Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Обращение к общинам, исповедующим своих национальных богов.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Иные пути
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гомонову Юрию, Даурбеку Макееву, Евгению Раку

Уважаемые друзья!

Ознакомившись с размещенным на форуме Содружества Природной Веры «Славия» Вашим публичным Обращением к общинам, исповедующим своих национальных богов, я не считаю наше объединение его адресатом, поскольку оно адресовано к объединениям, которые исповедуют национальных богов.

Как руководитель и волхв Содружества Природной Веры «Славия» я заявляю, что мы «не исповедуем своих национальных богов». Мы ведаем и признаем существование Богов, которых чтили наши предки-славяне, считаем их вселенскими, универсальными Богами, известными другим народам на их языках и в их национальных религиях. Наши предки ведали также Богов, духов местной природы и Предков Рода, которые хранят наш народ, и мы продолжаем эту традицию. Поскольку мы не признаем разделения Богов по национальным квартирам, то ваше Обращение не к нам адресовано. Поскольку оно адресовано к общинам, которые придерживаются монотеистических взглядов, я также не могу считать его адресованным Содружеству «Славия».

И все же считаю необходимым откликнуться на Обращение, желая взаимопонимания хотя бы в том объеме, в котором оно возможно, несмотря на выраженное негативное отношение к язычеству и политеизму в целом. Это негативное отношение к язычеству или политеизму, ко многим национальным религиям народов России и мира, проявленное в вашем Обращении, сразу же затрудняет участие представителей объединений в вашем мероприятии на платформе монотеизма. Но зачем же вы направляете Обращение к тем, кто, по вашему мнению, идет ложным путем? Допустим, что это просто ошибка и недоразумение. Но разве, ограничивая платформу своего мероприятия общением с представителями народных традиций и религий монотеистического характера (кроме авраамических религий), вы не продолжаете строить «клетку-тюрьму монотеистической религии света»?! Если бы ваше Обращение было адресовано к монотеистам, исповедующим национальные религии, – это было бы в корне верное обращение, но тогда к ним и нужно обращаться на форумы.

Ценю ваше желание преодолеть религиозную и национальную вражду, ваше намерение «выйти из тюрьмы, разъединяющей религии и народы, и пойти по пути поиска объединяющего». Ценю ваше критическое отношение к состоянию духовности российского общества и человечества, хотя и не согласен с вашим взглядом, что наши общие предки только и занимались тем, что строили «многокамерную тюрьму, загнав в каждую клетку по религии, конфессии, секте», «долго разбрасывали камни единого знания, разрушая целостную картину мира». Полагаю, что наши предки за прошедшие два-три века очень много сделали для формирования целостного научного мировоззрения, в основе которого лежит опытно-экспериментальное познание реальности (явленного). И это достижение является одним из весомых оснований для преодоления национальной и религиозной вражды, созидания нравственного, социально справедливого общества, живущего в гармонии с биосферой.

Опора на достижения предков и благодарность к ним за это – проявление ведического отношения к предкам. Недопустимо, когда вместе с критическим отношением к деяниям предков выбрасываются ценные достижения их духа. В науке есть разные представления о том, какая религия появилась первой в мире людей. Одни считают, что первая религия вообще не содержала представлений о Боге или Богах – это был пантеизм и анимизм; другие обнаруживают наличие пары Богов (Бога и Богини) в начале творения; третьи считают, что уже в глубокой древности было распространено единобожие. Достоверных научных данных, что же было в действительности, в глубине веков нет.

Наука до XX века считала мир бесконечным; после появления теории Эйнштейна большинство ученых склонялись к идее, что у вселенной было начало и, возможно, ее ждет конец; сегодня в космофизике рождается представление, что наша вселенная – лишь одна из возможных вселенных в бесконечном времени и пространстве среди множества других миров. Таким образом, наука не может дать достоверного ответа на очень древний философский вопрос: одно ли начало у всего сущего или этих начал множество.

Национальная или религиозная традиция также не может быть основанием, чтобы решить этот философский вопрос однозначно. Даже ведическая традиция не является однородной по-своему качеству. В ней есть разные глубинно-исторические пласты, в том числе и связанные с влиянием более молодого буддизма, например. Практически все новые религии «ухода от жизни» и монотеистические религии прошлого начинали с агрессии против родовых немонотеистических верований своего народа. Буддисты в Индии – не исключение. А до появления буддистов кришнаиты активно переиначивали ведическую традицию, и брахманы им подчинились во многих местах. Потом на смену буддистам пришли монголы и принесли ислам. Вот тогда, видимо, перед угрозой ислама буддистская и ведическая традиции нашли примирение. Потом пришли английские колонизаторы. И только при них в XIX веке в Индии возникло движение за возрождение ведической традиции. Так что древние тексты не могут быть достоверным свидетельством, что наиболее древний пласт ведической традиции содержит скрытое единобожие или идею верховенства какого-то Бога. Это может быть чужеродным влиянием. Возможно, что представление о Белбоге и Чернобоге в традиции славян – результат подобного влияния. Пожалуй, наименьшее влияние чуждых религий и культур на мифологию мы можем видеть в Японии и Китае. В Китае мы встречам нечто вроде первохаоса, которого чтут как первобога (это сродни пантеизму, древнегреческому Хаосу, древнеиндусскому Пуруше) и первую божественную пару (Бога и Богиню), от которых происходит мир. Кстати, это напоминает древнегреческий миф о появлении мира. Характерно, что даже у тюрков, которые считают себя монотеистами-тенгрианцами, у Тэнгри в наиболее древних верованиях была пара-Богиня. Ее просто вычеркнули из народной памяти, и думаю, что это было сделано со всей жестокостью того времени. Вычеркнули, когда патриархальный уклад полностью возобладал в соответствующих тюркских племенах тех далеких времен. Древние семиты также знали пару Богов: Яхве и его супругу, Богиню земного плодородия и любви. Сторонникам Моисея и других иудейских пророков пришлось много народа и в течение многих столетий вырезать среди своих соплеменников, чтобы они забыли о Богине и чтили единственного Яхве. Однако они не просто забыли о ней, они ее еще и прокляли; Земля-Мать, проклятая в Ветхом завете за грех первочеловека, – это и есть забытая семитами Богиня, супруга Яхве. Основатель ислама, пророк Мухаммед, как пишут некоторые современные арабские ученые, был третьим мужем у своей жены. В семитских племенах Аравии, откуда вышел он родом было в то время распространено многомужество, как и оно сейчас встречается, например, в Непале. Они верили в ту божественную пару, от которой иудеи оставили только Яхве. После смерти других мужей своей жены Мухаммеду открылось, что надо последовать примеру иудеев, установить жесткий патриархальный уклад, а в религии оставить одного Аллаха, убив в памяти народа его супругу. И думаю, что ему это удалось не без поддержки иудеев и христиан.

Итак, ни наука, ни традиция не могут дать достоверный ответ на волнующий нас философский вопрос, из которого бы следовало однобожие или многобожие. Слишком мало мы ведаем об этом мире в целом, слишком мало мы знакомы с древней традицией не по книгам, а по опыту проживанию в ней. Осетинская традиция подвергалась влиянию зороастризма, христианства, ислама, как и многие другие традиции национальных религий в нашей стране. Так в чувашской народной природной вере, запрет ставить кумиров, вызван, вероятно, влиянием иудаизма Хазарского каганата или сильным влиянием зороастризма. У вас нет оснований, чтобы доказать истинность однобожия или ложность многобожия или еще какого-то варианта.

Возможно, вам ведомо больше, чем мне. Но будьте тогда доказательны. Однако если истина невыразима в словах, а требует только опыта, то ваше доказательство может быть только в том, чтобы человек без аргументов с вашей стороны сразу отказался от собственной веры и традиции, и пошел бы по тому пути, который вы ему предлагаете. Тогда полученный опыт скажет ему, что в этом есть истина. Но вас не смущает, что такой же опыт убеждения предлагает множество сект, создающих религиозные тюрьмы-клетки?!

Но есть и другой подход. Если мы признаем, что доказать для других истинность однобожия или многобожия невозможно, и мнение толпы, которая разом может поменять свою веру, для нас не аргумент, то, быть может, мы согласимся друг с другом в том, что разное отношение к ответу на этот философский вопрос не должно быть нам препятствием к жизни и работе на благо нашей Земли, наших народов и страны. Для авраамических религий разное отношение к этому вопросу – препятствие: мы, язычники, для них враги, мы для них источник зла и причина всех бед или в лучшем случае «заблудшие овцы». В ведической же традиции есть принцип дополнительности точек зрения, он доминирует по отношению к принципу «исключенного третьего».

Почему бы нам не принять этот принцип и не заняться вместе конструктивным целеполаганием по вопросам, которые более важны для жизни наших народов и страны?!

Вы пишете в своем Обращении: «Всеобщий распад религиозного самосознания достиг такого уровня, что миру грозит реальная гибель». Не об этом ли говорит и патриарх РПЦ Кирилл?! Считаю ошибкой искать причины, создающие угрозу гибели миру, во всеобщем распаде религиозного самосознания, в отступлении от некой «истинной религии». Политика «разделяй и властвуй», политика закидывания камнями инакомыслящих порождена отнюдь не распадом религиозного самосознания. Она является порождением фанатической жажды власти, жажды власти в обществе и жажды власти в сфере духа. А где есть такая жажда власти, к ней неизбежно присоединяется и жажда наживы. Они разрушают родовые и социальные основы общества, основы культуры и духовной жизни, в том числе используя физическое, экономическое и психологическое подавление не согласных с «единственно правильным, а потому единственно истинным» мировоззрением. Распад религиозного и национального самосознания – это следствие этой причины. Из жажды наживы и власти люди предают своих родичей, предают свои традиции или превращают традицию, религию в манипулятивный инструмент, закрепляющих их власть над бывшими родичами. История, социология, этнография неоднократно описывали, как это происходит. И только там, где наиболее сильны традиции общинно-родового образа жизни и воспитания детей в этом духе в многопоколенных семьях, где сильны традиции родо-племенного братства и взаимопомощи, артельного труда, там жажда наживы и власти встречает наиболее сильное сопротивление. И мы знаем, что в истории есть опыт, когда это сопротивление оказывалось успешным длительное время.

Вы ставите целью объединение религий на платформе монотеизма. Мы ставим целью сохранение народных культур и верований, восстановление основ родового образа жизни. Для нас не главное, видит ли человек мир монотеистически или политеистически, или даже атеистически. Нам важно, чтобы он принял культуру братства, родового образа жизни и передал ее детям, передал народную культуру образцом своего поведения, образцом честного труда, справедливости, чести, чтобы он мог найти помощь в родне и среди людей, близких ему по духу. Созидание общества, в котором не будет паразитов, ради жажды наживы и власти уничтожающих свой народ, свою Земли, - это важная для нас цель. Это и есть для нас исповедание природной веры. И мы не ставим перед людьми в качестве условия принятие многобожия или однобожия, чтобы начать движение к этим целям. Если есть один Бог, и он будет нам в помощь в наших делах, - это хорошо. А если есть много Богов, и каждый человек сможет найти себе помощь, - еще лучше. У языческого Бога не может быть чувства ревности, если человек обращается за помощью в деле не к нему, а к другому Богу.

Но даже без нашего участия в вашем мероприятии вы можете сделать шаг к сотрудничеству с нами, если подпишитесь под идеями, которые мы разделяем. Вот, например, решения, которые были приняты конференцией «Пути развития человечества в третьем тысячелетии» в Марий Эл в феврале 2007г. в качестве общей мировоззренческой платформы:
Цитата:
a. Прежде всех мировых религий и разнообразных пантеонов существовал единый природный источник, называемый нынче народной, природной верой. Народная вера (этнические природные религии) имеют различные формы, названия, обряды, но имеют одну и ту же сущность. Мы призываем всех картов, священников, жрецов, активистов национальных движений объединиться на основе наличия общности, не концентрировать внимания на имеющихся различиях. Общее для нас - культ Природы, Предков - Рода и вездесущего божественного присутствия.
b. Мы все признаем единый нравственный Закон Рода. Жизнь, разум, любовь, совесть – изначальные явления, немыслимые вне множественности живых и разумных существ и мировых явлений. Земля – мать, а не дом. Она обладает сознанием, ждет от людей, что они осознают свое предназначение и помогут Земле сохранить и умножить земную жизнь в многообразии и красоте.
c. Религия не должна разъединять людей, служить причинной войн и терроризма. Религии, основанные на народной, природной вере помогут нам объединиться, сохраняя самобытность и особенность каждого народного обычая, помогая найти лад с родной природой и сохранить наши народы от вымирания.
d. Процесс бездумной глобализации уничтожает не только культуру больших и малых народов, но и самих носителей культур. Под угрозой находится и русский народ.
e. Мы не считаем никакой народ избранным для пропаганды особенной, превосходящей другие, религии. Объединение народов на признании природной веры как нашего общего корня приведет к общенациональной идее, дружбе народов – все мы равны, нет избранных и нет разделения по верам. Мы объединяемся с целью защиты Земли-матери, общей родины, интересов всех народов России, народовластия и самоуправления, укрепления целостности и суверенитета России. На этом пути мы видим возможность образования созидательного направления мирового общественно-исторического развития, противостоящего сверхпотребительству, уничтожению природы и человечности.

Вы также можете присоединить к нашему заявлению "Об уважении к религиозным и народным святыням" – http://slavya.ru/docs/sviat.htm, вы можете принять разработать и согласовать с нашим участие другие документы, в том числе в развитие тех, на которые я давал ссылки в своем первом ответе в эту тему. Мы вполне можем сотрудничать с вами в общем деле не принимая монотеистической платформы, если вы принимаете идею такого сотрудничества.

С уважением,
волхв и руководитель Содружества Природной Веры «Славия»
Любомир (Дионис Георгис)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Казак
Старожил


Зарегистрирован: 24.02.2008
Сообщения: 72
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир. Благодарю вас за столь обстоятельный ответ. Но в нашем обращении отсутствует как непременное условие объединения обязательное исповедование единого бога. Есть единый путь самореализации духа и религии разных народов могут его в большей или меньшей степени выражать. У каждого из нас фрагмент карты этого пути. Если нам удастся собрать все фрагменты этой карты,мы совместными усилиями можем восстановить путь. В этом наша сверхзадача. И мы готовы сотрудничать со всем,с кем мы хотя бы частично совпадаем. Об этом собственно и наше заявление. Наш принцип искать друг в друге то, что нас объединяет,но при этом сохранять свою культуру общения с богом. Исходя из вашего ответа мне не совсем понятно,какое обращение вы читали. Я как-то в юнности нашёл дьявола. Я понял,что это человеческая речь. Мы часто слышим в том,что слышим,то,что хотим слышать. Позже я попробую ответить вам столь же обстоятельно, как ответили мне вы. Но уже могу сказать сейчас, что некоторые ваши утверждения являются ровно тем, что и мы заявляем. Но вы почему-то утверждаете, что мы хотим чего-то совершенно противоположного. На ваше предложение о сотрудничестве мы ответим позже.Нужно проанализировать ваши материалы и обсудить их с коллегами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MITRA
Желанный гость


Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вижу некоторое недопонимание и расхождение в терминах, но это нормально и преодолимо.
Любомир мне непонятно с чего вы решили что в обращении говорится о монотеизме, практически во всех многобожных верованиях есть главный Бог (творец, создатель и т.п.) вот о нем и идет речь.
Фрагмент из конференции мне понравился, мы говорим о том же только другими словами.
Евгения Рак женщина, будьте внимательнее Любомир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2011 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что мы выходим на конструктивное общение. Понимаю, что участие представителей разных народных культур и верований, может создавать неточности смыслов. Это преодолимо, если мы настроены на братство, независимо от воспринимаемых слов.
Цитата:
Но в нашем обращении отсутствует как непременное условие объединения обязательное исповедование единого бога... И мы готовы сотрудничать со всем,с кем мы хотя бы частично совпадаем. Об этом собственно и наше заявление. Наш принцип искать друг в друге то, что нас объединяет,но при этом сохранять свою культуру общения с богом. Исходя из вашего ответа мне не совсем понятно,какое обращение вы читали. Я как-то в юнности нашёл дьявола.

Собственно, я прочел первое сообщение от MITRA, которое озаглавлено (см. название темы) как "Обращение к общинам, исповедующим своих национальных богов".

Вот цитата из этого Обращения, которая навеяла мысль, что монотеизм - это один из принципов, определяющих возможность участия во встрече:
Цитата:
Мы не против культов тьмы. Мы за то, что бы народы, почитающие бога в свете, объединились. Мы за то, чтобы между нами не было религиозной розни. Чтобы мы могли вместе почитать Единого бога, уважая и принимая разнообразные национальные способы славления. И тогда мы сможем сохранить все краски человеческого мира. Всех богов всех религий.


Сейчас, после вашего ответа, я думаю, что быть может вы имели нечто другое. Хотя ход дискуссии после открытия темы, работал на подтверждение чувства, что монотеизм и есть один из принципов, вокруг которых вы хотите построить платформу. Быть может, вы хотели выделить во всех религиях ряд однозначно узнаваемых общих для Богов, несмотря на разные имена в различных языках?! Тогда, безусловно, мы можем вместе плодотворно работать. Земля-Мать, Богиня, однозначно понимается практически всеми народами. Также люди узнают однозначно Солнце, Небо, Месяц, Влагу, Огонь, Любовь, Жизнь, Разум, Совесть... С этими понятиями связан уже не Единый Бог, а целый ряд Богов.

Жду вашего обстоятельного ответа, не спешите.
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Казак
Старожил


Зарегистрирован: 24.02.2008
Сообщения: 72
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Быть может, вы хотели выделить во всех религиях ряд однозначно узнаваемых общих Богов, несмотря на разные имена в различных языках?!

Наконец-то мы начинаем друг друга понимать. Есть некий единый космический принцип,который у разных народов фигурирует под разными именами,суть которого от этого не меняется. У Шивы тысяча имён и, потенциально, его могут почитать тысяча племён и вести при этом религиозные войны друг с другом, утверждая,что одни почитают истинного бога,а другие ложного. Обстоятельней отвечу позже. Но уже радует,что некоторые недоразумения начинают рассеиваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казак

Быть может, вы хотели выделить во всех религиях ряд однозначно узнаваемых общих Богов, несмотря на разные имена в различных языках?!

110.
Скажи, (о Мухаммад!):
"Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана -
Каким бы именем Его вы ни назвали, -
Ему принадлежат прекраснейшие имена".
67.
Установили Мы для каждого народа
Свои обряды поклоненья,
Что надлежит им выполнять.
И пусть они по этому вопросу
С тобою в споры не вступают,
Но все же к Богу твоему их призывай, -
Ведь ты, поистине, на праведном пути.

Это было сказано ещё 1400 лет назад, ну и чем эта позиция отличается от вашей?

И тогда мы сможем сохранить все краски человеческого мира. Всех богов всех религий.
Богов сохранять не надо, они сами о себе позаботятся (или прикажете солнцу вставать с запада?)
А с культами (способами поклонения) нужно разбираться индивидуально, и здесь что осетины, что буддисты, что христиане с мусульманами - требования общие.

А то у вас: «мы их писания не читали, но как они посмели» Laughing

Да вот так:

Ваша Мать в вас, и вы в ней. Она носит вас: она дает вам жизнь. Именно она дала вам ваше тело и настанет день, когда вы вернете его снова ей. Счастливы вы будете, пришедшие узнать её и её царство, если воспримете ангелов вашей Матери и подчинитесь её законам. Истинно говорю вам - кто сделает это, никогда не увидит болезни. Ибо сила нашей Матери превосходит всё.
(Евангелие от Ессеев).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё:
Подруга для древнего бога
http://www.vokrugsveta.ru/news/11596/
Связь между Ашерой и единым богом евреев проводится в надписи на сосуде VIII в. до н. э., обнаруженном в пустыне Синай, а также в 4-ой книге Царств. Она указывает на то, что статуя Ашеры стояла в Иерусалимском храме и женщины, жившие при храме, обвивали ее ритуальными одеждами. По ее мнению, большая часть упоминаний об Ашере были вычеркнуты из библейских текстов во время их редактирования, а те немногие, что она нашла, – уцелели по чистой случайности.

А вот из библии:
13 Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
7 И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам.
9 И стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, начиная от сторожевой башни до укрепленного города, (Пс. 35, 3. Ис. 5, 20.)
10 И поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом, (Лев. 26, 1.)
11 И стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгий, несколько не в тему это, правда, но семитская мифология и древняя религия сама по себе очень интересная тема, и в основе своей она не так уж далеко ушла от других преданий.
Над Баалом, которого в античные времена считали аналогом Зевса, в финикийской мифологии был еще некий бог Элу (от которого собственно произошли еврейские имена с окончанием на EL - ИЛЬ), причем этим словом называли как верховного Бога, так и многих богов - Элохим, и в еврейском писании уцелело это множественное число - видимо, при составлении фальшивого кодекса нельзя было переделать знакомое всем народам назубок предание о сотворении Земли и неба БОГАМИ.
Баал - Балу был ближе к непосредственному земному управлению, понимался как Небесный Царь, откуда и происходила прямая параллель с Олимпийцами. Так, в "Путешествиях Пифагора" Ямвлиха встречается историческое упоминание о том, что на священной горе Кармель было большое святилище Зевса - из Библии же мы узнаем, что там жили жрецы Баала, которых затем убил пророк Илья.

А теперь внимание! В этой же мифологии известно некое божество, имя которого произносится как Йаху или Йеху, божество достаточно темное и враждующее с Баалом.
Если принять как гипотезу, что именно это божество заключило договор с жрецами агрессивного и извращенного монотеизма, назвав себя Единым Богом, но запретив вслух произносить свое имя, то станет понятным источник дальнейшего геноцида и экоцида, ради угождения ложному божеству.

В то же время любая религия, проповедующая поклонение Верховному Богу, может в некоторых случаях приводить к нему, но частично и отклонять из-за следования ложным именам и ложным преданиям.
Я бы не сказала, что это "религия тьмы", скорее назвала бы это помраченной религией, не лишенной, однако, и некоторой доли истины.
В связи со всем этим нам нет смысла слишком уж глубоко закапываться в суть иудейских преданий в разных вариантах - мы несомненно, найдем там и светлое, и темное, и верное, и искаженное, но более правильным путем может быть построение свой полноценной системы, включающей в себя всё, что нужно для жизни. И тогда наше дело - не воевать с иудейской религией ее оружием, но и не "уравновешивать" ее, а дать нечто нужное людям, что они охотно бы приняли и использовали по мере своего роста и совершенствования.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея
«одно к другому» и получается цельная картина - можно даже предположить, что произошло объединение двух нереализованных амбиций - некоего духа и Моисея с группой поддержки, желающих поставить себя над другими.
В целом же хороший пример системного подхода, когда есть свидетельства, описания и «вещественные доказательства» для прояснения позиции. (в данном случае наличия «женского» божества в дополнение к «мужскому»).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алаг
Желанный гость


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.
Посмотрев вашу дискуссию решил написать, потому что на мой взгляд возникло некоторое непонимание относительно того, что выразимо в слове, а что нет.
Если говорить о знаниях, о философских построениях религии, то это безусловно выразимо различными языками, и образно художественными и научными. И такие выражения в ассианстве, как и в иных религиях присутствуют и передаются с помощью слова, символа или знака.
Если говорить о духовном состоянии, в котором и достигается полнота передаваемого словом знания, то боле понятного термина чем Уас, который соответствует русскому Ясность, в ассианстве нет. Это состояние действительно не возможно воспроизвести используя различные описания. Это состояние достигается путем выполнения различных практик соответствующих школ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если говорить о знаниях, о философских построениях религии, то это безусловно выразимо различными языками, и образно художественными и научными. И такие выражения в ассианстве, как и в иных религиях присутствуют и передаются с помощью слова, символа или знака.
Если говорить о духовном состоянии, в котором и достигается полнота передаваемого словом знания, то боле понятного термина чем Уас, который соответствует русскому Ясность, в ассианстве нет. Это состояние действительно не возможно воспроизвести используя различные описания. Это состояние достигается путем выполнения различных практик соответствующих школ.


Я думаю, мало кто захочет спорить с этим вполне понятным и разумным утверждением.

Остается добавить главное: слово - это коммуникатор, способ установить условную связь между разными сознаниями. Возможно, это не самый совершенный коммуникатор. Опыт общения с существами иной природы привел меня к тому, что с ними диалог ведется скорее на языке прямых смыслов, образов и состояний, и такое же общение открывается между духовно близкими людьми.

Таким образом, мы имеем два способа общения, которые можем также и сочетать.

Слова - условные знаки, которыми вы обозначаете смыслы, и чем лучше построена ваша речь и чем внимательнее и доброжелательнее собеседник, тем ближе будет смысл, донесенный до него в результате слушания/прочтения слов.

Духовная связь - прямая передача смыслов, образов, душевных состояний.

Практика такой связи с людьми у меня также есть, когда ведется общая духовная работа.

Если у вас есть знание, которое вы хотите передать другим людям, то вы можете идти чисто ведическим путем и ждать появления вопрошающего, ученика, который внутренним усилием нашел вас как источник знания, хотя вы прямо его не звали.
Вы можете также пойти путем открытого учения, миссионерства, и активно распространять слова - декларации, обращения, манифесты и прочее. И если вы распространяете слова, то и должны быть готовы в ответ слышать слова тех, кто ваши тексты читает.
Бессмысленно ждать, что в ответ на поток слов вы получите лишь внимательное молчание и готовность учиться и принимать прямое духовное воздействие. Подобное порождает подобное, и излагая свои мысли в словах, вы должны уметь излагать их достаточно последовательно, отвечать на вопросы, уделять внимание встречным утверждениям собеседников, и так далее.

Сделав выбор, действуйте в соответствии с ним, это дает шансы на успех.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алаг
Желанный гость


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад, что нашел понимание с Вашей стороны.
Одна мыслеформа может выражаться различными словами, одному и тому же слову могут соответствовать различные мыслеформы.
Даурбек писал; -
Цитата:
Цель человека уйти от иллюзорного мира в мир иной к Свету (в осетинской традиции Ассаг дуне –истинный мир) , там он сливаясь с Богом обретает Божественную силу и покровительствует оставшимся после него в этом мире.

Верея писала; -
Цитата:
О наличии Живых Предков - Родителей и Дедов, которые не воплощаются в повторном человеческом рождении, а ведут жизнь Полубогов и Покровителей Рода.
Это цитата из темы "Истинный смысл религии" http://slavya.ru/rings/viewtopic.php?t=3847

Не вижу большой разницы в смысле этих цитат.
Непонимание возникает еще и потому, что тех кого Вы называете Богами ассиане называют зэдами и дуагами. Мы им не поклоняемся.
Мы их славим, мы с ними соревнуемся, мы у них учимся и подымаемся до их уровня. Поклоняемся мы только Единому Богу. Он не тождественен проявленному или не проявленному, Он источник и того и другого. В человеческой форме Он непознаваемый, но доступный. Познаваемый Он, только для человека достигшего формы зэда или дуага, бога в Вашей терминологии.
Ассианство может именоваться язычеством, в смысле религии иного языка, но язычеством, в смысле наличия множества богов ассианство именоваться не может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут опять встают вопросы понимания слов, так как в Уставе Славии поясняется:

Цитата:
Слова поклонение и преклонение понимаются не как унижение личности и достоинства человека перед господствующими над ним силами, но происходит от слова «колено», означающего Родство и Единство поКОЛЕНИЙ.


И в этом смысле наше отношение к множеству божественных (т.е. благих и связанных с нами) сущностей для нас не отличается от отношения к Всевышнему Богу.

Цитата:
Цель человека уйти от иллюзорного мира в мир иной к Свету (в осетинской традиции Ассаг дуне –истинный мир) , там он сливаясь с Богом обретает Божественную силу и покровительствует оставшимся после него в этом мире.


Здесь тоже кое-что надо уточнить. Мы не считаем, что только при переходе в иной мир человек сближается с Богом. Я полагаю, что любое живое существо, в любой момент, имеет связь с Великим Первоисточником и может ее реализовать, проявляю свою долю личной воли и власти, и в этом смысле оно равно любому из Богов, отличаясь между собой лишь по силе и масштабам воздействия.
У меня есть основания верить в это положение, так как я постоянно использую его как основу практической магии, и встречала этот принцип в том или ином виде в разных магических системах, когда проходила в них обучение и практику. А что успешно используется в практике, то мы скорее признаем верным.

Таким образом, ваше положение о Едином Верховном Боге, отношение к которому принципиально иное, чем к любым другим существам, действительно не совсем сходится с нашими представлениями о принципиальном равенстве ВСЕХ живых существ, среди которых нет настолько особенного и стоящего безусловно и безоговорочно надо всем и вся.

Более того, мы предполагаем, что монотеизм такого рода возникал при преувеличенном возвышении себя какими-то не самыми важными и могущественными духами, так же как и легенда о божественности царей и царской власти возникала из общественных перекосов на пути от родового общества к деспотии.
По всем этим признакам можно сказать, что мы скорее анимисты, нежели монотеисты.

Разумеется, категорические утверждения о столь важных и неочевидных предметах для нас всех неуместны, и мы можем еще продолжить обсуждение подобных моментов и возможности объективного взгляда на них.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алаг
Желанный гость


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тут опять встают вопросы понимания слов, так как в Уставе Славии поясняется:

Цитата:
Слова поклонение и преклонение понимаются не как унижение личности и достоинства человека перед господствующими над ним силами, но происходит от слова «колено», означающего Родство и Единство поКОЛЕНИЙ.


И в этом смысле наше отношение к множеству божественных (т.е. благих и связанных с нами) сущностей для нас не отличается от отношения к Всевышнему Богу.

Согласен. Все в этой вселенной создано ее Творцом, а зэды и дуаги являются проявлениями Творца вселенной. И если вы поклоняетесь Его проявлениям, то поклоняетесь Ему. Но сам Творец вселенной, как и Человек создан Единым. Потому и человек подобен Творцу вселенной, а сама вселенная создана для роста и развития человека.

Цитата:
Здесь тоже кое-что надо уточнить. Мы не считаем, что только при переходе в иной мир человек сближается с Богом. Я полагаю, что любое живое существо, в любой момент, имеет связь с Великим Первоисточником и может ее реализовать, проявляю свою долю личной воли и власти, и в этом смысле оно равно любому из Богов, отличаясь между собой лишь по силе и масштабам воздействия.
Я не отрицаю этого. Все в этой вселенной, кроме человека, явлено ее творцом и отличается лишь масштабом проявления. Сам же Творец вселенной может проявить себя в любом существе, в той степени в которой Ему будет необходимо.


Цитата:
Таким образом, ваше положение о Едином Верховном Боге, отношение к которому принципиально иное, чем к любым другим существам, действительно не совсем сходится с нашими представлениями о принципиальном равенстве ВСЕХ живых существ, среди которых нет настолько особенного и стоящего безусловно и безоговорочно надо всем и вся.

Единый Бог больше чем жизнь, Он ее источник. Он не над всем вся, Он во всем и вне всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алаг
Оставьте в покое вселенную - она была до нас, будет и после нас, и, скорее всего, не нуждается ни в каком «творце», т. к. она и есть «творец» - это «всё, что существует» со всеми богами, духами , хаосом и порядком.
А «единого бога» быть не может - нельзя и жизнь, и смерть, и порядок и разрушение свести к одному источнику - законы для жизни/света одни, а для темноты/смерти/разрушения другие. И (как у христиан) - не может из одного источника течь и солёная, и пресная вода.
Так что вы несёте миру - свет или тьму? Ясность или запутывание?
Мухаммад просил у Аллаха «прямой путь», а не блуждание где ни попадя. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алаг
Желанный гость


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгий писал(а):
Алаг
Оставьте в покое вселенную - она была до нас, будет и после нас, и, скорее всего, не нуждается ни в каком «творце», т. к. она и есть «творец» - это «всё, что существует» со всеми богами, духами , хаосом и порядком.
А «единого бога» быть не может - нельзя и жизнь, и смерть, и порядок и разрушение свести к одному источнику - законы для жизни/света одни, а для темноты/смерти/разрушения другие. И (как у христиан) - не может из одного источника течь и солёная, и пресная вода.
Так что вы несёте миру - свет или тьму? Ясность или запутывание?
Мухаммад просил у Аллаха «прямой путь», а не блуждание где ни попадя. Laughing

Цитата:
... Это состояние деятельной жизни, в которой собственные ритмы согласуются с природными ритмами, постигается язык других жизней, собственная жизнь наполняется радостью, любовью ко всем формам жизни, сама смерть становится продолжением жизни, ее переходом в иное качество. ...

http://slavya.ru/vera.htm

Вы Георгий не блуждаете, вертите словами как Вам выгодно. Когда выгодно, смерть является продолжением жизни, а когда не выгодно противопоставляете ее жизни. Laughing
Смерть часть жизни, ведь жизнь начинается рождением и заканчивается смертью. Вселенная живет, а значит была рождена, и значит жизнь ее закончиться смертью.
Разрушение часть созидания. Однако есть такие, которые созидают ради разрушения, есть такие, которые разрушают ради созидания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пара замечаний, прежде чем продолжить обсуждать глубинные философские вопросы.

Во-первых, Георгий наш, можно сказать, друг, или по крайней мере постоянный собеседник на форуме, но имеет к Содружеству Славия косвенное отношение, так что вы не можете требовать от него полного единомыслия и тем, что описано как вероучение Славии.

Во-вторых, сегодня мы провели Вече Славии, на котором обсуждали предложенные Волховским собранием уточнения к описанию своего вероучения, так что будет смысл еще раз пройти по этой ссылке и познакомиться с новой версией текста. В вероучении при этом ничего не меняется, просто некоторые моменты уточнены и развиты в соответствии с имеющимся у нас сейчас знаниями.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь небольшое замечание философского характера.

Цитата:
Поклоняемся мы только Единому Богу. Он не тождественен проявленному или не проявленному, Он источник и того и другого. В человеческой форме Он непознаваемый, но доступный. Познаваемый Он, только для человека достигшего формы зэда или дуага, бога в Вашей терминологии.


Давайте сразу договоримся, что ссылка на непознаваемость не может оправдывать явных логических противоречий или противоречия с очевидными фактами. И поэтому она не будет ответом на мой следующий вопрос.

В вашей трактовке, Бог есть некто/нечто, несущее свет, то есть знание и энергию, оказывающее некое воздействие на всё, так как иначе он не мог бы быть источником всего. Насколько я понимаю смысл слова "проявленное", он в этом смысле относится к вполне себе проявленному. Наверное, вы понимаете смысл слова "проявленное" несколько иначе. Не обязательно пытаться сейчас прийти к общему пониманию этого слова, надо лишь констатировать, что оно для нас значит, скорее всего, разные вещи.

И еще один парадокс, вытекающий из написанного вами.

Цитата:
Единый Бог больше чем жизнь, Он ее источник. Он не над всем вся, Он во всем и вне всего.


Вне всего - что это означает?

Вопрос - является ли бог частью "всего"

Вариант 1 - да, является, тогда:

Бог вне всего => в том числе вне самого себя = логическое противоречие, нечто не может быть "шире самого себя".

Вариант 2 - нет, не является, тогда он является ничем, то есть не существует.

Логический вывод - вы нарисовали картину, которая в принципе не может существовать. Никакое развитие и просветление не может сделать логически противоречивую модель реальной.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Георгий
Бан до 3.05.13


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 668
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алаг
Вы Георгий не блуждаете, вертите словами как Вам выгодно. Когда выгодно, смерть является продолжением жизни,
Смерть - это отсутствие жизни, так же как тьма - это отсутствие света.
И если чего-то нет, то и нечего там искать - чего нет, того и не существует, Аллах же (по версии Мухаммада) говорит «я тот, кто есть», значит, он не может быть не «тьмой», не «смертью» - Иегова переводится как «сущий», Баал как «хозяин», зевс как «свет», Сварог как «создатель»- всё, что есть на самом деле.
А раз есть, то и познаваемо и изучаемо, дело времени и усилий.
И насколько познаем, настолько и будем иметь представление.
Так зачем выдавать незнание за истину?
Разрушение часть созидания. Однако есть такие, которые созидают ради разрушения, есть такие, которые разрушают ради созидания.
Но законы принципиально разные. И усилия не соизмеримы - сколько нужно усилий чтобы родить и воспитать, и так легко убить. Так, по-вашему, кто родил, воспитал, и тот, кто убил - одно и то же?

Вселенная живет, а значит была рождена, и значит жизнь ее закончиться смертью.
А вы знаете,что есть такие организмы, что не могут умереть? Есть ли конец и начало у окружности? весна сменяет зиму, а лето-весну, и так миллиарды лет, а мы живём 60-80, так что переживать о том, что было, есть и будет? Вселенная - это всё, что есть. А раз есть, то никуда оно не денется - оно было всегда, и будет всегда, а «творец» творит своё творение, а не разрушает его. И поклоняются тому, кто творит, а не тому, кто разрушает. Или вы будете сеять на поле, на котором ничего не растёт?
И восторгаться тем, кто сжёг целый лес, чтобы получить удовольствие от огня?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MITRA
Желанный гость


Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георгий писал(а):
И поклоняются тому, кто творит, а не тому, кто разрушает.
Георгий представьте себе мир где нет разрушения и где никто не умирает. И вы поймете что разрушение это такая же часть Бога как и созидание. Мы можем выбрать себе для почитания как темную так и светлую часть Бога. Богу от нашего выбора хуже не станет в любом случае.
Поскольку почитающих Бога в тьме сейчас превалирует, то данное обращение направлено на объединение людей почитающих Бога в свете.
Цитата:
А вы знаете,что есть такие организмы, что не могут умереть?
Это что еще за организмы?
Цитата:
Есть ли конец и начало у окружности?
Конечно есть. Окружность состоит из точек, точка где вы начали проводить окружность - начало, точка которой вы закончите - конец. В любом случае у окружности есть границы если посмотреть сверху. У всего есть границы если подняться немного повыше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Asfat
Желанный гость


Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Никаких личных выпадов в этой связи не было, это вы сразу стали волноваться и заявлять, что "так ведут себя семиты".
Верея, перечитайте мои посты и укажите пожалуйсто на такие мои заявления.
Верея вы проделали немалую работу по реабилитации язычества. Мне нравится ваше постоянство и принципиальность. Но у меня к вам вопрос. Как интересно по вашим представлениям сами русские называли свою веру? Как её название звучит в первоисточниках? Сомневаюсь что "язычество". Язычество уничижительный термин со стороны христиан. Стоит ли принимать его по отношению к себе и оправдывать? Это всё равно как кого то обозвут "козлом" и он начнёт осознавать себя "козлом" и устроит движение в защиту "козлов". Вместо того, чтобы не принимать оскорбление или игнором, или порядочным внушением оскорбителю. Поэтому, мы предлагаем другой путь с Казаком. Мы предлагаем понять кто мы есть в истоке, и называться своим именем. Для этого мы предлагаем не придумывать учения, а хорошо изучить мифологию и опираться на мифологию выявив общие мировозренческие позиции, общие сюжеты и блоки. Такой подход, на наш взгляд, должен вызвать гораздо больше доверия у тех кто действительно хочет успеха в деле процветания нашей общей родины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asfat
Желанный гость


Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любомир, прочитал ещё раз Петровское обращение. Искренне считаю что следую именно той программе. Жаль что мы запутались в словах и непонимаем друг друга.
У нас сказано что всему источник Свет. Он есть Бог, и Бог в Нём. Но частью Бога являются различные силы, земля, вода, огонь и т.д. А вот эти различные силы у нас называются дауагам. У каждого дауага есть свое право (дозволение) в проявлении и это качество называется бар. Интересно что мировая наука признаёт функциональную идентичность понятий дауаг, дэв, дэос, див, теос, и т.д. В русских переводах иностранных текстов (да и не только в русских) слово теос преводится как бог. В нашем же языке это слово означает сила от слова тава - тепло, энергия, сила. Слово Бардуаг означает сила имеющая определённое право проявления. Есть бардуаг воды, бардуаг огня, бардуаг ветра, метала, леса, скота и.т.д. То есть те же самые функции что и боги в вашем представлении. Русские родноверы на сколько я знаю тоже считают Рода богом, а других богов его проявлением. Если это так, то мы стоим на одном и том же, но с разной терминологией. Я уверен что у Русских и у нас в основе была одна религия, Но в отличии от русской осетинская традиция не прерывалась, поэтому представления, на мой взгляд, сохранились более системно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы уже многократно объясняли свою позицию в этом вопросе, и не считаем слово "уничижительным", Любомир выше это объяснил. Мы переводим "языческая вера" как "народная вера", и это контекст целиком позитивный.

Наиболее правильным самоназванием из исторически известных мне представляется Веда. Это слово, обозначающее глубинную истину, в живой связи с практикой, сохранилось во множестве европейских языков, и в частности, хотя это в первый момент представляется неожиданным, английское witch происходит от того же видоизмененного корня, что и русское Ведьма.

Свою программу обучения я обозначаю словами "Веда Рода", они наиболее подходят к определению ее сути.
В названии нашего объединения "Содружество Природной Веры "Славия" нет слова "язычество", и это тоже указывает, что мы не делаем из язычества глубинного самоназвания.

И в то же время наша принципиальна общественная позиция в том. что мы открыто заявляем себя язычниками, в светском, общепонятном значении этого слова, и признаем его вполне нейтральным и даже позитивным. Это дает нам возможность выражать протест против всякого рода некорректных высказываний о язычестве. Отказавшись от этого слова и признав его ругательным, вы все равно не избежите определения "неоязычников" со стороны светских институтов и враждебных религий, а сложностей в результате будет только больше. Если вам это безразлично - это ваш выбор, но мы свой уже сделали.
.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровы будете!

Алаг пишет::
Цитата:
Вы Георгий не блуждаете, вертите словами как Вам выгодно. Когда выгодно, смерть является продолжением жизни, а когда не выгодно противопоставляете ее жизни.


Вы перепутали меня, Любомира - Диониса Георгиса, и Георгия. Мы - разные люди. Лично я не противопоставляю жизнь - смерти. Смерть противоположна рождению, но она же в определенном смысле и тождественна рождению в другом качестве. Жизни же противостоит не смерть, а покой, что точно поняли буддисты. Предлагая отказаться от желаний, активности, удовольствия, целеполагания, от собственного эго и мысли, предлагая погрузиться в нирвану-покой, они предлагают выйти из круга жизни навсегда, минуя и смерть и новые рождения... Как я понял, отдельные участники нашего разговора в этой теме как раз предлагают принять это воззрение буддистов как религию света.

Цитата:
Смерть часть жизни, ведь жизнь начинается рождением и заканчивается смертью. Вселенная живет, а значит была рождена, и значит жизнь ее закончиться смертью.

Из этого не следует, что рядом из остатков этой Вселенной не возникнет новой Вселенной. Из-за этого не следует, что рядом с этой Вселенной нет бесконечного множества других Вселенных, которые рождаются и умирают как звезды в любой из них, или как клетки в наших организмах. А тогда это множество Вселенных подобна множеству самостоятельных суперкосмических организмов или суперкосмических личностей.

MITRA пишет:
Цитата:
Георгий представьте себе мир где нет разрушения и где никто не умирает. И вы поймете что разрушение это такая же часть Бога как и созидание.


Георгий прав, что есть не умирающие собственной смертью организмы. Они могут гибнуть только по внешним причинам, а не по причине неизбежности смерти. Это одноклеточные, это вирусы и бактерии, которые находятся рядом с нами и даже внутри нас. Их возраст не определим. Не исключено даже, что некоторые из них могли появиться задолго до появления Земли и Солнечной системы. А есть еще и раковые клетки, собственной смерти которых никто не наблюдал пока.

Нет проблем представить мир, нет разрушения и где никто не умирает. Это тривиальный мир из пустоты и тел, которые не взаимодействуют друг с другом, например, мир света, в котором есть только фотоны - электромагнитные волны, и больше нет ничего. В этом мире будет один только свет, не будет ни разрушения, ни созидания, будет только Бог света, но не будет Бога тьмы в вашем понимании. Зачем же Богу света, если он может сделать такой мир, где у него нет темной стороны, где незачем беспокоиться за чью-то чужую жизнь и не надо беспокоиться за свою жизнь, создавать мир, в котором есть разрушения, убийства, насилие, обман...- темная сторона Бога?!

Если Бог есть только процесс изменения чего-либо, то вы правы, разрушение и созидание могут быть частью одного процесса. Если Бог - существо, личность, объект, то внутри него могут происходить процессы разрушения и созидания, как внутри каждого из наших организмов происходит одновременно созидание-рождение новых клеток и их разрушение-смерть. Выключение из этого жизненного процесса разрушение приводит к раковой болезни и смерти от бесконечного размножения собственных клеток. Выключение процесса созидания приводит к ускоренному старению и умиранию из-за неспособности восстановить свои силы и испорченные клетки. Так почему же необходимо отделять в таком Боге разрушение от созидания, если можно обойтись принятием Бога как одно целое, живое существо, не анатомируя его на Бога Света и Бога Тьмы?

И скажите, где вы встречали одно живое существо, рядом с которым невозможно было бы найти другое живое существо? Где вы встречали личность, появлению которой не предшествовали бы другие личности и общение с ними? Об отсутствии научных доказательств и доказательств традиции в ответе на философский вопрос: одно в мире начало или множество я уже писал ранее.

Но важнее другое. Анатомируя целого Бога на две части и утверждая, что и та часть Бог, и эта часть Бог, вы невольно или сознательно снимаете вопрос добра и зла, вопрос этики. Разрушение не есть всегда зло, а созидание не есть всегда добро. Замещая для себя вопрос этики вопросом о Религии Света и Религии Тьмы, как более важном вопросе, вы допускаете объединение в Религии Света одновременно честных людей и подлецов. Если бы было иное, то вы бы должны были сказать, что Религия Света - это объединение честных, порядочных, добрых людей или тяготеющих к соответствующим нравственным идеалам, а Религия Тьмы - это все, кто остался во вне.

И это важнее, чем решение теологического вопроса: един ли Бог или или множество!

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru


Последний раз редактировалось: Любомир (Пт Май 27, 2011 12:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asfat пишет:
Цитата:
Любомир, прочитал ещё раз Петровское обращение. Искренне считаю что следую именно той программе. Жаль что мы запутались в словах и непонимаем друг друга.


Я полагаю, что на данный момент по большей части мы приблизились к пониманию друг друга. Петров, насколько я помню, не был сторонником единобожия, иначе бы и не использовал понятие язычество, и не стал бы жрецом в ССО. Полагаю, что всегда даже между самими близкими людьми будут вещи, в которых они не могут согласиться друг с другом. Значит, надо обозначая пределы взаимного понимания и несогласия, учиться договариваться и действовать во имя общих интересов, которые никак не зависят от того, один ли Бог или множество на самом деле, появиться ли общая религиозная платформа или не появиться. А вот от занимаемой этической, нравственной позиции зависят!

В части учения генерала Петрова, я полагаю, что пошел значительно дальше него. Есть и другие разработки, которые идут дальше.

Думаю, что ход мысли о том, что теос - это обозначение силы, явлений, вызыван очень древним конфликтом двух арийских племен, одно из которых освоило Индостан (это индоарийцы), а другое освоило Иранское нагорье и Кавказ (индоиранцы-скифоиранцы). Видимо, за двумя племенами стояло два брата или два древних рода. Поссорившись и разойдясь от обиды друг на друга в разные географические стороны, чтобы не видеть друг друга, они решили, что их боги не могут называться одними именами. И в результате одни называют своих Богов Асурами, Асами, считая дэвов - демонами, природными духами, силами, зачастую злобными, а другие своих Богов называют Девами, считая асуров - демонами, природными духами, силами, зачастую злобными. И вот одни говорят, что Асуры великие Боги, а дэвы - лишь жалкие силы природы, мелкие духи в подчинении главных Богов. А другие им за тысячи верст отвечают, нет-нет, вы неправильно верите, это наши Дэвы - великие Боги, а ваши асуры - лишь мелкие духи....

Заметили фонетическое сходство Асов с тем, как аланы называют Свет и ясность?! Я не спец в филологии, индоевропеистики, чтобы проследить как могло возникнуть имя единого Бога алан, к какому языку это имя ближе всего. Но как на аланском звучит-пишется слово "бог", не личное имя единого Бога, а именно эквивалент русского понятия "бог"?

Сомневаюсь, что у русских и алан одна религия. Потому что как я могу себе представить данные исторической науки и археологии религиозные представления могли варьировать даже в пределах соседних племен, где могли поклоняться разным Богам, при наличии общих. Общий же дух ведической природой веры, безусловно, был и есть и будет.

На предмет "уничижительности" использования понятия "язычество" Верея достаточно полно ответила. Добавлю, что Веды - это понятие использовалось для обозначения всего комплекса знаний и веры, т.е. некорректно считать, что так называлась только собственная религия-вера. Ригведой назывался, к примеру, записанный сборник гимнов, который заучивали, толковали, передавали. Были и другие записанные Веды. Называть Ведами эту традицию как религиозную, видимо, стали европейцы, когда столкнулись с названиями этих сборников. Полагаю, что сами индоарийцы не называли свою религию Ведами, они скорее всего называли ее "учение наших предков", "учение нашего народа", "учение нашей земли". В толковании Даля "язык" - это народ, его язык, в единстве с землей обитания. Поэтому слово "язычество" точно передает такое самоназвание как "учение нашей земли, народа". Да и когда это понятие вводили в тексты переведенных на церковнославянский Евангелий, то православные христиане-переводчики переводили тексты с греческого, а не с латинского. И сознательно уходили от оскорбительной трактовки "pagan" (грязный, чернь) в латинских текстах, выбирая этически корректный эквивалент к греческому слову "этнос"-народы. "Языки" - это и есть корректное название "народов", отсюда "язычество".
Идея об уничижительности слова "язычество" в большей степени создается некоторыми рьяными сторонниками "ведического православия" и Велесовой книги, принимаемой за истину в последней инстанции. И некорректным отождествлением язычества исключительно с политеизмом, тогда как оно охватывает огромный пласт религиозных и нерелигиозных мировоззрений, включая некоторые философские атеистические учения.

И поэтому создание общей платформы природного мировоззрения и веры, т.е. платформы мирового язычества, - задача более общая, чем задача создания общей платформы только Религий Света. В чем практический и стратегический смысл объединения только Религий Света, если это не позволяет отделить честных от бесчестных, и если это различение можно провести на базе более общей платформы, чем единая Религия Света?!

Слава Богам - Удачи нам!


И мы не знаем совсем, и даже предположить не можем, как называлась религия наших предков до появления Вед.
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Иные пути Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: