Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Купала с Кругом Языческой Традиции

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 245
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2005 1:15 pm    Заголовок сообщения: Купала с Кругом Языческой Традиции Ответить с цитатой

Напоминаю единоверцам!

22 мая Совет Круга подтвердил решение провести Купалу Кругом Языческой Традиции в ночь с 25 на 26 июня. Заезд в лагерь 24 июня. В ночь с 24 на 25 июня провести предваряющее Купалу действие для инициаторов.

Совет уполномочил членов Круга Бера: верховоду общины "Внуки Даждьбога" Веледора, волхвов Мезгиря и Велимира из общины "Коляда Вятичей" - составить единый Уряд праздника на основе двух имеющихся на данный момент и осуществить вместе с названными ими жрицами основное обрядовое действие.

Уряд составлен, членов Совета Круга прошу связаться с Веледором, чтобы ознакомиться с урядом. Возможно, потребуется дополнительная встреча всем Советом накануне Купалы.

Совет предложил волхву Велемудру выступить научным консультантом по вопросам историко-этнографической достоверности действия.

Каждой общине, прибывающей на праздник, выделить жрицу в помощь Ведущей жрице обряда.

Совет уполномочил Подольскую Языческую общину и волхва Иггельда осуществлять техническую постановку лагеря и костра, каждой из общин, прибывающих на праздник - выделить в помощь организаторам по одному общиннику.

Совет уполномочил общину "Внуки Даждьбога" выступать в качестве народных дружинников на празднике для чего снабдить ее общинников красными повязками.

Совет решил проводить Купалу закрыто. Все желающие приехать на праздник должны либо состоять в общинах и группах Круга Языческой Традиции, либо быть подписчиками электронной рассылки Круга, либо получить специальные приглашения от любого из членов Совета.

Ограничение на приезд также не касается тех, кто подписал хотя бы один из документов Круга, включая письма в инстанции, обращения и заявления. Добро пожаловать!

Совет просит общинников и участников языческих общин и групп, коллективных членов Круга, проявить взвешенный подход к приглашению на Святу своих родственников и друзей, за которых каждый будет нести персональную ответственность в случае их приглашения (обеспечение палаткой, спальником, едой, традиционной одеждой, участие в постановке лагеря и обрядовом действии, пресечение употребления спиртных напитков, поведение).


Предваряя вопросы об автомобилях - они на Купальскую поляну физически не пройдут. Мошину придется оставить в ближайшем населенном пункте - в 10-15 минутах пешком через лес. От остановки автобуса идти до места километр.

Не будем нарушать чистоту и красоту этого места на берегу Истры.
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Драгослава
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 11.10.2003
Сообщения: 82
Откуда: Королев-Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2005 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, кто планирует ехать на машинах?! Свяжитесь со мной, посоветоваться нужно(((
_________________
Веру Предков сожгли, но тень её среди лесов... Слушай голос земли!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волх
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 1165
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 11, 2005 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А есть возможность приехать ближе к вечеру? Я освобожусь только в 19.00, и если все будет нормально, смогу присоедениться... только неувязочка с палаткой и спальниками... но это уже мелочи... основной обряд планируется именно в пятницу или будет проведен в субботу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ognejar59
Постоянный участник


Зарегистрирован: 28.01.2005
Сообщения: 35
Откуда: Москва, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2005 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основной обряд - с субботы на воскресенье.

Палатки у меня есть, если нужны - приезжайте
_________________
С уважением, Огнеяр
Дом Сварога: языческий проект
http://www.pagan.ru
Круг Языческой традиции
http://www.triglav.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волх
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 1165
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2005 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно... значит успеваю, главное, чтобы не навесили других дел на работе и дома))) А как добраться, можете объяснить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2005 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравы будьте!

Я проявляла уйму политкорректности и не вмешивалась до сих пор в публичное обсуждение готовящегося праздника.
Но мне кажется, что сообщение о нем напрасно опубликовали на форуме «Славии», поскольку это делает неизбежным теперь открытое обсуждение одной не очень приятной ситуации.
Я решила сразу написать максимум, чтобы не оставлять недоговоренностей и непоняток. Мнение Любомира по некоторым частностям, из которых главная и существенная – собственно целесообразность участвовать в этом празднике, отличается, поэтому я обещала ему согласовать это заявление, насколько возможно. (Примечание: Согласовала, однако. Выпало много красивых слов и выражений)

Я прекрасно понимаю позицию Любомира, который прежде всего заботится о том, чтобы не делать слишком сильных заявлений супротив великого праздника. Такие же в точности мотивы, что совершенно естественно, и у Иггельда. Да и мне не хочется никаких проблем и неприятностей, тем более что на кятовскую Купалу уже названо народу из разных городов. Мы все хотим сплочения и красивых совместных действий, а стоит ли столько сил и средств вкладывать в укрепление КЯТ, чтобы потом ему же желать дрязг и развала. Но все же я считаю нужным проявить принципиальность, как раз именно в надежде, что удастся предупредить те нехорошие вещи, которые уже случались на этом празднике ТРИЖДЫ кряду. К сожалению, все три праздника были омрачены, непосредственно в процессе и после него, безобразнейшими скандалами и сценами, причем значительная их часть завязывалась вокруг одной-единственной одиозной личности, а именно Велемудра, который он же доктор наук Наговицын.
Что бы сам доктор не пытался высказать и как бы в мой адрес сейчас ни шипеть – у меня нет и не было к нему личных счетов ни в малейшей степени. И даже наоборот, если и возникают с кем-то личные счеты, но есть возможность их искренне преодолеть, то в этом не бывает серьезной проблемы.
Но я стараюсь, как правило, вообще не участвовать ни в одном обряде, в котором участвует Велемудр, уже с сентября 2003 года, после некоторых его некорректностей при совместном проведении праздника.
Его стремление к публичным выходкам черного характера, постоянное обсуждение женщинами, к кому еще он на очередном празднике навязчиво приставал или предлагал переспать в обмен на обучение магии или посвящение в жрицы – это уже даже не анекдот и не сочинение врагов, а будничная и привычная реальность. Это уже не говоря просто о выходе из-за кустов в конце праздника в таком виде, что непривычные к его виду люди шокируются надолго.
В дополнение ко всему это еще и крайняя степень личной непорядочности и нравственной неряшливости, в частности готовность вываливать в публичных разборках личные сведения из жизни своих бывших друзей. За глаза такие сплетни о ком угодно – это уже просто общее место. И еще многое можно было бы написать, и если можете, покажите мне человека, кроме самого Велемудра, кто думает о нем иначе.

Что касается купальских праздников, то я поняла, что писать о событиях этих трех лет не позволяет брезгливость. Я подозреваю, что участие этой личности на коронном, но и самом сложном празднике годового цикла настолько противно лично Яриле, что любые попытки противостоять этому явлению и как-то скорректировать ситуацию довольно-таки бесполезны.
Соответственно у Любомира на этот счет иное мнение, и он собирается в празднике участвовать. Мы договорились не давать при этом советов насчет личного участия в этом деле никому третьему, ни в «Славии», ни за ее пределами.

В итоге мы приняли решение провести Купальский обряд на сакральном уровне на Чучундре, и строго в солнцестояние, в ночь с 22 на 23 июня (со среды на четверг). Заезжать будем, видимо, со вторника, а желающие могут подтягиваться до вечера среды. Там же мы можем пообщаться насчет ситуации, сложившейся с КЯТовской Купалой, а кто не сможет приехать, то можно встретиться в Москве в пятницу и продолжить разговор. А также подъехать на Совет КЯТ 19 июня, где будет обсуждаться уряд, но желающие могут и задать вопросы, связанные с этим спорным моментом.

Продолжать ли здесь полемику – решайте также по совести. Я публикую это заявление не для того, чтобы углублять конфликт, а именно чтобы очистить себя перед Богами, публично и твердо заявить, что не могу считать священным и достойным ни одно дело с участием названного лица. В то же время я надеюсь, что праздник не принесет вреда (или будет иметь минимально неблагоприятные последствия) никому из тех, кто туда поедет, не понимая ситуации.
Мне также очень не хотелось бы, чтобы произошел какой-то дополнительный раскол в КЯТ, мы уже все сыты расколами по горло. В этом плане я и буду обращаться далее к Богам.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 245
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2005 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Волх писал(а):
Понятно... значит успеваю, главное, чтобы не навесили других дел на работе и дома))) А как добраться, можете объяснить?


Если вы регулярно получаете рассылаемую ВладимИром рассылку Круга, то описание, как добраться вы получите.

Подробное описание, как добираться и все по паразднику члены Совета Круга от "Славии" уже получили, и если они будут любезны, то дадут его еще и по рассылке общины "Славия".

На всякий случай, сообщите ваш адрес на yggeld@newmail.ru

Всем язычникам Круга информация будет предоставлена, вышлю собственноручно.
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 245
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2005 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея писал(а):
Здравы будьте!

Я проявляла уйму политкорректности и не вмешивалась до сих пор в публичное обсуждение готовящегося праздника.
.


Замечу в скобках, что предыдущие два раза Верея, ты не участвовала и не была непосредственным свидетелем событий Купал 2003 и 2004. Стало быть мнение твое опирается на рассказы других людей. А это испорченный телефон.

Велемудр очень сильно провел обряд 2003 года вместе с Велимиром, Мезгирем и мной.

Это была лучшая из Купал, которые я когда-то видел и проводил.

А 2004 год был испорчен не столько самим Велемудром, сколько преднамеренно ролевиками, ты знаешь о ком я говорю, и кто их группу возглавляет.

Безусловно, волхв должен себя держать в руках, но те, кому "по приколу" рвать солнечное коло на части - иных слов, кроме матерных не заслуживают.

Замечу, что уже прошел год, а люди, вышедшие из Круга и обхамившие Круг все еще настраивают тебя против него. Разумно ли слушать кого-то о спорных вещах, которых ты сама не видела.

Полагаю, что не стоит продолжать эту тему и давать злопыхателям тему для разговора.

Ты открыто все сказала на Совете Велемудру, и не вижу корректности в том, чтобы это еще выносить на обсуждение как-то иначе.

Для чего тогда Совет и Тяжебный Суд?
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2005 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, мне с Велемудром в Совете и тяжебном суде нечего делить. У меня нет ни предложений, ни претензий к кому бы то ни было по этому поводу. Дело Божье, он к тому же публично на том же Совете КЯТ объявил, что будет со мной драться на сакральном уровне, ну пускай... Или мне тяжебный суд в том поможет? Я с домашним чуром Ярилы по этому поводу собеседую, он деревянный и все терпит (кроме Велемудра Smile )

Да, а обряды я в основном оцениваю не по ощущениям во время, а по последствиям.

Теперь немного чернухи.
После того, как я опубликовала вчера это сообщение, пошли два запомнившихся сна, один другого краше. Сны нормальные, если учесть, что перед этим я расписалась, что умею работать с плохими образами - как с предупреждением, которое можно отработать на уровне пославших сон, чтобы он не перешел на тот, который показывает. Опыт такой есть, кстати, кому нужно, могу обсуждать такие вещи, но не на форуме и лучше не по почте, нужен более личный контакт.

Возвращаюсь к сну.
1) Языки пламени, распространяющиеся, как гребень дракона, в котором я должна сгореть. Попав в него, приготовилась выдержать испытание, обратилась к тому из Богов, с которым сейчас наиболее активно работаю (во сне).

2) Небольшой кружок, в котором мне сказали, что у меня диагноз злокачественного заболевания. Тоже стала готовиться -- либо выздороветь, либо спокойно уйти.

Остальные сны вокруг этого забыла.

Теперь выдаю анализ снов. Естественно, пошли как следствие наката на В. Что дала работа с "пославшим слоем"? Два конкретных духа, связаны В-м намертво, притом давно, существуют при нем физически, а при его смерти могут тоже сдохнуть, сильно связаны с телом, которое к тому же в плохом состоянии. Более исходная причина, как ему удалось заполучить это и многое другое, не столь существенное - использование некоторых знаний, полученных предположительно при зорострийском посвящении (сведения неточные). Сам метод сейчас уже не работает, изменения в базовых каналах.
А духи сидят, заинтересованы в том, чтобы В. прожил подольше, соответственно стараются пересадить его болячки на окружающих. Делается это чисто вампирским способом: людей раздражает одно, другое, третье, они начинают навязчиво думать об этой личности, соответственно стягивать с нее негатив.

В принципе я сейчас тяну тот же негатив, но с определенной целью: развязать по возможности этот узел. Чем радикальнее, тем лучше. Для КЯТ это было бы полезно.
Кому не нравится это расужение - пусть подает в тяжебный суд.
Вроде правила КЯт не запрещают диагностировать соседских чертей. Rolling Eyes Или как?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 245
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2005 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Живописное место по Волоколамской дороге на берегах Истры, как уже было упомянуто ранее на форуме, использовалось в первой половине 1990-х годов общиной "Купала". Архивные записи содержат кадры массовых празднований на курганах кривичей, проводимых волхвом Всеславом Светозаром.

Из той прежней общины "Купала" лишь волхв Мезгирь, да и волхв Велемудр, помнили о священном месте.

В майские праздники, на День Победы русского оружия над фашистскими захватчиками по инициативе волхва Мезгиря место вновь было открыто для обрядов почти что 12-13 лет спустя, на купальском поле установлен кап Яриле, богу войны и яри.

Увы, за прошедшие годы, был срыт местными Иванами, на помнящими родства, один из кривических курганов, и заросло место, на котором он высился. Но по лесам и ближе к Москве-реке, в которую Истра впадает неподалеку, еще попадаются выгнутые подковой сопки радимичей и сохранившиеся до наших дней кривические курганы, на которых, впрочем, уже вовсю копают черные археологи.

Так волхв Велимир, который уже в четверг 23 июня разбил палатку в окраине леса, примыкающего к купальскому полю, в своих исканиях, обнаружил близ древнее порушенное святилище, валы, изъеденные следами окопов и траншей времен Отечественной войны. Вельмира и Любомир, ходившие с стрыем Велимиром на святилище и участвующие в небольшом обряде поминовения предков там лучше Иггельда расскажут о находке. Съемочная группа искателей старины провела любительские съемки.

24 июня Веледор, Иггельд, Вельмира, Флора, Анатолий Шантон из Минска, еще несколько москвичей, а также представители Обнинской языческой общины "Велесова Тропа" (рок-группы "Дорога Водана") и лидеры воинской языческой общины "Кром", зафрахтовав у м.Тушинская автобус, прибыли на купальское место под Петрово-Дальнее.

Хотя, надо сказать, это далеко не самый близкий населенный пункт, но по традиции будем называть его так. Стрый встречал нас.

Несколько позднее подтянулись язычники Московско-владимирской общины "Внуки Даждьбога" и волхв Мезгирь. При входе в лагерь ими были установлены вырезанные волхвом Велимиром чуры Прадеда и Праматери.

Цифровая фотолетопись праздника с этого момента, включая видео, велась общиной "Кром" и будет представлена "Кругу Бера" для размещения на этом портале в свободном доступе через 3-4 дня. Подробнее расскажет администратор портала - Ллир.

Свята была открыта принесением треб Пращурам, и целовали мужи "Бабу", красны девицы - "Деда". Затем требы были принесены духам Леса и Поля - лешим и Ужу, дабы не заплутал кто, не свернул бы ногу, не попал бы в ловушку, и не был бы укушен. Треугольник замкнулся у реки. Духов вод, Водяного и Русалку закликали Вельмира, Флора и красны девицы. Волхв Мезгирь вошел по колено в воды и по Истре заскользил каравай хлеба со свечами, которые то гасли, то вновь возгорались, преодолевая водоворотики быстрой и холодной Истры, и, наконец, ярко вспыхнули, каравай пристал к купальскому берегу.

Под ночь к нам добрался тяжебный судья Круга Дмитрий Шевченко со своей группой, уже темнело, и пришлось ставиться быстро. А уж совсем в ночь подоспели гости из Вятки - Виктур Ушкуйник и еще несколько язычников.

Ночь прошла ладно, выдалась теплой и уютной. Место приняло нас, а мы приняли место. Флейта верховоды Обнинской языческой общины "Велесова Тропа" Ведослава вплетала незатейливые мелодии в ночные звуки. Пели хиты "Дороги Водана" и другие языческие песни. Гитара прибыла стараниями Флоры на другую ночь.

Утром 25 июня нас было тридцать пять, еще сорок человек тянулись на праздник до самого его начала. День выдался жарким, палящее солнце словно решило отыграться на тех, кто пришел его проводить и утихомирить.

Здесь я отмечу первый и главный недостаток последних Купал. На мой взгляд, даже в условиях скрытного проведения Купалы, когда, казалось бы, прибыть на Святу должны люди сознательные, часть из них не вносит своего труда в то, чтобы праздник состоялся, и ждут развлечений.

Основная нагрузка падает на тех, кто приехал накануне, и к началу действия некоторым уже не до веселья. И мне хотелось бы пристыдить тех мужчин, что не принесли к купальскому костру ни ветки, возложив это на единоверцев.

Не скажу, что мы наломались, потому что не в пример прошлой Купале - в этот работали многие, включая еще совсем юных. Но повторю, сказанное не раз, только совместный труд, включая, казалось, самый неблагодарный походный - по сбору дров, зачистке места от мусора, приготовления пищи - по настоящему сплачивает людей.

Хотелось бы особо поблагодарить вновь прибывшую языческую общину "Радосвет" из Подмосковья, по-моему Орехово-Зуево (?), которая с походного марша помогла устроителям принести в чисто поле столп "Запис" и внесла свой вклад в уже сложенный к полудню купальский костер.

Огромную работу в подготовке обрядовых кукол и предметов проделали Велимир, Мезгирь, Веледор, Вельмира, Флора и Ведослав.

Правотан из Союза домовых общин уже после праздника опрашивая оставшихся подивился, как за менее чем полусуток было подготовлено обрядовое место. Ему также отдельное спасибо за неоценимую помощь в вопросе уничтожения скверны, что приносят в лес туристы, но не уносят обратно. Полагаю, что язычникам надо убирать не только за собой, но всю дрянь, какую найдут в Лесу. Леший того не забудет и все вам зачтется.

Обряд начался с постановки столпа "Запис" волхвами, жрицами и верховодами общин, собравшихся на Купальскую Святу.

Иггельд высыпал кошель монет в заклад столпа, после недолгого совещания, собравшиеся установили Запис на его законное место, развернув каждой из четырех сторон столпа в необходимую сторону света.

В обряде участвовали члены Совета Круга Языческой Традиции и "Круга Бера": волхвы Велемудр, Огнеяр, Иггельд, Велимир ("Коляда Вятичей"), Мезгирь ("Коляда Вятичей"), верховода Веледор ("Внуки Даждьбога"). Запис также ставили волхв Любомир ("Славия"), волхв Андрей Рыбин ("Нижегородская Пургасова община"), были при том жрицы Вельмира и Флора, а также верховода общины "Радосвет".

К Запису снесли все обрядовые предметы и созвали к нему языческий народ, открыв Святу. Со словом вещим добрым обратились к собравшимся урядники праздника волхв Мезгирь и верховода Веледор, а также волхв Огнеяр и Правотан.

Чаша доброго кваса, изготовленного стрыем, пошла по коло посолонь, соединив всех, кто стоял в Круге воедино. И было нас 66, что само по себе священно дважды, ибо два раза по 33.

Совет Круга ввел запрет на съемку обряда телевизионщиками, однако, любительская фото- и кино- сьемки допускались. Еще около десятка менее верующих, но сочувствующих, предпочли снимать действие со стороны. Но и то есть немалый труд, потому что кадры эти посмотрят многие единоверцы без искажений, как оно и было.

На поле стали подтягиваться и местные жители со своими детьми, с любопытством взирая на язычников в традиционной русской одежде.

Сопредседатель Совета Круга Языческой Традиции волхв Иггельд представил все общины, стоящие в коло, а волхв Велемудр прочитал кощун о Купале.

За последовавшей братчиной прибыл к нам волхв "Московской Велесовой общины" Велемир (Александр Жилко) с семьей. Он живо включился в действие и немало помог устроителям в дальнейшем, в силу опыта и могучего телосложения.

Заслушавшись разудалых быличек Велемудра о пирах богатырских, мужчины и не заметили, как покинули братчину красны девицы. Поискать прелестниц вызвались Иггельд, Велимир и Велемир, наказав мужчинам оружие с себя снять, как снять и браслеты и все, что может поранить в предстоящей доброй игре юные тела.

Вскоре пропажа обнаружилась. Колдуньи во главе с Вельмирой, Флорой и Мирандой завели хоровод вкруг стоящих во поле березок. Та, что повыше звалась Ладою, а та, что поменьше - Лелею. Скорбили девицы об уходе Лели в навий мир, украшали древо священное лентами, пели песни траурные, ведьмовали помаленьку.

За этим действом застали их три волхва, стали они над девицами насмехаться, что мол чего скорбить о Лели, коли вечная она, и еще вернется из навьего мира в свой срок.

Едва не досталось волхвам на орехи, и еще чуть-чуть, они бы испытали на своей шкуре силу сейдаSmile

Позвали тогда волхвы парней удалых неженатых. Повел Виктур Ушкуйник молодых на штурм - разорвать девичье коло, заломати белую березку Лелю. Куда там, как стая диких кошек отбивались девицы-дивицы. Лишь с третьего раза, когда на помощь парням пришел кто поопытней - волхв Велемудр, прорвали они женское кольцо, да и тут вышла неувязочка. Не ту березу выбрали, подняли руку на Ладино дерево, а оно то гибкое и толстое, гнется, не ломается, из рук вырывается.

Крикнул Иггельд добрым молодцам: "Что ж вы, мать её заломали, олухи! То ж не то древо!"

Ухватились то за березку-Лелю мужчины, а дивицы держат ее с другого конца, не пускают. Потащил Виктур Ушкуйник дерево вместе с молодицами прям к реке, чуть не утопил всех вместе.

Разозлились, разохотились дивицы, да как кинутся на Житеня, охраняли его разве что Веледор да Мезгирь. Добежали, накинулись скопом, чуть мужиков на клочья не порвали. А Житьню и конец тут пришел, развеяли его, разметали по полю купальскому.

Веселым пирком да и за братчинку. Примирились молодцы и молодицы, парни и девушки, равно чествовали они Лелю и Житеня, славили Купало. Возвратились все к столу трапезному, завели игры веселые. Кто канат тянет в разны стороны, кто соревнуется в конном бое, здесь гужи ломают, там ручеек течет.

Отошли урядники и верховоды снова к Запису, совещаются. Пора, знать, и Купальскому огню разгореться. Из леса уж туман наползает, тьма сгущается над полем, роса ложится. Пусть же росы вскипают в огне пламенном святом, пусть рождается животворящий пар и рождается новая жизнь.

Купалец высился над полем, как громадный муравейник. Лишь пятеро из собравшихся знали, какие 7 трав положены внутрь священного костра.

Когда волхвы созвали народ к Запису, у его подножия горели свечи, и 9 факельщиков, образовав малое коло внутри большого коло, возожгли факела. "Собирался народ на Купалу…" - зазвучала известная песня, ставшая народной, на стихи Всеслава Святозара.

Вереницей, ведомые Велемудром, перешли родяне к сложенному костру. А был метра четыре высотой. По произнесении Мезгирем первых фраз заклинания "Батюшка ты, Царь-огонь…" и по знаку Иггельда факельщики со всех сторон подожгли купалец, и он взметнулся языками пламени до самого неба, а следом устремились и росы, обращаясь в пар от этого живительного жара.

Коло двинулось противосолонь. Среди всеобщего веселья к огню приблизился волхв Велемир (Александр Жилко), в руках которого был фаллический с полтора метра толстый Ярун. Погрузив Ваньку-Яруна в костер, он вытянул его обратно, горящего и распаленного под улюлюканье девиц и взрывы хохота мужчин.

Язычники ринулись к реке, впереди бежал Велемир, один раз он едва не выронил тяжелый и налитый жизнью предмет, но огненный фалос таки был далеко брошен им в лоно реки, чтобы до самой весны не терзал бы любвеобильный он Землю.

К купальскому костру, который не унимал жара, приблизились жрицы Вельмира да Миранда с Флорой и девицы-плакальщицы, с воем и печальной песней они описали круг возле огня и положили в пламя Марью-Морену. Фигура вспыхнула ярко и озарило все поле.

Вслед за Мореной полетели в костер старые одежды, скорби, страхи и болезни. Стоявшая рядом девушка швырнула в огонь малахитовый браслет, и Сварожич поглотил его в один миг.

Ушли в навь и Ярун и Марья - туда им и дорога. Коло вспять повернулось.

Вот оно, огненное коло во травах катится, оставляя светящийся след и два факельщика сопровождают бег Колеса. Рассыпаясь искрами, пламень падал в росу, и каждая искринка соединялась с каждой росинкой.

Рассыпавшись у самого брега, коло упало в холодные воды Истры.

Слава Купале! Богам нашим - Слава!

Как гадали девицы в ту ночь - одним Богиням и берегиням ведомо, при том не присутствовал. Видел разве, как накануне Вельмира заплела в венок 15 разных трав.

У костра вершилось обычное действо, прыжки, скоморошины, целование.

Многие язычники, вернувшись в лагерь, пели до самого утра, и я там был, и мед, и квас я пил. Над нами шелестел лес, тут стояли рядом и Орех - древо Ящера, и Ель с Сосною - деревья Велесовы, кривилась тут плакучая Ива и Рябина - деревья Мокушины, Дуб Перунов соперничал с красавцем Кленом или Явором Ярого Бога.

По утру, каковое наступило раньше, чем того хотелосьWink , большая часть родноверов возвращалась в город. Еще накануне там прошел ураган, а в Дубне, говорят, кого-то ураганом прибило. Над купальским же местом стояла жара и тихо было. И ливень, и ураган обошел нас стороной, и на том Богам благодарность.

Уже к полднику 26 июня стал накрапывать дождь, смывая следы купальского действа. На кострище лежали сиротливо две головешки. Пламень вылизал землю подчистую, ярь ушла в Иной мир.

Уходили и язычники, унося с собой уголья, которые отведут все напасти от родичей и любимых.

И третья наша ночь с 26 на 27 была замечательна. Последние закрывали купальское место, принеся требы усопшему Яриле у его столпа, а также Пращурам, что свели нас всех в эту Купалу.

- - - - - -

Отмечу хороший уровень дисциплины среди съехавшихся на праздник. Практически никто правил не нарушал. Служба безопасности эпизодически подключалась, но думаю, это никого не обидело.

В определенном смысле эта Купала была избирательна, элитарна, она собрала не только самых активных родноверов разных общин Круга, но также и многочисленных гостей, которые проделали нелегкий путь, чтобы попасть к нам, а также было много жрецов и волхвов, которые доказали друг другу, что среди них противоречий нет, а если и были, то сняты теперь, и несмотря на разность во взглядах - все они делают единое общее дело.

Волхв Велимир обнаружил неизвестное прежде древнее святилище, группа жриц и волхвов провела на нем закрытый обряд.

Завязались полезные связи. Я узнал имена многих людей, кого прежде знал лишь в лицо.

Продавалась газета "Дерево Жизни", раздаривались отдельные выпуски Вестника Традиционной Культуры, диски рок-группы "Дорога Водана" и т.д.

Среди недостатков особо отмечу - курение вблизи Купальского костра. Право, привычку эту надо изживать всем, кто хотел бы иметь крепкий род.

И еще один недостаток, то, что основная тяжесть по обустройству лагеря, как я уже говорил, распределяется среди празднующих неравномерно. Как неравномерна распределена тяжесть и по зачистке лагеря.

То, что родноверы долго тянутся к Купале, недопустимо впредь. Я не могу представить себе, что обычный родянин без подготовки и настроя, не постояв перед Купалой ночь, не прочувствовав важность момента, не омывшись в реке после работ и дорог, примет Святу в душу.

Тех 3-4 часов, что отделяют приезд людей в купальский день от начала обряда, явно недостаточно для участия их в полезных работах. Едва поставив палатки и соорудив технический костер, они уже бегут к купальскому.

Предлагаю верховодам общин впредь обратить внимание на время прибытия людей в лагерь.

Равно как вина урядников в том, что в Центр Общественных Связей Круга не было предоставлено внятного описания, как добираться до купальского места. Это привело к тому, что часть прибывающих сделали крюк, и хорошо, что хитроумный дальнобрех (мобильник) их все-таки направил к нам.

Надеюсь, что Таусень мы встретим там же, и поэтому последняя проблема отчасти снимется.

*************************
писано по свежим впечатлениям волхвом Иггельдом из "Круга Бера"
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня