Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Профессор-историк Ёсими Умэда о традиционной религии японцев

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 866
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 6:24 pm    Заголовок сообщения: Профессор-историк Ёсими Умэда о традиционной религии японцев Ответить с цитатой

Общеизвестно, что господствующей религией японцев является Синто, «Путь богов», то есть модернизированное японское язычество, традиционная религия японцев.

Не далее как вчера, в воскресенье 23 мая, на радио «Эхо Москвы», в программу «Назад в будущее», приглашен был японский профессор-историк Ёсими Умэда. Тема беседы с ученым была такая: «Традиционная религия в современном мире. Синто в эпоху перемен». Разумеется, Ваш покорный слуга, давний поклонник всего японо-средневекового и самурайского, никак не мог пропустить такого удобного случая, и решил задать уважаемому профессору вопрос. Привожу специально для обсуждения нижеследующую цитату со ссылкой на весь текст передачи, чтобы все желающие могли получить впечатление о беседе и сделать о ней необходимые выводы:

«Следующий телефонный звоночек. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте. Вас беспокоит Вячеслав из Москвы.

У меня вопрос к уважемому профессору Умэда. Я правильно фамилию произнёс?

А.НАСИБОВ: Абсолютно верно.

ВЯЧЕСЛАВ: Значит так, разнозеры считают национальную японскую религию синто формой языческой религии, или, как сейчас в России принято называть: розноверие.

А.НАСИБОВ: Хорошо. Языческой, по отношению к кому?

ВЯЧЕСЛАВ: К японскому надо, с японским язычеством. Вот интересно.

А.НАСИБОВ: Интересно. Переводите, переводите. Просто я говорю, что это очень сложная задача для Владлены Федяниной перевести термины «разнозеры» - разноверы на японский язык. Сейчас попробуем.

Ё.УМЭДА: Я бы не употреблял язычество по отношению к синто. Я бы назвал его политеизмом, но не пантеизмом.

Почему политеизм, а не пантеизм? Потому что, например, умерший, может с течением времени почитаться как божество кани. И человек может начать почитать дух умершего человека, которого он очень любил, уважал, как божество.

Например, известны случаи в японской истории, когда почитали дух умершего для того, чтобы утихомирить его. Для того, чтобы он не приносил вреда.

То есть, в синто почитаются необычные объекты – рукотворные и не рукотворные. Но не абсолютно вся природа, поэтому нельзя назвать синто пантеизмом.

А.НАСИБОВ: Спасибо большое.

Профессор Ёсими Умэда, директор Международного общества Синто, Эльгена Молодякова, профессор, доктор исторических наук, заместитель директора Института востоковедения Российской академии наук, - гости программы «Назад в будущее» на волнах радио «Эхо Москвы».

Особая благодарность у меня Владлене Федяниной. Я понимаю, Владлена – японовед, но, тем не менее, переводить столь сложную беседу по столь сложной теме требует особых умений.

Я хочу сказать, что профессор не просто прилетел в Москву. Он прилетел в Москву, чтобы прочитать как раз лекцию о роли синто в японской культуре.»

Ссылка:
http://www.echo.msk.ru/programs/futureback/681504-echo/

Сразу же сделаю ремарку и замечу, что плохой дикцией сроду не страдал, а термин «разноверы» (имелись в виду, разумеется, родноверы, т.е. синоним слова «язычники») мне неизвестен. Что это - ошибка ведущего, или результат неоднократно упоминаемой мною на сайте намеренной политики замалчивания самого факта бытования среди современных русских традиционной религии?
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее путаница.
А интервью интересное.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 866
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Путаница", говорите? - Что ж, очень возможно. Я, признаться, мастер делать из мухи слона, и везде склонен видеть происки "круглоухих товарищей Андропова". Возможно, ведущий Ашот Насибов, армянин по национальности, спутал два сходные по звучанию слова, тем более что связь могла быть не очень качественной. Обратите внимание, что японский профессор явно осведомлен о попытках возрождения язычества в других странах, в том числе и в России, однако свое родимое Синто "язычеством" в европейском понимании этого слова не считает, отождествляя последнее с "пантеизмом".
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2010 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клеркон, благодарю за интересный материал и замечательный вопрос к японцу.

У меня сложилось впечатление, что сознательно обыгровали "розноверие" - это стеб у них такой. Адрес представительства Международного научного общества Синто в Москве я нашел, будет войти с ними в контакт. И может быть, мне удастся попасть 25 мая на лекцию на философском факультете МГУ.

А в четверг, 27 мая, предполагается встреча с Велеславом на семинаре РГГУ, часов в 19, кто хочет прийти звоните или напишите мне Ф.И.О. на пропуск.


Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9860
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2010 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ирбис
Старожил


Зарегистрирован: 10.12.2009
Сообщения: 60
Откуда: Франция

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 1:47 am    Заголовок сообщения: 185й ками Ответить с цитатой

где то прочла такую научное мнение (уже не помню автора, кто то из японоведов) :

почему в Японии христианство не стало доминирующим, не вытеснило синто,ведь у христиинства достаточно сильный и агресивный культу доминирования.

ответ ученого был такой :
понимаете. в синто нет четкой иерархии этих самых ками..и наличие еще одного божества никак не противоречит идеоогии/мифологии синто.

поэтому Иегова стал просто еще одним ками в сознании японцев.

в общем поставили Яхве в общий ряд, на том его величие в этой местности и обломалось. Laughing

а правда ли или шутка. или в каждой правде есть доля шутки Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 866
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 4:06 pm    Заголовок сообщения: Японские христиане Ответить с цитатой

Для того, чтобы понять, почему в средневекокой Японии не прижилось христианство, т.н. "заморская вера в Дзэсусу Кирисито", Вам необходимо почитать исторические новеллы классика японской литературы Рюноскэ Акутагава (ум. 1927). Акутагава активно пользовался сборниками средневековых новелл "моногатари" и летописями, поэтому отраженной им картине в целом можно доверять. Акутагава красочно описывает мучения японских христиан, которых в конце XVI- начале XVII в. сотнями распинали на крестах и сжигали на кострах, пытали и т.д.

Глава русской духовной миссии в Японии сер. XIX в. архим. Николай в своих опубликованных в 1990-е гг. в России мемуарах рассказывает, что некоторые японцы, даже самураи, охотно обращались в православную веру. Но это было ведь в эпоху разрухи, когда старый феодальный порядок там уничтожался, самурайские бунты жестоко подавлялись, и насильно насаждались европейские порядки. Кроме того, если в период сегунатов, когда реальная власть в Японии находилась в руках не императоров, отстраненных от нее, а военной ставки бакуфу (1192-1867), в японском обществе господствовали конфуцианство и дзэн-буддизм, т.н. же "Реставрация Мэйцзи" 1867 г., помимо свержения сегунов и восстановления власти императоров, сопровождалась и восстановлением в правах национальной языческой религии Синто. Поэтому "благие начинания" отца Николая вскорости сошли на нет.

Католическая вера проникла в Японию уже в 1542 г., вместе с португальскими конкистадорами, совершившими страшную ошибку: в обмен на формальное принятие католической веры, японские феодалы требовали снабжать их ручным огнестрельным оружием - аркебузами. Уже через каких-то пару десятков лет, в 1560-х гг., практически все военные группировки страны имели у себя огнестрельное оружие и активно использовали его на войне. "Триумфом" аркебуз стало кровопролитное сражение при Нагасино 1576 г., красочно показанное в фильме Акира Куросава "Кагемуся" ("Тень воина", 1980).

Очень быстро португальцы и испанцы поняли, что завоевать воинственную страну им не удастся никогда, даже если задействованы будут все наличные вооруженные силы, имевшиеся в распоряжении императора Филиппа II. Хитрые самураи сразу смекнули, что новая военная техника им очень пригодится, поэтому, продолжая пользоваться своими мечами и луками "для понту", они не забывали вооружать аркебузами своих верных асигару.

А как же католичество? Целенаправленное распространение его в Японии началось уже с 1556 г., а в 1558 г. на острова прибыл выдающийся деятель иезуитов Св. Франциск Ксавьер. Стараниями его и его последователей к концу столетия десятки тысяч японцев стали католиками, не исключая именитых князей - даймё. Такие известные полководцы Корейской войны (1592-1598), как Като Киемаса и Кониси Юкинага, были христианами. Строились храмы, давались щедрые пожертвования, несколько японцев-христиан даже удостоились чести лицезреть испанского монарха Филиппа III.

Однако объединители Японии Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу относились к "заморской вере" достаточно настороженно, тем более что "Орден воинства Иисуса" в своем обыкновении не переставал активно вмешиваться в феодальные распри, и даже влиять на внешнюю политику. Ряд исследователей, в частности, Стивен Тёрнбулл, считают, что вторжение армии Хидэёси в Корею в 1592 г. также спровоцировали иезуиты. Имджинская война корейцев против Японии (1592-1598) закончилась, как известно, поражением самураев, что также не добавило любви к христианам.

Получилось так, что в новую веру быстрее переходили даймё и самураи-оппозиционеры, представители низов, в основном городских, а не крестьянских, беглые монахи и т.п. "неугодные" элементы. Короче, все недовольные объединением страны, совершавшимся, как и везде и всегда, насильственно. Поэтому когда с огромным трудом и активной помощью вооруженных пушками голланских кораблей было подавлено восстание в замке Симабара (1639 г.), христиане окончательно были изгнаны из Японии, оставшиеся подвергнуты жесточайшим карам. С той поры сохранившие веру в Св. Троицу японцы исповедывали ее тайно, под страхом смерти. Тем не менее, сами японские христиане продолжают утверждать, что несмотря на все репрессии против них в те далекие годы, им удалось сохранить веру вплоть до Мэйдзи (1867).
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!


Последний раз редактировалось: Klerkon (Пн Июл 12, 2010 7:30 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирбис
Старожил


Зарегистрирован: 10.12.2009
Сообщения: 60
Откуда: Франция

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. поставила себе автора в список.

и все же - политика политикой, мы ж знаем, что за всем стоят так же причины высшего порядка.

в Китае и в Японии христианскому эгрегору неудалось уничтожить языческий.. (ох уж это кривое слово эгрегор). я имею ввиду, что не удалось сломать языческое мировоззрение, традиции. японцы использовали себе на пользу что могли и как могли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мишка
Новый участник


Зарегистрирован: 29.06.2010
Сообщения: 3
Откуда: Ростов-Дон

СообщениеДобавлено: Пн Июл 19, 2010 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, у китайцев не прижилось по сугубой неблагозвучности имени христа - его по созвучию иероглифами записали, И Шу, а на значение не глянули. А ведь получилось - Бегущая Крыса ))))
_________________
Пусть крепче отцов растут сыновья и рдеет краса дочерей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 866
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 19, 2010 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот как? Очень интересно! Однако не забывайте про тайпинов!
_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: