Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Cоциальноe сиротство, криминогенная социализация и будущее России

Публикую текст из написанной мной главы из брошюры «Проблемы социального сиротства и криминогенной социализации. Пути решения», подготовленной по результатам работы с детьми-социальными сиротами, которую я, будучи руководителем Детской творческой организации "Дети за сохранение природы и человечности" вел с 1994 по 2001 года вместе с моими соратниками из РОО "Инициатива Добрых Дел", Движения-F и другими.
В своем ЖЖ я опубликовал эту главу ранее с символическим названием «Лучше ли жить с родителем-насильником, чем лишиться родителей?!». Можно при желании прочитать его и так: "Лучше ли жить в Отечестве с государством-насильником или бежать в другую страну?!"
В самом деле, есть глубокая связь полученных тогда мною результатов с жизнью в нашем царстве-государстве (несмотря на прошедшие 15 лет), где государство обычно воспринимается как сверх-родитель. Фактически, мною были предсказаны результаты последнего опроса Центра стратегических разработок осенью 2012 года - см. тему "Революционные идеи и "синдром выученной беспомощности"

Предисловие

«Проблемы социального сиротства и криминогенной социализации. Пути решения» - публикую главу, когда-то написанную мною для брошюры “Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. Методы и формы работы./под ред.Л.С.Алексеевой/ - М.: РБООИ «Инициатива Добрых Дел», 2001. Дилемма, поставленная в заголовке этой темы, пожалуй, являлась одной из главных проблем в работе, которую мне с коллегами довелось вести в области профилактики социального сиротства. Осознание масштаба распространенности социального сиротства и его последствий в нашем обществе является чрезвычайно важным для понимания того, почему же мы никак не можем построить гражданское общество, правовое и социальное государство.

Полагаю, что мои давние наблюдения за обычными детьми из московских школ, за состояниям их сознания, их ценностным взглядом на мир и тем, как из этого рождаются специфические проблемы нашего общества и российской государственной власти, будут интересны читателям моего ЖЖ. Один из моих иркутских друзей-философов попытался провести со школьниками Иркутска аналогичные встречи-беседы о справедливости и получил примерно ту же картину отношения старших школьников к нравственным вопросам, к вопросам справедливости и законности. Т.е. та ломка сознания и ценностей, которую я наблюдал в Москве в школьной среде, это общераспространенное по России явление.

На мой взгляд, эта работа отвечает на два очень важных вопроса. На вопрос о причине распространения экстремизма, преступности, нацизма среди современной молодежи, с одной стороны, и на вопрос о причине того, почему российские граждане от одних выборов к другим продолжают голосовать за государство, которое их насилует, использует как заложников своей политики. Попытки либералов бороться с первой и второй проблемой с помощью государства, с помощью введения в школы программ толерантности являются глупостью. Потому что российское государство и школы в ходе либеральных реформ сами стали рассадниками асоциальности. И об этом сказано в этой моей работе.

Утверждаю, что у этих двух разнородных проблем общая причина – распространение в массовом масштабе социального сиротства и безотцовщины. Впрочем,распространенную в нашем обществе ситуацию безотцовщины правильно рассматривать как один из вариантов социального сиротства. Эта причина порождает следующие социально-психологические следствия в поведении подростков и уже взрослых людей: нуждаясь в любящих родителях и особенно часто в отце, их замещают государством-родителем или отвергая несостоятельное государство-семью, проникаясь ненавистью к нему, замещающего родителя-отца находят в криминальной структуре, в пахане или в националистических организациях, ориентированных на фигуру вождя-фюрера, отца нации. В первом варианте, когда государство принимается как отец-родитель, для женщин оно замещает еще зачастую и мужа. Таким образом, я утверждаю, что патерналистические настроения в российском обществе поддерживаются не столько экономической зависимостью, ожиданием благ от государства, сколько именно этой замещающей функцией отца-родителя (мужа для женщин). Именно поэтому даже в ситуации, когда этот «отец-родитель-муж» ведет себя как насильник. его продолжают любить, защищать и лелять надежду на чудесное спасение с его помощью.

И выходит, что государству выгодно распространение социального сиротства – ведь оно укрепляет его власть, позволяет манипулировать огромным населением страны на основе сильнейшего бессознательного мотива к обретению родителя-отца. Когда для населения России возникает принципиальный вопрос, что делать с российским государством, которое раз за разом пользуясь кредитом доверия грабит и грабит это население, это население принимает решение, что лучше жить с отцом-насильником, чем жить без отца-родителя.

Почти в течение 5 лет, с 1997 по 2002 год, я вел вместе с Лидией Сергеевной Николаевой, руководителем «Инициативы Добрых Дел», работу с детьми-социальными сиротами на гранты Агентства США по международному развитию. Я участвовал в работе и как прожект-менеджер, занимавшийся разработкой проектов, и как педагог-наставник, непосредственно работавший с детьми. Вот-вот, какой-нибудь Дворкин использует этот факт для подтверждения, что язычники кормятся от американских источников финансирования и выполняют их заказ. Слышали такое уже не раз. Однако, в стране нашей самые богатые люди и самые высокопоставленные правительственные чиновники живут от продажи нефти зарубеж, держат деньги в иностранных банках, пользуются дешевыми кредитами иностранных банков, учат своих детей зарубежом. Да и тот же Дворкин, насколько мне известно, проходил обучение в США на грантовые средства, выделенные американцами. Однако что сделали ли эти люди для спасения наших российских детей от чумы либеральных реформ, от равнодушия государства и собственных родителей?!

К этой публикации меня подвигла актуальная для современного языческого движения, - да и не только языческого движения, а молодежного движения в целом, - проблема радикализации, экстремизации молодежи, ее готовность к быстрому переходу от призывов к убийству непосредственно к взрывам и убийствам. Этот «фазовый переход» в состоянии сознания молодежи происходил в течение всех последних «перестроечных» 15 лет. Молодежь 90-х и начала 2000-х не менее, чем нынешняя, готова была поддержать радикальные лозунги, в том числе готова была согласиться с необходимостью насилия по отношению к чуждым этносам. Молодые радикальные националисты и расисты поддерживали авторов. призывавших в своих книгах к подобному насилию. Однако они все же не столь часто шли дальше слов на форумах. Перелом произошел в течение первой пятилетки 2000-х. Новое поколение радикальной националистической молодежи не мучается угрызениями совести, подобно Раскольникову, да и всякая рефлексия ему чужда. Ведь оно было брошено на произвол либерально-рыночной стихии. Достав рецепт изготовления бомбы (не говоря уж о ноже) оно его делает и пробует на безвинных людях, самоутверждаясь в глазах себе подобных. Тормоза у них явно не работают: к одному убийству в течение нескольких месяцев добавляется десяток новых убийств. Дело не в том, кто они по религии или мировоззрению. Органы МВД и ФСБ валят все на родноверов, скрывая тот факт, что большая часть радикальных националистов – это молодые люди, причисляющие себя к православию. И когда православный националист, расист или фашист убивает гастарбайтера, то о его религиозной принадлежности органы и журналисты обычно умалчивают.

Так вот, я утверждаю, что дело не в религии. А дело в том, что в жизнь вступило поколение социальных сирот-мстителей, мстителей за потерянное счастливое детство. Вместе с коллегами я работал с некоторыми из этих детей, как педагог-психолог, пытаясь изменить их отношение к мир взрослых в лучшую сторону. И думаю, что наш труд был во многом успешен. Однако сколько детей-сирот при живых родителях прошло мимо нас. Это молодые люди, которые не только не были интегрированы в социальное, правовое, гражданское сообщество, но с детства были включены в процесс криминальной социализации. Не важно, какие у них политические или религиозные убеждения. У этих людей не работают тормоза – важен этот факт. Они оправдывают и воровство, и убийство – не говоря уже об элементарных формах несправедливости - ради решения личных и общественных проблем. И важен тот факт, что российское государство продолжает плодить социальное сиротство, оно не способно справиться с криминогенной социализацией, оно в ней заинтересовано.

Это и есть коренная причина роста экстремизма, нетерпимости, фанатизма, фашизма. расизма, преступности в молодежной среде.

* * *


Проблемы социального сиротства и криминогенной социализации. Пути решения.



В последнее десятилетие, находясь в условиях системного общественно-экономического и политического кризиса, наша страна столкнулась с двумя тревожными массовыми социальными феноменами: социальным сиротством и криминогенной социализацией, - сопровождающими разрушение сложившихся прежде в обществе социальных структур и государственных инфраструктур образования, воспитания, помощи семье и детям.

Мы считаем необходимым подробно рассмотреть эти феномены с точки зрения социальной психологии и социальной педагогики, т.е. тех дисциплин, в рамках которых современная наука и практика ищут пути и методы решения соответствующих проблем. И наше осмысление этих феноменов основывается на длительной практике работы по предупреждению асоциального поведения детей и подростков и профилактике социального сиротства. Собственно, вопросам практического опыта посвящены остальные разделы этой книги.

Социальное сиротство – характеристика социального положения детей, которые, при наличии родительской или опекунской семьи и других дополняющих или замещающих семью институтов социализации, не получают необходимой заботы и внимания для физического и личностного развития, для полноценной социализации на уровне нормативных требований общества.
Криминогенной социализацией автор называет такие формы и методы социализации, в результате которых растущая личность вживается в криминальную субкультуру, адаптируется к ней: осваивает специфический язык, образцы и нормы поведения, криминальные навыки и умения, обретает свою референтную группу и ее уважение, создает миф о себе, обеспечивающий самоуважение, оправдывающий, а иногда и возвышающий собственное криминальное поведение.

Мы утверждаем, что по отношению ко всему периоду советской истории 1917-1991г. эти феномены являются новым для России явлением, требующим особой исследовательской методологической рефлексии, несмотря на то, что и социальное сиротство и криминогенная социализация были известными ранее в нашей стране и составляют традиционный предмет социальной работы во многих других странах. Что изменилось, в чем состоит особость современной ситуации в России и что есть нового в этих современных феноменах беспризорности и роста детско-подросткового криминала, почему мы считаем необходимым ввести эти понятия?

1) Изменился образ жизни, характер и социальная структура общества и самой семьи, включая ментальность, ценности, пути и формы социализации, воспитания, само отношение к детям.
2) Изменился характер государства и его политики по отношению к семье, но ожидания общества и отдельных граждан часто продолжают оставаться прежними, какими они были еще до 1992г.
3) Изменились дети и та социокультурная среда, в которой они растут, культура и семья не успевают адаптироваться к быстрым техногенным изменениям в современном обществе;
4) Изменился характер криминального мира, его масштаб и место в современной России.

Примечательно то, что некоторые дети, которых мы сейчас относим к категории социальных сирот, в другой стране, - где действуют другие социокультурные нормы, - не будут относиться к этой категории. Именно с точки зрения этих социокультурных норм в условиях Советской России, - а мы живем сейчас в другой стране, - невозможно было даже помыслить о таком словосочетании как «социальное сиротство» или «криминальная социализация». Более того, тоталитарный характер и реальная социальная направленность существовавшей ранее в России системы гарантировали отсутствие подобных явлений в тех массовых масштабах, которые имеют место сейчас. Некоторое исключение могут представлять периоды советской истории 20-ых и послевоенных годов, однако сам факт, что страна быстро справилась с массовым беспризорничеством, сиротством и криминалом в тех условиях – более суровых, чем нынешние, - только подтверждает существование указанных социокультурных норм. Одной политикой государственного принуждения к заботе о детях этого было бы невозможно сделать.

Само общество проявило тогда колоссальные способности к самовосстановлению, а государство лишь выразило эту волю в необходимых организационных формах. И перед нами возникает вопрос. Если сейчас государство не только не проявляет воли к решению этих масштабных проблем, но скорее усугубляет их, что могут сделать в этих условиях отдельные люди и структуры гражданского общества? Насколько наше общество способно к самовосстановлению после длительной эпохи разрушения и замещения государством гражданских структур?

Мы критически оцениваем внешние условия нашей деятельности, потому что нельзя не признать, что государственная политика в отношении всех народов России представляет скрытую форму геноцида. И она поддерживалась в течение прошедшего десятилетия миллиардными кредитами, которые растеклись по карманам высших номенклатурных чиновников и олигархов. Поскольку оплачивают эти кредиты простые люди, то неудивительно, что по всей стране царит «постыдная бедность» на фоне единичных дворцов, выстроенных «new russians». Равнодушие госчиновников разных уровней к проблеме бедности и социального сиротства является правилом – мы убеждаемся в этом на опыте собственной деятельности в течение многих лет: кроме обещаний и очередных проверок чистоты помещений, мы видим содержательного заинтересованного отношения государственных органов к нашей деятельности. Хотя есть и отдельные государственные деятели, которые понимают важность нашей работы.

Массовая бедность была и в 20-е годы и в послевоенные десятилетия. Сейчас же народ в большинстве своем вполне осознает, что государство открыто ведет себя по отношению к нему как пахан и «вор в законе». Однако, в силу присущей нашему народу ментальности, государство продолжает оставаться для него «родителем», одной большой общиной-семьей. (Вероятно, именно это восприятие народом государства как одной большой родительской семьи, сделала возможным в советское время относительно безболезненное разрушение крестьянских общин и замещение отдельных гражданских общественных структур государственными учреждениями.) Тогда становится понятным, почему народ смиряется с преступно жестоким обращением к себе государства-«родителя», снова и снова отправляясь голосовать за тех же самых чиновников, которые его уже обманывали не раз, не находя альтернативы «родителю».

Политтехнологи активно используют эту метафору: лучше проголосовать за «родителя-насильника», чем остаться вовсе без него. Таким образом, все общество оказывается на положении социальной сироты: родитель вроде есть, но он насильничает, эксплуатирует, преступает законы, унижает, обманывает или бросил на произвол судьбы своего ребенка, но ребенок ему все прощает как родителю. Более того, государство-«родитель», декларируя целью социальное благополучие, создает такие противоречивые законодательные условия, что «ребенок» при всем своем желании быть послушным, не может их выполнить, испытывая отчаяние, фрустрацию, суицидные и мазохисткие устремления, шизофреническую раздвоенность или же принимая в качестве вызова-протеста нормы криминального поведения своего «родителя», противопоставляя себя ему, присваивая воровскими методами его имущество-«тело».

Семья будучи элементарной ячейкой всего общества воспроизводит подобные отношения социального сиротства на своем уровне. Взрослые члены семьи, будучи брошены на произвол судьбы государством-«родителем», делают то же самое в отношении собственных детей. Это усиливается безотцовщиной, которая преследует наши семьи еще со времен гражданской войны. В условиях безотцовщины государство-«родитель» естественным образом идентифицируется с отцом, который обязан обеспечить материальный достаток, позаботиться о жилье, воспитании, образовании и трудоустройстве подрастающих детей. Собственно, до распада СССР государство более или менее исполняло эту роль отца, создав мощную инфраструктуру социализации детей, подростков, молодежи. Эта инфраструктура по виду, а в отдельных случаях и по существу, была общественной: октябрята – пионеры – комсомольцы – молодые коммунисты – многие из нас очень хорошо знают эту систему социализации. Но, прежде всего, она была частью государственно-партийной системы воспроизводства личности под заказ тоталитарной системы.

На данный момент эта система разрушена, а система социализации личности, востребуемой правовым и демократическим государством не сложилась.

Раньше основная воспитательная и социализирующая функция возлагалась на школьных педагогов, и они воспринимали эту как должное. Теперь они, работая за нищенскую зараплату, чувствуя себя неудачниками, испытывая неуважение к собственному труду, отказываются от исполнения этих функций, ограничивают свою сферу деятельности исключительно передачей знаний. И тем более они не хотят заниматься с наиболее трудными и бедными детьми, каковыми являются социальные сироты. Семья же привычно ожидает выполнения воспитательных функций от государства-«родителя», тогда как последнее живет ради себя. И это неоправданное ожидание передается новому поколению.

С проблемой социального сиротства тесно связана проблема криминогенной социализации. Учитывая огромное число людей, отбывших уголовное наказание в тюрьме или соприкоснувшихся с ней в СИЗО, мы вправе говорить о сильной криминальной культуре в России, формах и методах сознательного вовлечения в нее детей, подростков и молодежи, о специфической социальности этой субкультуры (субэтноса) – одним словом о криминогенной социализации. При отсутствии возможности позитивной социализации именно те дети, которые в наибольшей степени испытывают факторы социального сиротства, оказываются наиболее подвержены риску криминогенной социализации, замещающей нормальную, либо они становятся маргиналами, лишенными устойчивой социальной роли.

Мы полагаем, что важнейшими факторами позитивной социализации являются:
- полноценная семья, заинтересованная в позитивном развитии личности ребенка и имеющая для этого необходимые ресурсы;
- поддерживаемая государством инфраструктура позитивной социализации детей, подростков, молодежи;
- наличие в обществе принимаемого большинством устойчивого образа позитивной социальности, одобряемого образа жизни.

О первых двух факторах мы уже говорили выше. Обратимся теперь к последнему фактору.

Позитивный социальный образ будущей взрослой жизни дает растущей личности надежду и перспективу жизни, создает основания, чтобы тратить силы на образование и трудиться. Он создается как непосредственными образцами, так и мифами, сказаниями, легендами своего народа. В условиях отсутствия возможности реального воплощения позитивного социального образа жизна (например, в условиях войны, разрухи, оккупации), именно эта устная и письменная культура народа позволяет сохранять его этническую идентичность, традиционную культуру, достоинство и жизнестойкость в экстремальных условиях выживания. Если проанализировать поведенческие образцы, содержащиеся в традиционной культуре русского народа, можно видеть: любовь к Земле, добро, справедливость, взаимопомощь, терпение, коллективизм, изобретательность, совестливость, труд всегда одобряются и вознаграждаются сполна, тогда как зло, несправедливость, жадность и алчность, властолюбие, ложь и коварство, бессовестность, отказ в помощи и предательство – всегда наказываются. Наши дети издавно воспитывались на этой устной и письменной народной традиции, однако теперь родители гораздо меньше читают и рассказывают сказки своим детям. Особенно это относится к категории детей-социальных сирот, а поскольку они как правило не любят читать, то и собственные их дети могут вырасти, не восприняв образа позитивной социальности, сохраняемого в культуре. Телевидение замещает таким детям чтение и рассказы в кругу семьи, но какой образ социальности оно демонстрирует?

Прежде всего, оно ориентируется на потребности мира взрослых и отражает их реальную или выдуманную жизнь. Небольшие вкрапления мультфильмов, детских и подростковых передач и фильмов, шоу и развлечения ориентированные на эту категорию зрителей есть на каждом канале, но ведь наши дети обычно смотрят все подряд – эту их любимое времяпрепровождение, а специальные детские каналы отсутствуют или недоступны. Оценим наиболее часто употребляемые темы, которые содержаться в названиях фильмов в телепрограмме на неделю (например, от 21-27 мая 2001г.): «Война с реальностью», «Месть без предела», «Наемник», «Убойная сила: миссия выполнима-2», «Комиссар Рекс», «Власть желания», «Сладкая жизнь», «Шальные деньги», «Заряженные смертью», «Операция «Возмездие», «Город страха» … Новостные передачи, хроника, публицистика непосредственно связывают этот общий контекст с подлинной жизнью. В целом, образ криминального социума, создаваемый телевидением, значительно доминирует над позитивной социальностью. Возникает впечатление, что позитивная социальность есть только сказка-выдумка, а реальность – криминальна.

Один из этих телевизионных образцов может быть выражен таким типовым сюжетом: некий мафиози, купается в роскоши, наслаждается жизнью, вместе с сообщниками третирует беспомощное насление, тогда как ему противостоит борец-одиночка, правдоискатель, «бессребренник», он сражается с мафиози, организованной преступностью и коррумпированными госчиновниками, одерживая победу, понимая ее кратковременность, неизбежность новой истощающей борьбы и собственную обреченность.
А вот ряд примеров из статьи Александра Минкина «Реклама - двигатель куда?» («МК», 16 февраля, 2001г.) того, какие поведенческие образцы внушает нашим детям телереклама:

«…учитель строго спрашивает подростков: «Кто принес в класс банку газировки? – я был уверен, что все они будут по очереди вставать и говорить: я, я… Тем более что банка была у каждого…
И вдруг подростки стали вставать и говорить: «он, он» и показывать пальцем на попавшегося»;

«…Девушка летит в ракете, на нее нападают космические убийцы. Девушка отчаянно зовет спасателей. А спасатели, услышав мольбу о помощи, выключают экран, чтоб ничто не мешало пить (рекламируемый напиток – прим.)… Нам показывают, как профессиональные спасатели… бросают девушку в беде. Демонстративно отворачиваются… Это не товар рекламируют, а самую настоящую подлость.

Случайно? Ну что вы! Там, где рынок, там нет случайностей. Видимо, кто-то исследовал умы… и выяснил, что чем ближе реклама к бандитскому, уголовному сознанию, тем легче попасть в резонанс с сегодняшним народом, особенно молодым»;

«Вот чудовище нападает на людей, топчет, рвет на куски. «Джинн! Джинн! Спаси нас!» – кричат люди в ужасе. А джинн полеживает с телками и пьет… а что пьет – клянусь, не помню»;

«Летчики идут в хвост самолета. Один из удивленных пассажиров спрашивает командира: «Все в порядке?» Вместо ответа командир экипажа протягивает конфетку (клянусь, не помню, какую) и идет выпрыгивать с парашютом. Пассажир остается в сладком неведении, но нам мысль летчика совершенно ясна: мол, пусть пожует, прежде чем все они сдохнут».
И далее автор приходит к выводам:

«… Наших детей учат доносить, учат врать, учат избегать ответственности, учат сваливать вину на другого. Это не реклама сладковатой дряни, это вкладывают в мозги и душу модель поведения….
Разве рекламируются средства от перхоти, шампуни, лосьоны, бритвы?..
Нет, в этих разных рекламах рекламируется одна и та же совершенно убогая модель: намажься этой штукой – и все бабы твои. Вымойся этим шампунем – и все мужики твои. Пожуй – и она твоя. Жуй (и молчи!) – и она твоя.

Не надо ума, доброты, совести, таланта – ничего. Даже дара речи не надо. Только побрызгайся, пожуй, подмажь. В этом мире нет любви вообще. (Любови не нужна жвачка и пр. Она не покупатель, она воздыхатель.) В этом мире нет человеческих чувств вообще. Даже животных чувств почти нету (даже кошки и птички ухаживают более романтично, чем рекламные персонажи). В рекламе это дело – на уровне амебы, которая размножается делением…

Подросткам (а именно они жуют, пьеют, выводят прыщи и готовы любым способом добыть денег на эту отмычку) внушают чудовищные вещи. Им внушаются модели поведения и образ мыслей (подлое поведение и извращенный образ мысли). И это должно быть давно и категорически запрещено…

В мире ТВ-рекламы нет справедливости, достоинства, ума. Человеческие добродетели отняты у людей и отданы товарам. Чистота отдана стиральным порошкам и прокладкам. Стойкость – батарейкам и жвачке. Честь отсутствует. Доброта отсутствует. И над толпой красивых, загорелых и сильных, закрывая небо, появляется великий бог Даблминтсперминтджусифрутбезсахара. И толпа с безумно застывшими восторженными лицами идет за ним.

Куда?
Они нечего не читают. Не работают. Только жуют и без конца моют посуду – в точности как еноты в Уголке Дурова.»

Социальная психология знает, что наглядные образцы поведения, наблюдаемые в живой действительности, действуют всегда убедительнее, чем те образцы, которые содержаться в учебниках. Телевидение часто придает выдуманной реальности характер наглядного образца, но она также и просто отражает наглядные образцы, присутствующие в нашей жизни.

Каким же образом наши дети воспринимают и перерабатывают в своем сознании эти образцы?

Об этом мы можем узнать анализируя наблюдения школьного педагога и участника нашей программы Горской Л.И. («Баррикада», сент.-окт., 1995г.). Вот какие высказывания детей, услышанные невзначай на переменках и во дворе, она приводит:
- «Демократы – те, которые воруют»;
- «Я лично – монархист, потому что все правители воруют. Царь один, и народу больше останется!»
- «Мой отец считает, что главное хорошо работать, а я – что главное хорошо жить!»
- «Мама, по другой программе Элтон Джон, а ты этого слушаешь!» Да он тебе что угодно скажет, лишь бы в депутатское кресло залезть под ногами!»
- «Главное, чтобы бандит был честный!
- А бандиты честными бывают?
- Честными бывают люди любых профессий»
- «Подумаешь, вор! Это при социализме было ничего нельзя, а сейчас все можно!»
- «Есть волки и овцы! И если вы с папой овцы, то я – волк!»
- «Я - русский человек! Я с удовольствием выйду замуж за американца, немца или француза. Но не за лицо кавказской национальности или еврея»
- «Мы будем хорошо жить, когда уйдут те, кому за 40»
- «У вас нет ничего, что есть у порядочных людей, вам просто неприлично иметь видик «Хитачи». Пусть моя мама продаст его мне.
- «Мама не продаст. Она говорит, что это память о папе.
- На память о папе пусть оставит книги: все равно они никому не нужны!»
- «Главное – успеть вовремя привезти продукты, когда шахтерам зарплату будут за полгода выдавать. Они за них сколько хочешь дадут!»
А вот диалог Альки, у которого отца убили «за деньги», и Наташки, отец которой погиб в ЛТП. У 7-летней Машки от инсульта умер отец и 6-летний Алька прибегает к 11-летней Наташке?
- «Наташка, - кричит он, - тебе хорошо: ты когда вырастешь, будешь мамой. Я никогда не буду папой – папы умирают молодыми.
- Глупый. Тех, у кого нет детей, все равно убивают»
А вот обобщенная характерная точка зрения, которую высказывали мне ребята из разных московских школ на встречах «Справедливость глазами подростков»:
- «Проще своровать, чем заработать. Если же ты видишь, что можно своровать, и не пользуешься этим, значит, ты лох, жить не умеешь. А лохи для того и есть, чтобы у них воровать. Они все равно обречены. Сейчас кто силен, тот и прав. Справедливость – это для дурачков. Пока там дождешься этой справедливости, сдохнешь. Вот моего отца кинули, он собрал своих друзей и они затоптали обидчика».

На прямой вопрос, который я задавал ребятам 8-10 классов на этих встречах: «Кто из вас считает необходимым упорно добиваться законными средствами восстановления справедливости в отношении себя, если ее кто нарушит?» – только 1-2 человека из класса отвечали утвердительно, тогда как со стороны большинства их позиция часто подвергалась осмеянию. С родителями ребята практически не обсуждают проблемы справедливости, и часто обвиняют своих родителей в несправедливости. Очень часто они не знают о том, каким унижениям и несправедливости подвергаются их собственные родители, родители обычно держат эти переживания при себе и не делятся с близкими. Я просил учащихся более чем из 10 разных классов различных школ вспомнить хотя бы один пример законного восстановления попранной справедливости, и не получил ни одного такого положительного примера. Это относится и к их родителям. В то же время, у них перед глазами множество наглядных примеров несправедливости, использования принципа «кто силен, тот и прав».

Итак, наши независимые собственные наблюдения и наблюдения журналиста по поводу создаваемых телевидением и принимаемых в подростковой среде асоциальных, криминогенных образцов поведения подтверждают друг друга. Эти поведенческие образцы уже стали господствующими в мире подростков. И мы сталкиваемся с ними почти всякий раз, когда дети-социальные сироты входят в Центр-Клуб.

Это есть та горькая правда, с которой мы должны научиться считаться, если хотим что-то изменить к лучшему. Конечно, есть и лицеи, и замечательные школы с высокими педагогическими традициями, и воскресные христианские школы, но их ведь так мало. И не могут они противостоять массовому напору цинизма со всех сторон.

Горькая правда заключается в том, что мы живем в криминализованном, антинародном государстве. И это прекрасно понимают лидеры западных стран, тот же президент США открыто об этом заявляет. А мы не хотим признаваться в этом себе, тешим себя самообманом.

Из этой рефлексии следует очень важный вывод для оценки нашего опыта по проекту создания Центра-Клуба как элемента системы профилактики социального сиротства, создаваемого на базе микрорайона.

Наше государство не способно создать подобную систему, не из-за отсутствия для этого финансов, а из-за отсутствия к этому доброй воли. Это не означает, что невозможно найти отдельных госчиновников, которые бы поддержали создание подобных Центров-Клубов. Такие государственные деятели есть на всех уровнях государственной власти, но не они определяют социальную политику. Однако, в этих условиях создание системы профилактики сиротства – цель утопическая. И нет возможности эффективной деятельности таких Центров-Клубов на базе исключительно государственного финансирования. Приняв ставки финансирования специалистов, работающих в Центре-Клубе, равными уровню зарплаты соответствующих специалистов школ и других подобных государственных учреждений, мы испытали на себе все ограничения, связанные с этим положением.

В решении проблем профилактики социального сиротства и криминогенной социализации может быть поставлена как реалистичная цель - развитие общественного движения в защиту детей и создание «островов-архипелагов» социально позитивного образа жизни. Нашим детям принципиально необходим пример взрослых в реализации такого социально позитивного образа жизни. И тот Центр-Клуб, который у нас получился, дает пример того, как такой «остров» может жить в окружающем агрессивном и асоциальном мире.

Приходя в Центр-Клуб, дети из категории социальных сирот обычно демонстрируют высокую степень отвержения взрослых, пытаясь замкнуться на компьютерах, навязать свои правила и превратить взрослых в обслуживающий их прихоти персонал. О повальном распространении этой тенденции сознательного отвержения подростками образования, культуры и мира взрослых говорят уже очень многие педагоги.

Мы убедились, что этот барьер отчуждения преодолим, общение с живыми и добрыми людьми, все-таки более значимо для наших детей, чем сидение у телевизоров или компьютеров. Однако первый и трудный шаг навстречу детям должны сделать мы – взрослые, потому что мы отвечаем за то неблагополучие, в которое погружены многие дети. Дети переносят на нас вину, которую они неосознанно или осознанно возлагают на своих – иногда неудавшихся, иногда несчастных – родителей. Поэтому они часто занимают позицию «закрытости к помощи», изменить которую не всегда удается. Это самая сложная проблема в нашей работе, что признается большинством специалистов, работающих в этой области.

Мы делаем только первые шаги в решении этих проблем и надеемся, что наш опыт будет востребован не только энтузиастами, но также и государственными деятелями.

Опубликовано:28 Октябрь, 2012, Просмотров:2032, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.05 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511469207' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00056
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511469207') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511469207') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00086
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='child_russia' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511469207') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511469207')

    0.01074
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00097
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='144'

    0.00063
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00100
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00017