Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Русское язычество глазами американцев

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 865
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 6:38 pm    Заголовок сообщения: Русское язычество глазами американцев Ответить с цитатой

"РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Интервью Кристофера Блэкуэлла с Дмитрием Гавриловым - Иггельдом.

Крушение Советского Союза и падение Коммунизма означало конец официозного Атеизма. У русских последовало быстрое развитие религии, проявились не только христиане, мусульмане и иудеи, но также и язычники.

В онлайне, на форуме Международной Языческой Федерации, я столкнулся с сообщениями относительно некоторых из проблем и развития русского язычества, о некоторых сообщает Иггельд. Таким образом, я спросил, нельзя ли взять у него интервью, и он любезно согласился на это.

Christopher: Не могли бы Вы немного рассказать о себе и о том, каков ваш путь в Язычество?

Yggeld: Я родился и вырос в Москве, в Советском Союзе, в Российской Социалистической Федеративной Республике (РСФСР). Сейчас эта страна зовётся Россией.

Моё светское имя – Дмитрий Гаврилов. Мне сорок лет. Я получил высшее университетское химико-технологическое образование.

Я пришел к язычеству в 1986 году – еще в советский период истории. Как тогда, так и теперь я не считаю язычество религией.

Язычество шире, чем религия. Язычество – это изначальное, естественное мироощущение каждого нормального человека. Оно присуще человеку с детства. И я, вспоминая свои детские годы, понимаю, что уже тогда воспринимал мир как язычник. Язычество можно называть по-разному, но оно во многом оно непременно основывается на мифологическом мировоззрении, которое расценивается как равноправное с рационалистическим, в нём обязательно есть место космосу и волшебству.

Уже в 1986 году я вошёл в одну из московских групп, члены которой называли себя «космистами». Мы признавали, что во Вселенной есть Высший Разум, что Природа есть живая сущность, что она по-своему разумна. Мы по-прежнему убеждены, что Природа знает и радость, и боль. Мир вокруг нас – не бездушная среда. Мир населён духами, он личностен, он магичен. И к Природе надо относиться как к Сверхличности.

В начале 1990-х годов ко многим людям моего поколения пришло понимание язычества ещё и как почитания предков. После ухода из жизни наши предки становятся духовной частью Мироздания и Природы. Вместе с Высшими Богами – космическими сверхличностями они неотрывны от этой Вселенной и следят за нами из иных измерений, с Того Света, из Мира Иного, помогая и поддерживая при правильном обращении.

Christopher: Поскольку официальный Атеизм оказался нереален в России, поднялась волна, чтобы заполнить эту пустоту. Какого эффекта добилось Язычество? Что есть старое Язычество, и что мы могли бы назвать Нео-язычеством.

Yggeld: В виде космизма язычество свободно существовало и в советские годы, даже если его последователи и не отдавали себе в том отчёт. Яркими представителями русского космизма являются всемирно известные ученые Владимир Вернадский, Константин Циолковский, Иван Ефремов. Вернадский разработал учение о ноосфере. Циолковский говорил о лучистой форме существования личности. Ефремов вернул нас к эвгемеристической мысли о людях, подобных Богам.

К сожалению, интернационализм, который был официальной идеологией Советского Союза, мешал русским с должным почтением относиться к своей этнической традиции, знать народную традицию своих предков. Между этнической и космической частями язычества существовал разрыв. Откровением для многих моих соотечественников стали книги о язычестве археолога академика Бориса Рыбакова. Он словно бы перекинул мост от Высших Сил и Древних Богов к нам, живущим на Земле и чтущим обычай. Когда коммунистическо-интернационалистская идеология потерпела поражение, люди стали искать новые духовные опоры. Часть людей нашла утешение в религии – христианстве, исламе, буддизме… Но многие стали искать свои собственные корни и пути.

Тот, кто чтит своих предков как духов и богов, тот язычник. Для христианина служение Богу важнее родства с семьёй. Тот, кто выдумывает себе несуществующих предков и новых богов, – тот неоязычник. Неоязычество, как и Христианство, ориентируется на Откровение, в том числе книжные, что приводит к духовному тупику и слепоте. Человек должен сам выбирает себе дорогу, по которой идет, руководствуясь природным и внутренним законом и совестью.

Christopher: Были ли какие-нибудь готовые источники информации о различных формах Язычества, или оно развилось снова на пустом месте?

Yggeld: Источников наших знаний о язычестве русских и славян несколько.

Это средневековые христианские поучения против язычества 12–17 веков, некоторые фрагменты русских средневековых летописей.

Эпические произведения, сохранившиеся до наших дней – «Слово о полку Игореве», былинные песни, магические заговоры.

Даже некоторые народно-христианские источники содержат множество языческих представлений, например, «Голубиная книга».

В 19–20 веках учёными было собрано огромное количество этнографических материалов, в первую очередь, на Русском Севере, где язычество продержалось куда дольше.

Ни одна страна мира не стала христианской во мгновение ока, чудом. Это вымыслы, идеологическая диверсия. Язычество жило в народе очень долго. Его следы можно найти по сей день – в обычаях, приметах, повериях. Собранные учёными материалы фиксировали сохранившуюся народную традицию, которую церковь так и не смогла уничтожить. Кроме того в своей работе мы опираемся на данные археологии (и стараемся сотрудничать с археологами), на священные тексты других индоевропейцев, ищем и находим параллели в Ригведе, Авесте, Гомеровских и Орфических гимнах, Старшей Эдде и так далее.

Christopher: Как язычники находят друг друга в России?

Yggeld: Мы находим друг друга на обрядах и массовых праздниках. По переписке. А также в Интернет. Иногда – мистическим образом, люди просто встречаются и обнаруживают духовное сродство.

Christopher: Официально провозглашена свобода вероисповедания, но означает ли это какую-то правительственную помощь, или дискриминацию религиозных меньшинств?

Yggeld: В Советском Союзе также была свобода вероисповедания. Но церковь во времена Советской власти не смела записать всех русских в православных. В Советском Союзе церковь была на самом деле отделена от государства. Кто верил в Христа и соблюдал христианскую обрядность, тот и был христианином.

В современной России многие из бывших коммунистов и членов молодежных коммунистических организаций (комсомольцы) стали «православными». Я думаю, что они были такими же «коммунистами», как и ныне стали «православными христианами». В России нет преследования по принципу вероисповедания. Но режим наибольшего благоприятствования в нашей стране имеет Русская православная церковь и близкая к ней номенклатура. Русские как народ объявляются целиком православными, что не соответствует действительности.

Christopher: Что скажите относительно быстрого возвышения Русской православной церкви? Это создает какие-нибудь проблемы для российских Язычников?

Yggeld: Церковь в России вторгается в сферу светского образования. Но даже сами священники сознаются, что истинно верующих в Христа всего несколько процентов. Славянское язычество официально пока не считается этнической верой народа. Но настоящее язычество в прямом смысле и есть мировоззрения не для всех — в современных условиях Язычество – вера вольных, свободных людей. Христианство в той форме, как оно существует в России, на мой взгляд, перестраивает сознание людей на подчинение, отучает мыслить самостоятельно.

Мы, язычники, признаём за каждым отдельным человеком право на свободу вероисповедания. Это его личное дело. Но мы против того, что в угоду Русской православной церкви переиначивается и переосмысливается история. Мы совместно с атеистами выступаем против преподавания религии в государственных школах. Однако мы готовы находить и с христианской церковью точки соприкосновения там, где дело касается борьбы с наркоманией, пьянством, развратом на телевизионных экранах, беспризорностью.

Christopher: Какова реакция от обычных русских, есть ли какая-нибудь обратная реакция против Язычников?

Yggeld: Мы не вызываем активного неприятия и находим понимание среди атеистов и последователей этнических верований финно-угорских и сибирских народов в нашей стране.

В России есть издательства и средства массовой информации, благодаря которым нам удаётся донести свою позицию до сограждан. У нас есть как противники, так и сторонники среди них. Только в этом 2009 году у меня вышло в России пять книг о язычестве славян и индоевропейцев. Для того чтобы чётко обозначить нашу позицию, два года назад я и мои соавторы написали и издали «Манифест Языческой Традиции». К настоящему моменту он опубликован уже пять раз, в разных странах, в том числе и на английском языке в журнале WCER. Этот документ признан теоретической основой развития языческого движения несколькими десятками русских и украинских языческих групп. Могу предложить читателям и сетевую ссылку на этот документ на русском и английском языках:

http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=33

Christopher: Язычники сформировали какие-нибудь организации, чтобы помочь защитить свою свободу и обучить людей тому, что Язычество, а что - нет?

Yggeld: Да, мы сформировали и собственные организации для того, чтобы лучше отстаивать нашу веру. Я участвовал в создании общественного движения «Круг Языческой Традиции» в 2001 году и по сей день являюсь членом его координационного Совета. Кроме того, я представляю научно-исследовательское общество «Северный ветер», созданное в 1998 году. Это не языческое объединение, но в нём собрались люди, которые хотели бы понять традиционное мировоззрение, не втискивая себя в узкие рамки христианской догматики. Однако получается, что нехристианский путь – как раз языческий и научный. Мы руководствуемся в своей деятельности конвенцией ЮНЕСКО о защите нематериального культурного наследия (intangible heritage).

В последние годы «Круг Языческой Традиции» проводит регулярные совещания и консультации с другими крупными объединениями язычников России, Украины и Белоруссии. В первую очередь это «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры» (лидер — Вадим Казаков), «Схорон Еж Славен» (лидер – Владимир Голяков), «Великий Огонь» (лидер – князь Огин, он же Геннадий Боценюк).

Нашим партнёром в Белоруссии также является Школа Геннадия Адамовича, профессора Минского университета.

Christopher: Чего Язычники надеются достигнуть в будущем? Сколь широк контакт русских язычников с миром?

Yggeld: Мы открыты для контактов с последователями индоевропейской Традиции всех стран мира. Русские и славяне происходят от индоевропейского корня. Пока у нас установились первые регулярные контакты с PFI и WCER. Мы готовы представить нашим зарубежным единоверцам наши книги и статьи, перевод которых на Английский язык готовим в настоящий момент. Ближайшие задачи русского и славянского (да и мирового, наверное) язычества отражены в Манифесте Языческой Традиции, о котором я говорил выше. Процитирую это коллективное мнение в переводе для Вас Дениса Щедривого (г.Харьков. Украина):

ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ДЕЛАТЬ

Знать и помнить. Тому, кто не знает и не помнит, что было вчера, безразлично, что будет завтра.

Кто из нас знает свою родословную далее третьего-четвёртого колена? Кто из нас знает, за что слагали свои головы его предки – кто с косою, кто с мечом, кто с винтовкой, а кто – с книгой в руках? За что сгорали заживо в пламени костров и тонули, связанные по рукам и ногам освящённой пенькой?
Какое Сегодня без Вчера? А ведь именно сегодня рождается наше с вами Завтра. Мы не можем и не должны рассчитывать на «доброго» дядю, который придёт и вложит в движение средства.

Мы помним: кто платит, тот и заказывает музыку. Хотим ли мы, чтобы язычники плясали скоморохами на гульбищах и празднествах для увеселения толпы и власть имущих? Один в поле не воин. Лишь вместе, в сотрудничестве, мы можем создать основы такого Завтра, которое и в самом деле будет лучше, чем Вчера.

Для этого нам необходимо:

– пробудить от спячки наши души, нашу память, наш разум. Воистину, сон разума рождает чудовищ. Уход от языческого мировоззрения превращает в стоглавое чудовище то, что испокон веков существовало независимо от наличия или отсутствия человека в этом Мире, то, с чем человек испокон веков умел жить в ладу. Будь оно иначе, сейчас некому было бы ни писать эти строки, ни читать их;

– вспомнить и помнить всегда, что «честь» и «совесть» – не пустые слова, и относиться друг к другу, поступать друг с другом, судить и рядить по Чести да по Совести, по Правде, как бы трудно нам порою ни приходилось. Наш Мир – это мы. Каковы мы, таков и наш Мир;

– понять и принять: кем бы, какими бы ни были наши предки – славными доблестью или запятнанными позором, какими бы тропами ни ходили, – это наши предки. Без них не было бы нас. Мы гордимся одними и искупаем вины и ошибки других. Но помним всех. Отрекаться от предков – недостойно язычника. Предки неподсудны;

– узнать друг друга и собрать воедино наш опыт, наше знание, нашу память, собрать их так, чтобы они были доступны всем единоверцам;

– наладить тесную и прочную связь между собою и постоянно, непрестанно делиться собранным и постигнутым;

– научиться передавать собранное нами детям нашим – передавать так, чтобы не уподоблялись дети изгоям, готовым, позабыв и дом, и род, бежать на край света за блеском и треском пустых погремушек. Изложить наши духовные истины в доступном виде. Донести правду о нас до каждого, кто хочет Правды. Подвигнуть пытливых на постижение и следование исконной Природной Традиции. Каждый вправе получить знание о сути язычества из первых уст, без ошибок и намеренных или случайных искажений. Каждый вправе сделать свой выбор в соответствии с конституционно узаконенной свободой совести;

– сущность язычества должны доносить до людей не отрешённые святые и не заплутавшие в духовных странствиях волхвы, но живые деятельные люди. Если таких людей нет, их надо воспитать;

– обеспечивать экономическую независимость свою, своей семьи и помогать достичь того же своим единомышленникам;

– расходовать силы и средства на умножение своих знаний и умений во всех областях человеческого бытия – от ремёсел до наук и искусств. Всякая перестройка должна начинаться с деятельного овладения новыми навыками и инструментами. Это наиболее разумное вложение сил и средств. Язычник обязан стать мастером и выучить мастерству единоверцев. Знания и умения угодны Богам;

– искать и находить связи и пути творческого сотрудничества с наукой;

– действовать; не ждать, что кто-то за нас решит вопросы выживания, охраны окружающей среды и сохранения памяти веков.

Это – всего лишь первые шаги. Мы должны стать теми, кто возьмёт на себя долгий тяжкий труд – вывести этот мир из тупика, куда мы же сами своим неразумением (или кто-то – нашими руками?) его завели. А время на исходе: завтра может быть поздно… и однажды Завтра для нас с вами может не наступить.

Так – и только так! – мы, язычники, сумеем не только выжить в нынешнем мире, но и стать силой, с которой этому миру придётся считаться.

Итак, положение дел можно изменить, нацелив мышление современного человека на иную, естественную совокупность жизненных и духовных ценностей, что позволит ненасильственно выйти из порочного круга.

Уровень жизни, который даёт техническая цивилизация, должно сохранить, но при этом отказаться от всех её излишеств и взамен них вернуться к почитанию своей и окружающей Природы. Сделать это возможно только добровольно. Тогда наступит новая эпоха бытия людей на Земле.
Мы считаем, что для этого необходимо признание и принятие язычества как действенной Силы».

Christopher: У язычников есть вебсайты в Интернете? Где язычники остальной части мира могли узнать больше о единоверцах в России?

Yggeld: Для тех язычников разных стран мира, кто владеет русским языком, я рекомендую http://www.triglav.ru/forum Задать вопросы мне и моим русским соратникам на английском языке лучше всего на форуме PFI - http://www.forum.paganfederation.org/viewforum.php?f=45

Christopher: Что - нибудь еще, что Вы хотели бы сказать в завершение, чтобы наши читатели знали?

Yggeld: Я хотел бы передать всем, кто читает мое интервью, пожелание доброй Удачи. Наши предки следят за нами из Высших Сфер, пусть они хранят нас от бед, пока мы помним о них. Я желаю каждому язычнику знать и помнить его предков, которые слиты воедино с Природой. Так угодно Богам. Я думаю, что хотя предки у нас могут быть разные, но Боги – одни. Нет германских, английских, греческих, индийских, славянских и русских богов. Боги не знают тех границ, что создали сами себе люди. Мы называем Их, эти Высшие силы на своих языках. Каждый – на своём. А Боги улыбаются в ответ. Да хранят вас Боги!"


Ссылка: http://earlyhawk.livejournal.com/705172.html

Комментарий.

1) Кристофер Блэкуэлл - журналист, главный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" ("Alternative Religions Education Network").

2) Насколько я понимаю, Иггельд считает язычество не религией, а религиозно-этической системой?

3) К русским писателям-космистам, помимо перечисленных Иггельдом имен, я бы причислил еще и Андрея Платонова с Михаилом Пришвиным. Кроме того, к ним примыкает и киргизский классик Чингиз Айтматов.
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну во-первых, в целом хорошее интервью, дает западным читателям нужную информацию.
А в частности, оно отвечает конкретно на вопрос, который часто ставит Любомир: Иггельд говорит все-таки о личностных Богах и о личностной Природе. Произносимые далее "силы" не меняют сути - есть силы безличные и есть личные, как мы и все это признаем.

Есть и спорные позиции, из которых я бы выделила одну из, как мне представляется, наиболее существенных. Вот что вытекает из сказанного Гавриловым.

С одной стороны - язычник как бы должен овладевать новыми инструментами и поддерживать уровень жизни, заданный техногенной цивилизацией.
С другой - он должен быть крайним консерватором в духовных вопросах. Должен перечитать былины, заговоры, словари, энциклопедии, летописи, даже поучения против язычества, с целью найти формы и содержание, как можно более близкие к тому, что делали и понимали наши Предки. И повторить их как можно точнее, наподобие реконструкторов, копирующих одежду или оружие.
Почему не наоборот? Почему не возвратиться к топору и сохе в качестве основных инструментов, а в духовной области не обрести новые знания взаимосвязей и прикладных методов воздействия на себя и духовный мир?
Далее. Почему Иггельд считает допустимым собирать силы богов и предков, как и окружающих людей, и технологически использовать их для достижения своих целей, но не хочет узнать и услышать, чего хотят Боги от людей? Да, язычник "свободен", но разве он не может добровольно устремиться к помощи Богам в осуществлении их планов и намерений? И разве для этого ему не нужно знать именно современное состояние дел?

Откуда берется идея, что у предков было всё необходимое и достаточное в духовной области, что и сегодня нужно нам? Почему в области обработки металла, передачи информации, передвижения в пространстве мы должны следовать за наукой, а в области познания человека и духовного мира следовать летописным описаниям и считать именно это главным содержанием "настоящего язычества"? Если бы у предков была полная духовная истина и совершенная духовная практика, они не сдали бы позиции перед чуждыми и уродливыми идеями и темной мистической практикой, пришедшими к нам вперемешку с возвышенными декларациями мировых религий.

Я считаю - если ты волхв, то изволь слышать голос Богов, к которым обращаешься, или ты пустой декламатор якобы подлинных и правильных текстов. Всякое общение должно быть взаимным, а всякое взаимодействие - согласованным и сонаправленным к единым основным целям. Если есть у тебя взаимодействие с Богами - оно должно быть живым, а если нет - то для чего аутентичные по форме и непонятные по содержанию церемонии?
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий61
Желанный гость


Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 9
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея писал(а):

Откуда берется идея, что у предков было всё необходимое и достаточное в духовной области, что и сегодня нужно нам? Почему в области обработки металла, передачи информации, передвижения в пространстве мы должны следовать за наукой, а в области познания человека и духовного мира следовать летописным описаниям и считать именно это главным содержанием "настоящего язычества"? Если бы у предков была полная духовная истина и совершенная духовная практика, они не сдали бы позиции перед чуждыми и уродливыми идеями и темной мистической практикой, пришедшими к нам вперемешку с возвышенными декларациями мировых религий.

Я считаю - если ты волхв, то изволь слышать голос Богов, к которым обращаешься, или ты пустой декламатор якобы подлинных и правильных текстов.

Ответ думаю прост, Иггельд обычный реконструктор. Реконструкторы обычно по собственной воле обрезают себе духовное пространство. А это в свою очередь приводит к остановке в росте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иггельд великолепнейший и знающий источниковед. Если дело касается старинных текстов - обратишься к нему и не ошибёшься.
Другой вопрос, что личное познание окружающих миров (и СИЛ, ими управляющих) и их особенностей - это личное дело каждого. Так же личным вопросом (иногда под "личным" понимается интерес группы лиц, объединённой единой целью) оказывается и конструктивное взаимодействие с мирами Богов и духов.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий61
Желанный гость


Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 9
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рамень писал(а):
личное познание окружающих миров (и СИЛ, ими управляющих) и их особенностей - это личное дело каждого. Так же .... взаимодействие с мирами Богов и духов.
Вот это и есть настоящее язычество. А хорошее знание различных древних текстов называется ученостью. Ничего против ни того, ни другого, не имею.
Иггельд же опирается на второе. Кто он после этого? Исследователь, ученый, реконструктор и лишь в малой степени язычник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не разговор. Ты хотя бы знаком с ним?
__
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий61
Желанный гость


Зарегистрирован: 14.07.2011
Сообщения: 9
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, лично не знаком. Но имею представление о нем по общению с ним на форуме.
Он может называть себя кем угодно, но его определение язычника не может быть единственно верным.
Верея правильно задала вопросы, на которые язычник-реконструктор просто не будет отвечать, поскольку заведет себя в тупик. Природная вера это живая традиция и консерватизм здесь не уместен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Интересное интервью. Согласен с комментарием Верии и с комментарием Дмитрия61.

В Манифесте отсутствует теоретическая основа язычества - это пиар, он не об этом и не для этого написан. Отсутствует и упоминание Богов, личностного взаимоотношения с ними в качестве источника традиции и знаний.

Вообще, к Манифесту много претензий, хотя я участвовал на начальном этапе в работе над ним. Не принимаю его как основу для духовного объединения язычников в силу достаточной размытости и двусмысленности положений, которые, видимо, стали результатом компромисса между атеистами и религиозными язычниками, между моральными релятивистами и чернушниками и теми, кто стремится жить по совести и Правде. И отсутствуют некоторые принципиально важные вещи.

Чего стоит в плане двусмысленности и противоречивости один только переизданный уже 5 раз перл из Манифеста:
Цитата:
– сущность язычества должны доносить до людей не отрешённые святые и не заплутавшие в духовных странствиях волхвы, но живые деятельные люди. Если таких людей нет, их надо воспитать;

Или возьмите ложное противопоставление религии и мировоззрения, с которого начинается манифест первой строчкой его текста:
Цитата:
"Язычество - не столько религия, сколько древнейшее природное мировоззрение".


Разумеется, это хорошо, что есть некий документ, в котором сказаны многие важные вещи, причем языком, понятным школьнику. Впрочем, я бы не пропустил этот текст для школы, логики должно быть больше. Это не теоретическая основа, да и эта основа - не в древних первоисточниках, философских, культурологических трудах, мифологических,фольклорных исследованиях... Она в способности напрямую обращаться к Богам, познавать их в непосредственном общении, она в самой Природе вокруг нас и в нас самих, она также и в наших Предках далеких и близких, в культуре наших родителей, бабушек и дедушек, между прочим. Это все источники знаний о традиции, о которых Иггельд не упомянул в интервью, и которые остались за пределами текста Манифеста.
А вот вам один из результатов такого исключения этих источников: делегация Лозко от Объединенных Родноверов Украины на конференции в Питере в июле заявила, что все русское язычество - это новодел чистой воды, потом что нет рукоположения, нет священных текстов, которые являются правильными источниками языческой веры (у Лозко-то Wink они есть, конечно!).

Теоретических основ в Манифесте нет, если говорить совершенно четко, их нет практически ни у кого. По-большому счету, традиция в этих основах и не нуждается. Нуждаются в этих основах мыслящие люди, жаждущие познания, но они не принимают решений о теоретических основах большинством голосов. В поисках истины и один в поле воин, хотя бы против него были все остальные.

Есть еще одна причина неприятия мною Манифеста в качестве объединяющего документа. Его этические декларации слишком сильно расходятся с господствующей этикой в Круге, которая ставит требования целосообразности, политического момента и внутрикруговой солидарности выше требований совести, чести, справедливости. Кстати, князь Огин, руководитель Великого Огня, который написал грязный пасквиль на Велимира, входит насколько я знаю в Совет Круга (если ошибаюсь пусть Рамень поправит, я слышал в ноябре это от самого Огина в Киеве). И Велимир ушел из Совета, потому что для Совета Круга ценность сохранения отношений с украинскими родноверами оказалась выше заявленных в Манифесте принципов. И ведь это, увы, давно сложившаяся система. Помню как мне объясняли, что либо Славия останется в Круге, либо датско-норвежский ковен, что если Славия выйдет, то к Кругу присоединятся еще несколько заграничных общин, да и отношения с ССО будут налажены.

Манифест Круга Языческой Традиции - это компромисс между атеистами-материалистами и язычниками религиозными, между моральными релятивистами, гедонистами и теми, кто стремится жить по Правде, чести, совести. Результатом этой попытки каждому "раздать по серьгам" стали противоречия, двусмысленности, недоговоренности в тексте. Разумеется, для многих эти противоречия несущественны.

Полагаю, что прошло время документов, рассчитанных на всеядную массовую публику, сочувствующую язычеству, прошло время объединяться ради мнимого единства, чтобы нас просто больше стало.

Необходимо новое качество идей и новое качество движения. Результатом будет разделение, качественное разделение. Невозможно пить в одном кругу из одной чаши с подлецом, который пишет грязь и клевету на товарища по кругу, а потом с красивыми словами обращаться с гимном к Даждьбогу. Невозможно в одном кругу обращаться к Богам с людьми, которые используют имена Богов лишь как красивые символы и средства магического влияния в личных целях или даже в ущерб другим присутствующим на обряде...

Есть родноверие, которое верит в народ, нацию, вождя..., но не верит ни в Богов, ни в существование души за порогом этой жизни.
Есть атеистическо-материалистическое язычество, которое не столько верит в отсутствие Бога или Богов, сколько верит в силу традиций и обрядов предков, верит в полезность их для настоящего.

И есть язычество - религия, основанное на чувственно-поэтическом мировосприятии воссоздание родового образа жизни, родового семейного уклада, связи между людьми, Богами и природой, ее духами, между предками и нашим поколением, между нами и потомками. Мировоззрение есть не у всех, оно присуще тем редкостным людям, кто цельно выстраивает свое сознание. Природное же мировосприятие, чувственно-поэтическое и мифологическое по характеру, присуще действительно каждому человеку по рождению. И оно прорывается, хотя бы его искусственно подавляли. Всякому ребенку присуще природное языческое мировосприятие, оно станет языческим природным мировоззрением, когда он вырастет, осознанно соотнесет его с другими возможными мировоззрениями и примет сознательно языческую картину мира как основу для своей жизни и мышления.

Первое и второе язычество можно объединить без ущерба для каждого - Круг Языческой Традиции, ССО, Союз Венедов - примеры тому. Но третье направление, объединяясь с первым или вторым, фактически, самоуничтожается. Когда волхвы-язычники подписываются в Манифесте под фразой о том, что доносить до сознания других людей сущность язычества должны "не отрешённые святые и не заплутавшие в духовных странствиях волхвы" - они подписывают себе смертный приговор как религиозным, духовным лицам.

Язычество для нас, в Славии, - религия. Кто с нами в этом - пишите и включайтесь в духовно-религиозную работу.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир - ты верно ответил, ведь Манифест писался для того, чтобы совершенно разноплановые общины вместе могли чувствовать себя комфортно.
Потому и начали с поминальной обрядности - Дедов, что почитаемые родсвенники есть у всех.
А отсюда - и единство в календарной обрядности вообще.
Что же до того, что Боги что-то указывают и велят - вот вчера буквально пока доделывал меч, всё ложилось, как по линейке. Как доделал, будто погоду отключили: Солнце прикрылось, резко похолодало. Считаю, что Перун руку вёл. настолько точно ложились движения при обработке металла и декоративной доделке. Вот НАДО было доделать.
Батюшке золотоусому это было НУЖНО!
Пока в Ирий не пришло время отправляться на всю зиму.


http://fotki.yandex.ru/users/sotnikovy/view/405865/


http://fotki.yandex.ru/users/sotnikovy/view/405857/


http://fotki.yandex.ru/users/sotnikovy/view/407524/
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, может зря вообще свернули в обсуждение Иггельда, тем более "по общению на форуме" о нем полного представления никак не составишь, и по сути никак нельзя его назвать "обычным реконструктором" или даже "всего лишь исследователем".
Он довольно сильный практик, в некотором смысле, но процентов на 90 чернушный, более сориентирован на тёмные силы и аспекты, и в объективных вроде бы исследованиях тоже их больше выделяет.

Я бы вернулась к общему вопросу, который сама же и поставила. В действительности этот вопрос не имеет легкого ответа.

С одной стороны, непризнание живого опыта и прямого откровения делает веру и религиозную практику мертвыми или как минимум урезанными. Это тупиковый путь.

С другой стороны, принимая живые откровения и религиозное творчество, мы сталкиваемся с трудностью - как отделить ценное духовное знание от личных фантазий и тёмного морока.

Я считаю, что единственный способ преодолеть эту трудность - в сосредоточении на нравственной стороне и едином целеполагании позитивного характера. Когда мы это делаем - что-то удается.


Сейчас мы решаем трудную задачу - наконец понемногу удается собрать людей, близких одновременно в духовном, нравственном и социальном отношении, организовать системную деятельность по проведению подлинных языческих ценностей в жизнь.
"Манифест языческой традиции", кстати, также это декларирует; если внимательно его перечитать, то можно найти и тут кое-какие противоречия и т.п., но в целом этот текст все же позитивный, и рекомендовать его для знакомства с современным язычеством вполне нормально. Несогласие с какими-то положениями, даже существенными, не должно переходить во враждебность к документу в целом. Всё-таки это довольно качественный текст, содержащий много важных и ценных моментов.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько этот текст правили...
А вообще, может Иггельд сам скажет? Если захочет. По существу вопроса.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!



Последний раз редактировалось: Рамень (Вс Сен 25, 2011 11:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раменю:
Цитата:
Что же до того, что Боги что-то указывают и велят - вот вчера буквально пока доделывал меч, всё ложилось, как по линейке. Как доделал, будто погоду отключили: Солнце прикрылось, резко похолодало.


Так мы вышли на Осенины, было еще холодновато, как пришли к дубам - Солнце вышло нас встречать, потеплело, дождик грибной теплый прошел в течении пяти минут и как обычно на Таусень после всех славлений журавли улетали, курлыкали в небесах, прощались. Закончили трапезой, домой возвратились, вот тут погоду и отключили.

Верее:
Цитата:
но в целом этот текст все же позитивный, и рекомендовать его для знакомства с современным язычеством вполне нормально. ... Всё-таки это довольно качественный текст, содержащий много важных и ценных моментов.


Да нет спору, что текст позитивный в целом и ценные моменты есть и годится он для знакомства с современным язычеством для большинства самоопределяющихся людей.

Цитата:
Несогласие с какими-то положениями, даже существенными, не должно переходить во враждебность к документу в целом.


А вот это хорошо бы применять не только к документам, но и к людям, да и к другим мировоззрениям, религиям. Верно также и то, что критика документа не должна восприниматься как повод для враждебности.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2011 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир писал(а):
Раменю:
Так мы вышли на Осенины, было еще холодновато, как пришли к дубам - Солнце вышло нас встречать, потеплело, дождик грибной теплый прошел в течении пяти минут и как обычно на Таусень после всех славлений журавли улетали, курлыкали в небесах, прощались. Закончили трапезой, домой возвратились, вот тут погоду и отключили.


Вот-вот. Но только мне говорить заранее было не к месту. Только по результату. Работа ДОЛЖНА была быть закончена.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью Кристофера Блэквела с Белояром.

Мои друзья русские сообщили мне о других неоязычниках в России и соседних с нею странах. До селе неоязыческое движение было весьма интересным. Мой друг Иггельд представил моему вниманию Белояра - славянского жреца, зама главы ССО СРВ и главного редактора первого русского журнала об язычестве "Родноверие". К моему счастью, он владеет английским языком, ибо я и слова по-русски не знаю.

Крис: Не мог бы ты рассказать немного о себе?

Белояр: Этим летом мне исполнилось 40 лет. Родился я на дальнем Востоке. Родители преподавали в разных ВУЗах, а я имею два высших образования. На данный момент работаю, увлекаюсь спортивным туризмом, и вместе с моими соратниками воссоздаём древнее наследие.

Крис: Что привело тебя к родноверию?

Белояр: Это не простой вопрос. В душе я всегда был националистом. Под национализмом же я понимаю любовь к своему народу, к своей культуре и обычаям своих Предков. Я люблю природу - это наш Храм. Мне не всё равно, что мы оставим нашим детям, какими путями идём, будем ли мы сильным и свободным народом или погибнем в поражении. Я никогда не исповедовал другой веры, кроме язычества, и я уважаю право других народов на самобытность и свою культуру. Но я против универсальных систем, которые разрушают народные традиции и уникальность.

Крис: Как долго существует ССО СРВ? Не мог бы рассказать немного о нём?

Белояр: ССО является одной из старейших организаций такого типа в России. Был основан в 1997 году. На сегодня, ССО состоит из 20 общин, разбросанных по разным регионам России. У нас централизованная структура с несколькими отделами, где работают члены нашего Союза. Нашим Главой и основателем организации является Вадим Казаков. Недавно мы купили землю в собственность, где собираемся построить языческий храм.
Также наш союз организовал выпуск журнала "Родноверие", полностью посвящённого языческой традиции. Над работой журнала мы трудимся с двумя другими крупнейшими языческими организациями в России: КЯТ и союз Велесов Круг.

Крис: Как давно ты стал членом ССО СРВ? Кем ты там являешься?

Белояр: Членом ССО я являюьс вот уже почти 9 лет, в 2008 году на меня легла обязанность заместителя Главы Союза. Также я являюсь Глав.редактором нашего журнала "Родноверие".

Крис: Как ты стал жрецом? Ты посвятил себя одном Богу или Богине? Или ты служишь всем им?

Белояр: Это был путь самореализации и желания возродить традиции наших Предков. В организации я заработал доверие и прошёл обряд посвящения в жрецы. В ССО мы не служим определённому богу или богине, а славим всех Богов.

Крис: Сколько праздников у вас в году? Есть ли какие-то конкретные "святые" дни?

Белояр: В нашем календаре 14 святых дней в течение года, 8 из них основные, в том числе 4 связаны с Солнцем. День Перуна считается особенным для ССО. В этот день мы проводим вечевые собрания, на которых мы решаем организационные вопросы, избираем нового Главу или членов жреческого совета.

Крис: Исповедуют ли славяне язычники свою веру всей семьёй или поодиночке? Как часто они собираются вместе для празднования? Имеются ли какие-либо массовые мероприятия в году?

Белояр: Каждая община празднует по-своему. Это выбор каждого человека как ему справлять тот или иной праздник - в семье или вместе с общиной. Как я уже отметил у нас 14 святых дней. На особо крупные праздники, такие как Коляда (зимнее солнцестояние), Купало (летнее), День Перуна, многие стараются справить праздник вместе.

Крис: Как долго выпускается журнал "Родноверие"? Каков объём читателей? Как долго ты являешься главным редактором?

Белояр: Журнал издаётся с 2009 года в 2000 экземплярах. С самого начала я был координатором проекта, а позже в 2010 стал и главным редактором.

Крис: Имеются ли постоянные авторы статей для журнала? Где вы их берёте?

Белояр: У нас есть несколько авторов, которые регулярно пишут в журнал, но мы также публикуем статьи, присланные нам от простых людей. Большинство из них являются нашими соратниками или членами дружественных организаций. Мы регулярно публикуем интервью с музыкальными группами, художниками, работающими в духе наших традиций.

Крис: Как часто издаётся в году "Родноверие"?

Белояр: 2 раза в год

Крис: Где же ты находишь время и силы, чтобы выполнять разные роли в родноверии?

Белояр: Я верю в то, что я делаю. Я чувствую поддержку своих соратников и помощь Богов и Предков.

Крис: Где бы люди могли больше узнать о вашей вере, Союзе или журнале? Есть ли какие-либо сайты на английском?

Белояр: Мы ведём просветительскую работу с людьми и распространяем информацию в интернете. К сожалению, мы не имеем сайта на английском, но сейчас работаем над этим.

Крис: Что ещё ты бы хотел сказать нашим читателям?

Белояр: Я хотел бы поблагодарить тебя за интервью. Все мы работаем за общее дело: сохранение и возрождение обычаев наших Предков и нашего народа. Без памяти о своих корнях, традициях и культуре нашего народа нет будущего. Мы должны осознать и помнить об этом.

http://www.rodnoverie.org/novosti/intervju-belojara-kristoferu-blekuellu.html
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2012 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!

Некоторые важные вопрос в связи с интервью.

Цитата:
Крис: Как ты стал жрецом? Ты посвятил себя одном Богу или Богине? Или ты служишь всем им?

Белояр: Это был путь самореализации и желания возродить традиции наших Предков. В организации я заработал доверие и прошёл обряд посвящения в жрецы. В ССО мы не служим определённому богу или богине, а славим всех Богов.

Крис: Исповедуют ли славяне язычники свою веру всей семьёй или поодиночке? Как часто они собираются вместе для празднования? Имеются ли какие-либо массовые мероприятия в году?


Начнем с вопроса. Является ли ССО религиозным объединением? КЯТ, к примеру, таковы не является, у него нет собственного вероучения. В ССО таковое вероучение было, а возможно и есть до сих пор. Коечто о нем я нашел в сети, источник ( http://vkontakte.ru/topic-19340275_23123589 ) :

Цитата:
О вероучении ССО СРВ (источник: "Обращение Вече представителей славянских общин России к народу" 9 сентября 2005 г. п. Дюрсо)

" Славянами мы называемся по Вере своей, а не этнически. На просторах Руси жили поляне, древляне, вятичи, кривичи и т.д. Всех их объединяла одна Вера — Славянская.

Обобщил все накопленные на тот момент знания и представления о Мирозданьи на основании собственного понимания полученных Свыше откровений наш предок Дажьбо, величайший философ. Его мы по праву можем считать основоположником Славянской Веры, заложившим фундамент в её первооснову.

Суть Славянской Веры в том, что существует Единый Бог, названный Сварогом, предстающий в сознании людей в различных образах (ипостасях), отражающих всё множество явлений Мирозданья. Бог управляет всеми процессами во Вселенной и людьми, предоставляя человеку при этом большую свободу выбора.

Иноземные «мудрецы» умышленно исказили эту особенность Славянской Веры, сделав славян многобожниками, а некоторые отечественные учёные закрепили это мнение.

Особенностью Славянской Веры является то, что славяне никогда ничего не просили у Бога, а лишь славили Его, считая, что Бог уже дал всё необходимое каждому человеку для его достойной жизни в этом мире, поэтому надо лишь реализовывать своим трудом дарованные свыше возможности.

Ещё одна особенность Славянской Веры состоит в том, что славяне верили Богу. Ныне расхожая фраза «вера в Бога» несёт совершенно другой смысл. «Вера в Бога» — это всего лишь вера в то, что Бог существует. Но это не означает, что человек живет по замыслу Бога. «Вера Богу» предполагает, что человек живёт полностью доверяясь Промыслу Бога в отношении себя.

Славянская Вера неразрывно связана с традициями и бытом нашего народа. Славяне жили в ладу между собой, уважали старших, пестовали младших, заботились о немощных, трудились сообща, т.е. как издавна у нас считается — жили по-Божески, по Справедливости, по Прави".


Я не знаю, остается ли в силе это учение ССО, или оно изменилось. Может быть, Мирослав на это ответит. Однако полагаю, что жрец Белояр проходил посвящение еще в то время, когда это вероучение было принято. Источник я нашел всего чуть более полугода назад, шло активно обсуждение этой темы и представители ССО отстаивали свою позицию.

Тогда возникает вопрос, почему в интервью с Крисом, который спрашивает о Богах, но Белояр не говорит в соответствии с вероучением о том, что Бог лишь один и что представление о многобожии было навязано славянам иноземными "мудрецами".

Так Белояр умолчал, потому что не знает об этом учении ССО? Или потому что он его не признает? Или это была хитрость, чтобы обмануть иноземных "мудрецов"? Или потому что в ССО к этому вопросу все равнодушны и каждый понимает и рассуждает о вере как пожелает?...

Далее логично спросить. Кто посвящал в жрецы Белояра: Казаков или Бог или община?

Повторно цитирую вероучение ССО:
Цитата:
существует Единый Бог, названный Сварогом, предстающий в сознании людей в различных образах (ипостасях), отражающих всё множество явлений Мирозданья. Бог управляет всеми процессами во Вселенной и людьми, предоставляя человеку при этом большую свободу выбора.


При этом в интервью Белояром сказано, что в ССО славят всех Богов (т.е. славят образы, отражающие множество явлений), а не служат кому либо из Богов, даже самому главному не служат, хотя он (по вероучению ССО) всеми нами управляет и людям остается лишь доверяться его замыслу и верить в то, что хотя Бог и управляет людьми полностью, но оставляет людям большую свободу выбора (в чем?!). А если Бог всем управляет, и он наш родич, и знает о наших бедах, то почему мы его ни о чем не просим?! И в чем тогда смысл славить Богов?! Этот вопрос совершенно естественно возникает.

Может быть, Белояр служит не Богу, а своей общине или народу русскому, подобно князю? Князь ведь был одновременно и жрецом в древности. Хотя не все жрецы были князьями, и не все, видимо, князья были жрецами. Однако в интервью об этом нет ничего.

Я это пишу к тому, что есть вопросы, которые всякий жрец языческой религии должен понимать и уметь отвечать на них так, чтобы не оказаться в сложном положении перед иноземными "мудрецами" от христианства, ислама и т.п., да и перед своими, которые могут обнаружить существенные расхождения в действиях и и деяниях жреца и вероучением, которое он проповедует.

Слава Богам — Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здрав буди, Любомире!

Цитата:
В ССО таковое вероучение было, а возможно и есть до сих пор. Коечто о нем я нашел в сети, источник ( http://vkontakte.ru/topic-19340275_23123589 ) :


Насколько я вижу, эта концепция была написана Славером, который давно уже не в ССО.

Цитата:
Тогда возникает вопрос, почему в интервью с Крисом, который спрашивает о Богах, но Белояр не говорит в соответствии с вероучением о том, что Бог лишь один и что представление о многобожии было навязано славянам иноземными "мудрецами".


Полагаю, Белояр не считает концепцию Славера обязательной к исполнению. Smile Строго говоря, пантеизм не противоречит политеизму, но с "иноземными мудрецами" Славер явно перебрал.

Цитата:
Или потому что в ССО к этому вопросу все равнодушны и каждый понимает и рассуждает о вере как пожелает?...


В ССО до сих пор нет единой концепции, хотя некоторые попытки в этом направлении делаются. Учитывая масштаб ССО, в нём крайне сложно всех привести к общему знаменателю. Правда, из отсутствия общего знаменателя по всем вопросам вовсе не следует, что ССО - не религиозная организация. Даже внутри РПЦ есть разные мнения.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: