Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

О собрании Совета Круга Языческой Традиции 15 октября

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 244
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2005 12:17 pm    Заголовок сообщения: О собрании Совета Круга Языческой Традиции 15 октября Ответить с цитатой

ИЗ ПРОТОКОЛА
Открытого очного собрания Совета КЯТ
от 15 октября 2005 года
Коломенское (Трапезная Изба)


Присутствовали из числа общин и групп, участниц Круга:Языческая община "Коляда Вятичей" (г.Москва), Языческий "Круг Бера" (г.Москва), Содружество Природной Веры "Славия" (г.Москва), Содружество Природной Веры "Славия" (г.Москва), Датско - Норвежский ковен LokasvartLogi - "Темное Пламя Локи" (о.Мюн. Дания), Московско-владимирская славянская языческая община "Внуки Даждьбожи", Московская языческая община "Родник Марены".

А также наблюдатели из воинской языческой группы "Кром" (Сергей Князев).

По уважительным причинам (ратоборческие соревнования) из ожидаемых на Совета ближних к Москве языческих групп отсутствовали Подольские общины и Круг "Темная Тропа". По болезни не смогли быть волхвы Андрей Рыбин ("Пургасова община") и Огнеяр ("Круг Бера"). Из-за работы и служебных дел не могли быть также волхвы Велимир ("Коляда Вятичей"), Велемудр ("Круг Бера") и верховода Ведослав ("Велесова Тропа"). С отдельными членами Совета, в том числе и иных городов, в ходе собрания устанавливалась оперативная телефонная связь.

Присутствовали из числа членов Совета с правом голоса:

волхв МЕЗГИРЬ, волхв ИГГЕЛЬД, ведьма ВЕРЕЯ, волхв ЛЮБОМИР, общинник ВОЛХ, эриль ФЕНРИР, верховода ВЕЛЕДОР, Жрица МАРЬЯ, Жрица ВЕЛЬМИРА, Дмитрий ШЕВЧЕНКО

А также гости и многочисленные общинники "Содружества Природной Веры - Славия"

Полный состав Совета см: http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=1466

Повестка дня:

1. Годовые отчеты Сопредседателей Совета Круга
2. Присоединение новых общин к Кругу
3. Выборы тяжебных Судей
4. Символика Круга
5. Макошье

Председатель собрания – Любомир
Летописец – Верея



1. Отчеты Сопредседателей КЯТ.

Восславив Богов чарами доброй медовухи, собрание заслушало отчеты присутствующих Сопредседателей Иггельда, Фенрира, Любомира. Тексты отчетов Иггельда и Любомира предварительно обсуждались по виртуальной рассылке всего Совета Круга. Текст выступления Фенрира разослан всему Совету после очного собрания в трех письмах.

Ратибору и Доброславе предлагается сделать подобные отчеты в заочной форме.

На повестку дня был также поставлен вопрос о том, в каком порядке переизбирать Сопредседателей.

Было рассмотрено два предложения:

- Переизбирать по истечении определенного периода, но без обязательной смены состава, если работа устраивает (Верея).

- Переизбирать только если в этом есть потребность, в противном случае председательство бессрочное.

Голосование по этому вопросу было проведено после заслушивания и обсуждения отчетов.

Единогласно было принято решение через год (осенью 2006 года) провести процедуру переизбрания, из числа тех же людей или новых кандидатов, если таковые будут предложены.

——————————————————
Отчет Иггельда, резюме (полный текст прилагается):
Иггельд рассказал об увеличении числа общин Круга за год в разных городах России и зарубежья, о совместной издательской и сетевой деятельности. Как первоочередные проблемы выдвинул разработку общей символики и в особенности налаживание материальной совместной деятельности. Вопрос о символике был принципиально решен далее на этом же заседании.

Вопросы, обсуждение.

Пятница ("Славия"): Какие новые общины вступили в Круг?

Иггельд: За минувший год после вступления "Ярило" и Сичеславского Природного Искона присоединились – Велесова Тропа (Обнинск), часть участников которой известна, как фолк-группа - «Дорога Водана», и «Родник Марены» (Москва). Сейчас о желании присоединиться к КЯТ заявили 3 общины из Мурома, из Одессы - "Велеяр", из Свердловска - «Триглавие».

Любомир дополнил это сообщение установлением контакта с русской родноверческой группой в Йошкар-Оле.

Пятница: Предлагаю с целью привлечения новых людей предавать имеющиеся книги, журналы в разные библиотеки. Я передала несколько номеров альманаха «Русская Традиции" в одну из публичных библиотек. Это было для них большим сюрпризом, они не знают такой литературы».

Иггельд: Мы по возможности сперва снабжаем общины и группы Круга, а уж люди на местах сами решают, по рукам ли передавать издания, или в библиотеки. Полагаю, что в библиотеки при таких тиражах - нецелесообразно. Пусть издания ходят по рукам. В библиотеках только заиграют среди массы других книг. На финансовые средства "Круга Бера" готовится 4-й выпуск Вестника Традиционной Культуры.

Верея: Можно ли еще добавить материалы?

Иггельд: В принципе можно, но дело тянется с июня, и мне надо будет отчитаться на "Круге Бера" за выделенные на этот проект средства. Все зависит от того, согласится ли "Круг Бера" по-прежнему оставить свои средства на реализацию издания, или решит финансировать иной вопрос.

Веледор: У Иггельда за этот год было еще одно важное личное достижение, о котором он умолчал, выход из печати языческой книги «Наследие Арконы», которая также уже поступила в общины "Круга"

——————————————————-
Отчет Фенрира, резюме:
Фенрир рассказал об успехах скандинавских единоверцев и своем взаимодействии с датско-норвежским ковеном «Темное пламя Локки», о происходящих в ковене организационных изменениях и достижениях. По его словам, ковен отказался от принципа общинности (поддержки малых групп, удовлетворяющих самолюбие их вожаков) и пришел к единству управления и общей хозяйственной деятельности. Ныне в Ковене 2500 язычников и членов их семей. Взят в аренду, а затем выкуплен рыболовный траулер, использованы знания жрецов Ньерда для удачной ловли рыбы и получения прибыли ковеном. Достигнуты успехи, ковен может нанимать дополнительно внешних специалистов, вводить их в свою систему жизнедеятельности и вводить их в сферу веры в асов.

Фенрир изложил собранию свою идею последовательности усвоения рун Старшего Футарка (от низшей ступени к высшей) - как системы жизнедеятельности язычника, которую ранее предлагал также на организованном им совместно с Любомиром в образовательном центре курсе менеджмента пару лет назад.

Еще одно важное достижение, переданная Фенриром в Ковен "Варяжская" песня на слова Иггельда и музыку фолк-группы "Дорога Водана" переводится на старонорвежский язык и станет по сообщению датчан Северным Гимном.

Наконец, Фенрир сообщил, что передал Иггельду дискету со своими авторскими материалами, которые он считает ценными для развития движения (материалы распространены по закрытой рассылке только членам Совета Круга, идет обсуждение).

Как руководителем тяжебного суда, Фенриром был разработан проект Положения о ТС, который обсуждался на прошлом Совете. Начал рассматривать дело, связанное с тяжбой одной из общин Круга в отношении волхва Велемудра.

Вопросы и обсуждение:

Веледор: Все ли нам подходит в опыте ковена? Говорят: что русскому здорово, то немцу смерть.

Фенрир: Главное – это иметь грамотный бизнес-план. Не надо гордиться бедностью и стыдиться богатства. Велес и славянам велел обогащаться, он бог достатка и торговли, помимо всего прочего.

Пятница: То, что ты описал, и есть община, только большая.

Фенрир: Это ковен с принципом единоначалия. Мы тоже к этому придем и никуда от этого не денемся.

При дальнейшем обсуждении Любомир и другие отметили, что спор может быть только о выборе слов, но мы все за сильные, активно действующие объединения, а не за малые группы, выставляющие себя, по выражению Фенрира, на «ярмарку тщеславия».
В ковене сейчас управляется единым центром две с половиной тысячи человек, без подавления чьей-либо личности.

Любомир: У нас сухопутная, земледельческая страна, поэтому для нас естественно выращивать урожай на земле, как для датчан ловить рыбу. Наши общинники стремятся к совместным поселениям на земле. А волховские знания так же можно применять для получения хорошего урожая.

Верея: Наша ситуация сложнее, чем в Дании, которая по площади, если я не ошибаюсь, сравнима с Подмосковьем. Люди территориально разбросаны. У деловых людей есть свой бизнес или хорошая должность, с которыми они не собираются расставаться. Но в принципе мы готовы к любым видам объединения, в том числе под крышей «Славии».

Иггельд: В одном Ковене больше действующих язычников, чем во всех общинах Круга. А в Дании больше язычников в процентном соотношении, чем в России. У скандинавов есть чему поучиться. И если бы у нас на территории Москвы и московской области был бы ковен, типа датского, а потом и по ковену в других крупных городах СНГ, мы бы давно перевернули страну.

Верея: А как обстоит дело с очередными обвинениями в адрес Велемудра? Насколько они серьезны?

Фенрир: Велемудр сам своими спонтанными и эмоциональными действиями, несвойственными по-моему волхву, осложнил тяжебное дело, способствовал подключению к нему новых людей. Я говорил и с Велемудром, и с истцами. Стараюсь урегулировать возникший конфликт, возможно, это удастся. Первые мои впечатления я доверил дискете, которая находится у Иггельда. Полностью доверяю ему в вопросе что и когда по этому поводу рассылать и для какого круга.

Фенрир, Иггельд (на совещании) и Ведослав (заочно) опровергли домыслы и слухи об одной из истиц, которые имели место быть на дне рождении волхва Велеслава.
Если волхв обнинской общины "Триглав" считает, что озвученная им там информация все же правдива, просьба - обратиться непосредственно к верховоде Ведославу общины "Велесова Тропа".

————————————————————
Отчет Любомира, резюме (полный текст прилагается):
Я рад, что все доклады содержат еще и предложения по развитию. Наша общественная, издательская и журналистская деятельность, в особенности выпуски Вестника, играют очень важную роль. Из области внимания желтой журналистики мы перешли в сферу аналитики и научных исследований. Наше существование известно, и наша деятельность изучается учеными и общественностью из Франции, Бельгии, Финляндии, и других стран. Я продолжал в этом году контактировать с сообществами финно-угров, посещал марийские обряды, «Славия» продолжает публиковать материалы по близким нам традициям. В области материальных отношений мы разрабатываем возможности совместной подработки, общего предпринимательства группы язычников.

Любомир также подробно рассказал о работе в зеленом политическом движении и ситуации в нем на сегодняшний день.

Вопросы и обсуждение.

Верея: Главным нерешенным для нас вопросом остается – концентрировать наши усилия в одном деле, или стремиться к расширению влияния в обществе в целом.

Любомир: Надо искать предприятия, которые готовы поддержать язычество, как веру и систему. Пусть этим предприятиям будет выгода, мы своего тоже не упустим от этого сотрудничества.

===========
По отчетам сопредседательствующих было высказано предложение: одобрить, признать деятельность достойной.

Пятница ("Славия") отметила, что по ее впечатлению происходит стремительный прорыв в ряде направлений за минувший год.

Предложение принято большинством голосов, при одном воздержавшемся.
===========



2. О вступлении в Круг новых общин.

По существующему положению, в Круг может вступить любое языческое объединение, согласное с его основными документами http://triglav.ru/index.php?page=catalogue...9&type=category (прежде всего - всего Самоопределением). О своей поддержке община или иная языческая группа заявляет открыто, официально и письмом на электронные адреса любых двух членов Совета Круга, желательно Сопредседателей.

Совет по существующему порядку подтверждает, что к вступлению общины не видит никаких препятствий, согласен с представленной о ней информацией и просит вступающую в Круг языческую группу - ввести в Совет своего представителя с правом голоса и решения оперативных общих вопросов.

Единогласно приветствуется решение Муромских единовецев, подавших заявление накануне Купалы, о вступлении. Верховода Максим Буров введен в состав Совета.

Совет не видит оснований для отказа о вступлении в Круг Одесской языческой группы «Велеяр» (большинством голосов при одном воздержавшемся).

Совет приветствует поддержку Битцевских документов Славяно-русской родноверческой общиной "Триглавие" (Свердловской области) и будет считать эту общину также вошедшей в Круг, если она вышлет информацию об этом своем решении. [пока нет подтверждения того, что они приняли решение вступить]



3. Выборы тяжебного судьи

Иггельд: Обязанности тяжебных судей исполняли эриль Фенрир, Вятич, Дмитрий Шевченко. Вятич добровольно сложил с себя эту обязанность. Есть два кандидата на роль третьего судьи: Волх и жрица Вельмира. Волх имеет юридическое образование, Вельмира психолог. Оба известны исключительно с хорошей стороны и принимали участие во многих обрядовых действиях Круга.

Верея: Есть альтернативное предложение: избрать большее число судей, а для конкретного дела подбирать из них любую тройку. Если эта идея будет принята, то готова предложить себя в качестве пятого кандидата. Особенно на случай, если остальным крайне не хочется или некогда браться за дело. Предлагаю себя в качестве еще одного судьи.

Фенрир: Мне нравится идея с пятью судьями, в том числе и что двое из них женщины. Предложенный состав, по соотношению служителей темных и светлых сил – тоже.

Голосование:
1) Увеличить число судей – единогласно
2) Выбрать всех трех кандидатов – единогласно при 2-х воздержавшихся.



4. О символике Круга Языческой Традиции

Вопрос о символике Круга обсуждался не один год и неоднократно, в том числе и в Сети.

Иггельд: Людям нужно материальное (и даже магическое) свидетельство принадлежности к Кругу. Им не всегда достаточно простого извещения о том, что они приняты, и тем более бумажки с печатью.

Драгослава: Знак для всего Круга надо отливать или штамповать из металла.

Иггельд: Предлагаю вопрос о технологическом изготовлении знака всего Круга отложить до следующего Совета. Это финансовый вопрос. Для его решения нам придется ввести по всему Кругу членские добровольные пожертвования, каковые уже есть в "Круге Бера" и "Славии". А уникальный знак - оберег - члена Совета изготовить волхву Мезгирю по его методике из ценных пород дерева.

Огнеяр (заочное мнение): Окружность предполагает ограничение. Предлагаю, чтобы знак наплывал на очерченную окружность.

На этот раз подавляющее число присутствующих проголосовало за единое решение, которое вводит символику двух уровней:

1) Для членов Круга - руна "Традиция", "Твердь" - Т (известная, в Северной Традиции, как руна ТЮРА, бога Права и Побед) в окружности, лучи расходятся под тупым углом. Материал может различаться, преимущественно - металл, цветовое решение не обязательно (возможна гравировка).

2) Для членов совета и руководителей общин принят ранее предложенный знак: изображение Семаргла с русального браслета. Почетной обязанностью члена Совета признано оплатить мастеру изготовление такого знака, по установленной изготовителем цене.




5. О праздновании Макошья

Уряд коллективного обрядового действия готовит жрица Марья ("Родник Марены"), помогают жрица Вельмира и волхв Мезгирь ("Коляда Вятичей"). Жрице Доброславе ("Рязанская Славянская Языческая община") и Драгославе предлагается оказать помощь урядникам. Каждой из общин, которая предполагает быть на обрядовом действии, предлагается выделить в помощь урядникам по одной общиннице.

Верея ("Славия") предложила также рекомендовать всем члена Круга отмечать Макошье как домашний праздник, у себя дома или в гостях у друзей. Небольшая община вполне может собраться дома у любого из своих членов, у кого есть для этого условия.

Иггельд выразил несогласие с датой проведения праздника, если его позиционировать, как Макошье, потому что по его мнению, Макошье отмечается 27-29 октября, а 7-12 ноября празднуются Осенние Деды, дни поминовения предков), однако, сказал, что не станет вторгаться в дела жриц, и вообще касаться уряда, им виднее.

Местом проведения праздника выбран Царицынский лесопарк г.Москвы, м. Орехово, 12 ноября 2005 года. Точное время будет позже уточнено организаторами.


На этом открытое совещание Совета Круга завершило свою работу.

===================
По окончании Совета все желающие присоединились к обряду «Славии» – проводам воина в армию, в честь Лучезара, выпускника строительного института. Обряд прошел у Священного дуба неподалеку от Дьякова городища и Велесовых (Дивьих) камней.

После обряда участники вернулись в трапезную и продолжили общение до поздней ночи, а друзья призывника и до утра.
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"


Последний раз редактировалось: Иггельд (Пн Дек 12, 2016 10:15 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иггельд
Круг Языческой Традиции


Зарегистрирован: 10.08.2003
Сообщения: 244
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2005 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчеты Сопредседателей Совета

Приложение 1. КОНСПЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ - ВОЛХВА ИГГЕЛЬДА, 15 октября 2005 года

Здравы будьте! Удачи Совету! Согласно решению прошлого совещания предоставляю вашему вниманию отчет о работе сопредседателя за год.

С октября 2004 года путем очного и заочного голосования в Круге были избраны пять Сопредседателей.

Это решение было принято в ситуации, когда в Круге по результатам неудачной в магическом плане Купалы-2004, появились две антагонистические группы, последователей Перуна и последователей Велеса. Одна из более 25 групп Круга община ("Истоки") демонстративно покинула Круг и ушла в коммерческо-ролевую деятельность.

Я оказался среди этих пяти избранных Сопредседателей, мы были должны сплотить Круг в будущем 2005 году, усилить его легитимность во внешнем мире, привлечь новые общины, погасить рознь. Прошу рассматривать этот текст не как описание годовой деятельности всего Круга, а лишь как уточнение тех моментов, где действовали Сопредседатели, как организующее звено.

Как вы могли наблюдать, с октября 2004 года по октябрь 2005 года ежемесячно проводились реальные и виртуальные совещания Совета по текущим вопросам. Мной и ВладимИром регулярно рассылались новости, как для Совета, так и по всему Кругу. Отрадно, что уже многие коллективные члены Круга и сами предоставляют материалы для рассылки, и пользуются ими (наглядный тому пример недавняя бумажная публикация о Таусене дальневосточной общины "Ярило" - жрецы Руян и Церрат).

Была практически регулярная рассылка почтовых бандеролей из Москвы с изданиями в удаленные от Москвы общины, как принадлежащие к Кругу, так и в дружественные нам группы.

В конце ноября 2004 года издан второй выпуск Вестника Традиционной Культуры, в котором были основополагающие для движения материалы жрецов как московских, так и питерских, и украинских языческих групп. В этом выпуске мы позиционировали себя по отношению к современным выдающимся ученым-славянофилам (Седов, Кузьмин), подтвердив свою приверженность научному пути в возрождении Традиции. Вестник был направлен во все общины и группы Круга, а также и за его пределы.

Третий выпуск Вестника Традиционной культуры, изданный в апреле 2005 года, содержал основополагающие для современного языческого движения документы, принятые как Кругом, так и другими организациями. Этот выпуск послужил вопросам легитимизации нашей веры в общественном мнении. Выпуск поступил на кафедры религиоведения Университетов в Петербурге, введен в научный оборот как сборник наших документов, из которых непосредственно от язычников ученый мир может получить сведения о Традиционной вере, как мы ее себе представляем, а не от досужих журналистов.

В отчетный период по инициативе Сопредседателей нами сообща были разработаны новые немаловажные документы, как то “Положение Круга о мировоззренческо-религиозных основаниях отношения язычников к иным конфессиям”; Открытые письма Президенту России и Священному Синоду РПЦ против клерикализации общества; “Царицынское обращение” (о клерикализации гуманитарных наук и разграничении "неоязычества" и язычества). Все они введены в научный оборот и в составе третьего Вестника поступили в библиотеки России.

Документы выставлены на основных посещаемых сайтах общин и групп Круга, широко обсуждались на официальном и популярном форуме Круга - "Перепутье". Здесь надо сказать большое спасибо Ллиру из "Круга Бера" и Ястребу из "Дома Ясеня" за техническое сопровождение.

Наши документы нашли поддержку в экологическом движении, среди членов WCER, в общинах, не входящих в Круг, но дружественных нам. В феврале 2005 года на Сречу в Круг вступили две новые общины "Велесова Тропа" (Обнинск) и "Родники Марены" (Москва), число языческих групп Круга перевалило за четверть сотни. Подано заявление о вступлении в Круг общины "Велеяр" (Одесса) и Муромской языческой общины. Рассматриваются наши документы в общине "Дажьбожии внуцы" (Петербург) и Языческой общине "Ярга" (Балашиха). Возможно ожидать вхождения в Круг воинской общины "Кром" и общины "Радосвет" (Орехово-Зуево). Только что поступила электронная заявка на вступление в Круг общины “Триглавие” из Свердловской области.

Все названные группы и общины принимали участие в обрядах и празднованиях Круга. Таковые проводились коллективно и регулярно не в пример прошлым годам. Совместно по меньшей мере московскими и подмосковными общинами проводились: Коляда-2005, Среча-2005, Комоедицы-2005, Купала-2005, Таусень-2005.

Отмечу, что у участников после обрядов отмечается всплеск сил и активности. В целом это были удавшиеся обряды, хотя и не столь многолюдные (но лучше меньше - да лучше), но они проводились жрецами самых разных языческих групп Круга, а уряды согласовывались заранее и выполнялись в большинстве своих пунктов. Качество обрядовой деятельности у нас возросло и корпоративность весьма высокая.

Не все было гладко, увы. Недостойное поведение одного из членов Совета на Купальском празднике (которое, впрочем, осталось за рамками обряда) заставило эриля Фенрира и меня активизировать Тяжебный Суд Круга, чтобы разрешать оперативно возникающие конфликты. Был принят за основу документ, по которому теперь Суд может работать. Суду в ближайшее время предстоит очно рассмотреть дело по иску Обнинской Языческой общины "Велесова Тропа", дознание велось Сопредседателем Совета Фенриром с июля. Недостойное поведение даже в самом малом и бытовом любого из членов Совета имеет последствия куда более страшные, чем просто общинника. Оно сводит на нет коллективные усилия многих. Оно тем более недостойно того, кто считает себя жрецом, волхвом, магом. Настоящий маг не допустит, чтобы его обвиняли в недостойном повидении. С другой стороны любой человек, какое бы положение он в движении не занимал, может быть в случае его вины, привлечен к суду - здесь должно быть полное равенство.

Еще одним упущением можно назвать малую структуризацию по обязанностям внутри Совета. В Совете уже 37-38 участников, но большинство выполняет свои функции только лишь как представитель общины или группы и как совещатель. Полагаю, что в будущем, каждый член Совета должен нести определенную общественную нагрузку самого Совета.

Существенным недостатком является то, что за три с половиной года существования мы так и не решили вопрос о символике Круга Языческой Традиции и обеспечении индивидуальных членов на местах в иных городах и весях отличительным знаком Круга. Вокруг таких людей могла бы уже формироваться новая и новая группа. Это еще и денежный вопрос. Полагаю, что нам не уйти от взносов на такого рода дела, как изготовление общих для членов общин Круга амулетов.

И еще, конечно, нужен финансово-экономический, менеджерский Совет Круга (если, конечно, мы не передоверим свои экономические вопросы дружественной нам профессиональной структуре менеджеров на стороне).

Слава Богам!
волхв Иггельд, Сопредседатель Совета Круга Языческой Традиции, “Круг Бера”



Приложение 2 КОНСПЕКТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА КРУГА ЯЗЫЧСКОЙ ТРАДИЦИИ - ВОЛХВА ЛЮБОМИРА, 15 октября 2005 года


Здоровы будете, други!

Прошедший год, начался с трудностей и расставаний, через которые мы прошли и укрепились. Как вы помните мы вступили в полномочия в том моент, когда наше движение арихиерейский собор приравнял к одной из опасных мировых угроз, наряду с международным терроризмом.

Моя деятельность в должности сопредседателя была связана в основном с внешним действием на разных направлениях, причем с наступательным действием через формирование позиции Круга по мировоззренческим вопросам, взаимодействие с инаковерующими и атеистами по вопросам свободы совести. Речь идет о подготовке писем в Прокуратору, к Синоду, к Президенту, о переговорах с атеистами и гуманистами, научными работниками, работающими в нашей проблематике, об участии в разных конференциях по вопросам свободы совести и клерикализации. На этих конференциях и круглых столах я распространял Вестник Традиционной Культуры. При этом некоторые из тех аналитиков-исследователей и общественных деятелей, кто предвзято относился к нам, основываясь на текстах Аратова, Истархова, Шнирельмана, Прибыловского, теперь перешли в отношении нас скорее к нейтральной позиции. А среди ученых у нас появились друзья, которые готовы раз в месяц в Москве устраивать представительный семинар по проблематике Древней Руси и древних традиций. Меня включили в число соредакторов рубрики "История религий" в научно-популярном журнале "Эволюция", в его 1 и 2 номерах вышли статьи о Круге Языческой Традиции и языческом движении, моя и Велимира.

Я был инициатором ряда публичных документов Круга вместе с Иггельдом, и благодарю всех за оперативное участие в обсуждении и корректировке этих документов. Полагаю, что открытое признание рядом крупных чинов в РПЦ, что они отстают от нас в формулировке некоторых важных позиций и что ветхозаветные призывы надо рассматривать только в историческом контексте, - это одно важных из морально-психологических достижений. Полагаю, мы отбили лобовое нападение со стороны церкви и процерковной власти, и Битцевское обращение показало себя здесь как действенный документ. Прокуратора отделалась пока формальной отпиской, но у нас есть возможности нового оборота дела, в связи с тем, что на основании письма 5000 по поводу некоторых иудаистических текстов (эквивалентных ветхозаветным) была проведена экспертиза, которая признала в их сожержании экстремистские призывы, разжигание религиозной и национальной розни. Надо будет актуализировать эту работу с Прокураторой с привлечением этих обстоятельств.

По-большому счету в этом году мы прорвали информационную блокаду: аналитические СМИ стали давать больше информации о нас и более взвешенной информации, тогда как раньше нами интересовались скорее как поводом для развлечения читателей. В общественном мнении нарастает поворот к признанию язычества и наша активная позиция по вопросам клерикализации, более последовательная, чем действия гуманистов, атеистов и либералов. Нас мало, у нас мало денег и мы не можем проводить конференции, но наше слово весомо и услышано, с нашим интеллектуальным потенциалом всерьез считаются. Публикации на крупных порталах ссылок на наши документы и прямая их публикация на балтийском сервере, публикация статьи "Наша общая Победа" (Иггельд, Верея и Любомир - авторы) - это подтверждение того информационного прорыва, который надо закрепить в следующий период. Думаю, что вступление в Круг новых общин - также и результат этой работы.

Большая работа ведется мной в направлении экологическом. При моем активном участии в Оргкомитете зелёных в течение года, 5 июня была учреждена политическая партия "Зелёная Россия" с А.В.Яблоковым в качестве председателя. Программа партия, в разработке которой я принимал действенное участие, закрепила некоторые важные для нас положения, включая признание ценности исконных верований и защиту права на традиционный образ жизни, традиционное природопользование. Я открыто на съезде представлялся как волхв, священнослужитель языческой религиозной группы, и при этом был избран в федеральный политсовет этой партии. На съезде обнаружилось много людей близкого нам мировоззрения, среди них распространялся Вестник Традиционной Культуры, чтобы они донесли до регионов адекватное представление о нашем движении.

Экологи начинают нас воспринимать как органическую часть зелёного движения в России и по достоинству оценивают созидательность и целостность того подхода к зелёной идеологии, которая была им представлена на основе языческого мировоззрения. В то же время партийная программа "Зелёной России" - плод компромисса между правой, левой и патриотической частью зелёных. Учитывая близость некоторых лидеров партии к право-либеральному крылу, я вижу свою задачу в том, чтобы они не превратили ее в марионетку СПС или "Яблока", при том, что региональные отделения этой партии в большинстве своем скорее левой направленности. Вхождение язычников в эту партию, особенно в московское отделение и в отделение московской области, поможет удержать зелёных на лево-патриотических позициях и может дать нам некоторые рычаги законодательного воздействия для защиты наших прав на свободу совести.

Я поддерживаю контакты с WCER и с финно-угорскими язычниками из Марий Эл, а в этом году обнаружил в Марий Эл и русских язычников, с которыми возможно сотрудничество. Вообще, на этом направлении я вижу возможность выдвижения серьезных совместных инициатив, включая исследовательские проекты. Но мешает языковый барьер и дефицит времени. Мы в Совете полтора-два года назад подходили к вопросу о проведении представительной конференции язычников разных традиций и разных народов России с участием представителей WCER и, возможно, других международных языческих организаций. Если работу над этим проектом начать за год, то есть реальный шанс выйти на качественно новый уровень языческого движения в России. Опыт проведения разных многолюдных фестивалей-сборов в разных регионах и рост внимания к древнему наследию в России, говорит о том, что проект может быть осуществлен с расчетом в основном на собственные денежные взносы участников. Более того, он может быть самоокупаемым и ускорить процесс создания экономической базы нашего движения.

Согласен с Иггельдом, что именно создание собственной экономической базы - вопрос первостепенного значения. Возможно, добрым знаком к этому является то, что появилась инициатива создания строительно-монтажной артели (включая проводку, мелкий ремонт и пр.) и даже уже есть предприятие, готовое дать заказ на объем работы. Есть в нашей языческой среде специалист, который
может организовать и обучить других этому делу, но ему нужен человек с личным автомобилем, а также еще несколько помощников, квалификация здесь не обязательна, научатся по ходу дела. Я полагаю, что у нас есть также хорошие возможности для участия в инновационном и высокотехнологическом бизнесе.

Перехожу к вопросам внутренней организации КЯТ. Я считаю, что сопредседательство себя на данном этапе вполне оправдало, его желательно сохранить. Полагаю, что нам необходимо, наконец, сделать Устав Круга, обсудить и принять его.

Предлагаю помимо Жреческо-Волховского совета Кругу создать еще и Предпринимательский Совет, который бы взял на себя ответственность за ведение этого спектра вопросов. Возможно, нам следует просто создать свое народное предприятие, зарегистрировав его как юрлицо, и предоставив им возможность общин через него развивать экономическую деятельность.

Наконец, в направлении укрепления международного авторитета Круга важно также создать международный исследовательский центр политической экологии и этнических верований (как научное учреждение с правом юрлица), который должен быть международным и религиозно нейтральным, но с большим участием язычников и дружественных нам людей. У этого центра должен быть сайт, зарегистрированный как СМИ, он должен делать рассылки и аналитические обзоры.

Плотность нашей сегодняшней деятельности и достаточная известность наших работ в информационно-аналитическом пространстве в этом направлении такова, что даже она создаст достаточный объем деятельности такого центра. Если мы пригласим к сотрудничеству в центре известных нам дружественных нам религиоведов, культурологов, историков, этнологов, социологов... из разных стран, которые сейчас в этом направленни работают по одиночке, это поможет и нам, и нашим друзьям-исследователям поднять качество работы и авторитет, а может быть и добыть дополнительные источники для оплаты тех исследований, которые они и без того занимаются по интересу. Наверное, создание такого центра должно предшествовать началу работы над проектом проведения международной конференции.

Центр мог бы собрать команду, необходимую для этого проекта и наработать необходимые связи. Важным направлением работы такого центра могло бы стать подготовка докладов для ЕС по проблемам ущемления и защиты прав сторонников коренных этнических верований на территории Европы.

Если мы не создадим такой центр сами сейчас, то его может создать какая-нибудь процерковная группа аналитиков, забив нашу тематику под себя. Я считаю, что в мировом языческом движении только Кругу, как международному объединению, сейчас по силам такую задачу решить.

Слава Богам - Удачи нам!

Любомир, волхв Содружества Природной Веры "Славия",
сопредседатель Круга Языческой Традиции
_________________
Иггельд
****************
волхв "Круга Бера"
из "Круга Языческой Традиции"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: