Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Древнейшее население Африки. Койсанская (капоидная) раса.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Иные пути
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 865
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 11:42 pm    Заголовок сообщения: Древнейшее население Африки. Койсанская (капоидная) раса. Ответить с цитатой

Народы койсанской расы отличаются от населения остальной Африки, как в языковом отношении (койсанская языковая семья), так и антропологическими особенностями. Это древнейшие обитатели всей Восточной и Южной Африки. Койсанский тип, пожалуй, самый своеобразный среди антропологических типов планеты. По гипотезе американского антрополога К. Куна (1904-1981) - это отдельная (пятая) человеческая раса - капоидная. Причём, по утверждению Куна, очаг возникновения капоидной расы находился в Северной Африке.

В настоящее время основные представители этой расы сосредоточены на юге континента: племена бушменов (сан) и готтентотов (кой-коин).


Бушменка с ребенком.

Современные генетические исследования в области наследования по Y-хромосоме установили, что среди бушменов сохранился изначальный (характерный для первых людей) гаплотип A1, что указывает на то что, возможно, первые представители рода Homo sapiens относились именно к этому антропологическому типу.

Широкий интерес к культуре и быту бушменов Калахари появился в Европе и США в 1988 г., когда на экраны вышел антисоветский боевик Джозефа Дзито "Красный Скорпион" с Дольфом Лунгреном в главной роли. По традиционно шизофреническому сюжету фильма, главный герой - комсомолец-десантник Николай Радченко (Лундгрен) - взбунтовавшись против жестоких кубинско-чешских (!) офицеров, зверски истребляющих мирное население Анголы с помощью распыляемых с вертолетов ОВ, бежит в пустыню Калахари, где его подбирают охотники-бушмены. Старейшина племени обучает бравого спецназовца навыкам охоты на бородавочников, а потом делает ему на груди татуировку в виде Красного Скорпиона.


Дольф Лундгрен в фильме "Красный скорпион".

У бушменов нет понятия частной собственности. Они считают, что все то, что растет и пасется в пределах территории их обитания, принадлежит всем. Эта философия стоила жизни многим тысячам «кустарниковых людей».

За одну убитую бушменами корову убивали 30 бушменов. Затем, когда эта жесточайшая мера не помогла, фермеры-колонизаторы организовали несколько карательных экспедиций против бушменских племен, уничтожая их, как диких зверей. На них устраивали облавы, используя специально притравленных собак, сжигали сухой кустарник вместе со спрятавшимися в нем бушменами. В колодцы, находящиеся в пустыне, которыми пользовались бушмены, сыпали сильнодействующий яд. Вокруг одного из таких колодцев однажды были обнаружены 120 трупов бушменов, попробовавших отравленную воду. Их уничтожали буры, голландцы, немцы, англичане.






Наскальная живопись бушменов.

Бантуязычные племена Анголы и Намибии – куаньяма, идонго, гереро, амбуела и другие, являясь скотоводами, боготворят своих домашних животных. И если бушмены начинают охотиться на их коров и коз, возникают серьезные проблемы. Потеряв корову, они похищают молодую бушменку, делая ее бесправной «последней» женой, другими словами, полурабыней. Молодые бушменки красивы, большие любительницы танцев и песнопений.

У бушменов нет вождей, как в других африканских племенах. Находясь в условиях постоянного полуголодного бродяжничества по пустыне, они не могли разрешить себе такую роскошь, как существование вождей, колдунов и знахарей, живущих за счет общества. Вместо вождей у бушменов старейшины. Их выбирают из числа наиболее авторитетных, умных, опытных членов рода, и они не пользуются никакими материальными преимуществами.

Отличительная особенность этой расы - низкий рост: для бушменов 140-150 см, для готтентовов - 150-160 см. Среди народов Африки представителей койсанской расы выделяет светлый цвет кожи: светлокоричневая с желтоватым оттенком у бушменов и жёлтая с медным отливом у готтентотов. Помимо желтоватого цвета кожи, народы этой расы объединяет с монголоидами и узкий разрез глаз (наличие эпикантуса), широкие скулы и слабо развитый волосяной покров на теле.


Взрослый готтентот.

Борода и усы едва заметны, брови густые. Волосы на голове короткие и ещё более курчавые, чем у негроидов: образуют отдельные "шарики". Как у бушменов, так и у готтентотов, нос плоский с широкими крыльями.


Молодая готтентотка.

Для бушменов характерно более хрупкое телосложение: кости рук и стопы очень маленькие и имеют почти цилиндрическую форму.

В отличие от бушменов готтентоты имеют более вытянутую форму головы (долихоцефальная), более развитые надбровные дуги и очень морщинистую кожу в зрелом возрасте.

Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты - это стеатопигия (излишнее жировое отложение в области ягодиц) и "египетский фартук", или "готтентотский передник" (цгаи), - гипертрофия половых губ. "Готтентотская Венера" описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780-1785 гг.: "У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола...Они могут иметь длину до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение..."


Стеатопигия у готтентоток.

Ряд исследователей (Стоун) отмечали способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.

Не менее своеобразен и язык этих народов, образующий отдельную языковую семью - койсанскую.

Особенность койсанских языков - это наличие двухфокусных согласных, так называемых щёлкающих звуков. Различают нёбные и зубные. Нёбные щёлкающие звуки очень звонкие и пронзительные.

Ряд щёлкающих согласных перешли в языки южных банту: коса, зулу, сото.

Морфологической особенностью койсанских языков является наличие трёх родов (мужской, женский и общий) и трёх чисел (единственное, двойственное и множественное).


Карикатурное изображение готтентотки из европейского журнала.

В настоящее время койсанские языки распространены в странах Южной Африке: Ботсвана (бушмены кунг, кхомани, квади и готтентоты кора, нарон, кве, демиса, чумакве), Намибия (бушмены кунг, готтентоты нама и дамара, относящиеся к негроидной расе), ЮАР (бушмены и готтентоты корана), Ангола (бушмены), Замбия.

Ряд анклавов сохранилось в Восточной Африке - сандаве и хадзапи (Танзания). Легенды готтентотов также говорят о том, что их предки мигрировали из района Великих Африканских озёр.


Девушка хадзапи.

В расовом отношении дамара и народы Восточной Африки отчасти утратили антропологические особенности койсанской расы. Народ дамара, возможно, изначально относился к негроидной расе и просто был ассимилирован готтентотами нама (они занимали подчинённое положение по отношению к кой-коин). В тоже время, многие бантуязычные народы Южной Африки (коса, суто, тсвана), в результате метисации, приобрели многие черты физического типа койсанской расы.

В прошлом койсанские народы занимали большую часть территории Южной и Восточной Африки и судя по антропологическим исследованиям проникали и в Северную Африку.

Археологически зафиксировано, что 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила.

Об их присутствие на севере свидетельствуют некоторые "реликтовые" народы. К числу этих реликтов можно отнести некоторые группы берберов в Марокко и Тунисе (мозабиты острова Джерба и другие). Для данных групп характерен низкий рост, широкое и плоское лицо, желтоватый цвет кожи.

К этому расовому типу возможно относились и аборигены о. Гомера на Канарских островах (?).


Готтентотский фермер. Намибия.

В Восточной Африке (Эфиопия, Сомали, Танзания, Кения) также сохранились островки народов койсанского антропологического типа, утратившие свои языковые особенности.

Примером может служить кушитоязычный народ бони (вабони) в приграничных областях Кении и Сомали.


Готтентоты когда-то кочевали со своими огромными стадами крупного рогатого скота по западным и южным районам современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку металлов (медь, железо). К моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.


Готтентотка.

Петер Кольб, немецкий путешественник XVIII века, говоря о навыках готтентотов обрабатывать металлы писал: "Тот, кто увидит их стрелы и хассагайи (копья)... и узнает, что они делались без применения молота и щипцов, напильника или каких-либо других инструментов, тот, бесспорно, этому обстоятельству очень удивится."

Обратите внимание - кто в действительности изобрел знаменитые зулусские ассегаи, наводившие ужас на британских солдат в войнах XIX века!


Охотник-готтентот. Рисунок путешественника XVIII в.

Быт готтентотов был подчинён скотоводческому образу жизни. В последующем, он во многом повлиял на хозяйственный уклад и жизнь переселенцев с севера - банту, а также на быт европейцев-африканеров (буров). Мерилом богатства был скот, который практически не использовался для еды: недостаток мясной пищи восполнялся охотой на диких животных. Молочная пища была основой питания. Бык использовался как ездовое животное.

Характерным типом поселения была лагерная стоянка - "крааль", представляющая собой круг, обнесённый изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру сооружались округлые плетённые из прутьев хижины, покрытые шкурами животных (собственную хижину имела каждая семья). В западной части круга располагались жилища вождя и членов его клана). При вожде племени существовал совет из старейших его членов.

У готтентотов, вплоть до XIX века, практиковалось многожёнство. Существовало рабство: рабами, как правило, становились военнопленные. Главной их задачей был выпас скота и уход за ним. Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов.


Пожилая готтентотка.

Одеждой служила так называемая каросса - накидка из выделанной кожи или шкуры. Носили сандалии из кожи. Готтентоты любили украшения: и мужчины и женщины. У мужчин - это браслеты из слоновой кости и меди, у женщин - железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки носили полоски кожи: просохнув они трещали ударяясь друг о друга.

Вода использовалась не часто: в силу засушливости климата на большей части территории проживания древних готтентотов. Туалет заключался в обильном натирании всего тела влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Чтобы придать коже эластичность, тело намазывалось жиром.

В 1651 году началась экспансия европейцев на юге Африки (в районе мыса Доброй Надежды): голландская Ост-Индская компания приступила к строительству форта Капстад, ставшем в дальнейшем крупнейшим портом и базой на пути из Европы в Индию. Первыми, с кем столкнулись голландцы в районе мыса, были готтентоты племени кораква. Вождь этого племени Кора заключил первый готтентото-европейский договор с комендантом Капстада Яном ван Рибеком.

Это были "годы сердечного сотрудничества", когда установился взаимовыгодный обмен между кой-коин и "белыми". Голландские поселенцы в мае 1659 года нарушили договор, приступив к захвату земель (администрация разрешила заниматься им сельским хозяйством). Подобные действия привели к первой готтентото-бурской войне. В ходе которой был убит вождь готтентотского племени - Кора. Имя своего вождя это племя увековечило в собственном названии, став называться корана. В конце XVIII века это племя вместе племенем григриква откочевало на север Капской колонии. Эта война закончилась вничью.


Женщина-готтентотка. Фото.

18 июля 1673 года буры убили 12 готтентотов племени кочоква. Началась вторая война, проявлявшаяся в постоянных рейдах друг против друга. В этой войне "белые" начали играть на разногласиях между племенами готтентотов, используя одни племена против других. В 1674 году состоялся рейд против кочоква: в составе 100 буров и 400 готтентотов чонаква. Было захвачено 800 голов крупного рогатого скота, 4 тыс. овец и много оружия. В 1676 году кочоква предприняли 2 нападения на буров и их союзников. В результате они вернули себе украденное. В 1677 году власти заключили мир с готтентотами, предложенный верховным вождём готтентотов - Гоннемой. В 1689 году готтентоты Капской колонии были вынуждены прекратить борьбу против захвата их земли бурами.

В ходе войн и эпидемий численность готтентотов резко сократилась: на рубеже XVIII века буры уже превосходили готтентотов по численности, их оставалось всего около 15 тыс. человек. Многие готтентоты погибли от эпидемий оспы в 1713 и 1755 годах. Считается, что в доколониальный период численность племён кой-коин могла достигать 200 тыс. человек.

В течение XVII и XIX веков готтентотские племена, населявшие южную оконечность Африки, были практически полностью уничтожены. Так, исчезли племена кой-коин, населявших район современного Кейптауна, - кочоква, горингайиква, гайноква, хесеква, ханцунква.В настоящее время корана - единственное готтентотское племя проживающее на территории ЮАР (к северу от р. Оранжевой, в приграничных с Ботсваной районах) и сохранившее в значительной мере традиционный образ жизни. Некоторое число готтентотов корана проживает в южных районах Ботсваны".

Своеобразным "историческим брендом" исчезнувших кой-коин окрестностей Кейптауна является популярный в мире чайный напиток "ройбуш" ("красный куст"), или "ротбуш", издавна употреблявшийся готтентотами и обладающий целебными свойствами. Этот красноватый "чай" сегодня предлагают многие магазины и в Европе, и в России:



Историческая драма французского режиссера Абдельлатифа Кешиша "Черная Венера" (2010) посвящена трагической судьбе готтентотской девушки Саарти Баартман (1779-1815), насильно вывезенной в Европу в 1810 г. хозяином-буром, где ее выставляли напоказ голой для увеселения досужей публики.


Публичный осмотр "готтентотской Венеры". Рисунок того времени.

Белых европейцев смешили гипертрофированные ягодицы несчастной дикарки; ученым-антропологам не давали покоя ее увеличенные половые губы.


Франсуа Мартуре в роли великого французского ученого Жоржа Леопольда Кювье (1769-1832).

Трагедия Саарти Баартман, окончившей свои дни уличной проституткой, и не получившей даже христианского погребения (ее тело было отдано для научных исследований, с него сняли прижизненный слепок, а кости выварили и хранили для антропологических измерений), потрясла многих европейских зрителей.


В светском салоне.


В анатомическом театре.


На суде.

Роль несчастной готтентотки исполнила французская актриса и модель кубинского происхождения Яхима Торрес. Имея от природы умеренно полное тело, актриса не смогла, разумеется, обойтись без силиконовых накладок, однако, сама роль, на мой взгляд, удалась ей на славу!


Яхима Торрес.

Ссылки: http://turlocman.ru/namibia/9087
http://klukva-sugar.livejournal.com/86432.html
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Иные пути Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: