О Содружестве Природной Веры Основы Вероучения Наши цели Общественные акции и этическое учениеОбряды "Славии" Вечевые Собрания

МАКОШЬЕ

2 Грудня (Ноября) Лето Святослава 1044 (2.11.2008)

Холодным осенним утром собрались участники и гости Содружества Славия в Битцевском лесопарке, дабы отпраздновать Макошье – День Богини-Пряхи, судьбы наши сплетающей во всемировой узор.

Глубокая осень, первые заморозки в старину клали начало традиционным женским зимним работам – обработка льна, прядение и ткачество, шитье и вышивка. Все эти ремесла и искусства посвящены Макоши, чей образ в трудные времена скрывался то за культом Богородицы, то Параскевы Пятницы.
Начало ноября – половина пути между Равноденствием и Солнцестоянием. По преданию, на волю выходят темные силы. И противостоять им можно лишь теплом очага и волшебным искусством создания разноцветной жизни на полотне. Где-то в невидимых глубинах, неведомыми существами ткется – прядется – вышивается судьба человека, сочетаясь с судьбами родичей. А на полотенцах – рушниках, на обшлагах и воротах рубах и нарядных платьев расцветают образы светлой судьбы, обереги, призывающие в заступники членов Рода, Силу Стихий, и самих Великих Богов.

Обряд был проведен на присмотренном заранее месте – поляне, к которой ниточками сошлись тропки и многочисленные овраги с ручьями на дне. Было тут проведено несколько предваряющих обрядов, и получено согласие Духа, созидающего и охраняющего парк, сочетаться с Духом Макоши Великой и поспособствовать успеху обрядового действа.
Первыми на место обряда пришли Любомир, Верея, и Ксения с двумя мальчиками-подростками, Митей и Игорем. Озорные ребята принялись помогать Любомиру с заготовкой дров для костра, а затем Ксения с мужской помощью приготовила к работе маленький ткацкий станок, натянув на него белые нити основы, символизирующей сам Белый Свет, основу и полноту Мира.

В это время Верея встретила остальных участников. День грозился быть дождливым, и действительно, начал было моросить небольшой дождь… но передумал и затем возобновился лишь по завершении обряда. Сколь Верея ни грозила трудностями пути (мол, лес большой, в нем и заблудиться недолго) – запугать ей людей так и не удалось. Никита первым заприметил березовый столбик, от которого следовало свернуть влево с торной тропы. Малая тропка привела к "концу Земли" – узкой полоске, окруженной сходящимися с разных сторон оврагами. Понизу оврага был проложен древний, поросший мхом мосток, а путь к нему преградили лесные жители, спросившие за проход песен да стихов. Гости кой-как справились с испытанием и вышли на поляну. Тут Ксения предложила женщинам выткать узоры судьбы по белой основе. Солнце Ясное в красной полосе, Силы Живые – в оранжевой, Воды Небесные – в синей, – все соединились с Белым Светом основы. Работа осталась незавершенной, как и Кологод не дошел еще до заката. А как опустится Солнышко до самого Предела, наступит Карачун, а за ним и начало нового круга – Коляда – так и будет закончена начатая умелицами работа, и преподнесен Даждьбогу возрожденному цветной рушник – светлый лик его очистить от забот и увидеть радостным и веселым, к внукам своим приветливым.

Готовясь к обряду, Любомир устроил небольшой алтарь, на котором разместились жертвенные напитки и пироги. Захотела Верея отхлебнуть глоток из малой чаши, дабы Макоши причаститься и начать посвященный ей обряд. И увидела плавающую в чаше с медовым напитком малую мошку. Попыталась ее спасти, подставила веточку – но мошка уже была неживой. Тут вспомнили мы, что не проводили в этом году еще похорон мух, после которых белые мухи прилетают. Похоронили с почестями лесное насекомое под кустом, в домовинке из виноградины, пожелали ему вернуться весной воплощенным в бабочек, кузнечиков и стрекоз. Тем и открыли путь задержавшейся в пути Зиме.

Первый Круг обряда был посвящен самой Макоши и всем Берегиням. Светлой судьбы у них мы попросили – от Богов удачи, от Предков хранения, и для самих себя разума и воли, чтобы нить судьбы должным образом тянуть и направлять. Бо вольны мы, во всякое время, судьбу свою к лучшему оборачивать, а не только от Богов и Природы милости ждать.

Другой Круг обращен был к Даждьбогу, чтобы помнил о нас и в темное время, хотя и менее Сила его становится с каждым осенним часом, но не оставляет нас своим хранением никогда.

Третий же Круг был пройден чашей противосолонь, и помянуты в нем были Велес – хранитель зимнего времени, с сего дня начавшегося, а также Боги – разрушители, почитаемые за Темных. Обращаемся мы к ним в этом обряде с просьбой – взять отжившее, готовое к уходу, и обойти стороной то, что нам дорого.
Принесли в этом круге и жертвы Земле-Матери и Предкам.

После завершения обряда Верея вознесла благодарность Стрибогу – что дождь отвел на время праздника. После того гости слегка подкрепились пищей и нехмельными напитками, и поехали продолжать празднование в дому, где была зажжена свеча в честь Предков.

Слава Богам и Предкам нашим!
Всем добрым людям Удачи!

Фотосъемка Trionyx

О культе Макоши у древних славян

Праздники Макоши в иные годы

2002 2003 2007

Язычество - Вера и образ жизни Язычники в наши дни Литература, Интернет-ресурсы Экологическое Возрождение Кольцо форумов Славии Новое

Реклама:


?aeoeia@Mail.ru
rax.ru: iieacaii ?enei oeoia ca 24 ?ana, iinaoeoaeae ca 24 ?ana e ca naaiaiy
 
Rambler's Top100