О Содружестве Природной Веры Основы Вероучения Наши цели Общественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ

2 Грудня Лето Святослава 1039 (2.11.2003)

2 Грудня (Ноября) Содружество Природной Веры "Славия" отметило праздник Богини Макоши.

Участвовали Верея, Гусляна, Любомир, Владимир, Маша, Миша, Лебедь, Пятница, Волх, Флора с друзьями, интересующимися язычеством. Из общин КЯТ были жрица КЯТ Марья, Владимир из долгопрудненской общины "Вятичи", Лада из "Коляды вятичей". Было еще 8 гостей, которые впервые участвовали в обряде, в том числе Андрей (Король Дикой Охоты с праздника Волха и Лели). Присутствовал гость из всероссийского гуманистического общества Владимир Рубцов.

Долго ли коротко ли, однако добрались мы до избы в парке к 15.00.

По приходе в красном углу установили вытканное нашими умелицами, Гусляной и Ладой, полотно с Макошью, а рядом поставили переносного кумира Макоши, специально к этому случаю вырезанному Любомиром. Украсили Богиню венком, рушником и колокольцами, что Пятница приготовила. Принесли жертвы Богине великой, что с собой принесли: и курочку, и хлебушек с маком, и еще всего с три короба.
Тепло приняли нас хозяюшки, чаем отогрели, подкормили с дороги. Что Богам жертвуем, тем и сами сыты. Потом гости с интересом знакомились с Домом русского быта. Наконец, зазвучали колокольцы, застучал бубен позвенькивая бубенчиками, колотушки загромыхали, то не лягушка-царевна, а наши женщины милые в избу вошли нарядные, в киках рогатые все. Позвали всех почтить Великую Богиню мистерией, ей посвященной.
Во дворе березку рушником обвязали, прялку-кудесницу установили, чашу с пивом и творога ковшик. Восславили Макошь, Верея познакомила всех друг с другом, кто да откуда. Дальше мужчины остались березку сторожить от кащеевых происков, а женщины пошли с песней на поле последнюю копну льна убрать для волшебной кудели.

Поле пахали и лен садили мы сами весной. Удался лен на славу, большую копну принесли наши хозяюшки, не успели мужички даже соскучиться.

Ох и слава Макоши
Что жито пожали
Что жито пожали
И в копны поклали
На гумне стогами
В плети закромами
А в печи пирогами!

На доброе здравие расчесала Гусляна кудель волшебную и окропила ею присутствующих. Славу Макоши!

Матушка Полевая Заступница!
Зароди на все души
На всякого проходящего и заходящего
На калек и нищих
На братию имущую и неимущую!

Пошла Верея дальше сказку сказывать...

Как стар человек с хозяюшкою на крыльце сидели да казны на приданное не хватало дочерям. А дочери все умелицы были, рукодельницы. Вот и помогла им Макошь, явилась в образе женщины-сказительницы, да научила как богатство добыть. Ибо всего-то нам, язычникам вроде хватает, а вот как посмотришь как наши соседи живут, как храмы богатые ставят, и сравнение не в нашу пользу.
Рассказала нам сказочница-ведунья, что не только пивом, да хлебом жертву приносить надо Богам, но и деньгами. И кто приносит их в жертву Богам на дело благое, тому с избытком и вернется. А то мы все пиво да хлеб, да пряники жертвуем, вот и полно у нас и пива, и хлеба, и сладостей, да на мясо не хватает, и чтоб детей родить не хватает.

И пошел государь наш сказочный в обход по весям и городам, как и положено по обычаю, да собрал полную чашу ассигнаций и монет. Пойдет то на обустройство царства не сказочного, а лесного, Лосиного. Ибо лес - подлинное богатство русского народа: рубль и доллар падают, а лес тем временем растет!
А про приданное то дочерям и забыл, помер. Оставил их с матерью на сына своего Волха-царевича. А сестры его замуж хотят. Девки наши русские - загляденье одно, хоть и бесприданницы. И вот пока одна гуляла, высмотрел ее Ворон-Воронович, ударился оземь, обернулся царевичем-добрым молодцем, свататься стал. Другую же дочь присмотрел Орел-Орлович. Свадебку тут же сыграли по весне.
Пришел черед и Волху, сыночку их, счастье искать. А дальше как в сказке о Марье Моревне случилось. От души играл народ и, конечно, конец-горбунок своим копытцем забил Кащея. Тудыть ему и дорога, не скоро вернется.

И к нам сейчас кащеева сила зимняя, суровая подступает, с каждым днем, чем ниже солнце, тем более вражда да уныние. Только мастерицам-рукодельницам, Матери угодным, дано то заткать-запрясть с песнями да прибаутками Родовыми, Силу Рода удержать на полотне обережном, да дождаться нового рождения Солнышка-Даждьбога. Как возродился и нашел свое счастье Волх, помогли ему Боги-зятья и сестрицы-умелицы, так и нам оно будет!
А дальше пир разгорелся, с курицей и кашею медовой обрядовой. Не только пировали и беседовали, но и песни народные пели.

Уж вы полноте, ребята, чужо пиво пити
Не пора ли вам, ребята, свое заводити
У нас все, братцы, готово
Все и припашоно:
Рошон солод на овине
Хмель-то на тычине
Рошон солод на овине
Хмель-то на тычине
Тычинушка к низу гнется
Хмель с ней выше вьется
Тычинушка к низу гнется
Хмель с ней выше вьется
Тыченушка обломилась, верх ее крошился
Окрошился, обвалился на Мать-Сыру землю
Окрошился, обвалился на Мать-Сыру землю
Как на Мать сырую Землю на траву зелену.

Слава женщинам нашим милым за их доброе сердце и руки умелые, слава Макоши-рукоделице!
А если что не так прошло, недосказали, недоели или перепили, али кого обидели, да простят нам люди добрые и Макошь-государыня.

Слава Богам,
Всем добрым людям Удачи!

О культе Макоши у древних славян

Праздник Макоши в 2002 году в Круге Языческой Традиции

Т.Блинова (Пятница) Рушники Центральной России - наше языческое настоящее.

Слово волхва Перунова, Лучезара Пересвета,
переданное ему Богинями в Макошье Осеннее лета 2003 от н.Х.л. второго груденя-месяц

Самайн (Самхейн) - кельтский праздник, отмечающийся в начале ноября - материалы по родственной индоевропейской Традиции.

Язычество - Вера и образ жизни Язычники в наши дни Литература, Интернет-ресурсы Экологическое Возрождение Кольцо форумов Славии Новое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100