Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Шиженский Р.В. Философия доброй силы: жизнь и творчество Доброслава (А. А. Добровольского). Монография. Введение.

Печатается по изданию: Пенза. Научно-издательский центр «Социосфера» 2012

Разноплановые изменения, расшатывающие фундамент сложившихся традиционных социально-религиозных и политических отношений европейского мира второй половины XX века, предопределили появление и развитие феномена современного славянского язычества. Процесс возрождения автохтонной религиозности, ремифологизации славянского мировоззрения плавно перешагнул хронологическую границу миллениума и в настоящее время лишён как признаков стагнации, так и признаков историко-религиозной пролификации.

Жизнеутверждающие начала языческого эпохэ XX–XXI вв., кроме объективного причинно-следственного комплекса, включающего общецивилизационные, общечеловеческие, индивидуально-государственные трансформации, базируются и на субъективных факторах. К последним в первую очередь следует относить роль личности в рассматриваемом движении, вклад отдельных дидаскалов от нативизма в современную языческую картину мира. Одной из таких персоналий, революционеру языческой идеи – Алексею Александровичу Добровольскому (Доброславу) и посвящена выносимая на суд читателя работа.

Оговоримся, что идеи возвращения к пантеистическому изначалию, идеи воскрешения языческого золотого века и переустройства (построения) на основе сплава прошлого и настоящего, конструкций и реконструкций нового мироустройства для русской общественной мысли не новы. Духу русского язычества свойственна неугасаемая синестезичность. В тот или иной период поганство смотрело в народ через полотна живописцев, читалось в текстах литераторов. Стоит лишь вспомнить призыв-признание Л. Гомолицкого: «Я новозападник, стремящий себя за грани расплескать, / и ты – новоязычник, мнящий, / как древний, ладуя, плескать / и таинством сиих плесканий / вернуть исчезнувшую тень…». Наконец, изучалось в этнографических экспедициях, выискивалось на страницах немногочисленных источников и выкапывалось в сотнях археологических практик. Но именно XX век, его вторая половина явилась той базой, когда русский вариант indigenous religions заиграл новыми красками. Исторические экскурсы, литературные образы и искусствоведческие трактовки дополнились социально-политическим содержанием. Идеология языческой оппозиционности, альтернативности зазвучала в работах В. Н. Емельянова, программных проектах В. И. Скурлатова и др. Однако именно доминирование политической составляющей над идеологической, отсутствие чётко структурированной мировоззренческой платформы вели данную группу язычников XX века (если вообще термин «язычество» применим к рассматриваемым радикальным постатеистическим партиям) к закономерному коллапсу. Концепция А. А. Добровольского явилась для русского политического политеизма и спасительной нитью Ариадны, и непреодолимым Рубиконом, не позволяющим пропагандируемым безрелигиозным идеям с лёгким «языческим налётом» перейти в новое десятилетие, и тем более в новый век, в чистом, немодифицированном виде. Принадлежа к младоязычникам-одиночкам первой волны, Доброслав соединил идеи своих соратников с собственным мировоззренческим панентеистическим конструктом и, став одним из первых полноценным язычником советской России, занял одно из ведущих мест в русском варианте движения.
Характеризуя современное состояние изучения отечественного природопочитания XX–XXI вв., следует отметить, что, несмотря на очевидную нехватку как первоисточников, так и всесторонней обработки оных, подавляющая часть исследовательского сообщества в разрешении данного вопроса склонна придерживаться пути наименьшего сопротивления. Эксплуатируя дедуктивный подход подгонки фактов под концепцию, ряд учёных считают возможным перевести проблематику из полевой в кабинетную, отчасти несправедливо копируя безусловных авторитетов прошлого, теоретиков Э. Б. Тайлора, Д. Д. Фрэзера и др. Однако, по нашему мнению, славянское язычество двух последних веков ещё слишком молодо и вариативно. В данной связи логичным выглядит выбор иного пути, основанного на сборе, систематизации и классификации массы первичного материала. Только после полевого периода хождения в народ и в прямом, и переносном смысле данного словосочетания, возможен (по примеру английских мифологов) переход к теоретическим умозаключениям, историко-религиоведческим вердиктам и т. п.
В настоящее время историография нового европейского язычества и его частных проявлений представлена значительным количеством работ, посвящённых отдельным течениям и направлениям данного социально-религиозного явления, имеющих географические, идеолого-политические ориентиры, рассматривающих частные вопросы, связанные с ритуально-обрядовой либо источниковой базой конкретного объединения. Основная цель книги – попытка всестороннего структурированного анализа особенностей славянского варианта доавраамической религиозности XX–XXI вв. через личностно ориентируемый дискурс.
Переходя от общего к частному, отметим, что круг источников, содержащих сведения биографического характера, описание жизненного пути кировского отшельника, охватывает десятки публицистических изданий. Он широко представлен в справочной и научной литературе. Определённые данные по истории жизни Доброслава выложены в интернет-сети. Безусловно, рассматриваемая личность, вернее, базисный комплекс мировоззренческих идей, проповедуемых Добровольским, заинтересовал подавляющее число исследовательских сообществ России (вне зависимости от политических, социальных и религиозных пристрастий), обративших своё внимание на феномен нового язычества новой России. Наличие разнохарактерных заинтересованных групп со своим ярко выраженным индивидуально-оценочным подходом к объекту исследования de jure должно было отличаться многополярностью, многовекторностью как выявленных в процессе изучения субъективно-тематических опций, так и финальных силлогизмов и выводов по всей проблематике. Однако de facto большая часть публикаций, как «своих», так и «чужих», в плане приемлемости предлагаемой Добровольским идеологии, сводится лишь к политическому ракурсу, оставляя без должного внимания и особенности биографического портфолио, и мировоззренческую суть «язычества по-доброславовски», категории отнюдь не задней линии, находящиеся в зависимости, подчинённом положении от политических амбиций, а, наоборот, оказавшие значительное, если не сказать первостепенное, влияние на становление последних. Следствием подобной исследовательской однобокости является закономерная инверсия и фрагментарность в изложении жизни и творчества А. А. Добровольского. Учитывая политически направленную ориентацию, господствующую в освещении данного вопроса, в своей работе мы попытаемся сконцентрировать внимание именно на раскрытии мировоззренческого багажа русского языческого дидаскала.
В связи с обозначенным проблемным рядом, базирующимся на неординарности исследуемой личности, предлагаемая монография имеет свою специфику, проявляющуюся, во-первых, в особенностях подачи материала, во-вторых, в категориальной подборке источниковой базы. Останавливаясь на форме изложения текста, подчеркнём гиперболизированную концентрацию автора на текстах респондента при относительной минимизации историографии вопроса и акцентированное использование описательного метода. Подобный методологический выбор обусловлен, прежде всего, слабым знакомством широкой аудитории с творческим наследием Доброслава. Кроме того, кажущаяся излишней описательность позволяет автору избежать набора распространённых пороков пишущих о язычниках новой формации – использования фраз в отрыве от контекста, апеллирования к идеологически устаревшему материалу, освещения проблемы с предвзятой, стандартизированной позиции и т. д.
Набор источников монографии комплектовался с целью осуществления более полного, всестороннего и непредвзятого анализа проблемы. В работе используются результаты полевых исследований периода 2007–2012 гг., включающие: а) текстовые, аудио- и интернет-интервью, видеозаписи; б) данные личной переписки автора с заявленным лидером русского языческого движения, идеологическими соратниками и противниками васенёвского затворника; в) фотоматериалы, представленные в виде тематических разделов, посвящённых как отдельным аспектам жизнеописания, так и мировоззренческому кредо Доброслава. Значительное место в книге уделяется материалам интернет-ресурсов. Являясь идеальным компаративистическим полем, Всемирная паутина содержит чистую, не прошедшую процедуру цензурирования информацию самой персоналии (неопубликованные, в силу разных причин, работы, данные биографического характера), мнения отдельных заинтересованных лиц как лагеря «за», так и «против» и пр. Кроме того, в издании представлен и стандартный историографический и источниковедческий набор, включающий опубликованные нарративы как научного, так и публицистического плана. В некоторых случаях монографии, брошюры и статьи языческого лидера (лидеров) не имеют выходных данных, что обусловлено личным решением авторов.
Большое количество разнообразных источников позволяет нам не придерживаться строгой унификации определений и терминологически разнообразить свой текст. В связи с этим подборка используемых в работе дефиниций обусловлена индивидуальной научно-исследовательской позицией автора.
Результаты исследования нашли отражение в четырёх главах, содержащих не только описание того или иного сюжетного поля, но и отражающих авторский взгляд на затрагиваемую проблему. Первая глава посвящена биографии языческого вождя, социально-экономическим, политическим, религиозным факторам, повлиявшим на становление сегодняшнего мировосприятия и позиции А. А. Добровольского. Во второй главе собрана и проанализирована сумма точек зрения представителей науки, журналистики, адептов альтернативной религиозности по проблеме «феномена Доброслава». В третьем разделе обобщена разнохарактерная источниковая база, лёгшая в основу концепции Доброслава. Цель финальной главы работы заключается в попытке максимально полного и точного освещения доктринальной основы заявленного идеолога, анализе особенностей его вероучения, раскрытии философской составляющей, оказавшей значительное влияние на развитие и трансформации религиозного, социального и политического концепта языческого просветителя.  
Автор выражает благодарность семье Добровольских, в частности Сергею и Александру, и лично Доброславу за интервью, возможность работы с уникальными материалами архива; доктору исторических наук, профессору Е. В. Кузнецову за ценные советы и многократную помощь в редактировании текста; лидерам русского язычества за активное сотрудничество и понимание; студенческому активу лаборатории «ЛиК» за содействие в оформлении работы; и всем тем, кто поддержал нас на разных этапах подготовки данного издания.

Опубликовано:17 Апрель, 2012, Просмотров:2441, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.03 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511315090' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00092
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511315090') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511315090') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00208
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='shizhen_dobroslav' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511315090') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511315090')

    0.00444
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00302
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='97'

    0.00072
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00303
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00016