Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Этика родовой ответственности

Полный текст доклада, краткие тезисы которого были представлены в материалах научной конференции:
Д.Георгис "Этика Экологической Реформации." Материалы научной конференции "От истории природы к истории общества: прошлое в настоящем и будущем", часть I, с.118, 1996

Этика родовой ответственности учит человека быть благодарным жизни. Любящий жизнь человек испытывает естественное состояние благодарности ко всему живому, состояние единства с Землей и Небом, как с матерью и отцом. Это состояние полноты жизни, избытка энергии, игры ума и силы, состояние требующее отдачи, дарения себя другим людям и Земле. В этом состоянии человек естественным образом отдает свои силы, знания и даже саму жизнь для осуществления блага всему Роду. Такая отдача наполняет его жизнь радостью и смыслом. И сама смерть становится для него делом, совершаемым во благо жизни. Он не боится смерти, и не нуждается в воскресении и бессмертии своего «Я», потому что исполнил свое предназначение. Спокойно отдавая свою жизнь во благо другой жизни, он остается жить в других равноценных формах жизни, в других «Я», или выходит из кругооборота жизни, отдыхая душой.

Многие поколения наших предков живут на Земле рядом с нами и в нас самих. Их деятельность многие века поддерживала устойчивость и непрерывность жизни на Земле, пока несколько последних поколений XIX-XX века не подорвали своей алчностью механизма биосферной саморегуляции. Уничтожение жизни на Земле, которое происходит во имя достижения сверхприбылей и власти небольшой группы людей и комфорта их огромного обслуживающего персонала, не только лишает нас самих и наших потомков ресурсов жизни, но также является надругательством над нашими предками. Восстановление разрушенных механизмов саморегуляции биосферы требует сознательного принятия принципа родовой ответственности за преступления против Земли и Рода, принципа, который является общим для всех языческих народов. Этот принцип предполагает передачу по наследству и распространение на круг родственников «неоплаченной» ответственности человека за преступления против Земли и Рода. Мы все должны осознать, что это не надуманный принцип, а реально действующий «здесь и сейчас» всеобщий принцип организации земной жизни. Когда мы в силу своей алчности лишаем себя и своих будущих потомков здоровья, ресурсов жизни и развития, это и есть осуществление родовой ответственности.

Почти все мировые религии (кроме иудаизма и индуизма) отрицают какое-либо наследование потомками достижений и ответственности предков. Так христианство, принимая Новый завет, порывает с языческой религией Ветхого завета (с иудаизмом). Последний устанавливает родовую ответственность всех людей за грех совершенный Адамом и Евой, своими первопредками, а христианство дарует освобождение от этого греха (жертва Христа искупила этот грех) и призывает каждого человека к спасению своей индивидуальной души, получение которого никак не зависит от заслуг и грехов родителей. И все же самые истовые христиане, стоя у могилы своих предков, чувствуют, что все достойное и недостойное, совершенное их родителями, проявляется в их собственной жизни. Они рассчитывают, что молитвы их родных и друзей, а также содействие уже умерших предков, помогут им снискать лучшую долю в загробном мире. В этом они остаются язычниками. Принцип наследования ответственности сохраняется не только в нашей духовной жизни, он действует в сфере экономической жизни. Согласно современным законам, если наследники принимают завещанное им богатство, то они принимают и все обязательства, долги и ответственность наследодателей.

Если в определенный исторический период отказ от наследования экологической ответственности снял ограничения на развитие экономики, техники и промышленности, то сейчас человечество нуждается в восстановлении этих ограничений. Распространение сферы действия наследуемой ответственности на экологические отношения - древнейшая историческая традиция, принятие которой позволит восстановить разрушенные механизмы саморегуляции биосферы.

Жизнь дается нам как дар, и в состоянии благодарности к жизни мы ее дарим всем, кого любим, и даже тем, кого ненавидим. Состояние благодарности к жизни рождается из любви к жизни, А.Швейцер называл это состояние «благоговением перед жизнью», а в языческих традициях народа литвы оно называется «дарна». Представления о Дарна как особом состоянии единиства души, сознания и всей природы развивает Велимир (Н.Н.Сперанский) в книге «Дарна» и в «Книге природной веры». Невозможно человека заставить быть благодарным, как невозможно заставить его любить. Если в восточных учениях и в других религиозных традициях состояния медитации, покоя, религиозного экстаза могут быть достигнуты с помощью развитых техник медитаций, йоги, молитв, то состояния благодарности к жизни невозможно достичь с помощью какой-либо техники. Оно приходит к свободным людям, которые любят жизнь, и является свидетельством их зрелости. В восточных учениях этому состоянию сродни «просветление», которое тоже не может быть достигнуто результатом сознательных усилий. Благодарность к жизни принимается язычниками как откровение Рода о единстве и разумности всего живого.

Многие учения и религии относятся к земной жизни как к средоточию страдания, от которого есть спасение только в загробном мире или в состоянии нирваны. Земную жизнь они трактуют как непрерывное взаимоуничтожение и подавление сильными слабых. Они не замечают, что взаимопомощь и стремление слабых к справедливости создает вектор развития, приведший к появлению человеческого общества. Они считает человека венцом творения или некоторой промежуточной формой на пути к идеальной форме существования, избавленной от страданий, считая другие живые формы менее развитыми (и недостойными существования без страданий). Существуют учения и религии, в которых принимается кармическая ответственность человека за уничтожение людей и некоторых других форм жизни: человек может быть наказан за это реинкарнацией в живые формы более низкого уровня развития (с точки зрения этих учений), чем человек. Кармическая ответственность сопровождает душу во всех формах ее воплощений-реинкарнаций, но она не передается по наследству (не переходит на весь род этого человека), т.е. она является индивидуальной, но не родовой ответственностью.

Этика родовой ответственности принимает и страдание, и радость, как неотъемлемые и взаимообусловленные качества жизни. То, что другие учения видят как взаимоуничтожение, этика родовой ответственности принимает как игру жизни и высокую трагедию перевоплощения одной жизни в другую, предполагающую и проявление воли к жизни, и прохождение через страдание-инициацию, в котором рождается новое качество жизни и любовь к ней. Смерть в естественной жизни любого биологического сообщества всегда есть переход в другое состояние жизни, а потому не может считаться злом. Но смерть, как продукт современной цивилизации, уничтожающей многообразие жизни, есть опустошение и зло.

Этика родовой ответственности образуется совокупностью следующих ценностных утверждений и норм:
1) Земля (ландшафты, растения и животные, отличные от человека) и человек в прошлых, настоящих и будущих поколениях образуют Род. Разные живые формы и ландшафты имеют равную ценность для Рода.
2) Человек призван Родом служить жизни в ее многообразии, поддерживать устойчивость жизни на Земле.
3) Нет чужых детей, все дети - братья и сестры.
4) Требование экологического императива, обязывающее человека оставлять ресурсы развития для будущих поколений людей, имеет более высокий статус, чем требования всеобщих прав и свобод человека.
5) Все люди имеют равное право на использование экологических ресурсов Земли. Каждый человек ограничивается в праве использования экологических и минеральных ресурсов определенной квотой, он может получить большую долю исключительно при условии согласия на ограничение права на продолжение рода для себя, своих детей или других родственников.
6) Не частная собственность, а любовь к жизни и владение собой - естественный источник и основание человеческой свободы и достоинства личности. Владеющий собой человек не нуждается ни во власти, ни в покровительстве, ни в излишних ресурсах. Свободный человек дорожит свободой каждого другого человека и другой жизни, потому что любит жизнь и ценит каждую форму жизни не меньше, чем свою жизнь. Взаимопомощь и справедливость - естественные нормы поведения всякого свободного человека. Они берут свое начало во внутреннем устройстве жизни различных животных сообществ и выражают общие нравственные требования Рода к существующим формам жизни. Взаимопомощь и справедливость во всех животных сообществах - естественные проявления разумного начала во всякой жизни и основание для развития разумных форм человеческой жизни.
7) Свобода не является идеалом для всех людей. Среди отдельных людей существует генетическая предрасположенность к зависимости от других. Жажда власти и потребность в покровительстве - две разные формы проявления этой предрасположенности: властители и подчиненные не могут нормально жить друг без друга. Они имеют такое же право на существование, как и все другие живые существа. Однако они стремятся установить отношения власти-подчинения как единственно возможную основу общественного устройства и природопользования, что стало причиной разрушения механизмов саморегуляции биосферы. Ограничить сферу распространения этих отношений может объединение свободных людей на основе этики родовой ответственности.
8) В состоянии благодарности к жизни человек не отвечает злом на совершаемое зло, несправедливость. Но он не остается безучастным и вступает в борьбу со злом, хотя бы оно угрожало не ему, а другой жизни. Его действия в этой борьбе, использование им силы оправдано, если он сохраняет в этой борьбе чувство любви и благодарности к жизни. Если он может отдать в этой борьбе жизнь на благо другой жизни, то и смерть, постигаемая творцом зла, служит во благо жизни.
9) Каждый человек свободен в производстве-потреблении товаров, но он несет личную ответственность, а его родственники и будущие потомки несут родовую ответственность, за экологический ущерб, связанный с недостойным использованием этой свободы.
10) Экологический ущерб биосфере должен компенсироваться людьми с избытком. Человек, нанесший экологический ущерб, который не может быть компенсирован им самим или его родственниками, друзьями, может быть ограничен в праве на продолжение рода, в праве на образование или в получении отдельных видов здравоохранительных услуг. Эта ответственность может быть перенесена на его потомков или родственников, она может быть добровольно принята на себя третьими лицами.
11) Допускается отказ человека от своего права на продолжение рода и передача (продажа) этого права другим лицам. Человек, отказавшийся от права на продолжение рода, может получить дополнительные права на использование для потребления части причитающихся ему и его нерожденным потомкам экологических и минеральных ресурсов.

Итак, этика родовой ответственности предполагает, что загрязнитель несет в каждом конкретном акте производства-потребления неотвратимую ответственность за причиненный экологический ущерб и его потомки наследуют эту ответственность, пока ущерб не будет компенсирован с избытком. Когда справедливость распределения избыточных благ перестает действовать, тогда в действие вступает справедливость возмездия. Если мировые религии порождают мотивацию на спасение индивидуальной души, а капитализм порождает мотивацию на власть и личное достижение, то этика родовой ответственности порождает мотивацию на избежание экологического вреда для себя и сохранение экологических ресурсов для будущих поколений. Для закрепления и распространения этой этики необходим новый экономический способ производства и соответствующий ему социально-политический механизм. Естественно, что возникают вопросы о том, что ограничение каких-либо прав человека не может быть справедливым, если человек, нанесший экологический вред, не представлял последствий своих действий, а значит, не может нести за них ответственности. Кто и как будет отслеживать за всеми людьми и определять, кто из них не наносит вреда биосфера, а кто наносит? Как определить размер наносимого ущерба?

На все эти вопросы дает ответ модель экологически регулируемой экономики, которую развивает автор.

Опубликовано:1 Май, 2012, Просмотров:1134, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.02 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511250686' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00088
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511250686') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511250686') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00118
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='ethic_rodotv' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511250686') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511250686')

    0.00146
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00095
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='133'

    0.00026
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00108
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00017