Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Основополагающие проблемы языческого традиционализма.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пт Авг 06, 2010 1:54 pm    Заголовок сообщения: Основополагающие проблемы языческого традиционализма. Ответить с цитатой

Мартин ХЭГГВИСТ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫЧЕСКОГО ТРАДИЦИОНАЛИЗМА

Перевод с норвежского — Сверд

С начала ХХ-го века было сделано много попыток восстановить древнюю европейскую языческую веру. От ритуалов в Вевельсбурге гиммлеровских СС до природной религии современных виккан личности и организации пытались дать новую жизнь древним статуям богов, структурам и институтам. То, что большинство попыток было неудачными, само по себе не является порочащим эти идеи обстоятельством; это скорее знак того, что что-то важное было понято на духовном уровне — на основании того факта, что наш нынешний период не может позволить того, чтобы какая-нибудь истинная ценность проявила себя на политической и социальной арене. С другой стороны, у почти всех групп и личностей, вовлечённых в эти проекты, было много недостатков.

Само собой, первая проблема с любой реконструкцией дохристианской веры Европы состоит в том, что сейчас отсутствует непрерывная традиция. Нет непрерывной линии от изначальных обычаев, которые по-прежнему бы практиковались. Современные виккане могут утверждать, что их вера практиковалась всё время в полной тайне, но даже если это правда (в чём мы сильно сомневаемся), то ясно, что индивидуальные, немногочисленные группы-«ковены», практикующие разнообразные суеверия, никаким образом не могут считаться носителями всей традиции. Даже такой могущественная структура, как католическая церковь, вынесшая натиск, приведший к 1789 г. и последовавший после этого, лучше любого другого европейского института, упала до полного разложения. Имея это в виду, остатки заявляемой традиции, сохраняемые в небольших группах ведьм, состоящих из необразованных крестьянок, пресдтавляются совершенно иррелевантными. Если весь традиционализм является реконструкцией ценностей на основе, которая так мала и искажена, что многое должно быть сделано, если что-то в этом действительно заслуживало сохранения сегодняшними структурами, институтами и идеями, то ситуация является ещё худшей для «неоязыческих» реконструкторов.

Другой проблемой является недостаток строгости в доктринах большинства сегодняшних языческих организаций. Самые крайние примеры — это, конечно, те несчастные, которые утверждают, что язычество — это «индивидуальная» вера, где каждый «верующий» сам определяет всё её содержание. Если учитывать умственное и духовное состояние большинства западных людей, то такая точка зрения обречена на создание квазирелигиозной чуши всех сортов. Скандинавские неоязыческие организации с этой точкой зрения, как мы видели, сочетают её с одеванием одежды викингов и жертвованием фруктов богам или (в большей степени) богиням по случайному выбору без малейшего понимания, на что они обращают своё внимание. Но чаще всего последствиями становятся индивидуальные истолкования текстов типа Эдды, и слишком «игрушечное» отношение к самому понятию духовности. Самая серьёзная часть этого второго пункта — это общее отсутствие понимания основополагающих понятий каждой аутентичной традиции: веры в изначальную истину и её поиск.

Мы не ссылаемся на догматизм такого рода, который можно найти только в закрытых, монолитных обществах. Время для подобных принципов, само собой, прошло, в любом случае в настоящий момент времени. Мы говорим о поиске основополагающих, скрытых истин, которые можно найти в любой религиозной системе, даже самой примитивной. И под истинами мы, разумеется, понимаем не моральные, социальные или материальные идеалы, которые не положены в основу духовной природы, но фактическое содержание понятий «Бог», «Брахма», «первоначала», или всё, что можно назвать центральной силой и/или смыслом человеческого существования. Неоязыческие принципы гораздо часто декларируют релятивизм крайне современного, даже постмодернисткого, происхождения. Это крайне антитрадиционалистично.

И это подводит нас к третьему пункту: факту того, что современные язычники, в большей степени, чем все остальные, пытающиеся обрести традицию и реконструкцию, доступны для модернистской «инфильтрации» в свои идеи. Любой «истинный христианин», скорее всего, почувствовал бы, что он совершает ошибку, толкуя библию в таком духе, чтобы она соответствовала бы его крайне атеистическим, либеральным, социалистическим или современным так называемым «консервативным» правителям. Для самопровозглашенного «язычника» это не является проблемой. Поэтому мы можем видеть, что большинство неоязыческих организаций заостряют внимание на своей приверженности индивидуализму, демократии, прогрессу, «толерантности», пацифизму (или иногда войне ради войны), феминизму, и тому, что должно подойти в пропагандистской войне — чтобы получить больше обращённых и чтобы вести борьбу с христианством, которую многие считают намного более важной, чем борьбу с модернизмом, материализмом и потребительством. Причина такого поведения очень проста — это то, что большинство неоязычников определяются через их конфликт с доминирующей религиозной системой; в Европе, само собой, это христианство. Их точка зрения состоит в том, что христианство является совершенно чуждым, как для культуры и народов Европы, так и (ещё хуже) для «человечества». С этим аргументом они развивают свои идеи главным образом как зеркальное отражение христианства, формулируя и развивая эти идеи в противопоставлении всему, что может быть принято за христианство. Следовательно, христианское отношение к женщинам заставит их утверждать, что женщина и мужчина равноценны (даже до границы с совершенным феминизмом, где эта равноценность становится подобием по типу «это одно и то же»); антипрогрессивная точка зрения католической церкви заставит их отбросить её и объявить о своей вере в науку; христианское повеление подчиняться земным властям сделает их полуанархистами, и так далее. Наконец, христианское внимание к далёкому от жизни отправит их к преклонению перед природой и мужчиной/женщиной. Крайние последствия этого очевидны: духовный упадок, делающий их примитивными полуатеистами, поклоняющимся своему собственному половому вожделению, если не камням в лесу. Это не значит, что в большой части антихристианской риторики нет смысла. Пренебрежение христианства сексуальностью и женщинам не подходит никому; аскетизм является идеалом, который должен быть (и как это было всегда) установлен для особых элит. Абсолютное сфокусированность на стыде в христианстве также является проблемой, не увеличивающей наш энтузиазм относительно этой религии; и существует много вещей, которые со всей честностью можно критиковать и обсуждать, даже со строго традиционалистской точки зрения. Но, если это заставляет кого-то заключить, что бездуховный, эгалитарный, материалистический гедонизм современного мира превосходит христианскую картину мира, и что его язычество должно быть просто квазирелигиозным предлогом того, что он ведёт себя как обезьяна с высокими технологиями, то мы не желаем ничего из такой «реконструкции».

Четвёртый и последний пункт, также связанный с вышеупомянутыми, это политическая ориентация сегодняшних организаций. Деятельность неоязычников, и главным образом скандинавских, преследуется пугалом — а именно национал-социализмом. Отношение общества потребления с его функционалистической потребительской моралью и её «интеллектуалами» предъявляет большие требования к каждому человеку с руной на шее. Современные «правые экстремисты» (в самом узком значении слова), само собой, решили использовать своё дохристианское наследие в таком ключе, чтобы легитимизировать определённые радикально-националистические идеи. Эти идеи также притягивают многих современных язычников, и иногда до того предела, когда они начинают романтизировать гитлеровскую Германию, что лежит за пределами всякого смысла. И те, кто не разделяет это восхищение, само собой, реагируют на это прямо противоположными действиями. Фактически они не только делают прямо противоположное (включаются в борьбу с фашизмом, что настолько же безобидно, как и принимать его, так как он является в своей основе мёртвой политической платформой в наших глазах), но они также принимают современные понятия. Они будут утверждать, что они принимают «древнюю скандинавскую демократию» (которая фактически была маргинальным явлением, как любой преподаватель древней германской культуры расскажет вам), и как результат они принимают современную «англосаксонскую» форму демократии. То «язычество», которое практиковалось в Третьем Рейхе, было по большей части духовностью, совершенно подчинённым материализму (например, расовые доктрины, поставленные в центр идеологии, сделали её утончённым натурализмом/поклонением природе крайне архаичного рода), и мирской форме режима, который черпал свою силу в большей степени из масс, нежели сверху. Тем не менее это не является извинением для клятв верности нынешним властителям, а также политическому безумию, которое ведёт только к нигилизму и эгоистическому потаканию «свободной сексуальности», ещё большему либерализму, «равенству» или что должно сейчас быть популярно у экономических дьяволов, которые управляют судьбой западной цивилизации. Ещё один раз мы видим, как примитивная диалектика (не приводящая к синтезу: оппозиции редко делают это в реальности, что бы не говорили марксисты) делает людей непригодными осознать тот факт, что если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой», чтобы быть в состоянии построить движение, не затянутое в водоворот эгоистических интересов и нелепой партийной борьбы, составляющей современную «политику».

Существует много проблем, к которым нужно обращаться, и те из них, что были затронуты выше, можно развивать и дальше. Например, вышеупомянутый пункт об зеркальном отражении христианства и поведении, противоположном христианскому, дал нам большое количество людей с нездоровыми и антигероическими идеологическими установками. Мы всё же хотим теперь оставить это с некоторым заключительным словом. Язычество, связанное с настоящим светом изначальной традиции, должно быть антиматериалистичным и духовным, но связанным с желанием действовать. Оно должно превзойти, и даже игнорировать, шум современных «дебатов» и мирских полемик, но оно должно быть в состоянии сформулировать абсолютную точку зрения, делающую её последователей иммунными к нажиму подрывающих и деструктивных элементов, распространённых повсюду на современном Западе. Оно должно учиться у тысяч лет человеческого существования, но оно должно быть в состоянии дать народу, рождённому в это страшное время Кали-Юги силы жить полноценной жизнью. Другими словами, оно должно быть связано с прошлым, быть безжалостным к настоящему, и смотреть в будущее. И что ещё важнее: смотреть в вечность.

M. Haggkvist. Grunnleggende problemer med hedensk tradisjonalisme // KulturOrgan Skadinaujo. № 2, 2003.

Источник: http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/hegg01.htm
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 06, 2010 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, очень нужная публикация; по ней можно получить некоторое представление о тенденциях в современном западном язычестве.

В позитивной части сказано нечто очень личное и, как мне кажется, не вполне созревшее. Романтическое нечто, с некоторой заранее заданной оторванностью от действительности, хотя автор этого и не хотела бы.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, наши тенденции в данном случае принципиально не отличаются...
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2010 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличаются, на это и Сперанский указывал, когда писал, например, о конгрессе WCER.

В этой заметке почти не упоминается национализм и говорится о тяготении неоязычников к толерантности и гедонизму.
А у нас, напротив, националистическое родноверие и патриотическая фразеология носят массовый характер, в формах от мягкой этнической до радикально нацистской, а "толерантность" - для многих матерное ругательство. А ты говоришь - то же самое.

Какие-то тенденции, конечно, совпадают, но отождествлять эти движения нет смысла.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"


Последний раз редактировалось: Верея (Пт Авг 13, 2010 10:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!

Пару лет назад я критиковал в Питере, куда меня пригласили для общения со студенческим научным обществом религиоведов герценовского педуниверситута, работу Алена де Бенуа "Как можно быть язычников в современном мире". Некоторые из приведенных мною аргументов в части искусственного антихистианства, аналогичны аргументам цитируемого Мирославом автора.

Однако в целом не согласен с автором.
Цитата:
От ритуалов в Вевельсбурге гиммлеровских СС до природной религии современных виккан личности и организации пытались дать новую жизнь древним статуям богов, структурам и институтам….


Личности и организации пытались дать новую жизнь статуям, структурам и институтам?! О, Боги, жизнь ничему не учит традиционалистов! Их вера мертва, они не верят в Богов, они пытаются дать жизнь косным вещам и структурам, созданным людьми, и выдать их за Богов. Очередное обрядоверие.

Цитата:
То, что большинство попыток было неудачными, само по себе не является порочащим эти идеи обстоятельством; это скорее знак того, что что-то важное было понято на духовном уровне — на основании того факта, что наш нынешний период не может позволить того, чтобы какая-нибудь истинная ценность проявила себя на политической и социальной арене.


Нет за этим подходом истинной ценности, и пока это так попытки «дать новую жизнь древним статуям богов, структурам и институтам» обречены на провал, что в Скандинавии, что у нас..

Цитата:
Само собой, первая проблема с любой реконструкцией дохристианской веры Европы состоит в том, что сейчас отсутствует непрерывная традиция. Нет непрерывной линии от изначальных обычаев, которые по-прежнему бы практиковались. Современные виккане могут утверждать, что их вера практиковалась всё время в полной тайне, но даже если это правда (в чём мы сильно сомневаемся), то ясно, что индивидуальные, немногочисленные группы-«ковены», практикующие разнообразные суеверия, никаким образом не могут считаться носителями всей традиции.… Имея это в виду, остатки заявляемой традиции, сохраняемые в небольших группах ведьм, состоящих из необразованных крестьянок, пресдтавляются совершенно иррелевантными. Если весь традиционализм является реконструкцией ценностей на основе, которая так мала и искажена, что многое должно быть сделано, если что-то в этом действительно заслуживало сохранения сегодняшними структурами, институтами и идеями, то ситуация является ещё худшей для «неоязыческих» реконструкторов.


Прерывание человеческой традиции не есть первая проблема. Первая проблема состоит в том, что ни в Богов, ни в предков не верят, не хотят их ни знать, ни слышать, ни воспринимать не желают их как первоисточник веры, который не прерывался никогда.

Цитата:
Другой проблемой является недостаток строгости в доктринах большинства сегодняшних языческих организаций. Самые крайние примеры — это, конечно, те несчастные, которые утверждают, что язычество — это «индивидуальная» вера, где каждый «верующий» сам определяет всё её содержание. Если учитывать умственное и духовное состояние большинства западных людей, то такая точка зрения обречена на создание квазирелигиозной чуши всех сортов…Самая серьёзная часть этого второго пункта — это общее отсутствие понимания основополагающих понятий каждой аутентичной традиции: веры в изначальную истину и её поиск…. Мы говорим о поиске основополагающих, скрытых истин, которые можно найти в любой религиозной системе, даже самой примитивной. И под истинами мы, разумеется, понимаем не моральные, социальные или материальные идеалы, которые не положены в основу духовной природы, но фактическое содержание понятий «Бог», «Брахма», «первоначала», или всё, что можно назвать центральной силой и/или смыслом человеческого существования. Неоязыческие принципы гораздо часто декларируют релятивизм крайне современного, даже постмодернисткого, происхождения. Это крайне антитрадиционалистично.

Это закономерное следствие предыдущих моих замечаний.

Цитата:
…это подводит нас к третьему пункту: факту того, что современные язычники, в большей степени, чем все остальные, пытающиеся обрести традицию и реконструкцию, доступны для модернистской «инфильтрации» в свои идеи….большинство неоязычников определяются через их конфликт с доминирующей религиозной системой; в Европе, само собой, это христианство. Их точка зрения состоит в том, что христианство является совершенно чуждым, как для культуры и народов Европы, так и (ещё хуже) для «человечества». С этим аргументом они развивают свои идеи главным образом как зеркальное отражение христианства, формулируя и развивая эти идеи в противопоставлении всему, что может быть принято за христианство.


Обращаю внимание, что, вероятно, только в России язычество было осознанно заявлено отдельными объединениями как родовая вера. Речь идет не о наследовании целительских, магических технологий, обрядов от предков колдунов и ведьм, а о восстановлении родового образа жизни, об открытии новой формы этого родового образа жизни, формы жизни родовых ценностей в современном мире. Увы, западные традиционалисты, похоже, не готовы воспринять этот подход, за исключением одиночек. У нас этот подход воспринимается на словах, но нет движения от слов и мечтаний к образу жизни, за отдельными исключениями.

Цитата:
Четвёртый и последний пункт, также связанный с вышеупомянутыми, это политическая ориентация сегодняшних организаций. Деятельность неоязычников, и главным образом скандинавских, преследуется пугалом — а именно национал-социализмом. Отношение общества потребления с его функционалистической потребительской моралью и её «интеллектуалами» предъявляет большие требования к каждому человеку с руной на шее. Современные «правые экстремисты» (в самом узком значении слова), само собой, решили использовать своё дохристианское наследие в таком ключе, чтобы легитимизировать определённые радикально-националистические идеи. Эти идеи также притягивают многих современных язычников, и иногда до того предела, когда они начинают романтизировать гитлеровскую Германию, что лежит за пределами всякого смысла. И те, кто не разделяет это восхищение, само собой, реагируют на это прямо противоположными действиями…. Ещё один раз мы видим, как примитивная диалектика (не приводящая к синтезу: оппозиции редко делают это в реальности, что бы не говорили марксисты) делает людей непригодными осознать тот факт, что если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой», чтобы быть в состоянии построить движение, не затянутое в водоворот эгоистических интересов и нелепой партийной борьбы, составляющей современную «политику».

Ложный аргумент используется в конце приведенного выше абзаца: «если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над…» Если они хотят быть носителями традиции, то им следует обратиться к первоисточникам своей веры: Богам и предкам, в которых они не верят, и заняться восстановлением родового образа жизни, родовых ценностей. Но привычный индивидуализм ведет их к этой самой примитивной диалектике протистояния романтики национал-социализма и антифашизма, благодаря чему они могут ощущать себя личностями-героями, хотя оторваны от своих родовых корней.

Цитата:
Мы всё же хотим теперь оставить это с некоторым заключительным словом. Язычество, связанное с настоящим светом изначальной традиции, должно быть антиматериалистичным и духовным, но связанным с желанием действовать. Оно должно превзойти, и даже игнорировать, шум современных «дебатов» и мирских полемик, но оно должно быть в состоянии сформулировать абсолютную точку зрения, делающую её последователей иммунными к нажиму подрывающих и деструктивных элементов, распространённых повсюду на современном Западе. Оно должно учиться у тысяч лет человеческого существования, но оно должно быть в состоянии дать народу, рождённому в это страшное время Кали-Юги силы жить полноценной жизнью. Другими словами, оно должно быть связано с прошлым, быть безжалостным к настоящему, и смотреть в будущее. И что ещё важнее: смотреть в вечность.


Пока язычники не в состоянии ни восстановить родовой образ жизни, ни обеспечить самовоспроизводство через потомков, принимающих их образ жизни, – время будет безжалостным к ним, а они так и будут, подобно Сизифу, который никак не может вкатить камень в гору, делать нескончаемые попытки «дать новую жизнь древним статуям богов, структурам и институтам».

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я даже больше скажу. Именно родовой традиционализм является цементирующей силой в объединении здоровых сил общества - от анархистов до антифашистов и сторонников своего этноса, действующего ВМЕСТЕ с другими этносами. И умные ребята из антифа это быстро поняли, точно также поняв, с какой стороны может накатить НАСТОЯЩИЙ фашизм в своей явно-тоталитарной форме. В отличие от навязываемых официально-СМИшных жупелов.
Точно также "толерантность" не стоит путать с "толерастией", как и настоящую народно-ориентированную демократию, идущую от основ родового общества, научного анархизма надо отличать отоголтелой олигархоориентированной "демшизы".
В конце концов, у одного умного человека ещё на XVII съезде ВКП(б) прозвучало умнейшее определение фашизма:"Террористическая диктатура олигархического капитализма".
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея

\В этой заметке почти не упоминается национализм и говорится о тяготении неоязычников к толерантности и гедонизму. \

Ну разве что в этом, количественном, плане... Smile
У нас как и на Западе полным полно не язычников, а антихристиан, выдающих себя за язычников. У нас, как и на Западе, язычество пытаются отождествить то с Гитлером и Третьим Рейхом то (что ещё хуже) с современной западной цивилизацией. Потому я и говорю, что нет принципиальных отличий. А разве принципиально где больше популярен нацизм, а где - толерастия?
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир

\Личности и организации пытались дать новую жизнь статуям, структурам и институтам?! О, Боги, жизнь ничему не учит традиционалистов! Их вера мертва, они не верят в Богов, они пытаются дать жизнь косным вещам и структурам, созданным людьми, и выдать их за Богов.\

Согласен, автор выразился неудачно. Smile

\Нет за этим подходом истинной ценности, \

За каким?

\Прерывание человеческой традиции не есть первая проблема. Первая проблема состоит в том, что ни в Богов, ни в предков не верят, не хотят их ни знать, ни слышать, ни воспринимать не желают\

+1! Тем более, что и полного прерывания человеческой традиции не было...

\а о восстановлении родового образа жизни, об открытии новой формы этого родового образа жизни, формы жизни родовых ценностей в современном мире. Увы, западные традиционалисты, похоже, не готовы воспринять этот подход, за исключением одиночек.\

Вопрос, кстати, весьма интересный и требующий специальных исследований...
Навскидку - англосаксонская ветвь асатру построила целое государство в государстве с чёткой структурой, системой рангов и т.п.
А небезызвестный Варг Викернес немало пишет об одализме - "древней демократии". строящейся на понятии одаля - наследственного владения.

\Ложный аргумент используется в конце приведенного выше абзаца: «если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над…»\

Не вижу противоречия. Язычник должен и к родовым ценностям обращаться (позитивный аспект) и в современном политическом балагане не участвовать (негативный аспект).

\Но привычный индивидуализм ведет их к этой самой примитивной диалектике протистояния романтики национал-социализма и антифашизма, благодаря чему они могут ощущать себя личностями-героями, хотя оторваны от своих родовых корней.\

Да где здесь противостояние фашизма и антифашизма? Автору в принципе параллельно и то и другое.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я считаю очень недалеким противопоставление священного родового обычая и грязной современной политики. Единственный реальный путь - продвижение родовых принципов на общество в целом, как бы это ни было трудно.
В основном мы с Дионисом сейчас этим и занимаемся, и чувствую, что это более важное и перспективное направление, чем совершенствование фольклорно-театральной и реконструкторской стороны, к примеру.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея

\Я считаю очень недалеким противопоставление священного родового обычая и грязной современной политики. Единственный реальный путь - продвижение родовых принципов на общество в целом, как бы это ни было трудно. \

Верея! Я обеими лапами за продвижение родовых принципов на общество в целом!
Но при этом нужно выбирать способы....

Ибо, вляпавшись в грязную современную политику, мы придём к тому, что у одних язычество будет идейным оправданием нацизма, у других - демократии и потребительства, у третьих - анархизма... Собственно, уже сейчас таких примеров полно.

А нам это надо?
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2010 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем так - мне язычество нужно не как "оправдание", а как метод успешного движения. Источник социальной магии, другими словами.

Но не только это. Я также чувствую, что Боги ждут от нас определенных действий, и стараюсь выбирать план действий в согласии с ними, насколько могу в этом понимать.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

\мне язычество нужно не как "оправдание", а как метод успешного движения. Источник социальной магии, другими словами. \

Так не только тебе. И мне тоже. Smile И автору статьи, насколько я понимаю. Smile
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надмирная абсолютная точка зрения вне современных дебатов - вот что формулирует автор как идеал.
Скажем так, я очень увлекаюсь общими философскими вопросами и некоторым не поэтически "надмирным и абсолютным", но общим абстрактным пониманием. По основному образованию я все-таки математик, причем с детства была воспитана именно в математической культуре. Поэтому для меня "надмирная абсолютная точка зрения" - это не туманная мистика и ощущение бога в сердце (что тоже прекрасно и нужно), а прежде всего строгое абстрактное рассуждение математического характера; математическая философия, если хочешь. Но язычество с этой точки зрения не "антиматериалистично", в напротив. хорошо применимо хоть к политическим дебатам, хоть к варке каши.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея

\Надмирная абсолютная точка зрения вне современных дебатов - вот что формулирует автор как идеал. \

Автор объявляет идеалом "аполитейю" Эволы. Призывает не смешиваться с современной политикой, но при этом вовсе не против активного действия. Даже прямо призывает к действию.

\Но язычество с этой точки зрения не "антиматериалистично", в напротив. хорошо применимо хоть к политическим дебатам, хоть к варке каши.\

Язычество применённое к политическим дебатам легко превращается в идейное оправдание какой-нибудь идеологии. В некую вспомогательную систему идей.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Естественно. Это не только с язычеством так.

Или люди стоят политику на некоторых идеях - иногда верных, иногда ошибочных.

А иногда конструируют псевдоидеологию для оправдания примитивного хищничества или провокации. Или для украшения действительной идеологему добавляют декоративные элементы. Пример: националисты для как бы более солидной базы для своих идей могут выбирать и православие и язычество, по вкусу. А могут оставаться материалистами.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирославу:
Цитата:
Цитата:
\Нет за этим подходом истинной ценности, \


За каким?


За подходом, в котором "возрождают" поклонение статуям, истории, традиции, отказываясь одновременно от религии как от пережитка.

Цитата:
Цитата:
\Прерывание человеческой традиции не есть первая проблема. Первая проблема состоит в том, что ни в Богов, ни в предков не верят, не хотят их ни знать, ни слышать, ни воспринимать не желают\


+1! Тем более, что и полного прерывания человеческой традиции не было...


Согласен, и прерывания традиции не было, и неверно оценивать "разрывность" традиции основываясь на методологии изучении аврамических религий.

Цитата:
Цитата:
\а о восстановлении родового образа жизни, об открытии новой формы этого родового образа жизни, формы жизни родовых ценностей в современном мире. Увы, западные традиционалисты, похоже, не готовы воспринять этот подход, за исключением одиночек.\


Вопрос, кстати, весьма интересный и требующий специальных исследований...
Навскидку - англосаксонская ветвь асатру построила целое государство в государстве с чёткой структурой, системой рангов и т.п.
А небезызвестный Варг Викернес немало пишет об одализме - "древней демократии". строящейся на понятии одаля - наследственного владения.


Да, такие исследования необходимы. Я пока могу основываться на неоднократных наблюдениях Велимира, который общался на конгрессах WCER с представителями асатру из разных стран Запада. Для некоторых из них нация - есть обобщенный род, заменяющий полностью свой собственный. А другие - полные индивидуалисты, скорее ближе к сатанизму. Это не относится к литовским язычникам, которые значительно ближе к нам в понимании.

Цитата:
Цитата:
\Ложный аргумент используется в конце приведенного выше абзаца: «если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над…»\


Не вижу противоречия. Язычник должен и к родовым ценностям обращаться (позитивный аспект) и в современном политическом балагане не участвовать (негативный аспект)
.

Я это к тому, что для того чтобы быть носителем традиции и проявлять это в вере - достаточно принять традиционное религиозное отношение к миру, к Богам, к Земле, к предкам. А вот этого как раз на Западе не наблюдается. Отношение же к политике здесь абсолютно не причем.

Цитата:
Цитата:
\Но привычный индивидуализм ведет их к этой самой примитивной диалектике протистояния романтики национал-социализма и антифашизма, благодаря чему они могут ощущать себя личностями-героями, хотя оторваны от своих родовых корней.\


Да где здесь противостояние фашизма и антифашизма? Автору в принципе параллельно и то и другое.


Да, автору это все параллельно. Но явление такового противостояния присутствует, и автор это обозначает.

Общался на днях с парнем, который заявил приверженность свою русскому национал-социализму. Боевой такой парень, понимая условность всех этих самоярлыков, общался с ним нормально. Пока не дошло обсуждение до вопроса о демографическом воспроизводстве славянского народа. Он ополчился на Озара Ворона, что тот призывает к размножению. Полагаю, что и на Доброслава ополчился бы, если бы тот призывал славян "плодиться и размножаться". Его аргумент такой: наша задача бороться за выживание нации, рок-музыку писать, агитировать народ, бороться засилием чурок и олигархии... Но это несовместимо в рождением детей и их воспитанием, ведь для этого надо работать для кормления семьи и детей, а на борьбу за выживание нации тогда сил никаких не останется. Это я достаточно условно выразил суть его аргумента, как удалось мне его понять.

Я, разумеется, поддержал в этом вопросе Озара, говорю ему о традиции, что даже брахман должен был создать семью и воспитать детей, пройти этот этап жизни, как часть посвящения. А уж ведение домохозяйства и воспитание детей для вайшью, для шудр - это само собой разумеющееся требование традиции. Разве что безбрачие кшатрия, который проводит время в походах и войнах, могло быть в традиции оправдано. "Но эта традиция устарела, это пережиток" - говорит мне в ответ этот парень, посвящающий себя возрождению национальной традиции. Так мы и разошлись с этим почитателем Варга Викернеса.
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так действительно - для того, чтобы агитировать за свои идеи взрослых людей своего круга, достаточно создать музыкальную группу, общину, банду, партию, предприятие, ______________ (ненужное зачеркнуть, нужное добавить), и нацелить их на определенную деятельность, в соответствии с этими идеями. Это реально.

Лидеры, которые агитируют за рождение детей как путь к воскресению родовых традиций, в идеале должны были бы не просто говорить язычникам: "Родите и воспитайте их в наших традициях", но и создавать систему, в которой детей реально воспитать и вывести во взрослую жизнь общими усилиями.

Если такая среда не создается при текущей политической ситуации - то неизбежно начинается политика, как необходимость адекватного переустройства всего общества. Это сложно, но если мы железно докажем себе необходимость такого действия - то будут силы на его осуществление, пусть и не сразу.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея

\Или для украшения действительной идеологему добавляют декоративные элементы. Пример: националисты для как бы более солидной базы для своих идей могут выбирать и православие и язычество, по вкусу. А могут оставаться материалистами.\

Ну вот. Автор, собственно, и говорит что такого не должно быть. Есть возражения? Wink

\Если такая среда не создается при текущей политической ситуации - то неизбежно начинается политика, как необходимость адекватного переустройства всего общества.\

Не спорю. Но важно при этом не превратить своё язычество в "декоративный элемент" идеологии.

Любомир

Рад твоему появлению Smile

\За подходом, в котором "возрождают" поклонение статуям, истории, традиции, отказываясь одновременно от религии как от пережитка. \

Согласен. Но как раз у автора я не вижу отказа от религии. Smile

\Я это к тому, что для того чтобы быть носителем традиции и проявлять это в вере - достаточно принять традиционное религиозное отношение к миру, к Богам, к Земле, к предкам. А вот этого как раз на Западе не наблюдается.\

Ну, где не наблюдается, а где и есть Smile Но ложный аргумент-то где?

\о это несовместимо в рождением детей и их воспитанием, ведь для этого надо работать для кормления семьи и детей, а на борьбу за выживание нации тогда сил никаких не останется. Это я достаточно условно выразил суть его аргумента, как удалось мне его понять. \

У Велимира есть на эту тему замечательная статья. "Языческая община - языческая революция". Некоторое время назад мне попалась в руки её версия, передранная инглингами и подписанная неким Татарином. Там было убрано слово язычество и добавлен призыв сотрудничать со скинхедами Smile)) Это то, что запомнилось.

А парень, я надеюсь, повзрослеет. Smile
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну вот. Автор, собственно, и говорит что такого не должно быть. Есть возражения?


По крайней мере, ты прочел именно это, а я что-то другое. Статья несколько сумбурна местами, так что возможностей прочесть одни и те же фразы по-разному предостаточно.

Цитата:
У Велимира есть на эту тему замечательная статья. "Языческая община - языческая революция". Некоторое время назад мне попалась в руки её версия, передранная инглингами и подписанная неким Татарином. Там было убрано слово язычество и добавлен призыв сотрудничать со скинхедами Smile)) Это то, что запомнилось.

А парень, я надеюсь, повзрослеет.


И будет воровать томами или диссертациями?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

\И будет воровать томами или диссертациями?\

Very Happy

Я имел в виду того, с которым Любомир разговаривал. А не Татарина. Smile
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоров будешь, Мирослав!

Цитата:
Рад твоему появлению Laughing

Я и сам рад этому Laughing

Цитата:
Цитата:
\Я это к тому, что для того чтобы быть носителем традиции и проявлять это в вере - достаточно принять традиционное религиозное отношение к миру, к Богам, к Земле, к предкам. А вот этого как раз на Западе не наблюдается.\


Ну, где не наблюдается, а где и есть Но ложный аргумент-то где?


Да, вопрос о том, где и что там наблюдается, требует соответствующего изучения изнутри, чего мы себе не можем позволить.

Чтобы уточнить суть ложной аргуметации, приведу полностью фразу автора:
Цитата:
Ещё один раз мы видим, как примитивная диалектика (не приводящая к синтезу: оппозиции редко делают это в реальности, что бы не говорили марксисты) делает людей непригодными осознать тот факт, что если они хотят быть носителями традиции и проявлять это в возрождённой языческой вере, то они должны находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой», чтобы быть в состоянии построить движение, не затянутое в водоворот эгоистических интересов и нелепой партийной борьбы, составляющей современную «политику».


У автора получается, что единственным условием для построения языческого движения, является долженствование "находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой»". Это и есть ложная аргументация: внимание читателя обращается на совершенно второстепенную вещь, вместо того чтобы прямо сказать о сущностных вещах, о восстановлении религиозно-языческой философии, о рождении детей и общинном образе жизни, к примеру. А уж из этого неизбежно вырастает принципиально иная политика, которая будет "находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой»".

Цитата:
А парень, я надеюсь, повзрослеет....
Я имел в виду того, с которым Любомир разговаривал. А не Татарина.


Тоже надеюсь на это. Собственно, я привел общение с ним, чтобы показать пример увязания в "дряхлой" политике, увязания, происходящего из сознательного отрицания сущностно важных для язычества вещей. А это отрицание возникает в том числе как результат увлечения ложной аргументацией.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вт Авг 24, 2010 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир

\У автора получается, что единственным условием для построения языческого движения, является долженствование "находиться высоко над инфантильной и дряхлой сегодняшней «политикой»".\

А у автора увидел совершенно другое. Smile Что для построения полноценного языческого движения нельзя влазить в современные политические дрязги. Но он вовсе не говорит что это - единственное что нужно.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: