 Опросы
|
Тестируем новый портал
Сайт находится в процессе разработки и тестирования.
Будем благодарны за любые замечания и предложения.
В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML
Язычники отстаивают право на мирную жизнь с православными
Пресс-релиз
22 мая группа руководитель русского языческого объединения «Содружество Природной Веры Славия» волхв Любомир (Дионис Георгис) передал Генеральному Прокурору РФ обращение группы язычников по поводу разжигающей вражду и ненависть к язычникам и язычеству статьи «Началось», опубликованной в сети Интернет и распространенной в печатном виде серпуховской газетой «Выбирай! В Серпухове» в декабре 2014 года в №24(44). Текст обращения к Генеральному прокурору опубликован на сайте «Славии».
Статья «Началось» содержит грубую клевету на современных язычников, призывает отказаться от почитания той части культуры и истории Руси и русского народа, которая относится к дохристианскому прошлому, и под видом предостережения фактически в косвенной форме призывает к силовым и даже вооруженным столкновениям между христианами и язычниками в случае возникновения открытых проявлений языческого культа. Говоря о нем, автор (или авторы, статья анонимная) выдает собственные болезненные сексуальные фантазии или сцены из бульварной литературы за обычную форму языческого обряда.
|
|
16 Грудня (Ноября) 2013 г. волхвы Славии совершили требу Сварогу. Спрашивали о крепкой зиме и росте Силы.
Светописи (фото)
|
|
Большой вклад в изучение славянского этногенеза внесло языкознание. Поиски истоков славянства и развития праславянского языка были начаты лингвистами в XIX в. Вообще, язык - надежный признак всякой этнической общности, однако лингвистика изучает глоттогенез, а он далеко не тождествен этногенезу. Языкознанию недостает пространственной и хронологической определенности. Антропология изучает антропогенез, который часто полностью не соответствует этноязыковым процессам. Для освещения сравнительно недавнего прошлого можно привлечь этнографию и фольклористику, но применительно к отдаленным периодам истории данные этих наук имеют ограниченное значение. Вспомогательная роль принадлежит и ономастике. Славяне первых этапов своей истории не отражены в письменных источниках, по ним можно представить историю только от средневековой поры.
Безусловно, важнейшими в изучении древнейшей истории славян являются данные археологии. В современных археологических изысканиях весьма широко применяются естественно-научные методы: датировки по радиокарбону, дендрохронология, палинологические, флористические и фаунистические анализы, металлография и др. Все это при постоянном пополнении источнико-вого фонда делает выводы археологии исторически достаточно конкретными и все более и более точными. Но в силу специфики своей источниковой базы археология самостоятельно изучает опять-таки не целостный этногенез, а лишь его важную часть - культурогенез. Очевидно, проникнуть в глубь этнической истории славян, как и других бесписьменных народов, можно лишь на интердисциплинарном уровне, используя в полной мере данные всех вышеназванных наук. Постепенно складывается новая научная область -этногенезология. В настоящей работе упор делается именно на междисциплинарный подход в решении вопросов раннего этногенеза славян, но канву изложения образуют материалы археологии и лингвистики.
Прочесть полностью
|
Основы Родовой Веды - итоговый документ о глубинных основах родовой веды и создании жреческого круга участников семинара жрецов славянского родноверия под Белой Вежой 1-7 июля 2011г.
Обращение к Всемирному саммиту религиозных лидеров
За диалог между лидерами этно-природных и мировых религий
Заявление Круга Языческой Традиции
«Об упоминании Бога в Государственном Гимне России и отношении к Родной Земле» (принято 6 декабря 2005г. в поддержку жалобы председателя АтОМа Никонова А.П. в Конституционный суд РФ на нарушение конституционных прав граждан в связи с транслированием Государственного Гимна РФ и упоминанием в его втором куплете “Бога”, дополнительно к этой жалобе язычники поставили вопрос о том, что нет ясного и однозначного понимания к какой религиозной кофессии относится Бог, уопминаемый в Гимне РФ, и указывается на то, что не Бог, а сами граждане должны хранить свою Родную Землю)
Царицынское обращение
О "неоязычестве" и современном язычестве. Против клерикализации гуманитарных наук - различение понятий "язычество" и "неоязычество", объяснение оскорбительного и псевдонаучного характера термина "неоязычество" (принято 20 февраля 2005 г.)
Религиозная языческая группа Содружество "Славия" и Круг Языческой Традициии поддержали
Декларацию "За свободу совести", принятую 24 декабря 2004 г. на Объединенной антиклерикальной конференции "В защиту свободы совести и светского государства" (Москва)
Обращение к президенту РФ В.В.Путину
"О необходимости восстановления исторической справедливости в отношении язычества народов России" (принято 20 декабря 2004 г. на основе статьи волхва Любомира)
Положение Круга Языческой Традиции "О мировоззренческо-религиозных основаниях отношения язычников к людям других верований и мировоззрений" (Москва, принято 26 ноября 2004 г.)
Пресс-релиз Круга Языческой Традиции в связи с "виртуальным" ответом РПЦ на обращение к Синоду РПЦ с предложением отказаться от разжигания религиозной вражды в отношении язычества
Язычники разгадывают тайное послание РПЦ (26 ноября 2004 г.)
Пресс-релиз по поводу совместного обращения религиозных языческих групп Содружества "Славия", "Коляда Вятичей" и Круга Языческой Традиции в Генеральную Прокуратуру в связи с отождествлением язычества с терроризмом на Архиерейском Соборе РПЦ 4 октября 2004 г.
Язычники выясняют, находится ли РПЦ в правовом поле (9 ноября 2004 г.)
Содружество "Славия", "Коляда Вятичей", Круг языческой Традиции
Обращение к синоду РПЦ с предложением отказаться от проявлений экстремизма и религиозной розни (Москва, 18 октября 2004 г.)
Заявление участников Круга Языческой Традиции против публичной дискриминации и отождествления язычества с терроризмом на Архиерейском Соборе РПЦ 4 октября 2004 г. (Москва, принято 9 октября 2004 г.)
Коллективное обращение язычников Круга Языческой традиции и сочувствующих к мэру Москвы Ю.М.Лужкову с просьбой о выделении места под капище в Москве (Москва, 21-28 марта 2004 г.)
Самоопределение Круга Языческой Традиции (Москва, принято в марте 2003 г.)
Научно-практическая конференция
"СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРИЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ РЕЛИГИИ" (6-7 декабря 2002 г.)
Приложение 1. Основы вероучения древней религии марийского народа (обсуждены на учредительном Опаеп-Погын Чимарий, Священном Соборе Чимарий, и единогласно приняты и одобрены для представления в органы юстиции для регистрации, прим. Д.Георгиса - дата принятия мне неизвестна, материал получен на научно-практической конференции )
Приложение 2. Заповеди предков (материал предлагался к обсуждению вместе с программой конференции)
Приложение 3. Программа конференции.
Приложение 4. Приветственная речь волхва Любомира на конференции и отчет о конференции.
Приложение 5. Об организационно-практических результатах конференции.
Религиозная языческая группа "Родолюбие Коляда Вятичей" ("Коляда Вятичей") при поддержке объединений Круга Языческой Традиции
Письмо мэру г.Москвы Ю.М.Лужкову с предложением установить в Москве памятники нашим предкам-вятичам и их вождю — боярину Кучке (Москва, от 11 ноября 2002 г.)
Основания создания Круга Языческой Традиции
Битцевское обращение и Битцевский договор (Москва, приняты 17 марта 2002 г. на Чертановском капище в Битцевском лесопарке).
Приложение 1. Цели Природной Веры (писал Велимир - Н.Сперанский)
Приложение 2. О капищах и обрядах на них (писал Любомир - Д.Георгис)
Приложение 3. Действующие извлечения о поведении на капищах из проекта Битцевского Обращения, раздел "Тактика" (писал Иггельд - Д.Гаврилов)
|
Савра Юра - короткая песня праздничного или обрядового характера. В этих песнях часто заключены мифологичесие мотивы, и отражены нравственные ценности народа: святость родственных чувств, гостеприимство, непринятие мира наживы, философские размышление о преходящей жизни, и многое другое.
Прочесть полностью
|
Марийский народ (народ мари), представляющий финно-угорскую языковую ветвь, сохранил языческие обычаи и верования своих предков, пожалуй, в большей степени, чем какой-либо из других европейских народов. В Республике Мари-Эл сохранилось языческое жречество, существует непрерывная традиция проведения обрядов. Сохранились и священные рощи, где молились отцы и деды современных мари. В республике насчитывается более трехсот священных рощ; их можно обнаружить в окрестностях практически любого села. Сохранить свои священные места мари помогает то, что республика находится на обочине основных транспортных, нефте- и газомагистралей. Священные рощи защищены законом и обычаем. Кроме того, считается, что человек, покушающийся на священную рощу, ведущий себя оскорбительно по отношению к духу места, рискует получить наказание от богов или природных сил (существует множество рассказов о таких случаях). Пространственно-географическая привязка священной рощи осуществляется, прежде всего, по отношению к источнику воды, который должен находится к югу, юго-востоку от нее. Роща имеет три входа (трое "врат"): вход для приношения воды (располагающийся в непосредственной близости от источника на юге, юге-востоке), вход для молящихся (с севера-запада, на конце, противоположном от источника), вход для жертвенных животных (с востока). Для молений в роще выбирается поляна у священного древа, так что жрец, ведущий службу и молящиеся, находясь лицом к священному древу, ориентированы на юго-восток. Раз в году дерево обвязывают новым липовым лыком, которое трактуется как "серебряный пояс". У подножия древа верующие кладут жертвенную пищу, принесенную из дому. Перед древом на линии "северо-запад - юго-восток" разводится огонь для варки в котлах жертвенной пищи, между этим очагом и деревом жрец проводит моления, дает благословения верующим, которые проходят между ним и древом, подходят к жрецу с восточной стороны от указанной линии. С западной стороны от этой линии, примерно на таком же расстоянии от древа, как располагается очаг, привязывается жертвенное животное (и вывешивается его шкура после принесения жертвы), а также располагается яма для слива крови и внутренностей и малый очистительный огонь. Как и у многих народов, сохраняющих языческие верования, у мари священным местом является само жилище и усадьба. Как и у русских, деревня-община и дом отождествлялись у мари с центром мироздания, с пупом Земли-Матери.
Прочесть полностью
|
В день Сварога чтим Деда Сварога и всех Сварожичей.
Обряды разных лет: 2006 2007
В ноябре, в месяце Грудне, лёд сковывает реки, и снег ложится твердым настом, а снег тот - это с небес явленный новый зарод, который взойдет по весне новыми жизнями. В середине Грудня (ноября) собираемся мы по традиции почествовать Деда Сварога, да всех Предков и родных помянуть.
На этот праздник завершались все работы осеннего земледельческого цикла, осенней заготовки дров, и предки наши чтили пору мастеров-ремесленников. Зима - это время, когда женщины рукодельничают, а мужчины мастерят и починяют, а также обучают ремеслу учеников. В деревнях начинаются вечерние посиделки парней и девок, на Сварожки девки арендуют избу и приглашают парней на вечерок, угощая их курицей.
В этот день могли в древности происходить возрастные инициации - приобщение к Роду подросших детей, а также ритуалы вступления взрослых в ремесленные сообщества.
Сварог-кузнец - наш славянский Прометей. Он подарил людям Огонь с небес для очага, плуг и ярмо, кузнечные клещи, научил пахать и ковать металл. С его же именем связано создание Сварги-Небосвода и установление моногамного брака. Потому гадают девки на суженых и куют свадебку на день Сварога молодые парни. По древнему поверью у славян - как звездочка какая падает с неба - человек на земле рождается, а как умирает кто здесь на Земле - на небе звездочка появляется.
Сварог-кузнец победил Змея, защемил ему язык, а потом оседлал и пропахал на нем огромную борозду (Змиевы валы вдоль Днепра) до самого моря, а там отпустил его: Змей от тяжкой работы всё море почти выпил было, да лопнул.
Три сына у Сварога:
Перун-Сварожич, защитник Земли-Матери и Рода, покровитель воинов и княжеской власти. Исполняет в мире действие Прави своей силой и волей, изгоняет молниями нечисть. Молния пробуждает силу Небесного Огня и рождает земной Огонь.
Огонь-Сварожич - земной Огонь, живет в каждом нашем очаге, и в каждой нашей душе, и в каждом зароде, что ждет исполнения своей судьбы по весне. Есть он в глуби подземной.
Даждьбог-Сварожич, Бог благодатного Солнечного Огня, он же - Свет Правды, разделивший Явь и Навь, установивший нравственный вселенский Закон и праведный судия, основатель Рода Русского - мы "внуки Даждьбоговы". Солнце - Небесный Благодатный Огонь, согревающий Землю и дарящий тепло всякой жизни.
|
Часть 3 - Вселенский Закон
Поскольку в результате расчленения Первобога на части образуется не Хаос, а Космос, то есть та упорядоченная Вселенная, в которой мы живем, это по необходимости предполагает наличие в ней некоего глобального закона. Присутствие в ней какого-то универсального принципа, поддерживающего необходимый порядок как в отдельных частях мироздания, так и в их отношениях друг с другом, с очевидностью следует из того, что Космос не превратился в Хаос уже в следующий миг своего бытия и не превратился до сих пор. Если человеческое общество, этот социальный космос, является подобием Вселенной, макрокосмоса, то этот вселенский закон автоматически распространяется и на него. Хотя данный принцип, безусловно, должен был играть одну из важнейших ролей в мирочувствовании древних индоевропейцев, тем не менее он ни разу не упоминается ни в одном из пяти космогонических текстов индоевропейских народов, проанализированных в первой части. Однако эта их общая черта, кажущаяся на современный взгляд совершенно нелогичной, легко объяснима: все эти священные (за исключением греческого) тексты повествуют о внешней стороне возникновения Вселенной, тогда как упорядочивающий ее закон относится к внутренней, неявной и потому более сокровенной ее стороне. "Законом сокрыт закон" - так говорит по этому поводу индийская традиция. Понятно, что воссоздаваемая картина мировосприятия и наших далеких языческих предков, и индоевропейцев будет весьма неполной, если мы упустим из виду эту чрезвычайно важную ее деталь.
Глава 1 Верховные боги - хранители закона
Глава 2 Рота как термин древнерусского язычества
|
|
|
 Разное
 Беседа
 Реклама
|