О Содружестве Природной Веры
Основы Вероучения
Наши цели
Общественные акции и этическое учение
Обряды "Славии"
Вечевые Собрания
Язычество - Вера и образ жизни
Язычники в наши дни
Литература, Интернет-ресурсы
Экологическое Возрождение
Кольцо форумов Славии
Новое

ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ

Летний День Велеса наша община отмечает 8 августа (или в один из ближайших дней).

Астрономически к этому времени пройдено полпути между летним солнцестоянием и осенним равноденствием. Приходит время вспомнить о Божестве, которрое хранит нас в трудные зимние времена, поддерживает равновесие, когда светлые летние Боги уходят (утрачивают активность).
День Велеса связан и с обрядами Пожинок, подведением черты прологоднему урожаю. Последний сноп, оставенный на поле, назывался "бородкой Велеса" (более поздний вариант:"Святому Егорию на бородку").

В наши дни все обряды проводятся с учетом смысла наших теперешних дел, современных надобностей. В 2001 году Дионис и Светлана, разрабатывая проект содружества "Славия", обращались к Велесу, прося об удаче в достижении поставленных целей.

Год спустя этот день застал нас в пути, на дороге к новым этапам. В августе 2002 г.мы отправились к берегам Волги - великой реки, издавана оказывающей покровительство русским людям и множеству независимых племен, в защите их свободы.жить и верить так, как душа велит. Это также предвещало неплохое начала, потмоу что Велес покровительствует странникам и помогает выйти на верный путь тем, кто обращается к нему в странствиях.

НАШИ КОРНИ ПЕРЕПЛЕЛИСЬ

Говоря и думая о России, мы можем представить себе населяющие ее народы. Как деревья, издавна растущие на одной поляне. Переплелись корни, переплелись кроны… Некогда соединенное и нераздельное. Хорошо ли в таком слиянии, плохо ли - а это жизнь.

С этими мыслями, полными как надежд, так и беспокойства, собирались наши представители в летнюю поездку - экспедицию.

Путь наш лежал в Поволжье - один из регионов, где на небольшой территории проживают несколько десятков этносов или этнических групп, часто перемешивая в пределах одного села несколько коренных, исконных для этих мест, национальностей и вероисповеданий. Так, в одном из сел Кировской области мы присутствовали на марийском национальном молении, вместе с марийцами, русскими, башкирами и татарами. И действо само было посвящено герою - святому, почитаемому тремя народами.

Чем живут, как дышат люди, для которых Древняя Традиция - не вымысел, не догадка, и не кропотливо воссозданная реконструкция - а простые привычки и правила жизни, сыздетства усвоенные от родителей или по крайней мере бабушек и дедушек.

Пока политические конъюнктурщики собирают конференции по "неоязычеству", на которые язычников не приглашают, сотни сельских общин собираются на моления, следуя наследственным вере и понятиям, которые веками предпочитали платить тройной налог православным царям, нежели принять чужую им веру, отказавшись от внятной и ощутимой, как дыхание самой жизни, связи с предками.

Сохранили они эти уклады и позже, в советские времена, хотя не было это отмечено никакими сельсоветами и райсоветами. Только руководили этим учреждениями зачастую люди, выросшие в той же среде, и не поднималась у них рука на родную общину, сами на те же праздники ходили, да из общинных старост их и выдвигали.

В 90-е годы, когда стало возможно заявить о своих убеждениях открыто, появились на просторах Руси официально зарегистрированные языческие организации. Но вот только, видно, не понравилось это кому-то, не ко двору пришлось. И закон о религиозных организациях, 1995 года выпуска, приравнял эти объявившие о себе объединения к модным сектам или каким-нибудь дельцам, которые хотели бы поживиться за счет льгот религиозным организациям. Многотысячелетняя традиция оказалась не то чтобы под запретом, но на птичьих правах полулегальной "религиозной группы". В таком же положении оказались и те представители интеллигенции и другие жители городов, кто желает создать городские общины. Деятельность их предельно сокращена всевозможными ограничениями, в том числе и на объединение язычников из разных поселений в одну организацию. А отсутствие справок советского образца у волхвов и колдунов становится поводом объявить любые языческие священнослужения "неоязычеством", или просто шарлатанством, или, по малейшему предлогу, даже тоталитарной сектой.

Да только простым людям все это не так уж и важно, думать они об этом не думают, знать не знают. Как и сотни, и тысячи лет назад, поминают они предков своих, пекутся о хлебе и жилье. Вместе с другими россиянами они страдают от разворовки и беспечного хозяйствования, теряют надежду, хотя и не забывают корней.

Несколько иначе мыслит языческая интеллигенция в регионах. Сохраняя прямую связь с сельской общиной, живой, природной струей ее нетронутого языческого духа, люди искусства или науки систематизируют знания о родной традиции, воплощают родные образы в новых художественных творениях, черпая неиссякаемый источник вдохновения в Традиции.

Поэтому, отправляясь в путь наугад, без заранее установленных связей и знакомств, с первого же дня поездки встретили мы друзей и единомышленников и в Марий Эл, и в Чувашии, а также приобрели множество адресов и завязок, для будущих поездок по иным регионам.

И возвращаясь с сожалением в столицу, чувствовали уже, что, как студеная вода струится под толщей льда в лютые морозы, так под покровом казенного единообразия протекает, где застойно, а где стремительно, живая жизнь России. И при всякой оттепели, подвижках в общественной жизни, проваливаются с головой мертвенные, вымышленные бюрократическими головами, схемы. И осознали: только поняв и полюбив Россию, как она есть, можно чем-то ей помочь.

О поездке в Марий Эл

О поездке в Чувашию

Материалы по Традиции в регионах

Конференция по марийской традиционной религии, декабрь 2002 г.

Контактный телефон: +7-916-3634700 Любомир, +7-915-1254930 Верея
E-mail:
Написать письмо

 

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100