Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Велимир (Сперанский Н.Н.). Слово почитателям древней культуры - Глава 2. Боги

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ - ЛИТЕРАТУРА

Глава 2. БОГИ

По данным этнографии, славянское язычество прошло несколько ступеней развития. К первой ступени можно отнести веру в берегинь, упырей и навий, разделяющих мир на доброе и злое начала. Впоследствии эти начала усложнились и в них появилась иерархия.Берегини - добрые духи, охраняющие человека на берегах рек и открытых пространствах. Упыри - злые, высасывающие кровь и жизнь духи, селящиеся в гнилых, вредных для жизни местах. Навьи - души своих предков, и предков чужого племени. Навьи ведут себя по-разному и с ними, в принципе, можно договориться.Исторически второй ступенью явилось построение иерархии добрых и злых богов, возглавляемых Белбогом и Чернобогом. Произошла также персонификация стихий - Матери Земли, Воды, Огня, Воздуха. Белбог и боги стихий стали старшими над берегинями и навьями.Если первая ступень обычно не вызывает сомнений, то вторая почему-то оспаривается. По-видимому, здесь рациональное сознание может удовлетвориться следующим объяснением.Каждое племя поклонялось своим святыням, своим рекам, озерам и деревьям, своим курганам, имело своих богов - помощников и хранителей, которые возникли, выросли из духов прославленных предков. С ростом межплеменных контактов и созданием русского государства произошел синтез племенных культур, в результате которого родственные по функциям боги персонифицировались в единых для всей земли общерусских богов. Осознание этих общих для Руси, и славян вообще, богов должно было быть произведено некими мыслителями, имеющими обширные знания и чувствующими единство славянского мира. Этот процесс мог даже происходить несколько раз в течение предыдущих тысячелетий, чередуясь с временами распада ранних государственных образований. Продолжается ли он сегодня, после почти тысячелетнего перерыва, или наше время все же следует считать началом третьей ступени понимания богов - сказать трудно, ответ будет условен. Всякое последующее осознание богов Руси непременно вбирает в себя знание предыдущее.

Общеславянских богов мы называем великими богами.

Нравственный закон Рода

Любая религия дает ответ на вопрос о сотворении мира, поскольку из того, как сотворялся мир, следуют правила - как должен в этом мире вести себя человек? Наша славянская мифология, содержавшая эти правила, оказалась почти полностью уничтоженной. Ее реконструкцию недавно предложил Бус Кресень, (см. книгу "Русские Веды", Москва, 1993 г.). Даже если Бус предложил нам не откровение, а умозаключение, его реконструкция все равно представляет большой интерес. К сожалению, нравственные правила, которые Бус вкладывает в уста Даждьбога, явно отдают христианством.По древним представлениям, известным со слов жреца десятого века, Белбог в образе утки достал со дна мирового океана кусочек ила. Из него была сотворена Мать-Земля, которая разделила мир на две части, доставшиеся Белбогу и Чернобогу. Мывшись после этого на небе в бане, Белбог уронил вниз куски лыка от мочала, пропитанные его потом. Их подобрал Чернобог и сделал из них людей, но не смог вдохнуть в них души. Узнав об этом, Белбог вдохнул души, и после смерти душа человека идет к небу, а тело - к Чернобогу под Землю.Чернобог при этом оказался обманут, т.к. тела разлагаются и участвуют в иных формах жизни. Если кто-то проваливается сквозь Землю, а какое-то тело не гниет, то, значит, они оказались во власти Чернобога, содержат в себе часть его злой силы и не принимаются чистой богиней Матерью-Землей. Похожая легенда в начале двадцатого века бытовала у народов севера. Этнографическое явление дольше сохраняется на тихих границах своего ареала. Использовалась эта легенда и манихеями. Чернобог явился в мир независимо от Белбога, и на его вопрос: "Кто ты?" ответил: "Я часть тебя".Если Белбог создал только воду, твердь и человека, то после этого он в значительной степени устранился от творческого процесса, предоставив дальнейшее творение великим богам - своим детям. Подробности их рождения забыты. Солнце, в частности, вышло из-за пазухи Белбога в ответ на просьбы людей дать им тепла и света. Так родился Даждьбог, и женщины стали ведрами собирать его свет, чтобы занести в дома. С тех пор в погожий день и поныне говорят - "ведро". Чтобы не носить в дома свет ведрами, Белбог прорубил окна.После сотворения великих богов Белбог получил имя Род. Он отказался от дальнейшего прямого вмешательства в мир на Матери-Земле, предоставив это великим богам. Род следит за сохранением первоначальной идеи своего замысла, которая выражается в нравственном законе, едином для богов и людей.По аналогии, Чернобог наделал на Земле скал и пропастей и сотворил себе помощников, коим также отдал часть власти над миром. Великие боги наполнили мир живым многообразием. Они придали миру характер развивающегося. Ежегодно в мире преобладают то потомки Белбога-Рода, (летний период), то Чернобога (зима).Почему многообразие жизни и ее эволюцию должны творить многие боги, а не один? Ответ прост. Нам известно, что отдельное изолированное сознание, пусть даже божественное, в условиях монологичного мышления очень скоро перестает создавать новые идеи и новые образы - воплощения своих идей. Иного представления о способностях изолированного, единственного сознания мы не имеем. С другой стороны, мы видим, что для развития, например, человеческого общества в нем обязателен, по крайней мере, диалог сознаний. Также и в природе, для ее эволюции требуется более одного сознания. Поэтому природа должна быть воплощением большего числа сознаний. Это значит, что великих богов, свободных в своем волеизъявлении, много, иначе в природе не было бы эволюции, и развитие жизни, за которую ответственны перед Родом великие боги, пресеклось бы. Эволюция и развитие жизни, творимые великими богами, находятся в равновесии с деятельностью потомков Чернобога. Они слабее великих богов, но и задача их проще - морозить, делать неподвижным, портить, распространять болезни, убивать, стирать память, развивать человеческие наклонности, противные нравственному закону Рода. Почти все это научился делать и человек, но вот творить живой мир он не научился, и потому остается в подчинении у великих богов.Общение с богами происходит через принесение жертв, гадания, словесные обращения через заговоры и наблюдение за природой. Поведение, реакция богов существенно отличается от человеческой. Проявление воли божества, по нашим меркам, слепо и нелогично. В один промежуток времени это деяние может быть оценено как последовательное, в другой - как бессмысленное, как кошмарное, и даже как совершенно наивное. Так, ураганному ветру колдунья предлагает залезть внутрь ее горшка. Ветер интересуется - что это за горшок такой? Залезает внутрь и стихает. В результате предотвращено стихийное бедствие. Выходит, ветер не осознает последствий своей деятельности? Наверно, когда как.Такая божественная способность логически думающему человеку не понятна. В народе людей, склонных к такого рода поступкам, называют дураками. По русским сказкам такие люди совершают ряд поступков совершенно нецелесообразных. Часть этих поступков так и остается выглядящим, как дурачество, но другая часть в своей совокупности приводит к потрясающему результату. Этим результатом дурак всегда пользуется как умный прагматик, из чего можно заключить, что этот результат предполагался.Если в отдельных деяниях богов человек не находит смысла, то суммарный результат оказывается целесообразен и признается следствием божественной мудрости. Часто назначение этого результата сводится к воспитанию человека. Даже более того, к естественному отбору воспитанного человека. Древнее сознание подметило это и запечатлело в сказках. Приведем здесь одну, записанную Афанасьевым, волшебную сказку, поясняющую сказанное:Было три сестры, младшая дурочка. Старшая заблудилась в лесу и вышла к хатке на куриной лапке. Хозяином хатки оказался большой медведь. "Не бойся меня, - сказал он,- влезь мне в одно ухо, в другое вылезь". Она так и сделала и обнаружила у себя за пазухой ключи. Медведь велел ей отпереть дверь и приготовить ужин. Прибегает мышь и просит у девицы поесть. "Кто с тобой разговаривает?" - спрашивает медведь. "Мышка есть просит."- "Ударь ее ложкой". Ударила. "Теперь стели мне постель - ряд каменьев, ступу в голову, а жернов накрыться". Постель приготовлена, медведь лег, а девице велел бегать по комнате да звенеть ключами. Она бегает, ключами звенит, медведь лежал-лежал, да и бросил в нее жернов. "Жива еще" - отвечает мышка. Полетело полено. Убил медведь девицу и высосал кровь. Такая же участь постигла и вторую сестру. Третья сестра - дурочка так же попала к медведю. Медведь так-же велел ей приготовить ужин и стелить постель. Прибежала мышка и девица дала ей кашу. "Кто с тобой разговаривает?"- спрашивает медведь. "Никто". Когда медведь улегся, мышь стала за девицу бегать с колокольчиком. Медведь бросил жернов, мышка сказала "нежива". Медведь вскочил, стал искать убитую, не нашел и побежал в лес. Тогда мышка рассказала девице про старших сестер и дала ей ключи, у которых что ни попроси - все дадут, и проводила ее домой. Сказку можно рассматривать как кошмарную, но нам следует произвести ее анализ. Медведь - частый персонаж сказок- божество древних охотников, стоящее на грани мира людей и духов. Как обладатель жернова и кровопийца, он несет черты Перуна и Одина. Изба на курьей ноге повторяет образ избы Смерти, домовины, где оставлялись умершие предки. Вход в эту избу означает вход в мир духов. Две старших сестры погибают, на первый взгляд, просто по медвежьей жестокости. Жестокость безусловно есть, и по-человечески она понята быть не может. Эта жестокость обусловленна охраной клада, в данном случае ключей, у которых что ни попросишь - все дадут. Ключи от дверей в мир духов. Додумывая продолжение сказки, приходим к идее, что младшая сестра поставлена на путь доброй, живущей в уединении ведуньи. Она прошла инициацию, она сохранила свои нравственные принципы, несмотря на угрозы деспота.То, что сестры про клад духов ничего не знают, не может изменить ситуацию, т.к. боги, (материалист, читай - "природа") не спрашивают человека, какими им быть. Ни медведь, ни мышка посвящать сестер в правила игры не считают нужным. Это игра, где люди выигрывают не на основе знания правил, а на основе своей психической организации, которая к началу игры уже сложилась.Испытательная задача, в результате которой происходит отбор, является характерной для язычества и содержится практически во всех волшебных сказках. Обычно эта задача кажется испытуемому мелочью - дать мышке каши или ударить ее по лбу. Ситуация обычно благоприятствует провалу испытания. Провал может произойти либо вследствие страха, либо отсутствия времени, либо по другим причинам.Кто ставит человеку испытательные задания? В данном случае испытательную ситуацию создал медведь. Но медведь не предвидел исхода, отличного от того, который был им усвоен. Задача оказывается не по его уму, он не догадывается о смысле игры. Может быть, главная - мышка? Нет, мышка поступает в рамках предписанных правил, она может обмануть, но управлять медведем она не может. Задача оказывается поставленной кем-то другим, и чья-то воля собрала исполнителей. В сказке об этом ничего не говорится, но мы видим, что эта воля решает человеческую судьбу. По Геродоту, судьба славянам не ведома. Из сказки вытекает, что после определенного деяния нравственного характера, в котором герой волен, происходит событие, на которое повлиять он уже не в силах. Только после этого события становится задним умом понятно, что одно из деяний, где герой был волен - испытание. Эта ситуация повторяется в других волшебных сказках.Результат испытания, очевидно, контролируется и представляет интерес для некоего высшего бога. Этот бог видит дальше божеств, представленных в сказке, и не обнаруживает своего присутствия напрямую. Таким образом, испытательные задачи ставит бог, который выше других, и он решает судьбу героя на основе его нравственного уровня. То, что он не обозначен в сказке напрямую, естественно, ибо самые важные силы и сущности древние славяне не называли поименно, будь то силы добра или зла. В лучшем случае использовали слова - имязаменители.Нам известно, что в решающие моменты человеку стремятся помочь духи его предков. Они помогают своим, а свои распознаются по исполнению нравственного закона. Этот нравственный закон принадлежал и самым древним пращурам. Такая общность нравственного закона обязует искать его первопричину, которая приводит нас к богу Роду - сотворителю душ.

Бог Род был осознан жречеством Руси. Жрецы запечатлели характер деяний Рода в том, что ныне стало волшебными сказками. Смысл постижения этих сказок в единении с предками в нравственном законе, и через него в почитании Рода. Эти сказки священны. Из них следует, что верховный бог побуждает богов, людей и духов следовать установленным правилам бытия. Род наказывает и поощряет через богов и духов.

Страница 1 из 17 1 2 3 4 5 > >>
Опубликовано:18 Апрель, 2012, Просмотров:9683, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.04 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511488735' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00055
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511488735') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511488735') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00096
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='sl_sper_g2' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511488735') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511488735')

    0.00924
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00092
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='108'

    0.00130
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00092
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00018