Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

«Волчицы» Вечного Рима. «Камасутра» во славу Венеры

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Ларец Берегини
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Klerkon
Старожил


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 865
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2014 6:36 pm    Заголовок сообщения: «Волчицы» Вечного Рима. «Камасутра» во славу Венеры Ответить с цитатой

Проституция являлась неотъемлемым элементом культуры Древнего Рима и приняла поистине колоссальный размах. Римские проститутки стояли повсюду — у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение женщин легкого поведения считалось у римлян весьма обычным явлением. Дешевые блудницы продавали быстрый секс в кварталах старого города. Жрицы любви более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах.


Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Как и в Древней Греции, римская проституция также имела свою классификацию: то или иное название указывало на специфику развратницы. Например, Alicariae, или булочницы, — девицы, что держались вблизи булочников и продавали лепёшки в форме мужских и женских половых органов. Diobolares — старые, изношенные проститутки, требовавшие за свою любовь только два аса. Nani — маленькие девочки, которые начали заниматься проституцией еще с шестилетнего возраста.

Примерно таким образом, по рассказу историка Прокопия Кесарийского, провела детство и отрочество супруга величайшего восточно-римского императора Юстиниана — Феодора (500-548 гг.), между прочим, причисленная церковью к лику святых:

«Был в Византии некто Акакий, надсмотрщик зверей цирка... Этот человек в то время, когда державой правил еще Анастасий, умер от болезни, оставив трех малых детей женского пола: Комито, Феодору и Анастасию, старшей из которых не было еще семи лет... Как только дети стали подрастать, мать тотчас пристраивала их к здешней сцене (ибо отличались они очень красивой наружностью), однако, не всех сразу, но когда каждая из них, на ее взгляд, созревала для этого дела. Итак, старшая из них, Комито, уже блистала среди своих сверстниц-гетер; следующая же за ней Феодора, одетая в хитончик с рукавами, как подобает служаночке-рабыне, сопровождала ее, прислуживая ей во всем, и наряду с прочим носила на своих плечах сиденье, на котором та обычно восседала в различных собраниях. Феодора, будучи пока незрелой, не могла еще сходиться с мужчинами и иметь с ними сношение как женщина, но она предавалась любострастию на мужской лад с негодяями, одержимыми дьявольскими страстями, хотя бы и с рабами, которые, сопровождая своих господ в театр, улучив минутку, между делом предавались этому гнусному занятию. В таком блуде она жила довольно долго, отдавая тело противоестественному пороку. Но как только она подросла и созрела, она пристроилась при сцене и тотчас стала гетерой из тех, что в древности называли «пехотой». Ибо она не была ни флейтисткой, ни арфисткой, она даже не научилась пляске, но лишь продавала свою юную красоту, служа своему ремеслу всеми частями своего тела...»

(Прокопий Кесарийский. «Тайная история»).



Императрица Феодора. Фреска дворца в Равенне. Сер. VI в. н. э.

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами, стены которого обильно украшены фресками с изображениями в стиле «античной камасутры». С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.


Лупанарий в Помпеях после реставрации.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.

Само название римского борделя «лупанарий» — предположительно происходит от слова lupa (лат. «волчица») — так в Риме называли проституток. Согласно другой версии, римские путаны имели обычай зазывать клиентов звуками, напоминающими волчий вой. Изначально это увязывали с древними оргиастическими культами, практиковавшимися во время языческого праздника в честь бога Фавна Луперка — луперкалиев (Lupercalia).



Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

По мере расцвета Римской империи ряды представительниц древней профессии пополнялись за счет иностранных рабынь. Существовали даже так называемые «фермы блудниц», владельцы которых покупали пленниц или воспитывали детей-сирот для занятий проституцией. Сутенёры покупали даже свободных женщин и, предварительно исследовав их тела, отправляли их на заработки. Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Ненаказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей активно предлагали также и мальчиков.

Общеизвестно, что античная культура в целом терпимо относилась к однополому сексу. Позднеримский историк Элий Лампридий, один из авторов «Истории Августов» (IV в. н. э.), рассказывает об императоре Антонине Гелиогабале (218-222 гг. н. э.):

«Когда он проводил зиму в Никомедии, занимаясь всяким грязным развратом, отдаваясь мужчинам и ведя себя по-свински, воины сразу раскаялись в том, что они сделали, — именно в том, что они составили заговор против Макрина с целью поставить государем этого Гелиогабала... В самом деле, кто способен терпеть государя, у которого все полости тела служат для похоти, если даже зверя такого никто не потерпит? Наконец, и в Риме у него было только одно занятие: он имел при себе рассыльных, которые разыскивали для него людей с большими половыми органами и приводили их к нему во дворец для того, чтобы он мог насладиться связью с ними. Кроме того, у себя во дворце он разыгрывал пьесу о Парисе, сам исполняя роль Венеры, причем одежды его внезапно падали к его ногам, а сам он, обнаженный, держа одну руку у сосков груди, другой прикрывая срамные части тела, опускался на колени, выставляя свой зад, выдвигая его и подставляя своему любовнику. Кроме того, он раскрашивал себе лицо так, как рисуют Венеру; все тело у него было вылощено. Он видел главный смысл жизни в том, чтобы быть достойным и способным удовлетворять похоть возможно большего числа людей...»



Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Вообще секс в Древнем Риме не подразумевал под собой наличие каких-либо прочных отношений между двумя партнерами. Мужчины и женщины могли заниматься им, когда хотелось. Не существовало никаких моральных или юридических обязательств между ними, и ничто не ограничивало количество сексуальных партнеров друг друга. В Древнем Риме оральный секс был самой дешевой сексуальной услугой. Считалось нормальным, когда проститутка или мужчина более низкого социального статуса (раб или должник) удовлетворял партнера. Для остальных это было унизительным занятием. Так, например, свободно рожденным женщинам строго настрого запрещалось оказывать подобные ласки. Более того, оральный секс был даже более постыдным, нежели анальный. Древние римляне верили, что у исполнителей таких услуг присутствует дурной запах изо рта и их часто не приглашали за обеденный стол. Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме «нечистыми», с ними не пили из одного бокала, их не целовали.


Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Помимо борделей потребности в сексе в Древнем Риме также удовлетворялись и в термах или банях. Состоятельным посетителям бань всегда предлагались на выбор несколько мальчиков для обслуживания. Юноши из бедных семей здесь часто становились любовниками пожилых клиентов. Взамен они получали образование и продвижение по службе.


Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Римская классическая литература также была довольно часто скабрезного содержания. Интересно, разрешили бы советские цензоры Аркадию Райкину назвать свой театр «Сатириконом», если бы они знали содержание одноименного произведения Петрония?

Главный герой «Сатирикона» грек Энколпий был трижды выпорот женщинами, желавшими вылечить его от импотенции. В первый раз его знакомят с нимфоманкой, и он становится ее рабом. Энколпий терпит неудачу, и его новая «госпожа», разгневавшись, приказывает кучеру привязать его к спине другого раба и выпороть, а затем выгоняет из дома. Во второй раз стареющая мегера приводит его в храм Приапа, швыряет на постель, а когда ему не удается удовлетворить ее сексуальные аппетиты, хватает трость и начинает немилосердно его лупить. Потом появляется верховная жрица, наигравшаяся непристойным олисбосом, который она умащивала маслом и натирала молотым перцем, а потом вводила его intra anum. Взяв пучок жгучей крапивы, всегда хранившейся в храме, она хлещет им по ягодицам и животу несчастного. К счастью, ему удается бежать из храма, а две женщины, о которых он пишет, что они «распалены вином и похотью», преследуют его. Третий драматичный случай порки произошел на борту корабля, на котором Энколпий и его юный возлюбленный Гитон плывут тайно, как беглые рабы. Обнаружив их, капитан распоряжается дать каждому по сорок плетей, но любовница капитана Трифена, питая тайную страсть к Гитону, вмешивается и отменяет большую часть наказания».



Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э. Возникает впечатление, что ноги мужчины привязаны к ложу.

Изображения любовных оргий были почти основной темой древнеримского искусства. Причем откровенное изображение совокуплений вовсе не считали порнографией, а потому и украшали сексуальными картинами все публичные места и даже стены домов снаружи. Более того, полотна порнографического содержания становились объектом поклонения и восхищения. Художники особо ценились за умение донести до покупателей таких шедевров весь их сексуальный накал. Наличие таких картин подчеркивало высокий общественный статус и состоятельность их хозяина. Отдельно стоит упомянуть о непристойных фресках Помпей. В современной Италии разразился скандал, когда их выставили для открытого показа. В конце концов был введен возрастной ценз — лица младше 18 лет на выставку не допускались. Надо заметить, что в домах богатых римлян подобное «искусство» считалось в порядке вещей.


Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Гай Светоний в «Жизни цезарей» рассказывает, что жена императора Клавдия Мессалина прославилась тем, что устроила соревнование с известной римской проституткой Сциллой: кто сможет обслужить больше мужчин. Начав вечером, Сцилла прекратила утром, приняв за ночь 25 человек. Мессалина же продолжила дальше, пока не обслужила 50 клиентов.

Император Домициан, по словам Светония, «сладострастием отличался безмерным», «свои ежедневные соития называл он «постельной борьбой», словно это было упражнение; говорили, будто он сам выщипывает волосы у своих наложниц и возится с самыми непотребными проститутками...»



Бюст императора Домициана (81-96 гг. н. э.). Лувр. Париж.

Как и наши непростые времена, занятие столь вредной для здоровья и отчасти позорной профессией, зачастую вынужденное и временное, отнюдь не способствовало развитию у жриц любви чувства материнства.

В сентябре 2011 г. британские археологи обнаружили в Хамблдене (Бэкингемшир) массовое захоронение с останками 97 детей, скончавшихся примерно в одном и том же возрасте. После тщательного изучения участка эксперты пришли к выводу, что здесь располагался древний бордель. Римляне практически не пользовались контрацепцией и относились к детоубийству более терпимо, чем современная цивилизация. Например, в 1988 г. в Ашкелоне (Израиль) раскопали канализацию под римской баней, в которой обнаружили скелеты 100 младенцев. Измерения костей показали, что все младенцы умерли на 38–40-й неделе развития, то есть сразу же после рождения. Если бы малыши были разного возраста, можно было бы предполагать естественные причины смерти, в данном же случае не вызывает никаких сомнений, что они были умерщвлены своими биологическими матерями, трудившимися в соседнем лупанарии...



Фреска из лупанария в Помпеях. I в. н. э.

Следует помнить, что в римском праве ребёнок, не достигший двухлетнего возраста, считался собственностью отца, и тот был волен поступать с ним как угодно (если же младенец рождался с дефектом, ему почти всегда была уготована смерть). Например, сохранилось письмо римского гражданина, датированное 1 г. до н. э.: «Я по-прежнему в Александрии. Прошу и умоляю заботиться о нашем малыше. Как только получу плату за свои труды, тотчас отправлю её тебе. Если ты родишь (да пребудет с тобой удача!) мальчика, оставь его, если же это будет девочка, избавься от неё».

Детоубийство было запрещено только в 374 г. н. э., с принятием христианства.

Которому, однако, так и не удалось полностью изжить «древнейшую профессию»...

Подробнее: http://family-history.ru/material/news/news_2028.html

_________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2014 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предельное вырождение.

Цитата:
Интересно, разрешили бы советские цензоры Аркадию Райкину назвать свой театр «Сатириконом», если бы они знали содержание одноименного произведения Петрония?


Посмотрела историческую справку на сайте театра: это название он получил в 1987 году, так сказать, уже при "разгуле" гласности. Полагаю, идеологическим органам было в этот момент не до Петрония.
Возможно, не до Петрония было уже и А.Райкину, так как он скончался в декабре того же года. Похоже, что это уже было творчество Константина Аркадьевича.
А если еще пофантазировать, то можно предположить, что возникла ассоциация между полуразложившимся Римом и обозначившейся агонией советского строя.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Ларец Берегини Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: