Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

ОТВ - Ответы на Типичные Вопросы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 9:03 am    Заголовок сообщения: ОТВ - Ответы на Типичные Вопросы Ответить с цитатой

Давно назрела необходимость в появлении этой темы. Вопросы повторяются из раза в раз, ответы по существу теряются в массе других, а иногда и забалтываются.

Здесь будут размещаться краткие ответы на наиболее типичные вопросы, задаваемые на форуме, по емайл, в беседах и т.п. Обсуждение закрыто. Но любой из размещенных здесь вопросов и ответов может быть воспроизведен любым пользователем в отдельной теме и там свободно продискутирован. Наиболее важные, кратко и точно сформулированные мысли из свободных дискуссий мы с Любомиром также будем сюда переносить.

Как восстановить аутентичный языческий обряд, если историческая преемственность прервана христианством?

Родные Боги = Русские Боги?

Язычники поклоняются равно добрым и злым богам и не видят различия между добром и злом?

Правильно ли называть себя язычниками?

Наши Предки называли себя Православными?

Почему бы не называть нашу веру Ведичеством?

Как можно оказывать почитание дурным и недостойным предкам?

Почему мы отреклись от веры предков-христиан?

Предки – это люди, от которых человек физически произошел через цепь поколений?

Кто из Богов поможет мне сдать экзамен (заработать денег, написать стихи, наладить погоду и т.п.)?

Чем отличаются волхвы от жрецов, а те и другие – от обычных язычников?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"


Последний раз редактировалось: Верея (Пн Янв 04, 2010 9:18 pm), всего редактировалось 17 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2009 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите пожалуйста, на чём вы основываете свои обряды? Ведь не сохранилось прямой передачи языческой традиции, она была прервана христианством. Как же понять, что такому богу нужно поклоняться так, а другому - так? Как отделить собственную выдумку от аутентичного ритуала?

Сохранилось немало аутентичных ритуалов, как в народных обычаях, так и в литературных описаниях. Христианство ничего не "прервало" полностью, оно лишь видоизменило языческую практику, частично включив ее в собственную систему деятельности, частично загнав в подполье, не такое уж глубокое (см. - всего лишь один из примеров и источников - сборники заговоров и объективные исследования, посвященные структуре традиционной магии).
Однако всякое внешнее описание является лишь отправной точкой для проведения действительных обрядов. Точное повторение чьих-то исторически достоверных внешних действий является реконструкцией, культурологическим действием. Сущность духовного действия в достижении духовной связи с предметом (объектом) культа. Реконструкция исторически достоверного действия является одним из приемов, позволяющих войти в соприкосновение с древними Предками, исповедовавшими этот культ в историческом прошлом, и ныне духовно живыми и практически связаными с иными представителями духовного мира. В дальнейшем они становятся посредниками и проводниками к подлинному восстановлению утраченных глубоких духовных связей, в том числе и с наиболее древними Божествами - основателями мира. Причем глубина связи и польза от нее измеряется не точностью исторической реконструкции, а содержательной системой взаимоотношений между жрецами или любыми религиозными людьми и собственно духовным миром как высшей формой жизни и деятельности.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"


Последний раз редактировалось: Верея (Чт Май 14, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Родные Боги = Русские Боги?

Это одно из самых распространенных заблуждений. Мы должны знать и чтить и тех, и других Богов, найти правильные, подходящие имена для их обозначения, но нельзя путать эти понятия.

В древности язычники хорошо понимали разницу между глобальными управляющими лицами и сущностями, с одной стороны, и местными, семейными, племенными хранителями – с другой. И если речь шла о Верховном Боги или о Богине любви и красоты, они стремились «перевести» имена, считая, что обращаются к одному и тому же Божеству, а не двум разным, национальным. А вот Родные Предки у каждого свои, и Природные Духи в каждой местности могут быть свои.

Род – очень широкое понятие в русском языке. И родноверы называют так одновременно и верховного Бога, породившего основу мира, и цепь родственных связей – с одними людьми и природными явлениями очень тесную, с другими весьма дальнюю.

Родные Боги пантеона понимаются современными родноверами как Боги, имеющие всеобщий, всемирный характер и влияние. Национальной является только система имен, которыми мы их называем, и это для нас тоже очень важно, так как обеспечивает будущее именно нашего народа, его место в мировом разнообразии. Это обозначение именно нашего родства с Богами, но не исключение из этого родства других народов.

Русские Боги – это Духи-Хранители Руси. Они могут быть Старыми Предками – Дедами (то есть человеческого происхождения), и непосредственно духами Божественного происхождения. Например, главные Хранители Руси – дети Даждьбога, и это одна из причин, почему мы называемся Даждьбожьими внуками.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 16, 2009 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Язычество обвиняют в "этическом дуализме", в одновременном поклонении "добрым" и "злым" богам, в отсутствии различения и определенного выбора между добром и злом.

Светлые и темные Боги – не обязательно «хорошие и плохие», «добрые и злые». Они могут представлять диалектические пары «явное и тайное», «порядок и хаос», «начало и завершение» и т.п. При этом и светлые, и темные – «ограниченно хорошие», не идеальные морально.
Для сравнения: последователи авраамических религий считают своего Бога «абсолютно хорошим» просто по определению. Даже если он приказывает людям убивать беременных женщин и младенцев или собирается кого-то вечно мучить в аду, это все равно считается «абсолютным добром». Таким образом поклонники абсолютного Бога делают все «человеческие» этические понятия условными. А у язычников наоборот: этические понятия одни и те же для людей, Богов, самого Всевышнего. А нравственность Богов – относительна и может быть подсудна внешней оценке, а иногда и кармическому наказанию.

Естественно, что язычники часто увлекаются идеей этического дуализма/релятивизма: считают, что добро и зло относительны, зависят от «точки отчета» (как в классической ситуации «кошка поймала мышь»), а иногда даже вполне симметричны, как инвертированный черно-белый снимок по отношению к оригиналу.
Однако в язычестве есть несколько принципиально разных этических подходов, которые могут разделять язычников и их объединения глубже, чем теологические детали или правила отправления культа. Мы придерживаемся мнения, что относительны не добро и зло, а конкретные события, содержащие меру добра и меру зла.

Идея меры, гармонии, лада, золотой середины или золотого сечения преобладает в язычестве и над «абсолютизацией» чего бы то ни было, и над чистым релятивизмом и равнодушием к добру и злу. Мера и лад, приложенные к этической сфере, порождают идею жизни по правде, по справедливости, по совести, в отличие от авраамической идеи жизни в абсолютном подчинении «абсолютному добру», которое по сути сводится к абсолютному произволу одного лица. Язычник совершенно свободен в выборе, но не свободен от личной ответственности за свой выбор. И что очень важно – в этом он выступает на равных с Богами, а следовательно, разнообразие Богов и их поступков по сути не меньше, чем человеческое разнообразие.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему вы называете себя «язычниками»? Наши предки так себя не называли, а обозначали этим словом другие народы, говорящие на «языках».

Мы используем слово «язычество» по двум причинам.
1. Как синоним «народничество», «народная вера». (Аналогично латинское paganus – сельский, простонародный.)
2. Как общепринятый религиоведческий термин, указывающий на преемственность с древними традиционными верованиями. По этой же причине оно не является основным самоназванием нашей веры, которую мы называем Народной, Природной Родовой, Исконной и т.д.

Другие народы до внедрения христианства наши предки язычниками не называли. Общим для всех народов обычаем было считать себя говорящими, а иностранцев немыми (отсюда противопоставление славяне – немцы). «Язычник» – человек, имеющий язык – не вписывается в эту логику называния иностранцев «не говорящими».

Подробнее
Любомир. «О язычестве. За возрождение исконных смыслов».
http://slavya.ru/articles/d_volh.htm
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предки называли себя Православными, что означает «славить Правь». После реформы Никона христиане присвоили это слово.

Эта идея, высказанная и поддержанная современными авторами, не подтверждена ни одним древним историческим источником. Поэтому считается, что «православный» – точная калька с греческого «ортодоксальный». Если кто-то хочет использовать это слово вне христианства, ничего плохого мы в этом не видим, но доказательства его исконности и подлинности для обозначения древней Традиции отсутствуют.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наилучшее название для нашей веры – Ведичество.

Слово «ведичество», так же как «ведизм», и ряд других новых словообразований от корня «вед», образовано с нарушением правил русского словообразования.
Не надо изобретать никаких новых слов: вполне достаточно форм «ведание», «веда», «веды».

Веда – духовная истина.
Веды – духовные писания, священные книги.
Ведание – духовное знание, постижение духовной истины (Веды).
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2009 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из основных составляющих язычества – культ Предков. Как можно чтить тех предков, которые были плохими и недостойными людьми?

Мы оказываем каждому из предков максимум заботы (живым), уважения (добрым и славным) и памяти (ушедшим), кому сколько возможно. Среди уже умерших Предков есть Живые – духовно продвинутые полубоги, и самые сильные из них – древние Деды, покровительствующие народу. И есть закладные, от которых сохранилась память в виде энергоинформационного комплекса; он может передаваться потомкам в виде определенных свойств или помогать им восстановить единство и гармонию Рода. Есть ритуалы, помогающие восстановить такое единство, живо вспомнить даже тех предков, о которых не сохранилось ни письменной, ни устной информации.
Надо также помнить, что история, которую пишут христиане и другие последователи библейских религий, бывает необъективной: в ней выискиваются все факты, компрометирующие язычников и языческие культы прошлого и настоящего, и лицемерно обеляются христианские церкви, древние и современные. Мы не должны поступать подобным же образом, огульно очернять христиан или иудеев и романтизировать язычество всех времен и народов: лучше находить лучшие стороны во всех эпохах и отказываться от ошибок прошлого.
Любой родитель, допустивший в жизни ошибку, не захочет, чтоб ребенок ее повторил, а желает передать ему свой опыт, чтобы он достиг в жизни большего. Так же и слепое следование предшествующим поколениям – не знак любви и уважения. Мы осмысливаем весь предшествующий опыт, в том числе находя хорошие стороны и в деяниях предков – христиан, и если надо, отказываемся от дурных сторон языческих учений, известных нам из истории. В этом и проявляется подлинное почитание Предков.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2009 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему мы следуем религии древних предков и таким образом отрекаемся от веры предков более поздних, исповедующих христианство?

Христианство не является религией Предков, даже если верят в Христа ваши родители, бабушки и дедушки на протяжении нескольких поколений. Христианская церковь требует веры в догматы и исполнения ритуалов, в которых роль Предков играет цепь канонизированных святых и иерархов церкви. В знак этого при крещении не присутствуют родные родители, и роль духовных воспитателей передается так называемым крёстным родителям.
Согласно христианским догматам, крещеный христианин «изымается» из плохого (говоря евангельским языком, «собачьего» по сравнению с «детьми»-иудеями) языческого рода и прививается к роду Авраама, получая таким образом права и преимущества, кем-то когда-то обещанные его потомкам.
Оставаясь в христианской вере, мы не можем по-настоящему чтить своих предков-христиан, а приходя к языческой – можем оказывать им такие же почести, как и древним языческим предкам. Например, в христианской вере общение с умершим родственником или другом запрещено, и если он является во сне или наяву – это грешно. А язычник с радостью воспринимает явления умерших, советы и предупреждения, которые делают умершие. Такая связь указывает на появление в роду Живого Предка. Он может при жизни быть или не быть христианином, быть отпетым по христианскому обряду или любому другому, но это не имеет решающего значения. Те, кто сумел прийти к Богам, приобретают подлинное знание и оставляют прижизненные заблуждения.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"


Последний раз редактировалось: Верея (Вс Авг 23, 2009 8:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2009 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предки – это люди, от которых человек физически произошел через цепь поколений?

В первую очередь они. Однако к ним добавляются учителя, наставники, предшественники по ремеслу, искусству, науке – все, кто сыграл в жизни человека важную роль. Такой Предшественник может принадлежать и к другому народу по физическому происхождению, но это не мешает устанавливать живую и сильную духовную связь, как и с родными Предками.
В этом смысле почитание святых и учителей в христианстве, исламе, буддизме не противоречит языческим установлениям. Противоречит им отказ от культа родных Предков.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто из Богов поможет мне сдать экзамен (заработать денег, написать стихи, наладить погоду и т.п.)?

Богов нельзя «использовать по назначению», как пылесос или стиральную машину. Это не «архетипические состояния», не программы для настройки «биоэнергии», не сгенерированные нами «эгрегоры», а живые, влиятельные личности, старшие нас по происхождению, каждая из которых имеет свою структуру (иерархию) подчиненных духов.
Прославление Богов, приношения и просьбы к ним в обряде – лишь один из шагов к познанию всей связанной с ними сложности.
При дальнейшем развитии человек может:

– узнать, кто из богов, Предков и других духовных существ ему покровительствует;
– какое дело (дела) он сам может выполнить в согласии и сотрудничестве с Богами;
– проникаться волей Богов и исполнять их дела, получать помощь от них в своих делах (тогда он у них и узнает, кто и в чем ему настроен помогать);
– если надо, получать в свое распоряжение духов-помощников.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем отличаются волхвы от жрецов, а те и другие – от обычных язычников?

Практически все язычники понимают, что они могут (и должны) общаться с духовным миром напрямую, без посредников, и имеют соответствующую чувствительность и способность к взаимодействию, обмену силами, мыслями, опытом с различными духовными существами.
Поэтому священнослужитель как специальный посредник, обладающий монополией на священнодействие, язычникам не нужен.
Тем не менее язычникам нужны особые волхвы и жрецы, и развитие духовных способностей у любого достаточно продвинутого язычника не отменяет этого.
Жрецы и волхвы – это люди, которые сотрудничают с Богами в устройстве более широких, целостных процессов.
Жрецы представляют перед Богами интересы Рода – то есть некоей группы взаимосвязанных между собой людей, единых в своих устремлениях и интересах.
Волхвы познают природу, волю и устремления Богов и доносят их до других язычников, помогая им таким образом стать единым целым – Родом, семьей, со всей Божественной иерархией.


Из этого вытекает, что один и тот же служитель может быть и жрецом, и волхвом, но в нем может преобладать и какая-то одна сторона из этих двух. А также, что любой язычник имеет черты волхва или жреца, но уровень его понимания может отличаться.
Это хорошо видно из традиционной системы молений, сохранившейся у марийского народа: от семейных и местных собраний до общенародного по большим праздникам. И на каждом таком молении решаются вопросы того уровня, на котором люди собрались.

Язычник, который развил в себе способность общаться с Высшими силами, должен понимать значение волхвов для решения более широкого круга вопросов, чем ему доступно. А язычник, берущийся за волховские дела, должен поощрять каждого язычника решать его собственные дела в прямом общении с Богами и духами, а не брать на себя все его личные проблемы.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: