Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

1

Славия приняла участие в создании Языческого Религиозного Союза (ЯРС)

Языческий Религиозный Союз (краткое наименование "ЯРС") учреждён 25 ноября 2016 года на капище Сварога в Лосином острове (Москва) религиозными лидерами и старейшинами (руководителями) трёх языческих религиозных групп "Внуки Сварога", экстатической обрядности "Коляда Вятичей", Содружества Природной Веры "Славия", а также родноверческого объединения "Вятичи". Работа по подготовке и созданию велась с 2015 года в рамках работы и дискуссий Клуба Родноверов. Решение учредительного собрания, Положение о ЯРС и его составе на 25 ноября 2016 года - см. здесь http://forum.samoteka.su/viewtopic.php?f=3&t=2146 16 декабря 2016 года Языческий Религиозный Союз единогласно принял своё первое публичное Заявление «ПРИРОДА – НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ, ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ!» в связи с репрессиями против защитников парка Торфянка. Ссылка на текст Заявления - http://yars.su/index.html#a1, ссылка на пресс-релиз для СМИ - http://yars.su/index.html#a2

2

31 мая - открытая встреча по подготовке к Русалиям и Купале.

31 мая в Москве состоится открытая встреча волхва Любомира, посвященная подготовке к Русалиям и Купале.

Любомир расскажет о проведении и о мистическом смысле этих обрядов.

Содружество Славия в этом году проведет Русалии в ночь с 6 на 7 июня, и Купалу - в ночь с 27 на 28 июня.

Приглашаем всех желающих на подготовительную встречу - 31 мая м. Молодежная, центр зала, 18 часов.

 

Подробности о времени и месте проведении обрядов будут известны позже.

3

С днем Победы!

С днем Победы, ветераны войны!
С днем Победы, кто вынес бремя той войны, восстановил страну и дал жизнь новому поколению!
С днем Победы, други!
Нам многое предстоит сделать, чтобы вернуть нашим детям ту единую Родину, которую вместе защищали в окопах наши прадеды, деды и отцы, стояли друг за друга и за страну, не разделяя единую Родину на Россию, Украину, Белорусь и другие республики. Тогда мы сможем праздновать Победу наших предков, как нашу собственную Победу.
Да будет так!

5

Обряды поздней осени и начала зимы 2013

В месяце Грудне (Ноябре) Содружество Салвия по традиции почтило покровительницу женсского ремесла - Макошь и покровителя мужского ремесла, в первую очередь кузнечного дела - Сварога.

А 1 Студня (Декабря) почестовали Марену, принесшую наконец холода и метели после необычайно теплой осени.

6

Праздники Сентября - Славия отметила свое 12-летие и Таусень

7 Вересня 2013 г. Содружество Славия отметило свое 12-летие и почтило Рода и Рожаниц.

22 Вересня (Сентября) 2013 г. провела Таусень (Осенины) - праздник Урожая и Осеннего Равноденствия.

7

Об уголовном преследовании руководителя Владивостокской языческой общины

16 мая наступает срок окончания следствия по уголовному делу руководителя Владивостокской языческой общины "Щит Симаргла" Ария. Об этом очередном преследовании современных язычников по статье 282 УК РФ ранее сообщалось в новостях центра "Сова" и ряде других источников:

8

Работа нового портала в тестовом режиме

В марте - апреле 2012 года проведена работа по переводу сайта Содружества Славия на новый портальный движок.

Все материалы сайта, которые были размещены до этого, останутся по старым адресам, а ссылки на них будут включены в структуру новых разделов.

Мы будем благодарны всем посетителям, которые укажут нам на некорректную работу внешних и внутренних ссылок и другие возможные ошибки и недоработки.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

 Категория / ОписаниеКоличество
Былины
Русский эпос
2
Сказки
Народные сказки - отражение древней духовной традиции, поэтому язычники часто используют их для воссоздания обрядов. мистерий, традиционной волшбы. Многое в сказках может быть понято не только буквально, но и символически.
4
Всего: 168, Категорий: 82, Просмотров: 244454

Светозар Озёрский, Будай, Мирослав Курганский

Годовое Коло славянских святодней (опыт реконструкции).

 

Введение.

В современном Родноверии, как правило, используется григорианский календарь, в котором латинские названия месяцев заменены на их славянские аналоги. Даты же кологодных праздников берутся из юлианского (церковного) календаря; при этом существующее расхождение между юлианским и григорианским календарём, «старым» и «новым» стилем, не учитывается. Так, например, Велесов День отмечается родноверами в день святого Власия, 11 февраля по григорианскому календарю. В старину же день святого Власия праздновался 11 февраля по старому стилю (что соответствует 24 февраля по новому стилю). Аналогичным образом современные родноверы определяют даты подавляющего большинства славянских святодней — даты берутся из церковного месяцеслова, а христианские названия просто заменяются славянскими. Это объясняется тем, что после христианизации Руси произошло наложение христианских праздников на языческие.  Оно действительно имело место, но это вовсе не означает, что для восстановления традиционного славянского календаря достаточно переименовать церковные праздники на родноверческий лад.  При внимательном изучении «народно-православного» месяцеслова очевидно, что наложение христианских праздников на языческие святодни было связано не только с близостью или совпадением времени их празднования, но и со смыслом христианских праздников. Определённую роль сыграло также созвучие имён славянских Богов и христианских святых (Велес/Власий, Юрий/Ярила) и сходство их образов. Кроме того, бросается в глаза то, что нередко одни и те же языческие обряды привязаны к разным дням церковного календаря.

Мы полагаем, что современным родноверам при определении времени празднования своих святодней не следует опираться на христианский месяцеслов. Поэтому мы предлагаем вниманию читателей нашу версию реконструкции годового Коло славянских святодней, опирающуюся не на церковный календарь, а на природные циклы и данные этнографии.

Прочесть статью полностью (формат doc)

Часть 3 - Вселенский Закон

Поскольку в результате расчленения Первобога на части образуется не Хаос, а Космос, то есть та упорядоченная Вселенная, в которой мы живем, это по необходимости предполагает наличие в ней некоего глобального закона. Присутствие в ней какого-то универсального принципа, поддерживающего необходимый порядок как в отдельных частях мироздания, так и в их отношениях друг с другом, с очевидностью следует из того, что Космос не превратился в Хаос уже в следующий миг своего бытия и не превратился до сих пор. Если человеческое общество, этот социальный космос, является подобием Вселенной, макрокосмоса, то этот вселенский закон автоматически распространяется и на него. Хотя данный принцип, безусловно, должен был играть одну из важнейших ролей в мирочувствовании древних индоевропейцев, тем не менее он ни разу не упоминается ни в одном из пяти космогонических текстов индоевропейских народов, проанализированных в первой части. Однако эта их общая черта, кажущаяся на современный взгляд совершенно нелогичной, легко объяснима: все эти священные (за исключением греческого) тексты повествуют о внешней стороне возникновения Вселенной, тогда как упорядочивающий ее закон относится к внутренней, неявной и потому более сокровенной ее стороне. "Законом сокрыт закон" - так говорит по этому поводу индийская традиция. Понятно, что воссоздаваемая картина мировосприятия и наших далеких языческих предков, и индоевропейцев будет весьма неполной, если мы упустим из виду эту чрезвычайно важную ее деталь.

Глава 1 Верховные боги - хранители закона

Глава 2 Рота как термин древнерусского язычества

Недавно нам пришлось встретиться с представителями вымирающего промысла - с вожаками ученых медведей.

«Медвежья комедия» издавна принадлежала к числу наиболее любимых и распространенных в России забав. Заключалась она в пляске медведей и в подражании ими разным действиям человека, что они выполняли по требованию поводчика, под его шутки и прибаутки. «Медвежья комедия» служила царской потехой, наприм., при дворе Ивана IV; но подобные забавы были распространены и в народе, как в России, так и в Литве. В XVII в. представления ученых медведей входили в состав скоморошеских потех; под игру скоморохов на дудах, бубнах медведи исполняли свои пляски. Приход вожака с медведем долгое время составлял событие, как в деревенской глуши, так и в городах.

Издавна уже эта забава подвергалась осуждению и запрещениям со стороны властей. [1] Особенно ц. Алексей Михайлович под наплывом благочестия восставал против всякого скоморошества и в частности против медвежьих поводчиков. Но увеселение это крепко продолжало держаться в народе.

Целью данной работы является частичный анализ образов двух доминантов славянской демонологической системы – лешего и домового, с позиции представления данных  мифологических персонажей единым божеством. Основываясь на информации мифологических сказаний, поверий, заговоров, а также наблюдениях исследователей, в данной работе рассматриваются некоторые особенности мифологических образов (антропоморфность, наличие кланово-семейных связей) позволяющие охарактеризовать лешего и домового как единую «демонологическую субстанцию».

Прочесть полностью

Формат doc
 
Страница 3 из 3 << < 1 2 3
Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.03 | DB.q : 7 | DB.t : 0.01 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1511238058' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00066
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT newsid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align FROM dn054_news WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511238058') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511238058') ORDER BY newsid desc LIMIT 8

    0.00089
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_article_cat ORDER BY posit ASC

    0.00087
  4. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](article)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00111
  5. QUERY :

    EXPLAIN SELECT COUNT(artid) AS total,SUM(hits) AS hits FROM dn054_article WHERE act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511238058') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511238058')

    0.00455
  6. QUERY :

    EXPLAIN SELECT artid,public,cpu,title,textshort,image_thumb,image_align,image_alt FROM dn054_article WHERE catid='36' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511238058') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511238058') ORDER BY title asc LIMIT 20,10

    0.00150
  7. QUERY :

    EXPLAIN SELECT COUNT(artid) AS total FROM dn054_article WHERE catid='36' AND act='yes' AND (stpublic=0 OR stpublic<'1511238058') AND (unpublic=0 OR unpublic>'1511238058')

    0.00050