губительных явлений", ни в коей мере не ставит между ними знак равенства. Знак равенства между некоторыми из этих понятий был поставлен журналистами, которые, к сожалению, неверно интерпретировали данное высказывание. В связи c этим Священноначалие нашей Церкви рекомендует руководствоваться материалами, опубликованными в официальных церковных изданиях, а не публикациями в светской прессе, где, по разным причинам, слова представителей Русской Православной Церкви могут представляться в искаженном виде.

В то же время Русская Православная Церковь, согласно своему учению, считает, что неоязыческие культы являются заблуждением и потому действительно представляют угрозу для духовного состояния человека, для его временной и вечной жизни.

Тексты Священного Писания Ветхого Завета, в которых говорится о насильственных методах борьбы с языческими культами, следует воспринимать в историческом контексте. Сегодня Церковь основывает свою позицию на Священном Писании Нового Завета и учит, что наша дискуссия со взглядами, которые мы считаем неверными, должна выражаться в средствах, приемлемых для христиан. Поэтому еще в 1994 году Архиерейский Собор в Определении "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" призывал всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, при этом заявив, что "противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. "Если же кто не послушает слова вашего в сем послании, <:> не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата" (2 Фес. 3. 14-15)".

Под несовместимыми с христианством учениями нами прежде всего понимаются новообразованные культы, которые используют языческую символику и пытаются на новой основе "возродить" историческое язычество, которое среди славянских народов изжило себя много веков назад.

Кроме того, под неоязычеством понимается сегодня православными не столько культовая практика идолопоклонства, сколько преклонение перед новыми фетишами, ложными богами, которыми для многих наших современников стали власть, деньги и наслаждение.

Оригинал документа на сайте Московской патриархии РПЦ
http://www.mospat.ru/text/news/id/8072.html


Дополнительные ссылки по теме

ПОЛОЖЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ "О мировоззренческо-религиозных основаниях отношения язычников к людям других верований и мировоззрений"

Трудности и опасности диалога между неприкосновенными и неприкасаемыми - Определение церкви об отношении к сектам

Язычники выясняют, находится ли РПЦ в правовом поле - 9 ноября 2004 г. подано заявление в Прокуратуру

Открытое письмо язычников к РПЦ 18 Октября 2004 г. - Язычники предлагают отказаться от проявлений экстремизма и религиозной розни. Полный текст письма

Заявление участников Круга Языческой Традиции против публичной дискриминации язычества на Архиерейском Соборе РПЦ - 9 октября 2004 г.

27 октября Готовность граждан к переселению в рай повышает общественную стабильность?


Публикации в прессе

Московский комсомолец 15.11.04
http://www.mk.ru/numbers/1368/article42786.htm

Новые известия 17.11.04
http://www.newizv.ru/news/?id_news=15366&date=2004-11-17

Русский Newsweek №24

ИСК ВОЛХВЫ И ВЕДЬМЫ ПРОТИВ РПЦ

Совет общины "Круг языческой традиции" от имени еще нескольких общин обратился в Генпрокуратуру с заявлением, обвиняющим Русскую православную церковь в разжигании религиозной вражды. Поводом для обращения послужили недавние слова патриарха Алексия II на Архиерейском соборе, когда он сравнил терроризм с "новым язычеством". Сначала язычники в письме патриарху предложили ему опровергнуть это утверждение, но, не получив в установленный законом срок ни ответа, ни опровержения, написали заявление в Генпрокуратуру. Они требуют не только признать, что язычники не имеют никакого отношения к террористам, но заодно "покаяться в дискриминации и репрессиях со стороны церкви и государства за тысячелетний период" и возместить нанесенный им одним только заявлением патриарха моральный ущерб (30 млн руб.), "Любой верующий человек может не признавать язычества, - поясняет Светлана Зобнина, последователь языческого Содружества природной веры "Славия", в котором она известна как ведьма Верея. - Но мы не экстремисты и не террористы, и хотим только, чтобы слово "язычество" перестали употреблять как ругательство". По словам Зобниной, ее единоверцы не слишком рассчитывают на удовлетворение своей просьбы. Однако надеются, что дело создаст прецедент большей сдержанности в христианско-языческом диалоге, "тому, чтобы стороны старались все-таки выбирать выражения", добавила ведьма.

Публикации в сетевых ресурсах

http://www.regnum.ru/news/357048.html

http://www.religare.ru/article11766.htm

http://www.utro.ru/articles/2004/11/12/373507.shtml

http://www.newsru.com/religy/12nov2004/poganus.html

http://www.nr2.ru/ural/8325.html

http://www.nr2.ru/ural/8334.html

http://jesuschrist.ru/news/2004/11/12/7326

http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=17554


О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания
Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100