Начало

Слава Богам и Предкам нашим!



Здравы будьте, гости дорогие!



Приветствуем Вас на нашем сайте!

Форум

Религиозная языческая группа
Содружество Природной Веры
"СЛАВИЯ",
учреждена 8 сентября 2001 году
у сырого дуба в Коломенском

Здесь Вы сможете узнать о Древнейшей Вере и ее восстановлении в наши дни,
о быте и обычаях наших предков и различных новостях языческого мира.

Опросы
Активных опросов нет
Тестируем новый портал

Сайт находится в процессе разработки и тестирования.

Будем благодарны за любые замечания и предложения.

В настоящее время доступна также предыдущая версия сайта на HTML

УСТАВ
религиозной группы
СОДРУЖЕСТВО ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ «СЛАВИЯ»


Принят Вечем Содружества «Славия» 26 мая 2011 г.


Религиозная группа СОДРУЖЕСТВО ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ «СЛАВИЯ» объединяет тех, кто следует древнейшим традициям наших предков, стремясь одновременно пройти собственный путь духовно-религиозного поиска и служения Родной Земле, усилить и расширить жизненное поле природных верований русского народа, формировавших его славянских и других древних племен, умножить число их сторонников, передать языческую – народную, природную веру, – следующим поколениям.
Слово СОДРУЖЕСТВО для нас означает:
-    тесную сплоченность, согласие и взаимопомощь как образец отношений между участниками;
-    дружескую заботу о Родной Земле, Родной Природе, благосостоянии и духовном развитии русского народа и других народов России, стремление к миру и взаимопониманию с другими народами, развитие сотрудничества с ними на основе этнических и природных верований, и их главных ценностей;
-    понимание и терпимое отношение к иным взглядам, какими бы ложными они нам ни казались, а также к разным мнениям и толкованиям духовных и религиозных истин внутри содружества
-    готовность к защите друг друга и общих ценностей.
ПРИРОДНАЯ ВЕРА — это:
-    поклонение Природе, разнообразию ее явлений и населяющим ее Богам;
-    поклонение Роду — Предкам и возрождение древнейших верований Предков;
-    принятие, всесторонняя поддержка и развитие природы мира и природы человека, а также всего сонма Богов;
-    устремленность к естественной, полнокровной жизни, находящейся в созвучии и неразрывном единстве со всем сущим;
-    Вера – совокупность верных представлений о Вселенной, Природе, верного устройства жизни во благо Рода.
Название «СЛАВИЯ» символизирует СЛАВЬ как силу, мощь и поэзию народного духа:
-    Славу Родной Веры и Родной Земли;
-    следование древним традициям и верованиям предков-славян;
-    Прославление Родных Богов, Предков и Природы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Религиозная группа Содружество Природной Веры «Славия» (далее «Славия») является добровольным самоуправляемым религиозным объединением граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, желающих участвовать в возрождении традиционного природного образа жизни, в совместном исповедании и распространении Традиционной Природной Веры и служении Родной Земле.
«Славия» осуществляет свою деятельность, в соответствии с действующим законодательством: «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», другими законами Российской Федерации - и настоящим Уставом. Если действующее законодательство вступает в противоречие или не соответствует ратифицированным Россией международным нормам, «Славия» непосредственно руководствуется ратифицированными Россией международными нормами, Конституцией и Уставом.
Штаб-квартира «Славии» находится на территории г.Москвы.
1.2. Деятельность религиозной группы «Содружество Природной Веры «Славия» поставлена на учет в Комитете по  связям  с  религиозными  организациями Правительства Москвы с 4 октября 2001 года.
       1.3.  «Славия» может использовать для реализации своих целей, задач и текущей деятельности имущество, переданное ей в пользование юридическими или физическими лицами или государственными организациями.
    1.4. «Славия» вправе заключать соглашения, вступать в объединения, включая международные, в целях выполнения уставных задач.
1.7. «Славия» использует мировое посредничество для разрешения споров, возникающих внутри Содружества или со сторонними лицами, при их на это согласии.
1.8. «Славия» предоставляет государственным органам необходимую информацию о своей деятельности в порядке, определенном законодательством, если это не нарушает прав участников «Славии» на личную тайну.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «СЛАВИИ»
 
2.1. Цели «Славии»:
-    совместное исповедание, восстановление и развитие традиционной природной веры, содействие ее признанию на общественном и государственном уровне;
-    помощь друг другу и другим живым существам в достижении счастья, развития, познания собственной Природы и своего места в системе Мироздания;
-    защита природы и естественной жизни человека от разрушительных влияний техногенной цивилизации, поиск, поддержка и развитие природосообразного образа жизни, гармонического единства людей с Природой;
-    сохранение русской культуры, русского народа и Родной Земли;
-    поиск пути к духовному и нравственному единению со сторонниками Природной Веры других народов, населяющих Россию и прочие страны
-    развитие взаимопонимания между народами России, содействие улучшению их жизни, нравственного и духовного уровня;
-    Духовная и информационная поддержка русских родноверческих сообществ в России и за рубежом.

2.2.  Для достижения указанных целей «Славия» решает следующие задачи и осуществляет соответствующие формы деятельности:
-    организует совместное исповедание традиционной природной веры в форме обрядов и праздников;
-    проводит инициации-посвящения в соответствии с этапами духовно-жизненного роста посвящаемых;
-    освящает и совершает иные магические действия  в отношении любых предметов;
-    устраивает капища, храмы, иные священные места;
-    содействует решению жизненных проблем язычников, гармонизации их отношений с природой и другими людьми;
-    сопровождает соответствующими обрядами ключевые события жизни: рождение, брак, уход в иной мир, созидание жилища, принесение воинской присяги, другие важные события;
-    ведет духовно-религиозный, этический, научный и практический поиск, изучая и осваивая традиционную веру, культуру, ремесла, обычаи славянских народов; природную веру и обряды других народов; живую религиозную и общественную практику; обменивается опытом с другими общинами и людьми;
-    развивает взаимопомощь между язычниками, объединениями природной веры и гражданским обществом;
-    приобщает к своей деятельности язычников и других единомышленников и друзей; организует и ведет духовно-просветительскую деятельность среди взрослых и детей;
-    обучает основам своего вероучения; этическим нормам и правилам; способам сохранения личной безопасности и здоровья, достижения счастья и развития; природосообразному образу жизни; народным традициям, культуре и ремеслу; основам экологической безопасности;
-    ведет деятельность в защиту Родной Земли, русского народа и культурного наследия предков, справедливого устройства общества, естественных прав и свобод людей и соответствующих взаимных обязанностей, природного достояния, биологического и культурного разнообразия, участвуя в процессе миротворчества вместе со своими Богами;
-     производит и распространяет предметы культа и религиозного назначения, религиозную литературу и иные печатные материалы;
-    выдвигает своих представителей в централизованные Российские и Международные организации;
-    свободно распространяет информацию о своей деятельности;
-    принимает благотворительную помощь и поддержку, способствует организации хозяйственной и предпринимательской деятельности поддерживающих «Славию» лиц и организаций;
-    ведет благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законодательством и способствующую достижению уставных целей.

2.3. Для выполнения уставных задач в соответствии с законодательством «Славия» может делегировать ведение хозяйственной деятельности своему представителю, физическому лицу или доверенной негосударственной организации – юридическому лицу. Доверенное лицо «Славии» (физическое или юридическое):
-    осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, в том числе внешнеэкономическую и предпринимательскую, и в этих рамках организует научно-исследовательские работы;
-    создает хозяйственные предприятия, обладающие статусом юридического лица;
-    привлекает добровольные пожертвования, взносы отечественных и зарубежных граждан, предприятий, фирм, фондов, государственных, частных и общественных организаций в виде денежных средств, произведение культуры и искусства, любого Движимого и недвижимого имущества;
-    участвует в строительстве и принимает в оперативное управление здания, сооружения, оборудование и др. имущество, предоставляемое государственными, кооперативными, частными и иными организациями и отдельными лицами, а также неимущественные права;
-    учреждает общества, в том числе международные, предприятия, образовательные, клубные, культурные и научные организации, центры, музеи и библиотеки, в том числе обладающие статусом юридического лица и совместно с другими российскими и зарубежными организациями;
-    развивает сотрудничество с отечественными и зарубежными предприятиями, учреждениями, фирмами, некоммерческими, профсоюзными, потребительскими, политическими, детскими и молодежными организациями (клубами, союзами, федерациями, ассоциациями, комиссиями и т.д.), разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сотрудничества с международными партнерами;
-    участвует в слушаниях и выдвигает законодательные инициативы, участвует в разработке и экспертизе программ, законов и решений органов государственной власти и местного самоуправления;
-    защищает в органах  судебной и иной государственной власти права и интересы своих духовных родичей и других людей;
-    организует и проводит самостоятельно экологическую экспертизу, а также участвует в экологической экспертизе государственных и других общественных организаций;
-    выдвигает представителей в государственные и международные организации;
-    организует и проводит собрания, митинги, демонстрации, шествия, праздники и другие обрядовые мероприятия;
-    организует досуговую и образовательную деятельность детей, молодежи и взрослых, организует лагеря отдыха, туристическую и экскурсионную деятельность, концертные и выставочные мероприятия, лотереи, спортивные соревнования и другие игры;
-    организует и проводит конференции, общественные дискуссии и обсуждения;
-    создает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством о СМИ;
-    выполняет другие функции, способствующие выполнению поставленной цели и перечисленных задач, которые не запрещены действующим законодательством.


3. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРОУЧЕНИЯ.

Основание

В основе нашего вероучения лежат:
-    дохристианские представления, обряды и волхование славян;
-    наиболее ранняя и глубинная традиция (определяемая как ВЕДА, или ИСКОН), восходящая к праславянам, праиндоевропейцам, связанная с глубинными преданиями, известными у большинства известных племен и народов, первоосновой всякого знания и жизни;
-    духовные и нравственные представления и практика народов, искони проживавших на нашей земле, в том числе предание и практика северных племен;
-    естественнонаучные представления о мире, так как материальный мир сам по себе является для нас одухотворенным и магическим, наделенным священными свойствами, к которым относятся и Законы Природы.
Природная Вера для нас тождественна тем верованиям, которые обозначают себя словами: Язычество, Этническая религия, Родноверие. Мы считаем для себя допустимым объединяться в религиозные и общественные объединения с представителями и объединениями любых таких верований, если их установки не противоречат заявленным в этом Уставе.
Источниками духовного знания для нас являются:
– прямая передача знаний и обычаев через семью, родных, а также от потомственных служителей языческих культов;
– объективные научные источники, исследования традиции, истории, фольклора;
– фольклор – сказки, обрядовые песни, мифы и другое;
– живая духовная практика, личный и коллективный опыт общения с Природой, Предками, Богами, которые составляют одно родовое целое с нашим религиозным объединением.

Мировоззрение и культовая практика

Мы поклоняемся:
-    Богам наших предков-славян: Роду, Даждьбогу, Сварогу, Стрибогу, Перуну, Огню (Агни), Макоши, Велесу, Ладе, Яриле, Леле и другим. Это Боги Вселенского уровня управления, ведающие основами мироздания. Мы называем их родными славянскими именами, известными из преданий Предков, но признаем, что другие народы могут называть их иначе.
-    Явлениям, Духам и Стихиям Природы, формам Природной Жизни, Природным Нравственным Законам.
-    Творческому Разуму и Творческому Духу – Творящему Логосу.
-    Предкам кровным и духовным. Мы признаем разнообразие возможностей по окончании человеческой жизни. Живые Предки – Родители – воссоединяются с Богами и другими духовными существами и продолжают заботиться о своих потомках, как и потомки развивают достижения Предков и преодолевают созданные предыдущими поколениями проблемы. Старые Предки – Деды – становятся покровителями народов и человечества в целом, развиваясь до состояния могущественных и ведающих Полубогов. Кроме этого, мы обращаемся к Предкам – Предшественникам, с которыми связаны не по кровному происхождению, а по занятию тем или иным важным делом – наукой, искусством, ремеслом, торговлей, управлением или воинской профессией. Мы также почитаем Родовые заклады – память обо всех жизнях в своем Роду, сокровенное Знание об истории всего некогда жившего, а также чувства и устремления поколений Предков, сохраняющиеся в виде потоков Жизненной Силы, поддерживающей нас и воплощающейся в новых поколениях потомков.
-    Каждый из нас может также свободно выбирать себе предметы для поклонения, духовного общения и сотворчества, если это не входит в противоречие с его личной Совестью и основными правилами «Славии».
 
Кроме поклонения и богослужения, Природная Вера включает разнообразные формы общения с Богами, Духами, Предками и Природой: обмен мыслями, чувствами и энергией, овладение личными Силами и Способностями, сотворчество и сотрудничество с Богами и другими духовными существами в достижении личных и общезначимых целей, посвящение и служение, принятие помощи, любви и заботы со стороны Богов, Предков и других благих существ.
Основные обряды: прославление Богов, Предков, Жизни и Природы, принесение мирных жертв, заговоры, праздники, посвящения разных уровней, мистериальные игры и представления, обретение имени, оберегов; освящение ключевых событий жизни: рождение, брак, уход в иной мир, созидание жилища, принесение воинской присяги и других, обращение к Божьему Суду, очистительные и другие магические действия.
Слова поклонение и преклонение понимаются не как унижение личности и достоинства человека перед господствующими над ним силами, но происходит от слова «колено», означающего Родство и Единство поКОЛЕНИЙ.
Реконструкция предметов старинного национального быта, в особенности воспроизведение обережной символики, также несут культовый смысл.

Служение Природе, Земле, друзьям и единоплеменникам является неотъемлемой частью религиозной практики.

Целями личностного саморазвития мы признаем:
-    Достижение состояния, определяемого родным словом ЛАД (синонимы в родственных индоевропейских Традициях и языках: Дарна (литовский), Гармония (греческий), Самадхи (санскрит)). Это состояние деятельной жизни, в которой собственные ритмы согласуются с природными ритмами, постигается язык других жизней,  собственная жизнь наполняется радостью, любовью ко всем формам жизни, сама смерть становится продолжением жизни, ее переходом в иное качество. В состоянии Лада человек удерживает равновесие между началами упорядоченности и случайности, поддерживая таким образом основы течения жизни. Находясь в этом состоянии, он также приобретает способность уравновешивать личное с Родовым, а Родовое со Вселенским и Универсальным.
-    Постижение истинной Природы собственной души, личностной жизни, соотношения телесного и  духовного, разнообразия форм Бытия, развития и преобразования человека и других живых существ, соразмерный рост и развитие разных сторон личности.
-    Познание универсальных и частных нравственных законов – Прави и Яви, умение избегать вреда и поглощения Навьим мраком и небытием и беречь от него другие живые существа.

Важной частью вероучения является понятие об ответственности — личной и родовой.
Родовая ответственность проявляется через осознание и принятие меры ответственности за жизнь всего народа, за деяния наших предков и качество воспитания потомков, а также в принятии нами общей ответственности и стяжания общей силы для исполнения целей «Славии», через духовное и светское действие.
В то же время каждый язычник продолжает нести личную ответственность перед людьми, собственной совестью и Богами за свои деяния, мысли, выбор жизненного пути, не полагаясь только на обучение и посредничество жрецов и волхвов.

Священными предметами и местами для «Славии» являются капища и древние городища, каменные и деревянные идолы, древние курганы-могильники, священные камни, другие избираемые объекты природы и природные комплексы.
Основные народные праздники: (четыре основных праздника и четыре сречи): Купала, Перунов день, Таусень, Макошье, Коляда, Велесова Среча, Масленица, Красная горка, и ряд других, указанных в календаре народных праздников.
В начале сентября мы отмечаем также праздник Рода и Рожаниц, считая его одновременно с днем рождения «Славии», а в один из весенних дней День Святослава, признанного Вечем «Славии» сильным Предком славян-родичей.

Социальная позиция

Мы признаем традиционную, естественную и освященную Богами систему жизненного и нравственного руководства, которую наши Предки называли Ротой, а современные язычники –родноверы определяют как Путь Прави:
-    Справедливые и ответственные взаимоотношения между людьми и другими живыми существами.
-    Природная Нравственность: достижение глубокого единства с Природой, Родом, направленного на совместное выживание и развитие, согласованное взаимодействие со всеми видами жизни на Земле.
-    Бережное отношение к явлению Жизни, проявлениям Разума, естественному стремлению живых существ к самосохранению, достижению счастья и избеганию страданий; поддержка и помощь другим существам, когда они могут быть оказаны в Ладу с собственными стремлениями, целями, желаниями и убеждениями.

Мы с уважением относимся к обычаям и нравственным понятиям, исходящим из исконных обычаев народов России и мира, а также к любым культурным, социальным и нравственным достижениям. Свой народ, как и своя семья, является для нас предметом первоочередной заботы, а сохранение его благосостояния, культуры и традиции столь же важно, как и забота о семейном счастье и благополучии. Чем более мы любим свой народ и чем успешнее заботимся о нем, тем легче нам сохранять добрые отношения со всеми другими народами. Только собственная слабость и неумение устроить родовую жизнь делает другие народы источником угрозы и агрессии. Ощущение Силы обезоруживает наших врагов раньше, чем они задумают что-либо против нас.

Объяснение частных нравственных правил жрецами и волхвами «Славии» не носит догматического характера. Решения волхвов и Веча не освобождают никого из язычников от личной и родовой ответственности за их дела.
Следование Природной Вере не накладывает на язычников социальных ограничений. Отказ от участия во вредных социальных институтах, – например, экологически вредных производствах или противоестественных воздействиях на организм, – может совершаться язычниками самостоятельно по мере личностного роста и осознания возможностей выбора.

Семья создается по Любви, которая свидетельствует о благословлении наших устремлений Богами. Развод не запрещается, но и не освящается. Потерпевшему неудачу в любви может понадобиться ритуальное очищение от того зла, которое привело его к несчастью. Обряд очищения желательно производить и при других серьезных ссорах и неудачах.
Близость между женщиной и мужчиной считается чистой и святой по своей природе. Человеческое тело и все его части и функции являются неотъемлемой частью природы, негативное отношение к ним недопустимо. Мы не считаем, что эти отношения должны строго подчиняться моральным предубеждениям, продиктованным обществом или догматическими религиями. Главный критерий – естественность и счастье всех членов семьи, общая ответственность за воспитание детей. Мы за любые традиционные и современные формы семьи, которые делают людей более счастливыми и помогают растить здоровых, счастливых и развитых детей.
Дети, участвующие в обрядах и других общих делах, пользуются физической и духовной заботой и поддержкой всех присутствующих. Передавая детям нашу Веру и Традицию, мы признаем за ними право выбора собственного пути, свободы совести и вероисповедания.
Соотношение Темного и Светлого Начал, Добра-Лада и Зла-Разлада, Мира и Войны, других Первоначал постигается в течение всей жизни человека. Потому язычники-родичи делают самостоятельный и индивидуальный (не навязывая другим) нравственный выбор между воинским путем и путем ненасилия, общественной активностью или пустынным уединением.
При решении затруднительного нравственного или практического вопроса следует обращаться за помощью к Богам, Предкам, Природе, собственной Совести, за советом к волхвам, жрецам и к Вечу.

 «Славия» может участвовать в совместной деятельности с государством, оказывать поддержку государственным органам управления, участвуя в реализации совместных благотворительных, просветительских, образовательных и др. программ.
Язычники, проходящие службу в Вооруженных Силах, имеют право на исполнение своих обрядов, встречи с жрецами и волхвами «Славии». Нами может быть поддержано, при наличии соответствующей  договоренности с государством, создание из язычников воинских подразделений, подразделений альтернативной гражданской службы для язычников, следующих принципам непричинения вреда и ненасилия.
«Славия» допускает критику власти и акции гражданского неповиновения (общие и индивидуальные) при неправедных действиях государственных органов управления — таких, как: ведение преступной войны; покушение на свободу совести и другие права личности;  коррупция и криминальная обстановка в государственных организациях; разрушение среды обитания людей и экоцид по отношению к другим живым существам и экосистемам; в иных экстремальных ситуациях.

Мы считаем возможным утверждать достоинство своей веры исключительно личным положительным примером, но не враждой и противопоставлением себя людям и объединениям других убеждений. Мы можем вести борьбу в защиту своих ценностей, не покушаясь на права других людей.

4. ДУХОВНЫЕ СТУПЕНИ И ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИЧЕЙ И ДУХОВНЫХ ЛИЦ.

4.1. Люди, участвующие в обрядовых действиях «Славии», сознающие себя язычниками-родноверами и родичами «Славии», образуют единый круг - Коло. Они приобретают право на участие в вечевом самоуправлении «Славией» и другие права и обязанности, определенные этим Уставом, в случае знакомства с ним и предоставления «Славии» необходимых для связи сведений о себе (фамилия, имя, телефон и/или адрес). Отношения между участниками Кола строятся по обычаям родства.

4.2. Духовное развитие язычника-родновера в «Славии» остается в первую очередь делом его личной совести. Долг священнослужителей – создавать лучшие условия для его образования и развития, равно как для улучшения других сторон его жизни. Потому возможности личных обрядов и посвящений для родичей «Славии» не ограничены формальными правилами.
Родич, считающий, что нуждается в посвятительном обряде, для продвижения, или для публичного признания пройденной им самостоятельно ступени, может пройти личный обряд с участием волхвов, жрецов и других родичей. Таковыми обрядами могут быть имянаречение, ступени взросления, принятие потворничества (особливого служения какому-либо Богу, другой высшей Сущности), прохождение испытаний, посвящение в жречество и волшбу, и другие.

4.3. Посвятительные испытания могут испытывать физическую крепость родичей, их психологические качества, волшебные и духовные способности, социальную зрелость и готовность к участию в важных общих делах.
Испытания не могут покушаться на достоинство испытуемых, наносить им физический или имущественный вред, вторгаться в область их личной жизни и нарушать другие неотъемлемые права личности. Однако они могут быть трудными, находящимися на грани достижения достоверно известных человеческих возможностей.

4.4. Родичи могут получать общественное признание, в виде звания священнослужителей – жрецов или волхвов «Славии».
Обязательным условием для такого признания является согласие Кола и существующих волхвов и жрецов, и прохождение соответственных испытаний.
Общественное признание или его отсутствие не ограничивает личных ступеней посвящения, так что родич может достигать любого уровня личного духовного развития, без внешних посвящений. Равным образом высокая личная степень посвящения не влечет за собой обязательного общественного признания. Таким образом, различие между личным развитием и признанием родового священнослужителя определяется готовностью служить другим, и их ответным признанием.

4.5. Родич, являющийся носителем большей духовной силы, может быть признан волхвом. Это происходит только после ряда испытаний. Главные из них — согласие и способность волхва получать Силу от Богов не в личное пользование, а для всей «Славии» и ее целей, и большие, чем у других, нравственные и наставнические обязанности и ответственность.
Порядок – ступени признания волхва следующие.
•    Обучение, осознание призвания, поиск пути. Обучение может проводиться признанными волхвами «Славии» или другими лицами. Он может также обучаться самостоятельно, непосредственно у Природы и Духов.
•    Утверждение в духовном призвании, в готовности служить Роду, исполнять духовные обязанности в «Славии».
•    Испытание нового служителя волхвами, которое может продолжаться от 3-х месяцев до полугода, после чего объявляется на Вече о его готовности стать священнослужителем.
•    Испытание нового служителя Вечем: выбор вида испытания большинством голосов. Испытание Вечем может продолжаться от полугода до года.


4.6. Жрецом «Славии» объявляется родич, который признан наилучшим в проведении общих или групповых обрядов – как в части внешнего ведения и организация, так и в результативности и признанной Колом силе обряда. Порядок признания жреца «Славии»:
•    Выдвижение Вечем, голосование двумя третями голосов «за».
•    Испытание волхвами и жрецами (от 3-х до 6 месяцев).

4.7.  Родичи (участники Кола) имеют право:
- совместно или индивидуально участвовать в исповедании природной веры, в праздниках и других обрядах «Славии», посещать священные места «Славии», лично и вместе с другими родичами обращаться к Богам и другим природным силам;
- обращаться за помощью и знаниями к жрецам и волхвам «Славии»;
- в соответствии со своей совестью истолковывать мировоззренческие и нравственные вопросы вероучения, публично высказывать и публиковать свои религиозные взгляды;
– Устраивать в меру своей готовности и знаний личные, домашние обряды и братчины (для любой группы людей), с участием священнослужителей и самостоятельно.
– делиться с членами своей семьи полученными духовными знаниями;
- участвовать в работе «Славии» по любым направлениям деятельности: предлагать и создавать новые сферы его деятельности, входить в состав рабочих групп и управляющих органов на общих основаниях;
- ставить вопросы перед Советом или любым из его собраний, включая вопросы по по организации Веча и определению его повестки дня;
- участвовать в общественном сходе – Вече, лично или через своих представителей, получать своевременную информацию о его сроках, обсуждаемых вопросах, решениях Веча и совета, изменениях в составе управляющих органов, деловой и финансовой деятельности «Славии»;
- пользоваться в установленном порядке оборудованием и инвентарем, а также нематериальными ценностями, предназначенным для общественных целей;
- обсуждать вопросы работы «Славии», вносить любые предложения, высказывать и отстаивать свое мнение;
- пользоваться телефонно-адресной базой данных «Славии» исключительно для осуществления связи между собой и без права передачи этих данных каким-либо третьим лицам, не входящим в Коло, без согласия владельцев телефонных номеров и адресов;
– пользоваться печатными и интернет-изданиями «Славии» для публикации работ соответствующего им качества и направления.
- не участвовать в выполнении тех решений, в принятии которых они не участвовали, или против которых они голосовали;
- объявить об отказе от участия в Коле, отказаться от получения информации, удалить свою контактную информацию из внутренней справочной базы данных.

4.8. Участник Кола «Славии» признает себя обязанным:
-    Признавать и исполнять Устав, следовать Вероучению «Славии».
-    При участии в общих обрядах, равно как при использовании общих предметов культа и мест служения, следовать порядку, установленному жрецами, волхвами и всей «Славией».
-    Обращать полученные от Богов и Природных сил способности и возможности на общее благо, поддерживая Природу и свой народ словом, делом и духовным служением. Стремиться достигать личного блага в ладу с Природой, своим Народом, Традицией, единоверцами и другими родичами.
-    Изучать Традицию, учиться воплощать ее в своем образе жизни, совершать обряды, созидать священные места и предметы.
-    Признавать право остальных родичей на собственное мнение, духовные поиски и особенный путь.
-    При публичных выступлениях, в особенности представляя «Славию», утверждать достоинство своей веры исключительно демонстрацией большей культуры, нравственной, духовной и магической силы.
-    С уважением и терпимостью относиться друг к другу, разрешать ссоры и противоречия с помощью Богов, а также в Совете, с Вече или с наиболее авторитетными для себя родичами, не допуская личных нападок и интриг.
-    Добросовестно, в соответствии с общей договоренностью, использовать предметы культа, места служения, другие общие ресурсы.
- Предоставлять Совету и Колу «Славии» необходимую информацию о деятельности рабочих групп, в которой они принимают участие, и своей индивидуальной работе.

4.9. Волхвы и жрецы «Славии» имеют право:
- Участвовать в работе волховского собрания «Славии».
- Разрабатывать и утверждать ритуал публичного праздника и обряда, трактовать соответствие Традиции, не допускать в них неподобающих действий.
- Вводить дополнения в ранее разработанные обряды и ритуалы на основе опыта живой практики, исследования и реконструкции Искона.
- Организовывать и вести обряды в «Славии» и вне ее.
- Собирать и принимать пожертвования для достижения целей «Славии».
- Проводить личные обряды и посвящения.
- Присутствовать на обрядах общин «Славии», не вмешиваясь без особого приглашения в их уряд и проведение.
- Публиковать свои работы по язычеству и природной вере на общих ресурсах «Славии», вести редакционную работу в печатных и интернет-изданиях «Славии».
- Представлять в качестве священнослужителей «Славию» перед органами власти, СМИ, организациями других религиозных направлений и в отношениях с другими язычниками-родноверами, перед общественными группами и населением, коммерческими и некоммерческими организациями и т.д.
- Разъяснять смысл обрядов, традиции, вероучения, вести религиозное обучение и воспитание, заниматься магической практикой и обучать ей.
- Давать публичную оценку различным поступкам, событиям, явлениям с точки зрения традиции и вероучения «Славии».

4.10. Волхвы «Славии» обязаны:
- Познавать и хранить Веду, обучать ей и нравственному закону предков, следовать пути своего личного духовного призвания.
- Направлять духовные силы на поддержание «Славии» как целого, и на осуществление ее целей.
- Помогать всем участникам Кола и их родным в духовных поисках и различных затруднениях, требующих духовного вмешательства, по их просьбе. Если нет возможности оказать личную помощь каждому, должны создаваться обучающие материалы, проводиться работа с группами людей со сходными проблемами и устремлениями.
- С уважением относиться ко всем родичам, признавать их право на самостоятельные решения в личной жизни и духовной работе; напоминать им об их духовной свободе и личной ответственности за свои действия в «Славии».
- Поддерживать сакральность обрядов, общих собраний и публичных действий «Славии».
- Вести духовную и обрядовую подготовку вновь посвящаемых жрецов и волхвов, передавать знание обрядности.

Жрецы «Славии» обязаны:
- Принимать активное участие в организации общих обрядов «Славии», при необходимости распределять между собой ответственность за их проведение и участвовать в них поочередно.
- Устраивать и проводить обряды таким образом,  чтобы их участники имели простор для самостоятельной духовной работы: в форме активного участия в играх, пении, отыгрывании мистериальных ролей, благопожеланий, индивидуальных жертвоприношений, другим приемлемым для всех образом.
- Соблюдать преемственность обрядов, ритуалов, нравственных установлений «Славии».
- Изучать Традицию славян и других народов, разбираться в смысле и взаимосвязи различных обычаев и установлений предков.
- Разрабатывать и проводить личные обряды для нуждающихся в них.
- Передавать свой опыт другим жрецам, изучать их практику и брать из нее лучшее.


4.11. Жрецы и волхвы «Славии» поддерживают тесную связь со священнослужителями входящих в «Славию» общин, помогают по их просьбе в обучении, разработке общинных и личных обрядов, проводят для них по их просьбе индивидуальные очистительные, посвятительные и другие ритуалы.

4.12. Священнослужители «Славии» устраивают и несут ответственность за следующие виды обрядов:
– Общие обряды «Славии», устройством которых занимается волховское собрание сообща.
– Обряды общин, входящих в «Славию», личные, домашние обряды и братчины, обряды других объединений, к устройству которых они заранее приглашены.

4.13. В обрядовых действиях «Славии» должны принимать участие люди, понимающие смысл действия, готовые к нему, соответственно выглядящие и настроенные.
В начале обряда проводящий его жрец объясняет общий смысл действия (возможно, в образной или символической форме), и проводит для всех участников ритуальное очищение, которое помогает должным образом настроиться.

4.14. Общины «Славии» могут проводить самостоятельные публичные обряды, если они являются религиозными группами (с утвержденным на Вече «Славии» Уставом) или официально зарегистрированными религиозными организациями. Во всех остальных случаях их отдельные обряды считаются внутренними.
Ответственность за все подобные обряды общин и отдельных родичей несут только их организаторы.

5. СТРОЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СОДРУЖЕСТВА ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ «СЛАВИЯ»

5.1. Строение «Славии» следующее:
Коло – круг участников
Общины – тесные дружеские или сотворческие объединения, входящие в Коло.
Вече – общее собрание участников (Кола)
Совет – регулярное собрание, управляющее текущими делами организации.
Состоит из волховского, общественного и делового собраний.
Ведун (Ведунья) - руководитель волховского собрания.
Тиун (Тиуница) – руководитель делового собрания.
Староста – руководитель общественного собрания.

5.2. Участие во всех формах управления «Славией» считается ритуальным деянием Прави, видом служения Земле и Роду.

5.3. Коло «Славии» может действовать как единый круг общения и деятельности, но также может образовывать внутри себя общины, связанные особыми делами и отношениями. Образование общины в особенности желательно, если в Коло входит группа людей, проживающих в одной местности, географически удаленной от остальных.
Любая группа родичей от 3-х человек и более может по своему желанию образовать общину внутри «Славии». Община вправе вести и организовывать любую деятельность, соответствующую уставу «Славии». Община обладает правом избирать жрецов для организуемых ей обрядов, проводить общественные акции от своего лица, вести собственную предпринимательскую и другую деятельность, регистрироваться в качестве религиозной или общественной группы, или юридического лица избранного ей самой статуса.
Совет «Славии» рассматривает вопрос о соответствии уставу «Славии» состава участников и внутренних правил новых и ранее образованных общин. При отсутствии противоречий законодательству и Уставу, вопрос о создании новой общины выносится на Вече «Славии». Если такие противоречия обнаружены, Совет обязан обосновать их перед Вечем, по требованию желающих образовать общину.
Решение о приеме или образовании новой общины принимается большинством голосов Веча. Голосующие против образования общины должны убедительно обосновать свое мнение.
Каждая община должна иметь своего Представителя в общественном собрании «Славии». Одна из его обязанностей – представление «Славии» сведений о составе и деятельности общины, и координация ее деятельности со «Славией» и другими ее общинами.

5.4. Регулярное Вече (общественный сход Кола) собирается:
–    два раза в год: во время празднования Купалы и Коляды, или в пределах 2-х недель от этих сроков – обязательно.
–    еще два раза в год во время празднования Масленицы и Таусеня, или в пределах 2-х недель от этих сроков – по решению предыдущих вечевых собраний или Совета.
–    внеочередное Вече – по решению Совета или контролирующего органа – при наличии обоснованной необходимости.
Участие в Вече, или отправка своих представителей для участия в нем, для родичей «Славии» не обязательно, но является священным правом и одним из видов обрядового служения.
Вече избирает и переизбирает членов общественного собрания и контролирующего органа, назначает испытания посвящаемым в волховство, выдвигает людей, готовых к исполнению обязанностей жрецов «Славии», организует проверки делового собрания и утверждает введение в него новых членов, обсуждает важные вопросы языческой жизни, решает вопрос о создании или вступлении новых общин, создает рабочие группы для ведения любых дел и предприятий, не выполняемых Советом, в том числе для разбора претензий родичей к деятельности Совета.
Вече знакомится с отчетами Совета и всех его собраний, выносит оценку их деятельности, предлагает Совету главные направления для работы в будущем. Вече решает вопросы вступления «Славии» в другие объединения, союзы, или выхода из них, по представлению Совета.
Вече может проводиться в форме общего схода участников Кола, или как собрание его представителей, в зависимости от количества родичей и их географической разбросанности. Порядок избрания представителей определяется Советом в ходе подготовки к Вечу.
Любой участник Кола, желающий вынести свой вопрос на обсуждение Веча, должен предложить этот вопрос общественному собранию в ходе подготовки к Вечу.
Решение Вечем следующих вопросов требует не менее двух третей голосов присутствующих: выдвижение жрецов «Славии», преобразование (реорганизация) «Славии», внесение изменений и дополнений у Устав «Славии», вступление в иные объединения или выход из оных, удаление родича или гостя с проходящего собрания, лишение общины, входящей в «Славию», статуса таковой. Все эти вопросы для постановки на Вече требуют предварительного согласия не менее двух третей Совета «Славии».
Остальные вопросы, входящие в полномочия Веча, решаются простым большинством голосов присутствующих на Вече.

5.5. Совет состоит из волховского, общественного и делового собраний. Вместе они действуют как единый Совет, собирающийся ежемесячно (на выбор Совета - общее заседание или по направлениям); рабочие группы, при необходимости, чаще. Член Совета может входить в одно или в два собрания одновременно, и во все три поочередно. Нельзя быть руководителем двух собраний Совета одновременно.
В ведение единого Совета входит решение смежных или особо важных и затруднительных вопросов. Любое из собраний может обратиться к Совету с просьбой решить вопрос, вызвавший внутри этого собрания затруднения, или приведший к несогласию его членов.
Совет готовит очередное Вече, определяет время, место, круг вопросов (повестку дня), порядок выбора представителей, решает все связанные с организацией Веча организационные вопросы.
Совет предварительно рассматривает предложения о вступлении «Славии» в другие объединения, союзы, или выхода из них, для представления этих вопросов на Вече.
Совет решает вопросы о необходимости обращения в суд или другие государственные органы, принятия официальных обращений «Славии» к гражданам и другим организациям, к госструктурам.
Голоса при решении вопросов Советом и его собраниями подсчитываются от полного их состава. Допускается решение вопросов в режиме заочного совещания любым удобным способом, по взаимной договоренности. При подсчете голосов от полного состава Совета голос его члена, входящего в два собрания, подсчитывается один раз.

5.6. Волховское собрание состоит из волхвов и жрецов «Славии». Волхвы, проходящие испытания, назначенные Вечем, равно как и жрецы, проходящие волховские испытания, участвуют в работе волховского Совета, но без права накладывать ограничения на общие ритуалы.
Способность к полноценной, мирной, дружественной работе, к сотворчеству в Совете является для них одним из условий проходящего испытания.
Основное назначение волховского собрания – призывать и направлять силы разной природы на решение общих задач, охрану здоровья и благополучия родичей; разрабатывать пути духовного роста, готовить обряды и ритуалы разных видов, заниматься обучением, просвещением, распространением взглядов «Славии» и правдивых сведений о ней.
Волховское собрание поддерживает духовно и методически работу общественного собрания, а также представляет деловому собранию мнение о наиболее нужных для роста «Славии» затратах, и о стратегически перспективных направлениях развития деловой жизни.
При решении вопроса о вступлении в объединение духовно-религиозного характера требуется предварительное согласие на это двух третей волховского собрания.

5.7. Общественное собрание избирается Вечем. Желающий работать в общественном собрании должен проводить, организовывая самостоятельно или с чьей-то помощью, собственный участок общей работы, в одном из основных направлений деятельности «Славии». К избранию будущий член общественного собрания готовит программу своей работы, которая должна включать оперативный план, цели, предполагаемые результаты конкретных мероприятий, ресурсы внутренние и внешние, которые необходимо для этого привлечь.
В перерыве между сходами Веча общественное собрание может, на правах испытательного срока,  дополняться новыми членами, из числа тех людей, которые составили такие же программы деятельности и успешно приступили к их выполнению. Для ввода нового члена общественного собрания необходимо большинство голосов общественного собрания, поданных за включение нового члена. В дальнейшем членство этого человека в собрании утверждается ближайшим вечевым сходом.
Общественное собрание с помощью всех желающих организует бескорыстную общественную деятельность на благо Рода.

5.8. Деловое собрание включает людей, имеющих навыки руководящей или предпринимательской работы, на должностях в официально зарегистрированных организациях. Выдвигает людей самостоятельно, но состав утверждается большинство голосов на Вече. Вступительное требование – вклад материальными средствами или значительным трудовым участием.
Если деловое собрание пополняется новыми членами в перерыве между сходами Веча, то новые члены должны единогласно утверждаться всеми действующими членами делового собрания (более половины голосов за, отсутствие голосов против), и не менее двумя третями голосов всего Совета, а отношения с ними закрепляются договором. Также договорные отношения должны оформляться с любым лицом, получающим разовый или систематический доход от работы в «Славии».
Основное назначение делового собрания – заботиться о материальном обеспечении «Славии», а также устроить систему товаров и услуг, наиболее необходимых язычникам-родноверам: обереги и предметы культа, традиционная одежда и утварь, товары, информация и услуги для поддержания здорового образа жизни, обучение, культурные ценности, странствия-путешествия по местам силы и т.д. Вся прибыль от реализации товаров и услуг, после уплаты необходимых налогов, сборов и договорных обязательств, направляется на уставные цели «Славии».

5.9. Собрания Совета самостоятельно избирают своих руководителей.

Руководитель волховского собрания – Ведун – является также официальным руководителем «Славии», ее представителем в органах власти, основным ответственным и контактным лицом.
Ведун «Славии»:
-    действует от ее имени без доверенности;
-    ведет переговоры и решает вопросы, связанные с оформлением отношений «Славии» и других организаций по поводу ее деятельности;
-    имеет право единоличной подписи под документами «Славии»;
-    представляет «Славию» в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
-    издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты;
-    предъявляет от имени «Славии», по решению Совета, претензии и иски к юридическим лицам и гражданам;
-    делегирует свои полномочия другим руководителям «Славии» на основании Устава и внутренних Положений, принимаемых Советом.

Руководитель делового собрания – Тиун – координирует партнерские хозяйственно-экономические проекты, связанные с обеспечением деятельности «Славии» и повышением уровня жизни язычников.

Руководитель общественного собрания – Староста – организует общественные акции, занимает добровольных помощников, или приглашает их к участию в проводимых программах, обсуждает с активными добровольцами планы их деятельности и новые направления общественных дел.

Руководитель любого из Собраний организует сходы своего состава для обсуждения текущих вопросов, а при необходимости – собрание всего Совета, с учетом согласованных форм заочного участия. Общее собрание Совета должно проходить не реже чем раз в три месяца. Предпочтительные сроки - посередине между Вечевыми сходами «Славии».

5.10. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав «Славии» выносится на Вече по решению Совета. Изменения и дополнения к Уставу «Славии» принимаются не менее чем двумя третями голосов от присутствующих на Вече.
Если изменения и дополнения к Уставу касаются вероучения «Славии», то для принятия решения Вечем о соответствующих изменениях и дополнениях к Уставу требуют согласия не менее двух третей волховского собрания «Славии».

 


6. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИЧАМИ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ И ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

6.1. Родичи стремятся поддерживать между собой мирные и дружеские отношения, развивать взаимопомощь, обмениваться мнениями и познаниями, уважая взгляды других. При возникновении спорных ситуаций и ссор между родичами предполагаются такие возможные пути решения:
–    Откровенное обсуждение проблемы между собой.
–    Обращение к посредникам из числа людей, которым доверяют обе стороны (Мировым посредникам). Посредником не может быть человек, состоящий в близких родственных отношениях с одним из участников конфликта.
–    Обращение к Совету или к Вечу, только при условии ранее сделанной попытки решить вопрос лично или через посредников-родичей.
–    При невозможности решить проблему внутри «Славии» любой родич сохраняет основные гражданские права, включая возможность обращаться к широкому общественному мнению и в судебные инстанции; однако следует всеми силами предотвращать такие ситуации.

6.2. Публичные праздники и любые другие мероприятия «Славии» открыты для всех желающих. Однако с них могут удаляться люди, не соответствующие общим требованиям приличия или не проявляющие уважения к мероприятию.
При проведении публичных мероприятий поддержанием порядка не занимаются проводящие обряды жрецы. Для этого выбираются специально выделенные люди (дружина).

6.3. Открытые мероприятия «Славии» могут публично освещаться, в том числе в СМИ.
При проведении личных обрядов, участии в других личных делах, – руководители «Славии», как и другие участники Кола, должны уважать право каждого на частную жизнь и не распространять доверенных им или случайно узнанных сведений о личной жизни, проблемах других людей.

6.4. Если в повестку дня Совета или Веча включается обсуждение каких-либо разногласий или ссор, об этом должны быть заблаговременно извещены все участвующие в конфликте стороны. Ни Совет, ни Вече не рассматривают конфликтных вопросов, по которым ранее не была предпринята попытка решения мировыми посредниками.
Участник любого собрания, настаивающий, в нарушение повестки дня, на обсуждении конфликтных вопросов, может быть удален с собрания или лишен права на выступление.

6.5. Достаточным основанием для выхода из Кола, Совета и любого из его собраний является личное желание выходящего. Доказательством такого желания можно считать письмо, в том числе электронное, или публичное устное заявление.

6.6. Человек может быть выведен из Совета в случае публичного оскорбления им Природной Веры, родовых ценностей, разжигания любых видов вражды от лица «Славии», клеветы на «Славию» или родичей, нанесения умышленного ущерба «Славии» или родичам, совершения тяжких преступлений, доказанных судом, а также в других случаях, признанных Советом несовместимыми с дальнейшим в нем пребыванием. Голосование за выведение из Совета проводится двумя третями голосов всего Совета.

6.7. Жрец или волхв «Славии» может лишиться этого звания в случае публичного отречения от него, а также при проявлении недоброжелательства к участникам общих и личных обрядов, в проведении которых он участвует, равно как и при совершении любых поступков, признанных Вечем недопустимыми для нахождения в Коле и в Совете. Соответствующее решение принимается двумя третями голосов на Вече, по представлению волховского собрания или Совета в целом (для представления достаточно как простого большинства голосов волховского собрания, так и простого большинства голосов всего Совета).

6.8. Применение какого-либо положения этого устава не должно вести к нарушению действующего законодательства. Поэтому в любых спорных ситуациях предпочтение должно отдаваться общим нормам  законодательства.

6.9. Во всех случаях, не предусмотренных этим Уставом, как и при других существенных затруднениях, «Славия» полагается на Богов и обращается к ним за помощью.

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАВА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «СЛАВИИ»
7.1. Для осуществления контроля за соблюдением Устава, Вечем избирается Вечевой Приказ «Славии». Количественный состав Вечевого Приказа определяется Вечем.
7.2. Члены Вечевого приказа «Славии» – приказные – избираются сроком на один год. Из своего состава Вечевой Приказ избирает Председателя и Писца (секретаря) Вечеовго Приказа.
7.3. Вечевой Приказ следит за соблюдением Устава и уставных норм руководителями и членами «Славии», в том числе за своевременным применением мирового посредничества в конфликтных ситуациях.
Отчет Вечевого Приказа рассматривается Вечем перед Масленицей или рассылается участникам Кола.
7.4. В ходе выполнения своих функций Вечевой Приказ «Славии» может привлекать сторонних экспертов. 8.5. По результатам проверки при возникновении угрозы интересам «Славии» или выявлении злоупотреблений, Вечевой Приказ вправе потребовать созыва внеочередного схода Веча.


8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (РЕОРГАНИЗАЦИЯ) И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЛАВИИ»

8.1. Преобразование (реорганизация) «Славии»: слияние, присоединение, разделение - требует не менее двух третей голосов Совета «Славии» и не менее двух третей голосов Веча «Славии».
8.2. Прекращение деятельности (ликвидация) «Славии» (без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам) может произойти в силу отсутствия людей, разделяющих вероучение «Славии» и следующих настоящему Уставу, что может быть установлено единогласным решением оставшегося состава Веча и Совета.
8.3. Преобразование или прекращение деятельности «Славии» осуществляется в порядке, определенным  Гражданским Кодексом и другим законодательством РФ.
8.4. При ликвидации «Славии» имущество, предоставленное в его пользование государственной, общественной или иной организацией, а также частными лицами, возвращается прежним владельцам.

Беседа
Реклама
© 2017 All right reserved Содружество Природной Веры Славия [ PG.t : 0.23 | DB.q : 3 | DB.t : 0.00 ]
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 
 
  1. QUERY :

    EXPLAIN SELECT pollid,poll_title,poll_decs,poll_ajax,poll_only FROM dn054_polling WHERE poll_act='yes' AND poll_finish > '1508204813' ORDER BY MD5(RAND()) LIMIT 1

    0.00087
  2. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_banners WHERE banmods regexp '[[:<:]](info)[[:>:]]' AND banlimit > banview ORDER BY MD5(RAND())

    0.00082
  3. QUERY :

    EXPLAIN SELECT * FROM dn054_seo_anchor WHERE modid='7'

    0.00018