Языческая община "Коляда Вятичей"

В 1990 году в Москве возникла языческая община, названная "Купала" - в честь одного из ключевых славянских календарных праздников. Община сложилась не из случайных людей - у многих уже был опыт непосредственного знакомства со славянской Традицией. Основателем и главным жрецом Общины стал Всеслав Светозар - мистик, писатель и поэт. Ряд лет Община справляла языческие праздники и обряды под его началом. С 1991 по 1994 год праздники Летнего Солнцеворота происходили на древних курганах Истры (курганная группа в районе "Петрово Дальнее").

В 1995 году в Общине “Купала” произошел раскол, вызванный внутренними противоречиями, после чего ушедшая часть людей создала Общину "Коляда", как бы "уравновесив" тем самым Коло годичного календарного цикла.

C этого времени начинается новый период в развитии “Коляды”. Основываются в Подмосковье языческие капища (район курганов на станции "Луговая"), проводятся календарные обряды и окказиональные праздники. Лидерами общины в этот период выступают волхв Велемудр, прозванный Черным волхвом, впоследствии он возглавил “Круг Бера”, и волхв Мезгирь, талантливый художник, остающийся лидером объединенной общины "Коляда Вятичей" и по сей день вместе с волхвом Велимиром, о котором речь впереди.

С 1997 года у "Коляды" возникают и укрепляются связи с другими общинами. В конце 1997 года произошло сближение, а затем и слияние общин "Коляда" и "Вятичи", в результате чего и возникла языческая община "Коляда Вятичей".

* * *

Общество "Вятичи" (или Центр "Вятичи") образовали люди, входившие в организацию "Эколого-Культурный центр Царицыно", 14 июня 1995 года. В этот день на курганах вятичей в Царицынском парке были установлены статуи бога Велеса и богини Лады, и было объявлено о продолжении и наследовании обществом языческих традиций нашего народа. Инициатором и старейшиной общества стал Велимир (Николай Сперанский).

 

Идеи общества были выражены в "Русском Языческом Манифесте", изданном в 1997 году. Там общество объявило о первостепенной значимости язычества для современной русской национальной культуры. Было провозглашено, что современные национальные ценности для нашего народа должны стать первоочередными; объявлено, что высшими ценностями являются Родная Земля, Природа и народ, его историческое и духовное наследие, его настоящее и будущее. Экономические и политические интересы при этом являются вторичными и подчиненными высшим - духовным ценностям. И по сей день осуществляется развитие, ведется пропаганда этих положений. В "Манифесте" так же указаны направления деятельности общества в области возрождения и раскрытия славянского языческого наследия.

В планы общества входит научная, художественная, религиозная и экспедиционная работа по изучению сознания народа удаленных районов России. Осенью 1996 года, жрец "Московской славянской языческой общины" Млад предложил обществу вступить в их общину. Велимир дал предварительное согласие, но члены общества (порядка десяти человек) не согласились с этим. Позднее, вследствие только одного предварительного согласия старейшины, на съезде Язычников под Калугой (в Перунов день) 20 июля 1997 года, общество "Вятичи" уже не рассматривалось как самостоятельная языческая организация.

В связи с этим, был издан внутренний документ "О статусе общества Вятичи". В нем говорилось: "Мы — общество, занимающееся творческим поиском в области древней культуры и исконной веры Руси. Мы можем молиться родным богам как в рамках других общин, так и сами по себе. Среди нас допустимо появление представителей различных языческих общин. Наши обряды не есть для нас канон, что-то твердо установленное или, как убеждают нас иные - восстановленное, надуманное. Для нас обряд — это форма выражения нашего понимания богов, Родной Земли и Природы; форма, которая может изменяться. Мы не входим ни в какие общественные структуры, лишающие нас права личного мнения и права на самостоятельный выбор формы выражения своих переживаний..."

* * *

Итак, осенью 1997 года произошла историческая встреча “Вятичей” с общиной "Коляда". Выяснив схожесть интересов и убедившись во взаимном уважении, язычники объединились в одну общину "Коляда Вятичей", которая сохраняет все религиозные идеи и культуру, как общества "Вятичи", так и общины "Коляда". В этом объединении не было ни поглощения одних другими, ни потери индивидуальности членов каждой из организаций. Осуществилось лишь взаимное дополнение. Совместно было проведено несколько праздников в ходе которых подтвердилось, что принципы, заложенные в основу нового объединения, оказались жизнеспособными.

В настоящее время общиной “Вятичи” регулярно отмечаются календарные обряды, как самостоятельно, так и в содружестве с общиной “Родолюбие” издается специальная литература, пишутся книги, ведутся обширные этнографические изыскания. Целью общины является постижение национальной русской культуры через накопление и осмысление собственного бытового и мистического опыта жизни в Мире Родной Традиции, что также способствует возрождению славянского язычества в целом. "Коляда Вятичей" строит свою жизнедеятельность на основе общинного равенства и свободомыслия (Вече).

 

Из волхвов общины выделяется Велимир (Сперанский Н.Н.), в народе называемый "Стрыем", автор многих печатных трудов по язычеству, талантливый художник, физик. В издательстве "Тровант" этим автором и общиной "Коляда Вятичей" были выпущена брошюры: "О ведических началах русского язычества", "Грозовой миф и судьба России", "Язычники отвечают", "Дарна или учение о жизни в Природе".

Община выступает за конструктивный диалог с властями и постепенную легализацию языческого движения.

В 1998 году община прошла регистрацию в уполномоченном комитете при Правительстве Москвы в качестве религиозной группы (письмо N8-52/16-3100). Это позволяет “Коляде Вятичей” выходить с официальными предложениями к государственным структурам. Так, например, в ноябре 2002 года старейшины общины обратились с открытым письмом к Мэру Москвы (копия в Комитет по религии), Комитету по культуре Правительства Москвы об увековечении памяти боярина Кучки и других вятичей, что спят в курганах московских лесов. Письмо подписали Велимир (Н.Сперанский), Мезгирь (Потапов А.Л.), Вольга (Егоров В.И), Механтьева И.Г., а также волхв общины "Родолюбие" Велеслав (Черкасов И.Г.) Комитет по культуре рассмотрел предложения язычников, в марте 2003 года ответным письмом было рекомендовано направить запрос в Комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме. Ведется переписка. В 2001 году было объявлено о создании двойной общины "Родолюбие - Коляда Вятичей", о чем в надлежащем порядке был уведомлен Комитет по делам религиозных объединений при Правительстве Москвы.

Общинники "Коляды Вятичей" выступали инициаторами акций протеста в связи с осквернением древних захоронений Царицынского парка и разрушением христианскими фанатиками памятных знаков над ними в ноябре 2002 года и мае 2003 года.

Община стояла у истоков создания международных организаций традиционного толка - EPRO и WCER - во второй половине 1990-х годов. На Мировых Конгрессах Этнических Религий "Коляду Вятичей" в разные годы представляли Велимир и Добромир.

“Коляда Вятичей” выступает за объединение усилий всех единоверцев по признанию язычества в качестве Традиционной веры в России. В 2000 году община подержала “Коломенское обращение”, в котором предпринималась попытка прописать общие нормы общения между языческими объединениями страны. Однако, придерживаясь принципа — “лучше меньше, да лучше” — община выступает за то, чтобы в объединительных процессах не потерялись бы сакральность и духовность Природной Веры.

В результате возникших разногласий в 2001 году часть общинников вышла из “Коляды Вятичей”, создав общину “Славия”, также одну из основательниц Круга Языческой Традиции.

С 2001 года волхвы общины “Коляда Вятичей” участвовали в создании “Круга Бера”, а затем принимали деятельное участие в собирании языческих групп и организаций в “Круг Языческой Традиции”.

В марте 2002 года община инициировала и подписала “Битцевский Договор”, как краткий вариант договоренностей Битцевского Обращения. Представители общины “Коляда Вятичей” волхвы Велимир и Мезгирь входят в Совет Круга Языческой Традиции.

"Коляда Вятичей" поддерживает дружеские и деловые контакты и с другими языческими объединениями и группами, строящими свое мировоззрение на основе традиционной культуры: Обнинской общиной "Триглав", Славяно-русской родноверческой общиной "Родолюбие", дружиной "Аркона", "Воинским Братством Яровита", языческими общинами (и отдельными язычниками) Прибалтики и Польши.

В издательстве “Ладога 100” готовится к печати фундаментальный труд волхва Велимира — “Книга Природной Веры”, развивающий и объединяющий его более ранние публикации по ведической Родовой вере русского народа.

Для связи: nsperanskii@yandex.ru

Составили:

волхв Мезгирь ("Коляда" — "Коляда Вятичей"),

волхов Велимир ("Вятичи" — "Коляда Вятичей"),

волхв Велемудр (“Коляда” — “Круг Бера”)

?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100