Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Кто отец и мать Волха Всеславьевича?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2009 12:20 am    Заголовок сообщения: Кто отец и мать Волха Всеславьевича? Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Недавно мне попался укороченный вариант былины о Волх(в)е Всеславьевиче, в котором опущен сюжет о том, как молодая княжна Марфа Всеславьевна с камня спрыгнула на лютого змея и понесла от него сына, Волха Всеславьевича, знаменитого охотника, кудесника и воина, покорившего Индию (что за Индию – это остается неразгаданной загадкой для ученых). И упоминается о Святой Руси, что говорит о явной попытке православной переинтерпретации.

Меня наличие подобного варианта несколько удивило, и я решил попытаться отыскать другие варианты, содержащие подобные попытки. И нашел в Инете еще один вариант. Хотя в нем речь идет не о Волхе, а о Вольге Всеславьевиче, но там также фигурирует Марфа Всеславьевна, и ее сын по качествам своим подобен Волху. Правда, размещенный текст оказался укороченным уже с двух сторон, не упоминалось, кто отец Вольги, и размещенная былина завершалась на периоде обучении Вольги, его поход не описывался. Не обратиться ли по поводу искажения текста былины православными интерпретаторами прошлого в недавно созданную Д.Медведевым комиссию по фальсификации истории?!

Давайте вспомним текст былины и уже существующие ее интерпретации, прежде чем подойти к вопросу об отце и матери Волха Всеславьевича.

Вот текст начала былины, игнорируемого в православной интерпретации. Источник:
Волх Всеславьевич // Былины. — М.: Сов. Россия, 1988. — (Б-ка русского фольклора; Т. 1). — С. 28—33. Электронная публикация: ФЭБ
Адрес ресурса с полным текстом былины: http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/rf1/rf1-0282.htm Этот вариант былины был записан собирателем народного фольклора Киршей Даниловым (Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1958 (Кирша Данилов)).

По саду, саду по зеленому
Ходила, гуляла молода княжна Марфа Всеславьевна.
Она с камени скочила на лютого на змея, —
Обвивается лютый змей
Около чебота зелен сафьян,
Около чулочика шелкова,
Хоботом бьет по белу стегну.

А втапоры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила.

Ниже привожу несколько комментариев-интерпретаций этой былины.

Комментарий Владимира Проппа к былине по источнику: Волх Всеславьевич // Былины. — М.: Сов. Россия, 1988. — (Б-ка русского фольклора; Т. 1). — С. 28—33.

«Былина, наиболее последовательно и полно сохранившая следы сказочно-мифологического эпоса, предшествовавшего во времени историко-героическому эпосу. Герой былины — сын Змея — благодаря сверхъестественным способностям (оборотничество) достигает всех своих целей. Древнейший слой произведения — потрясение в природе при рождении богатыря, его чудесный рост, эпизоды охоты, превращения Волха; само имя Волх — от волхв, то есть волшебник, владеющий тайнами природы, покоряющий ее. В более позднем слое (захват Индейского царства) нашло отражение становление первых форм государства и феодальной власти. Намерение Индейского царя захватить Киев, введенное относительно поздно, привело былину в соответствие с идейной направленностью основного состава русского эпоса, оборонительного по своему характеру.
Индейское царство, Индейский царь вошли в былину тоже, вероятно, поздно, из книжных источников, для обозначения некоей богатой земли и ее правителя.»

Интерпретацию былины волхвиней Пятницой (Татьяной Блиновой) см. на нашем сайте - http://slavya.ru/trad/pyatn/volh.htm Она предполагает, что действие былины относится к середине I тысячелетия нашей эры, когда славяне интенсивно осваивали новые земли после захватнических походов в Крым, на Северный Кавказ, на Балканы и Адриатику. При этом она принимает гипотезу ряда отчественных исследователей, что индами для славян могли быть остатки оседлых индоарийских племен Северного Причерноморья, исконно живших там еще до времен греческой колонизации и говоривших на яыках очень близких к славянскому.

Иную интерпретацию выдвигает Н.В.Водовозов, связывая события былины со временем нашествия Тимура (Тамерлана), который подверг разраблению Рязанское княжество в 1395г., а в 1398—1399 гг. совершил успешный завоевательный поход в Индию, о чем могли на Русь сообщить русские купцы, которых, к примеру, в 1404г. Наблюдал в Самарканде кастильский посол при Тамерлане Рюи Гонсалес де Клавихо. Т.е. царство Тамерлана, учредившего империю Великих Моголов в Индии, могло быть отождествлено в глазах русских сказителей с Индией. По мнению Н.В.Водовозова былина мобилизовывала сознание русского народа на борьбу с этим грозным захватчиком. На мой взгляд, столь большая доля волшебных чар, которые использует Волх в былине, приближает к числу волшебных сказок, которые древнее былинного эпоса, т.е. если бы былина возникала в связи с угрозой нашествия Тамерлана, то она вряд ли бы могла содержать столь большое число примеров волшебства, которое преследовалось церковью. Рассказы о каком-либо волшебстве или чуде, не связанном с обращением к христианскому Богу, находились под запретом: сказители волшебных сказок подвергались репрессиям также, как и скоморохи. Заметьте, что волшебство практически во многих других былинах практически отсутствует, наличие этого волшебства, интенсивность его использования и его качество могут быть маркерами древности соответствующей былины и описываемых ею событий.

Полный текст статьи Водовозова Н.В. см. - http://feb-web.ru/feb/byliny/critics/t58/t58-212-.htm Источник: Водовозов Н. В. Былина Кирши Данилова о Волхе и древние русско-индийские отношения // Труды Отдела древнерусской литературы / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — М., Л.: Изд-во АН СССР, 1958. — [Т.] XIV. — С. 212—216.

Приведу вариант былины о Вольге Всеславьевиче являющийся гораздо более серьезной христианской фальсификацией былины о Волхе, где опущена часть о рождении и часть о походе Волха. Не исключаю, что на сайте просто не выложили полный вариант этой былины, а до библиотеки еще добраться надо, чтобы перепроверить это. Но ресурс, откуда я взял текст, - серьёзный академический проект, вряд ли все же это их ошибка.

Когды на небе родилса светёл месец,
Тогды на Руси родилса могуч богатырь,
Молодыи Вольгя Всеславьевич;
Рыба отступила во морску глубину,
5Всё слышамши на Руси бага́тыря,
Молодого бы Вольгу Всеславьевича;
Птиця солеталас по поднебесью,
Всё слышачи на Руси бага́тыря,
Молодого Вольга Всеславьевича;
10Тонки горностали — во сыру землю,
Всё слышачи на Руси багатыря,
Молодого Вольию Всеславьевича;
Да буры лесицы по те́мным лесам.
Всё слышачи на Руси бага́тыря,
15Молодого Вольию Всеславьевича.
Да втапоры Вольиина матушка,
Ходила она по всим церьквям,
Служила молебны почесныя,
В первых просила нынь у Господа:
20«Да’ Бог моему-де цяду милому,
Молодому Вольии Всеславьевичу,
Да тулово ему бы Светогорого»;
В других бы просила нынь у Господа:
«Да сила Самсона Колыбановиця;
25Да’ Бог моему-де цяду милому,
Молодому Вольи Всеславьевицю,
Да конь бы Ильи, да Ильи Муромца;
Да’ Бог моему-де цаду милому,
Молодому Вольии Всеславьевичу,
30Кафтан бы ему Дюка Стёпановиця;
Да’ Бог моему-де цяду милому,
Молодому бы Вольге Всеславьевичу,
Сапожки Чурила бы Плёнковича;
Да’ Бог моему да цаду милому,
35Молодому бы Вольие Всеславьевичу,
Шапка Кузѐнка Сибирчаженина;
Да’ Бог моему-де цяду милому,
Молодому бы Вольге Всеславьевичу,
Рукавичи Казарина Петровиця;
40Да’ Бог моему-де цяду милому,
Молодому бы Вольге Всеславьевичу,
Сметка Олёши нынь Поповича;
Да’ Бог моему да цяду милому,
Молодому бы Вольие Всеславьевичу,
45Ве́шво Добрынюшки Микитиця.
Да втопоры Вольия Всеславьевич
Училса бы в вольнём море щукой ходить,
Училса бы по поднебесью птицею летать,
Училса бы по полю лютым зверем рыскати».

Источник: Волх Всеславьевич: [Былина] № 1 // Былины: В 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука; М.: Классика, 2001—... — (Свод рус. фольклора). Т. 1: Былины Печоры: Север Европейской России. — 2001. — С. 157—158.
Это полная копия текста былины взята со страницы: http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bl1/bl1-1573.htm

Владимир Пропп и вся филологическая школа считают вариант былины с рождением Волха от змея - более древним сюжетом, что указанный вариант с православными мотивами. Волшебные скази и былины с языческими сюжетами сохранились в народе вопреки запретам и преследованиям церкви. Поэтому укорочение сказки с изменением части сюжета под требования церковной цензуры естественно, а вот обратная возможность, чтобы из сюжета, созданного православным рассказчиком, язычники создавали новую волшебную сказку, насытив ее таким большим количеством откровенно нехристианского чародейства, которое приводит к победе наших предков-славян, - вещь невероятная.

По ходу этого анализа я обратил внимание на одну загадку былины о Волхе, которая, кажется, никем еще не обсуждалась: кто же такие отец и мать Волха?

В былине и Вольга называется Всеславьичем, и Марфа называется Всеславьевной. Это бы должно указывать на имя отца и Марфы, и Вольги. Но как тогда это имя может быть одним и тем же? Кроме того, Марфа - имя из христианских святц (от древнеарамейского имени Марта, т.е. госпожа, владычица). А Всеслав и Вольга - имена исконно славянские. Весь сюжет с многочисленными превращениями-волшбой явно никак не совместим с христианским сознанием. Каким же могло быть имя княжны, если допустить, что былина была уже известна до христианизации Руси (см. предположение В.Проппа и вариант этого предположения Пятницы (Т.Блиновой))?

У меня на этот предмет возникло несколько возможных вариантов.

Первый вариант. Марфу называют Всеславьевной по имени ее мужа, Всеслава, который представляется в начале лютым змеем. Символическое представление язычника, как и язычества в целом, образом змия является традиционным для христиан приемом, но для самих язычников змей не является олицетворением зла. Поэтому возможна такая интерпретация былины. Отец Волха - язычник-кудесник, вероятно, князь, который превращается в змея и соблазняет православную княжну Марфу. Но в былине эта часть о том, как он все это хитро проделал, не сохранилась, хотя подобные сказочные сюжеты не редкость. И у нее родится от него сын, наследующий все волшебные качества отца, Всеслава.

Второй варинат. Марфа - вовсе на православная Марфа.
Вариант а). Это языческая княжня с обманным именем Марга (т.е. смерть) или с именем Марка (т.е. из родной земли, землячка, родная). Однако в связи с большим сходством этих имен с именем Марфа, ее и стали называть в былине по последнему варианту.
Вариант б). Это языческая богиня, чьё имя не могло называться впрямую в условиях церковных репрессий. Тогда имена Марга и Марка намекают на то, кто из богинь мог быть представлен в былине княжной.

Если в православной интерпретации змей – это олицетворение зла и язычества, то в мифологии индоевропейских народов змей связан с источником богатства и волшебной силы. В частности, об этом говорит сохранившийся до сих пор среди литовцев и славянских народов поверие, что человек станет счастливым и богатым, если встретив по весне шествие ужей положит полотенце пути возглавляющего процессию царя-ужей. Так и могло случиться с Марфой: гуляя по лесу весной, она встретила такую процессию, спрыгнула с камня, положив на пути царя ужей свой пояс, и тот не замедлил вознаградить ее любовью и сыном.

Замечу достаточно широкую распространенность в индоевропейских сказках, в сказках славянских народов и литовцев сюжета о браке или соитии девушки со волшебным царевичем-ужом, как и наоборот, царевича с лягушкой или со змеей. Вот, к примеру, сказка, в которой рассказывается как царевич Лука попал в гости к змее и та предлагала ему вступить в брак с ней (однако он не согласился и удрал от нее) - http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bl2/bl2-3223.htm (Или см. Лука, Змея и Настасья: [Былина] № 277 // Былины: В 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука; М.: Классика, 2001—... — (Свод рус. фольклора). Т. 2: Былины Печоры: Север Европейской России. — 2001. — С. 322—326. ). Можно вспомнить легенду об Эгле – королеве ужей, которую морской уж взял замуж, см. замечательную страницу в ЖЖ - http://renatar.livejournal.com/75150.html . Однако судьба Эгле и ее детей, в силу неприятия ее брака родными, сложилась трагически, в отличие от судьбы Марфы. Есть также и индийский миф о царевне-лягушке, во многом напоминающий нашу сказку, известную с детства.

Таким образом, возможно и еще третье предположение. За именем Всеслав может скрываться один из Богов. В мифологических сюжетах не редкость, когда Бог вступает в соитие с Богиней-дочерью и от брака рождаются дети, в нашем случае Волх. Например, на землях древней Эллады Зевсу когда-то поклонялись в облике змия, его даже именовали иногда Зевс-змееликий. Это предположение также объясняет, почему и Марфа, и Вольга - оба Всеславьевичи.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2009 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю, что интерпретация Любомира действительно может указывать на источник наиболее древней версии легенды.
Имя Всеслав вполне может использоваться для обозначения Бога - по крайней мере одного из главных Богов пантеона, с полномочими Вселенского характера. И он же - Змей.
Так же и Марфа, как и Марья Моревна в других сказках, вполне может быть связана с Марой.

Эклектичность христианизированного варианта очевидна.

1. Слишком много "литературщины" - перечисляется множество персонажей других легенд, что указывает на позднюю компиляцию.

2. После вполне христианского обращения к Богу за добрыми качествами для ребенка следует "резюме" - мать хочет, чтобы благодаря всему этому он стал оборотнем. Smile Интересные мысли после якобы "хождения по всем церквям".

3. При рождении богатыря земля уже сотрясается и происходят необычные знаки, и только после этого матушка идет по церквям. Таким образом нарушается причинно-следственная связь. Это вдвойне нелепо, потому как родивши, ей надо было сидеть кормить младенца, а не по церквям ходить. Впрочем, и беременные женщины далеко не ходят - паломническтво ради желания родить хорошего ребенка могло быть уместно разве что до зачатия.

А при сравнении с другими вариантами ясен состав текста: начало и конец традиционные, а между ними вклинилась какая-то невнятица типа современных историй про "православных ежиков". Very Happy
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рий
Старожил


Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщения: 2056
Откуда: РнД

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2009 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А "Всеслав"="Велес" вы не рассматриваете? Созвучие, "беглые согласные"?
Насчёт змея - есть идеяSmile.
Помните песню "Сергей Ильич" у Гребенщикова?
Есть христианский праздник День воздвижения Креста Господня. Как говорят старые люди по деревням Средней России - это тот день, когда "все змеи сдвигаются". Есть такой рассказ:
http://fictionbook.ru/author/dmitriyi_loginov/zmeya_i_krest/read_online.html?page=1
Картинки с изображениями ДОХРИСТИАНСКИХ крестов - по ссылке, а текст - вот:
************************

Виольева, Дмитрий Логинов
Змея и крест

Снова будет сентябрь, сезон для змей…

Мы знаем наш час, он старше нас!

Б.Г.




Есть поговорка. На Воздвижение змеи сдвигаются. Такая древняя, что уже не понимают смысл этих слов, произносимых иногда старыми людьми. А нам довелось увидеть это собственными глазами.


Гостили мы однажды в глухой деревне. Туда четыре часа на машине. Последний час – мучительное переползанье с кочки на кочку по неезженому проселку.

Зато уж какой там лес! Настоящий. Нечто абсолютно несокрушимое в этих сумеречных стволах и ветвях, поросших лишайником-бородачом. Богатырь! Когда-нибудь такой придет на место нынешних городов. Проглотит – и не заметит. Возьмет свое.


Нам не хотелось в этот день собирать ни грибов, ни ягод. Хоть самый был им сезон. (Что до охоты, к слову, так и намерения такого не было. Охота в современном виде, то есть как спорт, есть грех. Не даром говорили в прежние времена: не хочешь есть – не стреляй.)

А позвала вдруг к себе валежина на краю небольшой полянки. Крепкая еще и уютная. Просто без движения сидеть, не думая ни о чем. Вдыхая это вечное чудо… Верилось, что все деревья вокруг связаны между собой под землей корнями во единое целое. Что общие у них соки. И будто мы во глубине некой живой стихии. Словно в подводном царстве…

Мы почему-то знали: сейчас в лесу кроме нас – ни единого человека. И позже подтвердилось: мы в этом не ошибались нисколько.


Лес постоянно неспешно что-то шептал самому себе. Что поначалу казалось тишиною – предстало, когда установилась тишина внутренняя, струящейся бесконечной вязью негромких сопрягающихся речей…

И вот тогда мы впервые услышали этот шорох.

Змея переползала поляну. Быстро, словно охотилась. Но не видать было ни лягушки, ни лесной мыши, за которыми бы она гналась. И поражал прямой уверенный путь змеи, будто бы она двигалась по какому-то незримому лучу…

Гадюка проползла от нас совсем близко, чуть не по сапогам. Особенно удивительного тут не было: сидели мы неподвижно. Да и… нас вообще как бы не было.


Тогда мы переглянулись. И только собирались что-то сказать друг другу, как вновь послышался шорох.

Теперь ползли уже две. Все по тому же «лучу», все так же уверенно и стремительно.

Гады не пытались заигрывать друг с другом, так что это не напоминало «змеиную свадьбу». Они прошли и затерялись в сумраке меж стволами. Но шорох не исчезал. Напротив, с каждым мгновением он усиливался.


Я перевел глаза на кромку поляны. И – едва сдержался, чтобы не вскрикнуть. Там вся трава шевелилась. Не как от ветра. А словно бы поляна была… живая.

…Они текли совершенно сплошным потоком, как косяк рыбы. Некоторые переползали по сапогам… Хотелось подобрать ноги, забраться с ними на «безопасную» валежину. Но мы как будто оцепенели. Наверное, это спасло нам жизнь.

Они казались все одним большим Змеем, так согласованы были текучие их движения. В сознании повторялось, само собой, имя, пришедшее из древних легенд: Змий Волос…

Как будто это было заклятье, способное отвести беду.

А до нее, чувствовалось, было здесь недалеко.

Особенный терпкий запах напитал воздух…


Мы были потом совершенно не в состоянии вспомнить: долго, коротко ли продолжалось это завораживающее шествие… Дед, у которого мы гостили, услышав о нашем приключении, крепко выругался. Хотя вообще-то ему, степенному старообрядцу, было это не свойственно.

– …На Ставров день в ременя ходить! Совсем теперь ничего не знаете!


Ставров, а то и Стравный, – подсказала память, – так называли в народе день 27 сентября. Праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. По-видимому, от слова stauros, по-гречески означающего крест. Встречающегося в старых церковных книгах…

А ременями в северорусских землях звали лесную глушь.


– В сей день честной Крест Спаса нашего вышел из земли, – продолжал старик. Теперь, отхлебнув из чаши, он говорил уже размеренным голосом, словно внуков учил. – Вышел вот и воздвигся… Елена, византийская царица, первая увидала его… А как он выходил, Крест, высвобождался из-под земли, – земля-то и содрогнулась! И вот от содрогания сего гады, в норах живущие, стали как оглашенные. То есть изошли все вдруг из недр наповерх. Да принялись всюду ползать, сбиваясь в стада великие… И так оно с того времени каждый год. Как Ставров день наступает – гады из из-под земли выходят. Помнят о великом том содрогании!… В лес в этот день нельзя. Долго ли до греха? Окажешься на пути поезда змеиного – вмиг зажалят!… А то ведь, упаси Бог, и что похуже из земли выйдет! Вот, батя мой, царствие ему небесное, Ставров-то однажды день позабымши… Так и повстречалась же ему в ременях… ратная черевь!


Старик рассказывал о встрече своего отца с чудовищем из былин… А под его размеренную речь текли мысли.

Змея, обвившая крест– это ведь один из древнейших символов. Знак друидов – могучих скандинавских волхвов. Более известен крест кельтский – знак не одних лишь кудесников, а и всего народа. Он представляет собой сочетание круга и креста. Но круг… опять-таки есть змея, кусающая свой хвост.



Согласно тайному друидическому учению, насчитывающему тысячелетия, сей крест представлял знак Есуса. Героя. Сына Всеотца-Одина… Сакральная легенда кельтов пророчествовала: родится Есус, и победит Древо Смерти, и сделается оно Древом Животворящим…

Полное начертание знака Есуса было: крест, Т-образный, и обвивает его змея, а посреди поперечины креста сидит голубь. Таким изображением открывалась Фериллт – книга филидов, друидов высшего посвящения…

Предсказанное исполнилось. Сын Бога был рожден в этот мир. И говорил Он ученикам, свидетельствует Евангелие: Будьте мудры, как змии, – но кротки будьте, как голуби. (Матфея, 10:16.)


Именно от кельтов христиане Рима научились поклоняться кресту. От римлян же благочестивый этот обычай распространился по всему миру.

Впрочем, кроме Руси. Ибо ведь наши предки поклонялись кресту исконно. Ведали его как священный животворящий. Как знак Огня…

И, более того, – как знак Солнца. [Сравним у иеромонаха Романа: Встало Солнце Истины – Иисус Христос.] А для волхвов Беловодья, что приняли в древнейшие времена Посвящение от мудрецов Арктиды (подробнее об этом см. нашу книгу «Гиперборейская вера русов», только что переизданную), крест символизировал Самого Спаса-Дажьбога. Сына Отца Небесного. Которого, ожидали, даст Бог во спасение человекам. Как правоверные христиане ожидают ныне второго Его Пришествия…


Вот потому и не прижился в православном мире упрощенный, римско-католический вариант начертания креста. Выстоял исконный древнеправославный. То есть унаследованный от времен, когда еще Святую Троицу называли на этой земле Триглав. Когда благочестиво славили Правь – вселенское равновесие Яви (видимого) и Нави (скрытого).

Ведали на Руси испокон крест восьмиконечный, животворящий…



Ведали же и крест премудрый, называемый еще змеевик [«будьте мудры, как змии…» – Матф. 10:16] или еще витой.



Теперь этот последний прозвали новгородский. Потому что недавно такой древнеправославный крест обнаружил в новгородской земле архимандрит Иннокентий, занимаясь историческими изысканиями. (Тот самый, самоотверженному труду которого мы обязаны точным воспроизведением издания Русской Библии 1499г.) И теперь крестики, копирующие новогородский, производит и освящает Софрино точно так же, как и восьмиконечные.


А в Риме и Палестине первых веков по Р.Х. поклонения кресту не было. Его поначалу воспринимали только как орудие казни, причем – позорной. Поэтому родилась в тех землях и клятва новообращаемых: креста твоего, Господи, не постыжуся!

Все изменилось только в IV веке, когда равноапостольная Елена, мать Константина Великого, отыскала Крест. Тот самый, на котором Иисус претерпел распятие.

Во времена гонений на христиан он почитался утраченным. Но было откровение императрице: Крест – глубоко под землей, под развалинами храма Венеры. (Телец, обитель Венеры, – один из зодиакальных Знаков, чья стихия ЗЕМЛЯ.)

Для обретения Креста потребовались раскопки в самом прямом смысле этого слова. Пришлось снимать слой за слоем, – свидетельствует Евсевий, – покуда он, грубо сколоченный из толстых бревен, оказался открыт. Желая убедиться, что это именно Крест Спасителя, на него возложили мертвого… И вот умерший воскрес!

На месте совершившегося чуда Елена основала храм Воскресения. Его освятили в 355 году. 27 сентября – в день, когда был обретен Крест. С этого времени также и в Палестине крест почитали животворящим.


История воздвижения Честного Креста Господня напоминает события древнерусской легенды. Ее рассказывали волхвы на нашей земле задолго до Рождества Христова. Богатырь Даждь, вдохновляемый мудрым Велесом (он же – Змий Волос), ищет Священное Кольцо, скрытое во глубинах земли. И обретает его, и надевает это Кольцо на палец мертвой царевны. И вот она воскресает.

Сие предание сказывалось на праздник Осеннего Равноденствия, когда почитали Велеса. Праздновали осенины седмицу: с 1-го по 7-е велесеня, как означал ведический календарь. Так вот. Седьмое велесеня это и есть, по современному стилю,27 сентября.


…Благодаря мудрому прозрению из глубин земли извлекается Священный Предмет, что обладает воскресительной силой. В случае славянской древней легенды речь о Кольце. А празднуем теперь обретение Креста Господня…Однако наложение креста и кольца (круга) именно и дает, в точности, северный древний крест, что именуется теперь кельтский. Словно собираются воедино фрагменты некоего великого Целого.

Итак – еще одно подтверждение тому, что былины прошлого есть не только кладезь поэзии, но и поразительная книга пророчеств. Иносказательная премудрость, которая испокон ведала тайны будущего… великие тайны ВЕРЫ.

И не случайно легенда уже иная – о странствовании Семаргла – рассказывает: Сколько он по свету ни езживал, а такого чуда не видывал. То не просто Крест на земле стоит – он стоит над кладом великим, где лежат богатства несметные: там лежит сама книга Вед…
******************************************

Вот...

Хотя также говорят: «Около Воздвижения змеи цепенеют, перед зимней спячкой». «На Воздвижение ни змей, ни гад по земле сырой не движется».
Так что относительно Змея - ох как подумать можно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Согласно тайному друидическому учению, насчитывающему тысячелетия, сей крест представлял знак Есуса. Героя. Сына Всеотца-Одина… Сакральная легенда кельтов пророчествовала: родится Есус, и победит Древо Смерти, и сделается оно Древом Животворящим…

Полное начертание знака Есуса было: крест, Т-образный, и обвивает его змея, а посреди поперечины креста сидит голубь. Таким изображением открывалась Фериллт – книга филидов, друидов высшего посвящения…

Предсказанное исполнилось. Сын Бога был рожден в этот мир. И говорил Он ученикам, свидетельствует Евангелие: Будьте мудры, как змии, – но кротки будьте, как голуби. (Матфея, 10:16.)

Исторические источники говорят, что культ Езуса был довольно темным и включал регулярные человеческие жертвоприношения. Чей же сын родился и был распят? И затем назван у Европе Езусом, при очень относительном созвучии с арамейским Ешуа?

Цитата:
Хотя также говорят: «Около Воздвижения змеи цепенеют, перед зимней спячкой». «На Воздвижение ни змей, ни гад по земле сырой не движется».
Так что относительно Змея - ох как подумать можно...

Хорошо бы знать наверняка, имеем ли мы дело с реальным происшествием или художественным вымыслом. Проползание поезда змей прямо по сапогам - жесть, перегиб, плохо верится.

Цитата:
А "Всеслав"="Велес" вы не рассматриваете? Созвучие, "беглые согласные"?

Фонетически тут разве что "вторичное созвучие", происхождение слов разное. Но что какая-то из интерпретаций легенды может касаться Велеса и Ярилы, вполне возможно.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!

Интересный текст привел Рий.
Верея пишет:
Цитата:
Проползание поезда змей прямо по сапогам - жесть, перегиб, плохо верится.


Не знаю, Верея, помнишь ли ты как мы ездили под Серпухов с Лёликом, на обратном пути тушила палы, а по пути туда я лично видел (это было чуть ли не первое мая) шествие ужей и тебя звал поглядеть. Думаю, что такая толпа ужей без проблем прошлась бы и по сапогам, человечьего запаха не чуя в общем западе страсти.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню, это были клубки ужей, резвящихся в брачных играх.

Кто-то из женщин ужасно заорал и они сразу сбежали.

У меня еще была интересная история в начале 90-х, у мамы дача на отшибе и в болотистой местности, и там много гадюк.
Как-то Тимофей, которому было лет 5, полез в кусты и там напоролся на гадюку. Она его не тронула и уползла... может быть, даже и предупредила, показавшись, что туда лезть не следует.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: