Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Открылся портал посвященный древнему племени Меря
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Щеглов
Старожил


Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 563
Откуда: Cудогда

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Чепуха.


Ну да, и по форме и семантике кокошник восходит к индоевропейским прототипам
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
волкъ
Старожил


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 274
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote]Если "Пуре" по мерянски "медовуха", то не связано ли с этим название еврейского праздника "Пурим", сопровождаемого буйным весельем и поеданием сладостей?[/quote]
Таким образом, надо отличать глагол "напороться" - то есть наткнуться на что-то, от глагола "напороться", то есть "напиться пури". Игра огласовки о-у не существенна, так как в старые времена слово писалось с двусоставной буквой "напоуротисiа" Very Happy
Задорниада бессмертна))))
_________________
Языческие Боги - разные дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
волкъ
Старожил


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 274
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну да, и по форме и семантике кокошник восходит к индоевропейским прототипам

А ещё он похож на головные уборы ацтеков и египтян. Которые никакого отношения к индоариям не имеют.
По-моему, кокошник, он и есть кокошник - от куриного гребешка.
_________________
Языческие Боги - разные дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Славянский корень пр- пра- от той же индоевропейской корневой основы. Отсюда слово преть-переть, напирать, кроме того пырять-пырнуть и даже имя вполне летописного киевского воеводы - Претич.
А языковая первооснова подкрепляется вариативностью изменений корневой основы в общеупотребительных словах.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
волкъ
Старожил


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 274
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же написал, что стёб.
Задорновщина с чЮдиновщиной)))))
_________________
Языческие Боги - разные дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2010 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Задорнова тоже не всё ерунда. Но он достаточно долго с инглингами пообщался в своё время. Вот оттуда и его лингвопостроение. И он умеет, а главное, имеет возможности это всё подать со сцены и по ТВ.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все как правило сразу хватаются за слово кокошь Smile похожие слова есть во всех европейских - индоевропейских и финских языках. кто у кого их заимствовал трудно сказать. Речь идет о именно об этом кокошнике 7 века из мерянского прото города Алабуга. Он имеет те же формы, что и поздние русские кокошники.

Приведите мне аналоги таких головных уборов у средневековых славян и у современных славянских народов. (кичкообразные гол.уборы и возможные аналоги в Зап.Европе, и тд. не в счет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 22, 2010 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Материал в тему

О сохранении ведовских народных традиций в деревнях Мордовии

http://www.metronews.ru/news1/v_kazhdoj_derevne_mordovii_svoj_koldun/
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Верея!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потаённая меря (Часть первая). Кострома. История и современная антропология.



Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде, превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу «дорогих рассиян». Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого выводу, что Смута начала 17-го века вполне возможно затеяна стараниями самих Романовых, но это следующая история, а мы начинаем историко-антропологический экскурс в раннюю историю Костромского Заволжья.










ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_pervaja_kostroma_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2010-11-29-111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как хочется повторить слова Огнеяра на Доме Сварога о бабушках, девушках, конкретике и раскрутке сайта... Cool
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошо, сообщения будут более конкретны! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потаённая Меря (Часть Вторая). Галич Мерский. История и современная антропология.

http://merjamaa.ucoz.ru/antropolog/galich/04.jpg
Вид на озеро Нерон с валов древнего Галича.

Галич — город в Костромской области. В городе находится административный центр Галичского муниципального района, причём город Галич входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Костромской области — городской округ Галич. Город (с 1778 — вторично). Население 18,5 тыс. чел. (2005). Город расположен на берегу Галичского озера (бассейн реки Костромы), в 121 км от Костромы.



Достоверная дата основания городского поселения на месте Галича неизвестна, но человек живет на этом месте очень давно, о чем свидетельствует клад высокохудожественных бронзовых изделий культового назначения, хранящийся в настоящее время в коллекции Эрмитажа (Галичский клад), датируется примерно XIII веком до н. э.




Унорож

В конце 1 тысячелетия н.э. рядом с Галичским озером, называемым местными жителями Нерон (аналогия с озером Неро) существовало укрепленное городище Унорож (находится при впадении реки Тойги в Вексу, на северо-западе от современного Галича. Сейчас на его месте находится село Унорож). Учёные считают, что это был главный административный центр местной мери.


Село Унорож. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на мерянском городище.

Галич Мерский

В 10 веке это центр был перенесен на место нынешнего Галича. Новое укрепление находилась на берегу озера сверху Шемякиной горы на Балчуге и называется сейчас "Городище". Это поселение и стало известно по летописным источникам как Галич Мерский, однако согласно официальной версии город был основан в 1158 или 1159 годах Юрием Долгоруким.


Городище в Галиче. Фото начала 20-го века.

Оценить стратегические таланты наших предков и почувствовать сверхчеловеческий труд, вложенный в сооружение этого памятника мерянского инженерного искусства, можно только поднявшись на вершину Шемякиной горы. Преодолевая крутизну склонов, можно представить на гребне оплывших от времени земляных валов деревянные стены, подобно венцу надетые на суровое чело города, а за ними рослых защитников в кожаных нагрудниках или кольчугах, с острыми мечами и сулицами. Чем выше поднимаешься, тем шире открывается горизонт. Гигантской чашей, налитой до краев, лежит внизу озеро, окаймленное малахитовой каемкой берега.

Валы этой крепости сохранились до сих пор. Ближе к озеру располагается посад. От южной стены крепости, постепенно расходясь, спускались к озеру две стены. Концы этих стен соединялись третьей, проходящей у самой кромки озера. В случае осады города или даже его взятия жители могли успеть переплыть на лодках на другой конец озера и уйти в леса. В 1237 году монголо-татары вторглись на территорию Владимиро-Суздальской земли. Во главе полчища завоевателей стоял хан Батый. В феврале 1238 года отряды Бурундая, одного из полководцев Батыя, доскакали и до Галича Мерьского. Один из первых историков Галича П. П. Свиньин ещё в 1831 году утверждал: «Галич, подобно Новгороду, не преклонился перед свирепым Батыем, превратившим землю в пожарище, и не обстоятельства, не чудо отвели от него хищных монголов, а храбрость его защитников». Не прошло и восьми лет после нашествия войск Батыя на Галич, и уже в конце XIII века Галич становится столицей удельного Галичского княжества и считается крупнее и богаче Москвы. После ста лет независимости, в XIV веке, Галич был присоединён к Московскому княжеству после известной борьбы за великое княжение, в которой галицкие князья приняли сторону Твери и в итоге потерпели поражение, хотя поначалу им сопутствовал успех и некоторое время они даже были номинально удельными князьями Московскими.

Галич лежит на корневой мерянской территории. В этих местах долго, до 18 века, сохранялся мерянский язык. До начала 20-го века в Галиче среди рыбаков бытовал елманский язык - профессиональный рыбацкий арго, содержащий мерянскую лексику. Сохранились в Галичской земле и многие мерянские названия - топонимы: Костома, Пундома (Богатая земля), Востошма (Зыбкая земля(песок)), Яхнобол, Тебза, Унорож, Ноля, Челсма, Пема, и гидронимы: Е(р)га (Игривая), Ви(к)га (Прямая), Шача (Родная), Едомша, Шокша, Нея, Ердань (Озёрная), Порнега, Тора, Кистега, Ихтема, Тебза, Вёкса, Ноля, Тойга. Существовала в старину в Галичском уезде и своя Мерская волость. Местные меря не исчезли с лица земли и не потеряли свое народное обличие, об этом свидетельствует распространённый среди современных галичан восточно-балтийский антропологический тип. Эти фотографии красноречиво свидетельствуют - потаённая меря и ныне здравствует.



ПОДРОБНЕЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaja_merja_chast_vtoraja_galich_merskij_istorija_i_sovremennaja_antropologija/2010-12-06-114
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачётные рыПы.
Надо бы у вас в ластах на пузике по камышам походить. Wink
Сеточки порезать... Cool
Сроки запретов известны?
Вот сейчас, например, точно есть до 24-го декабря.
А весной когда? Обычно до 6 июня.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я и сам с удовольствием там порыбачил бы )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Е.А. Рябинин. КОСТРОМСКОЕ ПОВОЛЖЬЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ



Книга Е.А. Рябинина является обобщающим исследованием, посвященным средневековому прошлому крупного региона Северо-Восточной земли. Источниковедческую базу работы составляют материалы около 2000 курганных захоронений 12-13 веков.

На основе изучения погребального обряда и инвентаря могильников и анализа археологических, исторических, лингвистических и антропологических данных реконструируется характер культуры фино-славянского населения края. Большое внимание уделяется определению социально-экономических и демографических предпосылок, обусловивших расцвет Костромского Поволжья в позднесредневековую эпоху.

Формат PDF. Подробнее - http://merjamaa.ucoz.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реконструкция мерянского костюма 9-11 веков.



Владимирский молодежного клуба исторической реконструкции "Рарог" реконструирует костюмы предков 9-11 веков. В Областной библиотеке Владимира ими были проведены несколько выставок представляющие их работы. Желание изучать родную историю выливается у молодёжи в увлечение исторической реконструкцией. Русь 9-11 веков, время перехода от язычества к христианству. Материалов о том, как одевались в те времена, почти не сохранилось. Источник - археологические раскопки, архивы, библиотеки. На одной из выставок посвященной быту древних насельников Владимирской земли клубом "Рарог" были представлены четыре костюма-реконструкции. Костюмы принадлежат финно-угорским народам, населявшим в древности Волго - Окское междуречье.

Ольга Журавлёва, член КИР "Рарог": «Славяне на этой территории жили не всегда. До середины 10 века проживали, в основном, финно-угорские племена различного происхождения. В районе Суздаля и севернее - меря, юго-восточнее - мурома и мещера».


Прическа с височными кольцами и головной убор жительницы Владимиро-Суздальского княжества (вероятнее всего мерянки) 10-11 веков.

Костюм зажиточного мужчины из племени меря. Насыщенный синий цвет ткани - индиго. Эту краску привозили из азиатских стран. Применяли в производстве и натуральные красители. Листьями березы красили ткани в желтый, светло-зеленый и коричневый цвет. Красный получали из червеца, особого червя, отсюда произошло название - червленый. Пока это экспонаты выставки, но они обязательно оживут вновь. На очередном историческом фестивале.


Реконструкция костюма женщины народа Меря. Регион Верхнего Поволжья, по материалам раскопок Курганного могильника у д. Плешково Тверской области (начало 11 века)
Автор Юлия Побережник.

Реконструкции мерянского женского костюма Верхневолжья по материалам курганной группы Плешково-1 (автор - Ю.В.Степанова)


Первая слева - Тверская область. Плешково-1. Курган 1. Раскопки К.И.Комарова.
Головной убор включает, вероятно, шапочку, налобный металлический пластинчатый венчик, завязывающийся нитями на затылке, вероятно, головное покрывало, а также перстнеобразные височные кольца, пришитые к головному убору. Прическу украшает косник - лента, вероятно, синего цвета, конец которой разделен на 3 шнура, украшенные обоймицами из белого металла.
На шее ожерелье из золо- и серебростеклянных бус и крестопрорезного бубенчика. Рукава обшиты ткаными лентамисинего цвета. Верхнее платье (возможно, синего цвета) подпоясано кожаным поясом с пряжкой. На правой руке браслет и перстень. Обувь не сохранилась

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/rekonstrukcija_merjanskogo_kostjuma_9_11_vekov/2010-12-23-134
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
волкъ
Старожил


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 274
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

когда пойдём на открытое мной место финно-угорского села копать? оборудование есть, место не занесено в реестр памятников археологии.
_________________
Языческие Боги - разные дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

волкъ писал(а):
когда пойдём на открытое мной место финно-угорского села копать? оборудование есть, место не занесено в реестр памятников археологии.


Волк, тема оч. интересная. напишите мне на мыло - merjanyn@gmail.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реконструкция древнемарийского костюма.




Древне марийский женский костюм. Автор Попова Екатерина. КИР "Дикий Вепрь"


Реконструкция древне марийского женского и мужского костюма. КИР "Дикий Вепрь"

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/rekonstrukcija_drevne_marijskogo_kostjuma/2010-12-28-137
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2011 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легенды Крывии. В поисках «Царя Давида»

В 1892 г. вышла в свет книга Генриха Татура, посвященная археологическим памятникам на территории Минской губернии. Рассматривая памятники древности, автор упомянул и про следы старой дохристианской традиции - почитание культовых камней, камней с знаками, и каменных языческих идолов. Г. Татур так описывал последние:



"Идолы представляют собою не только статуи, но и более-менее оформленные столбы с резными изображениями или чертами вверху лица человеческого. Такой, например, камень известен в Игуменском уезде под названием "Царь-Давид", которое, понятно, ему присвоено уже христианским поколением" [1] .



Других сведений автор не оставил. В наши дни в различных энциклопедических изданиях можно найти сведения Э. М. Зайкоўскага, согласно которым, идол «Царь Давид» находился возле д. Слободка Смолевичского р-на на границе с Червенском (ранее Игуменский уезд). Он был уничтожен в 1930-е годы [2] . На этом заканчивается вся известная информация о почитаемом в народе каменном идоле.



Поискам следов «Царя Давида» и была посвящена наша поездка. Наш путь пролегал через села Гудавичи и Верхлес Червенского р-на. Между ними при дороге из м. Смиловичи в Слободке издалека виден небольшой холм, поросший молодыми деревьями, на котором находится кладбище. При более близком взгляде становится видно, что холм окружен валом и рвом. Это место уже известно ученым. В 1980-х годах на холме проводились археологические раскопки. Площадка холма размером 50 × 57 м, высота 4 - 5 м. По краям холм понижается и переходит в ров, вокруг которого насыпан вал высотой 1.2 - 1.5 м [3] . Сейчас ров во многих местах забросан кладбищенским мусором, листьями и др., вал частично поврежден. Площадка плотно заполнена современными захоронениями, среди которых на небольшом пространстве стоят три железных креста, покрашенных в синий цвет. Ранее вместе с железными крестами стояли и деревянные, обвешанные полотенцами и тканью. На центральном, самом большом кресте, повязана ткань. Перед ним на подставке находится икона Богородицы. Перед крестами находятся фрагменты камня-следовика и архаичный каменный крест. Каменный крест имеет высоту около 60 см, ширину 46 см, толщину - 12 см. Посреди него высечен крестик. Также на поверхности хорошо видны следы нарисованного краской (прежний белый цвет, а после черный) креста. В углублении остатков камня-следовика лежали две современные российские монеты и печенье, а за камнем - металлическая банка для бумажных денег, которые ее на тот момент и заполняли.



Очевидно, что камень ранее был больших размеров, видны следы расколов. Сохранившаяся часть имеет длину 42 см, ширину 58 см, высоту 26 см. Камень, был близок к прямоугольной форме. Углубление, искусственное по происхождению, также имеет прямоугольные очертания, длину 30 см, ширину 23 см. Скорее всего, камень был не просто следовиком, а каменным жертвенником. Сбоку от святынь находится охранная табличка с нелепой подписью «Курганная группа». Как установили археологи, здесь было языческое святилище, без всяких курганных захоронений.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/legendy_kryvii_v_poiskakh_carja_davida/2011-01-03-139
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2011 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Угорское кольцо" Киевской Руси


Древневенгерские всадники на площади Героев в Будапеште

Если согласиться с традиционным мнением о том, что российская история начинается с Киевской Руси, то процесс «колонизации» финно-угорских территорий от Рязани до Новгорода просто нельзя рассматривать без учета весьма специфического мадьярского аспекта.
Венгры (мадьяры) – финно-угорский народ, наиболее близкий по языку своим давним родичам современным хантам и манси. По одной из версий, в их состав могли входить и финно-угорские племена так называемых рязано-окцев.

Интересно, что территория Венгрии (Подунавье и окрестности одного из крупнейших европейских озер – Балатона – весьма похожи на окскую пойму. Видимо в знак тесной связи лесного и степного образа жизни предков скульптуры древневенгерских всадников на площади Героев в Будапеште украшены оленьими и лосиными рогами.

С другими финно-уграми венгров роднят не только лесные герои сказок – лиса и медведь,





но и традиционный сакральный комплекс на холме, под которым бьет источник. В Будапеште это гора Геллерта, названная по имени христианского проповедника XI века, сброшенного язычникам венграми в Дунай в бочке с гвоздями.
http://erzianj.borda.ru/?1-1-0-00000109-000-80-0
Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/ugorskoe_kolco_kievskoj_rusi/2011-01-10-147
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дикие угро-финны» пользовались деньгами с римских времен



Первые сведения о римских монетах, выкапываемых крестьянами в славянских землях, привел польский историк Матвей Меховский в 1517 году в своей книге «Трактат о двух Сарматиях». Крестьяне называли денарии «Ивановой головой», или «головкой святого Яна», поскольку портреты на монетах изображали, без сомнений, отрезанную голову Иоанна Крестителя, лежащую на блюде.

Однако до сих пор каждая новая находка античных монет в лесной полосе России сопровождается традиционным ритуальным заклинанием историков о «единичной находке» и «поздней утере коллекционеров».

Сколько таких «единичных находок» надо, чтобы получился «исторический факт»? Наверное, столько же, сколько надо песчинок, чтобы получилась «куча»…

Собственно, сам В. В. Кропоткин, изучив карты находок и датировки римских монет, подтвердил вывод историка К. Маевского о том, что в римские времена на территории современной Восточной Европы шла полномасштабная денежная торговля с использованием римской монеты. Особенно активно — по торговым путям, каковыми являлись бассейны рек Волги, Оки, Днепра, Двины, и прочая и прочая.

Секундочку… — скажет образованный читатель, — Денежная торговля, но у кого с кем? У "диких" финно-угорских племен?? Что же, значит, у них было «товарное производство», товарная экономика? А значит — были люди, у кого денег было больше, были богатые и бедные? Значит, были и классы… И классовая борьба!? В доклассовом обществе!? И все это — до появления славян, которые в IX веке согласно школьному учебнику "принесли в дикие леса прогресс и ремесла"?


ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/dikie_ugro_finny_polzovalis_dengami_s_rimskikh_vremen/2011-01-23-160




Доктор исторических наук РФ Евгений Шмидт: Кривичи изначально не были славянами



Доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РФ Евгений Шмидт: "Кривичи (Беларусы. Прим. Мерянии) изначально не были славянами и только спустя несколько сот лет, войдя в состав древнерусского государства, ассимилировались с соседними славянскими племенами. Но языковые особенности выдавали их неславянские корни, и Нестор-летописец в «Повести временных лет» их ни разу славянами не назвал".

"Исследования генетического фонда сельского населения Подмосковья показали, что значительная часть современных русских имеют вовсе не славянские, а финно-угорские корни."

ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/dikie_ugro_finny_polzovalis_dengami_s_rimskikh_vremen/2011-01-23-160
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот всё это уже нужно уточнить у Адамовича. Кого считать, а кого не считать славянами. Предпочитаю белорусские первоисточники.
Раз уж так - загляните на его сайт "Кривичи".
А вот генетические исследования к какому году относятся?
Последние пару лет с лабораторным типированием вплотную завязался Вадим Казаков. Загляните на сайт ССО СРВ - там можно много найти на эту тему.
Ну и протипироваться - тоже через него. Как в РФ, так и по дополнительным маркерам - в США.
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merjanin
Старожил


Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Культ священных рощ в Ярославщине




Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.

Резной голбец у источника Сильвестра Обнорского

Тема почитания природных святынь в северной части современной Ярославщины, в отличие от южной ее части, во многом остается неизученной до нынешнего времени. В этой статье мы попробуем исправить этот пробел.

http://merjamaa.ru/news/kult_svjashhennykh_roshh_v_jaroslavshhine/2011-03-21-202
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: