 Опросы
|
Тестируем новый портал
Сайт находится в процессе разработки и тестирования.
Будем благодарны за любые замечания и предложения.
В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML
| Категория / Описание | Количество |
|
Обряды и праздники Славянские праздники, годовое коло, созидательные обряды личного и общественного плана. Годовое Коло, Коляда (Карачун), Турицы, Велесов День, Кощей (Вий), Заклички Весны, Масленица, Ляльник, Красная горка (Радоница), Ярила Вешний, Русалии, Купала, Перунов День, Пожинки, Род и Рожаницы, Таусень (Осенины), Макошье, Сварожки, Мороз (Марена), Личные обряды, Круг Созидания. |
30 |
|
Вече Внутреннее управление и общинная жизнь Содружества Славия Вечевые собрания, Волхвы, Община, Личные страницы, Любомир, Верея, Велимир, Роман Шиженский, Всеслав Летописец, Пятница, Иляна. |
23 |
|
Образование Обучение и основы образ жизни язычника: основы здоровья, успешности, духовной и магической силы, наши образовательные курсы и материалы, рекомендуемая литература. Источники языческого знания, Обучение, Здоровье, Правь, Волшба. |
8 |
|
Общество Общественная деятельность, которую организует и поддерживает Содружество Славии и его участники. Защита Природы, Свобода Совести, Институт Свободы Совести, Проблемы, Культура, Публикации, Наши публикации, Публикации о нас, Конференции, круглые столы, слушания, Собрание документов языческого движения, Выставки. |
20 |
|
Библиотека Традиция, Русская и славянская, Былины, Сказки, Ведическая, Народы России, Другие народы, Древняя Греция, Современное язычество, Исследования, самоопределение, Духовная жизнь, Общественная позиция, Наука, История, История Руси и славян, Психология, Исследования язычества и неоязычества, НРД, Антропология, Религиоведение, Духовная литература, Искусство, Путешествия, Документы, Заявления, обращения "Славии" 2002 - март 2012гг, Совместные документы, Другие языческие документы, Аналитика, Язык вражды, Законодательство, Заявления, обращения "Славии" с апреля 2012 года. |
88 |
Всего: 169, Категорий: 83, Просмотров: 396674 |
Новые статьи
Публикуем статью «Экоэтика как основа цивилизационного проекта неоязычества в России» Чудинова С.И. из научного альманаха Colloquium heptaplomeres, выпускаемого Исследовательской лабораторией нижегородского Мининского университета «НРД в современной России и странах Европы». Согласен с основными положениями статьи, хотя использование автором термина «неоязычества» представляется спорным. Отмечу, что экоэтика - не единственная составляющая русского языческого цивилизационного проекта, который еще только находится в состоянии осмысления. Хотя многие идеи давно выражены и определились различные идейные направления в современном русском язычестве, но за ними стоят принципиально разные цивилизационные проекты, при всем сходстве их в опоре на экоэтику, о которой пишет автор публикуемой статьи. Назову лишь некоторые из этих проектов:
- создание единого славянского государства на базе нескольких славянских стран с выделением русской части из России;
- создание вечевого народоправного государства;
- создание конституционной монархии с народным царем;
- создание экоцивилизации.
Скачать статью в формате pdf 560Kb
|
Языческий Религиозный Союз выступил с заявлением «Природа – нерукотворный храм, её разрушение – оскорбление религиозных чувств!», в связи с репрессиями против защитников парка «Торфянка», безосновательно преследуемых за язычество и борьбу с христианством. Полный текст Заявления и информация о Языческом Религиозном Союзе - http://yars.su/index.html#a1
|
УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
РУССКОГО ЯЗЫЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА 25 ЛЕТ
волхв религиозной группы Содружество Природной Веры «Славия»
Любомир (Дионис Георгис), писано 18-го груденя 1052-го лета Святославова (18.11.2016)
Представлены достижения и провалы в развитии русского языческого движения за последние 25 лет, анализ причин этих провалов и проблем русского языческого движения и российского общества, возможные пути решения этих проблем.
Обсуждения и контакт с автором на языческих интернет-ресурсах: Форум "Славии", Форум "Самотёка"
|
Приняты изменения к Уставу Славии в связи с поправками к законодательству РФ о деятельности религиозных объединений.
Волхву Любомиру поручено выдавать свидетельства о праве распространять вероучение и другие важные представления и понятия от имени Содружества Славия..
Подробнее
|
Светозар Озёрский, Будай, Мирослав Курганский
Годовое Коло славянских святодней (опыт реконструкции).
Введение.
В современном Родноверии, как правило, используется григорианский календарь, в котором латинские названия месяцев заменены на их славянские аналоги. Даты же кологодных праздников берутся из юлианского (церковного) календаря; при этом существующее расхождение между юлианским и григорианским календарём, «старым» и «новым» стилем, не учитывается. Так, например, Велесов День отмечается родноверами в день святого Власия, 11 февраля по григорианскому календарю. В старину же день святого Власия праздновался 11 февраля по старому стилю (что соответствует 24 февраля по новому стилю). Аналогичным образом современные родноверы определяют даты подавляющего большинства славянских святодней — даты берутся из церковного месяцеслова, а христианские названия просто заменяются славянскими. Это объясняется тем, что после христианизации Руси произошло наложение христианских праздников на языческие. Оно действительно имело место, но это вовсе не означает, что для восстановления традиционного славянского календаря достаточно переименовать церковные праздники на родноверческий лад. При внимательном изучении «народно-православного» месяцеслова очевидно, что наложение христианских праздников на языческие святодни было связано не только с близостью или совпадением времени их празднования, но и со смыслом христианских праздников. Определённую роль сыграло также созвучие имён славянских Богов и христианских святых (Велес/Власий, Юрий/Ярила) и сходство их образов. Кроме того, бросается в глаза то, что нередко одни и те же языческие обряды привязаны к разным дням церковного календаря.
Мы полагаем, что современным родноверам при определении времени празднования своих святодней не следует опираться на христианский месяцеслов. Поэтому мы предлагаем вниманию читателей нашу версию реконструкции годового Коло славянских святодней, опирающуюся не на церковный календарь, а на природные циклы и данные этнографии.
Прочесть статью полностью (формат doc)
|
|
|
 Разное
 Беседа
 Реклама
|