Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Ирон Фарн - исконная духовность осетин

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Житич
Желанный гость


Зарегистрирован: 18.08.2010
Сообщения: 7
Откуда: Кубань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2010 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ирон Фарн - исконная духовность осетин Ответить с цитатой

Здравы будете Любомир и Верея, всё содружество по прави живущее!

Исконная самобытность многих индоевропейских народов сегодня стала мифом, если не исчезла совсем, но не стоит сегодня вопить пристрастным историкам, мол, язык древних скифов утрачен, его не вернуть. В долинах и высокогорьях Кавказа есть один гордый, но добродушный этнос, который не может быть сегодня без внимания по разным причинам, особенно с нашей стороны.
Ирон – звучит их имя на родном языке или Дигора (у одного из высокогорных сообществ), нам же известны они как Осетины.
Официально принято считать Осетию христианской, притом, что15 -18(‰) мусульман. Сторонний наблюдатель, побывавши гостем на одном из народных гуляний, скажет, что осетины двоеверные ибо св. Георгия, по своему, называют Уастерджи. На самом же деле здесь, что то другое и это что то способно погибнуть лишь вместе с великим народом. Не утишает то, что злые умы ведают это, но не владеют тем, что есть у коренных народов закалённых ветрами гор. Ведь религии, как и завоеватели приходят и уходят, а народы остаются. И пока они остаются, крепко держась корнями за землю, как деревья, им нестрашна стихия лихолетий.


Обращение Оргкомитета Северо-Осетинской республиканской религиозной организации «Уацдин»
Коренной народ Осетии сохранил традиции и обычаи веры предков, своей национальной религии, имеющей свои истоки в духовном мире древних арийских народов. Осетины через века пронесли свое целостное религиозное мировоззрение, духовную практику, ритуалы, обряды. Как и много веков назад осетины возносят общественные молитвы к Богу в Священных рощах, в сложенных на высотах дзуарах. Священная трапеза – Куывд, три пирога и пиво, приготовленные для обряда молитвы, сакральные жертвоприношения, свойственные нашей традиционной религии, продолжают оставаться наиболее естественной для абсолютного большинства осетин формой религиозной практики. В последние годы все большее число молодых осетин проявляет активный интерес к духовному наследию своих предков, осознаёт значимость родной культуры и религии. В республике уже официально зарегистрированы две религиозные организации осетинской традиционной веры. Таким образом, многотысячелетняя религиозная традиция осетинского народа получила институциональную форму, которая позволит ей занять достойное место в нашем современном обществе, соответствующее ее значению в духовно-нравственном пространстве осетинской нации.




СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМ.
Материал взят из книги 1968 года "Памятники материальной культуры Северной Oсетии".

На небольшой живописной поляне, окруженной сосновым лесом и высокими горами, стоит средневековый памятник архитектуры — "Реком". Он расположен в верхней части Цейского ущелья на высоте 1800 метров над уровнем моря, откуда открывается величественная панорама на Цейский и Сказский ледники.
До настоящего времени не выяснено точно время возникновения этого памятника. Некоторые источники относят строительство «Рекома» к XV—XVI векам. Версия о более раннем возникновении «Рекома» основывается большей частью на легендах. Например, исследователь В. Б. Пфаф приводит такую легенду: «В древние времена святому Георгию угодно было выстроить для осетин храм. По ту сторону гор был лес, в котором росли деревья, никогда не подвергавшиеся гниению, Святой Георгий велел своим волам перевозить бревна через реку напротив «Рекома»... Арбы нагрузились сами собой и волы пошли без всякого проводника по назначенной им дороге. Сложив лес в Рекоме, волы тем же путем воротились, и храм строился без всякого содействия человеческих рук».
Естественно, что такая легенда не может явиться каким-либо доказательством более раннего возникновения «Рекома».
Другие утверждения, доказывающие с некоторой вероятностью более раннее строительство «Рекома» (XIII—XIV вв.), пока что не подтверждены глубокими исследованиями и требуют еще большой научной работы.
Ясно одно — строительство «Рекома» относится ко времени распространения христианства в Северной Осетии и, как памятник древнего национального деревянного зодчества и прикладного искусства осетинского народа, имеет историко-художественное и научное значение.
«Реком» представляет собой бревенчатый сруб из целых бревен значительной толщины (от 25 до 30 см в. диаметре). Сруб покрыт низкой деревянной крышей, которая опускается широким навесом, поддерживаемым с двух сторон резными деревянными столбами. Столбы отличаются друг от друга по форме и увенчаны сверху художественно оформленными деревянными коньками, которые напоминают голову верблюда с вытянутой шеей. Причем коньки и балки, поддерживающие крышу, являются монолитными Г-образными деталями без скреплений. Мастер, по-видимому, придавал большое значение художественному исполнению коньков; он украсил их типичным осетинским орнаментом. Высокими художественными качествами исполнения коньков может восхищаться даже самый взыскательный художник.
Примечательной особенностью святилища «Реком» является постройка его без применения гвоздей и других железных деталей. Железо (погремушки, звоночки, узоры, оковки на дверях) употреблялось только для украшения.
По мнению некоторых ученых, храм «Реком» был построен грузинскими миссионерами, насаждавшими христианство. Такое предположение имеет под собой определенную основу. Из истории известно, что для привлечения в храм населения, грузинские миссионеры строили церкви охотнее всего на месте старых языческих святилищ. Так было и в Осетии. «Реком» в настоящем виде появился как христианская церковь на месте древнего капища.
Интересны по этому вопросу высказывания известного исследователя Кавказа В. Ф. Миллера. Он пишет: «Вероятно, как это часто бывало, христианские миссионеры освятили прежнее капище построением на его месте христианского храма; но вследствие слабого еще влияния христианства на осетин, языческий элемент пересилил: святой Георгий принял облик прежнего языческого бога и в настоящее время о христианском храме сохранилось лишь смутное воспоминание».
Об этом же говорит колокол из «Рекома». На нем вырезана следующая грузинская надпись: «Мы Багратион, государя великого царя Шахнаваза сын, царь Георгий, пожертвовал колокол отцу святому земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии, (за) наше здравие, нашу победу и удачливость и царства нашего преуспеяние».

Подобная надпись имеется и на колоколе соседнего Дзвгиского храма: «Мы, государь Грузии, царь царей, господин Георгий в Кроникон 371 пожертвовали колокол сей тебе святому Георгию Зиблисскому для нашего успеха. 1683».
Таким образом, «Реком» представляет значительный исторический и научный интерес, указывающий на политические, культурные и религиозные связи между грузинским и осетинским народами. Как памятник средневековой архитектуры осетинского национального деревянного зодчества он заслуживает ознакомления с ним самых широких масс трудящихся и общественности не только в Осетии, но и за ее пределами.

В 1936 году здание «Рекома» подвергалось полной реставрации археологом-кавказоведом и реставратором И. П. Щеблыкиным совместно с проф. Л. П. Семеновым и Е. Г. Пчелиной.

В 1960 году Министерством культуры Республики Северная Осетия была проведена реставрация отдельных частей «Рекома» - крыши, резных колонн, коньков и других деталей.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа I960 года «Реком» взят на государственную охрану и предназначен к музейному показу.



И.З. Теплицкий, Н. Д. Цагаев.
Памятники материальной культуры Северной Осетии.
1968 год.

Желающие подробнее ознакомиться с историей и культурой осетин найдут информациюпо адресу: http://osetins.com/[/url]
http://iratta.com/
_________________
В радениях о вечном незабывай о скоротечном.
С почтеньем Житич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: