О Содружестве Природной ВерыОсновы ВероученияНаши целиОбщественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

РЕДКИЙ ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ

29 Лютеня Лето Святослава 1039 (29.02.04)

Устройство обряда Кащею - Касьяну - Вию, в редкую високосную дату, отличалось от первоначального плана, потому о встрече было объявлено всего за несколько дней.

Обряд был проведен в лесу, в окрестностях совхоза "Московский", где один из членов "Славии", Светогор Соболев, на дне Перуна посвященный в его жрецы-потворники, с середины прошлого года занимался созданием родноверческой славянской общины, и активной пропагандой соответствующих идей среди жителей этого небольшого городка (25 тысяч населения). Однако Светогор долго не решался считать себя священнослужителем общины, считая себя недостаточно еще посвященным для такой ответственности и звания. Но люди собрались, сложился реконструкторский боевой коллектив, а в феврале представители этой общины посетили вместе с нами подмосковное капище "Славии".

И вот 29 Лютеня шесть человек из Москвы встретились с шестью же жителями Московского, так по воле случая образовали числом календарное Коло, и зачали делать обряд на поляне, давно намеченной Светогором для капищного места. Действие было осмыслено нами трояко: для разрешения личных проблем некоторых членов "Славии", испытавших серьезный кризис в личной жизни; для разрешения общего кризиса, связанного с качественным и количественным ростом "Славии" и соответствующей перестройкой сознания и и системы отношений; и наконец, было решено провести сакральное посвящение новой общины, находящейся в затяжном "родовом процессе".

Светогор, получив предположительный уряд праздника от Любомира, выехал нам навстречу, и по дороге рассказал о пришедшем к нему замысле: необходимости пройти более глубокое сакральное посвящение для себя лично. "Славия" крайне редко проводит какие бы то ни было посвящения в форме символической смерти и рождения, считая этот ритуал крайним, кризисным. На этот раз посвящаемый категорически потребовал такого обряда, чувствовал в нем потребность, чтобы наконец приобрести должную решимость. Это желание было соединено с другими, ранее замышленными частями обряда.

Обрядовое действие было построено на трех уровнях. На верхней, капищной поляне, мы совершили тризну предкам. Собравшиеся рассказали каждый о своем происхождении - от Черноморья до Архангельска, и от Древней Руси - Украйны до Удмуртии, и подняли мы чашу за единый родовой корень - Русь, и за каждого из предков в отдельности. Далее один из членов "Славии" остался созидать священное пламя, а остальные спустились в нижний мир, решившись прикоснуться к таинству общения с темным началом.

Добро и зло всегда были одной из ключевых тем в понимании мироустройства.
И обряд был построен на идее принятия злого начала, как важной, но ограниченно действующей части мироздания. Поэтому слава воздавалась в нижнем мире и добру, и злу, как неразрывному, но и неравноправному целому.
Верея рассказала о работе по преодолению зла в своей жизни, через технику Прави, которая отразилась и в христианском предании, но большей частью в обессиленном и бессмысленном виде. Суть ее должна быть в настройке только на добрые намерения, символических и искренних действиях "за здравие", которые действительно в подавляющем большинстве ситуаций приводят к улучшениям. В немногих оставшихся негатив направленно уходит в одном направлении, благодаря полному снятию с себя волхующим ответственности. Но тем не менее ритуал этот мрачен и не всем доступен, насколько сложна сама настройка психики в тяжелых условиях, очищение от негативных мыслей и переживаний.

Здесь же, в нижнем мире, началось испытание Светогора. Навьи убили его острым боевым мечом, и оставили лежать на снегу, раздетым и разутым, лишь завернутым в темные звериные шкуры. Затевая это испытание, он еще не знал всей трудности его, ибо навьями был заранее задуман еще один обряд, требующий времени не менее получаса. С похороненным жрецом остался Любомир, которому пришлось призывать духов условными сигналами трижды. Наконец они явились, и волхв вопросил их, встретили ли они новую душу, для павшего воина. "Нет!" - ответствовали те. Волхв не знал, что делать, и тогда навьи, обратившись к нижнему миру, извели из-под земли сначала голову и торс богатырские, а затем и остальную часть тела, вплоть до ступней. Светогор восстал наконец ото сна (видел он во множестве темные видения, но не принял его тот мир, может быть и потому, что до того всю зиму в любой мороз прохаживался босой по поселку, и тело крепким оказалось). И вернулись новопосвященные к другим участникам обряда, в верхний мир, пятясь, как положено, чтобы за собой лишние хвосты не потянуть.

Наверху завершили обряд, и принял Светогор участь волхва общины "Единство Прави", и было ему "Славией" наказано искон хранить, и все праздники, ведомые ему, со своей общиной и всеми людьми желающими, из этой местности проводить.

Напоследок пожелали гости хозяевам - всякого благоденствия их местности, и удачи общине, а те хозяевам - доброй дороги, и все друг другу - будущего единства. Так приросло Родноверие новой общиной, и жрецом, в силе которого, отваге и мужестве могли его будущие общинники воочию убедиться.

Созданию этой общины в трудный день Кащеев посвятила Верея и завершение новой работы, освещающей обрядовую практику русских язычников в свете общих эзотерических закономерностей. Статья несколько сложная, но по возможности приведена к нормальному русскому языку и традиционным понятиям, и рекомендуется тем, кто хочет серьезно работать в этом направлении. Полемика не исключается, автор охотно внесет исправления в этот текст, и улучшит качество последующих, если будут получены замечания от еще более знающих людей.

По возвращении в Москву продолжили мы начатое с февраля взаимное гостевание: часть участников обряда отправилась в гости к Бориславу, и интересно пообщались с его радушной родней.

Впереди чреда весенних праздников, расписание которых будет опубликовано до Купалы включительно, сразу после первых Закличек 6 марта.

Язычество - Вера и образ жизниЯзычники в наши дниЛитература, Интернет-ресурсыЭкологическое ВозрождениеКольцо форумов СлавииНовое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100