Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

О Богине (Богинях) судьбы.
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2014 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слова Волка -

Цитата:
Бог - это Всё. Мир в целом от макушки до пят. Но не просто мир, а НАШ мир. Наш воздух, болезни, плоть, представления и прочее, что мы можем оформить в абстрактный ряд с помощью нашего мышления. Но есть и что-то иное. Непонятное, неизвестное (и далее апофатически). И именно оттуда, от мира (вне Пуруши-Имира) приходят мойры, рожаницы. Они наследуют разрушающийся мир Первосущества-Прабога. И его тайны - уже не тайны, и его мир - уже не его мир.


- содержат логическое противоречие. Если кроме Всего есть ещё что-то, то Всё - это не Всё.

В тексте гимна прямо говорится, что Пуруша - Всё ("всё, что было и что будет"). Не всё, понятное и известное нам, а именно Всё.

Приведу здесь ещё гимн Праджапати (ранее я его цитировал частично и в другом переводе):

Цитата:
1 Вначале он возник как золотой зародыш.
Родившись, он стал единственным господином творения.
Он поддержал землю и это небо.
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

2 Кто дает жизнь, дает силу, чей приказ
Все признают, чей (приказ признают) боги,
Чье отражение – бессмертие, чье – смерть –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

3 Кто благодаря (своему) могуществу стал единственным царем
Мира живых, (того,) что дышит и моргает,
Кто правит его двуногими и четвероногими –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

4 Чьим могуществом (существуют) эти снежные (горы),
Чей, (как) говорят, океан вместе с Расой,
Чьи эти стороны света, чьи руки (они образуют) –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

5 Кем грозно небо, кем тверда земля,
Кем установлено солнце, кем – небосвод,
Кто в воздухе измеряет пространство –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

6 На кого взирали с трепетом в душе
Два войска, поддерживаемые (его) помощью,
На кого ярко светит взошедшее солнце –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

7 Когда же пришли высокие воды,
Вбирая в себя все как зародыш, порождая Агни,
Он возник из этого как единая жизненная сила богов -
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

8 Кто в (своем) величии охватывал взором воды,
Зачинающие Дакшу, порождающие жертву,
Кто был единственным богом над богами –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

9 Да не причинит нам вреда (тот), кто родитель земли
Или кто породил небо, (тот,) чьи законы истинны,
И кто породил высокие сверкающие воды –
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?

10 О Праджапати! Никто, кроме тебя,
Не охватил все эти существа.
С каким желанием мы совершаем тебе возлияния, да сбудется оно для нас!
Какого бога мы почтили жертвенным возлиянием?


И комментарий:


Цитата:
Автор, по анукрамани, – Хираньягарбха, сын Праджапати (Hiranyagarbha букв. золотой зародыш Prajapatya). Тема – Божество Ка (ka – букв. кто?). Размер – триштубх. Это космогонический гимн, посвященный прославлению бога-творца, имя которого остается неизвестным. Лишь в последнем стихе, несомненно, добавленном позднее, таким демиургом назван Праджапати – бог-творец поздневедийского периода (Prajapati – букв. господин потомства, господин существ). Содержание гимна сводится к основному космогоническому вопросу: кто изначальный бог, который создал вселенную. Этот бог явно отличается от известных богов пантеона РВ, он им предшествовал, как предшествовал и жертвоприношению. Он родился в самом начале как золотой зародыш (стих 1), дающий жизнь всему, что способно жить (2,3); он создал элементы вселенной (4-6); он дал жизненную силу богам (7) и послужил толчком для возникновения жертвоприношения (Cool. Два последних стиха по формальным особенностям и по содержанию выбиваются из общего русла. Эта внедряющаяся в космогонию личная просьба певца о пощаде (9) и провозглашение Праджапати изначальным демиургом (10)
1a Вначале он возник hiranyagarbhah sam avartatagre
2с Чье отражение vasya chaymrtam yasya mrtyuh – Таким образом, творец вселенной стоял за пределами жизни и смерти
3a-b Мира живых...что дышит и моргает yah pranato nimisato mahitva / eka id raja jagato babhuva...Мир живых jagat, в котором человек, по древнеиндийской классификации, особо не выделяется, противостоит неподвижному миру sthatar. Характерные признаки мира живых – это способность дышать и моргать, последнее отличает людей от богов, которые не моргают
4c Чьи...стороны света, чьи руки yasyemah pradico yasya bahu
5a Кем грозно небо yena dyaur ugra prthivi ca drdha. Ugra рассматривается как предикативное причастие
5c Кто в воздухе измеряет yo antarikse rajaso vimanah - Обычно говорится, что воздушное пространство измеряется солнцем
6c На кого ярко светит yatradhi sura udito vibhati
7a:пришли высокие воды – Воды в РВ рассматриваются как изначальная космогоническая материя, несущая в себе зародыш жизни
8a...охватывая взором воды...- Тем самым, неизвестный бог становится выше изначальной космогонической материи


http://scriptures.ru/vedas/rigveda10_118_146.htm

Где здесь представления о ком-то или чём-то Ином, стоящем выше Пуруши / Праджапати? В гимне Праджапати говорится о том, что Его приказ признают все.

Где представления о ком-то или чём-то Ином, находящемся за пределами Пуруши / Праджапати? Существуют ли вообще эти пределы?

В гимне Пуруше говорится о том, что он возвышается на 10 пальцев над Землёй, "Четверть его - все существа.
Три четверти его - Бессмертие на Небе. На три четверти взошел Пуруша вверх. Четверть его возникла снова здесь.
", но можно ли понимать эти строки буквально? Учитывая происхождение из тела Пуруши частей Вселенной и отождествление Вселенной с Пурушей?

На каком основании делается вывод, что Пуруша / Праджапати - не Абсолют?

Что касается мойр / норн - насколько мне известно, ничего не говорится об их связи с "миром вне Пуруши / Имира".

Согласно Старшей Эдде, норны появились так:

Цитата:
"Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди,-
резали руны,-
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят".


А источник Урд находится на Небе:

Цитата:
Под тем корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд.


Вот разные мнения о происхождении мойр:
Цитата:
"По Гесиоду их было три дочери Нюкты (Ночи)[14]. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений[15].

По другой распространённой версии (поздней транскрипции Гесиода[16]) они дочери Зевса и Фемиды[17][18], сёстры Гор[15]. По орфикам[19] и Платону[20] — дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса[21]."

_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга


Последний раз редактировалось: Мирослав (Вс Дек 28, 2014 4:23 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мирослав
Старожил


Зарегистрирован: 04.04.2006
Сообщения: 592
Откуда: город Курган

СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2014 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ещё небольшая заметка, имеющая отношение к теме:

О "слепой судьбе" у древних греков.

"(...) его участь изначально предопределена судьбой (moira или aisa), т.е. с рождения до смерти человек ведом "роком".29 Соответственно, и срок существования ему также назначен изначально. Человеческую жизнь символизировала нить, которую прядет Богиня.30 В то же время, такие выражения, как "мойра Богов" ("Одиссея", III, 261) или "айса Зевса" ("Илиада", XVII, 322; "Одиссея", IX, 52), допускают толкование, что Зевс самолично решал судьбы.

По идее, он на это способен – так, он собирался продлить жизнь своему сыну Сарпедону ("Илиада", XVI, 433). Но Гера напомнила ему, что это приведет к отмене вселенских законов, т.е. правосудия (dike), и Бог отменил свое решение.
Данный пример показывает, что Зевс признает верховенство закона; впрочем, дике – не что иное, как конкретное проявление вселенского порядка, т.е. Божественного правосудия (themis), в человеческом сообществе. Зевс наделил людей чувством справедливости, утверждает Гесиод, чтобы они отличались от животных. Главный долг человека – быть справедливым и отдавать "честь" (time) Богам, особенно в форме жертвоприношений. Разумеется, представление о дике изменилось за века, отделяющие Гомера от Еврипида. Последний решительно заявляет: "Когда бессмертные свершают злое дело, они уже не Боги!" ("Беллерофон", 292). Но и его старший современник Эсхил был уверен, что Зевс не карает невинных ("Агамемнон", 750). Уже и в "Илиаде" Зевс в какой-то мере предстает блюстителем дике, поскольку наказывает за клятвопреступление и нарушение закона гостеприимства."


Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей.

_________________________

P.S. По-видимому, не случайно в греческой мифологии Мойры - дочери Зевса и Фемиды (хотя это и не единственная версия их происхождения).

"Зевс же второю Фемиду блестящую взял себе в жены.
И родила она Ор — Евномию, Дику, Ирену
(Пышные нивы людей земнородных они охраняют),
Также и Мойр, наиболе почтенных всемудрым Кронидом.
Трое всего их: Клофо и Лахесис с Атропос. Смертным
Людям они посылают и доброе все и плохое."

Источник: http://miroslav-kgn.livejournal.com/145916.html
_________________
Сквозь серый туман мы увидим лица Отцов
Далёких как звёзды, холодных как реки зимой

(c) Сварга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: