Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Велимир (Сперанский Н.Н.). Слово почитателям древней культуры - Глава 1. Философия русского язычества

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ - ЛИТЕРАТУРА

Глава 1. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО ЯЗЫЧЕСТВА

Прогресс, нация, вера

Современное постижение природы, сущности ее грозных и таинственных явлений, казалось бы не оставляет поля деятельности древним богам. Ныне мы знаем, что ветер порождается не богом Похвистом, а перепадом атмосферного давления; оружие Перуна - молния - есть электрический разряд; животворящие свойства воды и земли обусловливаются, как будто, их физико-химическими свойствами, а не духовным началом; тайна рождения оказывается в пределах понимания современной науки.

Аналитическое познание, прогрессивно развиваясь, обходит стороной духовное восприятие природы. Созерцая, например, радугу, можно восхищаться ею, зная или не зная физическую природу ее возникновения. Однако не зависящее напрямую от научного знания восхищение радугой все-таки зависит от технического прогресса в целом, косвенно. Во всем мире замечено, что по мере роста доли человеческого внимания к аналитическому знанию, к задачам и плодам технического прогресса, духовное, эмоциональное восприятие мира человеком слабеет. При этом, если апологеты прогресса с гордостью указывают, что явления природы, вызывавшие поклонение и страх ранее, не вызывают подобных эмоций у современного человека, то представители различных религиозных направлений приравнивают прогресс к бедствию и ставят задачу нейтрализации его влияния, изоляции себя от прогрессирующего мира.

Остановка прогресса представляется невозможной, поскольку в его основе лежит данное человеку от природы стремление к познанию. Сам прогресс имеет две стороны: это рост научного и технического знания и совершенствование условий существования людей и предметов потребления. В духовной же сфере не наблюдается прогресса в смысле устойчивого нарастания духовности из века в век. Поэтому в сознании людей все большее место занимают плоды прогресса - предметы быта, доставляющие удовольствие и требующие минимальных навыков их использования.

Прогресс как развитие научного знания есть плод бессмертного человеческого гения, одна из важнейших целей человечества. Между научным, художественным и духовным творчеством есть тайные, не раскрытые ныне связи. Было бы неверным отрицать эту сторону прогресса.

Прогресс же как техническое развитие общества, в результате которого утверждается утилитарное понимание мира, обречен, потому что питающие его ресурсы истощаются, а природная среда необратимо разрушается. Подверженные такому прогрессу люди забывают свои естественные природные истоки и свою культуру, слабеют телом. Это всестороннее ослабление человека прогресс производит и посредством своей идеологии, которая состоит в прививании обществу потребности во все более быстрой смене одежд, привычек, правил жизни, понятий о красоте, в отказе от всего недавно устаревшего, пусть даже добротного. Вследствие прогресса люди вырождаются в потребителей утилитарного продукта, утрачивают смысл бытия и вымирают. Деградация подверженных этой стороне прогресса индивидов не подлежит сомнению.

Во всяком подверженном прогрессу обществе находятся люди, которые это вырождение интуитивно чувствуют. В таком обществе формируется немало духовных учений, призванных, казалось бы, помочь человеку и обществу в преодолении вызванной прогрессом бессмысленности бытия. Обычно такие учения, родившись на Востоке, приходят к нам с Запада. Общей чертой их является неискренность. Эти учения существуют подобно индустрии, кормят своих адептов и, хотя ставят цель помочь человеку в бездуховном утилитарном мире, сами живут по законам "бизнеса" утилитарного мира.

Кроме того, эти учения не национальны. Это означает, что их носителем становится человек без национальности, человек, не помнящий своей истории, не понимающий своей земли, человек, изначально признающий главенство утилитарных ценностей и поэтому не способный себя из них выделить. Из такого человека можно делать последователя кого угодно - Раджниша, Кришны, Бахи, Будды, АУМ Синрике или поклонника западной Святой девы. В рамках этих учений национальная культура и вера представляются несовершенной ступенью на пути освобождения сознания. Как будто сознание надо от чего-то освобождать, и к более высокой ступени ведет именно предлагаемое учение, и человеку будет хорошо, если он ему последует.

Обычно предполагается, что при достаточно высоком уровне развития своей монады в рамках учения человек сам добровольно откажется от национальной культуры, как от стесняющих рамок, и отдаст дом свой врагам своим. Такое безразличие к своей жизни якобы будет следствием высоты духа. Достигшие же должной высоты духа могут и в воздухе висеть, и камни в порошок растирать, и многие другие чудеса вершить. Демонстрация таких результатов доказывает истинность учения. От самого неофита потребуют признать, что все люди братья, что важен только путь освобождения души через ряд перевоплощений, что в страданиях своих он сам же виноват, и этот бренный мир с его страстями не заслуживает того, чтобы жить в нем, как этого жаждут несовершенные язычники.

При этом, на необходимом отказе от национальной культуры учителя внимания не заостряют. Это как бы само собой разумеется. Попавший в их сети обыватель после определенной, недолгой обработки "прозревает" и диву дается: вот он ел и пил, а тут рядом духовной силой чудеса творятся, учителя во плоти ходят. Буду я далее есть и пить, думает он, да, приобщившись к ним, духом вознесусь, просто ведь! Случается, однако, не вознесение, а угнетение, блокировка сознания и духовный плен.

Учения, которые мы здесь назвали не национальными, могут быть классифицированы как антисистемы по Л.Н. Гумилеву. Он нашел их признаки и на исторических примерах показал, к чему приводит их воздействие. Ввиду важности этого приведем здесь фрагменты из его книги "Древняя Русь и Великая степь" (1992 г, стр. 170 - 171).

"Поскольку мы избрали отправной точкой природу, как окружающую нас, так и заключенную в нас самих, следует признать, что отношение к ней возможно двоякое, что проявилось в религиозных учениях, философемы которых можно охарактеризовать как диаметрально противоположные:

1. Человек признает себя частью природы, верхним звеном биоценоза - тогда он не противопоставляет себя животным, своим меньшим братьям, и, подобно им, убивает, чтобы поесть, или защитить себя, или отстоять свое право на воспроизводство детей, а умирая, он отдает свое тело на съедение растениям и червям.

2. Человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий. При этом он обязан включать в отвергаемую им биосферу и свое собственное тело, от которого необходимо освободить "душу", т.е. сознание. Пути для этого предлагались разные, но принцип был всегда один - отрицание мира как источника зла.

Эта вторая концепция, (антисистема по Гумилеву), подменяла интуицию "знанием", разумеется сокровенным, но люди инстинктивно отвергали соблазн и вели себя одинаково в Китае и во Франции, в Арабском халифате и в Южной Сибири. А те народы или общины, которые принимали эти учения, быстро теряли его адептов, а заодно и свою славу, культуру и независимость".

Человек, исходя из своей национальной культуры, способен сам разобраться в полезности или вредности предлагаемого учения.

Человек национальный - это человек любящий свою, а не чужую землю, даже если на ней жить тяжелее. Это человек, желающий знать историю своей земли в деталях и лицах и во всей правде, просто так, из внутренней тяги. Человек, для которого поездка в свою глухую провинцию приятнее, чем поездка за границу. Человек, который, вернувшись издалека на родину, замечает, что родная речь целительна, как лучшая музыка. Человек реставрирующий, творящий, мастерящий что-то свое, но непременно чувствующий связь со своей землей и со своей традицией. Человек национальный - это человек, болеющий мыслью о своем народе, о его прошлом, настоящем, будущем ежедневно.

Национальному человеку естественно иметь свое национальное учение. Оно не может быть взято откуда-то со стороны и, значит, должно быть присуще его предкам изначально.

Задумываясь о своем начале, о начале своей земли, национальный человек обязан коснуться древнейших духовных начал своего народа и осознать, мыслима ли без них его жизнь? Можно по-разному оценивать степень значимости начала начал. Всякий раз, однако, задаваясь вопросами "как оценить художественное произведение?", "что есть красота?", "как поступать в спорном случае?", "что есть честь, как связанна она с гордостью и как ее отстаивать?" - мы неизменно осознаем, что все эти вопросы вставали перед нашими предками. Решая эти вопросы, выясняя в уединенном мышлении и в спорах истину, они пришли к единству понимания и передали нам свое знание. Оттого мы и чувствуем себя единым народом, что не только сходно говорим, но и сходно мыслим, имеем одни и те же ценности. Сложилось же это единство понимания в языческой древности.

Часть этого древнего языческого знания, позволившего прийти к единству понимания различных вопросов культуры, сохранена в русских волшебных сказках, другая часть принадлежит знанию фольклорному и этнографическому. И еще одна часть бытует в виде суеверий и необъяснимых для отвлеченного ума норм поведения. Чтобы получить действительное представление об этой языческой культуре, в смысле учения, в смысле языческой духовности и веры, кажется необходимым привести разделенное языческое знание к единству восприятия. Основа этого единого восприятия может быть религиозной или эстетической.

Но, может быть, язычество изжило себя и религиозно, и эстетически? Действительно, прогресс избавил нас от необходимости, например, пню молиться, т.к. он показал, что от пня ничего не зависит. Оставим мракобесие.

Причина, по которой язычество себя не изжило, лежит в области человеческой психики. Например: мы вошли в лес, в поле зрения сразу попадает множество объектов, и сознательное восприятие каждого из них невозможно. Мы даже не пытаемся это делать, и тем самым обнажаем свое чувственное восприятие. Через некоторое время последний заслон сознания из навязчивых мыслей о суете жизни слабеет, и мы уже без всяких мыслей, одним только чувством воспринимаем движение ветвей, полет птицы, мягкость мха, шуршание листвы. Мы начинаем выяснять особенности лесной жизни, вдруг чего-то пугаемся, оборачиваемся. На время наше сознание изменяется и приобретает черты, характерные для языческого сознания. В таком состоянии сказка воспринимается как быль, а собственная фантазия - как возможная реальность. И вот уже человек боится леса и гонит от себя дурную мысль, и требует от друга не говорить об опасности, если тот обмолвился, соблюдая тем самым одно из древнейших языческих правил.

Условия для поддержания языческого начала сознания существуют помимо прогресса, поскольку всегда сохранится невозможность охватить мыслью все происходящие в мире явления и предвидеть все следствия. Язычество выработало систему практических действий, которая позволяла человеку укрепиться психически и правильно вести себя перед лицом неизвестного. Сейчас эта система почти забыта, и то, что из нее помнится, воспринимается больше как национальная культура, а не как языческое наследие. Поэтому оказывается, что языческое наследие проявляется не только в ритуале, не имеющем, на первый взгляд, смысла, но и в самых обыденных поступках, например, при встрече с друзьями, в поздравлении, в приглашении в гости, в трапезе, в прощании. Внимательный этнограф находит, что вся жизнь насыщена следами языческих обычаев, магическую сущность которых мы почти позабыли. Эти обычаи, свои, русские, живут на уровне подсознания. Они не мешают, но и не поддерживаются. Социальные катаклизмы или, наоборот, времена бездействия стирают сознательную память, заставляют отказаться от древних обычаев. В результате русскость тлеет в душе как уголек, его трудно потушить, но он может истлеть, и тогда наступит тьма, хаос, распад великой нации даже в экономически благополучных условиях.

Останется легкорастворимое среди других народов население, живущее общемировыми ценностями технического прогресса. Условия для поддержания языческого сознания при этом, как указано, сохранятся, но заполнение его будет происходить не национальным началом, а отвлеченными, психическими конструкциями.

Бессмертие народа, духовное и естественное, зависит от его способности сохранять, воспроизводить, совершенствовать свои обычаи и культуру.

Способность себя накормить и воспроизвести уже есть следствие, из народной культуры вытекающее. Под словом "культура" здесь, конечно, понимается не нечто необязательное, что можно делать или не делать, а обязательное: то, без чего бытие представляется невозможным, то, что безусловно надо. Это предметный мир. Это и мир идей, эстетических представлений, объединенных единым словом - вера, неважно, осознанная или нет. Вера - понятие, включающее религию.

Предметный мир языческой культуры, мир художественных произведений почти бессмысленно описывать словами, и мы не будем здесь этого делать. Но вот мир идей и эстетических представлений язычества - веру - описать можно и должно. Этим мы и будем заниматься в надежде, что это поможет нам впоследствии лучше понять и восстановить мир предметный.

Теперь можно сделать важное для нас обобщение. Сказанное позволяет понять, что язычество - это не паразитическая секта, питающаяся за счет жизненных сил социальной среды. Это и не пьяное безумство, не сатанинская оргия, не отсутствие каких-либо принципов и не все пороки, вместе взятые.

Русское язычество - это отлаженная и проверенная тысячелетиями система организации жизни человека в природе, когда по мудрости своей он берет из нее не все, что можно, а лишь то, что действительно нужно и допустимо. Когда человек относится к лесу, полю, озеру, камню так же, как и к человеку, любимому и уважаемому. Когда человек понимает дела и помыслы своих предков. Когда уважает гостей и соседей и когда готов защищать свою землю как высшую ценность, как Матерь-Землю, как Мать-Россию. Когда по воспитанию своему он с детства чувствует в окружающем мире присутствие божества.

В повседневности язычество - более образ жизни и способ мышления, чем религия. Но без религиозных представлений язычество как вера не существует. В масштабе человеческой жизни религиозные начала, неизменные, сохраняющиеся в любых условиях, являются узлом, удерживающим дух и бытие в единении. При этом информационный объем, требующийся для изложения этих религиозных начал, может оказаться очень невелик, а сознательное их формулирование - затруднительным. Разрубание, ликвидация узла религиозных начал ведет к утрате твердой позиции, утрате древних начал сознания, к блужданиям духа и потере чувства национальной общности. Поэтому сегодняшняя задача видится в реконструкции языческой веры и религии.

Страница 1 из 13 1 2 3 4 5 > >>
Опубликовано:18 Апрель, 2012, Просмотров:9123, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.05 | DB.q : 7 | DB.t : 0.03 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511441969' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00383
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511441969') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511441969') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00162
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='sl_sper_g1' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511441969') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511441969')

    0.01642
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00091
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='107'

    0.00250
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00195
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00185