Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Реинкарнация у германцев. Один - "сеятель раздоров"
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вс Апр 28, 2013 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так готовность иметь дело с кем попало может быть никак не связана с представлениями о конкретном духе.

Про миф ты хорошо сказала. Но представления не обязательно верны...
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ульф
Старожил


Зарегистрирован: 17.12.2009
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вс Апр 28, 2013 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если я правильно понимаю парадигму Вереи... то мифы обязательно верны. В том смысле, что искренне и истово верующий не может быть полностью игнорируем потусторонними силами.
Тут суть в том, во что он верит, что представляет идеалом и к чему тянется. А нечто с той стороны соответствующее его устремлениям найдется. Пусть даже оно будет... немного не таким, как он в идеале представляет. Порой совсем не таким, но все же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ульф писал(а):
искренне и истово верующий не может быть полностью игнорируем потусторонними силами.


Можно и так сказать. Человек - это ресурс, с помощью которого можно что-то сделать.
Если человек значимый по способностям и готов развиваться - с его помощью можно горы свернуть.
Но даже самый мелкий и малоспособный человек может где-то как-то что-то слегка продвинуть, когда нужно. По принципу: "Эта картина на стене очень даже нужна - она дырку на обоях закрывает".

Парадигма "хорошие воины востребованы Одином" дает доступ к управлению воинами, желающими посвятить себя соответствующему божеству.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав писал(а):
Так готовность иметь дело с кем попало может быть никак не связана с представлениями о конкретном духе.


А если я говорю, что хочу иметь дело не с кем попало - а к примеру, с Афиной Палладой? Но при этом выбираю из множества мифов те, которые мне ближе - а это может быть и Илиада, и миф об Арахне, и ряд других. Результат может зависеть от выбора.

И я бы не стала игнорировать представления самих викингов о крайней желательности смерти именно в бою: если человек просит этого для себя - то какой смысл критиковать бога, который ему в этом помогает?
Вот я хочу, к примеру, по возможности оставить свое тело после смерти в каком-нибудь удаленном природном месте, чтобы оно могло естественным образом уйти в природную. среду. Можно ли считать подставой, если мне организуют подобную возможность?
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, так я и не оспариваю, что результат обращения может зависеть от представлений об адресате. Просто говорю, что может и не зависеть. Ну вот, считали древние греки Зевса педерастом - но для них это была не столь уж и значимая черта. Из этого не следует, что вместо Зевса они обращались к духу-покровителю участников гей-парадов. Very Happy

Цитата:
И я бы не стала игнорировать представления самих викингов о крайней желательности смерти именно в бою: если человек просит этого для себя - то какой смысл критиковать бога, который ему в этом помогает?


Так я не Бога критикую. а ставлю под сомнение истинность некоторых представлений о нём.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав писал(а):
считали древние греки Зевса педерастом


А я не знаю, о чем это вообще. Насколько я понимаю, фиксированный пол присущ только биологическим телам. Духовные существа к таким вещам вообще не привязаны.
Поэтому богов представляли скорее в образе гермафродитов, которые могу принимать разные обличья. Если божество может представать как животное или как явление природы (дождь, гроза), то почему оно не может представать и как мужчина, и как женщина, в зависимости от ситуации?
Я по крайней мере видела образы некоторых Богов и в женском, и в мужском аспекте. Если это смущает, можно разделять образы, называть их разными именами и обращаться к ним раздельно.

Цитата:
Так я не Бога критикую. а ставлю под сомнение истинность некоторых представлений о нём.


Но сомнение возникает по моральным основаниям. А почему? Божество освобождает человека от этой жизни привлекательным для него образом и включает в более высокую борьбу. Я не вижу, где здесь отклонение от образа в целом? Это не утверждение, а простой, не риторический вопрос. Razz
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одно дело - просто умереть в бою. Другое - когда твой Бог для этого тебя предаёт и помогает врагам. Ну и сеяние раздоров Богом сомнение вызывает - люди и так не пацифисты.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав писал(а):
Одно дело - просто умереть в бою. Другое - когда твой Бог для этого тебя предаёт и помогает врагам. Ну и сеяние раздоров Богом сомнение вызывает - люди и так не пацифисты.


А если не бывает никакого "просто"? Всё под контролем.

Ты почему-то стоишь на очень жесткой приземленной позиции. Если смотреть на битвы заядлых воинов как на спортивный турнир, то ничего особенного не происходит. Рок, судьба, роскошные батальные сцены... Погляди с высоты птичьего полёта и не преувеличивай ситуацию. Каждый получает именно то, о чем мечтал.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ульф
Старожил


Зарегистрирован: 17.12.2009
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав писал(а):
Одно дело - просто умереть в бою. Другое - когда твой Бог для этого тебя предаёт и помогает врагам. Ну и сеяние раздоров Богом сомнение вызывает - люди и так не пацифисты.


Предаёт? Где же тут предательство? Бог дает тебе возможность участвовать в битве, шанс показать свою доблесть, завоевать славу и богатство. И он не "помогает врагам". Он сводит тебя с достойным противником. А если погибнешь... значит умер как воин и путь тебе в Вальгаллу, пировать и сражаться в компании героев.



По моему, все более чем логично. Для последователя такого бога - желанна смерть в бою, желанны победы и воинская слава.
Если нет раздоров, нет и войн. Так что да, воинскому богу положено подталкивать своих последователей к войне, то есть именно что сеять раздоры.
А богине любви - дарить красоту и любовь. А морскому владыке - дарить последователям попутный ветер и рыбу в сети. Или наказывать штормами.

И да, еще один момент. Война и смерть на войне у древних воспринималась несколько иначе, чем нами сейчас. Как там в одном стихе...

Явился однажды Комгалу в ночном сновиденье
Могучий и грозный, украшенный мудростью Бог.
"Иди, - он сказал, - и убей Сигомала в сраженье.
Давно ожидает его мой небесный чертог!"

Свела их назавтра друг с другом судьба боевая,
И видит Комгал, что достойней соперника нет;
Людей, Сигомалу подобных, немного бывает:
В одном поколенье второй не родится на свет.

Рубились герои... Комгал, поскользнувшись, на землю
Коленом припал... Вот сейчас голова полетит!
Сказал Сигомал: "Я победы такой не приемлю!"
И подал ему, наклонившись, оброненный щит.

И надо б разить, исполняя небесную волю!..
Но в самый решительный миг задрожала рука:
Комгал поклонился герою средь бранного поля
И прочь отступил, покорен благородством врага.

Бог Воинов грозный явился ничтожному Догу
И тоже убить Сигомала ему повелел:
"Хоть раз прояви, малодушный, мужскую отвагу!
Давно ожидает его мой надзвездный предел!"

Не смея ослушаться, Дог устремился в дорогу
И выследил воина - тот был с любимой вдвоем.
И пал Сигомал на ступени родного порога,
Рукою трусливой сражен, вероломным копьем.

Что ж дальше? А вот что. В небесном чертоге пируют
Комгал с Сигомалом, и пенистый мед не горчит.
А трус и предатель - досталась награда холую! -
Скорбит за оградой, в сырой и холодной ночи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если не бывает никакого "просто"? Всё под контролем.


Верея, не верю я в абсолютную предопределённостью Да и ты, насколько я помню, тоже.

Цитата:
Погляди с высоты птичьего полёта и не преувеличивай ситуацию. Каждый получает именно то, о чем мечтал.


Высота птичьего полёта не отменяет моральных норм. И это ты тоже никогда не оспаривала. Smile
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирослав писал(а):
Цитата:
А если не бывает никакого "просто"? Всё под контролем.


Верея, не верю я в абсолютную предопределённостью Да и ты, насколько я помню, тоже.


Это не предопределенность. В каждом событии участвует и наша воля, и воля Богов. Сага выше это прекрасно иллюстрирует.

Цитата:
Высота птичьего полёта не отменяет моральных норм. И это ты тоже никогда не оспаривала. Smile


Моральные нормы зависят от позиции. Боги стоят над этой жизнью и смертью и видят дальше. Они не отнимают жизнь у человека а лишь переводят его из одного места в другое, когда считают нужным.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, ты сама бы как отнеслась, если бы покровительствующий тебе Бог помог твоему врагу тебя убить, в связи с тем, что у него на тебя есть некоторые планы? И, если это так необходимо - неужели Бог не может с тобой обговорить способ этого перехода, вместо внезапного перехода на сторону врага?

Ты всерьёз считаешь такой поступок морально приемлемым?
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга


Последний раз редактировалось: Мирослав (Вт Апр 30, 2013 2:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ульф
Старожил


Зарегистрирован: 17.12.2009
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, ты сама бы как отнеслась, если бы покровительствующий тебе Бог помог твоему врагу тебя убить, в связи с тем, что у него на тебя есть некоторые планы?

За Верею не скажу. Но будь я последователем скандинавского бога войны - отнесся бы совершенно положительно. По тому, что он взял меня в Вальгаллу. В свой Хирд, на вечную битву.
Более того, уже там я бы дожидался моего врага, чтобы встретить его с распростертыми обьятями и попировать вместе, относясь к нему с большой благодарностью и уважением - как к более достойному, победителю.

И да... у разных народов разная мораль. Это даже сейчас заметно, не говоря о тех, кто жил до нас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, вот пример в чём-то схожей ситуации, в которой дух (далеко не факт что в тексте подразумевается Божество) прекрасно обходится без предательства:

Цитата:
Девотио – известный нам с глубокой древности ритуал, получивший особенное распространение в древнем Риме. В общих чертах ритуал представляет собой клятву принесения себя в жертву «тёмным» хтоническим потусторонним силам и божествам, с тем, чтобы нанести максимально возможный ущерб врагу. В этом аспекте Девотио можно является крайней формой Вотума – жертвы во исполнение заранее данного богам обещания (в английском языке слово "преданность", "devotion", происходит от латинского devotio). Вот что пишет Юлиус Эвола об этом таинственном обычае:

В древнем Риме devotio не означала "набожности" в современном смысле педантичной и чересчур щепетильной практики религиозного культа. Скорее это было воинственное ритуальное действие, в котором клялись пожертвовать собой, а жизнь сознательно посвящалась "низшим" силам, чей вызов должен был внести вклад в победу - с одной стороны, наделив героя неодолимой силой, а с другой стороны, вызвав панику у врага. Это был ритуал, формально основанный римским государством как сверхъестественное добавление к оружию в тех отчаянных случаях, когда считалось, что вряд ли можно победить врага обычными силами.

Основные сведения и подробное описание ритуала дошли до нас благодаря трудам римского историка Тита Ливия и там же можно найти рассказ о самом известном случае такого священного жертвоприношения консула Публия Деция Муса во время войны с мятежным племенем латинов (340 г. до н.э.). История Деция Муса выглядит следующим образом: в ночь перед сражением с латинами-повстанцами два консула Римской республики, Деций Мус и Тит Манлий, во сне видели одно и то же видение, по словам Ливия: "муж, более величественный и благостный, чем обычный смертный, объявил, что полководец одной стороны и войско другой должны быть отданы богам преисподней и Матери Земле; в каком войске полководец обрек в жертву рать противника, а с ними и себя самого, тому народу и той стороне даруется победа". Консулы рассказали друг другу о своих вещих снах и обратились за советом к прорицателям-гаруспикам, гадавшим по внутренностям жертвенных животных (занимавшим официальнуюдолжность в римском войске). Прогноз для Тита Манлия был удачным, а в случае Деция Муса гадатель обнаружил повреждение на печени убитого животного, что истолковал как дурное знамение. "Когда ответы гаруспиков подтвердили невысказанную, но уже укрепившуюся в душах консулов уверенность, они призвали легатов и трибунов и, дабы во время боя добровольная смерть консула не устрашила войско, открыто объявили о воле богов; после того они уговорились между собою, что ради народа римского и квиритов обречет себя в жертву тот из консулов, на чьем крыле римское войско начнет отступать (Тит Ливий, История Рима от основания города, Книга VIII)". С этими словами воины отправились в битву, Манлий возглавил правое крыло, а Деций Мус - левое.

Во время ожесточённой схватки, молодые и неопытные бойцы в передовых отрядах левого крыла дрогнули и начали отступать в панике. В этот напряжённый момент Деций Мус принял решение пожертвовать собой и призвал к себе верховного жреца-понтифика Марка Валерия для того, чтобы он помог ему в проведении ритуала. Понтифик велел ему встать на копье, накрыть голову тогой, под тогой рукой коснуться подбородка и повторять за ним:

«Янус, Юпитер, Марс-отец, Квирин, Беллона, Лары, божества пришлые и боги здешние, боги, в чьих руках мы и враги наши, и боги преисподней, вас заклинаю, призываю, прошу и умоляю: даруйте римскому народу квиритов одоление и победу, а врагов римского народа квиритов поразите ужасом, страхом и смертью. Как слова эти я произнес, так во имя государства римского народа квиритов, во имя воинства, легионов, соратников римского народа квиритов я обрекаю в жертву богам преисподней и Земле вражеские рати, помощников их и себя вместе с ними».

Вслед за этим Деций распорядился отправить ликторов с известием о принятом им решении к Титу Манлию, облачился в тяжёлый доспех и помчался на своём коне в самую гущу сражения. Снизошедшая на него потусторонняя, сверхчеловеческая ярость и неистовство многократно умножила его силы и сделало неуязвимым на время: "И тогда внушенный им страх охватил всех, и в трепете рассыпались передовые ряды латинов, а потом ужас перекинулся и на все их войско. И нельзя было не заметить, что, куда бы ни направил Деций своего коня, везде враги столбенели от ужаса, словно пораженные смертоносной кометой; когда же пал он под градом стрел, уже нескрываемо перетрусившие когорты латинов пустились наутек, и широкий прорыв открылся перед римлянами". Войска Тита Манлия завершили полный разгром противника. Тело Деция Муса нашли на следующий день в горе трупов латинян. Оно было «сплошь утыкано стрелами». Тит Манлий устроил своему мужественному соратнику роскошные похороны...

Впоследствии сын Деция Муса повторил подвиг своего отца в 295 году н.э. в войне с самнитами и в 79 году в битве при Асколе devotio совершил ещё один доблестный воин из рода Дециев, так что в некотором смысле этот убийственный ритуал можно считать их родовым обычаем. Позднее слово значительно расширило значение, перестав быть образом ритуального самоубийства ради победы над врагом и обозначая любое "магическое" деяние, которое должно было причинить ущерб противнику, а также,в ином смысле, как синоним верности и преданности и готовности пойти на жертву ради Цезаря, а в последующем в католической практике стало использоваться как обозначение религиозности и набожности как таковой. Однако, нас, разумеется, интересует изначальное значение этого слова и лежащей за ним практики, как наглядное свидетельство проявления непобедимых, жадных, безжалостных сверхчеловеческих сил и божественных "эманаций" в их тёмном, зловещем, яростном и разрушительном аспекте. Древние боги наделяли своих последователей титанической силой, выручая их даже в безнадёжных ситуациях, но и цена, которая должна была быть уплачена за такую поддержку, была очень дорогой. А вот ещё один факт, который сообщает Ливий:

"Тут нужно, наверное, добавить, что консул, диктатор или претор, обрекая в жертву богам вражеские рати, мог обрекать на смерть не себя непременно, но любого гражданина, занесенного в список римского легиона; если человек, которого обрекли богам, погибает, считается, что все хорошо, если не погибает, то в землю зарывают изображение его высотою семь пядей или больше и закалывают искупительную жертву; ступить на место, где зарыли изображение, римским магистратам заповедано. Если полководец захочет обречь смерти самого себя, как это сделал Деций, но не погибнет, то он не может, не совершая кощунства, приносить богам в жертву ни животного, ни чего-либо другого ни от своего имени, ни от имени государства. Обрекший себя в жертву имеет право посвятить свое оружие Вулкану или еще какому-нибудь богу; благочестие требует, чтобы копье, стоя на котором консул произносил заклинание, не попало в руки врага; если оно попадет, то во искупление надо заклать Марсу свинью, овцу и быка. Хотя, предпочитая новое и чужеземное древнему и отчему, мы предали забвению все божеские и человеческие обычаи, я счел небесполезным сообщить это, дословно держась предания".


http://vk.com/id97635779?w=wall97635779_5220%2Fall
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 01, 2013 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Верея, ты сама бы как отнеслась, если бы покровительствующий тебе Бог помог твоему врагу тебя убить, в связи с тем, что у него на тебя есть некоторые планы? И, если это так необходимо - неужели Бог не может с тобой обговорить способ этого перехода, вместо внезапного перехода на сторону врага?


Да я прям давно мечтаю. Не принимать непосредственно к исполнению - вам за это ничего хорошего не будет. Twisted Evil

Но точно знаю, что время еще не пришло, так что готовлюсь к новым "битвам" здесь.

А что касается "деталей", то я, как человек с детства увлеченный йогой, много думала о возможно более комфортном, если можно так выразиться, переходе туда. И в результате мне довольно мудро ответили, что физическая смерть есть обязательное испытание, и его надо пройти. Точка.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Ср Май 01, 2013 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеялся на более серьёзный ответ. Ну да ладно.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 01, 2013 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, я ответила как нельзя более серьезно.

А во-вторых, если уж разбирать ситуацию именно предательства - если божество или дух, вдохновивший такое событие и поступает дурно - то не по отношению к убитому, а по отношению к убийце, который, исполняя это "поручение", в большей степени вредит себе. Но для него это тоже, можно сказать, испытание.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Чт Май 02, 2013 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понимаю я здесь твоей логики, Верея.
Про то что убийца какие-то дурные последствия получил в отрывке из саги не сказано ничего. Да и ничего дурного вроде и не сделал - мстил за родичей. А вот Один почему ему помогал - вопрос...
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 03, 2013 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так если убийца ничего дурного не сделал - тогда вообще всё в порядке. Берем мировоззрение в целом. Норма жизни - борьба. Чтобы прийти к Богам с достоинством, надо умереть в борьбе. Что тебе покровительствующее божество и обеспечило. Не вижу основания для претензий.

Я несколько лет назад в одиночном походе в горах ушла с правильной тропы, зашла сильно не туда и в какой-то момент покатилась по камнепаду с ускорением, а вниз катиться было где-то 800 метров. В этот момент со мной произошло нечто странное: неожиданно я произнесла ироничным голосом: "Как мило!", как будто кто-то со мной по-дружески прикололся. И через несколько секунд осела в кусте посреди камнепада, вслед за отдельно катившимся рюкзаком.
В итоге я оттуда выбралась на пределе. Но если бы не выбралась - считала бы, что всё нормально, сама шла в этом направлении, программировала себе это.

И так происходит со многими... Люди заканчивают жизнь так, как себе представляют, очень часто. Вообще каждый из нас обладает огромными возможностями распорядиться собственной жизнью и судьбой. Главное - понять, как это работает.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2013 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, мы друг друга упорно не понимаем в данном случае. Я не понимаю к чему твой пример, не понимаю, почему ты не видишь ничего плохого в том, что твой Бог неожиданно начинает поддерживать врага или сеет раздоры между людьми (которых и так хватает).... я понимаю смысл и необходимость войны, но считаю, что война хороша, только когда она ведётся за Правду.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2013 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
я понимаю смысл и необходимость войны, но считаю, что война хороша, только когда она ведётся за Правду


У викингов не совсем так - они рубятся и по принципу ради рубилова, и могут быть не более врагами, чем соперники в спорте.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, это представление несколько утрировано. Викинги рубились не ради "рубилова", а ради славы и наживы (именно в этом порядке). Но для конфликтов между ними всё же нужна была причина.
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ради славы" - это и есть ради спорта. А причина всегда найдется - чем больше машут мечом и отнимают добра - тем более поводов для мести. Кстати, можно провести параллель с кавказской кровной местью - в обоих случаях мы имеем дело с недостатком плодородной земли, суровой природой.
У тебя же мышление равнинного жителя средней полосы.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верея, ты в курсе, что кровная месть выступает и выступала мощным фактором сдерживания конфликтов? И что "просто так" мечом махать не особо стремились? Агрессивность скандинавов сильно преувеличивают. Я вот не припомню в сагах случаев когда два скандинава спортивного интереса ради решили друг друга поубивать. Вот если ссора серьёзная была перед этим - другое дело.

"Речи Высокого" не читала?
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 09, 2013 5:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это всё естественно. Воинственная идеология - одно, инстинкты самосохранения всё равно есть у всех. Тот, кто их побеждает - герой, остальные в этой модели считаются хуже.

Кровная месть когда и сдерживает, но если не сдержала - роды вымирают. Это и есть сдерживающий фактор. Мы сегодня говорили с тобой про эпидемии как фактор регулирования численности вида - но И эпидемия убивала не всех, а где-то "половинила" население в худшем случае, после чего начинался бурный всплеск рождаемости.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: