О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Здесь представлены решения Вечевых Собраний "Славии"за 2003 год
до преобразования 21 декабря 2003 года (1039 Лето Святослава)

О преобразовании "Славии"

16 ноября (Груденя)

Вече прошло в Коломенском парке, в одной из уютных избушек, с пирожками и чаем. Тематика Веча на этот раз была связана по большей части с отношениями: внутри общины, и в еще большей степени разбирались отношения с приходящими на праздники и другие встречи гостями. Дискуссии начались задолго до очной встречи, но она помогла выяснить отношение людей к ряду вопросов (как и предполагалось, не простое и не одинаковое).

Наибольшее внимание было приковано к Положению о праздниках и обрядах. По просьбе волхвов общины было решено не вносить в него изменений, но оставить как описание того, какими мы хотели бы видеть праздники.

При этом было принято практическое решение - ввести, помимо проводящих обряд жрецов (сосредоточенных на создании благоприятной связи с духовными силами и сущностями), в действие дружинников, которые внимательно наблюдали бы за составом приходящих гостей, и отсеивали в первую очередь пьяных и неадекватно себя ведущих, по возможности в самом начале.

Много споров было также вокруг подходящей или неподобающей одежды на обряде. С одной стороны, хотелось бы видеть больше людей в одежде, говорящей о принадлежности к Традиции. С другой - оказалось, что у людей более консервативного склада вызывают раздражение агрессивные, эксцентрические, ультра-современные "прикиды", и в то же время молодежь в общине в основном не согласна с такого рода правилами, воспринимает их как покушение на личность. Нам трудно сейчас, например, решить, является ли покрытие волос у женщин правильной природной традицией, или это введено под воздействием церкви; поэтому уже после Веча кто-то из молодых людей недоуменно спрашивал, зачем мы пытаемся вводить "христианские" правила.

Наконец, продолжением Веча стал очистительный обряд перед принесением требы Сварогу, на котором участники обряда проявили решимость отбрасывать негативные отношения, неприятие друг друга в любой форме. Сам обряд носил закрытый характер, и был направлен, как подобает этому времени года, на удержание солнечной силы до подъема "нового Солнца" и пробуждения Земли.

19 октября 2003 г. (19 Листопада Лета Святослава 1039-го)

Были обсуждены вопросы и приняты решения:

= Провести праздник Макоши 2 ноября силами женщин "Славии", со свободным приглашением общин Традиции и людей, близких к язычеству. Был подробно обсужден сценарий и смысл праздника, распределены роли в проведении.

= Принять в общину Сергей (Волха), недавно принявшего имянаречение, и участвовавшего в наших делах с лета.

= Положительно (весьма) оценить работу Интернет-ресурсов "Славии" - сайта и форума, и поддержать их дальнейшую деятельность.

= Утвердить кандидатуру одного из модераторов системы форумов "Кольцо Славии" Владимира Б. как предстваителя общины в Центре общественных связей Круга Языческой Традиции. Познакомить его с действующим Положением о ЦОС КЯТ и поручить наладить взаимодействие со Святичем, Иггельдом и представителями других общин, в подготовке материалов для сайта КЯТ и организации рассылки материалов "Славии" и любых других, по договоренности.

= В связи с занятостью Всеслава (Дм.Михайлова) доверить Дионису Георгису право представлять общину при совместной с государственными структурами экспертизе учебных программ, пособий, образовательного процесса, и вести переговоры по организации такой работы с любыми заинтересованными лицами.

= Информация:

6 сентября 2003 г. (6 Рюеня Лета Святослава 1039-го)

Вече "Славии" 6 сентября 2003 г. прошло в праздничный день - община отмечала праздник Рода и Рожаниц, который также считает своим Днем Рождения - именно таковым был первый общий обряд 2 года назад.

Времени на совещание было выделено всего около двух часов, а трудных вопросов оказалось много. Однако почти все они были успешно решены.

= Наибольший интерес вызвало решение вопроса о вступлении "Славии" в международную организацию World Congress of Ethnic Religions. Штаб-квартира этой организации находится в Литве, деятельность ее не очень активна (изредка выпускается альманах, и ежегодно проводятся международные конгрессы), но постепенно углубляется и усиливается. Разрозненным языческим группам в разных странах бывает важна моральная поддержка и пример единомышленников.
Участники обсуждения высказали немало соображений и за, и против вступления. "За" - повышение уровня представительства, возможность международной поддержки общины. "Против" - некоторые члены "Славии" считают, что для нас сейчас намного важнее внутренние национальные дела, чем отношения с европейцами и индусами. В ходе обсуждения прозвучала информация (подтверждается несколькими независимыми источниками) о том, что во WCER, как и среди русских язычников-родноверов, немало людей с шовинистическими настроениями. Однако устав и издания организации, как и программа ее конгрессов, таких сторон не содержат. В итоге, после бурных споров, было принято все же решение о вступлении. Это было непростым делом, так как любой голос против в этой ситуации блокировал бы решение. Все-таки, учитывая мнение большинства присутствующих, сомневающиеся не стали выступать категорически против, и лишь рекомендовали выяснить мнение по возможности большего числа членов "Славии", которые не смогли в этот день принять участие в Вече.

Отчет о Конгрессе WCER в Литве в августе 2003 года.

= Второй вопрос был решен с бОльшим единодушием. В "Славию" выразила желание вступить Юля, которая сейчас живет в Северодвинске, и переезжает в Питер. В Москве она бывает очень часто, и сможет принимать участие в общинной жизни, в личных встречах и через Интернет. "Славия" привлекала ее очень давно, но по традиции вступление происходит только по личному присутствию на Вече.

= Наконец, вниманию участников Веча был предложен текст обращения к прессе, включая пресс-отделы религиозных организаций - в первую очередь РПЦ. В нем в резкой, но целиком законной форме выражается требование уважать информационные права язычников, не допускать по отношению к ним оскорбительных выражений и названий, а также не допускать толкования и пропаганды направленных против язычества положений иных религий как достойных и похвальных, особенно в настоящее время.
Было решено готовить это положение к публикации, взяв за основу предложенный текст, но провести его обсуждение, хотя бы в течение недели, всеми желающими, из "Славии" и других организаций.

С этим же заявлениями познакомились другие представители Круга Языческой традиции и также признали его справедливым и своевременным. Будем надеяться, что и они внесут важный вклад в его доработку.

= В заключение Веча участники его дружески пообщались с руководителями Круга Языческой Традиции - Родославом и Огнеяром, выяснив их мнение по различным острым проблемам языческого движения.

= Вече включало также несколько информационных вопросов: о ведении Интернет-ресурсов "Славии", о сотрудничестве с экологической прессой и т.д.

= С Днем Рождения поздравили волхва общины Диониса - Любомира и недавно вступившего в нее Велеяра, родившегося в тот же день, что и Дионис, 4 сентября.


19 июля 2003 г. (19 Червеня Лета Святослава 1039-го) перед Праздником Перуновым

= Главным его вопросом стало обсуждение предстоящей духовной практики и турниров. О практике рассказала Верея, а основными организаторами турниров стали Всеслав Летописец и Лебедь - Светлана.

Турниры решено было организовывать по четырем стихиям, и в каждой - выявлять своего победителя.

= Были приняты в "Славию" новые члены: прошедший за неделю до того имянаречение на нашем капище Светогор и его семья. В числе ее вошел и юный Светогорович - едва встающий на ножки 9-месячный крепыш; да и еще несколько участников праздника оказались почти столь же младыми, а в числе победителей турнира оказался вчерашний школьник, а ныне студент университета - 17-летний Вадим.
При том, что на празднике Купалы среди приглашенных гостей был участник старше 70-ти лет (впрочем, вызвавший зависть 20-летних воинов своими спортивными данными), - можно судить, что возрастные пределы "Славии" постоянно расширяются. Верим мы, что Боги и далее будут к нам милосердны, и сможем мы, уже в близком будущем, видеть среди себя во множестве и новорожденных младенцев, и столетних ветеранов, наглядно показывающих пример бодрой, праведной жизни.

= Был обсужден вопрос о предъявлении претензий клеветникам и шутам, действующим на ранее критиковавшихся нами псевдо-националистических интернет-ресурсах borda.ru.
Учитывая сложность поиска анонимных провокаторов, и наличие множества других важнейших дел, было решено предоставить решать этот вопрос самостоятельно представителю "Славии" - Любомиру (Дионису Георгису), в зависимости от наличия у него свободного времени, и от усмотрения состава преступления в отношении себя лично и Содружества, среди указанных выше лиц.

= Наконец, было объявлено о разработке Вереей и Любомиром, при содействии ряда представителей общественных организаций, общественно-политической программы, и дальнейшем участии с ней в ближайших политических кампаниях. Это была чисто информационное сообщение, вопрос о принятии программы не ставился, поскольку "Славия" является религиозным объединением и по уставу не должна оказывать воздействия на политические и общественные убеждения своих членов. Поддержка всякой общественной акции оказывается членами "Славии" по их индивидуальному решению.

28 июня 2003 г. (28 Кресня Лета Святослава 1039-го)

Вече было открытым, т.е. на нем присутствовали приглашенные гости. Одни из них выражали мнение либеральной интеллигенции, полностью нетерпимой к любым национальным ограничениям, другие - напротив, принципиальное националистическое направление, включая непринятие Битцевских документов.

В результате и члены "Славии" и все гости до единого согласились, что национальный дух и состав по крови для нас не противопоставлены:
- мы доверяем друг другу, и это важнее формальных признаков.
- фактически людей, хотя бы наполовину нерусских, в "Славии" нет; их вхождение не противоречит уставу, но и прецедентов пока не было.
- даже самые либерально настроенные антифашисты согласны, что национальное объединение создается для людей определенной нацоинальности.
- даже самые серьезные и искренние националисты считают, что "не следует унижаться до проверки формы черепа", и не обязательно отслеживать происхождение во всех поколениях.

Таким образом, вопрос, который мы заранее планировали как "внутреннюю провокацию", чтобы увидеть, есть ли у нас разногласия, получил, на наш взгляд, вполне достойное и недвусмысленное разрешение.
Выяснилось также очередной раз, что порядочные люди с любыми взглядами в нормальной обстановке могут договориться - не обязательно быть вместе, но и не переходить на разборки зоологического характера.

17 мая 2003 г. (17 Травня Лета Святослава 1039-го)

Были приняты решения о проведении Русалий 7-8 июня, праздника Купалы 28-29 июня.

Проводился совещательный опрос по способу самоуправления Круга Языческой Традиции. Вопрос заключался в том, следует ли делить совет круга по основным направлениям деятельности, или по национальным традициям, либо оставить единый совет.
Большинство присутствующих высказалось за сохранение единства управления одним Советом.

По окончанию Веча был также проведен семинар "Экологическое Возрождение и Народная Традиция".

12 апреля

Было принято решение о продлении хостинга сайта Славии до ноября, уточнены списки желающих поехатьна конгресс WCER в августе 2002 г.

Обсуждались поездки в начале мая и кампания по сохранению народных святынь

15 марта

8 февраля (Лето Святослава 1038).

Вече рассмотрело несколько наиболее важных и срочных вопросов. В связи с ограничениями по времени, некоторые вопросы были отложены до следующего общего собрания. Причина ограничений была та, что собрание состоялось в промежутке между обрядом и исследовательским семинаром "Экологическое Возрождение и Народная Традиция".
В Вече приняли участие 10 членов "Славии" и некоторые из участников обряда, представители дружественных родноверческих объединений.

Были единодушно приняты следующие решения.

Направить открытое письмо министру общего и среднего образования, с требованием предоставить язычникам возможность участвовать в экспертизе образовательных программ, касающихся религиозных вопросов, а также уберечь детей от воздействия экстремистских и агрессивных сторон любых религиозных учений, включая и такую массовую и влиятельную религию, как православие.
Членами "Славии" (Вятич) было высказано пожелание собрать под письмом максимальное количество подписей - не только членов "Славии", но других сторонников и сочувствующих.
Гости поддержали необходимость такого рода обращения, и поставили свои подписи под письмом, а позже к ним присоединились и участники семинара.
Друзья-родноверы также посоветовали задуматься о направлении копий письма Президенту и другим влиятельным общественным деятелям.

Подготовить и подать документы для регистрации "Славии" в качестве религиозной организации. Хотя это решение противоречит некоторым положениям "Закона о свободе совести", заявление будет мотивировано необходимостью реализации на практике принципа равенства конституционных прав граждан. О том, что в настоящее время такие права нарушаются, свидетельствует наша переписка с Комитетом по связям с религиозными организациями Правительства Москвы.
Вече одобрило план дальнейших действий, предложенный Любомиром и Вереей, добиваться признания прав языческих объединений, вплоть до Конституционного суда.

Вече обсудило готовящееся Положение о Совете Круга Языческой традиции. Но в связи с недостатком времени "Славия" не выработала конкретных рекомендаций своим представителям.
Было принято единственное решение:

Не предоставлять представителям "Славии" в Совете полномочий подписывать любые соглашения, до их обсуждения с общиной и принятием на Вече.

В связи с тем, что регистрационные судебные процессы и другие мероприятия создают для представителей "Славии" дополнительные расходы, было принято решение о сборе денежных средств, на основе добровольных взносов членов "Славии" и сочувствующих. Для учета расходов и сбора средств избрали казначея (Вятич).
Поскольку "Славия" в настоящее время не является юридическим лицом, средства будут собираться и расходоваться малыми суммами, в форме разовой бытовой сделки граждан. Простой (нефинансовый) отчет о расходовании средств будет направляться всем членам "Славии" и добровольным спонсорам.

Члены "Славии" ответили на вопросы гостей, связанные с использованием обозначения себя как языческой организации, и с особенностями российского законодательства о религиозных объединениях, препятствующих восстановлению Язычества (Родной Веры, Традиции).

Поскольку процесс возрождения в нашем движении приобретает все больший масштаб и общественное признание, мы надеемся на итоговый успех намеченных Вечем предприятий.

11 января

Вече прошло после обряда Турицы.
Был рассмотрен ряд вопросов:

Предыдущие сходы членов общины и активных участников ее деятельности состоялись 13 октября и 16 ноября.
Были приняты решения

Вече открыто для приглашенных гостей, из числа активных участников и сторонников.

Желающие присоединиться к деятельности общины могут связаться с нами по электронной почте или контактным телефонам.

+7-916-3634700 Любомир, +7-915-1254930 Верея e-mail: Дионис

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100