Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Об уважении к религиозным и народным святыням

Открытое заявление принято на Вече Содружества Природной Веры "Славия" 17 марта 2007 г.

Религия играет важную роль в жизни многих людей и в истории человечества. Ни успехи естественных наук, ни распространение светского гуманизма и идей общечеловеческой морали не привели к исчезновению религиозной веры, религиозного мышления и религиозных ценностей. Они основаны не только на страхе и непонимании, как утверждают материалисты, но и на чувствах любви, восхищения красотой мира, восприятии жизни и бытия мира как несомненного чуда.

Религия была свойственна людям на протяжении всей их истории. Древние предки создавали священные изображения, поклонялись особым камням, деревьям, рощам, горам. С развитием цивилизации храмы стали наиболее прекрасными и почитаемыми сооружениями. Они нередко играли роль центров науки, искусства, целительства, образования, благотворительности. Истоки светской гуманистической морали, прав и свобод человека неотделимы от религиозных основ нравственности. И сегодня, в век космических ракет и расчлененного атомного ядра, люди продолжают с трепетом входить в прекрасные храмовые сооружения или совершают паломничества к особым, глубоко почитаемым природным местам - горам, рощам, озёрам, священным камням. Кто-то делает это из уважения к истории и культуре своего народа и человечества, а для многих религиозные предметы и сооружения по-прежнему остаются материальным выражением лучших надежд и высших ценностей.

Источник души, жизни, сознания по-прежнему уходит корнями в неведомое, и понимается в разных религиях и мировоззренческих системах по-своему. В современном обществе рядом уживаются представители разных, иногда плохо совместимых друг с другом верований и мировоззрений. В некоторых случаях священнослужители одной конфессии считают другую религию и ее священные места злом. Это не раз приводило в древности к религиозным конфликтам и многочисленным жертвам. В современных условиях это еще более опасно. Государство принимает всё новые законы против межнациональной и межконфессиональной напряженности. Но репрессивных мер мало - необходимо также повышать взаимопонимание между представителями разных религий.
Каждый верующий убежден, что его религия наилучшая или по крайней мере не хуже других. Когда один человек, пусть даже из благих якобы побуждений, уничтожает или оскверняет святыню другого, то вред наносится обеим сторонам. Жертвы экстремистской выходки теряют веру в добро и справедливость. А преступник, возможно, делает первый шаг к еще более тяжким преступлениям по мнимо религиозных мотивам.

Мы считаем долгом любой религиозной организации и организаций гуманистической направленности - сделать всё возможное, чтобы предупредить экстремистские действия, включая захват с изменением религиозного назначения, по отношению к культовым сооружениям, захоронениям, священным объектам природы, личным предметам культа и другим традиционно почитающимся религиозным, духовным и культурным ценностям. Необходимо также жесткое осуждение всяких уже совершенных поступков такого рода и оправдание их вероучением.

Недопустимо неравенство граждан в правах на защиту священных для них мест. Государство обязано на основе обращений граждан защищать такие места от порчи, разрушения, захвата, передачи в частную собственность.
Всякая святыня - будь то храм, место молитвенного собрания или освященное и особо почитаемое природное место - должна быть объявлена неприкосновенной для верующих любой религии и для неверующих. Дело личной совести и религиозных догматов - признавать ли это место священным, вредным или просто малоценным. Но уважение к чувствам и лучшим надеждам людей, которые они связывают со своими священными символами, должно в этом случае остановить руку разрушителя.

Среди простых верующих, возможно, есть люди неуравновешенные, фанатично увлеченные идеей единственной правоты своей веры, есть люди молодые и незрелые. Поэтому в первую очередь осквернение и разрушение священных мест и предметов должно быть осуждено священнослужителями и руководителями религиозных объединений, и это должно быть доведено до каждого верующего.

Даже если святилище чужой веры кажется источником зла, это зло лишь усиливается от прямого покушения на святыню. Только личный благотворный пример и мирное убеждение могут способствовать разрешению религиозных и мировоззренческих разногласий - но не насильственные экстремистские действия.

В случае, когда люди меняют свою веру, они имеют право распорядиться с личными и семейными религиозными предметами, связанными с прежней верой, по своему усмотрению. Но их действия, если они способны задеть чьи-то чувства, не должны носить демонстративного, оскорбительного для кого-то характера. И священнослужители должны в этих случаях проявлять чувство меры и такта, особо заботясь о целостности семей и других коллективов, когда в них уживаются люди разных мировоззрений.

Мы призываем представителей религиозных объединений, а также общественных объединений религиозной и гуманистической направленности, присоединиться к этому заявлению. Оно открыто также и для личного подписания людьми доброй воли любых убеждений.

Обсудить на форуме        

Вы можете поддержать это Заявление своей личной подписью или от имени своего объединения

Пресс-релиз

Об уважении к религиозным и народным святыням

17 марта Содружество Природной Веры "Славия", языческое религиозное объединение, приняло Заявление "Об уважении к религиозным и народным святыням".
http://slavya.ru/docs/sviat.htm .
Оно направлено на преодоление вражды и экстремизма на уровне сознания верующих и неверующих людей, на достижение ими практического, добрососедского взаимопонимания, безотносительно к мировоззренческим различиям. В заявлении отмечается опасность эскалации религиозной вражды, порождаемой разрушением и осквернением священных мест и священных предметов, и обращается внимание на огромное значение личного примера священнослужителей всех религиозных направлений для предотвращения подобных действий, для преодоления религиозной вражды и ненависти. Среди верующих могут встречаться люди неуравновешенные, фанатично увлеченные идеей единственной правоты своей веры, люди молодые и незрелые, но священнослужители и религиозные объединения не должны ни прямо, ни косвенно поощрять оскорбительные действия в отношении святынь другой религии или народа. Заявление выражает идею неприкосновенности любых мест и символов, представляющих признанную святыню для любой группы людей, равно по религиозным и культурно-историческим мотивам (память предков, природное место особой ценности, высокая эстетическая ценность).

Необходимость в таком подходе давно назрела. 21 февраля 2007 один из язычников , участвующий в форуме портала "Религия и СМИ", предложил для обсуждения антивандальное соглашение представителей разных религий.
http://religare.ru/phorum-list-theme16136-page7.htm
Несмотря на скепсис и проблематизацию деталей этого предложения участниками форума, жизнь практически сразу доказала жизненность идеи: 6 марта ряд религиозных организация Камчатки подписали совместно с местной администрацией публичное антивандальное обращение, признав остроту и актуальность проблемы для всех жителей региона и общность религиозных объединений в этом вопросе.
http://www.regnum.ru/news/791906.html

Язычники, возможно, в наибольшей степени страдают от неуважения и вражды к их священным местам. Ситуация осложняется зачастую неформальным статусом языческих святынь, да и самой принадлежностью к язычеству разных людей и групп населения. Священные рощи и камни, древние захоронения предков (курганные могильники) часто остаются без охраны и служат предметом разграбления и захвата. Серьезной проблемой для язычества является и враждебный идеологический настрой, внушение людям радикальной мысли о том, что языческих святынь вообще не должно существовать. Однако такие настроения приносят в дальнейшем зло и разрушение и другим религиям, так как агрессивно настроенные верующие обращают полученный заряд ненависти и бескультурия друг на друга. Либо понимание, уважение и неприкосновенность любой святыни - либо "война всех со всеми"; иного выбора объективно не существует.

Содружество "Славия" ранее неоднократно проявляло инициативу и участвовало в выработке совместно с языческими и различными общественными объединениями документов, направленных на преодоление религиозной вражды и исторической несправедливости по отношению к коренным верованиям народов России.
http://slavya.ru/delo.htm
В обращение к религиозным лидерам в 2006 году мы выразили осуждение любых преступлений против человечности, когда-либо совершенных на религиозной почве.
http://slavya.ru/delo/sammit_end.doc
Принятие нового заявления продолжает деятельность в этом же направлении.
Авторы заявления предлагают любым людям и организациям максимально расширить эту инициативу: присоединиться к новому заявлению или разработать другие документы и материалы, направленные на противостояние вандализму и другим разновидностям экстремизма и противостояния в обществе. Языческое заявление составлено в максимально приемлемых для всех терминах, вплоть до исключения из текста слова "вандализм", несправедливого по отношению к памяти одной из родовых ветвей наших предков. Однако любой аналогичный текст в равной мере послужит развитию пробудившейся народной инициативы снизу, и мы надеемся, что это послужит снятию напряженности между людьми разных убеждений.

Контактные телефоны
8-916-3634700 Дионис Георгис (волхв Любомир), руководитель Содружества природной Веры "Славия".
8-915-1254930 Светлана Зобнина (Верея)

 

О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии"Вечевые Собрания

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100