О Содружестве Природной Веры Основы Вероучения Наши цели Общественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

Кощеев День 2008

Обряд, посвященный Кощею (Вию), мы проводим один раз в четыре года, 29 Лютня (Февраля).

Под именем Кощея мы обращаемся к Божеству, во многом подобному античному Аиду (Плутону) – владыке «кощного царства», жребиев людей, закончивших свое существование. Память их неизменно сохраняется в «кощеевом зеркале», в форме точной записи – заклада, который может использоваться при так называемом перевоплощении.

Но это не единственное, чем занимается в нашем мире исчислитель судеб. Он охраняет и другие важные стороны мирового равновесия, и в целом является органичной и важной частью Родового пантеона.

Мы различаем Кощея и Велеса, последний является Богом-проводником между мирами, его сфера ответственности – граница и равновесие между мирами, тогда как «навье царство» - хозяйство Кощея. Мы не отождествляем Кощея и Чернобога, как не отождествляем последнего и с Велесом. Имя «Кощей», вероятно, более древнее, чем имя Чернобог, поскольку мы встречаем это имя в сказках, а имя Чернобог упоминается в христианском рассказе о мифологии славян, и как предполагают некоторые исследователи, использование этого имени может быть переносом понятия Сатаны на славянскую мифологию в результате формирования синкретических представлений в условиях двоеверия. Кощей по своему имени явно связан с «кошем»-жребием и урожаем, и в этом отношении Макошь – его ближайшая родственница. Другое значение его имени может быть связано со словом «кость». Можно предположить, что в древности жрецы и жрицы Кощея специализировались на проведении похоронных обрядов, собирали кости, обугленные в огне тризны, предавали их последнему захоронению. Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу. А затем бережно собирают все ее кости до единой в горшок и захоранивают их в тайном месте. Считается, что из этих костей «вырастают» будущие цыплята. Интересно заметить, что этот обычай явно перекликается с индейской легендой о Кролике и Бобре, и с восточной притчей о рыбе, съеденной старцем в буддистском храме. В обеих легендах из костей чудесным образом восстанавливается съеденное живое существо.

В сказке «Финист Ясный Сокол» мы видим интересный сюжет о Марье Моревне, которая каждой весной отправляется в поход и оставляет за собой поля с павшими в междоусобице воинами, в то время как Кощей, испив воды, обретает силу, превышающую силу Марьи Моревны, похищает ее. Далее мы видим, что в течение трех попыток высвобождения Марьи Моревны Иваном-царевичем, люди убирают урожай, а не воюют. А в четвертый високосный год, который часто в народе связан с представлением о неурожае, на четвертую попытку высвободить Марью Моревну – Ивану-царевичу сопутствует удача, причем Кощей, хотя и настигает беглецов, прекращает погоню после ударом копытом коня, схватки между Иваном и Кощеем нет. Здесь, очевидно, что Кощей предстает владыкой подземных вод и растительно-плодородных сил, и олицетворяет, вероятно, переход к земледелию и одновременно переход к патриахату.

Кощеев обряд в этом году приходился на начало последней фазы – убывания Луны. Это благоприятствовало «сжиганию» неприятностей и отягощений, личных и общих.

Мы планировали провести ритуал на относительно ранний вечер (20-21 час), но в ходе подготовки и вождения в ритуал несколько изменили планы. Решили сначала за чаем провести беседу для приехавших на обряд родноверов, поговорить о смысле праздника, последовательности ритуальных действий, важности правильного выхода из «пограничного сумеречного пространства» в конце обряда.

Это пространство было в начале обряда очерчено железом, и с этого момента и до конца никто не выходил из круга.

Начальный и два завершающих круга славления были посвящены Богам Рода, направлены на сохранение и приумножение, на защиту всего ценного и дорогого для нас.
А между ними были проведены противосолонь два Навьих Круга. В одном из них мы обратились к Кощею и Кощному царству с просьбой забрать отжившее, мешающее, ненужное. Был произнесен заговор, защищающий жизненную силу от расхищения и бессмысленной растраты. В следующем круге восславили Марену, помянули ушедших от нас людей и другие потери.

В конце обряда волхвы попросили Богов закрыть после нашего ухода приоткрывшийся вход в Навь, с тем чтобы он не мог повредить никому, кто случайно окажется в этом месте. Затем участники вышли из огороженного пространства спиной назад, обернулись несколько раз вокруг себя, чтобы вновь символически войти в Явь. Хотя дело шло уже к полуночи, по домам разъехались в бодром и приподнятом настроении.

Желаем также всем родичам и друзьям войти в весну очищенными, отбросить лишнее, наполниться силой восходящего Солнца, отдав уходящей зиме и силам Тьмы отжившее, мешающее, ненужное.

Слава Роду! Слава Богам - Удачи всем нам!

Кощеев День в 2004 году

Язычество - Вера и образ жизни Язычники в наши дни Литература, Интернет-ресурсы Экологическое Возрождение Кольцо форумов Славии Новое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100