Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Заявление к 10-летию Битцевского договора и обращения

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 1:20 am    Заголовок сообщения: Заявление к 10-летию Битцевского договора и обращения Ответить с цитатой

Здоровы будете!

17 марта исполняется Битцевскому обращению http://slavya.ru/docs/bitc_obr.htm и Битцевскому договору http://slavya.ru/docs/bitc_dogov.htm . Эти документы торжественно были подписаны на Чертановском капище Круга Бера десять лет назад, дав жизнь жреческо-волховскому Совету Круга Языческой Традиции из лидеров разных языческих объединений. 24 марта на заключительном масленичном обряде в Царицынском лесопарке у курганов вятичей было торжественно объявлено об этом собравшимся язычникам, которые поддержали это решение. Эти документы и сегодня сохраняют в определенной степени актуальность, особенно в тех пунктах Битцевского договора, которые я выделил ниже жирным шрифтом.

Деятельность КЯТ необходимо оценивать с точки зрения исполнения или бездействия в отношении исполнения соответствующих целей Битцевского договора, см. цитату договора ниже. О значение Битцы для языческого движения в России см. в следующем сообщении: Заявление Волховского собрания Содружества "Славия" в связи с 10-летием Битцевского обращения и создания Круга Языческой Традиции.

Вот один из возможных подходов к определению критерия оценки деятельности КЯТ. В начале существования КЯТ в его состав входила одна религиозная организация (МСЯО, Московская Славянская Языческая Община) и три российских языческих религиозных группы, следующих вере наших славянских предков. МСЯО не перегистрировалась как религиозная организация и вышла из Круга, потом добровольно вышла из КЯТ языческая религиозная группа Содружество Природной Веры "Славия", насколько я понимаю, сейчас выходит из КЯТ языческая религиозная группа "Коляда Вятичей". Была в Кругу еще рязанская религиозная языческая группа Марины Качаевой, о них ничего не знаю. Рост или уменьшение числа языческих религиозных групп славянской исконной веры - наиболее сильный критерий оценки работы любых крупных языческих объединений.

Чтобы понять, с чем подошел Круг Языческой Традиции к своему 10 летию, стоит задаться вопросами:
1. Сколько сейчас в КЯТ осталось религиозных групп с вероисповеданием славянской исконной религии?
2. Что КЯТом сделано за 10 лет для роста числа религиозных языческих групп и для создания организационных предпосылок формирования централизованной религиозной организации исконной славянской веры?
3. Что КЯТом сделано за 10 лет для формирования религиозно-теологического единства в вопросах вероисповедания, выстраивания общей религиозной доктрины и религиозно-нравственных канонов жизни родноверов?
4. Что КЯТом сделано для становления жреческо-волховского корпуса родовой веры и поднятия его нравственного авторитета в обществе?
5. Что сделано КЯТом для общественного и государственного признания славянской исконной религии в качестве исконной, традиционной религии?
6. Что сделано КЯТом для защиты прав, интересов язычников, их свободы вероисповедания и объединения?
7. Что сделано КЯТом для личностного роста и создания новых прочных семей, укрепления семейного лада, воссоздания общинно-родовых отношений в родноверческих объединениях, входящих в его состав?
Аналогичные вопросы могут быть адресованы другим крупным языческим объединения.

И все же, независимо от этой оценки деятельности КЯТ, мы признаем значение и актуальность этого события 10-летней давности, подписания Битцевского договора и обращения.

Вот текст Битцевского договора, выделение жирным мое, чтобы показать: КЯТ создавался с целью утверждения религиозной традиции и обеспечения ее равноправия на государственном уровне с другими религиями, но, увы, кажется, отказался от этой цели.

Цитата:
Мы, представители языческих объединений, в светлый праздник Маслены (17.03.2002) собравшись на Чертановском капищном комплексе в Москве, приняли решение создать Объединенный Жреческо-Волховской Совет круга Языческой Традиции из ответственных представителей общин и языческих организаций (далее - Совет).

1. Совет создается для координации взаимодействия языческих (ведических, родноверческих) общин и организаций, подписавших настоящий Договор, и действует на основании Положения о Совете, являющимся приложением к Битцевскому Договору.

2. Совет заявляет о создании и последующей регистрации двух языческих объединений (организаций) в рамках движения Славянской Языческой Традиции(Движения), религиозного и светского – с одинаковой конечной целью, но разными средствами достижения. Совет предлагает представителям общин, подписавших Договор, подготовить свои предложения по участию в них и организационной форме объединений (организаций) без ущерба для интересов всех сторон.

3. Целью Участников Совета и Движения является восстановление и самое широкое распространение Славянской Языческой Традиции, общественное и государственное признание ее исконным, традиционным вероисповеданием и мировоззрением.

4. Совет заявляет о создании Центра Общественных Связей при Жреческо-Волховском Совете круга Языческой Традиции для освещения деятельности Языческого Движения.

5. Решения Совета имеют для общин и других языческих объединений и организаций круга Языческой Традиции рекомендательный характер. Совет является координационной структурой, открытой для полномочных представителей всех языческих (ведических, родноверческих) групп, объединений, общин.

6. Совет не вмешивается в дела конкретной общины. Вхождение представителя общины в Совет не означает подчинение данной общины Совету.

7. Совет заявляет о поддержке Коломенского Обращения от 15 сентября 2000 года.

8. Совет рекомендует всем последователям индо-европейской языческой Традиции, в том числе Славянского Язычества — Родноверия, в грядущей переписи населения России обозначить свое вероисповедание следующим образом:

в графе “Вероисповедание” написать “язычник” (или “язычник-родновер” — для славян);
— в графе “Национальность” обязательно указать национальную принадлежность, так, как принято у их народа (например “славянин”, “великоросс”, “украинец”, “коми”, или “русский”, если первый вариант почему-либо не подходит).

У нас может быть разная национальность, но вера у нас одна -
ЯЗЫЧЕСКАЯ, ВЕДИЧЕСКАЯ, РОДНАЯ!

9. Совет представителей, подписавших данный Договор, осуждает проявления национальной нетерпимости, политического экстремизма и национал-шовинизма. Лица, исповедующие подобные воззрения не могут считаться язычниками и родноверами.

Велимир, община "Коляда Вятичей"

Мезгирь, община "Коляда Вятичей"

Млад, "Московская Славянская Языческая община"

Родослав, "Московская Славянская Языческая община"

Крада Велес, языческая община "Колесо Велеса"

Дионис, Содружество Природной Веры — община "Славия"

Светлана, Содружество Природной Веры — община "Славия"

Велемудр, языческий "Круг Бера"

Огнеяр, языческий "Круг Бера"

Иггельд, языческий "Круг Бера"

Святич, языческий "Круг Бера"

Яд, языческий “Круг Бера”


Слава Богам — Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru


Последний раз редактировалось: Любомир (Сб Мар 24, 2012 12:32 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2012 12:23 am    Заголовок сообщения: Заявление к 10-летию Битцевского обращения и договора Ответить с цитатой

Содружество Природной Веры "Славия" зимой 2001-2002 было одним из основных инициаторов разработки и заключения Битцевского договора и обращения. Это событие значимо для нас и сегодня. несмотря на то, что мы вышли из Круга Языческой Традиции.

Заявление Волховского собрания Содружества "Славия" в связи с 10-летием Битцевского обращения и создания Круга Языческой Традиции.

Мы отмечаем сегодня 10-летие замечательного события – 24 марта 2002 г. на празднике языческой Масленицы в Царицынском лесопарке, у курганов вятичей, было торжественно провозглашено принятие Битцевского обращения и Битцевского договора, подписанных ранее 17 марта на капище Круга Бера в Битцевском лесу участниками 7-ми языческих объединений. Одновременно было объявлено о создании жреческо-волховского Круга Языческой Традиции (КЯТ), в который вошли жрецы, волхвы, лидеры языческих объединений, держатели некоторых сетевых языческих ресурсов.

Мы подтверждаем свою приверженность главным принципам и целям Битцевского договора и обращения. Отмечая эту важную для нас дату, мы хотим оглядеть пройденный путь и заново, со свежим взглядом, вернуться к задачам, которые были поставлены при создании КЯТ. Все они сохраняют свою актуальность и сегодня.

10 лет – небольшой срок по историческим меркам, и за это время в языческом движении не произошло какого-либо необычайного прорыва – события планомерно развивались, во многом в соответствии с предсказанием авторов Битцевских документов. Однако это значительный срок для человеческой жизни, и мы успели понять и научиться за это время достаточно многому, чтобы теперь заново осмыслить Битцу, ее развитие и последствия, собственные и коллективные успехи и неудачи.

В чем мы видим главные достижения КЯТ и его участников? Какую пользу принесло Битцевское обращение?

1. Оказался точным общественно-политический анализ создателей КЯТ и предложенные ими решения.
Действительно, спустя несколько лет язычники-родноверы, смешивающие свою веру с агрессивным национализмом шовинистического характера, подверглись социальным и уголовным преследованиям и были использованы как повод для опорочивания язычества и родноверия в целом. Однако, благодаря деятельности КЯТ, общественность уже была поставлена в известность о существовании иных направлений среди язычников. Появились исследования, в России и за рубежом, обозначившие эту разницу, и даже недоброжелательные исследователи были вынуждены считаться с общеизвестными фактами.

2. Столь же правильным шагом оказалось сохранение самоназвание язычества. Благодаря этому КЯТ и его участники неоднократно выступали против публичного отождествления язычества с заведомо негативными общественными явлениями. Признание этого термина как общепризнанного помогло наладить контакты с научными сообществами и сферой образования.
Нам удалось за это время добиться замены в ряде исследовательских работ и печатных публикаций бессмысленного термина «неоязычество» на «современное язычество».

3. Битцевское обращение предложило язычникам (язычникам разных народов) общее самоопределение язычества: в чем мы, язычники, видим сущностные черты нашей религии и традиции, отличающие ее от неязыческих религий и традиций. Это связано с неопределенностью термина «язычество» в науке и воздействием христианской мифологии о язычестве, которая явно или неявно находит отражение во многих исследованиях современного и древнего язычества. В качестве сущностного признака языческого мировоззрения и религии для определения «язычества» был принят родовой образ жизни, воспроизводство которого в единстве Мiром: Родом небесным и земным, с предками и потомками, Землей-Матерью, Природой и Богами – составляет суть религиозной языческой традиции. Фактически, это понимание сегодня стало общепринятым среди многих родноверческих общин России, Украины и Беларуси, среди язычников других коренных народов России, сегодня такое понимание язычества все больше принимается исследователями язычества.

4. КЯТ способствовал изменению социального самосознания язычников.
Многие язычники переросли шовинистические идеи, и на смену им пришло более глубокое осмысление интересов своего народа и межнациональных отношений.
Язычники, входящие в КЯТ и близкие к нему, совместно участвовали в больших традиционных обрядах или получали в удаленном режиме их описание и проводили обряды самостоятельно, вовлекались в научную, образовательную, экологическую деятельность, получили возможность общаться на волнующие их темы в цивилизованном интернет-пространстве ресурсов КЯТ.

5. Жрецы и волхвы КЯТ получили бесценный опыт взаимодействия, самоуправления на равных началах и взаимообучения в практике обрядов и решения множества проблем. К нам пришло за это время больше людей, чем могло бы прийти, действуй мы поодиночке. Опыт КЯТ и его общин показал возможность для язычников, в отличие от других религий, духовной реализации женщин – как наравне с мужчинами, так и в развитии особого природного женского начала, воплощенного в языческом представлении о Великой Матери.

Какие основные проблемы и трудности встретились на пути создателей и участников КЯТ?

1. Весьма разным оказалось отношение участников к мировоззренческим и духовно-религиозным основаниям. Описание языческой веры как народной и традиционной оставило без общего ответа множество важных вопросов, и это приводило иной раз к серьезному непониманию между участниками и затруднению успешной совместной деятельности.

2. Плохую роль сыграла непроработанность моральных оснований, границ желаемого и допустимого в отношениях между участниками, разные толкования решения этих вопросов в традиции. Это зачастую приводило к отсутствию доверия, недостатку уважения, неспособности мудро и своевременно гасить конфликты и примирять противоречия.

3. Не была в полной мере была осознана степень идеологической монополии, которую всё это время поступательно захватывала одна религиозная организация, и степень ее сращения с государственной властью. В этих условиях трудно было осуществить такие цели, как государственное признания исконной языческой религии славянских народов и создание серьезной языческой религиозной организации. Нам пришлось столкнуться как с внешними преградами и игнорированием своих инициатив, так и с внутренними провокациями в языческом движении и самом КЯТ.

Какие цели по в языческом движении мы ставим сегодня?

Главную цель, первичную по отношению к общественным и политическим вопросам, мы видим в развитии и совершенствовании духовно-религиозной системы, связанных с ней нравственных установлений и норм жизни, и помощь людям, семьям, объединениям язычников в осуществлении духовно-нравственных основ на практике.

Достигнув Лада внутри себя и единства с Родом небесным и земным, ощутив Силу и просветлив разум, язычники получают также знания и способности к наилучшему взаимодействию с внешним миром. Развитие и совершенствование общеязыческой духовно-религиозной системы мы считаем основным условием, чтобы подойти к решению общественных и политических вопросов, включая вопрос о признании нашей религии как полноправной традиционной религии славянских народов. Развитие религиозного и нравственного самосознания язычников рано или поздно должно привести их к общим социально-политическим установкам: пониманию значимости распределенной власти и развития самоуправления; бережному отношению к Природе как к живому и одухотворенному организму; глубокому пониманию исконных традиций других народов и возможности мирного сосуществования или разумного соревнования с ними; правильному, духовно осмысленному отношению к детям, женщинам, различным возрастным и социальным группам.

В согласии с этой глубинной работой язычники, и в особенности жрецы и волхвы, могут продолжать решать сложные общественные задачи: исследовать традицию и современные реалии, создавать прикладные технологии в любых отраслях общественной жизни: науке, медицине, политике, искусстве, психологии и др.

Современное язычество в России недооценено и недостаточно исследовано. Однако по косвенным данным мы можем судить о действительном масштабе и потенциале славянского родноверия и других форм язычества русского и других народов России. Например, последняя перепись Украины включала вопрос о религиозной принадлежности, и родноверами назвали себя около миллиона человек. Исходя из того, что украинские и русские родноверы составляют очень близкие и похожие социальные группы, мы предполагаем, что численность родноверов в России может составить 2-3 миллиона человек. Это сопоставимо с числом сторонников признанных и авторитетных религий.

Как и 10 лет назад, мы будем прикладывать все усилия к защите доброго имени язычества от опорочивания извне лжецами и клеветниками, и изнутри – экстремистами и провокаторами. За эти годы мы осознали, что сложная судьба нашего народа, как, возможно, и любого другого, неразрывно связана с отношением к его исконной, Родовой духовности, которую нам лишь предстоит раскрыть, донести и отдать своему народу в полноте Родового Ведания.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рамень
Содружество "Славия"


Зарегистрирован: 10.01.2004
Сообщения: 3370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень разумное и взвешенное обращение.
Более, чем.
Со свершившимся праздником!
_________________
Счастливо!
Слава Перуну и Велесу!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: