Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Обсуждение работы Ю.Эволы "Языческий империализм"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> сАвятник
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 1:22 am    Заголовок сообщения: Обсуждение работы Ю.Эволы "Языческий империализм" Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Идеи жаждут воплощения. Более года назад мы с Мирославом задумали открыто обсудить "Языческий империализм" Юлиуса Эволы и обобщить итоги дискуссии, написав совместную работу. Пришла пора осуществить задуманное.

Текст Эволы можно найти в rar-архиве здесь - http://slavya.ru/trad/evola/evola.rar Обсуждение ведется в академическом духе, для таких вещей и предназначен этот раздел форума.

Есть риск, что эту и другие работы Эволы могут зачислить в разряд "экстремистской" литературы. Поползновения к этому есть, ведь Эволу считают одним из основоположников идеологии фашизма. Действительно, некоторые его идеи, в частности идея возвращения к нордической традиции, в сильно искаженном виде были использованы Гитлером. Но ведь Гитлер не только его идеи использовал, он и закон умножения использовал, классическую музыку использовал и многое другое - это ведь не повод, чтобы их запрещать под предлогом экстремизма и фашизма. Сам Эвола отнюдь не расист, не нацист (национал-социалист) и даже антисемитом его не назовешь. Это классик традиционализма, его идеи используются сегодня "новыми правыми" на Западе (например, их развивает и популяризирует Ален де Бенуа), а также и в части современного языческого и националистического движения в России.

Эвола много позже после написания работы признавался, что к язычеству эта работа отношения не имеет. Она скорее об имперском духе древнего Рима, о роли этого духа в выращивании Европы нового качества, путь к которому Эвола видит в возрождении новой аристократии духа, воссоздающей нордическую, солнечную традицию ариев. Полагаю, что это и есть основной смысл его работы. Ну а поскольку упадок Европы с тех пор только "углубился", а посткоммунистическую России охватил, возможно, даже еще в большей степени, этот труд Эволы остается весьма актуальным для многих.

На мой взгляд, у Эволы в этом тексте есть интересные, здравые мысли И есть здравая критика в адрес коммунистов, демократов, либералов... Но есть и многое такое, с чем я согласиться не могу. Поскольку работа Эволы активно используется в идеологическом обеспечении современного язычества, считаю важным провести ее коллективный анализ как с "левой", так и с "правой" стороны.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, Любомире, я бы хотел отметить, что, говоря об Эволе и фашизме, ты впадаешь в довольно распространённое заблуждение, связывая фашизм и Гитлера. Гитлер фашистом не был, и никакого фашизма в Германии тоже не было. Фашизм и национал-социализм - две разные (хотя и схожие в некоторых аспектах) идеологии.

Во-вторых, твои заявления, что Эвола не был расистом и антисемитом также более чем спорны. Просто расизм аристократа и интеллектуала Эволы и расизм дворового скинхэда достаточно сильно отличаются друг от друга.

Как ты прокомментируешь следующие цитаты барона (в свете своих предыдущих утверждений):

"И когда мы говорим о том, что следы передачи традиции ведут с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем путем, которым двигались сохранившие духовность расы, то лишь потому, что уже в новое время великие арийские народы доказали, что они являются прямыми наследниками этой силы и этой культуры, доказали своими чистейшими ценностями и культами, своей явной божественностью и своей организацией, а также своей борьбой против ничтожных южных рас, связанных с землей и с духами земли, с "демонической", иррациональной стороной бытия, погрязших в смешении, коллективизме, тотемизме, "титанизме" и хаосе". (Языческий Империализм).

"Падение языческого Рима было падением величайшего традиционного солнечного оплота, и в силах, приведших к этой катастрофе, нетрудно узнать все то, что открыло путь последующим заблуждениям и последующему вырождению, вплоть до ситуации, сложившейся в современной Европе. Мрачная, варварская волна семитов, враждебная как себе самой, так и всему миру, с ее непримиримой ненавистью к любой иерархии, с прославлением всего слабого, неблагородного, лишенного традиции, с ее злобой ко всему тому, что является силой, достаточностью, мудростью и аристократией, была истинным ядом для Великого Рима, а также гальванизирующей субстанцией для всех южно-азиатских элементов разложения, уже ранее проникших в структуру романского мира; и эта волна явилась главной причиной упадка Запада".

Курсив мой.

В завершение добавлю, что, хотя я не согласен со всеми идеями барона Эволы, я глубоко уважаю этого человека и благодарен ему за его творчество. Он был настоящим кшатрием и аристократом Духа. Как было сказано на портале "Арктогея", Юлиус Эвола - истинный герой Кали Юги.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я заранее прошу извинить за вмешательство в дискуссию, при незнании основной темы (сочинений Эволы).

Но приведенные цитаты заставили сформулировать вопрос, который давно и безнадежно запутан как евреями, так и теми, кого они хоть с какой-то стороны интересуют.

Есть разделение по взглядам, которые человек исповедует, а есть по кровному происхождению. Причем последнее оценивается как по родословной, так и по внешним признакам (фенотипу). Я не отрицаю важности того и другого, но это все-таки разные критерии, множество людей может подпадать под один из них и не подпадать под другой/третий.

Развертывать эту проблему вообще сейчас не буду, чтобы не уходить в глубокий офтопик, а задам вопрос Мирославу ближе к теме: ясно ли из контекста сочинений Эволы, кого именно он называет "массой семитов". Духовных потомков иудеев, включая христиан? Собственно выходцев из семитских регионов (это не только евреи, но и арабы и еще ряд племен)? Как он в этом плане оценивал современных итальянцев, представляющих собой результаты смешения римлян с массой народов, азиатских в том числе?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, развернутый ответ мне сейчас дать сложно, поэтому отвечаю вкратце. Эвола считал биологический расизм расизмом лишь первого уровня, и обращал особое внимание на "душевную" и "духовную" расовую принадлежность; иными словами - на небиологические и нефенотипические качества. Подробно этот вопрос рассматривается им в работе "Раса как революционная идея". К основной же массе итальянцев барон относился, мягко говоря, неважно.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кстати, если аккуратно развести все факторы, а потом опять интегрировать полученные результаты, то мы получим вполне объективную расовую/этнологическую теорию и практику, и тогда задним числом будут лучше видны и рациональные зерна в отвергнутых ради абстрактного интернационализма теориях.

Я считаю, что уже назвала именно три фактора, вскрывающихся из-за формально двух...

1. Идеологическая принадлежность.

2. Генетика/финотип - чисто физиологические факторы.

3. Воздействие духа предков - тоже зависит от происхождения, но не от физического тела и генотипа/фенотипа, так как это действие предкового духа и закладов на тонком уровне.

Но ими тема еще не исчерпывается, так как влияют также географические/природные феномены и культурная среда (социальная традиция/этика/культурные ценности).
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав, на счет фашизма я также не смешиваю его с национал-социализмом. И Эвола мне интересен как идеолог-фашист (а фашист ли?), отвергающий национал-социализм. Я просто указывал на то, что некоторые его идеи были восприняты идеологами-национал-социализма, хотя бы и в искаженном виде.

По вопросу о "расизме и антисемитизме" Эволы цитирую достаточно обширную выдержку из окончания гл."ОТ КЛАНА К ИМПЕРИИ - НАШЕ РАСОВОЕ УЧЕНИЕ", части III "Языческого империализма":

Цитата:
Для нас различие между благородными расами Севера и расами Юга состоит только в том, что оно является не столько различием между расами, сколько различием между расой и сверхрасой. Каким бы скандальным это ни показалось современной профанической плебейской ментальности, но мы решительно утверждаем, что некоторые расы могут обладать божественным характером - в буквальном смысле этого слова - в противоположность другим, не имеющим в своей крови никаких сверхбиологических, и можно сказать, сверхчеловеческих факторов.

И с нашей точки зрения, учение графа Гобино имеет только видимость истины и не больше. Ухудшение качеств и факторов, составляющих величие расы, не является - вопреки его мнению - следствием ее смешения с другими расами, следствием ее этнического, биологического и демографического упадка. В действительности раса только тогда приходит в упадок, когда приходит в упадок ее дух, когда ослабевает то внутреннее напряжение, благодаря которому сохранялась ее изначальная форма и духовный тип. И только тогда раса, оторванная от своих тайных корней, изменяется и деградирует, тогда она теряет ту невидимую, непобедимую, преображающую добродетель, в силу которой другие расы, приходящие с ней в соприкосновение, не только не заражали ее, а, напротив, постепенно принимали форму ее культуры и увлекались ею, как мощным широким потоком.

Вот почему возвращение к расе для нас не может означать возвращение к крови - особенно в наши мрачные времена, когда восстановление должной расовой чистоты уже почти невозможно. Оно должно означать возвращение к духу расы, не в тотемистском, а в аристократическом смысле, т.е. к зародышу нашей "формы", нашей культуры.

Когда мы утверждаем возвращение к расе и к традиции, в центре этого утверждения стоит идея вождя. В своей солнечной индивидуальности вожди являются для нас конкретными реальными выражениями духа как расы и расы как духа. Они суть новое оживление самой праидеи, спящей в глубинах нашей крови, как принцип установления победоносной Формы над хаосом и животным миром, спящей в глубинах крови тех, кто сознательно или бессознательно, актуально или потенциально избежал тлетворной деградации. Вожди снова создадут внутреннее напряжение, пробудят к жизни "божественные" компоненты нашей крови. И это является магией власти, но не насильственной или тиранической, а королевской, магией действия "присутствия", непобедимого "деяния недеяния" - согласно выражению Дальневосточной традиции. Отсюда начинается путь к Новому Рождению. Разнообразные силы рода, с необходимостью склоняющиеся к фальсификации и разложению, лишенные внутреннего притока и сдерживаемые совокупностью материальных, этнических и политических условий, снова найдут тогда сакральное и живое единство и примут участие в высшей реальности: как тело животного, в которое вливается могущество души.

Любая апелляция к расе, не удовлетворяющая этим высшим требованиям, любая присяга в символах "расы", "народа" или "группы" лишь простому закону крови и наследственности означает не более не менее, как возврат к тотемизму, склонность к деградации до уровня социальной формы, присущей лишь низшему типу человечества. Именно к установлению такого порядка стремится социалистическая, демократическая и коммунистическая идеология - и Советы показывают нам пример осуществления этой идеологии, которая была разработана евреем (Марксом), и которая в рационализированной форме оживила древний, варварский, славянский коллективизм, став угрозой отравления для всех последних остатков традиционной Европы.

Но это отнюдь не является стремлением в будущее, - с идеальной точки зрения, - а стремлением в прошлое, стремлением к тому, что было преодолено созданием истинной традиционной культуры и Империи. Как бы ни окружали "социалистический" и демократический, националистический идеал блеском святости - он все равно остается, mutatis mutandis(2) , отражением низших общественных форм анти-арийского и анти-нордического типа. И когда стремящиеся к этому идеалу течения требуют подчинения отдельных людей и даже высших духовных потенций праву наследства крови, они тем самым проповедуют "мораль", ничем не отличающуюся от "морали", которую установило бы получившая сознание раса животных.

В противоположность нашей истине - повторим еще раз - подобные течения только усугубляют процесс инволюции и полностью отказываются от истинного утверждения. Они являются тем, что пробуждается в моменты усталости и бессилия, в моменты, используемые заключенным в Космосе элементом Хаоса. Они - это явления, возникающие тогда, когда эпоха более не может создать существ, в которых индивидуализируется, собирается и освобождается в трансцендентной, солнечной форме все напряжение, вся традиция высшей расы.

Отнюдь не демократическая или "националистическая" идея, основывающаяся на простой общности страны, крови или рождения, - а аристократическая идея традиции вождей должна быть основой и осью любого правильно понимаемого расового учения, основой и осью наш его Восстановления.

Т.е. Эвола верит, что в крови благородной расы Севера (славян к ней он не причисляет) присутствует духовно-божественный (не биологический) заряд, максимально сконцентрированный в крови вождей, - это наследство Светлых арийских Богов, придающее и всей расе Севера благородный характер. Значит, дело не в семитах или в цвете кожи, дело именно в том, что Эвола считает их обделенными этим духовно-божественным качеством, не просто поднимающей личность над животным состоянием, но возвышающим ее до состояния сверхличности.

В данном случае Эвола вполне следует гегельянско-марксисткому методологическому принципу: оценивать историческое значение общественного явления, процесса, расы, этноса... не с точки зрения его прошлого (божественность расы оценивать не с точки зрения биологического происхождения), а с точки зрения его влияния на последующий прогресс исторических сил. Так Маркс, если бы родился в Риме эдак в IV веке при императоре Константине, со своей марксистской теорией общественного развития Wink встал бы на сторону феодалов и христиан, потому что за ними бы увидел путь в грядущее коммунистическое далеко...

И здесь мы видим, что у Эволы действует не три фактора, о которых в предыдущем постинге пишет Верея, а четыре. Четвертый и самый важный фактор - это божественный солнечный дух, включаемый в кровь вождей через наследство аристократических предков (третий фактор у Вереи). Идеология и генетика производны для Эволы от этих двух факторов. У меня нет сомнения, что если бы Эвола узрел у негров или семитов более высокое проявления божественного солнечного духа, он бы признал их расовое или этническое превосходство по отношению к расе Севера и ждал бы спасения Европы через покорение ими расы Севера.

Но что лежит в основании этих убеждений Эволы: вера или знание? На мой взгляд, того самого иррационализма, об опасности заражения которым Европы так тревожится Эвола, причисляя иррационализм к "лунной традиции", в этих рассуждениях Эволы значительно больше, чем рационализма. Интересно вот, что славян Эвола не относит в этой работе к расе Севера ( в других работах? а как его последователи на Западе и в России решают вопрос о том, к какой расе надо относить славян?).

Еще интересный момент. Вроде бы Эвола считается одним идеологов фашизма (его разновидности). Но ведь он отвергает коллективизм! Собственно, и нация, и народ для него - всего лишь матка для вынашивания вождей, носителей нордическо-солнечного божественного духа. Так правомерно ли Эволу причислять к идеологам фашизма? А может быть следует ввести понятие "идеологии вождизма" для обозначения подобных идеологических конструкций?!

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1996г., когда Велимир задумал "Русский языческий манифест"(1997г.) и обсуждал со мной и другими нашими сотоварищами по обществу "Вятичи" состав книги, я предложил ему внести специальную главу о фашистской идеологии, учитывая попытки эксплуатации русского язычества нс-идеологами.

Я тогда предложил Велимиру несколько тезисов, с моей точки зрения, характеризующих фашизм. На тот момент я плохо представлял, что для ряда людей фашизм - это всего лишь коллективизм на родной этнической почве.

В целях лучшего взаимопонимания сформулирую свои тезисы не в том виде, как их переработал окончательно Велимир в "Русском языческом манифесте"(гл.4), а скорее так, как я ему их давал. Сегодня я бы не стал определять так фашизм, а скорее отнес бы эти тезисы к определению того идеологического ядра, которое порождает внутренний тоталитаризм и агрессию в отношении к другим народам, в каком бы более широком идеологическом оформлении он ни встречался.

Наибольшая опасность возникает, когда вся цепочка тезисов принимается как целостная логика поведения, вот она:
1. Справедливо, когда низшие нации подчинены и обслуживают высшую нацию.
2. Интересы высшей нации распространяются на весь мир.
3. Высшая нация имеет естественное право использования силы для расширения жизненного пространства и вытеснения других наций.
4. Высшая цель нации оправдывает ведение войн и принесение жертв со стороны собственной нации, оправдывает уничтожение слабых и худших наций.
5. Вождь нации является личным воплощением ее высших жизненных целей и интересов, лучших качеств нации, преданность вождю - основа крепости и силы нации.
6. Интересы нации должны лежать в основе интересов каждой личности и всего государства.

На мой взгляд, национальный порядок, именуемый в отечественной науке "германским фашизмом", объединял все эти положения в одну целостную логику поведения Германии и ее нации во времена Гитлера.

Мирослав, ты больше меня читал работ Юлиуса Эволы, что ты можешь сказать, учитывая эволюцию взглядов Эволы, о соотношении мировоззрения Эволы и той цепочки тезисов, которую я изложил выше?

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После приведенных цитат становится ясным, что под расой - напомню, что rasa переводится как белый, чистый, - можно понимать не биологически-генетический маркер, а сплоченную группу людей, поднявшихся на уровень какой-то высшей чистоты, обретения божественного света и т.д.

В этом смысле любая авраамическая религия или секта утверждает свою чистоту и "духовную расу". А языческие "идеологи расы", если не привязывать их учения к генетическому происхождению, говорят о демонизме авраамических учений и божественности арийской, ведической идеи. Которую, впрочем, разные идеологи могут понимать очень по-разному, и в результате у нас ведических сект и направлений ничуть не меньше, чем авраамических, только что отношения у них менее ожесточенные. И то не всегда.

Впрочем, я не ставлю знака равенства между этими двумя направлениями и безусловно целиком отношу себя к ведическому. И считаю, что ожесточение и другие негативные демонические проявления внутри нашего окружения проистекают как от простого низшего демонизма и общего несовершенства людей, так и от обратного влияния авраамизма (сатанизм, как бы выворачивающий авраамические положения и настроения наизнанку, отражающий их в кривом зеркале, но по сути столь же злобный и упертый, как любая авраамическая система).

Духовная раса для меня - это люди, которые умеют встать вне вражды, даже оставаясь в борьбе. Есть множество признаков, по которым можно определить, насколько человек приблизился к этому состоянию. Ненависть и другие негативные эмоции показывают, что он весьма далек от ведической "расы", если только он не умеет смотреть на собственные состояния со стороны и направлять свою эмоциональную энергию на решение разных задач так же отстраненно, как, скажем, электрическую энергию.

Что можно в этом смысле сказать об Эволе и других идеологах языческого возрождения, чьи работы затем были использованы по-черному? Я думаю, что эти люди соприкоснулись с высокими истинами и передали их в той форме, на которую были на тот момент способны. В яркой, но не вполне очищенной форме. В дальнейшем к этому направлению прилипло еще большее загрязнение, и мы получили выплеск неконтролируемой силы, направивший солнечную энергию на разрушение, подобно взрыву ядерного реактора или сознательно созданной бомбы.
То, что этот ментальный выброс сопровождался в финале действительными взрывами ядерных бомб в "стране восходящего Солнца", чрезвычайно символично.

А то, что мы сейчас с интересом возвращаемся к этим работам, - не случайно. Мы в состоянии увидеть, где были заложены созидательные идеи, куда и как они были извращены и как это послужило во зло.
Некоторые думают, что надо идти по этому же пути еще раз, но только "исправить главную ошибку" - отнести славян к "самым арийцам". Альтернатива - увидеть в арийских, ведических идеях основную духовную составляющую - стремление обрести высший солнечный свет и силу - но эту силу направить на создание новой, более чистой и одухотворенной реальности.

Как это может быть применимо к общественным процессам? Нужны ли нам идеи вождя, воплощающего лучшие свойства расы и направляющего общие усилия? Или эта идея также фальшивая? На этот счет я не буду сейчас высказывать никакого мнения. Для меня наилучшая форма организации и управления - все-таки открытый вопрос. Может быть, и не решаемый однозначно для всех сообществ и эпох.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея
Принцип-то с гнильцой...
Поясняю. На одного надавить проще, чем на группу. Одного купить проще, чему группу.
Любомир
Тут стоит рассмотреть ещё сам факт принципа вождизма или "фюреризма", как фактор тоталитарный и не допускающий никаких сомнений в верности "генеральной линии партии" и "верности единственно-правильного мнения вождя".
У нас ведь этот в анекдот входило:"начальник всегда прав, если начальник не прав, см. пункт первый", а вот у гипербюрократизированных бошей это в программу партии входило:"фюрер всегда прав...".
И никто ведь не подшучивал.
Всё на полном серьёзе.
Это как с великим шутником Ницше - его явные славянские насмешки те же тупые гтилеровские нацисты из ведомства Розенберга и Геббельса стали воспринимать на полном серьёзе.
Ведь читаешь исходник - ну настолько здорово написано, с таким тончайшим чувством юмора, ан нет... ЭТИ! ШУТКИ! Стали использовать как "кенигсбергский начётчик" (этот так сам Ницше о Канте) - раз написано, значит ДОЛЖНО БЫТЬ серёьзно. С серьёзным лицом. И закоснелой тупостью.
Отсюда и извращение мыслей автора.
А другим "серьёзным" этого стало уже достаточно, чтобы уже на самого Ницше наехать, как на "провозвестника фашизма"...
Это ещё раз к вопросу о подлости цензуры.
Не зря же говорится, что "самые большие злодеяния всегда совершались с самым серёьзным видом".
ЗЫ И ещё интересно, почему, когда я вижу надпись "лидер (чего-то там)" мне хочется Л на П заменить? Confused
Ну мыслю я анекдотами... Cool
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здрав буди, Любомир!

Что ж, давай попробуем обсудить духовно-политические идеи. Весьма интересных работ у барона очень много, я даже не знаю, что именно посоветовать. Есть книги Эволы на varvar.ru, fatuma.net и traditionallib.narod.ru, точных ссылок пока не дам. Что могу предложить:
1. Если продолжить разговор об отношении барона к фашизму и расизму – нужно обязательно обращаться к работам «Раса как революционная идея» и «Фашизм с точки зрения правых». Последняя книга очень полезна и для понимания той модели общественного устройства, сторонником которой является Эвола.
2. Если говорить о критике Эволой современного мира и пропагандируемых им позитивных ценностях Традиции – следует читать «Восстание против современного мира», «Оседлать тигра» и «Люди и руины».

Теперь несколько слов о нордической солнечной Традиции в работах Эволы. Хочу отметить, что барон, конечно, явно акцентируется на солнечной, мужской духовности, на героизме, аскетизме, идее духовного превосходства и стиле «активной безличностности», периодически отпуская нелестные замечания в адрес духовности, связанной с женским началом. Это, в принципе, понятно – ведь арийские культуры, как правило, культуры патриархальные. Но в этом заключается, как мне кажется, и некоторая ограниченность Эволы… Кроме того, я должен отметить, что, насколько я понял работы Эволы, антитезой «солнечной» Традиции для барона является всё-таки не столько Традиция «лунная», сколько «современный мир».

Ты много интересных мыслей высказал – постараюсь ответить по порядку.

1. «В данном случае Эвола вполне следует гегельянско-марксистскому методологическому принципу: оценивать историческое значение общественного явления, процесса, расы, этноса (…) с точки зрения его влияния на последующий прогресс исторических сил».

На мой взгляд, утверждение в корне неверное. Эвола вообще не признаёт идеи исторического прогресса:
«Мы остаемся верными дорическо-олимпийской идее о превосходстве "богов" над становлением и называем суеверием, порожденным низами, анти-аристократический миф о "прогрессе" и об "эволюции человечества"; мы называем фантазией слабых душ идею о провиденческом или вообще о каком-либо разумном плане истории, - идею, что все происходящее разумно, оправдано и подчинено реальности трансцендентных целей, идею, которую всегда можно найти в основе системы того или иного философа истории. Как свободные люди мы видим в истории свободу и отказываем в правомочности идее "философии истории", служащей лишь маской детерминизму, неспособности видеть и желать живую, индивидуальную, единственную р еальность исторических событий. Верные аристократическому духу, мы противопоставляем современному мифу эволюции и развития традиционный идеал стабильности и традиционный миф инволюции, деградации, который - от Гесиода до иранцев, от халдеев до индусов, от египтян до нордического понимания ragna-rokkr как единственного "смысла истории" - запечатлен в учениях о "четырех веках".» (Языческий империализм).

2. «Но что лежит в основании этих убеждений Эволы – вера или знание? На мой взгляд, того самого иррационализма (…) в этих рассуждениях Эволы больше, чем рационализма».
На твой взгляд – да. Но только на твой.  Эвола, на самом деле, вовсе не отрицал достижений культуры неарийских народов. Он с уважением и интересом пишет о китайцах и египтянах, и даже об арабах. Но следует помнить о том, что Эвола – традиционалист и считал, что все локальные традиции происходят от одной примордиальной Традиции.
«Это не миф - это наша истина. Уже в древнейшие времена Предыстории, там, где позитивистские суеверия предполагают обезьяноподобных пещерных жителей, существовала единая и могущественная пракультура, отголоски которой слышатся во всем великом, что дошло до нас из прошлого - как вечный, вневременной символ.» (Языческий империализм)
Он акцентировал своё внимание на одних и тех же принципах, присутствующих в разных культурах. И принципы эти он, по-видимому, считал наиболее полно выраженными именно в культурах арийских народов. Этот факт и служит подтверждением идеи превосходства расы Севера над прочими расами.

Я не знаю, как решают вопрос о славянах последователи Эволы за рубежом, хотя, насколько мне известно, у многих западных правых взгляды на славян значительно смягчились. Русские же последователи Эволы на это просто не обращают особого внимания. Errare humanum est.

Что же касается фашизма и Эволы…. Муссолини, конечно, симпатизировал барону Эволе (и наоборот). Но сам Эвола членом фашистской партии не был, а итальянский фашизм считал недостаточно радикальным и слишком буржуазным движением. Национал-социализм его тоже не удовлетворял. Рекомендую к прочтению его работу «Фашизм: критика справа», в которой автор описывает как положительные, так и отрицательные стороны фашизма и нацизма.
Однако он сотрудничал с этими движениями, поскольку видел в них силу, способную уничтожить «современный мир» и возродить идеалы Традиции:
«Сила Традиции из видимой превратилась в невидимую, стала тайным наследием, передаваемым по тайной цепи от немногих к немногим. И сегодня о ней догадываются только единицы, сквозь неясные предчувствия, еще слишком человеческие и слишком материальные. Это - те, которые, следуя своему внутреннему инстинкту, как знакам Великого Противодействия приносят присягу символам Свастики, Орла и Топора.

Это люди - подчас совершенно неизвестные, а подчас сверкающие, как трагический метеор Фридрих Ницше - не выдерживающие тяжести истины, которая слишком тяжела и огромна для них. Она ждет других - тех, кто сумеет ее понять и настолько проникнуться ею, чтобы заново, жестоко и холодно, предстать перед своими врагами в великом возвышении - в великой битве: это от них скоро снова будет зависеть - погибнет ли Запад окончательно или ему посчастливится пережить новый Рассвет.» (Языческий империализм)
Необходимо отметить, что фашизм утверждает приоритет государства над нацией – и потому намного ближе Эволе, чьим политическим идеалом является не национальное государство, а Империя. Но с другой стороны и Империя для него была не самоценна:
«Всякий истинный Империализм должен быть абсолютно позитивным и поэтому признавать одну единственную реальность: реальность личности. Империя будет существовать для личности, для высшей личности, для личности, которая может сказать: "Государство - это Я", а не наоборот. Иерархия будет существовать постольку, поскольку существуют вожди, а не вожди будут существовать постольку, поскольку существует иерархия. Прочная печать, организующее господство, всепобеждающее достоинство завоевателей, придаст смысл так называемому "национальному единству" и так называемой "нации", а не миф об интенсивной жизни тех, которые никому не нужны. Государство, нация, и даже "традиция" - это только абстракции (и, в лучшем случае, задачи). Они становятся реальными только в реальности отдельных личностей, которые выдвигают себя, которые создают пути там, где их никогда не было, и которые делают единством то, что было множеством, хаосом, смешением, господством безличной силы.»
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> сАвятник Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: