Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Второе дыхание язычества
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 29, 2010 12:10 pm    Заголовок сообщения: Второе дыхание язычества Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Публикую статью, посвященную вопросам перспективы развития современного язычества в России. Благодарю Верею за плодотворное обсуждение, замечания и предложения по тексту, хотя и не во всем мы согласились.

Благодарю также Велимира за редакционные замечания, статья будет скоро опубликована в издаваемой им газете "Древо жизни".

Надеюсь на плодотворное обсуждение, прошу содействовать распространению ссылок на статью и привлечение к обсуждению участников языческого движения.

Слава Богам - Удачи нам!

====
Второе дыхание язычества

На моих глазах прошло 20 лет развития языческого движения. Считаю необходимым поднять вопрос о состоянии и перспективах развития современного языческого движения в России. Есть ощущение упадка, потери смыслов и перспектив, сильного расхождения высоких слов и дел в нашем языческом движении. Речь веду о русском язычестве, отделяя его от язычества (родноверия) других славянских и неславянских народов. Но проблема – общая для всех языческих коренных народов России, и решение проблемы вижу одно. Нам всем необходимо второе дыхание в развитии языческого движения.

Часто вновь приходящие в родноверие люди задают вопрос: есть ли у нас общие цели, почему мы так разъединены между собой, почему бы всем не побрататься. Действительно, у нас есть немало общих целей: восстановление исторической справедливости в отношении языческих верований, защита священных мест, правовая защита язычников, формирование положительного общественного мнения о нас, просветительская работа. Но есть и такие цели, которые делают невозможным стратегический союз.

Могут ли объединиться те, для кого целостность России и восстановление социальной справедливости есть одна из первых задач, с теми, для кого первейшая цель – создание панславянского государства, хотя бы и ценой распада или гражданской войны в России? Или с теми, кто позволяет на своих обрядах кричать "Хайль Гитлер!", одобряет убийства на почве расовой и этнической ненависти или закрывает глаза на участие подобных экстремистов в своих обрядах? Или с теми, кто калечит историю собственной страны, традицию, выдавая свой вымысел за исторический подлинник? Это не риторические вопросы. Как только новое объединение язычников оформляется, начинает искать собратьев по вере-мировоззрению – эти вопросы становятся сугубо практическими. Также и для отдельного язычника ответы на эти вопросы дают понимание, где для него есть свои, а где – чужие.

Когда-то нас было мало, и мы радовались любому новому человеку в язычестве, не желая отпугивать новых людей такими вопросами, полагая, что время рассудит, экстремисты сами уйдут из язычества. Теперь нас достаточно много и будет становиться еще больше под влиянием моды и еще более под влиянием отторжения народом очевидной церковно-государственной профанации и коррупции. Вопрос качества нашего движения только обостряется. Пора научиться принципиальной оценке того, что происходит внутри родноверия. С усилением антиэкстремистских мер многие научились дипломатии. Идеологические и мировоззренческие отличия прячутся от внешнего взгляда, а на этом фоне побеждает стадный эффект, красочное и массовое зрелище становится более важным для многих, чем смысл. Чтобы современное язычество открыло второе дыхание, необходимо принципиальное размежевание в языческом движении по принципам. Вопрос качества языческого движения сегодня существенно важнее его количественного роста.

Открытие второго дыхания в языческом движении, на мой взгляд, требует четкого выбора «своего» язычества:
1) религиозного и традиционного вместо псевдо-религиозного смешения оккультизма, обрядоверия, эвгемеризма и… атеизма;
2) принимающего универсальный космический нравственный закон (Совести, Правды, Роты) вместо морального релятивизма;
3) следующего идеалам народничества, братства и социальной справедливости вместо национал-жидоборчества, национального сепаратизма и вождизма;
4) побуждающего саморазвитие личности и возрождение семейно-родового лада вместо разрушающего семью и общество культа индивидуализма и гедонизма;
5) принимающего равноправное сотрудничество с природой вместо господства над ней;
6) распространяющего традиционную культуру через семейное воспитание-образование детей вместо подчинения своей жизни и жизни своих детей духу потребительства и холуйства;
7) принимающего служение России, народу и семье-роду как духовный путь вместо замыкания в комфортной религии самодостаточности и вседозволенности;
8 ) признающего вселенское предназначение человека в сотрудничестве с Богами вместо ограниченности узконациональными задачами и антропоцентризмом.

Увы, сегодня в сознании у многих язычников и во многих языческих объединениях наблюдается «каша-мала», доминирует идея всеядности: живи как хочешь, прославляй кого хочешь, понимай язычество как желаешь, делай все, что можешь, ибо ничто тебе не запрещено, всё разрешено. Отсутствие положительного отбора в языческих объединениях по качеству, нравственному состоянию людей может приводить к деградации. Мы не можем успокоить себя сравнением, что в РПЦ всё гораздо хуже, чем у нас. Чтобы зажечь большую краду на Купалу, надо грамотно ее сложить, уложив в глубину ядро из сухих веток. Иначе крада или не загорится, или быстро прогорит снаружи, так и не зайдясь огнём изнутри. Также и с общественным движением: требуется ядро людей, способных к высокой согласованности идеалов и практики, - тогда оно «разжигается» и достигает поставленных целей. Если же речь идет о духовном движении, то оно должно быть способным ставить перед собой сверхцели, находящиеся за гранью сегодняшних возможностей. Наше же движение напоминает большую купальскую краду, в которой много больших, но мокрых и гнилых дров, краду поливают бензином, чтобы она загорелась, от нее дурно пахнет, бензин быстро прогорает по поверхности, а крада так и не зажигается.

Вот пять направлений действия на пути к открытию второго дыхания язычества. Приглашаю к обсуждению предложенных идей.

Первое – религиозный порыв. Пора поднять голос религиозным язычникам, которые признают существование божественных разумных форм жизни, признают Богов как личностей. Подумайте, за все время развития и роста численности языческого движения в стране как было всего несколько религиозных языческих групп, так и не прибавилось ни одной, скорее их даже стало меньше. И в этом есть ответственность тех "языческих авторитетов", которые долго внушали массам, что язычество - это только мировоззрение, но никак не религия. При этом эти «авторитеты» на обрядах не раз обращались к Богам.

Религиозный порыв язычников к общению с Богами, порыв к религиозно-языческому служению необходимо очистить от мишуры эгрегоров, архетипов, эвгемеризма, потребительства, драмтеатра и материалистического обрядоверия. Долой вранье перед Богами и людьми! Если Боги для вас не личности, не надо делать вид на обрядах, что вы к ним обращаетесь как к живым и разумным существам, как к родичам. У принципов, начал, эвгемеров, эгрегоров, архетипов нет способности мыслить и смеяться, как у Богов-личностей, да и не родичи они вам! И способностей помогать вам по сознательному выбору и творить вместе с вами у них нет. Хватит слушать сказки, что религия – плод страха и невежества. Религия – это связь божественного и земного, чудесного и обыденного, а также живущего, умершего и еще нерожденного. И это - опиум только для тех, кто утратил чувство любви к жизни и здравый смысл, стал рабом власти или собственного фанатизма.

Русское язычество рождается из любви к живому и одухотворенному миру, из восхищения перед его красотой и чудесностью. Русское язычество рождается из благодарности и любви к предкам, к своему роду-семье, к Земле-Матери, из чувства родства и сопричастности к каждому живому существу. Русское язычество рождается из любви к Жизни, к Природе, к своему Народу, из желания сохранить и продолжить свой род. Такова наша традиция, которая тождественна тому, что мы видим в наших сказках, песнях и обрядах. Это и есть религиозно-языческое отношение к миру.

Мы делаем выбор в пользу религиозного язычества, т.е. признаем:
- волшебность окружающего нас мира,
- смерть как переход между разными формами бытия души,
- возможность разумного и нравственного поведения у жизней отличной от нас природы,
- присутствие Богов-сверхличностей в природе, обладающих несравнимым могуществом в знании природных сил и способностью быть в ладу с ними.

На этом пути мы можем освободить страну от господства авраамизма, лжи и воровства в законе. Чтобы вытащить страну и народ из позорного состояния, в котором они находятся, требуется, воистину, чудо. Требуется чудо, чтобы вывести страну на путь социальной справедливости и экологически обоснованного развития, отказавшись от игры в догонялки-перегонялки с Западом, открыв миру путь к экологической цивилизации. Мы можем сделать его, совершив религиозный порыв культурного и политического служения своему народу.

Второе – нравственное очищение. Требуется четкое размежевание по этическим вопросам. У нас многие путают понятия "добро" и "зло" с пользой и вредом. Что для одного есть польза, то для кого-нибудь другого – вред, на этом основании делают вывод об относительности добра и зла. А значит, – идут некоторые в своих выводах дальше, – в язычестве можно убивать и воровать, а что не запрещено, как в Библии, – тогда разрешено. Некоторые из руководителей языческих объединений, связывая подобную относительность с Темным (шуйным) путем, на публике лицемерно заявляют о приверженности принципу "Живи по совести". Вот так мы и получаем "мальчиков с горящими глазами от родноверия", убивающих «косоглазых», взрывающих рынки или церкви. Они считают, что в язычестве нет запретов на убийство, это такая удобная религия, где тебе всё разрешено, что ты захочешь. Велеса на этом пути приравнивают то к Чернобогу, то к Сатане, то к Трикстеру... Все это весьма далеко от русского языческого духа, от тех идеалов добра, социального и мирового совершенства, которые присутствуют в наших родных волшебных сказках и былинах, в народном фольклоре.

В 2006 году на конференции марийских язычников «Пути развития человечества в III тысячелетии» в решениях конференции по предложению моему было принято: жизнь, разум, нравственность, данные в разнообразии форм – такие же неотъемлемые изначальные качества материального мира, как и движение, пространство, длительность. Совесть – абсолютное мировое начало, связующее все живое и божественное в этом мире; это универсальный язык оценки нравственной состоятельности, достоинства. Марийцам, чувашам, татарам, осетинам язычникам – это ведомо, тогда как многие наши язычники-родноверы предпочитают моральный релятивизм. У кого совесть не дремлет, тот сможет отличить добро от зла и не будет их смешивать в постмодернистском духе относительности всего и вся. Добро, как этическая категория, в отличие от обывательской пользы, – это стремление к нравственному идеалу и совершенству, тогда как зло – это препятствие в осуществлении этого идеала, отступление от него. Невозможность осуществления идеала не останавливает нашего стремления приблизиться к нему даже через невозможное. Так воин, оставшийся на поле боя один против многих врагов, скажет себе, что «один в поле воин», и примет бой. И человек, который видит несправедливость Бога, может вызвать его на бой. И если Правда с ним, то он может рассчитывать на победу. Правда – это личностно осмысленная, ставшая частью нашей личности и частью общественной жизни истина. Русский человек, живущий в Традиции, стремится к Правде и Справедливости, это составляет смысл его жизни, это он стремится продолжить в своем роде и в окружающем мире.

Нам требуется качество и сверхкачество людей, которые приходят в языческие объединения. Мы обязаны научиться достигать возгонки этих качеств среди язычников. При этом язычество может стать тем образом жизни, который ведет к личному успеху, здоровью и благополучию семьи.

Третье – проект мирового язычества. Полагаю, что наша сверхцель – возродить русский дух в его вселенском качестве, неограниченный этническими границами или Россией, способный к осуществлению идей нового справедливого мирового экологического порядка. Это включает и защиту Земли-Матери от угроз техногенного удушения и возможных космических опасностей, и распространение земной жизни и разума в космосе, и переход к автотрофному существованию и преодолению антропоцентрического зазнайства в отношениях с другими формами жизни, и разделение родовой ответственности со всеми, кто жил до нас и будет жить после нас. В этом наша преемственность с высшими достижениями русского духа XIX и XX веков. И не случайно, что национал-политические проекты (например, панславянский, расовый, фашистский, жидоборческий…) в язычестве сегодня потерпели провал - они нарушают преемственность русского духа. Другие народы России и мира ждут от нас, русских, пассионарного вызова миропорядку алчности и наживы, ждут, когда мы их поведем за собой к новой России и к новому миру. Но вместо этого часто видят дурные примеры со стороны русских, упадок силы духа и сплоченности, а значит, делают они вывод: надо искать других лидеров на стороне. Но когда есть взаимное понимание коренных языческих народов России в основных языческих идеалах, то возникает единство целей – вместе вывести Россию из беды, сохраняя ее целостность. Под таким решением подписались марийские язычники вместе со «Славией» на марийской конференции в 2006г. Принимая высокие этические идеалы, мы обязаны предложить народам России и мира язычество как мировой проект, предполагающий сбережение биосферы, всего многообразия культур и народов мира.

Наши экологические идеи сегодня востребованы на мировом уровне, и это дает нам шанс на широкую общественную поддержку. Высказываемые на научных конференциях и в публикациях «Славии» проекты о справедливом и экологичном жизнеустройстве, в котором Мать Земля обретает достоинство и права как одушевленное существо, нашли полное понимание у коренных народов (не только языческих!) на международном уровне. 22-23 апреля 2010г. в боливийском городе Кочабамбе по инициативе президента Боливии Эво Моралеса (представитель южноамериканского индейского племени с живой языческой традицией) прошла Всемирная Народная Конференция по Изменению Климата и Правам Матери-Земли. Организации Объединенных Наций от имени конференции предложено принять Всеобщую декларацию прав Матери-Земли, которая вводит в правовое международное поле понятие «права Матери-Земли», «права форм жизни» (под «формами жизни» имеются ввиду горы, реки, леса, биогеоценозы и другие природные объекты). Конференция подчеркнула особую роль коренных народов, их знаний и традиций, общинного образа жизни в защите прав Матери-Земли. Подробнее о конференции см. на сайте - http://cmpcc.org/, вариант перевода проекта Всеобщей декларации прав Матери-Земли и обсуждение проекта – см. по адресу http://slavya.ru/rings/viewtopic.php?t=3396

Именно упадническо-потреблятский дух ведет Россию к саморазрушению. Можно временно замкнуться в удобном мирке комфортной религии, но его рано или поздно разрушит жирная лапа бизнеса или коррумпированного чиновника. Сегодня в России нет ни одного рода-семьи, не пострадавших от продажной государственной политики. Русское язычество не может не быть политической религией, мы не имеем права прятаться в кустах, когда страна гибнет. Но пора вырасти из национал-политических штанишек 90-х, из жидоборческих заворотов мозгов, из потреблятского лозунга «Россия для русских». Последний лозунг поддерживает сегодня почти 27% населения в Москве (18% по России), хотя очевидно, что это лозунг потреблятов и гедонистов. Мать Земля – священна, и Россия – это богиня, как было точно сказано в «Русском языческом манифесте» (1997). Кто принимает русский языческий дух, тот никогда не скажет «Россия для русских», потому что русские живут и дышат Россией-Землей, служат ей душой и делом. Не она существует для нас, а мы для неё. Через нас она живет, и умрет она только с утратой русского духа. Когда здравую мысль «Государство для народа» национал-шовинисты заменяют на лозунг «Россия для русских», - это производит Кривду. У русского народа есть вселенский смысл бытия. И он оказывается много большим, чем жизнь в модели "Россия для русских". Этой идеей сам дух России унижают и приравнивают к продажной государственной бюрократии. Так что идея служения России замещается потреблятским требованием к ней обеспечить только лишь комфорт. Плюс, идея служения государства народу исчезает за национал-шовинистической страстью к подавлению других народов.

Национал-политический проект «Россия для русских» становится инструментом в руках продажной власти, смещая народное сознание в сторону ложных смыслов: будто бы поставив везде русских к руководству, мы автоматически решим проблему благополучия если не для всех, то для себя. Но проблема-то не сколько в том, кто руководит страной, сколько в нашей с вами способности принудить власть исполнять обязанности перед Россией и ее народами. Наша собственная неорганизованность, упадничество, жажда потребления, холуйство, леность, моральный релятивизм, трусость – все это приводит к власти тех, кто садится нам на выю и пьёт нашу кровь.

Когда служение Матери-Земле и России будет воспринято как религиозный долг и каждый будет вносить свою лепту делом или хотя бы десятиной в это служение, - неисчерпаемые силы Земли-Матери сделают возможным чудо. Как парализованный Илья Муромец поднялся с печи и наполнился богатырской земной силой, так и русский народ встанет за нами, и другие народы России и мира пойдут за нами. Только сперва мы должны кристаллизовать в язычестве ядро, принимающее религиозную веру в Богов-личностей, высокие нравственные требования к себе, служение Матери-Земле и России как свой религиозной долг. Это станет основанием возрождения русского духа, создания мощного всероссийского объединения язычников России всех ее народов, подготовки новой государственной элиты для страны, принимающей идеалы-ориентиры развития, вдохновляющие народ на стяжание Правды и Славы.

Четвертое – преемственность традиции в детях. Второе дыхание язычества задохнется без образования и воспитания собственных детей в языческой традиции, в духе служения нашему народу и России. Но мы сами сперва должны дать детям пример этого поведения, поэтому это – четвёртый шаг.

Многие из нас мечтают приблизиться к идеалу общинности. Но как в современных условиях мегаполиса создать предмет общинного труда? Образование и воспитание наших собственных детей – это важнейший совместный труд, через который могут возрождаться общинные отношения. Эту идею давно реализуют семьи хиппи и семьи индианистов, создавая палаточные летние лагеря с детьми и реализуя другие совместные семейно-образовательные программы. И это при том, что их сегодня меньше, чем язычников. Нас же только по Москве не менее 10 тысяч человек, а если учесть всех наших сторонников и сочувствующих, то и все 100 тысяч будет. И лишь малая часть из нас воспитала своих детей в языческом духе. Между тем, у нас есть профессиональные ученые и педагоги, способные дать качественное образование и воспитание детям на уровне лучших школ Москвы. Полагаю, что на сегодня в Москве можно найти несколько тысяч детей из семей язычников, а также из семей экологистов, анастасийцев, хиппи, индианистов, анархистов и других неформалов, стремящихся к созданию собственной культурно-образовательной среды для детей, не подчиненной государственной системе дебилизации детей. Такой плотности язычников в Москве и близких нам по мировоззрению людей достаточно, чтобы создать несколько семейных детсадов или даже школ.

Только решив проблему устойчивой передачи собственных языческих ценностей, религиозной традиции мы сможем честно себе сказать, что языческая традиция восстановлена на Руси.

Пятое – повышение качества жизни язычников, принимающих идею общественного и духовного служения. Язычество как образ жизни должно совместить в единое целое рост духовного сознания, общественную активность, личный успех и счастье. Кто отдает себя служению общему благу в сотрудничестве с Богами – тот достоин их содействия в достижении личных целей и благодарности со стороны людей и природы.

Язычество гармонизирует стремление к личностному успеху и долг служения общему благу. Противопоставление же личных интересов общему делу приводит к двум противоположным крайностям: «Ты никогда не сможешь наладить свою жизнь в стране, в которой доминирует дух саморазрушения и алчной наживы любой ценой. Надо сначала вывести страну из беды, не исключая жертвы благополучием или самой жизнью, а потом уже думать о личном», – или наоборот: «Ты ничего не можешь толкового сделать для других, пока не наладил жизнь для себя. Поэтому надо жить «здесь и сейчас» для себя и своей семьи, а проблемы страны решать после того, когда свои проблемы научишься решать». Не случайно мы видим так много язычников-индивидуалистов, которые чураются вступать в какие-либо объединения. Языческое объединение будет востребовано людьми, если станет школой, открывающей человеку глубокое понимание взаимосвязей личного, общественного, вселенского и пути практического достижения личного счастья и общественного блага. Создание и распространение опыта таких школ-объединений – важнейшая задача волховского служения.

Совместное воспитание и образование детей в языческих объединениях – один из примеров получения кооперативного выигрыша, сочетающего решение личных и семейных проблем с общественным благом. Искусство такого взаимоусиления (положительной обратной связи) достижения личного и общественного блага – необходимое условие качественного преобразования общества на пути к экологической цивилизации.
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru


Последний раз редактировалось: Любомир (Вс Ноя 28, 2010 4:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июн 30, 2010 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут выплыла ещё одна проблема (и серьёзная), которая может сильно «аукнуться».
Язычество (народные традиции) - это не коммунизм, и коммунизмом никогда не были. Существование народа было подчинено его выживанию, развитию и процветанию, а не установлению какой-либо справедливости.
Другое дело, что наиболее адекватное поведение и стратегия развития в конечном итоге оказывается более справедливым и правильным, но это в долгосрочной перспективе.
То есть, задача - запустить процесс язычества (взаимодействия с природой) на самовоспроизводство и развитие, хотя и в ущерб идеологическим интересам.
А вот тут и начинаются проблемы - как с КЯТ, который под видом «язычества» продвигает «коммунистические» идеи.
Считаю, что нужно привлекать на свою сторону не только «бедных», но и «богатых», и вопрос материального обеспечения не должен решаться только «сбором» или «пожертвованиями» - ведение бизнеса (и эксплуатация соответственно) не должны быть «табу».
А вот когда перейдём на «самовоспроизводство», тогда можно и ставить задачу «снижения классовых различий».
Кстати, эту задачу (обеспечения равенства последователей) не смогла решить ни одна конфессия и ни одна политическая партия - везде существует определённая иерархия участников (материальная в том числе).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Затворник
Новый участник


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 1
Откуда: Нью Йорк, США

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно по подробней, где КЯТ продвигает коммунистические идеи?

По поводу табу на ведение бизнеса. На сколько я знаю, ТО "Гудьба", кроме всего прочего занимается коммерческой деятельностью. Да и остальные тоже занимаются. Возможно не все успешно, но это уже вопрос коммерческой жилки, а не этический.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огнеяр продвигает коммунистические идеи. Он же ведет интернет-ресурсы КЯТ. Распространять его убеждения на весь КЯТ вряд ли корректно.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 865
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравы будьте! На мой взгляд, наилучшим образом выразил представление о язычестве русский советский писатель Валентин Дмитриевич Иванов (1902-1975):

"Новгородцы любили лес и, слыша о землях, где нет леса, не понимали, как может там жить человек. Лес давал зверей и птиц, деревья для изб, расшив, для оружия и снасти и пламя для очага, священного очага рода. Лес давал великую красоту, без него земля казалась бы плешивой, как темя хилого старца. Лес - сын Земли, так же как сами новгородцы. Они любили Землю, щедрую и добрую мать, она не отказывала в хлебе человеку, который умел полить ее
своим потом. Все происходило от Земли, все рождалось в ее лоне. Земля держала на себе реки, озера и моря, зачинала и сладкие и горькие ключи, из воды которых выпаривали дорогую соль. Земля родила камень для очагов и дарила огненный камень - кремень. В своей заботе о человеке Земля собирала в болотах железо. Сотворяя человека, Земля дала ему крепкие кости от камня, мясо - от плодородной почвы и кровь - от воды. Вода в теле человека - соленая кровь сердца, вода в морях - кровь Земли...
"

Ссылка: http://lib.ru/HIST/IWANOW/povesti.txt
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2010 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные мысли, Любомире.
Выкладываю на форум ССО. Smile
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю, Мирослав за поддержку. Меня на форуме ССО не особо ждут, там есть личности, которых более волнует форма моего "греческого" носа, чем обсуждение актуальных проблем, хотя здравого народа там полно. Прошу дать ссылку на публикацию там и транслировать сюда заслуживающие внимания посты.

Георгию:
Цитата:
Язычество (народные традиции) - это не коммунизм, и коммунизмом никогда не были. Существование народа было подчинено его выживанию, развитию и процветанию, а не установлению какой-либо справедливости.


Хотя я не согласен с Огнеяром в том, что язычество=коммунизму, с приведенной выше цитатой также не могу согласится. Язычество рождается в первобытном коммунизме - это факт установленный, и в форме родовой демократии продолжает нести по сей день идеалы братства и порождает образцы соответствующего поведения, хотя мы уже далеко не в условиях первобытного коммунизма. Разумеется, в классовых обществах язычество видоизменяется, точнее, оно разделяется на народное и пригосударственное, а дальше идет разложение самого язычества, государство отказывается от него, потому что мировые религии более отвечают потребностям властей в решении задач подчинения народов.

В общем-то, многие из нас итак живут в условиях сверхэксплуатации со стороны и сверхсамоэксплуатации изнутри. И это одна из причин отказа русских людей от самовоспроизводства. Поэтому скорее необходимы меры по снижению эксплуатации и самоэксплуатации через достойное вознаграждение труда.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир
Мысль была о том, что «нельзя всё сразу», тем более пытаться реализовать недоказанные теории.
Факт «существования коммунизма» когда-то совершенно не доказан.
Наоборот, исследования этологов подтверждают существование иерархии во всех исследованных группах и животных и людей.
Поэтому, взаимодействие в любых вопросах с «буржуями» либо стремление «заработать и получить прибыль» не должно исключаться либо осуждаться.
Есть новый материал Дмитрия Орешкина:
Финская война как опыт социологии
http://www.ej.ru/?a=note&id=10162
http://www.ej.ru/?a=note&id=10165
И далее, где разбираются многие «глюки» коммунизма и его конкретного воплощения «Сталинистами».

Свидетельство Н.С. Хрущева: «…То были страшные месяцы и по нашим потерям, и в смысле перспективы… Сталин сказал нам: ''Посол Германии Шуленбург передал предложение от Гитлера: если мы встречаем затруднения в борьбе против финнов на Балтийском море, то немцы готовы оказать содействие…'' Сталин, разумеется, отказался, но… образно выражаясь, посерел. Можете себе представить! Будущий враг так нас оценивает… Гитлер демонстрировал нам наше же бессилие...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгию:
Цитата:
Факт «существования коммунизма» когда-то совершенно не доказан.

Существование коммунизма в первобытную эпоху не требует доказательств, потому что отношения между людьми тогда отвечали определению коммунизма: бесклассовое общество, отсутствуют сколько-нибудь жесткое разделение труда и частная собственность, отсутствие принуждения к труду, значительная доля коллективного труда и братского распределения его результатов, и как это ни странно - большая доля творческих занятий в свободное от добывания пищи времени (даже на Крайнем Севере в день затрачивалось 4-5 часов на труд). Свободные занятия - это игры, песни, танцы, слушание мифосказаний, украшение одежды, украшение орудий труда, жилищ, своих тел... Еще 20 лет назад нам преподавали, что дикие люди должны были гораздо больше нас трудиться и мучиться от тяжелого труда - увы, это мифы о древних людях, которые сегодня опровергнуты.
Наконец, авторы коммунистической теории Маркс и Энгельс признавали первобытный коммунизм как исторический факт.

Что касается иерархии, то о ней нет ни слова в определении коммунизма. В первобытном обществе, разумеется, складывалась спонтанная иерархия между людьми, как во всяком биологическом сообществе, но она не закреплялась социальными механизмами, как это происходит сейчас, и она не закрепляла право эксплуатации одних людей другими.

Ну а по части публикации о войне с финнами очень настораживает употребление автором термина "советский ум", это ставит автора на одну доску с теми, кто лет 50 назад громил наших ученых за их "буржуазную науку"... Это я к тому, что критикуя преступления и подлости советской не следует впадать в "антисоветское безумие", перечеркивая то лучшее, чем и сегодня можно гордиться.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru


Последний раз редактировалось: Любомир (Сб Июл 10, 2010 9:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/1005-%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b5-%d0%b4%d1%8b%d1%85%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0/
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир
Наконец, авторы коммунистической теории Маркс и Энгельс признавали первобытный коммунизм как исторический факт.
Мухлёж (толкование фактов в своих интересах).
То, что нет «собственности - не факт отсутствия «угнетения», оно осуществляется на другоим уровне - первоочередное право на доступ к еде, преимущества в размножении (выбор партнёра), решающий голос при установлении правил поведения. Быт диких племён африки и полинезии изучен - так это «коммунизм»?
Кроме того, с ростом благосостояния (и знаний) меняется характер отношений - каждой формации соответствует свой уровень (идеологии и технологии). А что современная цивилизация даёт гораздо более высокий уровень жизни (и её продолжительность) доказывать надо?

Что касается иерархии, то о ней нет ни слова в определении коммунизма.
А какая разница, что угнетение осуществляется по «идеологическому» принципу, а не материальному? (В одном случае - олигарх, в другом - Генсек ЦК). Спрашивал коммунистов, почему они считают, что их иерархия/принцип отбора доминантов лучше капиталистической? Что пинцип «количества денег на счету» хуже «верности идеалам коммунизма»? Потому, что они сами так считают?
Так если сравнить Форда, Рокфеллера, Тойоту со Сталиным/Хрущёвым/Брежневым - сравнение не в пользу последних.
Так что термин «Советский ум» я бы заменил на «советские религиозные предпочтения».
Ещё одно замечание к «коммунистам» - «Людоедство»!
Почему их «шишки» не имеют (не хотят) иметь детей, что им мешает? Сколько детей было у последнего царя, помните? (Про Святослава и др. Князей не забыли?) (У Чингиз - хана вообще без счёту).
Нет ни одного примера коммунистической многодетности! Так что это за идеология, которая ведёт к вырождению?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгий, ваше предпочтение современного западного общества понятно и понято. Но мы его до такой степени не разделяем.
Доказать, что все формы социального общества и народного самоуправления маргинальны, на основании опыта советского режима и подобных ему, все-таки нельзя.

Однако очевидно, что современная западная система ускоренными темпами ведет человечество к разрушению естественной природной среды, а по нашим понятиям это значит - и к гибели. Поэтому мы не ратуем за деспотические режимы, а ищем нового. Не обязательно идеального, кстати.

Цитата:
Что пинцип «количества денег на счету» хуже «верности идеалам коммунизма»? Потому, что они сами так считают?


А давайте уберем конкретику и получится такой вопрос: следование личной корысти хуже верности идеалам, осмысленной и красивой общей цели? Или лучше? Или все равно?
Ваш ответ?

Мой ответ такой : следование корысти, то есть стремлению получить чего-то "побольше-побольше-побольше", назависимо от реальной надобности - это вид безумия и нравственной деградации. Он ведет к мнимому процветанию... Мнимому - потому что "обеспеченный с ног до головы" современный западный человек может иметь низкое качество жизни по "внутреннему" критерию, т.е. по ощущению счастья и достижения. Имея сотни тысяч на счету, он чувствует свою недополноценность по сравнению с миллионерами, будучи миллионером - сравнивает себя с миллиардерами, получив миллиарды, круглосуточно трясется над их сохранением и ростом, иногда готов ограбить миллионы людей или развязать войну ради дальнейшей выгоды.

Цитата:
То, что нет «собственности - не факт отсутствия «угнетения», оно осуществляется на другоим уровне - первоочередное право на доступ к еде, преимущества в размножении (выбор партнёра), решающий голос при установлении правил поведения. Быт диких племён африки и полинезии изучен - так это «коммунизм»?


Иерархичность/неравенство - это свойство природы. Общество, где "идеалы заменены количеством денег на счету", создает иерархию по этому признаку и не только. В нем люди загоняют себя в офисное рабство, вовсе не по внутренней потребности, а ради "волшебной денежки", без которой сдохнешь сразу. Или бегут из "слаборазвитых" стран подтирать, извините, задницу белым людям, потому что сами "европейцы" черной работой брезгуют и еще костерят "черных" за все подряд: и мол песни они поют сидя на травке, на непонятном языке, и редко становятся крупными политиками, основателями финансово-промышленных империй или лауреатами нобелевский премий...
Современное общество полно неравенства, разных форм рабства и угнетения.

Цитата:
Почему их «шишки» не имеют (не хотят) иметь детей, что им мешает? Сколько детей было у последнего царя, помните? (Про Святослава и др. Князей не забыли?) (У Чингиз - хана вообще без счёту).
Нет ни одного примера коммунистической многодетности! Так что это за идеология, которая ведёт к вырождению?


А вы не забыли, что в СССР не освещалась личная жизнь публичных людей? Поэтому у кого там сколько было детей, мы просто не имеем определенных сведений. Больше или меньше в среднем, чем у остального населения.
А как сейчас с простым воспроизводством населения в "развитых западных странах", в курсе?

И наконец, если количество детей - признак благополучия, то как же это рухнул "многодетный" царский режим?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Щеглов
Старожил


Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 563
Откуда: Cудогда

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, что не много о другом...

Осенью в стране очередная перепись.

Если помните, то накануне переписи-2002 часть язычников поддержала идею указывать свою языческую идентичность при ответах на анкету.

Как вы считаете, имеет ли смысл сейчас поступить аналогичным образом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смысл имеет... если пункт религия в переписи есть.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Щеглов
Старожил


Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 563
Откуда: Cудогда

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такого пункта не было и нет. По факту речь идет об этноконфессональной принадлежности, что не возбраняется.

По правилам, как ответишь, так и запишут. Хоть троллем. Иное - нарушение.

В 2002 году поддержавшие эту идею (в том числе лидеры Славии) писали о своей принадлежность к язычеству при ответе на вопрос о национальности. Лично я сказал переписчику, что являюсь "русским язычником", что и было отображено в переписной анкете. Потом я не уточнял, сколько было таких по России (многие подобные двойные ответы ушли в графу другое и эта информация разрабатывалась Росстатом отдельно и публично не озвучивалась), но понятно, что речь о многих людях. То есть нас больше, чем некоторых этносов и субэтносов.

Я лично склоняюсь к тому, что подтвердить свою языческую идентичность нужно. Это покажет как динамику в сравнении с состоянием на 2002 год, так и докажет, что наличие данной общности - факт социальной реальности и она имеет устойчивый характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2010 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую, Алексей!

Цитата:
Если помните, то накануне переписи-2002 часть язычников поддержала идею указывать свою языческую идентичность при ответах на анкету.
Как вы считаете, имеет ли смысл сейчас поступить аналогичным образом?


Замечательная мысль. А есть ли у тебя какая-то более подробная информация, когда конкретно будет проходить, где посмотреть методики, инструкции для интервьюеров, можно ли на этом подработать желающим в качестве переписчиков?
И еще любопытно было бы получить доступ к результатам обработки по отдельным необязательным графам, типа национальной и религиозной принадлежности. Как это можно сделать?

Полагаю, что и сейчас следует обратиться с предложением язычникам указывать в опросе по пункту национальность и/или религия варианты : русский язычник (родновер) или русский родновер (язычник). И предложить аналогично действовать знакомым язычников других народов: марийцев, чувашей, якутов....

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея
А давайте уберем конкретику и получится такой вопрос: следование личной корысти хуже верности идеалам, осмысленной и красивой общей цели? Или лучше? Или все равно?
Ваш ответ?

Подобные вопросы разбирали на форуме КПРФ в теме «Новое в теории и современность.
Вот что я там писал:
Развитие цивилизации идёт по следующим параметрам:
1. Совершенствование технологий
2. Совершенствование идеологий
3. Наличие (использование) ресурсов.
4. совершенствование Фактора организованности (управления).
Только преимущество в «общем балансе» (прпозволяет конкретному государству (нации) навязать другим свои порядки.
Но главенствующую роль играет именно совершенствование технологий.
Помните, сколько стоил сотовый телефон в 1982 г?
А я напомню - та же «Nokia» стоила 15 тыс руб при зарплате 150.
Вот что дало совершенствование технологий!
А что заставляет двигаться «технический прогресс»? Да та же «личная корысть» - стремление людей получить те же «блага», что и «элита»!
А «осмысленная красивая цель» - это область идеологии, и какой прогресс за последние годы? Да что дало христианское 1000 - летнее «толчение воды в ступе»? Я это и коммунистам писал - ну поучитесь на чужих ошибках!
Разумеется, более совершенная идеология даёт преимущества в естественном отборе, но это преимущество должно быть реализовано технологически, организационно и должны быть ресурсы для осуществления.

Имея сотни тысяч на счету, он чувствует свою недополноценность по сравнению с миллионерами, будучи миллионером - сравнивает себя с миллиардерами, получив миллиарды, круглосуточно трясется над их сохранением и ростом, иногда готов ограбить миллионы людей или развязать войну ради дальнейшей выгоды.
Но именно этот стимул и используется для развития. Причём эта «машинка» (Миф) работает «сам собой», и не нужен аппарат принуждения и насилия. В то же время, рычагов влияния на «буржуев» несколько больше, чем на властную «коммунистическую иерархию» которая «вне закона» и «над законом». Если капиталист решил прорыть канал, он вынужден согласовывать свои действия и искать для этого средства. Но если Генсек решил прорыть канал - то кто его остановит? Скажет партия «надо» - попробуйте возразить - запишут во «враги народа».

А как сейчас с простым воспроизводством населения в "развитых западных странах", в курсе?
Да, но в «верхах» ситуация лучше, чем при коммунистах.
У Шварцнеггера, Мела Гибсона, прочих «шишек» детей много. Всё как положено - «верхи» (элита) должны оставить потомство, иначе для кого они работали?

И наконец, если количество детей - признак благополучия, то как же это рухнул "многодетный" царский режим
Тогда многодетность не была чем - то выдающимся. Да и «рухнул» он по другой причине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, о количестве детей у "шишек ели и сосны" спорить не буду, просто оставим как спорный тезис.

Итак, вы признали, что настройка людей на извлечение максимальной прибыли и добровольная гонка с высунутым языком за денежными знаками - отличный инструмент манипулирования, заставляющий "добровольно с песней" служить прогрессирующей цивилизационной машине.
И вы в восторге от роста и развития этой машины, хотя бы и ценой дебилизации массы отдельных личностей. Но для кого всё это затевается, если не для счастья и развития личности? Кому нужна машина производства мобильных телефонов и прочих мясорубок, если главное - не счастье и развитие людей? Ответ простой: тем, кому нравится эта картина "общественного процветания и прогресса". Вам она нравится - вы будете ее защищать. Нам она противна - мы будем с ней бороться. Дойдя до этой точки, нам просто не в чем убеждать друг друга, так как всё зависит от личного вкуса и предпочтения. Если вам дорог и приятен техномонстр, по отношению к которому людей ловко оборачивают в винтики и другие вращающиеся детали, то поддерживающий его процветание капиталистический механизм представляется вам здоровым и нужным. Если мы хотим уничтожить этого монстра, то нам нужны другие средства и другая мотивация. Наша задача - освободить сознание людей, чтобы они захотели выйти из мясорубки, стать счастливыми, свободными и гармоничными, проводить свое время в интересном творческом труде и досуге, затрачивать на "работу", то есть вынужденное и непривлекательное занятие, как можно меньше времени, и заниматься тем, что доставляет непосредственную радость, большую часть жизни. И конечно, быть мотивированными не морковкой в красивой упаковке, а реальными ценностями, для себя и других.
Вот эту цель мы и противопоставляем как капиталистической гонке и манипулированию, так и псевдокоммунистическому рабству при тоталитарной и убогой государственной кормушке.

Кстати, я считаю, что и основные успехи современного западного общества (т.е. которые есть) достигнуты не благодаря "принципу наибольшей прибыли", а благодаря уважению к личности и ее правам. Европейцы и американцы, с которыми я общалась, скорее подтверждают эту мысль. Он вовсе не гонятся ни за какой наибольшей прибылью, а просто разумно заботятся о наличии достаточных средств, но их основные интересы и устремления направлены совсем на другое.
Нас банально обманули очередной раз, направив к состоянию капитализма столетней давности, к дикому и безнравственному "царству чистогана". Запад прошел этот этап и находится на пути к обществу нового качества. А вы, возможно - одна из жертв чубайсогайдаризации и соответствующей идеологической обработки Razz
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, хорошо отлаженную и работающую «машину капитализма» так просто не остановить - по тому же Марксу, коммунизм - более прогрессивный и передовой строй, превосходящий капитализм. То есть, «машина коммунизма» должна быть ещё совершенней.
Однобокое увлечение «справедливостью» либо

стать счастливыми, свободными и гармоничными, проводить свое время в интересном творческом труде и досуге, затрачивать на "работу", то есть вынужденное и непривлекательное занятие, как можно меньше времени, и заниматься тем, что доставляет непосредственную радость, большую часть жизни
Похоже на те же сказки о «царстве божьем» Laughing
Но реализованы они могут быть только более совершенным обществом (на базе других технологий). Можно, конечно вернуться в «натуральное хозяйство» и быть счастливым и там - но это будет означать деградацию (и дальнейшую гибель) всей цивилизации.

И конечно, быть мотивированными не морковкой в красивой упаковке, а реальными ценностями, для себя и других
А ваши «реальные ценности» - это не такая же «морковка»?
У Розова хорошо разобрано:

В нашем время развелось множество обличителей консюмеризма «потребительства», борцов за «духовность». Эти деятели обожают повторять слова Сент-Экзюпери: «Есть лишь одна проблема, одна-единственная в мире - вернуть людям духовное содержание, духовные заботы». Далее они толкуют эти слова в духе того или иного неправильного мифа: давайте вместо материальных благ потреблять «духовные блага», как они видятся в этом мифе (христианском, исламском, нацистском, большевистском, маоистском и т.п.).

Позвольте, господа, но ведь такое поведение – тоже консюмеризм! Какая разница между попкорном и евхаристией, между жевательной резинкой и хаджем, между дискотекой и первомайской демонстрацией? Один пошел на всенощные бдения, другой – на «ночь пожирателей рекламы», оба что-то такое потребили, приобщились к какой-то культуре.

http://carians.ru/ru/konsjumerizm-forever-termodinamika-mifov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.........

Георгий писал(а):
Позвольте, господа, но ведь такое поведение – тоже консюмеризм! Какая разница между попкорном и евхаристией, между жевательной резинкой и хаджем, между дискотекой и первомайской демонстрацией? Один пошел на всенощные бдения, другой – на «ночь пожирателей рекламы», оба что-то такое потребили, приобщились к какой-то культуре.


На определенном уровне абстракции всё, что угодно, тождественно всему, что угодно.
Можно также заметить, что одно из прав личности в моей системе понятий - самостоятельно определять свои ценности. И затем им следовать кто как умеет... и платить за свой выбор.

Но при этом вещи, тождественные в одном измерении, различаются в другом. Человек, потребляющий попкорн, и человек, "потребляющий" книги Экзюпери, различаются не просто предметом потребления. Первый просто засорит желудок, второй нагрузит ум и сердце, и его поведение в будущем будет иным, чем до прочтения определенной книги.
Так же точно, если кто-то откроет рот и даст туда влить ложку церковного вина - эффект один, если он же прочтет Евангелие и станет размышлять о написанном - значимость "потребления" будет совершенно разной. То же самое в язычестве - сосредоточится ли язычник в большей степени на амулетах и сарафанах или на жизни Природы и ее глубинной сути?
Есть измерение, в которой дождевой червяк не тождествен слесарю, а слесарь Шекспиру. А в простейшем измерении все они - форма существования белковых тел, еще в одном - форма материи и тождественны куску гранита.

Цитата:
стать счастливыми, свободными и гармоничными, проводить свое время в интересном творческом труде и досуге, затрачивать на "работу", то есть вынужденное и непривлекательное занятие, как можно меньше времени, и заниматься тем, что доставляет непосредственную радость, большую часть жизни
Похоже на те же сказки о «царстве божьем»



Есть в том сборнике сказок замечательная мудрая фраза "Царство божие внутри нас". Любой из нас может уже сегодня жить именно так, не дожидаюсь остальных. Нам не обязательно проводить общественные реформы или делать революцию для этого. Достаточно просто дать людям нужную информацию. Которую они "потребят", когда дозреют до нее. Начинайте сейчас, где бы вы ни были, в лесу или в городе, в океане или в космосе... Если захотите - у вас получится. Razz
...
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгию:
Цитата:
У Розова хорошо разобрано:
В нашем время развелось множество обличителей консюмеризма «потребительства», борцов за «духовность». Эти деятели обожают повторять слова Сент-Экзюпери: «Есть лишь одна проблема, одна-единственная в мире - вернуть людям духовное содержание, духовные заботы». Далее они толкуют эти слова в духе того или иного неправильного мифа: давайте вместо материальных благ потреблять «духовные блага», как они видятся в этом мифе (христианском, исламском, нацистском, большевистском, маоистском и т.п.).


Как Розов ловко подменил понятия. Начал с предложения вернуть духовное содержание, духовные заботы, а потом свел это содержание и заботы к потреблению благ, созданных другими.

Посмотрите, сколько много раньше крестьяне создавали своими руками, их творения образуют то, чем мы гордимся как народной культурой. У них было достаточно времени, чтобы делать наличники на окна, украшать резьбой прялки, ложки и чаши, вышивать удивительные орнаменты на рубахах и полотенцах... А сколько осталось от того времени песен и других свидетельств насыщенной духовной жизни, в которой обычный крестьянин был творцом культуры, а не только ее потребителем. Насыщенность избы украшениями говорила о богатстве хозяина, т.е. о его способности искусно использовать свободное время, чтобы творить красоту для себя и для других.

Маркс видел победу коммунизма на пути победы его экономики в гонке с экономикой капитализма за более высокий уровень потребления-производства. Георгий, вы правы в том, что подобная гонка ведет к появлению очередной машины потовыжимания, только под флагом госкапитализма. Полагаю, что это есть ошибка марксистской теории. Однако гонка капитализма не может быть вечной, потому что природной среды для этого не хватит. Капитализм же без гонки производства-потребления - это уже не капитализм, а нечто иное. Глупо заставлять людей быть самостоятельными и свободными, если они жаждут передать ответственность за себя другому человеку, если они хотят обменять свободу на гарантированную колбасу - это их право. Проблема в том, чтобы к этому не принуждали людей свободных, чтобы не было системы наследования иерархии и отношений эксплуатации на основе заслуг (или грабежа) родителей.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир, Верея
Последние ответы не вызывают возражений, но «потеряна» тема:
Какое должно быть «второе дыхание язычества» - мысль о «комплексных действиях» в плане:
технологий, идеологий, ресурсов, организации.
Так и Розов прав - человек может «потреблять» жвачку, но в то же время конструировать новый космический корабль - важен «общий баланс». А «Царство божие внутри нас» должно воплотиться в соответствующие дела и поступки.

Есть измерение, в которой дождевой червяк не тождественен слесарю, а слесарь Шекспиру.
Сложность конструкции и результат деятельности. Но это вполне объективные критерии, без привлечения «духовности».

Тут недавно скандал произошёл с Плетнёвым (музыкантом). Латынина привела пример о похожем случае с Чайковским и резолюцию царя:
«жоп в России много, а Чайковский один» - это к тому, что «высокое»/духовное и «низкое» иногда очень близко. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот последнее уже точно уводит тему не в ту сторону.

А прояснение базовых ценностей было вполне в тему и относится к одному из главных направлений, предлагаемых Любомиром для развития язычества.

Можно сформулировать еще один вопрос, подобный ранее мной заданному, но принципиально другой: что для вас важнее: алчное накопление "как можно большего" богатства или же развитие как накопление сложности структуры, углубление мышления, чувств, возможностей духовного восприятия и духовной силы и т.п.

Но при этом вопрос: личная алчность, может быть сопровождающаяся разрушением кого-то/чего-то, или же устремленность к более высоким целям - остается в силе.

Язычество признает, в материальном плане, священность жизнеобеспечения, но не алчного стяжания. И нравственное устремление на благо Рода не подменяет "усложняющим развитием". Я думаю, что грабеж, убийство и насилие не оправдываются музыкальным или научным талантом. И не дают права "выдающейся личности" делать все что угодно с "менее выдающимися". Как я поняла - вы готовы одобрить другую точку зрения. Это, опять-таки, ваш выбор.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2010 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!
Георгию:
Цитата:
Какое должно быть «второе дыхание язычества» - мысль о «комплексных действиях» в плане:
технологий, идеологий, ресурсов, организации.


Сегодня основным предметом экономики является человек-товар, а не вещь-товар, человек изготовляется под заказ тех, кто имеет деньги и оплачивает работника. Поэтому ключевая мысль - создание собственных школ, чтобы вывести наших детей (детей язычников и близких нам по духу людей) из системы дебилизации. Для этого нужна наша качественная организованность, сравнительно небольшие ресурсы, которые и так будут потрачены на детей, и образовательные технологии обучения, альтернативного конвейерному школьному.

Если в этом отношении мы создадим образцы новой реальности в отношениях ученик-учитель-родитель, вызывающие уважение и восхищение, то самовоспроизводство язычников станет расширенным. А если уровень нашей собственной системы образования и воспитания будет выше уровня подготовки правящей элиты, то ее смена будет предрешена. Что касается другой экономической сферы деятельности, то она будет развиваться в языческой среде вслед за расширением образовательной деятельности, в меру успешности последней. В условиях болезни массовой "обученной беспомощности" это - технология победы и продвижения языческого мировоззрения.

Это уже существенная часть идеологии. Другая часть - экологическая экономика или политическая экология (экономика выступает как часть экологических взаимоотношений), это развитие идей физической экономики. Мир находится в системном кризисе, даже если ближайший финансовый кризис завершиться - разразиться следующий, потому что капитализм в существующей форме не способен ограничить гонку производства-потребления в соответствии с требованиями экологического императива. Он будет перекладывать вину за обострение экологического кризиса на слабых, и Россия в очередной раз окажется слабым звеном. К этому моменту должна быть подготовлена новая элита в основном на языческой основе, вооруженная программой преобразования общества, экономики, политической сферы.

Преобразование должно быть экологичным, бескровным, это должно быть как преобразование генома с помощью подселения в него вируса-носителя необходимых изменений. Итогом может быть экологический социализм с сохранением рыночной сферы, но подчиненной требованиям экологичной и социальной экономики, с равноправием форм собственности. Но Земля должна быть в равном доступе всех как гарантия равенства условий конкуренции, жизненного обеспечения и личностного развития, а главное - должна быть равная ответственность перед Землей, пропорциональная доходам, полученным путем использования ее благ. Это то, что я называю экологической справедливостью.

Экологическая справедливость гарантирует существенную долю социальной справедливости. Эксплуатация труда будет оставаться постольку, поскольку одни люди согласны быть в зависимости от других , согласны продавать свой труд по цене, которая позволяет удерживать их в состоянии подчинения. Равенство прав в отношении благ Земли обеспечит им возможность выйти из эксплуатации, как только они к этому будут внутренне подготовлены. Потому что эти блага - основное условие всякого производства. Невозможно насильно людей осчастливить, заставить выйти из состояния эксплуатации, если они ее желают на свою шею.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2010 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея
В свете язычества «буржуев» вполне можно считать последователями культа золотого тельца со своими правилами и атрибутами. И почему этот культ должен считаться лучше/хуже культа того же Яхве, не понимаю. А фанатики бывают во всех религиях.
Для противодействия крайностям в накоплении существует прогрессивный подоходный налог и налог на наследование имущества.
Эффективный Способ противодействия крайностям в духовной сфере мне неизвестен, а религиозные войны и воплощение бредовых идей погубили гораздо больше людей, чем стремление к наживе.
Буржуи не призывают «убить всех», кто не думает так, как они.
К тому же копить богатство тоже нужно уметь (у меня не получается).

Я думаю, что грабеж, убийство и насилие не оправдываются музыкальным или научным талантом.
Критерии оценки разные в разных религиях. Общие правила не выработаны. В случае с тем же Чайковским (думаю и Плетневым) имело место не насилие (иначе были бы заявления от потерпевших), а индивидуальные пристрастия. Мы не знаем пристрастий того же Шекспира (кстати, в театрах того времени женские роли исполняли мальчики/мужчины), но что, если вдруг выяснится, что он кого-то там совратил (Кстати, Пушкин с крестьянками это себе позволял) - что, читать не будем?
И не дают права "выдающейся личности" делать все что угодно с "менее выдающимися".
Пока что это происходит повсеместно - у Вас есть Лужков и К°, даже до нас доходят слухи о его «подвигах».
Поэтому принадлежу к сторонника ограничения ступеней иерархии как в материальном, так и властном (и духовном) плане.
Диапазон нищий-миллиардер так же неприемлем, как и бесправный рабочий - генсек КПСС (или простой верующий - и наместник бога на земле).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: