Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

О III Лозанском конгрессе Всемирной Евангелизации

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 1:40 pm    Заголовок сообщения: О III Лозанском конгрессе Всемирной Евангелизации Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Полагаю, что язычникам важно знать, что происходит в христианском мире. Тем более, когда речь идет о планировании систематической работы с неорганизованными и разделенными язычниками всего мира, которых по численности насчитывается больше, чем любых христиан или мульман по отдельности.

16-25 октября 2010г. в Кейптауне прошел III Лозанский конгресс Всемирной Евангелизации. Христиане ставят задачи осуществления своей миссии о "благой вести" во всех частях мира. Первый конгресс такого рода состоялся в Лозанне в 1974 году, где и было создано Лозанское движение Всемирной евангелизации.

Лозанское соглашение на английском можно посмотреть здесь - http://www.lausanne.org/ru/covenant Но гораздо больший интерес представляют другие Лозанские документы, в которых формулируются стратегические цели и особенности миссионерской работы в разных языческих и неязыческих частях мира, с учетом культурных, конфессиональных и социально-политических особенностей каждого из регионов мира - см. http://www.lausanne.org/ru/lausanne-occasional-papers-lops.html . В том числе речь идет об особенностях работы с языческими новыми движениями и с носителями традиционных языческих верований, с носителями индуизма, буддизма... и в том числе и православия в СССР... Например, по работе в индуистской культуре см. http://www.lausanne.org/ru/all-documents/lop-14.html, по работе среди православных и в СССР см. http://www.lausanne.org/ru/all-documents/lop-19.html

Приведенные ссылки дают английский вариант текстов. Я смог бегло познакомиться с содержимым, используя автоматический интернет-перевод, который дает хорошее качественное представление о содержании текста, несмотря на обилие ошибок перевода. Аналогичным образом я познакомился с итоговым документом III конгресса Всемирной евангелизации в Кейптауне - см. http://www.lausanne.org/ru/documents/cape-town-commitment.html#_ftn24 .

Для претворения планов работы на основе Лозанского соглашения и координации деятельности христианских миссионеров был создан Лозанский комитет, который проводит различные встречи и конференции, им же был организован III конгресс Всемирной евангелизации в Кейптауне. Для меня после знакомства с документами так и осталось не понятным, участвовали ли в конгрессе в Кейптауне представители РПЦ в качестве наблюдателей (или полноправных участников?). Думаю, что исходные документы Лозанского движения были для РПЦ свидетельством прозелитических намерений западных церквей, в том числе по отношению к территориям, где главенствует РПЦ. И это вызывало осуждение РПЦ. Однако конгресс в Кейптауне отказался от прозелитизма, и, можно сказать, покаялся в том, что ранее применял подобные методы.

На русском языке представление об истории Лозанского движения, его лидерах, о целях, задачах и особенностях проходившего в Кейптауне конгресса евангелистов-миссионеров, можно узнать из русского pdf-буклета об этой конференции - http://www.lausanne.org/documents/capetown2010/commemorative%20/Russian_comm.pdf. Вот некоторые выдержки из этого документа:

Цитата:
«Благовестие становится проблемой не потому, что нам не хватает информации, а потому что мы не смогли быть сами собой», – сказала международный лектор и автор книг Ребекка Пипперт на пользовавшейся популярностью сессии «Свежий подход к свидетельству в 21 веке: глобальная перспектива». Она обращается к христианам с просьбой вернуться к основополагающему принципу благовестия – любви христиан как отражению природы триединого Бога."

«Мы отвели слишком важное место методологии в обучении благовестию, в то время как важнейший принцип состоит в том, чтобы богословие определяло методологию. Кто такой Бог? Именно это и должно стать нашим глубочайшим мотивом в служении - выделено Любомиром», – Ребекка М Пипперт (Rebecca M Pippert), международный лектор и автор книг. "

"...по сути своей большая часть наших проблем и трудностей в деле благовестия имеет духовную природу. Алчность, которая
завладела сердцами многих наших лидеров, представляет собой духовную проблему. Стремление к неограниченной власти – проблема духовного порядка. Духовной проблемой является также неуважительное отношение к женщинам и детям."


Несмотря на недостаток автоматического перевода документов конгресса в Кейптауне я вполне оценил конструктивность и самокритичность христиан на этом конгрессе и обнаружил несколько интересных и важных положений. Некоторые из них отвечают на ряд предложений, которые были сделаны язычниками в Обращении "За диалог между лидерами этно-природных и мировых религий" - http://slavya.ru/delo/sammit_end.doc к Всемирному саммиту религиозных лидеров, проходившему в Москве в 2005г. Так осуждается не только прозелитизм, но также и политика насильственной христианизации, истребления коренных народов, апартеида, расизма, соучастия в экономическом угнетении других народов, разрушении их культуры, в тех бедах, которые принесли христиане многим народам мира. И это не просто осуждение, - это раскаяние в собственных грехах.

Далее, принимается идея "единство в многообразии". Выдвигаются теологические предположения, что проклятие Земли также искуплено жертвой Христа, как им искуплен первогрех человечества. В определенном смысле - это ответ на мою статью "Вопрос о проклятии Земли в христианском вероучении" - http://slavya.ru/articles/chr_earth.htm .
Многообразие культур, этнических традиций признается к дар Бога, который необходимо сохранять. Заявляется о том, что этническая идентичность и этноразнообразие сохранится и в преображенном мире Царства небесного, т.е. принятие христианство не означает отказа от этнической идентичности.
Справделивость и мир заявляются как желание Бога. Признается религиозная свобода, в том числе для инаковерия. Отказ от насилия в христианизации и отказ от мести инаковерующим в связи с давними конфликтами и непониманием.
Однозначно заявляется о том, что заповедь любви к ближнему распространяется также на инаковерующих.
Однозначно осуждается идолопоклонство среди христиан, проявляющееся в алчности-жадности, жажде власти, погоне за успехом, сверхпотребительством. Признается, что многие христиане демонстрируют в этом дурной пример.

Это мой анализ события на основе достаточно беглого знакомства с документами. Весьма характерно различие с тем, как РПЦ подходит к тем же явлениям. Там где "евангелисты" не отказываются от своих христиан, хотя бы и впавших в грех, там РПЦ отказывается от православных, заявляя что такое сделать православные не могут, что они ненастоящие православные. Там где "евангелисты" признают исторические проблемы и конфликты, связанные с насильственной христианизацией, там РПЦ переписывает историю или скрывает правду об подавлении, истреблении и закрепощении свободных народов и племен, о насильственной христианизации на территориях России. Там где "евангелисты" раскаиваются и отказываются от мести, там РПЦ сваливает вину на других или ищет врагов "православного" народа.

Разрозненный языческий мир является объектом активного политического и христианского действия. Полагаю, что язычникам есть чему поучиться у "евангелистов". Разумеется, они не отказываются от идейной борьбы за вытеснение язычества, пусть и мирными, культурными средствами. Однако борьба не означает отказа от диалога, который возможен хотя бы и в косвенной форме. На мой взгляд, сопоставляя документы, которые мы принимали ранее, и тексты конгресса "евангелистов", мы видим, что это есть в некотором роде ответы на наши предложения.

Надеюсь, что настанет время, когда объединившиеся язычники разных народов мира, преодолевая изоляционизм и узкопонимаемый национализм, смогут осознать свою общую мировую миссию и станут не объектом христианизации, а ведущим мировым субъектом. Это и будет означать провал всемирной "евангелизации". Хотя этот провал признается "евангелистами" и сейчас, но его причиной является не сопротивление язычников, а глобализация, американизация и глобальная жажда наживы. Этот процесс сочетается с продолжающей гибелью языческих традиций, культур и народов, которые остаются объектами политических махинаций и экономических спекуляций вместе с их коренными землями. Христианизация не способна остановить этот процесс. Способно ли это будет сделать мировое язычество?!

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: