Содружество Природной Веры "Славия"
Кольцо Славии
Форумы Содружества Славия
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияЛичная почта: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Доброй охоты всем нам!
Приглашаем принять участие в тестировании нового портала Содружества Славия.
Будем рады замечаниям и предложениям.

Правила форума
Список форумов Кольцо Славии
Кольцо Славии -
к началу

Вебинар о славянских обрядах 23 октября 2014

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 4:00 pm    Заголовок сообщения: Вебинар о славянских обрядах 23 октября 2014 Ответить с цитатой

23 октября в 20.00 МСК по инициативе смоленской общины мы проводим первый вебинар о славянских обрядах.
Тематика заявлена широко, от вопросов о сути обрядового действия до отдельных элементов обряда.
Поэтому вебинаров может быть организовано несколько. Кроме того, мы заранее начинаем обсуждение в этой группе, и затем можем его продолжить, здесь или на другой площадке.
В вебинаре в качестве ведущих/ведающих (не применять же иностранное слово "эксперт", но и "учительства" не предполагается, будет общий открытый разговор) примут участие Любомир и Верея (Содружество Славия), Мирослав Курганский, Честимир (Смоленск).

Начало вебинара в 20 часов МСК. Ссылка будет размещена в этой теме не позднее чем за час до начала вебинара.

Группа вебинара Вконтакте
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

План вебинара и вопросы для обсуждения.

Общий план вебинара 23 октября.

Техническая настройка и вступление
Представление организаторов и участников.
Результаты опроса об основном смысле обрядов и постановка главной задачи.
Ссылки на внешние темы и обсуждения.

Любомир о смысле обряда, связи и соотношении между традицией и современностью.
• Что такое обряд и зачем он нужен? Обрядовое сопровождение общинно-родовой жизни в древности, а что сегодня?
• Что такое традиция и чем отличаются источники и средства передачи традиции в язычестве от таковых в авраамических религиях?
• Можно ли достоверно установить (не)аутентичность современных обрядов и обрядов языческой эпохи? Имеет ли для нас значение эта аутентичность и почему?
• Традиция и инновация: легковесность новодела и тяжеловесность догмы.
• Практика Содружества Славия – организация и методика обряда, выбор места, устройство и подготовка капища, подготовка жрецов к обряду.

Круг жрецов и общинников
Истислав Смоленский, Мирослав Курганский и другие участники рассказывают о своей понимании и практике, предлагают свои замечания к выступлению Любомира.
Возможно высказывание разных точек зрения. В этом вебинаре не предполагается развернутой дискуссии, но можно сделать первый шаг: определить и назвать общие и несовпадающие позиции, для последующего углубленного обсуждения.

Верея о духовной и магической сторонах обряда
• Чего мы ждем от связи с Богами и к чему реально можем прийти? Чего от нас ждут Боги?
• Безопасность ритуала.
• Уточнение понятий, различение родноверческого обряда и эзотерической практики.
• Энергия или Сила?
• Предки и Помощники.
• Личная духовная практика, возможности и Сила личной магии. Связь с современными психотехниками.

Продолжение общего Круга

Подведение итогов
Общие заключения, возможные темы для будущей дискуссии, идеи для дальнейшей совместной проработки.

Вопросы для обсуждения, предложенные Смоленской общиной - инициаторами проведения вебинара.

I. Об обряде в целом
1) Как проходят обряды у Вас? Ход обряда.
3) Методики проведения обрядов

II. Предварительные действия
7) Как определить место силы для капища?
2а-б) Подготовка Места и Жрецов (пост и т.д) к проведению обряда.

III. Духовная работа в обряде, жречество и ведовство.
8 ) Как сделать, чтобы славления дошли до Богов
6) Баланс божественных начал во время обряда.
4) Духовные практики (Личные и общие)
9) Как идет энергия во время обряда и как должен действовать жрец, чтобы правильно ее направить?
5) Баланс мужской и женской энергии при подготовке и во время обряда
11) Игры как обрядовое действо

IV. Правила для общинников
2а) Личная подготовка общинников к проведению обряда (пост и т.д) за несколько дней и непосредственно перед обрядом
10) Можно ли находиться на обряде людям с открытыми ранами (в том числе и женщины во время критических дней)?
12) Обязательно ли требу готовить самому, или же можно приобрести.
13) Допустимо ли торжище на праздниках?
14) Допустимо ли находиться на обряде не в славянской одежде или же одежде другого человека?

На вопросы группы I - II ответит в своем выступлении Любомир, на вопросы группы III Верея. Группу IV оставляем для обсуждения на форуме или в группе вебинара вконтакте. Это частные вопросы, но их можно существенно детализировать и обсудить с разных сторон.
_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Честимир
Новый участник


Зарегистрирован: 23.10.2014
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2014 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссылка на вебинар

Вы можете прямо сейчас пройти по ссылке http://webinary.biz/webinaryService/info/11483
и зарегистрироваться на мероприятие. Для завершения регистрация вам понадобится ваш email
Пожалуйста, вводите реальные имя и фамилию или духовное имя.
Начало вебинара обозначено на сайте как 18 часов. Но это чисто технические данные. С этого времени комната будет активна, вы можете в нее войти и писать в чате, но реально работа начнется с 20 часов.

Инструкция участника
http://webinary.biz/webinaryService/demo.php?id=c
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответ на вопрос Истислава Ответить с цитатой

Здоровы будете!

Благодарю всех за участие в вебинаре и особенно организаторов вебинара. Это был наш первый опыт вебинара по тематике славянских обрядов. Тематика сама по себе обширная и ряд вопросов остался без ответов или не получил полных ответов. Восполню этот пробел в письменной форме. Мои ответы всего лишь мое личное мнение, основанное на личном опыте проведения многих обрядов. Начну с вопросов Истислава.

Истилав задавал перед вебинаром вопрос о славлении:
«Как сделать, чтоб славления дошли до богов? Как идёт эта энергия? Какие-то действия, жесты руками для этого важны? Славления должны идти от сердца. Это понятно. Жрец является проводником энергии славления от людей к богам и обратно?»

Отвечаю.
Цитата:
Как сделать, чтоб славления дошли до богов

Полагаю, что славление необходимо не столько Богам, сколько людям-участникам обряда, чтобы сонастроиться в резонанс друг с другом и с Богами, которые входят в наш обрядовый круг. Обряды, как я говорил, либо открывают начало какого-то дела, жизненного этапа, либо его завершают (итожат) и мы стремимся в обряде к тому, чтобы Боги содействовали нам в начале дела и порадовались вместе с нами полученным результатам по завершению этого дела. Традиционная форма славянского обряда помогает Богам опознать в нас родичей, наследующей языческую традицию предков.

Как в общении с другой человеческой личностью, когда мы желаем мотивировать ее на общение с нами и тем более на содействие, то проявляем уважение к ней и понимание ее статуса, ее роли в мире и во взаимоотношениях с нами, так дело обстоит и с Богами. Боги и Предки через обряд могут понять, что мы их родичи и потомки, что мы помним и чтим их, благодарны им, способны к самоорганизации и проявлению высоких чувств в коллективе. Славления-гимны выполняют эту функцию узнавания нас как своих, представления нас перед Богами со всеми нашими радостями и горестями. Я рассказывал на вебинаре и разбирал типовую структуру гимна-славления на примере заговора на Огонь, гимна Гомера Гефесту и гимна в честь Агни из Ригведы. Особенно важно, если вы получали помочь конкретного Бога, добавить к типовой формуле гимна-славления упоминания этого случая, чтобы он мог вас опознать.

Цитата:
Как идёт эта энергия? Какие-то действия, жесты руками для этого важны?

Я позволю себе не использовать термин энергия, потому он часто запутывает и уводит от конкретики. Что идёт в общении между нами, людьми?! Между нами идет обмен чувствами и мыслями, настроением, мы можем «зажигать» друг друга или «гасить» друг друга. Аналогично происходит в обряде, только в обряде к нам присоединяются еще и те сущности, которых мы призываем (Боги, Предки, духи Природы…). В обряде этот взаимообмен совершается через обрядовые действия, через их отдельные элементы, включая игры, песни, танцы, возжигание огня, принесение жертвы, через движения руками или движения предметов при славлении и т.д. Можно сказать, что все это важно. И все это важно делать так, чтобы это поддерживало «огонь круга», т.е. зажигало, а не гасило участников. Например, ничто не мешает обращаться к Сварогу, к примеру, встав на колени и лицом к земле. Сварогу-то может будет все равно это, если он пожелает вас услышать, то услышит независимо от этого. Но вот окружающие люди вряд ли поймут такую форму обращения к Сварогу, т.е. вы вызовете у них недоумение, диссонанс, они воспримут ваши действия как неестественные, и это может «погасить» их, сорвать обряд. Думаю, что естественно обращаться к Богам Верхнего мiра с поднятыми руками, к Богам Среднего мiра с руками на уровне плеч, к Богам Нижнего мiра с руками обращенными к земле, прикосновением к земле. Конечно, это условности, которые иногда могут быть и не важны, но иногда могут вызвать у окружающих непонимание и даже конфронтацию. Я помню, когда-то в конце 90-х мне довелось попасть случайно в один круг с представителями Церкви Нави, так они чашу пущенную посолонь, когда она дошла до них, запустили в обратную сторону, и это вызвало конфронтацию. Многое зависит здесь от конкретного обряда и договоренности между людьми об уряде.

Цитата:
Жрец является проводником энергии славления от людей к богам и обратно?

Из сказанного выше следует, что жрец является организатором сообщения между людьми и Богами. Он формирует вместе с участниками традиционный инструмент (обряд) и настраивает его как настройщик настраивает рояль, чтобы участники обряда могли войти в общение с Богам, Предками, воссоздать родовую связь ними, обратиться к ним за содействием, поделиться с ними радостью или горем. Жрец не обязан в обряде выполнять функцию посредника между вами и Богом, такое посредничество характерно для жрецов авраамических религий. Это ваша собственная обязанность – настроиться на общение с Богом и почувствовать его рядом как родича, непосредственно обратиться к нему, если есть с чем обратиться. Если вы еще до обряда задумаетесь о том, с чем же стоит (и с чем не стоит) обратиться к Богу, какого содействия стоит просить, это будет очень полезно для вас.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Любомир
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 1682
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 5:32 pm    Заголовок сообщения: О человеческих жертвоприношениях и аутентичности Ответить с цитатой

Отвечаю Олегу Владиславовичу на реплику:
Цитата:
«...обряд кровавого жертвоприношения стоял в центре любого языческого обряда Древней Евразии, индоевропейцев и т.д. Какое всё-таки основание отказа от кровавых жертв сегодня?...
называемые вами "маргинальные элементы" это костяк архаичного язычества. я изучаю религии больше 8 лет только на академическом уровне. позволю себе категорически не согласиться с определением таких феноменов как маргинальных. и все эти рассуждения, про то что жертвы это для демонов (слово-то вообще говоря совсем не из славянских языков) уж простите, мне кажутся малограмотными. по крайней мере, я сторонник именно такого представления, и чтоб мне доказать обратное, нужно привести какие-то дополнительные аргументы кроме твёрдости убеждений».


Не знаю, что вы называете «костяком». Но у вас нет сколько-нибудь твердых археологических доказательств, что восточные славяне-язычники, как и западные, приносили регулярно человеческие жертвоприношения. Есть лишь единичные находки человеческих костей на славянских святилищах. Нет археологических оснований для обобщающего утверждения, что "человеческое жертвоприношение стояло в центре ЛЮБОГО (выделено Любомиром) языческого обряда Древней Евразии, индоевропейцев."

Целые ли это найденные кости или разрушенные, это еще не доказательство того, что человек был принесен в жертву Богам, а не казнен, например. Кстати, как интересно вы, академический иледователь, отличаете современную смертную казнь от человеческого жертвоприношения?! Вы не можете сказать принадлежали ли найденные кости на святилище родичу участников обряда или это был казненный пленный инородец, к примеру. Вы не можете доказать: был ли еще жив этот человек и его убили именно во время обряда как жертву или его уже мертвого принесли на святилище, чтобы проделать какой-то неизвестный нам ритуал. Как видите, интерпретаций возможно множество, но вы предпочитаете лишь одну, поскольку работает в рамках соответствующей культурно-антропологической парадигмы. Но ведь это лишь одна из существующих и возможных парадигм. Ваше предположение, что человеческое жертвоприношение есть костяк архаичного язычества является естественным, например, в рамках гипотезы Б.Поршнева о том, что все архаичное человечество прошло через каннибализм, поскольку происходит от гоминид-падальщиков. Но есть же и другие гипотезы.

Получившие известность работы Велецкой о том, что в архаичном прошлом на Масленицу и похороны Ярилы приносили человека в жертву есть лишь спекулятивные интерпретации, не более того. Например, ею игнорируется более логичная идея, что могли сжигать покойника, ведь в то время люди умирали без всяких жертвоприношений достаточно часто. Но и для гипотезы Велецкой нет достоверных археологических подтверждений. Летописное свидетельство о жертвоприношении сына боярина князем Владимиром, известным склонностью к религиозным новоделам, скорее говорит о том, что князь таким образом расправился с неугодным ему боярином. Есть свидетельства у разных народов саможертвоприношений, которые осуществлялись по собственному желанию во благо своего племени, народа, города. К числу последних, видимо, необходимо отнести и описанный Ибн Фадланом обряд с похоронами князя русов вместе с женами и наложницами. Не факт, что подобное саможертвоприношение осуществлялось рядовыми русами или рядовыми вятичами, кривичами, полянами и т.д., мне неизвестны археологические подтверждения такого порядка.

Наконец, самый веский аргумент против отождествления язычества и жертвоприношений людей дает историческая и социальная психология, которая показывает, что человеческие жертвоприношения осуществлялись в древности и сегодня осуществляются в цивилизаванный странах с завидной регулярностью, как в религиозной, так и в безрелигиозной форме, поскольку так устроено человеческое общество, что его развитие требует кровопролития, чтобы повысить уровень сплоченности, выйти к новой идентичности. Почитайте, к примеру, Де Моза «Историческая психология». В этой парадигме исторической и социальной психологии человеческое жертвоприношение есть костяк человечества как оно есть с древности до наших времен, а вовсе не архаичного язычества.

И последнее. Для нас, для Славии, аутеничность древней традиции того, что мы делаем, поверяется живой связью с Богами и Предками. Для академического исследователя они лишь иллюзия. Для приверженцев авраамических религий это либо демоны, либо плод воображения, потому как живая связь с Богом и Предками в прямой форме невозможна, больше пророков уже не появится. Для нас Боги как были реальностью в древности, так и являются реальностью сейчас, мы продолжаем общение с теми Богами, с которыми общались наши Предки. Академическим исследованиям эта божественная реальность недоступна. И Боги не требуют от нас человеческих жертвоприношений для подтверждения того, что мы их родичи, для того чтобы общение с ними стало возможным. Это то самое необходимое и достаточное основание для отказа от кровавых жертвоприношений, о котором спрашивал Олег Владиславович. Полагаю, что и в древности они этого не требовали от наших родичей. Хотя не отрицаю, что в редких и особых случаях, наши Предки могли приносить человеческие жертвоприношения, что в современном мире нередко совершается без всякой религиозной подоплеки и порою в гораздо больших масштабах.

Поэтому бездоказательны утверждения типа того, что мы, не приносящие человеческих жертвоприношений, не соответствуем духу древнего язычества, и не являемся на этом основании преемниками древней традиции. Доказательство или опровержение этого могут дать только наши Боги и Предки, а не академическая наука. Добавлю, что наша любовь к Предкам, благодарность к ним за жизнь, подаренную нам, независит от того, приносили они человеческие жертвоприношения или нет, и независит от того, какой они были веры, к какому народу принадлежали. И полагаю, что это соответствует духу древнего язычества.

Слава Богам - Удачи нам!
_________________
Любомир (Дионис Георгис)
Содружество Природной Веры "Славия"
http://slavya.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Верея
Хранитель Кольца Славии


Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 9859
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 30, 2014 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видеозапись вебинара


_________________
Светлана З. (Верея)
Содружество Природной Веры "Славия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Кольцо Славии -> Братина Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Ovsem.ru
Рейтинг@Mail.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Реклама: