Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

Велимир (Сперанский Н.Н.). Слово почитателям древней культуры - Предисловие

© Сперанский Н.Н. Слово почитателям древней культуры. Троицк, 1996. 112с.

Аннотация

В книге содержится одна из концепций современного русского язычества, дающая ответы на вопросы о смысле жизни. Книга возникла в результате многолетнего изучения автором основ национальной культуры и поиска выхода из духовного и экологического кризиса современной цивилизации. Автор - ученый, кандидат физико-математических наук, художник, путешественник.

В книге излагается философия русского язычества, рассказывается о наших богах и разъясняется волшебный смысл народных праздников.

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
Аннотация. Содержание. Литература
Предисловие
Глава 1. Философия русского язычества
Глава 2. Боги
Глава 3. Праздники

"Меня связала нить и с небом и с землей-

Никем не расторжима связь та вековая;

Как сына, бережет меня земля родная,

И солнцу я открыт и сердцем и душой."

Янка Купала

Предисловие

В любом обществе, перед каждым человеком, всегда стоят вопросы о смысле бытия: как жить и зачем, что делать в жизни? Возможна ли жизнь вечная?

Если в периоды благоденствия острота этих вопросов уменьшается, то во времена кризисов ответы на них могут оказываться единственной путеводной звездой, позволяющей надеяться и не опускать руки.

Если ответы на эти вопросы утрачивались, то мыслители часто вновь находили их, оглядываясь на века прошедшие. Теперешнее кризисное время требует посмотреть далеко назад. Если наши предки в течение тысячелетий смогли выжить, объединиться в единый народ и создать свою государственность, то, значит, смыслом бытия они владели. И этот смысл должен был быть запечатлен в религиозно - нравственном учении, которое мы ныне называем народной верой, или язычеством.

Первобытные верования различных народов сходны между собой. Это было подмечено еще в прошлом веке. Различия в миропонимании народов возрастают с ростом их самосознания. Поэтому все народы должны были найти свои собственные ответы на вопросы о смысле бытия и отразить их в своих учениях. Эти различия обусловливаются психологическими и рассовыми различиями народов, особенностями их соседей, географией и ландшафтом их земли.

Естественно, что нас, восточных славян, в первую очередь, должно интересовать наше национальное учение, наша древняя культура и вера.

Мысль о том, что древнейшие народные учения должны представлять непреходящую ценность, была известна всегда. Поиск начал и осознание древних воззрений славян проводились многими выдающимися людьми. Например, в прошлом веке: А.С.Пушкиным, А.Н.Островским (“Снегурочка”), в двадцатом веке Н.К.Рерихом, и другими. Наиболее полно это стремился сделать А.Н. Афанасьев. Всех их интересовала, в первую очередь, не документальная достоверность древних воззрений, а целостность образа языческой древности. То, что они обращались к сказочным сюжетам, нас смущать не должно, ибо сказка и есть форма памяти, в которой сохранились учения той эпохи.

Начало научного изучения язычества, с опорой только на факты, принадлежит представителям христианства, среди которых были: И.И. Срезневский, Н.М. Гальковский и профессор Е.В. Аничков. Они проанализировали весь имеющийся документальный материал о русском язычестве. Этот материал, который признавался наукой единственно достоверным, оказался очень беден и не смог привести исследователей к каким-либо заключениям о нравственных учениях древних славян.

В советское время знания о язычестве развивались только научно, в рамках этнографии и археологии. Полученные на сегодня таким путем знания по-прежнему не позволяют реконструировать языческую веру.

В целом, узость использованного научного подхода заключается в том, что в его рамках исследователи не имеют права представить себя язычниками, носителями веры предков. Не могут войти в то состояние сознания древнего человека, при котором разрозненные факты объединяются в единую картину, белые пятна которой заполняются субъективными образами. Это не делается потому, что, с точки зрения современной науки, эти субъективные образы не содержат никакой полезной информации, а картина древней культуры вынуждена держаться именно на них. Все же такую попытку сделал А.Гейштор в своей книге “Славянская мифология”, изданной на болгарском языке, в 1988г.

В отличие от установившегося в науке мнения, тут полагается, что если знать природу своей земли, свою древнюю культуру и иметь навыки древних ремесел, то эти субъективные образы у различных людей должны иметь сравнительно небольшие различия. В этом обязано проявится естественное общенациональное мировосприятие, которое досталось нам от дедов и далеких предков. Так может быть восстановлено наше древнее знание. Для этого требуется большая философская, художественная и организационная работа. Некоторая часть этой работы проведена и предлагается в данном “Слове”.

В последнее десятилетие такая работа - устранение разрыва между научным знанием о древней культуре и способностью воспроизводить эту культуру, ведется языческими общинами, сложившимися в различных местах России, Белоруссии и Украины. Движение это разрозненное, его география и достижения в целом остаются неизвестными. Естественно ожидать, что опыт их деятельности нельзя будет свести к единому началу, как любую языческую систему вообще.

Предлагаемое нами "Слово" повествует о философских и эстетических представлениях русского язычества. Оно является опытом восстановления духовных начал народной веры и создано с целью помочь желающему найти путь к волшебному миру древней культуры, который открыт для духовного и творческого поиска.

Здесь содержатся ответы на вопросы о смысле бытия, как их мог поставить и разрешить человек в древности, чувствующий присутствие вокруг себя богов и духов.

Большинство современных людей материалисты, убеждать их в реальности богов и духов трудно и даже вредно. Поэтому в книге говорится о богах и духах как о художественных образах, по необходимости порожденных народным сознанием. Вопрос об их существовании помимо сознания народа при этом остается открытым. Такая позиция названа эстетическим подходом. Этот подход является первой ступенью в мир русского язычества, без которой его постижение кажется невозможным.

Опубликовано:18 Апрель, 2012, Просмотров:1345, Печать
 
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.02 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511231248' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00068
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511231248') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511231248') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00104
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article WHERE cpu='sl_sper_pred' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511231248') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511231248')

    0.00125
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00123
  5. QUERY :

    EXPLAIN UPDATE dn054_article SET hits = hits + 1 WHERE artid='106'

    0.00081
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00109
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='6'

    0.00020